Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Инновационная политика как основа развития человеческого капитала

Тип Реферат
Предмет Менеджмент
Просмотров
1534
Размер файла
24 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Инновационная политика как основа развития человеческого капитала

УО БГУИР

РЕФЕРАТ

на тему:

«Инновационная политика как основа развития человеческого капитала»

МИНСК, 2008

Проблемы и противоречия функционирования экономики в конце ХХ века поставили на повестку дня вопрос о месте и роли человека в процессе производства. В предыдущей истории классики политэкономии А.Смит, Д. Рикардо, Джон Стюарт Милль не только осознавали, но и пытались обосновать причины экономических проблем. По их мнению, подавляющее большинство проблем функционирования и развития производства и экономики в целом лежат в плоскости действующих систем распределения доходов. Бедность, как важнейшее проявление неэффективности рыночных механизмов распределения доходов, определялась представителями классической политэкономии как доход, который значительно меньший, чем средний для определенного поколения. Бедность интересна не просто как социально-экономическое явление. Бедность отражает условия потенциального развития будущего той или иной человеческой популяции и экономики в целом. Бедность ограничивает возможности получения необходимого образования, сокращает совокупные объемы потребления и сбережений.

Однако анализ экономического наследия позволяет говорить о том, что проблема бедности, как предмет нового экономического знания, к сожалению, не имеет серьезного продолжения. На наш взгляд, распределение личного дохода, как основного источника развития экономики и производства, до настоящего времени не нашла должного отражения по следующим причинам. Во-первых, экономическая теория не разрабатывала данное направление, так как материальные возможности различных стран и регионов не оказывали особого воздействия на внутреннюю экономическую политику. Только усиление мировых экономических связей, глобализация производственных и научных процессов заставляет задуматься о том, что многие политические проблемы имеют корни в разном социально-экономическом статусе. Во-вторых, рабочая сила и труд человека адекватно не оцениваются, часто служат основным источником сокращения издержек. Искусственное сдерживание заработной платы, обосновывается тем или иным государством нехваткой бюджетного финансирования, необходимостью развития производственной сферы и т.д.

Усилившаяся в конце ХХ века проблема сырьевых ресурсов поставила на повестку дня вопрос о поиске новых эффективных источников развития экономики. Общественность, ученые и политики стали широко использовать выражение «человеческий капитал», «инвестиции в человека». Обращение к человеческому потенциалу как единственному управляемому фактору общественно-экономических отношений позволяет говорить о том, что разработка теории формирования и использования доходов становится первоочередной проблемой экономической науки и политики.

В рамках данного материала сложно представить полновесный эмпирический материал, так как статистическая информация по выдвигаемым гипотезам отсутствует. Пока речь может идти о формулировке определенных гипотез. Принимая как аксиому, что человеческий капитал – это часть издержек производства, а издержки в свою очередь имеют денежное или физическое выражение, мы попытаемся проанализировать действующую систему оценки его затрат и спроектировать влияние затрат на человека, его развитие и совершенствование на уровень инвестиций в производство, его структуру и эффективность.

Для начала можно использовать традиционную теоретическую схему, применяемую на практике для других видов капитала. И тогда мы можем получить следующую ситуацию. Человек, реализуя свои способности и навыки, создает определенную часть ВВП (валового внутреннего продукта). Часть ВВП он получает в виде персонального дохода, т.е. заработной платы, другая часть в виде налогов и других обязательных платежей уходит на формирование и поддержание определенных общественных институтов, таких образование, здравоохранение, науки, государственное управление и т.д. Человеческий капитал в предложенной схеме будет оцениваться как непосредственные вложения в его образование, профессиональную подготовку и отдачу, которую будет получать собственник инвестиций на протяжении всего трудоспособного периода человека. Собственником может быть либо сам человек, либо общество, либо государство. Принимая во внимание, что любой собственник во многих случаях стремится сократить затраты на факторы производства и при этом получить максимально возможную выгоду, мы можем сделать вывод о том, что длительное время собственник стремился минимизировать стоимость человеческого капитала. И ему, как ни странно, это удавалось. Невозможность теоретически, а тем более практически оценить затраты человеческого интеллекта в сфере производства, увидеть результаты труда в краткосрочном периоде, позволяли и позволяют в нашем случае государству, мягко говоря некорректно формировать доходы в интеллектуальной сфере.

Господство материально-вещественных факторов в настоящее время формирует экономическую инвестиционную, финансовую и денежно-кредитную политику. Отличие человеческого капитала от физического заключается в носителе (владельце) данного вида капитала и имеет принципиальное значение. Люди отличаются друг от друга отношением к работе, формированию и распределению денежных и материальных ресурсов. При равном профессиональном статусе они не только способны на разную отдачу, но и продуцируют ее на практике. К тому же затраты на образование, профессиональную подготовку характеризуются значительной субъективной компонентой. Теоретически можно допустить, что равенство факторов производства отражает в полной мере организацию производственной деятельности вообще и процесс инвестирования в частности. Принятое нами условие о равенстве факторов производства позволяет считать человеческий капитал однородным.

Однако процесс изменения величины совокупного капитала, его структурные элементы в сфере использования человеческого потенциала имеют существенные особенности по сравнению с материальными и денежными вложениями в общественное производство. Рост объемов материального производства в современной экономике напрямую связан с увеличением капитальных вложений. Чем больше приобретается и производится станков, оборудования, разнообразных товаров, имеющих материально-вещественную форму, тем выше совокупный продукт, тем выше темпы экономического роста. Оценка конечных результатов функционирования производственной системы происходит независимо от того, как вкладываются средства. Все факторы производства наделяются равными долями производства, либо в отдельных отраслях и отдельных предприятиях инвестиционных ресурсов оказывается больше, а в некоторых меньше. Процесс инвестирования на практике редко сопровождается оценкой результативности всей системы в целом.

Иногда на практике реализуется принцип утилитарной справедливости, когда внутри отрасли инвестиции осуществляются равными долями. Экономическая теория давно рассматривает проблему отдачи от увеличения инвестиций в те или иные производства. Специалисты пришли к выводу, что значительное увеличение капитальных вложений отдельными индивидами или отдельными элементами общественного производства не могут увеличить и не увеличивают как совокупный человеческий капитал, так и отдачу. Происходит это по следующим, на наш взгляд, причинам. Во-первых, вложенный капитал материализуется самим человеком, зависит от его личности, т.е. субъективной оценки многих факторов производственной среды и условий жизнедеятельности. Во-вторых, процесс отдачи от инвестиций во многом обусловлен физическим, биологическим состоянием организма человека. К тому процесс воспроизводства человеческого потенциала, соответственно человеческого капитала не подчиняется законам и механизмам управления, действующим в экономике. В-третьих, процесс использования отдачи от вложений в человеческий капитал, практически невозможно проконтролировать.

Отношение человека, затраченное им время, его собственный интерес настолько велики, что такие измерители, как общественные затраты времени на образование, объемы информационных потоков, оснащенность учебных заведений и т.д. могут расцениваться как потерянные инвестиции с точки зрения примитивного практика, который рассчитывает на сиюминутную отдачу. Нацеленность на практическую целесообразность, попытки все просчитать, получить расчетный экономический эффект в краткосрочном периоде с большой степени вероятности приводят к тому, что господствует материальное, вещественное. Все, что связано с человеком, инвестированием в образование, здравоохранение, научные исследования в сфере изучения человека не имеют адекватной оценки в обществе и государстве. Знания, которые не могут сегодня, и сейчас «произвести станок», не могут быть оценены в действующих экономических показателях, зачастую не востребованы обществом.

Решение проблем инвестирования производства вообще, и человеческого капитала, прежде всего, связано с тем, что ключевую роль играют отдельные личности как на уровне субъекта экономических отношений, так и государства в целом. Инновационное (инвестиционное в человека) развитие носит в большей степени эмоциональный, чем рациональный характер. На наш взгляд, усиленное, но и одновременно упрощенное понимание инновационного развития, без инвестиций в человеческий капитал не даст ожидаемого результата. Инвестиционное развитие должно сопровождаться радикальным изменением отношения к человеческому капиталу. Необходимо обратить внимание на такой факт, как собственное отношение человека к процессу образования не только на стадии получении базовых профессиональных знаний, но и в течение всей жизни.

Сегодня, мы может только гипотетически утверждать, что личные временные затраты на профессиональное становление и поддержание профессионального статуса во многом определяется индивидуальными временными затратами и субъективной оценкой значимости образованности и профессионализма. Увеличение продолжительности трудоспособной жизни ставит на повестку дня еще один очень важный вопрос: соотношение инвестиций в человеческий капитал и уровень отдачи на различных временных интервалах человеческой жизнедеятельности. С одной стороны, у молодых людей больше ресурсов для освоения новых знаний, у пожилых людей процесс усвоения новых технологий и новой информации происходит сложнее. Но с другой стороны накопленный человеческий капитал позволяет «не открывать Америку». Необходимо учитывать и тот факт, что накопление человеческого капитала растягивается на продолжительный срок. Для его реализации требуется создание эффективных комбинаций из других факторов производства. Ведь не секрет, что значительное количество накопленного человеческого капитала используется не рационально. А об этом современная статистика, к сожалению, ничего не говорит.

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области экономики и управления в настоящее время характеризуется увеличением времени в учебных планах специальностей, отводимом на лабораторные и практические занятия с компьютерными системами и технологиями, которые широко используются на практике. Такая тенденция вполне объяснима, с одной стороны, более высокими требованиями работодателей к знаниям и навыкам владения выпускниками современными информационными технологиями, а, с другой стороны, большей активизацией самостоятельной работы студентов и слушателей и соответственно большей эффективностью учебного процесса. Кроме того, дополнительные широкие возможности для самостоятельной работы студентов предоставляют системы дистанционного обучения (ДО), как с точки зрения повышения эффективности учебного процесса, так и с точки зрения использования приобретенных навыков работы в режиме ДО для совершенствования профессиональной деятельности в течение всей жизни.

К сожалению, используемые в настоящее время учебники и учебные пособия по информационным системам и технологиям, как и курсы ДО, не позволяют в полной мере студентам и слушателям самостоятельно приобретать навыки работы с системами и закреплять знания, приобретенные на лекциях и практических занятиях. Решение этой проблемы видится в объединении усилий специалистов-профессионалов, внедряющих информационные технологии в практику, и преподавателей вузов.

Применение информационных технологий в учебном процессе. В программе переподготовки специалистов “Финансы” Института бизнеса и менеджмента технологий БГУ каждый пятый час (20%) учебного времени отводится лабораторным занятиям в компьютерном классе с применяемыми на практике информационными системами и технологиями. Учитывая то обстоятельство, что первичные навыки работы с компьютерными системами Windows, MSWord, MSExcel слушатели получают еще в школе и на первых курсах университетов, темы лабораторных работ базируются на ранее приобретенных навыках и знаниях.

Среди тем по специальности переподготовки “Финансы” можно назвать следующие:

1. Статистические финансово-экономические задачи в MS Exсel и в пакете Статистика.

2. Финансовые вычисления в MSExcel.

3. Разработка бизнес-планов в системе Project Expert.

4. Задачи маркетинга в MS Exсel.

5. Бухгалтерский учет в системе 1С-Бухгалтерия.

6. Управленческий учет в системе Галактика.

7. Программа “Игра на фондовой бирже”.

8. Программное обеспечение банковской деятельности.

9. Анализ и прогнозирование финансового состояния предприятия.

Лабораторные работы проводят специалисты практики, хорошо владеющие информационными технологиями и предметной областью экономики и управления. Нам представляется, что в ближайшей перспективе будут востребованы знания и навыки по корпоративным информационным системам и, в частности, по системе SAPR/3. Поэтому в учебный план специальности “Финансы” мы предполагаем включить лабораторные занятия по модулям “Финансы” и “Бизнес аналитика” в системе SAPR/3. Также большой интерес у специалистов вызывают знания по интеллектуальным информационным технологиям, среди которых можно назвать методы и технологии вычислений в условиях неопределенности, а также применение нейронных сетей в экономике и управлении.

Системы дистанционного обучения в подготовке специалистов в области экономики и управления.

Парадигма современного образования – “обучение через всю жизнь” обусловлена тем, что выпускники вузов должны постоянно совершенствовать свои знания, повышать свой уровень квалификации. Уже за время обучения в вузе студенты успевают получить вторую специальность. Большой сектор знаний и умений, объединяющий две или более специальностей, позволяет специалистам эффективнее использовать свой интеллектуальный потенциал. Организация процесса обучения людей различных специальностей с различным уровнем подготовки по дисциплинам, которые требуются для получения новой специальности, является достаточно трудным делом, особенно если речь идет о дистанционной форме обучения.

Система ДО может эффективно применяться, если студент обучается в комфортной среде обучения. Такая комфортная среда должна соответствовать его пожеланиям и уровню знаний по отдельным дисциплинам, его психофизиологическим характеристикам, которые позволяют определить форму представления учебных материалов, темп подачи материала, длительность освоения материала.

Работы по использованию дистанционной формы обучения в учебном процессе программы “Финансы” ИБМТ БГУ проводятся с 1999 года. В систему ДО e-University загружены учебно-методические материалы шестнадцати дисциплин учебного плана переподготовки специальности “Финансы”, которые представлены слушателям для самостоятельного обучения, самотестирования, заключительного тестирования на компьютере и экзамена с преподавателем.

Авторами было изучено более трех десятков учебных пособий, используемых в ДО в отечественной и зарубежной педагогической практике. Каждое из них имеет определенное своеобразие. В целом, в результате проведенного анализа учебно-методических материалов, предназначенных для ДО (самоучителей, учебников и учебных пособий, методических материалов, руководств по самостоятельной работе и др.), было установлено, что структура и содержание многих учебных материалов далеко не соответствует требованиям, предъявляемым к курсам ДО.

Проблема с ДО усиливается еще и по многим другим причинам, особенно связанным с необходимостью присутствия преподавателя на учебных занятиях, что отмечают слушатели и студенты.

Результаты анкетирования слушателей программы “Финансы” за последние четыре года (240 реципиентов) свидетельствуют о том, что, например, по курсу “Финансовая математика” объем знаний, полученных слушателями из курса ДО, составляет 14,2%, из других источников (Интернет, литература и т.д.) – 12,9%, а от лекций преподавателя – 72,9%. А объем знаний, которые они хотели бы получать по этой дисциплине, должен составлять соответственно: 22,5%, 6% и 71,5%.

Результаты анкетирования слушателей специальностей экономики и управления свидетельствует о том, что студенты и слушатели желают изучать дисциплины, использующие большой объем математических знаний, с преподавателем в аудитории (75-80%), а использую средства ДО только на 20-25%. А вот гуманитарные дисциплины слушатели желают изучать самостоятельно с использованием средств ДО на 70-80% и учиться в аудитории 20-30%.

Высокий процент использования ДО для изучения гуманитарных дисциплин также вполне объясним, особенно для студентов послевузовского образования.

Высокий процент занятий с преподавателем по иностранным языкам также объясним, поскольку для эффективного изучения языка требуется среда общения.


ЛИТЕРАТУРА

1. Врублевский И.И., Змитрович А.И., Крино Л.А. Проблемы и перспективы корпоративного обучения. Материалы V межд. научно-пр. конф. «Актуальные проблемы бизнес образования».- Мн.: 19 апреля 2006 года. с. 55-61.

2. Врублевский И.И., Змитрович А.И., Кривко-Красько А.В., Крино Л.А. Анализ опыта использования дистанционного обучения // Материалы VI Международной научно-практической конференции «Дистанционное обучение – образовательная среда XXI века». Минск: БГУИР, 2007. С. 31 – 32.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно