Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Объективные основы, формы и методы государственного руководства экономикой и контроля за хозяйственной деятельностью

Тип Реферат
Предмет Государство и право
Просмотров
927
Размер файла
21 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Объективные основы, формы и методы государственного руководства экономикой и контроля за хозяйственной деятельностью

Объективные основы, формы и методы государственного руководства экономикой и контроля за хозяйственной деятельностью


План

1 Правовые формы государственного руководства экономикой

2 Хозяйственные правоотношения: понятия и виды, методы их регулирования

3 Регулирование проверок деятельности предпринимателей

4 Правовое регулирование малого предпринимательства

5 Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства


1 Правовые формы государственного руководства экономикой

В сфере экономики государство осуществляет свою деятельность в определенных правовых формах и с помощью определенных методов.

Правовые формы государственного руководства экономикой — это урегулированные нормами права, отличные за конкретными целями и способом осуществления виды деятельности государства (его органов) в сфере экономики.

Различают такие основные правовые формы:

планирование,

управление,

контроль,

нормативное регулирование.

Планирование — это определения с помощью правовых средств основных направлений и конкретных результатов деятельности страны, регионов, областей народного хозяйства, отдельных субъектов хозяйствования.

Различают директивное и индикативное планирования. Первое является обязательным для всех субъектов хозяйствования, которым оно адресовано, и при современных условиях применяется преимущественно в государственном секторе экономики; Индикативное имеет рекомендательный характер, предусматривает меры поощрение для исполнителей плана и ориентирует их на желательную для государства и общества полезную деятельность в сфере хозяйствования.

Управление означает принятие компетентным органом юридически значащих решений для субъектов хозяйствования по оперативным вопросам хозяйственной жизни.

Контроль — это установления компетентными органами степени соответствия фактических направлений и результатов деятельности субъектов хозяйственной жизни установленным государством правилами, нормам и нормативам, а также выявление нарушений в деятельности этих субъектов, выполнение мероприятий по их искоренению, в т.ч. применение хозяйственно-правовых санкций.

Нормативное регулирование - означает установление компетентными государственными органами правил осуществление хозяйственной деятельности.

Это, в частности, определение:

• правового статуса субъектов хозяйствования;

• правового режима их имущества;

• порядка заключения хозяйственных договоров и выполнение хозяйственных операций; порядка рассмотрения хозяйственных споров;

• механизм защиты прав и законных интересов субъектов хозяйственной жизни.

От форм государственного руководства экономикой следует отличать методы государственного руководства экономикой.

Методы государственного руководства экономикой — это предусмотренные законодательством способы влияния государства на поведение субъектов хозяйственной жизни с целью получения необходимого для общества результата. Различают административные и экономические методы.

Административные методы — это способы влияния государства, если необходимый обществу результат достигается путем прямого приказа компетентного органа, который подлежит обязательному и однозначному выполнению субъектом хозяйствования.

Экономические методы — это такие способы влияния государства, если необходимый обществу результат достигается через экономический интерес исполнителей.

В современных условиях хозяйствования государство в комплексе применяет экономические и административные методы. При этом доминирование тех или других методов зависит от состояния экономики, чрезвычайных обстоятельств (стихийное бедствие, война и т.п.), а также задач, которые стоят перед государством относительно решения тех или других вопросов общественной жизни.

2 Хозяйственные правоотношения: понятие и виды

Хозяйственные правоотношения складываются относительно непосредственного осуществления хозяйственной деятельности или относительно руководства такой деятельностью.

Хозяйственные правоотношения — это урегулированные нормами права общественное отношение, которое возникают в сфере непосредственного осуществления хозяйственной деятельности или руководства такой деятельностью, характеризуются особым субъектным составом, а также объединением организационных и имущественных элементов.

Хозяйственные правоотношения классифицируют по следующим признаками.

1) По характеру правоотношений выделяют:

• отношения относительно непосредственного осуществления хозяйственной деятельности ;

• отношения относительно руководства хозяйственной деятельностью;

2) по взаимоположению сторон:

• горизонтальные;

• вертикальные;

3) по сфере действия:

• внутрихозяйственные;

внешнехозяйственные;

4) по областям народного хозяйствования и сферами управления, в которых они возникают:

• правоотношения в области промышленности;

• правоотношения в области сельского хозяйства;

• правоотношения в области транспорта;

• правоотношения в области капитального строительства;

Методы правового регулирования хозяйственных отношений

Методы правового регулирования хозяйственных отношений — это применяемые законодателем способы правового оформления хозяйственных отношений соответственно их свойствам и целям правового регулирования, которые отображают взаимное положение сторон, порядок принятия ими юридически значащих решений, характер юридической ответственности в случае нарушения прав и способы юридической защиты и законных интересов сторон.

Различают четыре основных метода правового регулирования хозяйственных отношений.

Метод предписаний предусматривает право принятия юридически значащих решений органом хозяйственного руководства относительно подчиненного ему субъекта.

Метод автономных решений разрешает субъектам хозяйствования принимать самостоятельно.

Метод координации обеспечивает принятие юридически значащих решений по согласию сторон, любая из которых не вправе навязывать свои условия другой стороне.

Метод рекомендаций предусматривает издание компетентными органами адресованных субъектам хозяйствования предложений относительно определенного поведения в сфере хозяйствования.


3 Регулирование проверок деятельности предпринимателей

Проверки деятельности предпринимателей регулируются в соответствии с Указом Президента Украины “О некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности” от 23.07.03 г.

Органы исполнительной власти, уполномоченные от имени государства осуществлять проверку финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательской деятельности (далее — контролирующие органы), проводят плановые и внеплановые выездные проверки.

Плановой выездной проверкой считается проверка финансово-хозяйственной деятельности субъекта предпринимательской деятельности, которая предусмотрена в плане работы контролирующего органа и проводится по местонахождению такого субъекта или по месту расположения объекта собственности, относительно которого проводится такая плановая выездная проверка.

Внеплановой выездной проверкой считается проверка, которая не предусмотрена в планах работы контролирующего органа при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

а) по последствиям встречных проверок выявлены факты, которые свидетельствуют о нарушении субъектом предпринимательской деятельности норм законодательства;

б) субъектом предпринимательской деятельности не представлены в установленный срок документы обязательной отчетности;

г) субъект предпринимательской деятельности подал в установленном порядке жалобу о нарушении законодательства должностными лицами контролирующего органа при проведении плановой или внеплановой выездной проверки;

е) проводится реорганизация (ликвидация) предприятие,

Внеплановые выездные проверки на основании, определенном в пункте “е”, проводятся только органами государственной налоговой службы и органами контрольно-ревизионной службы в пределах их полномочий.

Вышестоящий контролирующей орган может по собственной инициативе проверить достоверность заключений нижестоящего контролирующего органа путем проверки документов обязательной отчетности субъекта предпринимательской деятельности или заключений акта проверки, составленного нижестоящим контролирующим органом.

Контролирующие органы, которые имеют право проводить плановые и внеплановые выездные проверки финансово-хозяйственной деятельности С.П.Д.:

а) органы государственной налоговой службы — относительно уплаты налогов и сборов в бюджеты и государственные целевые фонды, неналоговых платежей;

б) таможенные органы — относительно уплаты ввозной пошлины, акцизного сбора и налога на добавленную стоимость, которые взимаются в случае ввоза товаров на таможенную территорию Украины в момент пересечения таможенной границы;

в) органы государственного казначейства, государственной контрольно-ревизионной службы и органы государственной налоговой службы в пределах их компетенции — относительно бюджетных займов, займов и кредитов, гарантированных средствами бюджетов, целевого использования дотацией субсидий, других бюджетных ассигнований,

Плановые выездные проверки проводятся всеми контролирующими органами одновременно в день, определенный органом государственной налоговой службы. Порядок координации проведения таких проверок устанавливается Кабинетом Министров Украины.


4 Правовое регулирование малого предпринимательства

Специфика малого предпринимательства вызывает необходимость его специального государственного регулирования и поддержки.

В Украине малое предпринимательство регулируется наряду с общими законодательными актами также рядом специальных нормативных актов, среди которых следует назвать:

- Указ Президента Украины “О государственной поддержке малого предпринимательства” от 12.05.01 г.;

- Указ Президента Украины “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства” от 03.07.01 г. № 727/98.

Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства определены Указом Президента Украины “О государственной поддержке малого предпринимательства” от 12.05.01 г.

В Указе предусмотрена направленность государственных и региональных программ малого предпринимательства на реализацию таких основных мер:

- совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития и поддержки малого предпринимательства;

- финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства;

- создание благоприятных условии для привлечения к предпринимательской деятельности социально незащищенных слоев населения (инвалидов, женщин, молодежи, безработных, уволенных в запас военнослужащих и пр.);

- содействие в получении субъектами малого предпринимательства необходимых для осуществления такой деятельности помещений (зданий), оборудования, а также информационных материалов;

- привлечение субъектов малого предпринимательства к выполнению научно-технических и социально-экономических программ, осуществлению поставки продукция (работ, услуг) для государственных, нужд.

Субъектами малого предпринимательства в соответствии с п.4 названного Указа Президента Украины считаются:

- индивидуальные предприниматели, т.е. физические лица, зарегистрированные как субъекты предпринимательской деятельности и занимающиеся ею без создания юридического лица;

- предпринимательские организации со статусом юридического лица, любой организационно-правовой формы и формы собственности (кроме доверительных обществ, банков, страховых компаний, прочих финансово-кредитных и небанковских финансовых учреждений,), а также субъекты предпринимательства, в уставном фонде которых доли, принадлежащие юридическим лицам — участникам и учредителям данных субъектов, не являющихся субъектами малого предпринимательства, и не превышают 25% фонда.

Кроме этого, эти субъекты должны отвечать следующим критериям:

- среднесписочная численность работающих за отчетный период не превышает 50 человек (при этом учитываются все работники, в том числе работающие по гражданско-правовым договорам и совместительству);

- объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за год не превышает 1 млн. грн.

Следует отметить, что критерии субъекта малого предпринимательства, названные в Указе, существенно отличаются от определения этого понятия в других нормативно-правовых актах, в частности, в Законе Украины “0 предприятиях”, в соответствии с которым максимальное число работающих на малом предприятии составляет от 15 до 200 человек (в зависимости от отрасли).


5 Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства

Применение упрощенной системы налогообложения, учета в отчетности, возможность которой была предусмотрена в Указе Президента Украины от 12.05.01 г., нашла свою конкретизацию и развитие в Указе Президента Украины “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства” от 03.07.01 г. № 727/98, а также в Указе Президента Украины “О внесении изменений в Указ Президента Украины от 3 июля 2002 г. № 727 “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства” от 28.06.01 г., в соответствии с которым Указ Президента Украины от 03.07.01 г. изложен в новой редакции.

Согласно этим нормативно-правовым актам, в целях реализации государственной политики по вопросам развития и поддержки малого предпринимательства, действует упрощенная система налогообложения, учета и отчетности. для следующих субъектов малого предпринимательства:

— физических лиц, которые занимаются предпринимательской деятельностью без создания юридического лица, и количество лиц, которые находятся в трудовых отношениях с таким лицом, включая членов его семьи, за год не превышает 10 лиц и объем выручки которых от реализации продукции (товаров, работ, услуг) не превышает 250 тыс. гривень;

— юридических лиц — субъектов предпринимательской деятельности любой организационно-правовой формы и формы собственности, у которых за год среднеучетная численность работающих не превышает 10 лиц и объем выручки которых от реализации продукции (товаров, работ, услуг) не превышает 250 тыс. гривень.

Следовательно, упрощенная система налогообложения, учета и отчетности распространяется на субъектов малого предпринимательства, занимающихся производством, предоставлением услуг и реализацией продукции, и затрагивает как юридические, так и физические лица — предпринимателей. К таким услугам, например, относятся ремонт обуви и различные услуги на дому типа ремонта телевизоров или швейных машин.

Действие этого Указа не распространяется на:

— субъектов предпринимательской деятельности, на которых распространяется действие Закона Украины «О патентовании некоторых видов предпринимательской деятельности» в части приобретения специального торгового патента;

— физические лица, которые в соответствии с законодательством Украины уплачивают фиксированный налог;

— доверительные общества, страховые компании, банки, другие финансово-кредитные и небанковские финансовые учреждения;

— субъектов предпринимательской деятельности, в уставном фонде которых доли, принадлежащие юридическим лицам — участникам и учредителям данных субъектов, которые не являются субъектами малого предпринимательства, превышают 25 процентов;

Субъекты предпринимательской деятельности — физические лица, которые занимаются предпринимательской деятельностью без создания юридического лица, имеют право выбирать способ налогообложения доходов по единому налогу путем получения свидетельства об уплате единого налога.

В случае, если физическое лицо — субъект предпринимательской деятельности — осуществляет несколько видов предпринимательской деятельности, для которых установлены разные ставки единого налога, оно получает одно свидетельство и уплачивает единый налог, не превышающий установленной максимальной ставки.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно