Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Разработка системы рессорного подвешивания пассажирского электровоза

Тип Реферат
Предмет Транспорт
Просмотров
1387
Размер файла
130 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Разработка системы рессорного подвешивания пассажирского электровоза

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ ЭЛЕКТРОВОЗА

2. РАЗРАБОТКА ЭСКИЗНОГО ПРОЕКТА МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ЭЛЕКТРОВОЗА

2.1 Определение основных размеров тележки

2.2 Расчёт геометрических характеристик сечений рамы тележки

2.3 Определение массы элементов и составление весовой ведомости

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ СИСТЕМЫ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА

3.1 Определение минимально допустимой величины статического прогиба системы рессорного подвешивания

3.2 Расчёт основных характеристик листовой рессоры

3.3 Расчёт основных характеристик пружин

4. РАСЧЁТ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ НА СТАТИЧЕСКУЮ И УСТАЛОСТНУЮ ПРОЧНОСТЬ

4.1 Составление расчётной схемы рамы тележки и определение величины действующих нагрузок

4.2 Расчёт и построение единичных эпюр изгибающих и крутящих моментов

4.3 Расчёт и построение эпюр изгибающих и крутящих моментов от внешней нагрузки

4.4 Расчёт единичных и грузовых перемещений

4.5 Расчёт и построение суммарных эпюр

4.6 Расчёт напряжений в сечениях рамы тележки и оценка статической прочности

4.7 Проверка рамы тележки на усталостную прочность

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

В связи с ростом объёма перевозок появилась необходимость увеличения пропускной способности железных дорог. В связи с этим создаётся необходимость увеличения межремонтных пробегов локомотивов. Одной из самых ремонтируемых частей электровоза является экипажная часть. В связи с этим появляется необходимость разработки более совершенных элементов экипажной части электровозов.

К элементам механической части электроподвижного состава предъявляется ряд определённых требований, таких как: надёжность, долговечность, простота обслуживания и быстрый ремонт. Несоответствие этим требованиям ведёт к простоям локомотивов и, следовательно, нарушению режима работы всей железнодорожной системы в целом.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ ЭЛЕКТРОВОЗА

По [1 табл. 1.1] составляем таблицу 1.1, в которой представлены технические данные заданного тягового двигателя 5AL4442nP и прототип электровоза ЧС8.

Таблица 1.1 Технические данные тягового двигателя НБ-501.

Параметры тягового двигателяЧисленные значения

Мощность двигателя ,кВт:

— в часовом режиме Pчас

— в номинальном режиме Pном

850

820

Частота вращения якоря, об/мин:

— в часовом режиме nчас

— в номинальном режиме nном

— максимальная nmax

1200

1215

1860

Масса (вес) двигателя, т 2.95
Централь Ц, мм612
Поперечная длина остова lос, мм1000
Расстояние между точками подвешивания lподв, мм 1100
Тип передачи односторонняя

Сцепная масса электровоза рассчитывается по формуле:

(1.1)

где nкп – число колёсных пар, согласно заданной колёсной формуле nкп=6.

2П – нагрузка от колёсной пары на рельсы, по [1 стр. 4] 2П=201 кН.


Диаметр колеса по кругу катания определяется по формуле:

(1.2)

где [2p] – допускаемая по условиям контактной прочности нагрузка на 1 мм диаметра колеса, по [1] принимаем [2p]=0.2.

Принимаем Dк=1.2 м.

Предварительное значение передаточного числа тяговой передачи m определяется по формуле:

(1.3)

где Vк – конструкционная скорость, Vк=175 км/ч.

Вращающий момент на валу тягового двигателя:

(1.4)

Граничные значения для модуля зубчатого зацепления:

(1.5)

(1.6)

По [2 табл. 2.2] принимаем m=18 мм.

Диаметры делительных окружностей зубчатого колеса и шестерни тяговой передачи рассчитываются по формулам:

(1.7)

(1.8)

Значение Da1 необходимо проверить на выполнение требований габарита подвижного состава, приняв b=120 мм и D=20 мм:

(1.9)


Условие выполняется.

Числа зубьев зубчатого колеса и шестерни рассчитываются по формулам:

(1.10)

(1.11)

Уточнённое значение передаточного числа тяговой передачи:

Уточнённое значение передаточного числа тяговой передачи должно обеспечивать выполнение условия:

(1.12)

Условие выполняется 175≤175, следовательно, тяговый привод обеспечивает движение электровоза с заданной конструкционной скоростью.

Эффективные мощности электровоза в часовом и номинальном режимах:


(1.13)

(1.14)

Скорости движения в час. и ном. режимах:

(1.15)

Мощность, подводимая к тяговой передаче в часовом и номинальных режимах:

(1.16)

(1.17)

Подводимая мощность для часового режима Pп.ном=100 % тогда по [1 табл. 1.2] hзп=0.978. Для часового режима:

(1.18)

Вращающий момент на валу тягового двигателя в часовом режиме:

(1.19)

Сила тяги электровоза в часовом и номинальном режимах:

(1.20)

(1.21)

Проверим сцепную массу для пассажирского локомотива, коэффициент использования сцепного веса примем hв=0.88. Для пассажирского электровоза постоянного тока:

(1.22)


где Mп – масса пассажирского поезда, Mп=1100 т;

w0 – основное удельное сопротивление движению поезда;

wтр – удельное сопротивление при трогании с места;

i0 – дополнительное сопротивление от уклона;

wу – удельное сопротивление от ускоряющего усилия;

В момент трогания (w0+wтр+i0)=80 н/т. Величина wу определяется по формуле:

(1.23)

где aп – пусковое ускорение поезда, aп=1200 км/ч2;

z - удельное пусковое ускорение, z=12.2 км·т/ч2·Н.

Коэффициент сцепления колеса с рельсом:

(1.24)

Так как 122.973>94.58, то сцепная масса обеспечивает движение электровоза по расчётному подъёму с установившейся скоростью без боксования.

Минимальная длина электровоза по прочности путевых сооружений:

(1.25)

Длина локомотива по осям автосцепок Lл=25 м.

Жёсткая база локомотива Lб, есть расстояние между шкворнями или геометрическими центрами крайних тележек:

(1.26)

где е – коэффициент, e=0.55;

nс – число секций,nc=1.

2. РАЗРАБОТКА ЭСКИЗНОГО ПРОЕКТА МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ЛОКОМОТИВА

2.1 Определение основных размеров тележки

Для определения основных размеров тележки можно использовать расчётную схему, приведённую на рисунке 2.1.

Жёсткая база тележки определяется по формуле:

2·aт=2·lподв+B2+2·D(2.1)

где lподв – расстояние между точками подвешивания тягового двигателя на раме тележки, lподв=1.180 м;

B2 – ширина средней поперечной балки рамы тележки, B2=0.3 м;

D - зазор между опорными кронштейнами и поперечной балкой рамы, D=0.04 м;

2·aт=2·1.180+0.3+2·0.04=2.74 м

Диаметр колеса колёсной пары по окружности гребня:

D=Dк+0.06 (2.2)

D=1.2+0.06=1.26 м

По рекомендации [1, стр. 18], принимаем ширину концевых поперечных балок B1=0.15 м и расстояние между гребнем бандажа и поперечной концевой балкой рамы тележки l2=0.05 м.

Расстояние от геометрической оси колёсной пары до торца концевой поперечной балки:


(2.3)

Длина тележки:

lт=2·l1+aт (2.4)

lт=2·0.83+2.74=4.4 м

Высота тележки от уровня головки рельса до верхней горизонтальной плоскости рамы hт и ширина рамы тележки по осевым линиям боковин bт по [1] hт= 1.16 м, bт=2.1 м.

Длина рамы кузова электровоза определяется по формуле:

(2.5)

Расстояние от торцов рамы кузова до торцов рам крайних тележек электровоза l3 по [1 с.21] l3=1.42 м. Расстояние между смежными тележками электровоза:

(2.6)

Полученное расстояние l4>2 м, поэтому корректировку l3, lл и lк не производим.

Уточнённая жёсткая база электровоза:

Lб=2·(l4+lт) (2.7)

Lб=2·(3.78+4.4)= 16.36 м

На рисунке 2.2 приведена компоновочная схема экипажной части электровоза ЧС8.

Длина концевой части боковины lкчб=0.1·lт=0.44 м;

Длина средней части боковины lсчб=0.23·lт=1.012 м;

Длина переходной части боковины:

(2.8)


Рисунок 2.2. Компоновочная схема экипажной части локомотива.

Уточнённая длина тележки:

lт=2·lкчб+2·lпчб+lсчб (2.9)

lт=2·0.44+2·1.254+1.012=4.4 м

Длина усиливающей накладки lн=0.45·lт=1.98 м.

На рисунке 2.3 показаны формы сечений концевых поперечных балок и концевых частей боковины.

Рисунок 2.3 а. Сечение средней части боковины рамы.

б. Сечение поперечных балок и концевых частей боковины

Расстояние между внутренними поверхностями вертикальных листов, образующих сечение:

b=B-2·d2-2·D1 (2.10)

где D1 – вылет концов горизонтальных листов под сварной шов, D1=0.02 м.

Расчётная высота вертикального листа для сечений без усиливающей накладки:

h=H-2·d1 (2.11)

а для сечения с усиливающей накладкой

h=H-2·d1-d3 (2.12)

Ширина сечения по средним линиям составляющих его элементов для всех сечений рамы тележки:

b0=b+d1 (2.13)

Высота сечения по средним линиям составляющих его элементов для сечений без усиливающих накладок:

h0=h+d1 (2.14)


а для сечения с усиливающей накладкой:

h0=h+d1+d3/2 (2.15)

Расчётная ширина усиливающей накладки:

Bн=B-2·D1 (2.16)

Bн=0.21-2·0.02=0.17 м

2.2 Расчёт геометрических характеристик сечений рамы тележки

Размеры и расчётные данные сечений балок приведены в таблице 2.1

Таблица 2.1 Размеры и расчётные данные сечений балок рамы тележки

Элемент B,H,h,b,h0,b0,1,2,3,
рамы10-3м10-3 м10-3 м10-3 м 10-3 м10-3 м10-3 м10-3 м10-3 м
Концевая поперечная балка15020016680183951715-
Концевая часть боковины2102001661401831551715-
Средняя часть боковины40430381140406155171515
Средняя поперчная балка3004003662303832451715-

Для сечения концевых поперечных балок получаем:

- площадь сечения горизонтального листа F1.2=B·d1=150·17=22.5·10-4 м2

- площадь сечения вертикального листа F3.4=H·d2=200·15=25.2·10-4 м2

- ординаты и абсциссы собственных центров тяжести для горизонтальных листов z1,2=±h0/2=±92·10-3 м; x1,2=0;

- ординаты и абсциссы собственных центров тяжести для вертикальных листов x4,3=±b0/2=±47.5·10-3 м; z3,4=0.

Моменты инерции при изгибе для составляющих сечение элементов определяются по формулам:

для горизонтальных листов:

(2.17)

для вертикальных листов:

(2.18)

Результаты расчётов сводим в таблицу 2.2.

Таблица 2.2 Вспомогательные параметры для концевых поперечных балок рамы тележки

Элемент Fi,zi,xi,zi2Fixi2FiIxi,Izi,
сечения10-4м210-3м10-3м10-6м410-6м410-6м210-6м2
Верхний горизонтальный лист25.592021.5800.06144.8
Нижний горизонтальный лист25.5-92021.5800.06144.78
Левый вертикальный лист24.90-4705.55.7180.0466
Правый вертикальный лист24.904705.55.7180.0466
Сумма100.80043.1611.011.5599.65

Аналогичным образом заполняется таблица 2.3 для средней поперечной балки и таблица 2.4 для концевых частей боковины.


Таблица 2.3 Вспомогательные параметры для средней поперечной балки рамы тележки

Элемент Fi,zi,xi,zi2Fixi2FiIxi,Izi,
сечения10-4м210-3м10-3м10-6м410-6м410-6м210-6м2
Верхний горизонтальный лист51192018800.12338.25
Нижний горизонтальный лист51-192018800.12338.25
Левый вертикальный лист54.90-123083.0661.280.103
Правый вертикальный лист54.90123083.0661.280.103
Сумма211.800376166.1222.876.706

Таблица 2.4 Вспомогательные параметры для концевых частей боковины рамы тележки

Элемент Fi,zi,xi,zi2Fixi2FiIxi,Izi,
сечения10-4м210-3м10-3м10-6м410-6м410-4м210-6м2
Верхний горизонтальный лист35.792030.2200.085913,12
Нижний горизонтальный лист35.7-92030.2200.85913,12
Левый вертикальный лист24.90-77014.765.710,047
Правый вертикальный лист24.9077014.765.710,047
Сумма121.20060.4429.5211.6126,33

Ординаты собственных центров тяжести элементов средней части боковины для горизонтальных листов z1.2'=±(h+d1)/2=±(0.383+0.016)/2=0.199 м.

Для усиливающей накладки

z2'=h/2+d1+d3/2=0.383/2+0.017+0.015/2=0.216 м.

Ордината центра тяжести всего сечения:


(2.19)

Используя формулу zi=zi'-zc определяем ziи составляем таблицу 2.5.

Таблица 2.5 Вспомогательные параметры для средней части боковины рамы тележки

Элемент Fi,zi ',zi,xi,zi2Fixi2FiIxi,Izi,
сечения10-4м210-3м10-3м10-3м10-6м410-6м410-6м210-6м2
Верхний горизонтальный лист35.7199173,040107.3400.085913.12
Нижний горизонтальный лист35.7-199-224,960180.6700.085913.12
Левый вертикальный лист57.150-25,96-77,53.8533.8869.130.107
Правый вертикальный лист57.150-25,9677,53.8533.8869.130.107
Усиливающая накладка25,5215189,04091.1300,0486,14
Сумма211.221585,20386.8467.76138.4732.6

Моменты инерции при изгибе и кручении для поперечных сечений каждого элемента рамы тележки:

(2.20)

(2.21)

(2.22)

Результаты расчётов представлены в таблице 2.6.



Элемент рамы

Ix,10-6м4Iz,10-6м4Iк,10-6м4Wx,10-3м3Wz,10-3м3Wк,10-3м3
К.П.Б.57.7220.6515.010.5470.2750.591
К.Ч.Б.72.0555.8539.990.7210.5320.964
С.Ч.Б.525.31100.36101.32.1830.9562.137
С.П.Б498.8242.83208.22.4941.6193.19

2.3 Определение массы элементов экипажной части и составление весовой ведомости

Массы концевых поперечных балок

Mкпб=g·(bт-Bб)·Fкпб (2.23)

Mкпб=7.8·(2.1-0.21)·100.8·10-4=0.149 т

Масса средней поперечной балки, также рассчитывается по формуле

Mспб=7.8·(2.1-0.21)·211.8·10-4=0.312 т

Масса концевой части боковины

Mкчб=gс·lкчб·Fкчб (2.24)

Mкчб=7.8·0.44·12,12·10-3=0.042 т

Масса средней части боковины

Mсчб=7.8·1.012·185.7·10-4=0.146 т


Масса усиливающей накладки

Mн=gc·lн·Fн (2.25)

Mн=7.8·1.98·2.55·10-3=0.0393 т

Масса переходной части боковины

Масса боковины в целом

Mб=2·Mкчб+2·Mпчб+Mсчб+Mн (2.27)

Mб=2·0.042+2·0.0858+0.146+0.0393=0.4409 т

Рассчитанные массы отдельных балок рамы тележки, а также массы остальных элементов механической части локомотива сводим в упрощённую весовую ведомость (табл.2.7).

Таблица 2.7 Упрощённая весовая ведомость пассажирского электровоза.

Наименование оборудования Масса единицы оборудования ,т Количество единиц оборудованияМасса оборудования
1234
Передняя поперечная балка рамы0.14930.447
Средняя поперечная балка рамы0.31230.936
Задняя поперечная балка рамы 0.04230.126
Боковина рамы0.440962.6454
Кронштейны крепления поводковых букс 0.308630.9285
Рама тележки в сборе1.800435.40212
Колёсная пара с двумя зубчатыми колёсами и буксами 2.57615.42
Тяговый двигатель3.4620.4
Подвеска тягового двигателя 0.0660.36
Тяговый редуктор1.1566.9
Передаточный механизм тягового момента0.1260.72
Колёсно-моторный блок в сборе7.3643.8
Первая ступень рессорного подвешивания в сборе0.261.2
Тормозное оборудование0.9632.88
Устройство связи с кузовом0.18830.564
Пневматический монтаж и прочие детали0.0830.24
Тележка в сборе18.828356.484
Кузов с оборудованием66.485166.485
Электровоз в целом122.9731122.973

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ СИСТЕМЫ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА

3.1 Определение минимально допустимой величины статического прогиба системы рессорного подвешивания и распределение его между ступенями

Минимально допустимую величину статического прогиба принимаем по [2 стр. 25], для пассажирского электровоза при Vк=175 км/ч, . Принятую величину необходимо распределить между центральным и буксовым подвешиванием. По рекомендации [2 стр. 25] минимально допустимая величина статического прогиба буксового подвешивания , а минимально допустимая величина статического прогиба центрального подвешивания .

3.2 Выбор конструкции центрального рессорного подвешивания

По [ 2, прил. 1] принимаем электровоз-аналог ЧС8, нагрузка на опору кузова 84 кН и .

(3.1)

где P2 - статическая нагрузка на опору кузова проектируемого электровоза.

(3.2)

Полученная величина статического прогиба центрального подвешивания ≥ тогда условие выполняется

3.3 Проектирование и расчёт буксового рессорного подвешивания пассажирских электровозов

При опорно-рамном подвешивании тягового двигателя и тяговом приводе II класса неподрессоренная масса, приходящаяся на одну ось, состоит из массы колёсной пары и букс, массы зубчатого колеса с опорными подшипниками и части массы корпуса редуктора с шестерней:

Mн=Mкп+2·Mбукс+4/5·Mтр+2/5·Mпм (3.3)

Mн=2.5+4/5·0.9+2/5·0.05=3.24 т

Величина нагрузки на пружину

Pп=0.5·(2П-9.8·Mн) (3.4)

Pп=0.5·(201-9.8·3.24)=84.624 т

Статическая нагрузка на пружину

(3.5)

Исходные данные для расчёта цилиндрической однорядной пружины:

- Общее число витков n=5;

- Число рабочих витков nр=3.5;

- Диаметр прутка d=40·10-3 м;

- Средний диаметр пружины D=180·10-3 м;

- Высота пружины в свободном состоянии hсв=260·10-3 м.

Коэффициент концентрации напряжений для пружины:

(3.6)

Индекс пружины C=D/d=180/40=4,5.

Наибольшие касательные напряжения в пружине при действии статической нагрузки P:

(3.7)

Коэффициент запаса статической прочности


(3.8)

Так как 1.7<1.7178<2, то пружина достаточно прочна.

Статический прогиб пружины под нагрузкой

(3.9)

Требование по величине прогиба 33,737 >25,6 мм выполняется.

Жёсткость пружины

(3.10)

Максимальная (предельная) нагрузка на пружину

(3.11)

А прогиб пружины под этой нагрузкой


(3.12)

Прогиб пружины до полного соприкосновения витков

fсж=hсв-(nр+1)·d(3.13)

fсж=260-(3.5+1)·40=80 мм

Коэффициент запаса прогиба

(3.14)

Так как и Kf>1.7 то согласно рекомендациям [1], выбранные геометрические параметры пружины обеспечивают её нормальную работу в системе буксового рессорного подвешивания.

Рассчитанная пружина обладает устойчивостью, так как

3.4 Выбор гасителя колебаний

Выбираем по [1] гидравлический гаситель колебаний производства Чехословакии ТБ 140. Его характеристики приведены в таблице 3.1.


Таблица 3.1 Технические характеристики гидравлического гасителя колебаний

ПоказателиВеличина

Параметр сопротивления, кН·с/м

Масса гасителя, кг

Диаметр цилиндра, мм

Диаметр штока, мм

Ход поршня, мм

Наименьшая длина между осями головок, мм

100

10.5

63

35

140

310

320


4. РАСЧЁТ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ НА СТАТИЧЕСКУЮ И УСТАЛОСТНУЮ ПРОЧНОСТЬ

4.1 Составление расчётной схемы рамы тележки и определение величины действующих нагрузок

Расчётная схема рамы тележки пассажирского электровоза имеет вид показанный на рисунке 4.1.

Численные значения сил P1- P4 и R рассчитываются по формулам

(4.1)

(4.2)

P3=9.8·(Mспб+Mтэд) (4.3)

P3=9.8·(0.312+3.4)=36.38 кН

P5=9.8·0.5·Mтэд (4.4)

P5=9.8·0.5·3.4=16.66 кН

(4.5)

Расстояния между расчётными точками для схемы рисунка 4.1 определяются по следующим формулам:


l1=bт/2 (4.6)

l5=lт/2-B1/2 (4.7)

l3=lкчб-B1/2+lпчб/2 (4.8)

l4=l5-2·aт/2+L/2 (4.9)

l2=l5-2·aт/2-L/2 (4.10)

l6=l5-(lподв+D+B2/2) (4.11)

l1=2.1/2=1.05 м

l5=4.4/2-0.15/2=2.125 м

l3=0.44-0.15/2+1.254/2=0.992 м

l4=2.125-2.74/2+0.7/2=1.105 м

l2=2.125-2.74/2-0.7/2=0.405 м

l6=2.125-(1.18+0.04+0.3/2)=0.755 м

4.2 Расчёт и построение единичных эпюр изгибающих и крутящих моментов

При нагружении расчётной схемы рамы тележки единичным моментом X1 деформацию изгиба испытывают передняя концевая поперечная балка (участок 1-2, рис 5.2) и средняя поперечная балка (участок 15-16), а деформацию кручения левая часть боковины (участок 3-7).

В этом случае изгибающие моменты:

При нагружении расчётной схемы рамы тележки единичным моментом X2 деформацию изгиба испытывают задняя концевая поперечная балка (участок 13-14) и средняя поперечная балка (участок 15-16), а деформацию кручения правая часть боковины (участок 8-12).

В этом случае изгибающие и крутящие моменты


4.3 Расчёт и построение эпюр изгибающих и крутящих моментов от внешней нагрузки

Расчётная схема заданной схемы представлена не только сосредоточенными силами, приложенными по осевой линии боковины, и симметричными относительно средней поперечной балки, но и сосредоточенными силами, приложенными к концевым поперечным балкам со смещением относительно их осевых линий. В результате внешняя нагрузка для рассматриваемой расчётной схемы вызывает деформацию изгиба и кручения.

Изгибающие моменты в расчётных точках определяются следующими выражениями

Ми2= -P5·l4/2 (4.12)

Ми3= P5·l6/2 (4.13)

Ми4= P5·l6/2-P1·l2 (4.14)

Ми5= P5·l6/2-P1·l3+R·(l3-l2)-P2·(l3-l6)/2 (4.15)

Ми6= P5·l6/2-P1·l4+R·(l4-l2)-P5·(l4-l6)/2 (4.16)

Ми7=P5·l6/2-P1·l5+R·(l5-l2)-P5·(l5-l6)/2+R·(l5-l4) (4.17)

Ми8=P5·l6/2-P4·l5+R·(l5-l2)-P5·(l5-l6)/2+R·(l5-l4) (4.18)

Ми9=P5·l6/2-P4·l4+R·(l4-l2)-P5·(l4-l6)/2 (4.19)

Ми10=P5·l6/2-P4·l3+R·(l3-l2)-P5·(l3-l6)/2 (4.20)

Ми11=P5·l6/2-P4·l2 (4.21)

Ми12=P5·l6/2 (4.22)

Ми13=-P5·l4/2 (4.23)

Mи16=(4·R-P1-P2-P4-P5)·l1 (4.24)

Ми2= -8.75 кН·м Ми3= 6.29 кН·м

Ми4= 3.28 кН·м Ми5= 20.17 кН·м

Ми6= 22.86 кН·м Ми7= 87.51 кН·м

Ми8= 87.51 кН·м Ми9=22.86 кН·м

Ми10=20.17 кН·м Ми11=3.28 кН·м

Ми12=6.29 кН·м Ми13=--8.75 кН·м

Mи16=19.08 кН·м

Крутящие моменты для участков расчётной схемы определяются следующим образом

Mк1-2=-P5·l6/2 (4.25)

Mк3-7=-P5·l1/2 (4.26)

Mк8-12=-P5·l1/2 (4.27)

Mк13-14=P5·l6/2 (4.25)

Mк1-2=--6.29 кН·м Mк3-7=8.75 кН·м

Mк8-12=-8.75 кН·м Mк13-14=6.29 кН·м

Построенные в результате расчётов эпюры представлены на рисунке 4.3.

4.4 Расчёт единичных и грузовых перемещений, определение численных значений Х1 и Х2

Единичные перемещения рассчитываются по формулам:

(4.27)

(4.28)

м

(4.29)

Грузовые перемещения

Составляем систему канонических уравнений метода сил для расчёта рамы тележки при статической вертикальной нагрузке

d1,1·X1+d1,2·X2+D1,р=0

d2,1·X1+d22·X2+D2,р=0

X1=7.261;

X2=7,261.

Значения результирующих изгибающих моментов

По результатам строим результирующую эпюру изгибающих моментов от X1 и X2 (рисунок 4.5). Значения результирующих крутящих момент

Результирующая эпюра крутящих моментов представлена на рисунке 4.6

4.5 Расчёт и построение суммарных эпюр

Суммарная эпюра изгибающих моментов для рамы тележки пассажирского электровоза рассчитывается путём суммирования эпюры изгибающих моментов от внешней нагрузки с результирующей эпюрой изгибающих моментов от X1 и X2.

Из сопоставления видно, что суммированию подлежат только эпюры на концевых поперечных балках и на средней поперечной балке, а для боковины суммарные изгибающие моменты в точках 3-12 численно равны изгибающим моментам в этих точках, вызванным внешней нагрузкой и ранее рассчитанным формулам.

Суммарные изгибающие моменты определяются

По результатам расчёта строим эпюры (рисунок 4.7)

Суммарная эпюра крутящих моментов для рамы тележки пассажирского электровоза рассчитывается путём графического суммирования эпюры крутящих моментов от внешней нагрузки с результирующей эпюрой крутящих моментов от X1 и X2.

Из сопоставления видно, что суммированию подлежат только эпюры на боковине, а для концевых поперечных балок суммарные крутящие моменты в точках 1-2 и 3-14 численно равны крутящим моментам на этих участках, вызванным внешней нагрузкой и ранее рассчитанным формулам.

Суммарные крутящие моменты определяются

4.6 Расчёт напряжений в сечениях рамы тележки и оценка статической прочности

Напряжения в сечения рамы тележки при изгибе и кручении:

(4.25)

(4.26)

Эквивалентные напряжения согласно третьей теории прочности

(4.27)

Расчёт выполняется в форме таблицы 4.1

Таблица 4.1– Расчёт напряжений в сечениях рамы тележки

Номер

сечения

Суммарный изгибающий момент Mи, кН·мСуммарный крутящий момент Mк, кН·мМоменты сопротивленияНапряжения

При изгибе

Wx·10-3

м3

При кручении

Wx·10-3

м3

sи,

МПа

tк,

МПа

sэ,

МПа

12345678
17.261-6.290.5470.59113.274-10.64325.086
2-1.489-6.290.5470.5912.722-10.64321.459
3629-1.4890.7210.9648.724-1.5459.255
43.28-1.4890.7210.9644.594-1.5455.499
520.17-1.4891.4521.55113.891-0.9617.577
622.86-1.4892.1832.13710.472-0.69710.559
787.51-1.4892.1832.13740.087-0.69740.111
887.51-1.4892.1832.13740.087+0.69740.111
922.86-1.4892.1832.13710.472+0.69710.559
1020.17-1.4891.4521.55113.8910.9617.557
113.28-1.4890.7210.9644.5491.5455.499
126.29-1.4890.7210.9648.7241.5459.255
13-1.4890.290.5470.591-2.72210.64321.459
147.2616.290.5470.59113.27410.64325.086
15-14.52202.4943.19-5.82305.823
164.55802.4943.191.82801.825

По [2, табл. 5.2] выбираем сталь, для изготовления рамы тележки, марки 15ХСНД, предел текучести sт = 350 Мпа, s–1=220 МПа, s0=340 МПа.

Статическая прочность обеспечена, так как максимальная эквивалентная прочность в таблице 4.1: 40.111 < 0.55 · sт = 195,5 МПа.

4.7 Проверка рамы тележки на усталостную прочность

Среднее напряжение цикла

sm=(4.28)


По таблице 4.1 sm= 40.111 МПа.

Коэффициент динамики, отражающий совместное влияние на сложное напряжённое состояние рамы тележки совокупности вертикальных и горизонтальных усилий, развивающихся при движении электровоза с конструкционной скоростью по прямому участку пути

(4.29)

Эмпирический коэффициент А определяется по формуле:

(4.30)

Амплитуда напряжения цикла определяется по формуле:

sv= Kд·smax(4.31)

sv= 0.572 · 40.111 = 22.943 МПа

Величина коэффициента характеризующего чувствительность металла к асимметрии цикла:

(4.32)

где s-1 – предел выносливости стали при симметричном цикле, s-1=220 МПа;

s0 – предел выносливости стали при пульсирующем цикле, s0= 340 МПа.

Эффективный коэффициент, учитывающий понижение выносливости детали

(4.33)

где bк – эффективный коэффициент концентрации напряжений, bк = 1.6;

К1 – коэффициент неоднородности материала детали, К1=1.1;

К2 – коэффициент влияния внутренних напряжений в детали, К2=1;

g – коэффициент влияния размерного фактора, g=0,7;

m– коэффициент состояния поверхности детали, m=0.82;

h– коэффициент возможного отклонения от технологии, h=1,0.

Данные параметры выбираются согласно рекомендациям [2, стр.56].

Коэффициент запаса усталостной прочности по формуле Серенсена-Кинасошвили

(4.34)

Условие усталостной прочности выполняется.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовом проекте разработана система рессорного подвешивания пассажирского электровоза. В качестве прототипа взят электровоз ЧС8, а также его основные характеристики. Выполнен расчёт нагрузок действующих на раму тележки, напряжений в сечениях рамы тележки, произведена проверка на прочность. Все требования предъявляемые рессорному подвешиванию удовлетворяют норме.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно