Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Характеристика правомочий местного самоуправления

Тип Реферат
Предмет Государство и право
Просмотров
1030
Размер файла
24 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Характеристика правомочий местного самоуправления

Содержание

1 Гарантии правомочий местного самоуправления

1.1 Правовая защита местного самоуправления

1.2 Иные формы защиты прав местного самоуправления

Заключение

Список используемой литературы


1. ГАРАНТИИ ПРАВОМОЧИЙ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1.1 Правовая защита местного самоуправления

Понятие правовой защиты местного самоуправления предполагает широкий спектр механизмов отстаивания законных интересов различных субъектов права. Можно выделить следующие группы интересов, подлежащих отстаиванию в рамках правовой защиты местного самоуправления:

· защита прав граждан на местное самоуправление;

· защита прав муниципальных образований на местное самоуправление;

· защита граждан от действий органов местного самоуправления, ущемляющих права и свободы человека и гражданина.

Необходимо отметить, что из перечисленных форм в наибольшей мере законодательно обеспечена в РФ защита граждан от действий органов местного самоуправления, ущемляющих права и свободы человека и гражданина, в то время как законодательное обеспечение первых двух из выше упомянутых направлений правовой защиты местного самоуправления в должной мере отсутствует.

Такое положение вещей связано с тем, что механизмы защиты от противоправных действий органов власти, по существу, одинаковы в отношении и государственной власти и местного самоуправления. Поэтому для защиты граждан от злоупотребления властью в значительной мере применимы продолжающие действовать в настоящее время нормы законодательства советских времен, предусматривающие возможность обжаловать в судебном и административном порядке решения и действия органов власти.

В отличие от проблемы защиты от неадекватных действий органов власти проблема защиты прав на местное самоуправление возникла относительно недавно. Впервые однозначное указание на государственную защиту местного самоуправления было сделано в Конституции РФ (ст. 133).

Среди наиболее эффективных механизмов государственной защиты прав граждан и муниципальных образований следует выделить судебную систему и институт прокуратуры. Вопросы судебной защиты требуют детального рассмотрения в силу особой важности данного института, который одновременно представляет собой самостоятельную ветвь публичной власти – судебную власть (ст. 10 Конституции РФ).

1.2 Иные формы защиты прав местного самоуправления

Вместе с тем представляется целесообразным исследовать проблемы правовой защиты местного самоуправления в иных (внесудебных) формах защиты, поскольку к судебным инстанциям обычно обращаются, когда иные формы защиты не дали результата.

Прокуратура РФ. Деятельность данного института регламентирована Конституцией РФ (ст. 129) и Федеральным законом «О прокуратуре РФ», где указано на особую организацию прокуратуры как единой централизованной системы с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору РФ. Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ.

Таким образом, прокуратура в РФ представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.

Граждане могут обратиться за защитой своего законного права в органы прокуратуры для принятия соответствующих мер прокурорского реагирования. Представляется, что в соответствии с вышеизложенным принципом правом обращения в прокуратуру в связи с нарушением прав местного самоуправления обладают также органы и должностные лица местного самоуправления. Эта позиция соответствует и положениям ст. 11 Европейской хартии местного самоуправления, где говорится об органах местного самоуправления как субъектах права государственной защиты.

В то же время законодательство о прокуратуре не лишено пробелов в части защиты местного самоуправления. Так, предметом прокурорского надзора являются только исполнение законов, тогда как надзор за исполнением нормативных правовых актов местного самоуправления (которые не являются законами) в компетенцию прокуратуры не входит. Иными словами, обратится к прокурорской защите в целях обеспечения надлежащего исполнения местных норм не представляется возможным.

Применительно к вопросу защиты местного самоуправления следует отметить, что граждане и органы местного самоуправления могут обратиться в прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования в случае нарушения права граждан на местное самоуправление, в том числе для опротестования нормативных правовых актов органов власти, содержащих положения, нарушающие данное право или препятствующие его реализации.

Защита прав граждан в порядке административного производства. Административное законодательство РФ в настоящее время составляют Кодекс РФ об административных правонарушениях и отдельные акты, как правило, устанавливающие административную ответственность (в том числе законы субъектов Федерации). Фактически правовое регулирование административных отношений в настоящее время сводится к решению вопросов об установлении составов административных правонарушений и ответственности за их совершение.

Таким образом, неисполнение решений местного самоуправления влечет административную ответственность в виде штрафа. Представляется, что данная норма может быть названа одним из необходимых элементов механизма правовой защиты местного самоуправления.

Административное законодательство также предусматривает возможность привлечения к ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления за нарушение избирательных прав граждан, что само по себе является важной гарантией реализации конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

Думается, к данному институту правовой защиты следует отнести также и конституционно закрепленное право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ), в том числе обжалование в административном порядке (т. е. в вышестоящий орган) действий и решений органов государственной власти и местного самоуправления.

Деятельность Министерства юстиции РФ по выявлению нарушений Конституции РФ и федерального законодательства. Министерство юстиции РФ проводит юридическую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ, а также проводит юридическую экспертизу нормативных правовых актов субъектов РФ на предмет их соответствия Конституции РФ и федеральным законам.

Деятельность негосударственных (общественных) организаций. Защита прав граждан (в том числе на местное самоуправление) может обеспечиваться посредством деятельности отдельных негосударственных организаций, например, таких как Конгресс муниципальных образований РФ, общероссийские, межрегиональные, региональные объединения муниципальных образований, специальные или научно-исследовательские учреждения и организации.

Это может выражаться в осуществлении независимой правовой (научной) экспертизы соответствия издаваемых органами государственной власти и местного самоуправления правовых актов имеющим высшую юридическую силу нормативным правовым актам, а также в подготовке заключений на проекты законов и иных нормативных актов в сфере местного самоуправления.

Также значительное место в деятельности организаций занимает обеспечение представительства интересов местного самоуправления на федеральном уровне власти и в сфере международных отношений.

В то же время в российском законодательстве отсутствуют процессуальные механизмы, необходимые для эффективного осуществления указанными органами своих функций, а именно, по контролю за законностью деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Кроме того, законодательством РФ не определен правовой статус и последствия вынесения заключении государственных органов или уполномоченных негосударственных организаций о несоответствии закону правовых актов государственной власти, нарушающих права и свободы граждан.

Деятельность международных организаций в сфере правовой защиты местного самоуправления. Конституция России предоставляет гражданам РФ право использовать международные механизмы защиты. Согласно ч. 3 ст. 46 Конституции РФ каждый вправе в соответствии с международными договорами РФ обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

В то же время обращение в Европейский суд по правам человека (Страсбург) для защиты права на осуществление местного самоуправления в настоящее время невозможно. Данная ситуация связана с тем, что в Европейском суде рассмотрению подлежат лишь дела, вытекающие из нарушения прав и свобод человека, предусмотренных Конвенцией о защите прав человека и основных свобод (1984), которая не содержит упоминания о праве на местное самоуправление.

Институт самозащиты прав. Согласно п. 2 ст. 45 Конституции РФ каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Еще более четко данное право оговаривается в ст. 14 Гражданского кодекса РФ: допускается самозащита гражданских прав; способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Одновременно ст. 133 Конституции РФ устанавливает, что местное самоуправление гарантируется правом на судебную защиту.

Однако реальная судебная защита местного самоуправления существенно затруднена в силу необеспеченности ее достаточной законодательной базой, позволяющей ставить вопрос о фактической недееспособности российской судебной системы.

Таким образом, несмотря на то, что Конституцией РФ и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» гарантировано право местного самоуправления на судебную защиту, его реализация затруднена отсутствием необходимых правовых механизмов.

К наиболее серьезным пробелам в законодательстве, препятствующим реализации права местного самоуправления на судебную защиту, представляется возможным отнести:

· отсутствие четкой правовой регламентации статуса муниципальных образований и органов местного самоуправления в отношениях, связанных с осуществлением судопроизводства (так, Гражданский процессуальный кодекс РФ (ГКП РФ) вообще не относит муниципальные образования и органы местного самоуправления к участникам процесса);

· отсутствие судебного органа, уполномоченного на рассмотрение споров между РФ и ее субъектами, а также муниципальными образованиями, органами местного самоуправления и органами государственной власти;

· отсутствие судебных органов, в надлежащем порядке наделенных полномочиями признавать нормативные правовые акты органов публичной власти не соответствующими иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, за исключением Конституции РФ;

· отсутствие правовых механизмов обращения органов местного самоуправления в Конституционный Суд РФ.

Обеспечение эффективной правовой защиты местного самоуправления требует серьезного совершенствования и развития законодательной базы.

В специальное законодательство о местном самоуправлении целесообразно включить нормы, обеспечивающие ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления, независимо от пробелов процессуального и материального законодательства.


Заключение

Можно сказать, что на современном этапе утверждения конституционной модели российской государственности проблема развития местного самоуправления играет важную роль, так как формируемая система управления еще не использовала всех своих потенциальных резервов. Полномочия по обеспечению федеральных гарантий местного самоуправления не подкреплены соответствующими механизмами. Необходимо отметить отсутствие института предметов совместного ведения государственной и муниципальной власти. Также существуют конфликты между органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления по поводу разграничения прав и обязанностей и, соответственно, проблема разграничения ресурсов, необходимых для реализации компетенции, а также неясность в вопросе о том, являются ли задачи местного самоуправления, установленные законодательством, обязательными для исполнения или речь идет только о праве их решать.

До настоящего времени не решена проблема наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

С одной стороны, действует положение Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» о наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами субъектов РФ с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами субъектов РФ. С другой стороны, отсутствует федеральный закон, устанавливающий порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, расчета и передачи, необходимых для их реализации ресурсов, контроля за их реализацией.

Говоря о реализации конституционного права населения на осуществление местного самоуправления, необходимо осознавать, что эффективность этого процесса во многом зависит не только от наличия всего комплекса необходимых законов, обеспечивающих организационную и экономическую самостоятельность муниципальных образований, но и от понимания населением своих прав и возможностей в осуществлении местного самоуправления, от действительной способности этими правами грамотно воспользоваться, способности реализации права на местное самоуправление.

Для действительной способности реализации права на местное самоуправление представляется необходимым:

1) наличие механизмов осуществления права, то есть наличие органов, создаваемых населением для реализации своих прав в решении местных вопросов, процедур прямого волеизъявления (референдумы, конференции, сходы) или зависимости от населения создаваемых им органов (выборы, формы контроля). Эти вопросы в основном решены в рамках первого, организационного этапа;

2) наличие возможности осуществления права, то есть наличие финансово-экономической базы для обеспечения реальной самостоятельности населения и дееспособности, создаваемых им органов (основная задача второго, экономического этапа);

3) наличие осознанной воли в осуществлении права, то есть активное участие в процессе организации местного самоуправления не только государства (через официальные решения его органов и реализацию их должностными лицами), но и населения (через широкое участие в процессе, заинтересованность в его результате).

Все три составляющие находятся в настоящее время в процессе формирования, но именно их неразрывное сочетание: наличие обладающих экономической и правовой возможностью организационных структур местного самоуправления при активном участии и заинтересованности государства и населения может привести к созданию реального эффективного местного самоуправления, а значит, и обеспечению стабильного поступательного развития российского общества и российского государства.


Список литературы

1. Абрамов В.Ф. Местное самоуправление: идея и опыт // СОЦИС. - М., 1997. - №1.

2. Бондарь Н.С., Чернышев М.А. Муниципальное право и практика его реализации в городском самоуправлении. - Ростов-на-Дону, 1996.

3. Бородкин Ф.М. Ценности населения и возможности местного самоуправления //СОЦИС. - М. 1997. - №1.

4. Бялкина Т.М. Законодательство области о местном самоуправлении. - Воронеж, 1996.

5. Гладышев А.Г. Правовые основы местного самоуправления. - М., 1996.

6. Лаптева Л.Е. Вступительная статья // Местное самоуправление в Российской Федерации. Сборник нормативных актов. - М., 1998.

7. Правоведение: учебник/ В.А Алексеенко, О.Н. Булаков, И. В. Зыкова, Н. Н. Косаренко и др. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2007. – 436с


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно