Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Государственное регулирование крупных, средних и малых предприятий проблемы и перспективы

Тип Реферат
Предмет Экономика
Просмотров
1545
Размер файла
92 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Государственное регулирование крупных, средних и малых предприятий проблемы и перспективы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

1. Государственное регулированиен предприятий в рыночной экономике.7

1.1Современная экономики и место в ней крупного, среднего и малого биз- неса……………………………………………………………………………..........7 1.2Система и формы государственной поддержки предпринимательства ..12

2. Особенности государственного регулирования АПК на примере птицефа- брики «Восток» Николаевского района Волгоградской области. 4

2.1 Экономическая характеристика предприятия. 4

2.2 Расчет экономических показателей деятельности предприятия с учетом субсидирования из областного бюджета. 30

Заключение. 4

Список используемой литературы.. 4

Введение

В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государственное регулирование экономики – это форма управления экономикой, представляющая собой влияние, воздействие государс­твенных органов на экономические процессы. Оно применяется в ус­ловиях, когда объект управления непосредственно не подчинен субъекту управления, т.е. какому-то государственному органу.[1]

Государственное регулирование преследует три цели:

- минимизацию неизбежных негативных последствий рыночных процессов,

- создание правовых, финансовых и социальных предпосылок эффективного функционирования рыночной экономики,

- обеспечение социальной защиты тех групп рыночного общества, положение которых в конкретной экономической ситуации становиться наиболее уязвимым.[2]

Для того чтобы выбрать верную экономическую политику, государственные деятели должны отдавать себе отчёт в том, каких целей они хотят добиться и какими инструментами они для этого располагают.[3]

Объективная возможность государственного регулирования экономики появляется с достижением определенного уровня экономического развития, концентрации производства и капитала. Необходимость, превращающая эту возможность в действительность, заключается в нарастании проблем, трудностей, с которыми и призвано справиться государственное регулирование экономики.

В современных условиях государственное регулирование экономики является составной частью процесса воспроизводства. Оно решает различные задачи: это, например, стимулирование экономического роста, регулирование занятости, поощрение прогрессивных сдвигов в отраслевой и региональной структуре, поддержка экспорта. Конкретные направления, формы, масштабы государственного регулирования экономики определяются характером и остротой экономических и социальных проблем в той или иной стране в конкретный период. В силу ряда причин наиболее развитый механизм государственного регулирования экономики сложился в некоторых странах Западной Европы (ФРГ, Великобритания, Франция, Нидерланды, Австрия, Испания), в Японии, в ряде быстро развивающихся стран Азии и Латинской Америки. Слабее развито государственное регулирование экономики в США, Канаде, Австралии. Тем не менее, государственное регулирование экономики и в этих странах играет значительную роль, особенно в период ухудшения конъюнктуры, при высоких показателях безработицы и инфляции. Особенно важна роль государственного регулирования экономики в развивающихся странах, создающих независимую экономику, в бывших социалистических странах, осуществляющих переход от планового хозяйства на базе государственной собственности к рыночному хозяйству на базе частной собственности.

Государственное вмешательство в рыночную экономику необходимо. Вопрос стоит только в том, в какой степени и какими методами это вмешательство нужно проводить. В современной российской экономике многие инструменты, применяемые во всех странах мира для регулирования экономических процессов не работают или оказываются неэффективными. Дело в том, что российская экономика имеет много особенностей и, выбирая способы регулирования, нельзя слепо копировать модели, используемые в других странах, неприменимые в российских условиях.[4]

Агропромышленный комплекс (АПК) имеет особое значение в экономике страны. Он относится к числу основных народнохозяйственных комплексов, определяющих условия поддержания жизнедеятельности общества. Значение его не только в обеспечении потребностей людей в продуктах питания, но в том, что он существенно влияет на занятость населения и эффективность всего национального производства.

Государственное регулирование в АПК предполагает осуществление его преимущественно экономическими методами и включает защиту отечественного продовольственного рынка от импорта, а также аграрного сектора от высокомонополизированных отраслей, производящих средства производства для сельского хозяйства и закупающих его продукцию; сохранение и совершенствование функции государства в качестве заказчика и инвестора применительно к условиям переходного периода; содействие развитию рыночной инфраструктуры; поддержание государственного сектора АПК; развитие социальной сферы села; развитие аграрной науки и подготовка кадров для сельского хозяйства. При этом должны быть приняты во внимание специфические особенности аграрного сектора—сезонность производства, медленный оборот капитала, повышенный производственный риск, связанный с подверженностью стихийным силам природы, с тем, что значительная часть сельскохозяйственных угодий России находится в зоне рискованного земледелия.

Активное воздействие на развитие АПК экономическими методами государство может осуществлять через кредитное и налоговое регулирование, бюджетное финансирование, регулирование условий и уровня оплаты труда, социальное развитие, через государственные программы, госзаказы, эффективную таможенную политику и т. д.

Государственное регулирование АПК обязательно включает и внешнеэкономическое направление. Оно в качестве одной из важнейших задач имеет защиту отечественного сельского хозяйства. Степень и формы внешнеторговой защиты и аграрного протекционизма должны зависеть от состояния сельскохозяйственного производства и рынка по отдельным товарам и товарным группам, от насыщения рынка и конкурентоспособности отечественной продукции.

При написании курсовой работы использовались указы Президента, законы, постановления, первичная докумен­тация хозяйства, а также были исследованы и использованы учебные пособия, статьи и труды авторов, рассматривающих проблемы, касающихся данной темы.

В учебном пособии под редакцией А.С. Булатова рассмотрены основные виды, типы и формы предприятий. Показаны цели и функции работы.[5]

В.И. Видяпин и др. рассматривают насколько социально-экономическое развитие страны зависит от организации государственного управления.[6]

Отношение к государственному регулированию экономики на разных этапах её становления описывают в своих трудах Андрианов В.[7]

Министерство экономики РФ разработало программу «Концепции реформирования предприятий», где дана общая характеристика ситуации, основные цели и задачи реформирования предприятий, формы и методы государственной поддержки. [8]

В учебнике «Экономика» дано комплексное изложение вопросов экономики, планирования и управления на предприятии. Рассматриваются вопросы функционирования предприятия, производственные ресурсы и эффективность их использования, научно-технический прогресс, формы общественной организации производства.[9]

Цель работы: рассмотрение роли государства в современной экономике России, а также методов путей и форм государственного регулирования экономики на примере птицефабрики «Восток» Николаевского района Волгоградской области.

В настоящей работе были поставлены задачи:

1) Рассмотреть методы, пути и формы государственного регулирования на примере конкретного субъекта.

2) Выявить отрицательные и положительные стороны государственного вмешательства.

3)Проработать параметры конкретного примера государственного регулирования в отрасли применительно к условиям птицефабрики «Восток» Николаевского района.

1. Государственное регулирование предприятий

в рыночной экономике

1.1. Современная экономика и место в ней крупного,

среднего и малого бизнеса

Для современной рыночной экономики характерна сложная комбинация различных по масштабам производств - крупных, с тенденцией к монополизации экономики и средних и малых предприятий, которые возникают в отраслях, где не требуется значительных капиталов, объемов оборудования и кооперации множества работников. Размеры предприятий зависят от специфики отраслей, их технологических особенностей, от действия эффекта масштаба деятельности. Есть отрасли, связанные с высокой капиталоемкостью и значительными объемами производства, большой долей основных средств среди издержек предпринимателя. В этих отраслях сосредоточен в основном крупный бизнес. К ним относится автомобильная, фармацевтическая, химическая, металлургическая промышленность, большинство предприятий добывающих отраслей. Наиболее высокими темпами растут отрасли определяющие НТП, так как в них быстрее, чем в других аккумулируются финансовые, производственные и людские ресурсы. В отраслях, для которых не большие капитальные затраты, где в издержках предпринимателей велика доля расходов на персонал предпочтительнее малые размеры предприятий. [10]

Существует две проблемы:

  • С чем связано сохраняющееся различие в размерах предприятий, какую роль они играют в современной экономике
  • Как в современной рыночной экономике эффективно взаимодействуют различные по размеру предприятия.

Фирмы, отличающиеся по размеру играют различную роль в обеспечении устойчивости и конкурентоспособности рыночной экономики, имеют различные риски и преимущества. Выделяют крупный, средний и малый бизнес.

Крупный бизнес не поддается простому определению. Обычно понятие «крупный бизнес» применяется к таким гигантам как ИБМ и «Дженерал мо-торс». По данным эксперта в число крупнейших компаний мира в 1996 году входили такие фирмы, GeneralElectric (США), RoalDutch (Великобритания - Дания), Coca-Cola (США),. NipponTelegraph & Telephone (Япония),. Exxon (США). В этот список входила и одна российская компания"- "Газпром, которая заняла 421 место. Среди 500 компаний мира, получивших в 1996 году наибольшую балансовую прибыль по данным Fortune были: GeneralMotors (США),. FordMotor (США), Mitsui (Япония), Mitsubishi (Япония), Itochu (Япония)

Функции крупного бизнеса. Главным элементом капиталистического хозяйства, носителем эволюционного процесса в экономике является обеспечивают устойчивость рыночной экономики и ее основных составляющих: цен, структуры производства. На них сегодня производится большая часть приводимой массой продукции. Именно благодаря большим предприятиям идет развитие бизнеса, в основе которого лежат механизмы снижения издержек производства. Кроме того - большинство современных крупных фирм - это международные компании, работающие на глобальных рынках, что позволяет им использовать преимущества относительно дешевых ресурсов мировой экономики, размещая разные стадии производства в различных странах.

Наряду с конкурентными преимуществами крупный бизнес имеет и слабые стороны. Рост фирмы часто сопровождается снижением эффективности ее управления. Очень часто крупные фирмы имеют возможность регулировать спрос и цены на свою продукцию, что снижает стимулы к росту эффективности, и делает крупный бизнес негибким. Эти особенности крупных фирм создают возможности для устойчивого развития бизнеса в средних и мелких размерах. Законодательство как зарубежных стран, так и российское специально не выделяет понятие крупный бизнес.

Малый бизнес определяется как экономически, так и юридически. Как показывает опыт стран с высокоразвитой экономикой, он является важнейшей составляющей рыночного хозяйства. В современных условиях роль малого бизнеса в рыночной экономике растет. В самом общем виде под малым бизнесом понимается предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность данного понятия

Функции малого бизнеса:

· Придает рыночной системе необходимую гибкость (активизация структурных сдвигов, процессов разгосударствления и приватизации).

· Формирует конкурентную среду (региональные и местные рынки, огранивает монополии и толкает их на рационализацию своего производства путем создания дочерних предприятий).

· Ускоряет НТР (организация мелкосерийного и опытного производства, поиск разработка и внедрение новых идей).

Проблема состоит в том, что небольшие предприятия как правило, подвержены гораздо большему риску, чем крупные фирмы. Малый бизнес неустойчив. Половина предприятий гибнет в первый срок своего существования, но тут же их место занимают вновь возникающие фирмы. Особенно высок уровень банкротства фирм в первые три года.

Малый бизнес сильно зависит от конъюнктуры. Небольшие размеры не позволяют создать внутри фирмы современные структуры и эффективное специализированное управление. Для большинства мелких фирм характерно единство собственности и управление. Большинство отношений внутри фирмы и партнерами по бизнесу строится на основе неформальных связей. Небольшие фирмы часто обращаются к неформальным рынкам ресурсов, финансируют бизнес с помощью кредитов частных лиц, используют собственные средства и средств друзей и близких. Не редкость в малом бизнесе и использование неформального и даже теневого рынка труда (привлечение нелегальных эмигрантов, несовершеннолетних и т.д.). Конкурентные преимущества и рентабельность производства обеспечивается за счет неявных издержек, в основе которых часто лежит высокая (выше чем на крупных предприятиях) интенсификации труда и продолжительность рабочего дня, низкая по сравнением с крупным бизнесом оплата ресурсов. Все это и определяет крайне неустойчивый и высоко рисковый характер малого бизнеса. Одним словом, главное отличие малого предпринимательства состоит в том, что оно в большинстве случаев является типичным интуитивным бизнесом. Без активной поддержки крупного бизнеса и государства малый бизнес является источником экономических и социальных рисков. Поэтому законодательство развитых стран выделяет малый бизнес в особую категорию и занимается активной поддержкой малого бизнеса.

Малый бизнес неоднороден. В зависимости от конкурентной стратегии можно выделить два основных типа малых предприятий: жизнеобеспечивающее и быстрорастущее.

Жизнеобеспечивающее - малое предприятие, способное обеспечить владельцу приемлемый доход. Это как правило мельчайший бизнес с числом занятых 1-2 человека. Он является формой самозанятости или дополнительного заработка. Его часто называют также традиционным малым бизнесом.
Доля таких предприятий велика в странах с небольшими внутренними рынками.

Быстрорастущее малое предприятие- это малый бизнес придерживающийся стратегии высокого роста и стремящееся получить высокую отдачу от вложений. Конечной целью такого предприятия является превращение в современное крупное эффективное предприятие. Эффективное функционирование быстрорастущего предприятия редко возможно без активной помощи государства и крупного бизнеса. Этот вид малого бизнеса активно развивается в сфере информационных услуг и инновационного бизнеса.

В современной рыночной экономике помимо крупного и малого бизнеса сохраняется значительная прослойка среднего бизнеса. Также как и крупный бизнес средний бизнес не имеет особого правового статуса. Он занимает промежуточное положение между малым и крупным бизнесом, находящимися на разных полюсах экономики и играет чрезвычайно важную роль. Он выполняет роль посредника и связующего звена между крупным и малым бизнесом, между малым бизнесом и государством.

Небольшой размер фирм, неустойчивость и высокая рискованность малого бизнеса не позволяют устанавливать ему устойчивые связи с крупным бизнесом на прямую. Средний бизнес берет на себя эту роль, создавая сложную сеть разнообразных по форме, правовому и организационному оформлению связей как с крупным, так и с малым бизнесом.

1.2 Система и формы государственной поддержки

предпринимательства

Для того, чтобы бизнес развивался, необходимо, чтобы государство оказывала ему содействие. Государственное регулирование крупного бизнеса как особого типа бизнеса направлено на снижение рисков, связанных с его функционированием. Так как наибольшие риски для общества создает способность крупных фирм к монополизации производств и отраслей, государственное регулирование крупного бизнеса в основном ограничено проблемами монополизации, направленное на ограничение слияния крупных фирм, манипулирование ценами, различными формами дискриминации небольших фирм, не использование патентов.

Государственная поддержка малого бизнесанаправлена на снижение рискованности малого бизнеса. Ресурсная необеспеченность заставляет государство поддерживать малый бизнес по следующим основным направлениям:

· Финансовая поддержка (формирование государственных программ обеспечивающих льготное кредитование малых предприятий, субсидии, налоговых и амортизационных льгот и т.д.);

· Материально-техническая поддержка (различные формы предоставления технологии и оборудования в аренду малого бизнеса);

· Консультативная и информационная поддержка (обеспечение доступа к техническим библиотекам, базам данных, оказание консультативных и правовых услуг, особенно по проблемам создания, управления, налогообложения и т.д.);

· Создание рыночной инфраструктуры (локальных ярмарок, рынков оборудования и технологий для малых фирм, рынков сбыта и т.д.)

Во многом благодаря государственной поддержке малого бизнеса в современных развитых рыночных странах активно развивается наиболее эффективный тип малого бизнеса - быстрорастущее предприятие. Многочисленные малые предприятия превращаются дополнением к традиционным научно-исследовательским комплексам промышленных корпораций, университетов, бесприбыльным исследовательским организация, государственным лабораториям и целевым структурам

Большую роль в реализации государственных программ играют формы самоподдержки малого бизнеса. Ощутимую помощь по совершенствованию менеджмента в малых организационных формах оказывают торгово-промышленные палаты. В интересах укрепления финансового положения предпринимателей правительства развитых рыночных стран поощряет объединение мелких и средних предприятий в кооперативы - производственные, кредитные, сбытовые. [11]

Создание кооперативов преследует сразу несколько целей: предотвращение конкуренции, координацию стратегии в закупке товаров у оптовиков, взаимопомощь в периоды финансовых затруднений. К тому же, объединившись, мелкие и средние фирмы получают неплохую возможность выхода на внешние рынки, занимая там ниши, на которые не претендуют гиганты.

Особенности поддержки малого бизнеса в России

В целях развития малого бизнеса и обеспечения государственной поддержки малого предпринимательства Советом Министров - Правительством Российской Федерации принят ряд специальных постановлений и законов. Они определили приоритетные направления развития малого бизнеса и предусматривают помощь в области финансирования и кредитования, научно-технического развития, материально-технического обеспечения и сбыта продукции, подготовке кадров, а также установление налоговых льгот для субъектов малого бизнеса. Федеральный закон «О государственной поддержке малого бизнеса» направлен на координацию деятельности органов федеральной исполнительной власти и формирование инфраструктуры малого предпринимательства.[12]

.


2. Особенности государственного регулирования АПК

на примере птицефабрики «Восток»

Николаевского района Волгоградской области

Агропромышленный комплекс (АПК) имеет особое значение в экономике страны. Он относится к числу основных народнохозяйственных комплексов, определяющих условия поддержания жизнедеятельности общества. Значение его не только в обеспечении потребностей людей в продуктах питания, но в том, что он существенно влияет на занятость населения и эффективность всего национального производства.

К агропромышленному комплексу относятся все виды производств и производственного обслуживания, создание и развитие которых подчинены производству конечной потребительской продукции из сельскохозяйственного сырья.

2.1 Экономическая характеристика предприятия

Закрытое акционерное общество Агрофирма «Восток» расположено в г. Николаевск Волгоградской области. Это одно из стабильных предприятий не только района, но и области. Оно находится на северо-востоке Волгоградской области.

Климатические условия благоприятны для возделывания зерновых, технических, кормовых культур, а также картофеля, овощей и бахчевых. Следует отметить, что хозяйство занимается выращиванием всех вышеперечисленных культур.

От областного центра ЗАО Агрофирма «Восток» находится в 200 км. Продукция предприятия реализуется через сеть магазинов в таких городах, как Волгоград, Палласовка, Камышин, Волжский, Николаевск.

ЗАО Агрофирма «Восток», СП «Солодушинское», СП «Левчуновское» и птицефабрика. На территории корпусов, где произведена необходимая реконструкция, закуплено новейшее оборудование. В этих корпусах содержится 366 тыс. голов птицы. Выращивание остальных видов животных производится в СПК «Очкуровское» (КРС, свиньи) и СП «Левчуновское» (овцы). Численность работников на предприятии 666 человек.

Основной источник прибыли – реализация товарного яйца, объем реализации которого составил 65648 тыс. шт. за минувший год.

Над кормовой базой в хозяйстве работают очень серьезно, на научной основе. На сегодня ЗАО Агрофирма «Восток» имеет 13697 га сельскохозяйственных угодий, из них 12722 га составляют пашни. Четыре звена в хозяйстве занимаются выращиванием кормов в виде однолетних и многолетних трав, зерновых культур, бахчей и овощей.

Для более подробного знакомства с предприятием необходимо рассмотреть экономические показатели его развития, на которые оказывают непосредственное влияние размеры сельскохозяйственного производства.

Таблица 1

Размеры сельскохозяйственного производства

ЗАО Агрофирма «Восток»

Показатели 2006 г.2007 г.2008 г.
Валовая продукция, тыс.р.
в сопоставимых ценах665381779730
в ценах реализации70301104658118304
Объем продаж, тыс.р.516478021283826
Площадь сельскохозяйственных угодий, га36551109513697
в том числе пашня32151012012722
Основной производственный капитал, тыс.р.486685573768831
Численность работников, чел.462632666
Поголовье скота, усл. гол.347740907

Из таблицы 1 видно, что размеры и специализация хозяйства влияют на внедрение современной техники, научной организации труда, повышение его производительности, уровень себестоимости продукции.

ЗАО Агрофирма «Восток» является одним из крупных хозяйств Волгоградской области, о чем свидетельствуют основные показатели размера сельскохозяйственного производства. Результаты развития производства находят обобщенное выражение, прежде всего в объеме валовой продукции. Увеличение стоимости валовой продукции в сопоставимых ценах показывает, что за анализируемый период объем сельскохозяйственного производства увеличился на 46%. Объем продаж возрос более чем на 62%, что в большей степени связано с ростом цен на сельскохозяйственную продукцию.

К 2008 г. за счет строительства объектов и введения их в эксплуатацию, приобретение новых объектов произошло увеличение основного производственного капитала на 41%. Также увеличилось поголовье скота в 1,6 раза, а численность работников увеличилась на 44%.

Особое значение в сельском хозяйстве придают главному средству производства – земле. В связи с этим очень важным является рассмотрении е динамики изменений площади земельных угодий. Так, за 2006-2008 гг. на ЗАО Агрофирма «Восток» наблюдается увеличение площади сельскохозяйственных угодий на 10006 га, в том числе пашни на 9471 га. Следует отметить, что 98% земель организации – арендованные. Следовательно, изменение площади сельскохозяйственных угодий происходит за счет увеличения арендованных земель.

Большое влияние на темпы развития предприятия и повышение эффективности его производства оказывает специализация. Наиболее точно характеризует специализацию ЗАО Агрофирма «Восток» структура товарной продукции.

В ЗАО Агрофирма «Восток» ведущую роль отводят отрасли животноводства, которая занимает 93% в общем объеме продаж, 89% которой приходится на производство продукции птицеводства. Таким образом, на данном предприятии сложилась птицеводческая специализация, которая не менялась на протяжении многих лет (рис. 1).

За 2006-2008 гг. наблюдаются существенные сдвиги в размерах товарного производства отдельных отраслей. Большие изменения происходят по годам объема продаж зерновых и овощей. Увеличение объема реализации продукции птицеводства связано с тем, что у предприятия появились новые более выгодные каналы реализации своей основной продукции.

Обобщенный показатель, характеризующий уровень специализации, - коэффициент специализации. В ЗАО Агрофирма «Восток» данный показатель составляет 0,67, что характеризует углубленную степень специализации. Это значит, что производство не распылено и в хозяйстве имеется главная отрасль – птицеводство яичного направления.

Рис. 1. Структура объема продаж ЗАО Агрофирма «Восток» за 2006-2008 гг.

- продукция других отраслей животноводства;

- продукция скотоводства;

- зерновые и зернобобовые;

- продукция птице­водства.

В целях окупаемости производственных затрат основная часть продукции хозяйства реализуется по различным каналам сбыта, так как это является наи­более дешевым и доступным источником финансирования деятельности орга-­

низации. С этой целью необходимо оценить эффективность сельскохозяйствен­ного производства изучаемого предприятия, которая характеризует деятель­ность хозяйства.

В целях окупаемости производственных затрат основная часть продукции хозяйства реализуется по различным каналам сбыта, так как это является наи­более дешевым и доступным источником финансирования деятельности орга­низации. С этой целью необходимо оценить эффективность сельскохозяйствен­ного производства изучаемого предприятия, которая характеризует деятель­ность хозяйства.

Таблица 2

Экономическая эффективность сельскохозяйственного

производства ЗАО Агрофирма «Восток»

Показатели2006 г.2007 г.2008 г.
Объем продаж, тыс.р.516478021283826
Объем продаж в расчете на вложенный капитал, р.0,60,70,6
Окупаемость полных затрат, р.1,21,41,4
Прибыль в расчете на вложенный капитал, р.0,20,20,2
Уровень рентабельности по капиталу, %173837
Уровень совокупной рентабельности, %353644
Доля прибыли в объеме продаж, %262731

В течение анализируемого периода в ЗАО Агрофирма «Восток» наблюдается повышение эффективности продаж. Об этом свидетельствует увеличение окупаемости полных затрат предприятия на 17%. Данная ситуация дает нам понять, что стоимость товарной продукции увеличивается более быстрыми темпами, чем коммерческая себестоимость. Следует отметить эффективное использование производственного капитала.

Также одним из показателей, характеризующих экономическую эффективность деятельности предприятия, является рентабельность. Рост рентабельности по капиталу и совокупной рентабельности показывает эффективность производства с точки зрения получения прибыли на единицу затрат по производству и реализации продукции.

Более полная картина о деятельности ЗАО Агрофирма «Восток» представлена с помощью финансовых результатов по сельскохозяйственному производству в таблице 3.

В заключении можно сделать вывод, что ЗАО Агрофирма «Восток» по своим размерам является крупным хозяйством области с углубленным уровнем специализации по производству продукции птицеводства. Хозяйство в достаточной степени обеспечено всеми необходимыми ресурсами. Финансовые результаты деятельности предприятия свидетельствуют о наличии условий для дальнейшего расширения производства. Такому развитию предприятия будут способствовать улучшение использования земли, концентрация производства, рациональное использование производственных фондов и трудовых ресурсов, снижение затрат на производство продукции.


Таблица 3

Финансовый результат (прибыль, убыток) по сельскохозяйственному производству ЗАО Агрофирма «Восток»

Наименование продукции,

отрасли

2006 г.2007 г.2008г.

Выруч-ка, тыс. руб.

Себесто-имость, тыс.руб.

Прибыль (+)

Убыток

(-),

тыс.руб.

Рента-бель-ность %

Выруч-ка, тыс. руб.

Себесто-имость, тыс.руб.

Прибыль (+)

Убыток (-),

тыс.руб.

Рента-бель-ность %

Выручка, тыс. руб.

Себесто-имость, тыс.руб.

Прибыль (+)

Убыток

(-),

тыс.руб.

Рента-бель-ность, %
Зерно25512446105 493258942383 412561381-125-9
Овощи293275 18 6458717-259-361283412 871211
Бахчевые 183761071413141401741244437 7 23
Прочая продукция растениеводства152229-77-91111977134145864879920
Итого по растениеводству31793026153 5112081077643243169231185837
Скотоводство: 15702095-525-2525202830-310-1140992810128945
Молоко14321710-278-1622242293-69-334072125128259
Мясо КРС138385-247-64296537-241-4569268571
Птицеводство:4681633187 13629 416635745226211314775234520562317845
Яйца4642332906 13517 416532844201211274873844505752326946
Мясо кур393281 112 4062061641711802-91-11
Прочая продукция животноводства825329572119210797723
Итого по животноводству484683533513133376900448028209764480657557322492545
Всего по сельскохозяйственному производству516473836113286358021258804214083683826580432578344

2.2 Расчет экономических показателей

деятельности предприятия с учетом

субсидирования из областного бюджета

В соответствии с ЗАКОНОМ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008 - 2012 ГОДЫ в ред. от 29.12.2008 N 1829-ОД - промышленное птицеводство - отрасль, за счет которой можно в короткие сроки увеличить производство крайне необходимой продукции и повысить уровень продовольственного обеспечения населения.

Для создания необходимых экономических предпосылок устойчивого и поступательного развития птицеводства предстоит осуществить следующий комплекс мер по развитию отрасли:

повысить производственные мощности отрасли за счет нового строительства, реконструкции, модернизации и технического перевооружения имеющегося производственного потенциала птицефабрик;

довести объемы переработки мяса птицы до 70 процентов, яиц - до 30 процентов с увеличением ассортимента производимой продукции для удовлетворения покупательского спроса населения.

Для выполнения намеченных мероприятий птицефабриками области планируется привлечь всего инвестиций в сумме 1114,6 млн. рублей, что позволит к 2012 году довести производство мяса птицы (выращивание в живом весе) в целом по области до 44,0 тыс. тонн и яиц до 400,0 млн. штук.

Получателями субсидий являются юридические лица любой организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, и вновь созданные предприятия, а также учреждения начального профессионального образования, производящие и реализующие продукцию животноводства.

Размеры (ставки) субсидий, условия их предоставления по отраслям животноводства устанавливаются нормативными правовыми актами администрации Волгоградской области.

Субсидии на реализованную продукцию животноводства предоставляются ежемесячно на:

скот и птицу в живом весе;

мясо и мясопродукты (свиньи 1 - 4-й категории, мясо бройлеров, реализованное из специализированных предприятий) в пересчете на скот и птицу в живом весе;

молоко натуральное коровье и молокопродукты в пересчете на молоко коровье базисных норм массовой доли жира и белка;

яйцо куриное, пищевое и яйцепродукты в пересчете на яйцо куриное пищевое, реализованное из специализированных предприятий.

Субсидии выплачиваются на продукцию животноводства, соответствующую государственным стандартам качества, произведенную и реализованную получателем субсидий.

Основанием для предоставления субсидий является представление сельскохозяйственными товаропроизводителями справки-расчета о причитающихся суммах субсидий и первичных документов, подтверждающих реализацию подлежащей субсидированию продукции животноводства.

Размер (ставка) субсидий на реализованную продукцию животноводства устанавливается получателям субсидий в зависимости от результатов их деятельности по категориям с учетом установленных показателей по нормативным правовым актам администрации Волгоградской области

Целевые индикаторы и показатели

Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются объемы производства продукции животноводства.

Реализация Программы предусматривает увеличение к 2012 году реализации скота и птицы на мясо (в живом весе) до 74,1 тыс. тонн, или на 47 процентов, молока до 75,7 тыс. тонн, или на 9,5 процента, яиц 400,0 млн. штук, или на 2,4 процента, шерсти до 540 тонн, или на 5,3 процента выше уровня 2007 года.

Экономический эффект от реализации Программы будет выражен ростом налоговых платежей сельскохозяйственных предприятий и увеличением их удельного веса в общей структуре поступлений.

Социальная значимость развития отрасли животноводства проявится в повышении занятости сельского населения (дополнительно будет создано свыше 400 рабочих мест) и увеличении среднего уровня оплаты труда.

Учитывая объем производства яйца (100 млн. шт. в год), что составляет четверть от областного производства, хозяйство может рассчитывать на субсидии в размере 9307,6 тыс.р, что в свою очередь изменит показатель рентабельности животноводства и сельскохозяйственного производства предприятия в целом.


Таблица 4

Финансовый результат (прибыль, убыток) по сельскохозяйственному производству ЗАО Агрофирма «Восток»

Наименование продукции,

отрасли

2008 г.Прогноз

Выручка, тыс. руб.

Себесто-имость, тыс.руб.

Прибыль (+)

Убыток(-),

тыс.руб.

Рента-бель-ность, %

Выручка, тыс. руб.

Себесто-имость, тыс.руб.

Прибыль (+)

Убыток(-),

тыс.руб.

Рента-бель-ность, %
Зерно12561381-125-913671503-136-9
Овощи1283412 8712111396448948211
Бахчевые 4437 7 234840819
Прочая продукция растениеводства586487992063853010820
Итого по растениеводству31692311858373448252192737
Скотоводство: 4099281012894544603057140246
Молоко3407212512825937072312139560
Мясо КРС6926857175374581
Птицеводство:7523452056231784581855566372521845
Яйца7384450575232694680342457183462476
Мясо кур711802-91-11774873-99-11
Прочая продукция животноводства797723868423
Итого по животноводству806575573224925451719761187335324245
Всего по сельскохозяйственному производству838265804325783441754241212545416945

Таким образом, используя субсидии из областного бюджета, предприятие повысит уровень рентабельности по производству яйца до 76%, что позволит более интенсивно проводить реконструкцию оборудования и построить перерабатывающее производство.


Заключение

Подводя итоги, следует подчеркнуть, что госрегулирование – это система рычагов и стимулов, с помощью которых государство участвует в рыночных процессах на правах субъекта рыночных отношений, обеспечивая устойчивое развитие агропромышленного производства. Это особенно важно иметь в виду, поскольку кризис в сельском хозяйстве вызван не только объективными природными условиями, но и рядом экономических просчетов в проведении аграрной политики.

Существуют как внешние, так и внутренние причины тяжелого состояния сельскохозяйственного производства. Внешние - инфляция, дефицит бюджета, резкое удорожание кредитных ресурсов, неплатежи; снижение уровня доходов большинства населения, что обусловило его низкую покупательную способность и сокращение платежеспособного спроса на продукты питания. Внутренние - несовпадение между преобразованиями отношений собственности (приватизация земли и имущества предприятий) и изменениями общеэкономических условий хозяйствования в АПК, включая развитие рыночной инфраструктуры.

На конкретном примере, ЗАО агрофирма «Восток», нами рассмотрены возможности получения субсидий из областного бюджета, на произведенную продукцию, что существенно укрепит позиции предприятия на региональном уровне. Повышение рентабельности производства яйца с 46% до 76%, позволит и дальнейшем вести активную политику реконструкции и модернизации производства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

I. Нормативные акты

1.Конституция РФ.

2. ЗАКОНОМ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008 - 2012 ГОДЫ в ред. от 29.12.2008 N 1829-ОД

II. Специальная литература

1. Андрианов В. Государственное управление: мировой опыт и российские реалии // Общество и экономика. – 2003. - № 11-12. – C. 117 -129.

2. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. Пер. с англ., 4-е изд.– М.: «Дело Лтд», 2004. – 720 с.

3. Булатов А. С. «Экономика» М. - 2004

4. Курс экономической теории: Учебник – 5-е дополненное и переработанное издание / Под ред. проф. Чепурина М.Н., проф. Киселёвой Е.А.–Киров: «АСА», 2002. – 832 с.

5. Курс экономики: Учебник. / Под ред. Б.А. Райзберга. - М.: ИНФРА-М, 2008.

6. Мамедов О. Современная экономика. Лекционный курс: Учеб. Пособие / Под ред. д.э.н. Мамедова О. – Ростов н/Д: «Феникс», 2002 – 544 с.

7. Методические рекомендации к выполнению курсовой работы по экономической теории / Сост. С.В.Бык. – Орск: Изд-во ОГТИ, 2002. – 20 с.

8. Министерство сельского хозяйства РФ. Федеральные целевые программы // Интернет-портал Министерства сельского хозяйства
Российской Федерации, 2009 г.

E-mail: info@gov.mcx.ru

9. Талапина Э. Вопросы правового регулирования экономической функции государства // Государство и право. – 2003. - № 11. – C. 73-79.

10. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник. / Под. ред. Сенчагова В.К., Архипова А.И. М.: Проспект, 1999.

11. Экономика: Учебник. / Под ред. А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. - М.: ПБОЮЛ М.А.Захаров, 2008.

12. Экономика: Справочник 2-е изд. - М.:Финансы и статистика, 2006.

13. Экономическая теория: Учебник – 8-е изд., перераб. и доп./ Под ред. В.Д. Камаева. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 640 с.

14. Экономика: методические рекомендации для студентов неэкономических специальностей / Сост. С.В. Бык, М.В. Зибарев–Орск: Изд-во ОГТИ, 2004.–75 с.

15. Экономическая теория: Учебник / Под общ. Ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлёвой – М.: Инфра - М, 2005 – 714 с.

16. Ясин Е. Функции государства в рыночной экономике // Вопросы экономики. – 2001. - № 6. – C. 13-21.14.

17. Экономическая теория: Учебник / Под общ. Ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлёвой – М.: Инфра - М, 2002 – 714 с.


[1]Булатов А. С. «Экономика» М.-2004

2Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. 2004.

3Талапина Э. Вопросы правового регулирования экономической функции государства // Государство и право. – 2003.

[4] Андрианов В. Государственное управление: мировой опыт и российские реалии // Общество и экономика. – 2003.

[5] Экономика / Под ред. А.С. Булатова. М., 2003 г.

[6] Экономическая теория: Учебник / Под общ. Ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлёвой, 2002 – 714 с.

[7]Государственное управление: мировой опыт и российские реалии // Общество и экономика. – 2003.

8Министерство экономики РФ. Концепция реформирования предприятий // Вопросы экономики. – 2003. №9. – с. 4-12.

[9] Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Е.М. Купрякова. – М., 2000.

[10]Экономическая теория: Учебник / Под общ. Ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлёвой – М.: Инфра - М, 2005 – 714 с.

[11] Курс экономической теории: Учебник – 5-е дополненное и переработанное издание / Под ред. проф. Чепурина М.Н., проф. Киселёвой Е.А.– 2002.

[12]Курс экономической теории: Учебник – 5-е дополненное и переработанное издание / Под ред. проф. Чепурина М.Н., проф. Киселёвой Е.А.– 2002.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно