это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
Ознакомительный фрагмент работы:
Динамизм, характерный для экономики Малайзии на протяжении 70-х и особенно 80—90-х гг., во многом базировался на долгосрочной государственной политике поддержки стабильного развития аграрной сферы и опережающего роста ориентированной на экспорт промышленности.
В основе этой политики лежит мобилизация внутренних источников финансирования: в середине 90-х гг. норма сбережений выросла до 37%, а норма капиталовложений — до 39%, тогда как в 60-е гг. они составляли соответственно 28 и 14%, при этом наблюдался отток капитала за рубеж. В то же время правительство активно привлекает иностранные капиталовложения: доля иностранных прямых инвестиций в основной капитал достигает 26% (наивысший показатель среди стран ЮВА, не считая Сингапура).
Аграрный сектор экономики получает поддержку посредством субсидирования закупок сельскохозяйственной продукции, централизованного регулирования цен, предоставления субсидий на приобретение машин и удобрений. В результате в 90-е гг. обеспечивался устойчивый рост производства продовольствия и сырья для промышленности.
Современная промышленная политика Малайзии во многом определяется также регулирующей ролью государства, хотя масштабы государственного регулирования постепенно снижаются. Несмотря на то что отношение бюджетных расходов к ВВП сократилось с 58% в 1981 г. до 25% в 1996 г., правительство продолжает поддерживать приоритетные секторы экономики (прежде всего электронику) путем предоставления льготных кредитов и прямого бюджетного финансирования развития инфраструктуры. Обрабатывающая промышленность развивается опережающими темпами и соответственно растет ее роль в экономике: доля машиностроения в ВВП увеличилась (в 1996 гг. до 36%)
Однако поддержка отечественного бизнеса и государственного сектора не подразумевает создание “тепличных” условий за счет импортных ограничений, что сохраняет здоровую конкурентную среду. В этом состоит отличие Малайзии от многих развивающихся стран. Кроме того, в Малайзии развитие государственного сектора выполняло целевую задачу — перераспределение экономического потенциала между различными этническими группами в пользу коренного населения. По мере того, как госпредприятия начинали успешно функционировать, они передавались в пользование малайским бизнесменам.
Увеличение экономического потенциала позволило смягчить остроту многих социальных проблем. Доля населения, проживающего ниже черты бедности, снизилась с начала 70-х к середине 90-х гг. в городах — с 22 до 4,5%, на селе — с 45 до 22%.
Внешние факторы развития
В 80—90-х гг. формировалась индустриально-аграрная экономика, ориентированная на потребности мирового рынка. Экспортная квота, составлявшая в середине 60-х гг. порядка 50% ВВП, увеличилась к середине 90-х гг. до 80%. Хотя Малайзия остается крупнейшим поставщиком на мировой рынок каучука, пальмового масла, олова, она входит в число ведущих экспортеров какао-бобов, тропической древесины, нефти и газа, а с середины 80-х гг. ведущей статьей малайзийского экспорта стала электроника. В 90-е гг. Малайзия наряду с США, Японией, Южной Корей и Тайванем вошла в число крупнейших в мире производителей полупроводников.
Вместе с тем чрезмерная зависимость экономики от состояния рынка полупроводников побуждает правительство стимулировать диверсификацию промышленного экспорта. В частности, во второй половине 90-х гг. Малайзия пытается утвердиться на мировом рынке в качестве производителя автомобилей. Расширяется также экспортоориентированное производство бытовой электроники, текстиля и одежды.
Современные тенденции социально-экономического развития
Благодаря особенностям экономической политики Малайзия относительно менее болезненно, чем ее соседи, перенесла последствия восточноазиатского структурно-финансового кризиса. Опасаясь, что сохранение высокой динамики экономического развития приведет к “перегреву” экономики, выражающемуся в усилении структурных и финансовых диспропорций, правительство еще в 1996 г. усилило контроль за банковско-кредитной системой, ограничило бюджетные расходы и подняло учетную ставку. Кроме того, в Малайзии в меньшей степени, чем в других странах ЮВА, прибегали к привлечению краткосрочных кредитов для финансирования реального сектора экономики. В 90-е гг. начал развиваться процесс либерализации экономической политики (снижение уровня государственного регулирования, проведения приватизации государственной собственности). Тем не менее в 1998 г. в Малайзии отмечалось снижение ВВП на 5%.
В отличие от других стран ЮВА Малайзия отказалась от содействия МВФ в преодолении кризиса и пытается решить экономические проблемы самостоятельно, путем расширения внутреннего спроса и предложения, финансирования развития ряда приоритетных отраслей (таких, как электроника) за счет увеличения бюджетного дефицита до 6% ВВП в 1999 г. Кроме того, в стране пытаются взять под контроль движение иностранного краткосрочного спекулятивного капитала. В то же время правительство вынуждено сократить государственные расходы и отказаться от ряда амбициозных социально-экономических проектов, тем самым на практике признав справедливость некоторых рекомендаций международных финансовых институтов
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!