Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Понятие и состав земель водного фонда в Республике Беларусь

Тип Реферат
Предмет Государство и право
Просмотров
1152
Размер файла
27 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Понятие и состав земель водного фонда в Республике Беларусь

ПОНЯТИЕ И СОСТАВ ЗЕМЕЛЬ ВОДНОГО ФОНДА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Основным законодательным актом, регулирующим водные отношения, является Водный кодекс Республики Беларусь. Все воды (водные объекты), находящиеся на территории Республики Беларусь, составляют единый государственный водный фонд.

Он включает поверхностные воды (водные объекты) -реки, ручьи, родники, озера, пруды, водохранилища, каналы и т.п., подземные воды.

Действующее законодательство относит объекты водного фонда к числу объектов исключительной государственной собственности. В отличие от земель, воды характеризуются разнообразием видов, размеров, количеством и качеством содержащихся в них вод. Подавляющее число поверхностных водных объектов имеет географические на звания. Полностью пересохший и потребленный водный объект продолжает оставаться в водном фонде, пока не будет исключен из него официально.

В состав водного фонда не включаются:

♦ воды плавательных бассейнов, воды, обращающиеся как товароматериальная ценность (собранные в различные емкости, резервуары, изъятые из окружающей среды);

♦ воды, заключенные в системы коммунальных и промышленных водопроводов, используемые для жилищно-коммунальных нужд, промышленного производства;

♦ воды, содержащиеся в живых организмах, в растениях и животных, в атмосфере;

♦ воды, содержащиеся в почве, однако самостоятельным объектом охраны выступает почвенная влага.

Водные запасы водохранилищ, каналов, других построенных трудом человека водных объектов не изолированы от окружающей среды, продолжают оставаться ее составными частями: атмосферной, поверхностными стоками, подземными водами. Добытая вода с момента ее отделения от природной среды утрачивает качества предмета природы и приобретает качества товара. Она включается в товарный оборот и может состоять как в собственности государства, так и в собственности отдельных субъектов права.

Объекты водного фонда учитываются в водном кадастре, где содержатся систематизированные данные о качестве и количестве вод, составляющих единый государственный водный фонд, а также об их использовании. Государственный водный кадастр основывается на данных государственного учета вод и их использования и мониторинга вод (ст. 91 Водного кодекса).

В зависимости от физико-географических, гидрорежимных и других признаков водные объекты подразделяются на поверхностные и подземные. Воды поверхностные -это воды, расположенные на поверхности суши в виде раз личных водных объектов. Подземные воды - воды, находящиеся ниже уровня земной поверхности в толщах горных пород земной коры во всех физических состояниях.

Пользование водными объектами связано с использованием земли: береговой полосы, территории водохранилища. В настоящее время в Водном кодексе Российской Федерации поверхностные воды и земли, покрытые ими и сопряженные с ними (дно и берега водного объекта), рассматриваются как единый водный объект.

К землям водного фонда относятся земли, занятые водными объектами, болотами, гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а также земли, выделенные под полосы отвода по берегам водных объектов, магистральных межхозяйственных каналов и коллекторов (ст. 127 Кодекса о земле).

Одну часть земли водного фонда составляют участки, занятые водными объектами (водопокрытые земли).

Вторую часть земель водного фонда образуют прилегающие к водоемам земли.

Третью часть земель водного фонда составляют участки береговой полосы и иные земли, занятые гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями.

Право водопользования — один из центральных институтов водного права.

Основаниями для возникновения права водопользования являются разрешения на специальное водопользование, решение местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов о предоставлении водных объектов в обособленное пользование или договор аренды таких объектов (ст. 22 Водного кодекса).

Различают общее и специальное водопользование, обособленное и совместное, первичное и вторичное водопользование.

Общее водопользование осуществляется юридическими и физическими лицами без разрешений, в таких случаях обязательно соблюдение требований и условий общего водопользования на водных объектах, определяемых соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами по согласованию с органами государственного санитарного надзора, органами государственного управления по при родным ресурсам и охране окружающей среды и органами государственного управления судоходством.

Специальное водопользование осуществляется на основании разрешений, выдаваемых органами государственного управления по природным ресурсам и охране окружающей среды.

Водные объекты (их части) могут находиться в обособленном или совместном водопользовании. В обособлен ном водопользовании находятся водные объекты (их части), предоставленные в пользование юридическим и (или) физическим лицам на основании решений соответствующих органов управления. В совместном водопользовании находятся водные объекты (их части), не предоставленные в обособленное водопользование.

Водные объекты предоставляются в пользование в целях удовлетворения питьевых, хозяйственно-бытовых, лечебных, курортных, оздоровительных и других нужд населения, а также сельскохозяйственных, промышленных, энергетических, транспортных, рыбохозяйственных и иных потребностей. Водные объекты могут предоставляться в пользование для одной или нескольких целей.

Водные объекты (их части) могут быть переданы в аренду юридическим и физическим лицам для ведения промыслового лова рыбы, для добычи водных беспозвоночных и ведения охотничьего хозяйства, а также для других целей, установленных законодательством Республики Беларусь.

Арендодателями водных объектов (их частей) являются соответствующие местные Советы депутатов, предоставляющие в аренду водные объекты (их части) по согласованию с органами государственного управления; по природным ресурсам и охране окружающей среды и другими уполномоченными на то органами государственного управления. При аренде арендатор не вправе сдавать в субаренду переданные ему по договору аренды водные объекты (их части).

Передача водных объектов (их частей) в аренду должна осуществляться с учетом интересов населения, проживающего на прилегающей к передаваемому водному объекту (его части) территории. Часть водных объектов вообще не подлежит передаче в аренду. Так, не могут быть арендованы водные объекты, используемые для питьевых, бытовых и иных нужд населения, а также расположенные на территории населенных пунктов и (или) на особо охраняемых природных территориях.

Если замкнутый (непроточный) водный объект находится в пределах территории района, города, решение о его предоставлении в обособленное водопользование принимает исполнительный и распорядительный орган района, го рода. При нахождении водного объекта (его части) на территории двух или более районов, городов материалы о пре доставлении водного объекта (его части) в обособленное пользование рассматривает соответствующий областной орган.

Право обособленного водопользования удостоверяется государственными актами на право водопользования, вы даваемыми республиканским органом государственного управления по природным ресурсам и охране окружаю щей среды на основании решений соответствующих государственных органов, предоставивших водный объект в обособленное водопользование. Государственный орган, выдавший решение о предоставлении водного объекта (его части) в обособленное пользование, направляет это решение Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды, на которое возложена выдача Государственного акта на право обособленного водопользования, а также органам, интересы которых предоставление этого объекта затрагивает.

Предприятия и организации, которым водные объекты предоставлены в обособленное водопользование (первичные водопользователи), имеют право разрешать другим юридическим и физическим лицам вторичное водопользование по согласованию с органами, предоставившими водный объект в обособленное водопользование, и органами государственного управления по природным ресурсам и охране окружающей среды. В разрешении указываются цели и основные условия пользования водными объектами.

Водные объекты предоставляются только во временное пользование. Временное водопользование может быть краткосрочным - до пяти лет и долгосрочным - от пяти до двадцати пяти лет. Срок водопользования устанавливается органом, выдавшим разрешение на специальное водопользование либо предоставившим водный объект в обособленное водопользование или аренду.

При классификации использования водных объектов по основному целевому назначению, как было отмечено ранее, выделяют такие виды водопользования, как питьевое (бытовое), лечебное, курортное, оздоровительное, пользование водными объектами для нужд сельского хозяйства, промышленности, гидроэнергетики, водного транспорта, рыбного хозяйства, охоты, для нужд заповедания, для сброса сточных вод, для противопожарных и иных государственных надобностей.

Физические и юридические лица при пользовании водными объектами для обеспечения питьевых, хозяйственно-бытовых и иных нужд населения в порядке нецентрализованного водоснабжения вправе забирать воду из поверхностных или подземных источников в порядке общего или специального водопользования.

Использование подземных вод питьевого качества для целей, не связанных с удовлетворением питьевых, хозяйственно-бытовых и иных нужд населения, а также удовлетворением потребностей пищевой промышленности и животноводства, как правило, не допускается.

Водные объекты, отнесенные в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, к категории лечебных, используются в лечебных, курортных, оздорови тельных целях.

К коммунально-бытовому водопользованию относится использование водных объектов для купания, занятия спор том, для отдыха населения.

Использование водных объектов для нужд сельского хозяйства допускается как в порядке общего, так и специального водопользования. При водопользовании юридические и физические лица могут применять осушительные, обводнительные, оросительные и иные гидротехнические сооружения и устройства для создания наиболее благоприятного водного режим на землях сельскохозяйственного назначения.

Водообеспечение сельского хозяйства подразделяется на централизованное и нецентрализованное.

Отведение сточных, дренажных и карьерных (шахтных, рудничных) вод в водные объекты является одним из видов специального водопользования.

Водопользователи вправе:

1) осуществлять общее, специальное, обособленное, совместное или на условиях аренды водопользование водными объектами для удовлетворения питьевых, хозяйственно-бытовых, сельскохозяйственных, промышленных и иных потребностей;

2)возводить в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, водохозяйственные сооружения и устройства, осуществлять их реконструкцию;

3)передавать для использования добытую воду другим водопользователям (водопотребителям) на условиях, согласованных с органами государственного управления по при родным ресурсам и охране окружающей среды, предоставившими право специального водопользования, и местными исполнительными и распорядительными органами;

4) получать в установленном порядке информацию о состоянии водных объектов, необходимую для осуществления своей деятельности.

Водопользователи имеют право также осуществлять иные, не запрещенные законодательством действия, связанные с пользованием водными объектами.

Водопользователи обязаны:

1)использовать водные объекты в целях, для которых они предоставлены, и соблюдать установленные условия водопользования;

2)рационально использовать водные ресурсы, проводить необходимые работы по сохранению и улучшению качества вод, восстановлению водных объектов;

3)вести учет количества забираемых и используемых вод, осуществлять контроль за качеством забираемой воды и отводимых в водные объекты сточных вод, а также представлять в установленном порядке отчеты соответствующим органам;

4)не допускать нарушения прав других водопользователей, а также нанесения вреда хозяйственным объектам и окружающей среде;

5)соблюдать установленный режим содержания зон и округов санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого и лечебного водоснабжения, водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов;

6)содержать в надлежащем состоянии очистные и другие водохозяйственные сооружения и устройства и соблюдать установленные правила их эксплуатации;

7)проводить согласованные в установленном порядке мероприятия по охране вод от истощения и улучшению их состояния;

8)своевременно информировать местные исполнительные и распорядительные органы, органы государственного правления по природным ресурсам и охране окружающей среды, органы государственного санитарного надзора о возникновении аварий и других чрезвычайных ситуациях, влияющих на состояние водных объектов, и осуществлять неотложные работы по ликвидации их последствий;

9)своевременно вносить плату за водопользование в соответствии с законодательством Республики Беларусь, а также выполнять другие обязанности по использованию и охране вод в соответствии с законодательством Республики Беларусь (ст. 32 Водного кодекса).

Землепользование и водопользование тесно взаимосвязаны, субъекты права водопользования являются нередко и землепользователями данных земель.

Большинство водных объектов находится в общем пользовании предприятий и организаций, граждан.

Основные права и обязанности землепользователей на этих землях установлены земельным законодательством. Водное землепользование отличает множественность субъектов. Водные объекты охраняются от загрязнения, засорения, истощения и других вредных воздействий.

Запрещается отведение сточных вод в водные объекты, содержащие природные лечебные ресурсы; водные объекты, отнесенные к особо охраняемым; места нереста и зимовки ценных и особо охраняемых видов рыб; места обитания водных и околоводных животных, занесенных в Красную книгу Республики Беларусь.

Водопользователи и землепользователи обязаны обеспечить систематический лабораторный контроль за работой очистных сооружений, за качеством водоема выше спуска сточных вод и у ближайших пунктов водопользования на селения.

Для предотвращения загрязнения, засорения и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания животного и растительного мира на землях, прилегающих к руслам водотоков или акваториям водоемов, устанавливаются водоохранные зоны. Особое значение установление таких зон имеет для малых рек. К их числу относятся реки длиной до 200 км.

Основные положения правового режима водоохранных полос (зон) малых рек утверждены постановлением Правительства от 18 января 1983 г.1. Аналогичное положение о водоохранных полосах (зонах) иных водоемов Республики Беларусь утверждено постановлением Правительства Республики Беларусь от 14 июня 1989 г.

Порядок установления размеров и границ водоохранных зон и прибрежных полос и режим ведения в них хозяйственной деятельности определяются положением, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь.

На малых реках ширина водоохранной зоны устанавливается не менее 500 м от среднемноголетнего меженного уровня воды. Для водоохранных зон прудов, водохранилищ и озер республики минимальная ширина водоохранной зоны устанавливается не менее 500 м от нормального подпорного уровня воды.

В зависимости от площади водоема, его хозяйственной освоенности, геоморфологии, размещения растительности максимальная ширина водоохранной зоны может устанавливаться для водоемов площадью: свыше 40 кв. км - не бо- . лее 3 км, 20-40 кв. км - не более 2 км, 5-20 кв. км - не более 1,5 км. Границы водоохранной зоны по общему правилу совмещаются с естественными и искусственными рубежами (поля севооборотов, опушки лесных массивов, квартальные просеки в лесах) или препятствиями, частично перехватывающими и перераспределяющими неорганизован ный поверхностный сток с вышележащих территорий.

В водоохранной зоне рек и водоемов устанавливается специальный режим хозяйственной деятельности.

В водоохранной зоне запрещаются:

♦ применение ядохимикатов;

♦ авиаопыления ядохимикатами при борьбе с вреди телями, болезнями растений и сорняками;

♦ размещение животноводческих ферм и комплексов;

♦ строительство и размещение складов для хранения ядохимикатов и минеральных удобрений;

♦ оборудование площадок для заправки аппаратуры ядохимикатами, размещение и строительство складов нефтепродуктов, накопителей сточных вод животноводческих комплексов и ферм, механических мастерских, пунктов технического обслуживания и мойки техники и автотранспорта, устройство свалок мусора промышленных отходов, а также других объектов, отрицательно влияющих на качество вод.

Основная цель использования прибрежных защитных полос - это размещение объектов водоснабжения, рекреации, рыбного и охотничьего хозяйства, водозаборных и иных водохозяйственных и гидротехнических сооружений (при наличии соответствующего разрешения, а иногда -лицензии).

Лица, виновные в нарушении режима использования территорий водоохранных зон и прибрежных полос водоемов, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Республики Беларусь 1994 года. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004г.) Минск «Беларусь» 2004г.2. Гражданский кодекс Республики Беларусь: с комментариями к разделам / Комментарии В. Ф. Чигира. - 3-е изд. - Мн.: Амалфея, 2000.-704с.3. Кодекс Республики Беларусь о земле от 23 июля 2008г. № 425. Принят Палатой представителей 17 июня 2008 года. Одобрен Советом Республики 28 июня 2008 года. Юридическая база «ЮСИАС».4. Колбасин Д.А. Гражданское право. Общая часть. - Мн.: ПолиБиг. По заказу общественного объединения «Молодежное научное общество». 1999. - 360с.5. Станкевич Н.Г. Земельное право Республики Беларусь. Учебное пособие. – Мн.: Амалфея, 2000. – 480с.

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
СПбГУТ
Оформил заказ 14 мая с сроком до 16 мая, сделано было уже через пару часов. Качественно и ...
star star star star star
Красноярский государственный аграрный университет
Все сделано хорошо, а самое главное быстро, какие либо замечания отсутствуют
star star star star star
РЭУ им. Г. В. Плеханова
Алексей пошел на встречу, и сделал работу максимально быстро и качественно! Огромное спасибо!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно