Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Одаренные дети или как воспитать ребенка-вундеркинда

Тип Реферат
Предмет Психология
Просмотров
468
Размер файла
21 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Одаренные дети или как воспитать ребенка-вундеркинда

Приложение 1

Одаренные дети или как воспитать ребенка-вундеркинда

Человек, обладающий врожденным талантом, испытывает величайшее счастье тогда, когда использует этот талант.

Иоганн Вольфганг Гете

Гениальность может оказаться лишь мимолетным шансом.

Только работа и воля могут дать ей жизнь и обратить ее в славу.

Камю А.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был успешным, прилежным, настоящим примером для подражания. Не спешите возражать – это не вопрос, а факт, который не вызывает сомнений. Пускай многие говорят, что любят своих детей не зависимо ни от чего (что является правдой), однако все же гораздо приятнее осознавать, что твой ребенок самый умный, самый добросовестный, самый одаренный… Кстати, про одаренность, вряд ли кто-либо станет отрицать наличие одаренных детей, которые заметно выделяются в компании своих сверстников.

Что вкладывается в смысл понятия “одаренность”? Одаренность – это качественное сочетание уровня развития способностей человека (умственных, социальных, организаторских и т.п.), отличающих данного человека от других людей, и позволяющих достигнуть большего успеха в области применения одаренности. Как правило, многие родители под одаренностью собственного ребенка понимают его успешное обучение в школе, положительные оценки в дневниках, возгласы восхищения и похвалы за воспитание столь прилежного ребенка на родительских собраниях и прочее. Это и есть настоящая одаренность? Здесь можно выступить как “за”, так и “против”, приведя в качестве примера аргументы обеих сторон:

“За”: Если ребенок внимателен на уроках, ему нравится предмет, который он изучает, у него есть стремление выучиться и стать успешным человеком – значит, он с большей вероятность станет отличником, значительно расширит свой “багаж знаний”, которые помогут в дальнейшей его жизни при трудоустройстве и создании семьи. В последствии он сможет привить любовь к образованию своим детям, которые также будут прилежными учениками и повторят путь своего отца – найдут свое призвание и добьются успеха в выбранной деятельности.

“Против”: Далеко не всегда самые прилежные ученики становятся самыми успешными людьми, и примеров тому множество. Более 60 % признанных всем миром гениев в школе были обычными двоечниками! Вспомните хотя бы Альберта Эйнштейна, одного из основателей современной теоретической физики, лауреата Нобелевской премии, который в школе считался обычным недотепой и тупицей, из-за его “слабых умственных способностей” над ним подшучивали одноклассники и хватались за голову преподаватели – а что в результате? Кто сейчас вспомнит про тех, кто считал Эйнштейна неучем?

В школьные годы Альберт Эйнштейн на самом деле не с первого раза овладевал теоретическими основами общеобразовательных предметов, но ему это было и не нужно, так как в нем зарождался настоящий талант, проявившийся через несколько лет в величайшем физике всех времен. Современная система образования допускает одну очень большую ошибку, предопределяющую судьбы многих детей, подающих надежды – она пытается подогнать всех детей под одну систему обучения, под общие знания. Те, кто учились в школе (а таких среди читающих данную статью большинство), наверняка согласятся с вышесказанным. У каждого человека имеется свои предпочтения в предметах – одним нравится физика, другим – литература, третьим – физкультура. Каждый человек от рождения по своему является одаренным, и главная задача преподавателей, во время обучения ребенка в школе, состоит в своевременном выявлении и развитии способностей ученика. Однако вместо этого все без исключения ученики забивают свой ум общеобразовательными предметами, сдавая по окончанию обучения итоговые экзамены. Если у школьника талант писателя проявляется невооруженным глазом, а его заставляют детально изучать квантовую физику, то это лишь поспособствует потере учеником таланта писателя. Именно поэтому многие бывшие двоечники – самые богатые и успешные люди, личности с большой буквы. Просто во время обучения в школе они полностью игнорировали предметы (90% от общего количества), которые не находили интересными для себя, занимаясь только тем, к чему у них было искреннее стремление и способности. А что же отличники? Некоторые из них просто получали аттестат про окончание среднего образования, не зная своих способностей и дальнейшего пути следования дорогой под названием “Жизнь”.

Признаки и составляющие одаренности. Когда вы уже знаете, что такое одаренность, следует выяснить, одарен ли ребенок на самом деле, или у него просто имеются общие теоретические знания и навыки – это очень тонкая гран, которую следует разглядеть, ведь способным ребенок может быть в самых различных областях знаний, а по–настоящему одаренным, как правило, только в одной.

Признаками, по которым родители могут обнаружить высокую одаренность собственного ребенка той или иной сфере, являются:

- Ребенок быстро и без особых проблем осваивает любые аспекты, связанные с выбранной деятельностью;

- Одаренный ребенок не стремиться действовать по шаблону, стремление найти собственные уникальные пути обучения и решения поставленных проблем;

- Способность ребенка видеть сложное в простом, а простое – в сложном. При общении на предмет деятельности, в которой ребенок является одаренным, у последнего не возникает никаких затруднений, он может рассказывать о выбранном хобби часами, увлеченно и захватывающе;

- Ребенку свойственна ненасытная любознательность, желание изучать все новые и новые вопросы в выбранной деятельности:

- Привычка ставить перед собой сверхсложные задачи, повышенная требовательность к себе, самокритичность;

- Постоянное стремление к самосовершенствованию, всецелая охваченность идеей деятельности;

- Повышенное трудолюбие и целеустремленность.

Как же определить, к чему у ребенка имеется истинная одаренность? Для этого следует узнать сферу интересов ребенка, именно в ней и может быть скрыта одаренность – явная либо одаренность на начальной стадии. Согласитесь, вы, вряд ли заметите у ребенка одаренность в игре на скрипке, не разу не заметив его держащим музыкальный инструмент в руках. Даже у одаренности, про которую в обществе говорят “от Бога”, наверняка есть значительный фундамент из накопленных интересов и знаний, создаваемый на протяжении нескольких лет. Если вы заметите, что ребенок большую часть свободного времени посвящает какой-либо деятельности, причем делает это с настолько нескрываемым интересом, что оторвать его от данного занятия невозможно, будьте уверены – у вашего ребенка есть все шансы стать одаренным именно в данной деятельности. Задача родителей на данном этапе очень схожа с задачей учителей, рассмотренной выше – вовремя выявить способности детей и направить максимально возможные усилия на их развитие. Формула одаренности не настолько сложна и замысловата, как многие полагают. Ее можно представить как слагаемое нескольких факторов:

Одаренность = Способности + Мотивация + Дальнейшее развитие

Под способностями понимается наличие у ребенка знаний и умение применять эти знания в определенной деятельности. Прежде чем человек станет успешным оратором, ему необходимо овладеть навыками ораторского искусства. При этом способности обязательно должны быть подкреплены интересом со стороны ребенка, ведь никто не сможет заставить ребенка заниматься тем, что ему не интересно. Даже если родителям удается заставить ребенка тратить время на нелюбимое дело, очень мала вероятность успешности данного начинания. Что будет, если отдать в музыкальную школу ребенка, абсолютно не интересующегося музыкой, только из-за того, что родителям якобы показалось, как ребенок приходит в восторг от звучания рояля? Да ничего хорошего. Налицо слабая заинтересованность родителей истинными интересами и наклонностями ребенка. Быть может ребенку действительно нравится звучание какого-либо музыкального инструмента, однако это вовсе не означает, что ребенок имеет задатки игры на этом инструменте.

Под мотивацией понимается наличие и видение конечной цели, ради которой человек готов совершать необходимые действия и поступки. Наличие мотива побуждает человека поступать так, а не иначе. Ребенок не может искренне и настойчиво заниматься выбранным видом деятельности вплоть до развития в себе одаренности, без наличия причины того, ради чего он это делает. Правда существует определенное различие между мотивами взрослого и ребенка. Так, например, мотивом взрослого человека может быть высокий социальный статус, занятие высокого поста в крупной международной корпорации, уважение и гордость близких, устойчивое материальное положение, отдых на Карибском Море, загородный дом и прочее.

Вы можете представить себе наличие подобных мотивов у ребенка? Вряд ли. Скорее всего, мотивами ребенка могут быть гордость папы с мамой, получение похвалы от родителей и преподавателя, получение высокой оценки в школе, стремление быть умнее и талантливее своих одноклассников, нахождение новых друзей и произведение впечатления на понравившегося человека. И это далеко не полный перечень всех мотивов детей, которые сколь же многообразны и разноплановы, как и мотивы взрослых. Главной отличительной чертой детских мотивов является отсутствие явного уклона в сторону материального, больший упор на социальную составляющую. Это связано с тем, что в юном возрасте детям не ведомы проблемы взрослых, их жизнь протекает равномерно и беззаботно. Поэтому, если вы решите мотивировать ребенка к игре на музыкальном инструменте назначением на высокую должность в Государственной филармонии в будущем, в лучшем случае ребенок вас просто не поймет.

Дальнейшее развитие. Несмотря на некоторую очевидность данной составляющей именно она является самой главной во всей формуле одаренности. Одаренность – это не шаблонное приобретение знаний, которое останется в человеке на всю жизнь. Одаренность требует постоянного совершенствования существующих навыков, вплоть до “пожизненного обучения”.

Прав был великий древнегреческий мыслитель Сократ, сказав фразу “Я знаю только то, что ничего не знаю”. Смысл данной фразы каждый человек понимает по–своему, однако применительно к данной составляющей одаренности можно интерпретировать ее как “Ни один человек не может сказать, что он знает все – его знания, какими обширными они бы ни были, являются лишь верхушкой айсберга всех существующих знаний”. Даже взяв за предмет исследования знания в отдельной взятой области можно смело утверждать, что без постоянной подпитки знаниями и овладения новыми знаниями в данной области невозможно стать экспертом ни в одной сфере деятельности. Для примера представьте, что вы устраиваетесь на работу, обязательным условием которой является знание английского языка. Возьмите за цель довести собственное знание английского языка до уровня свободного владения. Возможно ли это? Безусловно, для человека нет ничего невозможного, однако на это у вас уйдут месяцы, а то и годы интенсивного обучения (если вы решите изучать язык “с нуля”). И вот, когда вы в совершенстве овладели знаниями иностранного языка, внезапно специфика вашей работы резко изменяется и знания иностранного языка больше не требуются. А раз необходимость в знаниях английского языка исчезла, то вы решаете более не тратить своего времени на штудирование книг, прослушивание аудиозаписей и общение на иностранном языке, и спустя год неожиданно для себя обнаруживаете… что не способны в совершенстве общаться на английском, максимум – на “ломанном”.

Рассмотренный пример является верным, чем бы вы не занимались – нет такой сферы деятельности, которая не требовала бы от вас совершенствования знаний и навыков (не считая “механической” деятельности а-ля мытье посуды, чистка обуви и прочая деятельность, не требующая специальных знаний). Поэтому для каждого родителя важно не только выявить одаренность ребенка, но и поспособствовать дальнейшему стремлению ребенка к занятиям выбранной деятельностью.

Виды одаренности. При анализе видов одаренности выделяется количественный и качественный аспекты.

Рассмотрение качественных характеристик одаренности предусматривает анализ разнообразных качественно своеобразных видов одаренности в зависимости от специфики психических способностей человека, а также уникальности их проявления различных видах деятельности. Анализ количественных характеристик одаренности дает возможность проанализировать уровень выраженности психических возможностей человека.

Основными критериями, согласно которых классифицируется одаренность, являются:

- Вид деятельности;

- Степень сформированности;

- Форма проявлений.

- Широта проявлений в различных видах деятельности.

- Особенности возрастного развития.

При классификации одаренности по критерию виды деятельности одаренность рассматривается с точки зрения пяти видов деятельности и степени участия психики человека в ней. К главным видам деятельности относятся коммуникативная, художественно-эстетическая, практическая, теоретическая (познавательная) и духовно-ценностная. Сферы психики человека представлены эмоциональной, интеллектуальной и мотивационно-волевой. Исходя из этого, выделяются следующие виды одаренности:

Практическая деятельность – организационная, ремесленная (в прикладном искусстве) и спортивная. Познавательная деятельность – интеллектуальная одаренность. В художественно-эстетической деятельности – литературно-поэтическая, музыкальная, хореографическая, сценическая, изобразительная одаренность. В коммуникативной деятельности – аттрактивная и лидерская одаренность. В духовно-ценностной деятельности рассматривается такие виды одаренности как служение людям и одаренность в создании новых духовных ценностей и смыслов.

Классификация видов одаренности по критерию видов деятельности позволяет рассматривать одаренность как системное качество, а не только имеет количественное выражение. Один вид одаренности может иметь свой собственный уникальный характер вследствие того, что различные составляющие одаренности у различных людей могут проявляться в различной степени. Одаренность проявляется только в случае наличия резервов разноплановых способностей человека, когда последние дадут возможность скомпенсировать недостаточно выраженные составляющие, требующиеся для эффективной реализации деятельности.

При рассмотрении видов одаренности по критерию “степень сформированности одаренности” различают потенциальную и актуальную одаренность. Потенциальная одаренность является характеристикой психики человека, имеющего потенциальные возможности для успеха в определенной деятельности, однако на данный момент такой успех не может быть достигнут ввиду функциональной недостаточности человека. Это, по сути, не сформировавшаяся система способностей человека, про которую можно судить лишь по предпосылкам, проявлениям в человеке. В отличии от потенциальной одаренности, актуальная одаренность связана с уже достигнутыми показателями психического развития человека, проявляющаяся в уровне выполнения деятельности человеком, значительно превышающим его возрастные нормы.

Если рассматривать классификацию одаренности по критерию “форма проявления” можно выделить явную и скрытую одаренность. Явная одаренность ребенка проявляется очевидно и не вызывает сомнений ни у родителей, ни у специалистов, оценивающих уровень одаренности. Это самый благоприятный с точки зрения перспектив развития вид одаренности, так как специалист, оценивающий степень одаренности ребенка, может с наибольшей вероятностью обозначить ближайшие перспективы усовершенствования навыков ребенка с целью сохранения одаренности.

Скрытая одаренность ребенка проявляется незаметно, ее практически невозможно оценить. Скрытая одаренность зачастую не становится явной вследствие наличия психологических барьеров на пути ее проявления – ребенок может иметь к чему-либо талант, но бояться проявить его, испугавшись быть непонятым или непринятым окружающими. К сожаления, немногие люди обладают даром телепатии и способны рассмотреть одаренность ребенка без ее проявления. Как результат, такая одаренность может остаться незамеченной и не реализованной. Чтобы этого не случилось, родителям следует чаще уделять внимание тому, чем ребенок занимается, ведь если он может скрыть свое хобби от родителей, то уж никак не скроет его от самого себя.

По критерию “Широта проявлений в различных видах деятельности” выделяют умственную и специальную одаренность. Умственная одаренность проявляется по отношению к различным видам деятельности, основой данного вида одаренности служат умственные способности ребенка, вокруг которых располагаются эмоциональные и волевые качества ребенка. Специальная одаренность не носит общий характер и определяется, как правило, по одной или двум областям деятельности, зато знания и навыки проявляются более выражено, нежели при умственной одаренности.

По критерию “особенности возрастного развития” различают раннюю и позднюю одаренность. Главным критерием выступает темп развития психики ребенка. Следует учитывать, что ранняя одаренность вовсе не гарантирует развитие данной одаренности с течением времени. Детей и явными признаками ранней одаренности называют “вундеркиндами”. В США, например, ученица средней школы показывала настолько высокие знания в точных науках, что многие люди слали рассуждать относительно переселения в нее души самого Альберта Эйнштейна! В свою очередь одаренность, проявившаяся в позднем возрасте, не означает отсутствие перспектив уникальных возможностей человека, а как раз наоборот – взрослый человек подходит к своей одаренности более осознанно, он понимает, что ему необходимо делать для ее сохранения и дальнейшего развития.

Родителям, заметившим проявление в ребенке задатков одаренности, следует направить ее в нужное русло, помочь ребенку совершенствовать свои умения (посредством специальных школ и секций). Единственное, чего делать не стоит – быть равнодушным и невнимательным к интересам своего чада. Будьте бдительны, дайте вашему ребенку шанс на счастливую жизнь.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно