Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Нормативно-правовое регулирование высших должностей в Российской Федерации

Тип Реферат
Предмет Государство и право
Просмотров
610
Размер файла
25 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Нормативно-правовое регулирование высших должностей в Российской Федерации

План

Введение

Основные подходы к нормативному регулированию высших должностей в Российской Федерации

Нормативное регулирование высших должностей Российской Федерации

Заключение

Список использованных источников и литературы


Введение

Высшие должности в любом государстве устанавливаются для эффективного управления всеми общественными институтами. При этом в любой стране существуют свои принципы отбора лиц для занятия этих должностей и соответствующее правовое регулирование. В Российской Федерации существуют свои особенности нормативного регулирования высших должностей. Система источников регулирования высших должностей в нашей стране включает множество нормативно-правовых актов, начиная с Конституции и заканчивая подзаконными актами.


Основные подходы к нормативному регулированию высших

должностей в Российской Федерации

Согласно первому подходу, нормативно-правовое регулирование высших должностей в нашей стране включает, в первую очередь, Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, а подзаконные акты, как, например Указы Президента, Постановления Правительства, лишь раскрывают содержание первой группы актов[1].

Согласно второму подходу[2], нормативно-правовое регулирование высших должностей в нашей стране основывается, в первую очередь на подзаконных актах, таких, как Указ Президента Российской Федерации «О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции». Но второй подход обычно не находит сторонников в науке административного права, поскольку, исходя из него, реестр высших государственных должностей может устанавливаться Президентом, что не совсем верно. Ведь, согласно этому Указу, к высшей группе должностей в сфере юстиции относятся, прежде всего:

· Действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса,

· Действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса и

· Действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса.

Но это, по сути, не высшие должности Российской Федерации, а высшие должности государственной (причем гражданской) службы. Поэтому будем придерживаться общепринятого первого подхода.

Нормативное регулирование высших должностей Российской

Федерации

Высшая должность Российской Федерации – должность главы государства – Президента Российской Федерации

Согласно ст. 80 Конституции РФ, Президент Российской Федерации является главой государства. Он является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

Президент избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет.

Президент РФ:

а) осуществляет руководство внешней политикой РФ;

б) ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ;

в) подписывает ратификационные грамоты;

г) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей[3].

Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, обладает неприкосновенностью, осуществляет иные ключевые для страны полномочия. Он приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом РФ.

Президент РФ может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления и заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

Должность Председателя Правительства Российской Федерации

Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства РФ вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента РФ или после отставки Правительства РФ либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.

Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти. Он предлагает Президенту РФ кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров. Он также определяет основные направления деятельности Правительства РФ и организует его работу.

Таким образом, Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ из числа граждан РФ, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, в порядке, установленном Конституцией РФ. Председатель Правительства РФ также освобождается от должности Президентом РФ:

по заявлению Председателя Правительства РФ об отставке;

в случае невозможности исполнения Председателем Правительства РФ своих полномочий[4].

Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ. Заместители Председателя Правительства и федеральные министры назначаются из числа граждан РФ, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства.

Должности депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации

Согласно Конституции Российской Федерации депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей[5].

Должности судей высших судов Российской Федерации

Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов РФ. Судьи Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ.

Например, полномочия судьи Конституционного Суда РФ не ограничены определенным сроком. Предельный возраст пребывания в должности судьи Конституционного Суда - семьдесят лет. Председатель Конституционного Суда РФ назначается на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ сроком на шесть лет из числа судей Конституционного Суда РФ[6].

Председатель Конституционного Суда РФ имеет двух заместителей, которые назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ сроком на шесть лет из числа судей Конституционного Суда РФ.

Председатель и заместители Председателя Конституционного Суда РФ по истечении срока их полномочий могут быть назначены на должность на новый срок.

Председатель и заместители Председателя Конституционного Суда РФ могут по личному письменному заявлению сложить с себя эти полномочия. Сложение полномочий констатируется решением Конституционного Суда РФ.

По инициативе не менее пяти судей Конституционного Суда РФ, считающих, что Председатель или заместитель Председателя Конституционного Суда РФ недобросовестно исполняет свои обязанности либо злоупотребляет своими правами, может быть поставлен вопрос о его досрочном освобождении от должности. Решение о досрочном освобождении от должности соответствующего лица принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа судей Конституционного Суда РФ тайным голосованием[7].

Председатель Верховного Суда РФ, Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются на должность Советом Федерации Федерального Собрания РФ сроком на шесть лет по представлению Президента РФ при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей РФ.

Высшая квалификационная коллегия судей РФ представляет Президенту РФ указанное заключение не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий Председателя Верховного Суда РФ, Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ, а в случае досрочного прекращения полномочий указанных лиц - не позднее чем через три месяца со дня открытия вакансии[8].

Заместитель Председателя Верховного Суда РФ, заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются на должность Советом Федерации Федерального Собрания РФ сроком на шесть лет по представлению Президента РФ, основанному на представлении соответственно Председателя Верховного Суда РФ, Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ, при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей РФ[9].


Высшие должности в органах прокуратуры Российской Федерации

Они регламентируются Конституцией РФ и ФЗ «О прокуратуре РФ». Прокуратура РФ составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ. Прокуроры субъектов РФ назначаются Генеральным прокурором РФ по согласованию с ее субъектами[10].

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации

Правовая регламентация высшей должности субъекта РФ включает в себя два основных нормативных документа – федеральный закон и Указ Президента РФ.

В соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», перечень типовых государственных должностей субъектов Российской Федерации утверждается Президентом РФ. Высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных актов Президента, постановлений Правительства, конституции (устава) и законов субъекта РФ издает указы (постановления) и распоряжения. Акты высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) и акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, принятые в пределах их полномочий, обязательны к исполнению в субъекте РФ.

Президент РФ вправе отрешить высшее должностное лицо субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) от должности в связи с выражением ему недоверия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ, с утратой доверия Президента РФ, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом[11].

Предложение о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ вносится Президенту РФ коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии, список кандидатов которой получил наибольшее число голосов избирателей на основании официально опубликованных ближайших ко дню внесения предложения результатов выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ и был допущен к распределению депутатских мандатов. Политическая партия вносит предложение не менее чем о трех кандидатурах.

На должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ (далее - высшее должностное лицо субъекта РФ) не могут быть предложены лица, которые не вправе замещать указанную должность по основаниям, установленным федеральным законом.

При внесении политической партией предложения о кандидатурах учитываются авторитет и деловая репутация предлагаемых кандидатур, опыт их публичной (государственной и общественной) деятельности, а также результаты консультаций.

В случае если политическая партия не воспользовалась своим правом внести предложение о кандидатурах или воспользовалась им частично и не внесла предложение о кандидатурах повторно либо внесла предложение о кандидатурах с нарушением требований, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона "О политических партиях" и статьей 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти", Президент Российской Федерации определяет кандидатуру на должность высшего должностного лица субъекта РФ и вносит в установленном порядке в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ представление о кандидатуре на должность высшего должностного лица субъекта РФ. Кандидатура может быть предложена также из числа лиц, включенных в федеральный резерв управленческих кадров[12].


Заключение

Таким образом, можно видеть, что правовая регламентация высших должностей Российской Федерации включает в себя, прежде всего, Конституцию РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами Президента, а также Постановлениями Правительства. В круг высших должностных лиц РФ входят, в первую очередь, Президент РФ, Председатель Правительства РФ, его заместители и федеральные министры, Генеральный Прокурор РФ и его заместители, судьи Конституционного Суда и высших судов РФ. Это не исчерпывающий перечень, поскольку в него могут включаться и иные должности, в том числе должность высшего должностного лица субъекта РФ[13]. Нормативное регулирование этих высших должностей не является статичным и постоянно изменяется, преобразуется, хотя конституционные основы остаются практически неизменными.


Список использованных источников и литературы:

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

2. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ (в ред. Федеральных конституционных законов от 30.12.2008 N 8-ФКЗ)

3. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 года N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (в ред. Федеральных конституционных законов от 02.06.2009 N 2-ФКЗ)

4. Закон от 26 июня 1992 года N 3132-1 «О статусе судей в российской федерации» (в ред. от 28.11.2009 N 296-ФЗ)

5. Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 23.11.2009 N 261-ФЗ)

6. Указ Президента Российской Федерации от 23 апреля 2009 года N 441 «Об утверждении положения о порядке внесения и рассмотрения предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации».

7. Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник для вузов. - М.: Проспект, 2008.

8. Бородин С.С., Громыко С.С. Административное право. Общая и Особенная часть: курс лекций/С.С. Бородин, С.С. Громыко; ГУАП. СПб., 2009.

9. Звоненко Д.П. Административное право. М., Норма-М, 2008.

10. Четвериков B.C. Административное право. Серия «Высшее образование». - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.


[1] См.: Звоненко Д.П. Административное право. М., Норма-М, 2008 - С. 146-147.

[2] См.: например Бородин С.С., Громыко С.С. Административное право. Общая и Особенная часть: курс лекций/С.С. Бородин, С.С. Громыко; ГУАП. СПб., 2009. – С. 166.

[3] См.: Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

[4] См.: Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ (в ред. Федеральных конституционных законов от 30.12.2008 N 8-ФКЗ)

[5] См.: Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

[6] См.: Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 года N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (в ред. Федеральных конституционных законов от 02.06.2009 N 2-ФКЗ)

[7] См.: Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 года N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (в ред. Федеральных конституционных законов от 02.06.2009 N 2-ФКЗ)

[8] См.: Закон от 26 июня 1992 года N 3132-1 «О статусе судей в российской федерации» (в ред. от 28.11.2009 N 296-ФЗ)

[9] См.: Закон от 26 июня 1992 года N 3132-1 «О статусе судей в российской федерации» (в ред. от 28.11.2009 N 296-ФЗ)

[10] См.: Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

[11] См.: Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 23.11.2009 N 261-ФЗ)

[12] См.: Указ Президента Российской Федерации от 23 апреля 2009 года N 441 «Об утверждении положения о порядке внесения и рассмотрения предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации».

[13] См.: Четвериков B.C. Административное право. Серия «Высшее образование». - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – С. 44.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно