Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Система тягового электроснабжения переменного тока 2х25 кВ и режимы её работы

Тип Реферат
Предмет Физика
Просмотров
1661
Размер файла
27 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Система тягового электроснабжения переменного тока 2х25 кВ и режимы её работы

Федеральное Агентство Железнодорожного Транспорта

Иркутский Государственный Университет Путей Сообщения

Контрольная работа №4 по ЭЖД:

Система тягового электроснабжения переменного тока 2х25кВ и режимы её работы

Выполнил: студент группы ЭНС-06-3

Брагин В.А.

Проверил: Молин Н. И.

г. Иркутск 2010

Задание:

1.Принципиальная схема СТЭ: нарисовать схему, назвать элементы схемы, обозначить токи и напряжения, принцип устройства системы, векторная диаграмма.

2.Преимущества и недостатки системы 2х25кВ по сравнению с 1х25кВ.

3.Принципиальная схема тяговой подстанции с однофазными двухобмоточными и трехобмоточными трансформаторами.

4.Принципиальная схема автотрансформаторного пункта.

5.Принципиальная схема питания потребителей электрической энергии от тяговой подстанции железной дороги, электрифицированной по системе 2х25кВ.


1.Принципиальная схема СТЭ: нарисовать схему, назвать элементы схемы, обозначить токи и напряжения, принцип устройства системы, векторная диаграмма

Рис 1. Принципиальная схема системы электроснабжения 2х25 кВ: ТТ - тяговый трансформатор; КС – контактная сеть; ПП – питающий провод; АТ - автотрансформатор; ЭПС – электроподвижной состав

На ТП1 и ТП2 рис.1 установлены однофазные трансформаторы, име-ющие первичные обмотки А – Х и две одинаковые вторичные обмотки а1 – х1 и а2 – х2 с номинальным напряжением 27,5 кВ.

Обмотки соединены последовательно и их общая точка подключена к тяговому рельсу ТР. Вывод одной из вторичных обмоток подключён к контактной сети КС, а другой к питающему проводу ПП, который подвешивается на опорах КС с полевой стороны. Напряжение между КС, ПП и Р – 27,5 кВ, а между КС и ПП – 55 кВ.

На МПЗ на расстоянии L А = 7 ÷ 15 км устанавливают автотрансформаторы АТ с Ктт = 2. АТ подключены к КС и ПП, а средняя точка присоединена к тяговому рельсу ТР. АТ понижает напряжение Uкс-пп = 50 кВ до напряжения Uкс-тр = 25 кВ.

Вектора напряжения Uкр = Uпр = 27,5 кВ и сдвинуты друг относительно друга на 180 электрических градусов. Напряжение между КС и ПП Uпр = Uкр - Uпр (рис. 2).

Электроэнергия к электровозу передаётся по замкнутым контурам слева и справа до АТ. Слева ТТ1 – КС – АТ - ПП до АТ при напряжении 50 кВ и по контуру справа ТТ2 – КС – АТ - ПП при напряжении 50 кВ. АТ понижает напряжение до 25 кВ и передаёт её к электровозу по КС.

При движении поезда по МПЗ АТ по очереди принимают нагрузку от электровоза. Ток электровоза напряжением 50 кВ протекает до ближайшего к электровозу АТ. На большей части расстояния МПЗ электроэнергия передаётся к ЭПС напряжением 50 кВ. Так как S = U х I, то ток в КС при U=50 кВ в два раза меньше чем ток в КС при напряжении 25 кВ. Поэтому уменьшаются потери напряжения и потери активной энергии в СТЭ 2х25 кВ по сравнению с СТЭ 1х25 кВ.

В СТЭ 2х25 кВ КС и ПП являются ЛЭП для АТ. Возврат тягового тока на ТП осуществляется по ПП, расположённому на одной высоте с КС. Это приводит к существенному снижению опасного и мешающего магнитного влияния на смежные устройства ЖД.

Изоляция КС и ПП, также применяемое оборудование СТЭ и электровоза выполняется на напряжение 25 кВ.

Для СТЭ 2х25 кВ на ТП используются однофазные трансформаторы ТТ1, ТТ2 с двумя одинаковыми вторичными обмотками с номинальным напряжением 27,5 кВ. Обе обмотки снабжены устройством РПН и соединяются последовательно. Каждое плечо подстанции питается от отдельного трансформатора. Это позволяет регулировать напряжение на шинах ТП устройством РПН независимо от нагрузки соседнего плеча питания. Для резервного трансформатора используют дополнительный однофазный трансформатор Т3 с возможностью подключения его к шинам 110(220) кВ и 55 кВ вместо любого трансформатора (рис.3).

2. Преимущества и недостатки системы 2х25кВ по сравнению с 1х25кВ

Преимущества СТЭ 2х25 кВ по сравнению с 1х25 кВ: 1.Увеличивается напряжение передачи ЭЭ до электровоза до 50 кВ на большей части расстояния МПЗ. Чем больше АТ в МПЗ тем больше эффект от передачи электроэнергии напряжением 50 кВ; 2.В МПЗ уменьшаются токи тяговой сети, потери напряжения и активной мощности (энергии);

3.Снижается опасное и мешающее влияние на смежные устройства;

4.Увеличивается расстояние между ТП и существенно сокращается число дорогостоящих ТП и отпаек от ЛЭП;

5.Увеличивается пропускная способность участка по устройствам электроснабжения;

6.Регулирование напряжения на шинах ТП с помощью РПН трансформатора не зависит от нагрузки смежного плеча;

7.Используются электровозы, изоляция контактной сети и электрооборудование ТП на напряжение 25 кВ при передачи ЭЭ напряжением 50 кВ.

8.СТЭ 2х25 кВ перспективна для электрификации грузонапряжённых участков и усиления действующих участков переменного тока. Недостатки СТЭ 2х25 кВ по сравнению с 1х25 кВ:

1. Увеличенное количество тяговых трансформаторов на тяговой подстанции: три однофазных трёх обмоточных тяговых трансформатора и один трёхфазный двух обмоточный трансформатор 110(220) кВ для питания районных нетранспортных потребителей;

2. Дополнительный питающий провод А-185;

3.Значительное количество автотрансформаторов в межподстанционной зоне 5 – 7 шт;

4. Увеличенное количество выключателей 110(220), 27,5 кВ.

3. Принципиальная схема тяговой подстанции с однофазными двухобмоточными и трехобмоточными трансформаторами

Для одновременного питания районных и тяговых трансформаторов используют трех обмоточные однофазные трансформаторы (рис.3). В этой схеме трансформаторы Т1, Т2, Т3 подключают к первичным шинам 110(220) кВ по схеме полного треугольника. Для тяги используют вторичные обмотки только двух трансформаторов Т1 и Т2. Третьи обмотки всех трёх трансформаторов соединяют в треугольник для питания районных нетранспортных потребителей. Трансформатор Т3, питающий только районный потребитель, является резервным для тяги и должен иметь три варианта подключения к шинам 110(220) кВ и два варианта - к РУ 55 кВ. При выходе из строя одного из тяговых трансформаторов третий заменяет его, а районный потребитель питается от открытого треугольника с ухудшенными качествами напряжения.

На ТП с двухобмоточными однофазными тяговыми трансформаторами для питания районных потребителей устанавливают два трёхфазных двух или трех обмоточных трансформаторов, один из которых резервный. Такой вариант схемы ТП требует пять трансформаторов. При этом районный и тяговый потребители разделены, что приводит к значительному снижению влияния тяги на районный потребитель.

Для улучшения электроснабжения районных потребителей схему с тремя трёхобмоточными тяговыми трансформаторами дополняют одним трёхфазным двух или трёхобмоточным трансформатором для районных нетранспортных потребителей (рис.3).

Параллельная работа по контактной сети ТТ с однофазными трансформаторами (СТЭ 2х25 кВ) и ТП с трёхфазными трансформаторами (СТЭ 1х25 кВ) не возможна, так как однофазные трансформаторы подают в тяговую сеть линейное напряжение ЛЭП, а трёхфазные трансформаторы – фазное напряжение. Угол между этими напряжениями - 30 эл. градусов.

UB


UВА

UCB

UA UC

UAC

Стыкование двух систем тяги выполняют на ТП, на которой устанавливают два трёхфазных трансформатора Т1 и Т2 для питания одного плеча напряжением 25 кВ и два однофазных Т3 и Т4 – для другого плеча напряжением 55 кВ (рис.4). Второй трансформатор устанавливают для резерва. На стыковой подстанции трёхфазный трансформатор загружен одним плечом тяги. По КС между СТЭ 1х25 кВ и 2х25 кВ устанавливают нейтральную вставку.

Подстанции с однофазными трансформаторами потребляют из ЛЭП 110(220) кВ несимметричный ток.

4. Принципиальная схема автотрансформаторного пункта

Важным элементом СТЭ 2х25 кВ являются автотрансформаторные пункты (АТП). На двухпутном участке на АТП устанавливают АТ независимо на каждый путь. АТ располагают на расстоянии 7 – 25 кВ.

АТ подключают к КС и ПП через разъединители. Средний вывод АТ присоединяют к средней точке дроссель – трансформатора. АТП оборудованы короткозамыкателями (КЗ), на который воздействует защита АТ. Отключается АТ при отсутствии напряжения в КС. Отключение одного АТ не нарушает движение поездов, а только несколько снижается напряжение КС и увеличивается нагрузка смежных АТ (рис. 5).

Посты секционирования (ПСК) в СТЭ 2х25 кВ имеют такое же значение, что и в СТЭ 1х25 кВ: облегчить условия работы защиты КС, улучшить режим напряжения, уменьшить потери активной мощности, ограничить участок КС, с которого снимается напряжение при повреждении.

ПС имеет две шины, фидера – двухфазные выключатели. ПСК оборудован защитой КС, телемеханикой, ТСН от ДПР (рис. 6).


ОД


КЗ


АТ


Рис. Электрическая схема автотрансформаторного пункта: П – питающий провод, К – контактная сеть, ОД – отделитель, ЗР - заземляющий разъединитель, КЗ – короткозамыкатель, АТ – автотрансформатор, ТР – тяговый рельс


Симметрирование токов и напряжений в питающей сети. В СТЭ 2х25 кВ, так же как в СТЭ 1х25 кВ, необходимо выполнять симметрирование токов в трёхфазной ЛЭП. Симметрирование выполняется путём циклического изменения присоединения однофазных трансформаторов ТП к проводам ЛЭП.

В схеме фазировки однофазных трансформаторов к шинам КС подключают начала первых обмоток 27,5 кВ обоих трансформаторов, а к шинам ПП – концы вторых обмоток. Концы первых обмоток соединяют с началом вторых и подключают к рельсам.

Из векторных диаграмм вторичных обмоток трансформаторов видно, что угол между напряжениями шин КС равен 120 эл. град. И Uном = 27,5 √3 = 47,6 кВ. Такое же напряжение между шинами ПП. Это вызывает необходимость подключать один провод ДПР к шинам КС одного трансформатора , а другой к к шине ПП второго трансформатора. Так же подключают ТСН.

Возможен другой вариант фазировки ТП. К шинам КС подключают первую обмотку одного трансформатора и вторую обмотку второго трансформатора. К шинам ПП – наоборот вторую обмотку первого трансформатора и первую обмотку второго трансформатора. Между шинами КС напряжение равно 27,5 кВ и угол между векторами составляет 60 эл. град. Такое же напряжение между шинами питающего провода. В этой схеме ДПР может быть подключён к шинам КС.

В обоих схемах фазировка подключения трансформаторов к шинам 27,5 кВ одинаково на всех ТП. КС получает питание от трансформаторов смежных ТП, подключённых к одноимённым фазам ЛЭП. Это обеспечивает двустороннее питание КС.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно