Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Реализация принципа "Одно окно" в Беларуси

Тип Реферат
Предмет Государство и право
Просмотров
1291
Размер файла
24 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Реализация принципа "Одно окно" в Беларуси

Реализация принципа «Одно окно» в Беларуси

С 1 января 2006 года в стране началась работа, цель которой - кардинально изменить порядок решения вопросов, по которым люди обращаются в государственные структуры.

Задача по дебюрократизации работы госорганов была поставлена Главой белорусского государства в 2004 году при подписании Решения республиканского референдума.

Александр Лукашенко считает недопустимым, чтобы "труженик, который приходит к чиновникам со своими заботами, стоял часами в очереди, думая, соизволят его сегодня принять или придется ехать домой "несолоно хлебавши". Такого быть не должно, чтобы человек, затратив свой выходной или отпросившись с работы, не попал на прием к чиновнику".

"Надо прекратить хождение людей по кабинетам за справками, - подчеркнул Глава государства. - Гражданин должен прийти в одну организацию максимум два раза. Первый - чтобы запросить нужный ему документ, второй - чтобы его получить. Всю необходимую информацию организация обязана запрашивать в других структурах самостоятельно, а не требовать разного рода справок от граждан. В этом суть принципа "одного окна".

В 2005 году Президент Республики Беларусь подписал Декрет № 13 и Указ № 465, дополняющие Указ от 12 мая 2005г. № 220 "О некоторых мерах по упрощению порядка совершения нотариальных действий", согласно которому работа нотариата должна осуществляться по принципу "одного окна".

Для этого нотариусам были предоставлены дополнительные полномочия на получение из республиканских органов государственного управления и иных организаций Беларуси документов и сведений, необходимых для совершения нотариальных действий.

16 марта 2006 года был подписан Указ № 152 «Об утверждении перечня административных процедур, выполняемых государственными органами и иными государственными организациями по обращениям граждан за выдачей справок или других документов».[i]

Указом №152 утвержден прилагаемый перечень административных процедур, выполняемых государственными органами и иными государственными организациями по обращениям граждан за выдачей справок или других документов.

-Установлено, что обороты по реализации гражданам услуг по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, а также по реализации гражданам работ по технической инвентаризации недвижимого имущества и иных работ (услуг) по выдаче справок и других документов в отношении недвижимого имущества освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость.

-Национальному центру правовой информации предписано обеспечить издание перечня административных процедур, выполняемых государственными органами и иными государственными организациями по обращениям граждан за выдачей справок или других документов, утвержденного настоящим Указом, в количестве, необходимом для работы с гражданами в государственных органах и иных государственных организациях.

-Совету Министров Республики Беларусь, совместно с облисполкомами и Минским горисполкомом осуществлять систематический анализ проблемных вопросов, касающихся организации работы по обращениям граждан за выдачей справок и других документов на основе заявительного принципа ”одно окно“, и принятие необходимых мер по корректировке актов законодательства.[ii]

Данный Указ является еще одним шагом по пути дебюрократизации госаппарата и направлен на упрощение, создание более доступной и понятной для граждан процедуры обращения в государственные органы и иные государственные организации за получением справок и других документов, а также на недопущение нарушения прав и законных интересов граждан со стороны должностных лиц государственных органов и иных государственных организаций.

Указом утвержден перечень административных процедур, выполняемых государственными органами и иными государственными организациями по обращениям граждан за выдачей справок или других документов. Данный Перечень предусматривает следующие позиции: наименование административной процедуры, государственный орган (организация), в который гражданин должен обратиться, размер платы, взимаемой за выдачу справки или другого документа, максимальный срок рассмотрения обращения и выдачи справки или другого документа. Также Перечень содержит документы и сведения, представляемые гражданином при его обращении в государственный орган или иную государственную организацию. Другие необходимые документы и сведения, предусмотренные законодательством, в установленном порядке будут запрашиваться этим государственным органом или иной государственной организацией самостоятельно.

Перечень включает 414 административных процедур, которые классифицированы по определенным сферам деятельности и размещены в тематических разделах (жилищные правоотношения, здравоохранение, связь, природопользование, архитектура и строительство, труд и социальная защита, транспорт, полученные доходы и уплаченные налоги, регистрация недвижимости и сделок с ней и др.).

Кроме того, в целях уменьшения размера платы, взимаемой с граждан за выдачу справок или иных документов в сфере государственной регистрации недвижимости и сделок с ней, Указ освобождает от обложения налогом на добавленную стоимость обороты по реализации гражданам услуг по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, а также обороты по реализации гражданам работ по технической инвентаризации недвижимого имущества и иных работ (услуг) по выдаче справок и других документов в отношении недвижимого имущества.

Не логично было бы не вспомнить Директиву Президента Республики Беларусь № 2 от 27 декабря 2006 г. «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата», в которой указано на то, что поступающие на рассмотрение Главы государства обращения граждан - это проявляемые некоторыми чиновниками формализм, волокита, бумаготворчество, чванство, неуважение к людям, безразличие к их судьбам и потребностям, что подрывает их доверие государству.

Директивой №2 также предписано:

- считать состояние работы с гражданами одним из основных критериев оценки деятельности государственных органов.

Руководителям государственных органов обращать особое внимание на обеспечение внимательного, ответственного, доброжелательного отношения работников к гражданам.

По каждому случаю формализма, предвзятого, нетактичного поведения, грубости и неуважения к людям проводить проверку и при подтверждении соответствующих фактов привлекать виновных к ответственности вплоть до освобождения от занимаемой должности;

- пересмотреть режим работы структурных подразделений и должностных лиц государственных органов, осуществляющих прием граждан и (или) выдачу им справок и других документов, определив его в удобное для населения время. Прием граждан в рабочие дни должен начинаться не позднее 8 часов или завершаться не ранее 20 часов, а также осуществляться по субботам и (или) воскресеньям, если это необходимо с учетом количества и специфики обращений.

Руководители государственных органов несут персональную ответственность за обеспечение указанного режима работы в возглавляемых государственных органах, а также в подчиненных организациях;

- не допускать наличия очередей, а также длительного ожидания гражданами приема в государственных органах.

В случае систематического возникновения в государственном органе ситуаций, указанных в части первой настоящего подпункта, принимать безотлагательные меры по устранению этих явлений и порождающих их причин;

- исключить случаи необоснованного вызова граждан в суды, прокуратуру, органы внутренних дел, государственной безопасности, финансовых расследований, Комитета государственного контроля, налоговые, таможенные и иные государственные органы, их нахождения в указанных органах сверх установленного законодательными актами времени, а также сверх времени, необходимого для производства процессуальных действий;

- расширить практику использования телефонных "горячих линий", регулярного проведения должностными лицами государственных органов выездных приемов граждан, встреч с населением по месту жительства и в коллективах работников.

При этом поднимаемые гражданами вопросы, не требующие специальной дополнительной проверки и относящиеся к компетенции соответствующего должностного лица, должны решаться безотлагательно. Иные вопросы должны быть рассмотрены в течение одного месяца со дня обращения. др.

Прокуратуре Республики Беларусь предписано усилить надзор за соблюдением законодательства при принятии решений должностными лицами государственных органов, а также судебных решений по гражданским, уголовным делам, делам об административных правонарушениях, затрагивающих права и законные интересы граждан.

Контроль за выполнения настоящей Директивы возложен на высший орган исполнительной власти Республики Беларусь - Совет Министров Республики Беларусь, и Комитет государственного контроля.[iii]

Несложно обратить внимание на даты вышеуказанных законодательных актов. Получается, что 16.03.2006 Указом № 152 утвержден перечень административных процедур, а Директива №2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата» выходит только 27.12.2006. Совету Министров Указом № 152 предписывалось в шестимесячный срок осуществить меры, направленные на приведение актов законодательства в соответствие с данным Указом, и иные меры по его реализацииii. Вероятнее всего, было решено - что правительство справилось со своей задачей, только не за 6, а за 9 месяцев (11 дней отдадим на опубликование и вступление в силу), и принятая Директива в особой форме, доступно и внятно объяснила позицию правительства в решении этого вопроса.

И один и второй документ подписан Президентом Республики Беларусь, т.е. фактически они приравниваются к закону и являются обязательными для исполнения всеми гражданами Республики Беларусь.

Основные понятия, такие как обращение, предложение, жалоба и др. описаны еще в Законе Республики Беларусь № 407-XІІІ «Об обращениях граждан»вышедшем 6 июня 1996. (Изменения и дополнения: Закон от 1 ноября 2004 г. № 340–З). Так согласно вышеуказанного Закона:

обращение - индивидуальное или коллективное предложение, заявление, жалоба гражданина (граждан) в государственный орган, иную организацию (должностному лицу), изложенные в устной или письменной форме;

предложение - рекомендации по улучшению деятельности государственных органов, иных организаций (должностных лиц), совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни, решению вопросов экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества;

заявление - ходатайство о реализации прав, свобод и (или) законных интересов гражданина (граждан), не связанных с их нарушением;

жалоба - требование о восстановлении прав, свобод и (или) законных интересов гражданина (граждан), нарушенных действиями (бездействием) должностных лиц государственных органов, иных организаций или граждан.

А настоящий Закон призван регулировать обращения граждан с индивидуальными и коллективными предложениями, заявлениями и жалобами в государственные органы, иные организации (к должностным лицам), а также рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан.[iv]

В принципе документально все оформлено на должном уровне, даже продумано сколько дней в неделю, и сколько времени руководитель государственной организации должен уделять времени работе с гражданами, т.е. «не нужно изобретать велосипед», но как это работает на практике? В наши дни в государственных учреждениях появились стенды с широкой и звучной надписью «Одно окно», (появились они около 2-3 лет назад, но наконец-то в большинстве организаций их оформили на должном уровне). На таких информационных стендах размещается необходимая информация о структуре учреждения, порядке работы и времени отведенном на работу с гражданами, кое-где даже размещены фотографии руководителей и заместителей (пример: «Гомельский городской отдел по чрезвычайным ситуациям»). Действительно иногда очень сложно застать на месте прокурора района и тем более области или, к примеру, начальника отдела внутренних дел города, люди занятые, а на граждан и внимание обратить некому, как говорится – «Прокурор сам приедет, если что случится». Законодательство же предполагает постоянное нахождение руководителя либо его заместителя на рабочем месте во время, отведенное для работы с гражданами - если необходимо обратиться непосредственно к руководителю, заместителю, а если в перечне административных процедур предусмотрен Ваш вопрос, то необходимо только написать заявление (например, в приемной руководителя), и ждать письменного ответа до одного месяца (если не требуется проверочных действий). Также с положительной стороны можно отметить отмену оплаты за некоторые виды «справок» или им подобных документов.


[i] Интернет http://www.president.gov.by/press10255.html (09.02.2010 22:41 GMT+2:00)

[ii] Указ № 152 от 16 марта 2006 года «Об утверждении перечня административных процедур, выполняемых государственными органами и иными государственными организациями по обращениям граждан за выдачей справок или других документов».

[iii] Директива Президента Республики Беларусь № 2 от 27 декабря 2006 г. «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата».

[iv]Закон Республики Беларусь № 407-XІІІ от 6 июня 1996 «Об обращениях граждан»(Изменения и дополнения: Закон от 1 ноября 2004 г. № 340–З).


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
145460
рейтинг
icon
3086
работ сдано
icon
1335
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
142040
рейтинг
icon
5871
работ сдано
icon
2651
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
94768
рейтинг
icon
2025
работ сдано
icon
1268
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
53 538 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
МАДИ
Нормальная цена, быстрая и качественная работа, человеческие факторы) Всё супер, спасибо!
star star star star star
Университет Синергия
Огромное благодарность Вам! Приятно было с Вами работать.. Надеюсь и на дальнейшее сотрудн...
star star star star star
ТГУ
Спасибо большое за работу, выполненную досрочно и с высоким качеством! Всем рекомендую это...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

создайте модель данных в веб-приложении Django и примените изменения в...

Решение задач, Средства програмной разработки

Срок сдачи к 17 июня

только что

реферат в соответствии с требованиями

Реферат, история государства и права России

Срок сдачи к 28 июня

1 минуту назад
1 минуту назад

чертеж компас а3

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 18 июня

1 минуту назад

написать научную статью

Статья, Уголовная политика

Срок сдачи к 17 июля

1 минуту назад
3 минуты назад

Требований нет.

Курсовая, Технологические процессы технического обслуживания ремонта автомобилей

Срок сдачи к 30 июня

3 минуты назад

Сделать презентацию на по английскому

Презентация, Английский язык

Срок сдачи к 19 июня

4 минуты назад

Решить 6 задач по 4 варианта

Лабораторная, строительные машины

Срок сдачи к 20 июня

4 минуты назад

Произвести расчет и построить блок схему в Java.

Контрольная, Информатика в приложении к отрасли

Срок сдачи к 19 июня

5 минут назад

Сделать чертежи в Компас 3D.

Чертеж, Основы компьютерного инжиниринга.

Срок сдачи к 19 июня

5 минут назад

Ответить на несколько вопросов

Ответы на билеты, История

Срок сдачи к 19 июня

5 минут назад

Помощь на экзамене

Онлайн-помощь, Математика

Срок сдачи к 17 июня

6 минут назад
7 минут назад

Написать доклад по плану для защиты ВКР

Доклад, Юриспруденция

Срок сдачи к 18 июня

7 минут назад
7 минут назад

Необходимо написать приговор судебного заседания

Другое, Юриспруденция

Срок сдачи к 27 июня

8 минут назад

расчетно-графическую работу вариант 8

Контрольная, Теоретическая и прикладная механика, механика

Срок сдачи к 18 июня

8 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно