Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Влияние материнского отношения на состояние соматического и эмоционального благополучия младенца

Тип Реферат
Предмет Психология
Просмотров
382
Размер файла
25 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Влияние материнского отношения на состояние соматического и эмоционального благополучия младенца

Успешность развития ребенка как представителя вида и как социального существа зависит от качества материнского ухода, от способности и желания матери удовлетворять потребности ребенка.

Успешность выполнения материнских функций во многом зависит от развития материнской сферы женщины, которая, согласно исследованиям Г. Г. Филлиповой, включает в себя три блока.

Потребностно-эмоциональный блок. Содержит потребность в контакте с ребенком как объектом — носителем гештальта младенчества, потребность в его охране и заботе о нем и потребность в материнстве.

Операциональный блок. Включает в себя операции по уходу и охране и операциональный состав общения с ребенком. Особенностью этих операций, помимо их инструментальной стороны, является эмоциональная окраска, которая придает самим операциям специфические стилевые характеристики, соответствующие свойствам ребенка: осторожность, мягкость, бережность и т. п., специфику вокализаций и мимики.

Ценностно-смысловой блок. Включает в себя отношение к ребенку как самостоятельной ценности. Ценность материнства, в свою очередь, связана с рефлексией своих переживаний при осуществлении материнских функций и участвует в формировании потребности в материнстве. Ценностно-смысловой блок является прижизненным образованием и связан с общей структурой ценностно-смысловых ориентации личности матери. Ценностно-смысловой блок занимает особое место в материнской потребностно-мотивационной сфере. Эмоциональная ценность ребенка является условием формирования высокого уровня эмоционального благополучия ребенка.

Ценности и потребности представляют собой всегда соотнесенные друг с другом структурные и динамические аспекты личности, согласованием которых достигается ее интегрированность и стабильность. Именно ценности, образуя сложную концепцию в рамках личностной структуры, обеспечивают такое системное качество личности, как иерархичность, которая выражается в соподчинении различных ее уровней. Ценности в значительной степени определяют как структуру, так и направленность личности.

Целью данной работы является исследование материнской сферы женщины, прежде всего ее ценностно-смыслового блока и его влияния на структуру мотива-ционно-потребностной и операциональной сферы материнского отношения к младенцу. Изучалось также влияние структуры материнской сферы женщин на состояние соматического и эмоционального благополучия младенца.

Смысловую сферу матерей исследовали методами экспериментальной психосемантики.

В задачу психосемантики входит реконструкция индивидуальной системы значений, через призму которой происходит восприятие субъектом мира, других людей, самого себя. Экспериментальная парадигма психосемантики в основе своей заимствована из работ по построению семантического пространства Ч. Осгуда (семантический дифференциал) и теории личностных конструктов Келли и включает использование аппарата многомерной статистики для выделения категориальных структур сознания субъекта.

Построение семантического пространства (СП) включает в себя три взаимосвязанные исследовательские процедуры.

Первая процедура заключается в выделении семантических связей анализируемых объектов. В качестве методик используются:

1. Ассоциативный эксперимент, позволяющий измерять сходство между ассоциативно связанными ключевыми словами (стимулами ассоциативных реакций) путем измерения сходства распределений частот ассоциативных реакций.

2. Методики сортировки, где семантическое сходство пары объектов пропорционально количеству объединений их в общие классы при процедуре классификации.

Результатом первого этапа психосемантического эксперимента является построение матрицы сходства объектов. Выделить структуры, лежащие в основе матрицы сходства, и тем самым сформировать структуру семантического пространства — задача второго этапа. Этот этап предполагает математическую обработку исходной матрицы с целью выделения факторных структур, которые лежат в ее основе.

Следующая процедура построения семантического пространства связана с интерпретацией выделенных структур. Интерпретация выделенных факторов осуществляется на основе поиска смысловых инвариантов, объединяющих шкалы и объекты, сгруппированные в данный фактор.

В исследовании принимали участие русскоязычные женщины с образованием не ниже среднего в возрасте от 18 лет до 41 года, имеющие детей старше одного есяца и не достигших на момент исследования одного года, наблюдающихся в детской поликлинике № 1 г. Краснодара. Дети не имели грубых пороков развития и выраженной перинатальной патологии. В эксперименте приняло участие 73 человека.

Для определения семантического поля материнского отношения был проведен вербальный ассоциативный эксперимент, в ходе которого 73 матери отвечали в свободной форме на вопрос: «Что означает быть хорошей матерью? Назовите качества хорошей матери». В результате получен список основных черт материнства.

Сходство вербальных ассоциаций определялось по данным цвето-ассоциативного эксперимента, в ходе которого испытуемые подбирали цветовые эталоны Люшера к наиболее актуальным чертам материнского отношения: любовь, забота, доброта, ласка, внимание, ответственность, терпение. Также в список нами включено понятие «удовольствие», как наиболее значимое в структуре мотивационно-потребностной сферы матери, и ребенок, как объект материнства.

Данные классификации подвергли факторному анализу по методу главных компонент с последующей ротацией. В результате получена следующая трехфакторная структура, соответствующая ведущим факторам сознания, выявленным Ч. Осгудом: Оценка, Сила и Активность. Данная факторная структура охватывает 90% дисперсии.

Выявленный в эксперименте фактор ативность включает в себя атрибутированные желтым цветом составляющие Ребенок, Доброта, Ласка; Отрицательный полюс — Ответственность. Активность соответствует координате «возбуждение—успокоение» и указывает на кинетическую энергию, заключенную в реакции, на ее динамичность, изменчивость во времени, которая требуется для взаимодействия с быстро меняющимся в своих состояниях объектом.

Фактор Оценка включает в себя атрибутированные красным цветом составляющие Любовь и Удовольствие. Отрицательный полюс фактора — Терпение. Фактор Оценка соответствует координате «удовольствие—неудовольствие». Оценка описывает направленность реакции по отношению к объекту (человек стремится пространственно к положительному для него объекту, стремится продлить положительное для него явление и, наоборот, избегает негативных объектов и явлений).

Фактор Сила объединяет не имеющие выраженных цветовых предпочтений элементы Забота, Внимание. Фактор Сила соответствует координате «напряжение—расслабление» и указывает на потенциальную энергию, заключенную в реакции, на статическое напряжение, с которым осуществляется реакция.

Таким образом, сформирована система значений материнства, которая включает в себя факторы Активность, Оценка, Сила. Данная факторная структура соотносится с моделью материнской сферы Г. Г. Филипповой, где фактор Активность составляет содержание потребностно-эмоционального блока и обозначает характер взаимодействия матери ребенком — носителем гештальта младенчества; фактор Оценка «—» составляет содержание ценностно-смыслового блока и обозначает направленность реакции матери по отношению к ребенку; фактор Сила включает в себя операциональный блок материнского отношения.

Проявиться в психосемантическом эксперименте и отобразиться затем в виде факторов-координат семантического пространства могут только те основания классификации, которые присущи самому субъекту.

В ходе ассоциативного эксперимента 41 женщина назвала любовь как значимую составляющую материнства, 32 женщины не упомянули любовь в своих высказываниях о смысле материнства. Значит, такая категориальная структура, как любовь, в данной содержательной области не свойственна этим женщинам. Как следует из результатов факторного анализа, любовь относится к положительному полюсу фактора Оценка. Фактор Оценка отражает содержание ценностно-смыслового блока материнской сферы. Поскольку ценностно-смысловой блок является ядерным образованием в структуре материнской сферы, можно предположить, что структура семантических пространств (СП) материнского отношения в зависимости от наличия категориальной оси оценка существенно различается.

Построим семантические пространства для матерей с СП Оценка «+» любовь — значимая черта материнства) и СП Оценка «—» (любовь не упомянули);

СП Оценка «+» принципиально не отличается от обобщенного семантического пространства, материнского отношения. Трехфакторная структура СП объясняет 94% дисперсии. Более отчетливо выражен фактор Сила — внимание, ответственность, терпение. Фактор Активность включает в себя, помимо элементов поведения матери доброта и ласка, также и заботу. Факторы однополярны, что свидетельствует о единодушии матерей в атрибуции элементов материнского отношения.

Семантическое пространство Оценка «—» заметно отличается от СП Оценка «+». Выявлены два фактора, которые объясняют 76% дисперсии. Изменена категориальная структура СП. Элементы материнского отношения любовь, доброта, ласка, удовольствие, терпение оказались объединены в один фактор — Эмоциональность. Ребенок семантически близок с элементами материнского отношения забота, внимание, ответственность (фактор Сила). Факторы биполярны. Терпение и ответственность имеют отрицательное значение.

Проявившийся в вербальном ассоциативном эксперименте способ категоризации отношения к ребенку (наличие или отсутствие категориальной структуры любовь) отразился на способе категоризации элементов материнского отношения в ходе цветоассоциативного эксперимента. Факторная структура у матерей с СП Оценка «+» и СП Оценка «—» не совпадает, что говорит о различии в категориальных структурах материнского отношения к младенцу. Отсутствие фактора Оценка в СП Оценка «—» свидетельствует о несформированности ценностно-смыслового блока материнской сферы этих женщин. При этом изменяется вся структура материнской сферы. В результате отношение к ребенку изменяет свой характер и переходит из категории Активность, смысл которой — следование за потребностями ребенка, в категорию Сила, смысл которой — переживание напряжения при взаимодействии с объектом.

Для выяснения влияния категориальной структуры сознания на состояние соматического и эмоционального благополучия младенца нам необходимо построить субъективные семантические пространства матерей. Предположим, что в процессе реальной речевой деятельности при свободном высказывании о смысле материнства матери обозначили актуальные для себя модели поведения.

Формой существования значений в индивидуальном сознании А. А. Леонтьев считает систему соотнесения и противопоставления слов в процессе их употребления в деятельности. «Психологическая структура значения есть в первую очередь система дифференциальных признаков значения, соотнесенная с различными видами взаимоотношения слов в процессе реальной речевой деятельности, система семантических компонентов, рассматриваемая не как абстрактно-лингвистическое понятие, а в динамике коммуникации, во всей полноте лингвистической, психологической социальной обусловленности употребления слова».

В результате вербального ассоциативного эксперимента было выявлено 809 лексических единиц, в которых отразилось 40 признаков материнства.

Сходство вербальных ассоциаций определялось по данным цветоассоциатив-ного эксперимента и поданным «Атласа личностных черт» Шмелев.

После проведения классификации лексические единицы распределены по 14 классам. Проведем факторный анализ классов семантически близких слов у матерей с СП Оценка «+» (любовь — значимая черта материнства) и СП Оценка «—» (любовь не упомянули).

В результате факторного анализа получены следующие результаты.

У матерей с СП Оценка «+» выделено шесть факторов материнского отношения: дружелюбие, активность, эмоциональная устойчивость, сознательность, интеллект, воспитание. Факторы интерпретированы по факторным нагрузкам при помощи «Атласа личностных черт».

Пять из них приближается по своей структуре к факторам Большой Пятерки (В5). Факторы В5 принадлежат к сравнительно поверхностному слою опыта, который отражает универсалии межиндивидуального взаимодействия и общения между людьми в любом социуме. Каждый фактор является определенным критерием оценки другого или самооценки с позиций социальной детерминации человеческого поведения.

Можно сделать вывод, что категориальная система матерей с СП Оценка «+» содержит критерии оценки и самооценки, существенные с точки зрения обобщенного социального опыта.

СП Оценка «—» содержит шесть факторов: уступчивость, долженствование, ригидность, добросовестность, интеллект, привлечение другого (табл. 1).

Факторы отличаются от универсальной системой межиндивидуального взаимодействия В5. Это означает, что структура категориальной системы матерей с СП Оценка «-» содержит критерии оценки и самооценки, имеющие для женщин личностный смысл.

Факторы-категории материнского отношения — это прототипы поведения, существующие на минимальном уровне обобщенности, которые задают направление всей дальнейшей деятельности.

Матери с СП Оценка «+» эмоционально близки к ребенку, близость поддерживается переживаемым чувством удовольствия от контакта с ним. В отношении к ребенку они проявляют заботливость, активность, то есть следуют за быстро меняющимися потребностями ребенка, эмоционально устойчивы, сознательны.

Для матерей с СП Оценка «—» ребенок является источником напряжения, они эмоционально далеки от него. В случае социально адаптированных матерей их отношение к ребенку проявляется как добросовестность, долженствование, уступчивость. Они ригидны в отношении ребенка, их уход основывается не на следовании за его потребностями, а на собственном знании о существующих схемах ухода и воспитания. Эмоциональное переживание матери — терпение, самопожертвование. Потребность в эмоциональной близости реализуется в нежности, значение которой — привлечение другого.

Выявленные различия моделей поведения матерей с СП Оценка «+» и СП Оценка «—» нами рассматриваются как различия значения и личностного смысла материнского поведения.

Если это так, то будет выявлено влияние уровня материнской тревожности, экстраверсии и нейротизма на модели материнского поведения у матерей с СП Оценка «—» и устойчивость матерей с СП Оценка «+» к влиянию этих факторов.

Обнаруженное различие моделей материнского поведения должно сказываться на результате деятельности — состоянии соматического и эмоционального благополучия младенца.

Влияние факторов материнского отношения на состояние соматического и эмоционального благополучия младенца.

Согласно представлениям о ведущем возрастном уровне психического реагирования, у детей первых трех лет жизни отмечается избирательная чувствительность соматовегетативной сферы, легкость возникновения расстройств сна, аппетита, нарушений вегетативной регуляции. Нарушение контакта матери и ребенка проявляется как расстройства пищевого поведения, пищеварения, кожные аллергические реакции, повышенный аппетит, часто сопровождающийся расстройствами стула или пищеварения.

При оценке состояния ребенка мы ориентировалась на частоту острых заболеваний; наличие аллергических кожных проявлений; наличие рецидивирующих нарушений стула; наличие нарушений питания, проявляющегося дефицитом веса более 10% или избыточным весом более 20%: расстройства пищевого поведения — упорные срыгивания и повторная рвота, избирательность в еде, активный или пассивный отказ от пищи.

С целью выявления влияния материнского отношения на состояние соматического и эмоционального благополучия младенца был проведен множественный регрессионный анализ, где изучались последовательно четыре зависимых переменных: Частота острых заболеваний в возрасте до девяти месяцев; фактор Диспепсия — производная факторного анализа, включающая в себя беспокойство, кожные проявления, диспептические расстройства, повышенный аппетит; фактор Пассивный отказ включает в себя пассивный отказ от пищи, а также избыточной вес; фактор Активный отказ включает в себя активный отказ от пищи, рвоту, избирательность пищевого поведения. Выявленные факторы объясняют 65% дисперсии.

Независимые переменные получены как производные факторного анализа данных вербального ассоциативного эксперимента матерей с СП Оценка «+» и СП Оценка «—».

В результате множественного регрессионного анализа получены следующие результаты.

У матерей с СП Оценка «—» выявлено, что 35% дисперсии зависимой переменной Острые заболевания обусловлено влиянием факторов Ригидность, Долженствование (р < 0,05) и Жертвенность (р < 0,1); 17% дисперсии зависимой переменной Диспепсия обусловлено влиянием фактора Привлечение другого (р< 0,05); 13% дисперсии зависимой переменной Активный отказ обусловлено влиянием фактора Долженствование (р щ 0,05). Влияния факторов материнского отношения на зависимую переменную Пассивный отказ не обнаружено.

У матерей с СП Оценка «+» влияние материнского отношения на нарушения состояния соматического и эмоционального благополучия младенцев незначительно, охватывает 12% дисперсии фактора Пассивный отказ и обусловлено отрицательным влиянием фактора Активность.

Таким образом, подтверждается гипотеза о влиянии материнского отношения на нарушения состояния соматического и эмоционального благополучия младенцев.

Влияния непосредственно индивидных свойств, а также состояние личностной и ситуационной тревожности на состояние благополучие младенцев не обнаружено.

Влияние индивидных факторов (экстраверсия, интроверсия, нейротизм), а также состояния личностной и ситуационной тревожности на факторную структуру материнского отношения к младенцу

С целью выявления возможного влияния индивидных факторов (экстраверсии, интроверсии, нейротизма), а также личностной и ситуационной тревожности на модель материнского отношения к ребенку был проведен множественный регрессионный анализ, где индивидные факторы и уровень личностной и ситуационной тревожности рассматривались как независимые переменные, а зависимые — производные факторного анализа данных вербального ассоциативного эксперимента в группах матерей с СП Оценка «+» и СП Оценка «—».

В результате исследования получены такие результаты.

У матерей с СП Оценка «-» 45% дисперсии зависимой переменной Жертвенность обусловлено отрицательным влиянием независимых переменных нейротизм (р < 0,05) и экстраверсия (р < 0,1); 29% дисперсии зависимой переменной Долженствование обусловлено влиянием независимой переменной Ситуационная тревожность (р — 0,05). 36% дисперсии зависимой переменной Добросовестность обусловлено влиянием независимых переменных Личностная тревожность (р < 0,05). Влияние на зависимую переменную Ригидность, Интеллект, Привлечение другого не обнаружено.

У матерей с СП Оценка «+» 24% дисперсии зависимой переменной Сознательность обусловлено отрицательным влиянием независимой переменной Ложь (р < 0,05); 37% дисперсии зависимой переменной Воспитывать обусловлено отрицательным влиянием независимой переменной Ложь (р < 0,05) и положительным — экстраверсия (р < 0,05). Влияния независимых переменных на факторы Эмоциональная стабильность, Активность, Дружелюбие, Интеллект не обнаружено.

По уровню ситуационной и личностной тревожности, экстраверсии и нейро-тизму, а также по шкале лжи матери с СП Оценка «+» и СП Оценка «—» существенно не отличаются.

Таким образом, подтверждается гипотеза о том, что модели материнского отношения матерей с СП Оценка «+» приближаются к значению материнского отношения, а модели материнства матерей с СП Оценка «-» находятся под влиянием «личностного смысла, эмоциональной окраски, неосознаваемой готовности к определенному типу поведения, пристрастности».

Матери с СП Оценка «—» в большой степени зависят от эмоционального состояния, от «текущих событий и потребностей организма», в то время как для матерей с СП Оценка «+» характерно влияние социальных установок и ценностей. Это говорит о личностной зрелости матерей с СП Оценка «+», выражающейся в «отвязанности от биологических доминант» и наличии иерархизированной мотивационно-потребностной сферы.

Модели поведения матерей с СП Оценка «—» по факторам Ригидность, Долженствование, Привлечение другого оказывают существенное влияние на частоту острых заболеваний у детей, диспептические расстройства, активный отказ от пищи. У матерей с СП Оценка «+» выявлено отрицательное влияние фактора Активность на частоту пассивного отказа от пищи и избыточный вес, что связано с их невысокой способностью следовать за потребностями младенца.

Выводы

материнское отношение благополучие младенец

Наличие или отсутствие категориальной оси оценка отражает характер ценностно-смысловой сферы матери и ее направленность на взаимодействие с ребенком.

Сформированная ценностно-смысловая сфера является показателем личностной зрелости матери и наличия у нее иерархизированной мотивационно-потребностной сферы.

Отсутствие сформированной ценностно-смысловой сферы матери проявляется как невыраженная потребность во взаимодействии с младенцем. В этом случае материнское отношение зависит от эмоционального состояния женщины — тревожности, эмоционального напряжения. Модели поведения матери оказывают неблагоприятное влияние на состояние соматического и эмоционального благополучия младенца.


Библиографический список

1. БодалевА.А. Общая психодиагностика. СПб.: Речь, 2009.

2. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. М.: Медицина, 2010.

3. Леонтьев А.А. Введение в психолингвистику. М., 2008.

4. Леонтьев А.А. Психологическая структура значения. М., 2009.

5. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 2010.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно