Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Институциональные аспекты изучения социально-коммуникационной деятельности

Тип Реферат
Предмет Издательское дело и полиграфия
Просмотров
1264
Размер файла
23 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Институциональные аспекты изучения социально-коммуникационной деятельности

Институциональные аспекты изучения социально-коммуникационной деятельности

Наталия Моисеева

Динамическое развитие информационно-коммуникационных технологий с середины ХХ века быстро привело к формированию социально-коммуникационной подсистемы общества. Это дало повод исследователям говорить о коммуникационном обществе. Тем не менее, большинство социальных философов и технологов рассматривают нынешнее состояние общества как информационного. Эта идея развивается в работах Д. Белла, М. Пората, Й. Масуды, Ф. Махлупа, Т. Стоуньера, Э. Тоффлера, Н. Лумана, а также российских ученых Р.Ф. Абдеева, А.Д. Елякова, В.В. Зотова, А.Д. Урсула, Ю.А. Шрейдера. Отсутствие единого взгляда на характер и социально-культурную завершенность концепции информационного общества во многом объясняется неравномерным развитием процессов информатизации в глобальном масштабе. Пока еще сохраняется положение информационно-развитых и информационно неразвитых стран. Это положение оценивается исходя из количественных параметров, характеризующих количество компьютерной техники в экономике и быту, количество подключений к национальным и глобальным сетям, уровня освоения документально-информационных технологий, а также уровня освоения программно-технологических комплексов в социокультурной сфере общества в целом. Следует отметить, что количественные показатели инфраструктуры информационного общества постоянно дополняются новыми возможностями доступа к глобальному коммуникационному пространству благодаря новейшим средствам связи и телекоммуникации (таких как: мобильный телефон, спутниковый интернет), тогда как качественные ее характеристики, которые определяют суть нарушений информационного равновесия, остаются без внимания исследователей.

По нашему мнению, именно коммуникационные структуры такие как: библиотеки, архивы, музеи, органы социального управления, образовательные структуры, – обеспечивают качественную сторону использования технологических достижений информационного общества. Они выполняют функцию обеспечения взаимодействия или передачи информации с использованием всех доступных каналов. Развитие социально-коммуникационных средств имеет очень давнюю историю и является предметом изучения в социологии коммуникаций, философии, теории массовых коммуникации и собственно в теории социальных коммуникаций.

Процессы информатизации социального взаимодействия явились катализатором формирования специальной подсистемы социальной деятельности, а именно – социально-коммуникационной сферы деятельности, анализ которой представлен в научных публикациях, в учебной и монографической литературе. Достаточно назвать работы широко известных авторов – С.В. Бориснева, А.И. Каптерева, В.П. Конецкой, А.В. Соколова, Ф.И. Шаркова, В.А. Ильганаевой, Б. Потятиника, Г.Г. Почепцова, В.В. Ризуна, А.М. Холода.

Следует отметить, что проблема институализации социально-коммуникационной деятельности в рамках теории социальных коммуникаций не является достаточно изученной. Исключением в потоке публикаций относительно институализационных процессов являются работы В.А. Ильганаевой и А.В. Соколова, которые используют интеграционный подход к изучению социальных коммуникаций [1, 2].

Актуальность исследования темы обусловлена наметившимся разрывом между потребностями социальной практики, где сфера труда коммуникационных специалистов распространяется на все социальные подсистемы общества и отсутствием взаимодействия и общих стандартов в практике подготовки кадров, организационных изменениях и управлении коммуникационными структурами.

Цель статьи – изучить основные подходы к пониманию институализации социально-коммуникационной сферы общества.

Задачи: выявить состояние изученности проблемы институализации социально-коммуникационной сферы общества; установить основные направления институализационных исследований социально-коммуникационной деятельности.

Поставленная цель и решение задач обусловило необходимость обращения к институциональному подходу, получившему широкое распространение в социологии. Он позволяет проследить генезис становления и формализации социально-коммуникативных институтов по мере развития общественных потребностей в создании, переработке и потреблении социальной информации [3].

Институализация представляет собой формирование различных типов социальной практики в качестве социальных институтов [4, с. 93]. Добавим, что коммуникационные отношения в этом процессе, кроме необходимых отношений и связей между структурами социальной деятельности, играют одну из важнейших системообразующих функций.

Необходимо отметить, что институализация проявляется как процесс достижения системного уровня организации определенной сферы деятельности, и степень его завершения определяет уровень влияния сферы деятельности в жизнедеятельности всего общества.

В социологии социальный институт принято рассматривать как устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, принципов, норм, установок, которые регулируют различные сферы человеческой деятельности и организуют их в систему ролей и статусов. Социально-коммуникационные институты или институты социальной памяти возникают из разнообразных потребностей, которые можно определить как социальные потребности в сохранении и распространении культуры и накоплениях знаний. [3].

Понятию социальный институт принадлежит центральное место в системно-структурном анализе социальных явлений, оно подразумевает возможность обобщения абстрагированных из многообразных действий людей наиболее существенных типов деятельности и социальных отношений путем соотнесения их с фундаментальными целями и потребностями социальной системы [4]. В качестве социальных институтов принято рассматривать науку, образование, библиотечную и информационную сферы, политику, систему массовых коммуникаций, экономику и др.

Институциональный анализ рассматривается нами как инструмент выявления основных элементов, признаков, зависимостей в рамках определенных деятельностных образований. Анализ внешних и внутренних факторов становления и развития социального целого требует изучения также его внутренней структуры, т.е. видового разнообразия деятельности, социальных ролей и функций. В рамках институционального анализа обычно выделяются такие конструкты, как социальный институт, социальные структуры, социальные системы, которые в комплексе позволяют выявить и воспроизвести институциональные процессы в разных сферах человеческой деятельности. Обширную концептуальную базу изучения институализации приводит в своей работе Березенко В.В., называет известных российских, украинских и европейских социологов, специалистов в сфере социальных коммуникаций и PR [5]. Тем самым подтверждается актуальность изучения институциональных процессов в современной коммуникационной науке.

Увеличение разнообразия социально-коммуникационных отношений в обществе по форме, способам фиксации, распространения и сохранения знаний привело к становлению системы социальных коммуникаций. В наше время удовлетворение потребностей человечества в передаче информации обеспечивается высоким уровнем развития информационно-коммуникационных технологий, которые трансформируют не только возможности коммуникационного взаимодействия в обществе, но и его информационные потребности.

Надо сказать, что процесс институализации коммуникационной сферы общества охватывает значительный промежуток времени, который фактически происходят с момента становления самого общества и появлением институтов, регулирующих его жизнедеятельность.

По мнению В.А. Ильганаевой, «последовательность, сочетание и превалирование разных форм коммуникативных отношений в обществе формируют определённые институциональные уровни системы социальных коммуникаций: устной, документальной, информационной, когнитивной, базирующей в процессе своей эволюции на разных методико-, технико-, технологические способах своей презентации соответственно уровню цивилизационного развития общества в целом. Эти формы коммуникационных отношений присущи всем социально-коммуникационным структурам, которые обеспечивают социально-коммуникационную связь» [2].

В основе процесса институализации социально-коммуникационной сферы общества автор видит формирование специализированных социально-коммуникационных подсистем, обладающих всеми признаками социального института к этому времени. Она развивает это положение на примере библиотечного социального института, но использует при этом сравнение с аналогичным процессом в архивной, музейной сферах, сфере НТИ и СМИ [6]. Таким образом, допустимо считать, что институт социальных коммуникаций к нашему времени связывается в определенной своей целостности. В этом ракурсе его и рассматривает В.А. Ильганаева [2]. Так, автор считает, что все существующие социально-коммуникационные структуры осуществляют процессы и операции, свойственные сфере оборота социальной информации, которые имеют свои особенности. Эти особенности часто связаны с отдельными процессами в пространственно-временном измерении или с их горизонтальными и вертикальными отношениями, матрично-сетевыми отношениях виртуального мультимедийного пространства.

Институт социальных коммуникаций – исторически сложившаяся сфера социальной практики как способ и результат целенаправленного воздействия на социальные отношения с помощью организации движения социальной информации и знаний. Институт социальных коммуникаций от простых форм удовлетворения социальных потребностей в информации развивается в сложно организованную подсистему общества, имеющую свои функции, способы и методы труда, направления деятельности, устоявшиеся взаимоотношения внутри и за пределами, совокупность организаций, норм их функционирования, интегрированных в правовое поле общественных отношений, органы управления, кадровый корпус, устоявшиеся научно-теоретические основы функционирования, подготовки кадров, управления соответственно тенденциям социокультурного развития общества.

Институт социальных коммуникаций включает совокупность социальных организаций, обеспечивающих выполнение разнообразных функций – ролей по удовлетворению коммуникационных потребностей общества по мере их возвышения, которая в процессе институализации достигает уровня единой социальной системы (системы систем).

Социально-коммуникационные институты, их происхождение и виды социально-коммуникационных служб, систем, институтов исследует А.В. Соколов [7, 8, 9]. При этом он рассматривает историко-культурные аспекты их возникновения и функционирования. По мере роста потребностей в общественных связях, отношениях и взаимодействии видоизменялись формы организации социальных коммуникаций, их функции, каналы передачи социально значимой информации, ценностные ориентации, технологии.

Оба упомянутых автора приходят к единому выводу, что основным объектом изучения институциональных процессов в теории социальных коммуникация является социально-коммуникационная система общества или система социальных коммуникаций.

Системность и является тем интегративным качеством, которое делает индустриальную общественно-коммуникационную систему структурированной системой систем. Соколов А.В. различает кумулятивные институты (архивное дело; библиотечно-библиографическое дело; музейное дело; система научно-технической информации; телекоммуникационные сети, например, Интернет) и некумулятивные институты (народное образование; система массовой коммуникации (радио, телевидение); средства связи: почта, телеграф, телефон; газетно-журнальное дело; книгоиздательское дело; книготорговое дело; туристическое дело; культурно-досуговая система) [7].

Можно предположить, что в настоящее время отсутствует четкое конвенциональное понимание и четкое определение понятия «система социальных коммуникаций». Так, с точки зрения системного подхода, система социальных коммуникаций определяется А.В. Соколовым как социальная информационно-коммуникационная система (СИКС), которая понимается как исторически сложившаяся многоцелевая и многофункциональная система коммуникационного обслуживания, удовлетворяющая коммуникационные потребности общества в целом (А.В. Соколов). Целевое назначение СИКС он сводит к: 1) обеспечению каждого члена общества возможностью творческого вклада в социальную память; 2) сохранению документированной социальной памяти как составной части культурного наследия общества. СИКС, опираясь на свои подсистемы, выполняет функции: обобществление исходных сообщений (рукописей); смысловая обработка (свертывание и развертывание); формирование и долговременное хранение документальных фондов в традиционной или машиночитаемой форме; распространение смыслов, хранящихся в текущей и ретроспективной социальной памяти; 3) сохранение общественного использования текущей и ретроспективной социальной памяти в интересах общества [7, с.156-157].

В структурно-функциональной модели СИКС, согласно А.В. Соколову, заложено противополагание идеального мира (области бытия личных сознаний) и общественного сознания текущей социальной памяти, (профессиональных сознаний работников СИКС), сфере материального, который включает мир эмпирической реальности, общественные смыслы, общественное и личное бытие. В СИКС включаются: документальная информационно-коммуникационная система (ДСКС), недокументальная, неформальная информационно-коммуникационная система (НИКС) (системы обмена знаниями, эмоциями, управляющими воздействиями(общественное мнение, культурные обычаи, традиции). [7, 8].

Иначе выглядит концепция В.А. Ильганаевой, согласно которой в основе системообразования системы социальных коммуникаций лежат сущностные признаки: предметность деятельности и субстанциональное единство процесса социального взаимодействия. Система социальных коммуникаций, в соответствии с генерализационной концепцией, объединяет разные уровни функционирования внешней памяти человеческого интеллекта и разнообразные способы фиксации и преобразования знания, приобретающего из субстанционального (превращенного в процессе интеллектуальной деятельности человека) состояния функциональное значение. Субстанциональный аспект социальных коммуникаций проявляется в документальных (первичных и вторичных) структурах, информационных и когнитивных [4, с. 282-288].

Ильганаева В.А. четко определяет институциональные признаки социально-коммуникационной сферы деятельности и относит к ним: цель, способы и каналы, систему социально-коммуникационных технологий, результаты коммуникационного взаимодействия, обратную связь, управление [2].

Отдельные признаки институализации в сфере социальных коммуникаций, появлялись в отдельных ее подсистемах в разные исторические отрезки времени, соответственно их оформлению в отдельные социальные организации нормативного или учрежденческого характера (неформального или формального). Процесс институализации социально-коммуникационной сферы в изложении В.А. Ильганаевой выглядит следующим образом: вхождение социальных коммуникаций в общественную систему как ее подсистему; оформление социальных коммуникаций как культурообразующего феномена информационного общества; увеличение общественных затрат на систему социальных коммуникаций и усиление экономических аспектов функционирования системы социальных коммуникаций; возрастание влияния результата и эффективности социально-коммуникационной деятельности на общественную практику; формирование теории и методологии социально-коммуникационной деятельности; организационно-функциональное единство системы социальных коммуникаций; формирование институтов политики управления, образования, научного исследования в сфере социальных коммуникаций; рост научных исследований, документо- и инфопотоков; профессионализация кадрового состава в соответствии с организационно-структурным и функционально-содержательным, функционально-ролевым переформатированием системы социальных коммуникаций общества. [4, с.282-288].

В тоже время, согласно исследованиям А.В. Соколова и В.А. Ильганаевой можно констатировать завершение этапа институализация социально-коммуникационной сферы, о чем свидетельствует единство организационно-функциональных структур, стратегий управления, технико-технологическое единство, наличие теории и методики, а также методологических представлений о системе социально-коммуникационной деятельности.

Институциональный анализ исследований социальных коммуникаций связан с их изучением на уровне коммуникационных структур. Последние можно рассматривать как социальные организации, выполняющие функции обеспечения социального взаимодействия. Эти функции по-разному трактуются в соответствующих сферах деятельности (библиотеки и библиографические службы, органы НТИ, центры документации, службы теле-, радиовещания и продюсирования, издательства и книготорговые учреждения, центры анализа информации, музеи, архивы, телеграфные, почтовые и информационные агентства и т.п.). Эти организации, прямо предназначенные для выполнения задач сбора, обработки, передачи/распространения, оценки/анализа, хранения, обеспечения использования (потребления информации и знаний, циркулирующих в обществе в соответствии с целями, сообразными его социокультурному устройству).

Следующим направлением институализационного анализа является рассмотрение коммуникационных подсистем, которые представляют собой сферы деятельности, реализующие различные виды социальной коммуникации в системах деятельности общества. К ним можно отнести сферы паблик рилейшнз, которая быстро развивается и в настоящее время, по мнению исследователей, приобретает черты социального института [5, 10, 11].

Процесс институализации сферы социальных коммуникаций продолжает свое развитие. В сфере маркетинговых коммуникаций, шоу-бизнесе, сфере социального управления. Новым явлением в процессе институализации коммуникационной сферы является институализация социальных сетей [12]. Социальные сети, по мнению автора, «не создают новых социальных связей, социальных отношений; можно сказать, что они «паразитируют» на уже существующих. Более того, чаще всего социальная сеть возникает в момент актуализации дисфункции какого-либо социального института» [12]. Социальные медиа, по мнению А.Б. Шалимова, на данный момент являются одним из самых сложных социальных механизмов производства и распределения информации. Применяя институализационный анализ к социальным медиа или социальным сетям, он приходит к двум выводам: 1 – социальные сети становятся в современном обществе интегрирующим социальным институтом, который забирает у традиционных общественных институтов различный, часто определяющий их социальную значимость, функционал; 2 – социальные сети в ближайшем будущем могут стать социальным институтом коммуникации в целом, в широком смысле этого понятия, что приведет (и уже приводит) к серьезным сдвигам в общественном устройстве [12].

В рамках изучения процессов институализации сферы массовых коммуникаций или масс-медиа исследователи относят социальные структуры (пресса, книжные издательства, агентства печати, радио, телевидение и интернет) обеспечивающие сбор, обработку и распространение информации в массовом масштабе [13]. В целом институт массовой коммуникации и его коммуникационные структуры входят в систему социальных коммуникаций и в условиях глобального информационного общества проявляют большой институциональный потенциал.

Следует отметить, что вопроса институализации масс-коммуникационного института практически не уделяется внимание. Однако, внимание исследователей привлекают такие институциональные вопросы как форма организации СМИ, каналы и технологии, законодательство, профессионализация кадров, управление, взаимодействие с обществом. Следует упомянуть исследование О.А. Васильевым, посвященное изучению институализационных процессов в СМИ [14].

Сферой институализации с середины ХХ века является сфера научно-технической информацию. Это было обусловлено фронтальной информатизацией научно-информационной сферы. Кроме того, информатизация стимулировала интеграционные процессы в структуре системы социальных коммуникаций по разным направлениям деятельности ранее разрозненных социально-коммуникационных организаций, имеющих одну или несколько функций в реализации глобального информационного процесса и его операций [15]. Становление информационного рынка и информационной экономики обусловили формирование новых функционально-ролевых зависимостей в системе социальных коммуникаций.

Кроме того, быстро набирает темпы институализация коммуникационных структур в социально-коммуникационной сфере, которые А.В. Соколов отнес к доинституционными элементами (агентства по рекламе, фирмен¬ные маркетинговые службы, службы паблик рилейшенз, службы референтов-переводчиков, команды имиджмейкеров, биржи труда и справочные городские службы, организаторы массовых праздников, шоу, чемпионатов и т. п) [9, Раздел 9].

Часть коммуникационных структур можно рассматривать как институализированные системы деятельности – социальные институты: библиотечный, архивный, массовых коммуникаций, научно-технической информации и др. При этом, часть коммуникационных структур не обладает необходимым уровнем институализации. Например, ранее упомянутые информационно-сетевые службы, службы генерации информации, службы информационного сервиса, службы – посредники в информационных сетях и др.

Выводы:

Институциональный анализ социально-коммуникационной деятельности позволяет заключить, что процессы институализации охватывают практически все пространство коммуникационной деятельности современного общества. Причем институализация проявляется на уровне коммуникационных подсистем, коммуникационных институтов, коммуникационных структур общества и достигает уровня всей социально-коммуникационной системы общества. Все они попадают в поле зрения исследователей и результаты изучения институализации социально-коммуникационной сферы деятельности позволяют говорить о четком проявлении ее институциональных признаков.

Институализация в социально-коммуникационной сфере происходит на уровне системы социальных коммуникаций общества в условиях интеграции социально-коммуникационной сферы деятельности, охватывает ее организационный, функциональный, технологический, управленческий уровни, а также сферу подготовки кадров, становление научного направления, научной терминологии и понятийно-категориального аппарата в целом, формированием корпуса профессиональных кадров, действующих в различных сферах социума, формированием профессиональной печати, а также становление системы управления сферой социальных коммуникаций и коммуникационного права. К этому следует добавить изменения социокультурной ситуации в общественном укладе современного общества, связанного с информатизацией и становлением информационного общества и изменения в социальном сознании относительно информации и знания, как фактора социального прогресса.

Институциональный анализ имеет большое значение не только при изучении процесса становления, выявления общих закономерностей функционирования ее подсистем, но и в сфере социального реинжиниринга традиционных коммуникационных институтов и структур, в соответствии с достигнутым уровнем технологизации коммуникационного взаимодействия, а также достижение необходимого уровня удовлетворения информационных и когнитивных потребностей современного общества.

Список литературы

1. Соколов А.В. Метатеория социальной коммуникации / Аркадий Васильевич Соколов. – Спб., 2001. – 351 с.

2. Ільганаєва В.О. Інституалізація соціально-комунікаційної сфери суспілсьтва / В.О. Ільганаєва // Освіта регіону: політологія, психологія, комунікація. – 2008. – № 1. – С. 60–68.

3. Чугунов А. В. Социальная информатика: Учебное пособие. – СПб.: НИУ ИТМО, 2012. – 223 с.

4. Ильганаева В. А. Социальные коммуникации (теория, методология, деятельность): словарь – справочник. /В. А. Ильганаева – КП: «Городская типография», 2009. – 392 с.

5. Березенко В.В. Процессы институализации в сфере связей с общественностью: украинские реалии и перспективы / В.В. Березенко// Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), №12(20), 2012 [Режим доступа - http://sisp.nkras.ru/e-ru/issues/2012/12/berezenko.p...

6. Ільганаєва В.О. Бібліотечна освіта: нова парадигма розвитку / В. О. Ільганаєва; Нац. б-ка України ім. В.І.Вернадського. – К. : Редакція журналу «Бібліотечний вісник2, 1996. – 253 с.

7. Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации. – СПб.: СПбГУП, 1996. – 319 с.

8. Соколов, А.В. Информационный подход к документальной коммуникации: Учеб. пособие для студентов библ. фак. / А.В. Соколов; Ленингр. гос. ин–т культуры им. Н.К. Крупской. Каф. отраслевой библиографии. – Л.: ЛГИК, 1988. – 85 с.

9. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. [Режим доступа – http://www.evartist.narod.ru/text16/071.htm]

10. Корнеева Е.И. Институционализация профессии PR / Е.И. Корнеева // Социология – 2007. - № 3-4. – С. 268-279.

11. Королько В. Г. Паблик рілейшнз як соціальний інститут // Структурні виміри сучасного суспільства: Навч. посіб. / За ред. С. Макеєва; Ін-т соціології НАН України. К., 2006. – С. 100-123.

12. Шалимов А.Б. Институализация социальных медиа [Режим доступа – http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/574-...

13. Бориснев С.В. Социология коммуникаций: учеб. пособие / С.В. Бориснев. – М., 2003. – 128 с.

14. Васильев О.Б. Институционализация СМИ в глобализирующемся социуме: автореф. дис. канд. социол. наук: специальность 22.00.04. – Краснодар, 2007. – 29 с.

15. Шарков Ф. И. Коммуникология: основы теории коммуникации: учебник / Ф.И. Шарков. – М.: Дашков и К, 2010. – 592 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно