Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Специфические черты человеческих взаимоотношений в семье ребенка с легкой дисфункцией мозга и их оценка

Тип Реферат
Предмет Психология
Просмотров
1530
Размер файла
35 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Специфические черты человеческих взаимоотношений в семье ребенка с легкой дисфункцией мозга и их оценка

Содержание

1. Взаимоотношения в семье ребенка с легкой дисфункцией мозга и их оценка

2. Воспитание в семье

Библиографический список

семейный воспитание дисфункция мозг

1. Взаимоотношения в семье ребенка с легкой дисфункцией мозга и их оценка

Дети с ЛДМ входят в состав различных социальных групп, и во всех этих группах проявляются результаты их особенного поведения в различных социальных ситуациях. Первой и важнейшей социальной группой для ребенка является семья. В отношении родителей к ребенку отражается опыт их собственной жизни, на основе которого формируются определенные желания и надежды, которые сначала, как правило, бывают слишком идеализированными. Если ребенок не оправдывает надежд родителей, воспитание его может меняться в самых различных направлениях, чаще не в его пользу.

Ребенок с самого раннего детства является беспокойным, непослушным, взбалмошным, неспособным сосредоточиться, неловким и т. д., а все эти качества — раздражающие факторы. Такой ребенок требует большего времени и внимания, часто без видимого результата. Все это утомляет мать морально и физически, заставляет ее сравнивать поведение ребенка с поведением его сверстников или старших братьев и сестер. Ребенок не выполняет ее указаний, не оправдывает ее надежд, а все воспитательные меры кажутся неэффективными. Обманутые ожидания не оправдываются в глазах матери какими-либо объективными причинами, например, наличием соматического заболевания. На основании неправильного понимания поведения ребенка эмоциональные взаимосвязи между матерью и ребенком ухудшаются, что приводит к созданию неадекватных условий воспитания.

Bee отмечал, что беспокойные, раздражительные дети находятся под большим материнским контролем, но, с другой стороны, у них в меньшей степе ни развиваются чувства независимости и самостоятельности.

Ross и Ross указывают, что матери всех гиперактивных детей воспринимают их значительно более гиперактивными и агрессивными, чем матери детей контролируемых групп. Домашние условия гиперактивных детей были оценены как источник напряжения, а матери меньше уделяли времени общению с детьми.

Barkley, Cunningham в отношении детей с ЛДМ к матери отмечали меньше свободы, больше настойчивости и часто безответного ожидания внимания и помощи. Матери меньше занимались с детьми, но больше их контролировали, давали им больше указаний, были к ним менее ласковыми, меньше поощряли и хвалили их, но больше наказывали. Ребенок общался с матерью меньше, чем в семьях здоровых детей.

Cohem, Minde, оценивавшие поведение гиперактивных детей дошкольного возраста, пришли к заключению, что матери таких детей негативно относятся к тому, что делают дети, и становятся источником отрицательных обратных связей.

Отношение отцов чаще всего обусловливается физическими отклонениями (неуклюжестью и неловкостью) детей; особенно если речь идет о мальчиках, отцы бывают очень огорчены их неудачами, например в спортивных занятиях. Гипер активность детей отцы переносят легче.

Резкие и неприятные проявления поведения, если они неправильно оцениваются, ставят ребенка в положение злого и неблагодарного, не способного сделать ничего хорошего. Результатом этого бывает неумеренное ужесточение режима, вплоть до уровня дрессировки, изоляция ребенка, отвращение к нему или иногда жалость, апатия от ощущения безысходности или, наоборот, чувство вины за не правильное воспитание. Ребенка наказывают собственно за проявление заболевания из-за отсутствия понимания его трудностей. Все это приводит к созданию такой ситуации, когда в процессе воспитания ребенок получает значительно больше негативных, чем позитивных воздействий. Его часто наказывают, родители сомневаются в его способностях, постоянно указывают на ошибки, а иногда начинают считать его неисправимым. Такое воспитание приводит к развитию у ребенка ощущения неполноценности и одиночества; нарушения поведения становятся компенсаторными реакциями, развиваются и вторичные невротические проявления. Родители же обычно не знают, что дети с ЛДМ больше предрасположены к развитию указанных состояний, чем здоровые дети.

В некоторых случаях дети с ЛДМ могут провоцировать родителей к резко агрессивным реакциям, особенно если эти родители сами не очень неуравновешенны или неопытны. Lynch среди родителей-тиранов выявил значительное количество людей, имевших перинатальные осложнения. Gallagher показал, что импульсивные и беспокойные дети провоцируют окружающих на суровое отношение к ним.

Семейные условия детей с ЛДМ чаще всего оцениваются как неудовлетворительные. Gebert обнаружила, что такие дети чаще происходят из распавшихся семей. Rutter также установил, что дети с нарушениями ЦНС чаще встречаются в неполных или нефункционирующих семьях, в семьях с неправильными представлениями матери о воспитании и с недостаточными эмоциональными отношениями между членами семьи. К аналогичным выводам пришел и Furestone, который, кроме того, обрати л внимание на тот факт, что проблемы, создаваемые детьми с ЛДМ, способ ствуютраспаду семьи.

Matejcek, Macek определили, что нежеланные дети с ЛДМ хуже адаптировались к окружающим условиям. ЛДМ в этом случае рассматривается в качестве отягощающего фактора, который в большей мере проявляется у детей, живущих в менее благоприятных эмоциональных и социальных условиях.

Stewart установил, что отцами гиперактивных детей часто бывают алкоголики, лица, отличающиеся антиобщественным поведением. В аналогичных работах Morrison, Stewart и Gantwell было показано, что среди родителей и взрослых родственников детей с ЛДМ часто проявляются алкоголизм, асоциальное поведение и истерия. Gillberg установил, что матери детей с ЛДМ очень часто (56%) сами требуют наблюдения психиатра.

Из сказанного, с одной стороны, следует, что проявления ЛДМ будут сильнее выражены у детей с недостаточным или неадекватным воспитанием С другой стороны, нужно признать, что ребенок с ЛДМ часто сам создает условия которые могут явиться причиной распада семьи.

2 Воспитание в семье

Вместе с педагогическим воздействием на детей с ЛДМ, осуществляемым с помощью специальных педагогических средств педагогами-профессионалами, в общей реабилитации ребенка немалую роль играет семья. Дети с ЛДМ вносят в семью ряд сложностей, у родителей добавляется хлопот и становится меньше радостных минут, ребенок не оправдывает их ожиданий. Воспитание такого ребенка требует мудрого и терпеливого подхода воспитателя, зрелого во всех отношениях. Кроме того, родители, берущие на себя ответственную рань воспитателей, должны быть хорошо ознакомлены с проблематикой ЛДМ и со специфическими особенностями развития своих детей. Они как можно раньше должны понять, что будут воспитывать ребенка в сложных условиях, и сознательно подойти к этой трудной работе. Sturma обращает внимание на некоторые общеизвестные неправильные типы родительского отношения, которые при воспитании детей с ЛДМ приобретают особо выраженные формы, и последствия их для формирования детской личности весьма серьезны. К ним относятся:

• расхождения во взглядах родителей на воспитание;

• воспитание с излишней требовательностью;

• авторитарное, педантичное воспитание;

• неуравновешенность.

Здоровое семейное воспитание, основанное на истинной любви к ребенку, способствует пониманию им того, что свои личные интересы и потребности он должен согласовывать с мнением других людей. Такое воспитание может помочь ему преодолеть трудности, связанные с синдромом ЛДМ. Одним из условий успеха воспитания в семье является педагогический оптимизм, базирующийся на той истине, что с помощью комплексного терапевтического, психологического и специального педагогического воздействия, а также при правильных условиях воспитания в семье можно воздействовать на недостатки ребенка и даже совсем устранить их. Свою роль здесь играет и тот факт, что нарушения при ЛДМ имеют обратимый характер и что на каждой более высокой стадии развития их интенсивность снижается, а некоторые из них исчезают. Из педагогического оптимизма и любви к воспитываемому ребенку в дальнейшем формируется правильное отношение к нему. Оно проявляется в полном понимании недостатков ребенка, в понимании тех его особенностей, которые, например, не позволяют ему в течение длительного времени сосредоточенно работать или выполнить задание так, как требуется, терпение при работе с ним, готовность ему помочь всегда, когда это потребуется. Такая помощь со стороны родителей и других членов семьи ребенку прежде всего требуется в области эмоциональных контактов. Дети часто страдают эмоциональным напряжением, которое приносит им чувство страха, тоски, неуверенности, беспокойства, потерю веры в себя, но также и раздражительность, колебания настроения и т. д. Ребенок с помощью родителей может избавиться от повышенного эмоционального тонуса, например общими попытка ми изменить ситуацию, которая была причиной его возникновения. Это могло быть какое-то домашнее задание, ставшее проблемой, которую якобы невозможно решить только потому, что ребенок не может разделить его на отдельные части и решать постепенно. Родители должны объяснить, что задание не содержит ни чего такого, чтобы его нельзя было выполнить и т. д., и показать путь постепенного выполнения задания. За хорошо сделанную первую часть задания ребенка следует похвалить и тем самым стимулировать его на выполнение всего задания. Однако ситуации, приводящие к повышению эмоционального тонуса, часто бывают гораздо более сложными, чем в приведенном примере. Тем не менее для всех этих ситуаций действует правило, что если родители стремятся понять причины неправильного поведения ребенка, проявляют истинный интерес к проблемам, с которыми он не может справиться, то они облегчают ему решение этих проблем. Ребенка нужно внимательно выслушать каждый раз, когда он хочет вам что-то рассказать, поделиться своими впечатлениями, радостями или горестями. Семейная среда должна предоставить ему возможность и для проявления чувств (как положительных, так и отрицательных), потому что после этого у ребенка резко снижается эмоциональное напряжение.

Желание помочь ребенку во всех его неудачах подразумевает необходимость как можно лучше познать личность воспитываемого, реально оценивать его способности и возможности и требовать от него только того, что он может сделать. Если мы хорошо знаем ребенка, то мы тем лучше и легче вызовем или направим его стремление к такому виду деятельности, в котором он будет иметь успех. Это необходимо особенно для детей, которые уже теряют веру в свои возможности и уверенность в себе. При выполнении правильно избранной работы они могут вернуть веру в свои силы. Речь идет об участии в физкультурных секциях, о работе в кружках по интересам, о домашней работе. Однако нельзя забывать и о поощрениях ребенка, прежде всего хвалить за его успехи и хорошо выполненное задание, которое было ему дано.

Важным условием, серьезно влияющим на результаты воспитания и жизненные успехи детей с ЛДМ, является продуманная система требований, которые родители предъявляют ребенку, начиная с самого раннего возраста, но всегда с учетом возможностей ребенка. Правильно поставленные требования, четкий ре жим вносят в жизнь ребенка необходимый порядок и систему, что способствует профилактике возникновения различных конфликтов между взрослыми и ребенком, распространяется на любую его деятельность и отношение к окружающему.

Очень важно мотивировать родителей на активное сотрудничество, направленное на воздействие на детей с ЛДМ в дошкольном возрасте. Нужно объяснить родителям, что их усилия, направленные на улучшение состояния ребенка и устранение его недостатков, не являются бессмысленными. Одновременно надо научить их правильно относиться к ребенку и ознакомить с рядом специальных методов воспитания, которые можно с успехом применять в домашних условиях. Все эти пожелания к воспитанию детей с ЛДМ в дошкольном возрасте хорошо выполнимы в рамках метода «упражнения родителей с детьми». Этот метод имеет ряд преимуществ, вытекающих из самой основы данной современной формы физического воспитания, например: высокую эффективность совместных занятий, обусловленную тем, что при занятиях не возникает потери времени; улучшаются эмоциональные взаимоотношения между матерью и ребенком благодаря тесному контакту, возникающему между ними при выполнении упражнений; появляется возможность наблюдения за двигательным развитием ребенка. Модифицированный метод работы с детьми с ЛДМ в дошкольном возрасте содержит лекции для родителей и обучение их упражнениям для работы с детьми дома. Эта работа, если мы хотим получить от нее хорошие результаты, должна быть систематической и целенаправленной. Родителей знакомят с содержанием и методикой выполнения специальных упражнений, направленных на устранение наиболее часто встречающихся проявлений ЛДМ в этом возрасте. В первую очередь речь идет об упражнениях на развитие внимания, на развитие, закрепление сенсорных, интерсенсорных и моторных способностей, на развитие тонкой моторики и графических способностей ребенка, а также на развитие мышления и речи. Тесное сотрудничество со специалистами, возможность неформальных, постоянных консультаций и прямого влияния родителей на успехи детей являются важнейшими преимуществами применения метода «упражнения родителей с ребенком» при внедрении его в практику ра боты с детьми дошкольного возраста. Систематическая и специально направленная работа с ребенком усиливает оптимизм родителей, которые в роли воспитателей детей с ЛДМ уже прошли через очень тяжелые препятствия и ошибки. Самые большие неприятности начинаются при поступлении ребенка в школу. Однако при своевременном вмешательстве можно облегчить проявления ЛДМ не только в дошкольном возрасте, но и предотвратить или хотя бы ослабить их в начальный период обучения в школе.

Родители в большинстве случаев бывают заинтересованы в школьных успехах своего ребенка, так как отдают себе отчет в том, что школа готовит ребенка для жизни. Реже они понимают, что школьные успехи в значительной мере зависят от способности педагогов понять проблемы ребенка, а также от тесного сотрудничества семьи и школы. Без сотрудничества с родителями даже работа высококвалифицированных педагогов в специализированных классах для детей с нарушениями адаптации к условиям школы не приводит к желаемым результатам.

Формы сотрудничества школы и семьи хорошо известны: родительские собрания, работа родительского комитета, посещения учителями семей. Для учащихся специализированных классов еще большее значение приобретает единство педагогического воздействия в семье и в школе, взаимное уважение педагогов и родителей, частые встречи родителей с учителями и воспитателями, посещение родителями школы, а педагогами семей. Педагоги могут посоветовать родителям, как лучше помогать детям в выполнении домашних заданий.

Многие ошибки в семейном воспитании у детей с ЛДМ допускаются из-за не достаточного знания всей проблемы. Родители, желающие помочь своему ребенку, часто в этом желании остаются одинокими, без необходимого профессионального руководства. Разработать общие рекомендации крайне трудно, так как специфика каждого ребенка требует соответствующего воспитательного подхода. Однако некоторые положения действенны для всех случаев. К ним относятся:

• понимание трудностей детей с ЛДМ, выявление нарушений при еже дневном общении с ребенком;

• как можно более частое применение позитивных воздействий, неприменение насилия, телесных наказаний;

• создание ребенку необходимых условий для работы по. приготовлению домашних заданий, работа в течение коротких временных интервалов;

• включение ребенка в общие домашние заботы или в интересующую его деятельность; помощь при выполнении домашних заданий;

• укрепление доверия ребенка к самому себе, давая ему задания, которые он может выполнить и получить за это поощрение;

• создание условий, в которых ребенок может много двигаться и отдыхать,

• воспитание у ребенка интереса к какому-либо виду деятельности, предпочтительно к спорту, стимулирование этого интереса;

• установление правильного режима дня с пребыванием ребенка на свежем воздухе и с необходимой продолжительностью сна; развитие всех гигиенических навыков (включая закаливание);

• сотрудничество со школой.

Семейное воспитание ребенка с ЛДМ является составной частью системы за боты о нем. Оно вместе с врачебной, психологической и специальной педагоги ческой помощью способствует оздоровлению ребенка и вовлечению его в жизнь общества.


Библиографический список

1. Лагерхейм Б., Гиллберг К. (Lagerheim В., Gillberg С.) Психиатрия детского и подросткового возраста / Под ред. К. Гиллберга и Л. Хеллгрена. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008. С. 355-358.

2. Морозова Е. И. Новые подходы к организации помощи семьям, воспитывающим проблемных детей раннего возраста//Дефектология. 2009. № 3. С. 49—57.

3. КолпаковаЛ. М., Мухаиметзянова Г. Н. Особенности эмоционально-личностных отношений матери и ребенка-инвалида (на примере младшего школьного возраста) // Материалы II Международного Конгресса «Молодое поколение XXI века: актуальные проблемы социально-психологического здоровья». Минск, 3-6 ноября: РИТМ, Социальный проект, 2010. С. 105-106.

4. Гуслова М. Н., Стуре Т. К. Психологическое изучение матерей, воспитывающих детей-инвалидов// Дефектология. 2009. № 3. С. 28-31.

5. Зайцев Д. В. Социологический анализ современной семьи в России //Дефектология. 2008. № 6. С. 3-10.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно