Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Психокоррекционная программа "Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи"

Тип Реферат
Предмет Психология
Просмотров
954
Размер файла
31 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Психокоррекционная программа "Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи"

Психокоррекционная программа "Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи"


Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх - неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе. Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлено возрастными особенностями и имеет временный характер.

Страх — это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Одним из наиболее характерных симптомов страха является дрожание всех мышц тела, нередко оно, прежде всего, проявляется на губах. Когда страх возрастает до агонии ужаса, мы получаем новую картину эмоциональных реакций. Сердце бьется совершенно беспорядочно, останавливается, и наступает обморок; лицо покрывается мертвенной бледностью; дыхание затрудняется; взгляд устремляется на объект страха и т.д. Зрачки при этом бывают непомерно расширены. Все мышцы коченеют и начинают конвульсивно двигаться.

Различные градации страха у человека выражаются по-разному: ужасом, паникой, боязнью, тревожностью, боязливым ожиданием, запуганностью, забитостью, чувствами покорности и преданности.

В большинстве случаев страх возникает на основании жизненного опыта. Маленький ребенок не боится высоты и, смело перегнувшись вниз, выпадает из окна, если он не испытывал падения и т.п. до этого. Лишь испытав боль при разных условиях, он начинает бояться того, что может причинить боль.

То, что называют "чувством самосохранения" лишь частично является врожденным, главным же образом оно развивается в течение жизни на основании пережитой боли.

Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно.

Детей с нарушение речи критичны к своему произношению, большинство из них имеют настойчивое стремление к исправлению речевого недостатка.

Боязнь детей того, что над его речью будут смеяться, вызывает у детей чувство страха, снижает познавательную деятельность, что в свою очередь ведет к затруднению развития речи. Со стороны эмоционально- волевой сферы также наблюдается ряд особенностей: повышенная возбудимость, раздражительность, замкнутость, обидчивость, плаксивость, многократная смена настроения и др.

Психолого - педагогическая коррекция речи у детей логопедических групп должна включать комплекс мероприятий, направленных на устранение неблагоприятного воздействия указанных выше психологических факторов , на улучшение общего психического состояния ребенка, на формирование у него интереса к речевому общению и необходимых навыков поведения , на организацию правильного речевого воспитания .

Данной проблемой занимались многие ученые. Одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринялЭпикур. Подобно Эпикуру, Лукреции полагает, что основным средством преодоления страхов выступает мыслительная рассудочная деятельность. Существенный вклад в разработку проблемы страха внес с диалектико-идеалистических позиций Платон. Достаточно много места проблема страха занимает в философии Б. Спинозы. Страх как духовное образование Кант определяет через ощущение, возбуждаемое душевным волнением. Проблема страха является одной из фундаментальных проблем отечественной психологии: А.Н. Леонтьев, Рубинштейн С. Я., психологи – практики Макарова Е.Г., Чистякова М.

Цель: устранение неблагоприятного воздействия и оказание помощи в преодолении страхов у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи, улучшение общего психического состояния ребенка, формирование у него интереса к речевому общению, повышение уверенности в себе.

Задачи:

Определить особенности речевого и психического развития каждого ребенка группы на основе наблюдения и диагностического исследования.

Осуществление на основе данных обследования, психокоррекционного комплекса направленного на преодоление чувства страха, устранение недостатков речи.

Определить эффективность проведенных игр, по преодолению страха и устранению недостатков речи с помощью наблюдения и диагностического исследования.

Методы. Словесный (беседа, разговор), наглядный (показ, демонстрация), практический (выполнение детьми практических заданий), а также игровой метод. В дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что современный ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх,— игра вызывает качественные изменения в психике ребенка и имеет огромное влияние на его речевое развитие.

Этапы

1 этап. Ориентировочный. Планирование работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей данной группы, изучение литературы по данной проблеме.

2 этап. Диагностический. Подбор диагностических методик, изготовление демонстрационных пособий, для проведения исследования. Проведение исследования с детьми.

3 этап. Коррекционный. Проведение психокоррекционных занятий и игр с детьми старшего дошкольного возраста.

Формы работы: групповая форма организации в сочетании с индивидуальной.

Продолжительность у старших дошкольников 25-30 минут.

Частота встреч 1-2 раза в неделю.

Период работы первая половина учебного года (с сентября по январь).

Необходима помощь воспитателей (для выявления индивидуальных особенностей поведения со сверстниками и в семье), психолога (для выявления особенностей и уровня психического развития), методиста (обеспечение материальной базы для проведения занятий).

Количество детей в группе не более 6 человек.

Диагностика.

Методика выявления страхов у детей с помощью рисунков проводится с целью понять интересы, увлечения детей, особенности их темперамента, переживаний и внутреннего мира ребёнка.

Детям можно предложить нарисовать на темы: "В детском саду", "На улице, во дворе", "Семья", "Кем я хочу стать".

Сначала детям предложить нарисовать цветными карандашами. С целью активизации интереса к рисованию дома, за месяц до этого, детей попросить принести свои рисунки, чтобы некоторые из них показать в группе. На первых двух подготовительных занятиях предложить детям темы выбрать самим. После подготовительных занятий можно приступать к тематическому рисованию. Такие занятия проводить два раза в неделю, и затрагивают они одну или две темы. Обработка результатов. Анализ рисунков на тему "В детском саду". Рисунки получаются самые разнообразные. Некоторые дети рисуют только столы и воспитателя; другие рисуют только своих друзей, воспитателей, чем занимаются в группе; третьи же рисуют только себя в центре внимания. Результаты заносятся в таблицу. В рисунках на тему "В детском саду" самое важное то, как ребёнок взаимно располагает фигуры сверстников и себя. Те дети, которые рисуют себя в центре группы это дети с истерическими чертами характера. Те дети, у которых на рисунке оказалось мало сверстников или они отсутствуют совсем это дети с невротическими реакциями. Это также отражает проблемы взаимопонимания со сверстниками. То же самое относится к рисункам на тему "На улице, во дворе". Если в рисунке ребёнка мало сверстников, то это указывает на затруднения в приобретении дружеских, устойчивых контактов и чрезмерную опеку в семье. Анализ рисунков на тему "Семья". Детям даётся задание нарисовать всех, с кем живёт ребёнок. Результаты заносятся в таблицу. В этих рисунках имеет большое значение порядок и близость расположения фигур, и особенно место ребёнка. Если ребёнок рисует себя между родителями - это говорит о привязанности к обоим родителям, если вблизи к одному из них - это говорит о выраженной привязанности к одному родителю. Наконец, цветовая гамма, общая с одним из взрослых, в частности одна и та же окраска туловища, указывает на большую степень отождествления с ним по признаку пола. Проводится индивидуальная беседа, в которой выясняется, боится ли ребёнок одиночества, нападения (бандитов), заболеть, умереть, смерти родителей, некоторых людей, наказания, сказочных персонажей, темноты, животных, транспорта, стихии, высоты, глубины, воды, огня, врачей, крови. Составив список страхов каждого ребёнка, воспитатель даёт задание нарисовать их. Ни в коем случае нельзя торопить ребёнка с выполнением задания, так как мысли о том, как изобразить страх, подразумевают встречу с ним, контакт, соприкосновение, что само по себе уменьшает остроту его восприятия. Исходя из исследования страхов, которым подвержены дети выявилось, что дети больше всего подвержены страху темноты, боязни своей неправильной речи, того, что его не поймут, будут смеяться. Если ребёнок начинает бояться самого факта возникновения страха, то здесь налицо высокий, нередко запредельный уровень тревоги, поскольку он боится, а точнее опасается всего того, что может даже косвенно угрожать его жизни и благополучию.

эмоциональный страх речевой общение

Перспективный план

Дата Тема Цель
Сентябрь Проведение диагностических процедур.Методика выявления страхов у детей с помощью рисунков, на основе полученного результата прогнозирование деятельности
СентябрьЗанятие "Знакомство"Познакомиться с группой детей, знакомство детей с основными правилами, целями занятий по преодолению негативных эмоций.
СентябрьЗанятие "Я дарю тебе радость"Развивать умение выражать свои эмоции посредством мимики, выразительных жестов; снять психомышечное напряжение.
СентябрьИгра "Слушаем сердце"Формировать бережное и доверительное отношение к партнеру
ОктябрьИгра Корабликспособствует доверительным отношениям со взрослым, повышает самооценку ребенка.
ОктябрьЗанятие "Страх"Познакомить с эмоцией страха; учить распознавать, изображать и реагировать на имеющиеся страхи.
Октябрь Игра Ива на ветру.способствует доверию и снимает напряжение.
ОктябрьЗанятие "Маленький храбрец"Повышение самооценки; снятие психомышечного напряжения, устранение страхов; создание положительного эмоционального фона.
НоябрьИгра "Рвакля"помогает снять напряжение, дает выход деструктивной энергии.
НоябрьЗанятие " Пчелка в темноте"Коррекция боязни темноты, замкнутого пространства, высоты.
НоябрьПроведение игры ЗоопаркРазвивать умение выражать свои эмоции посредством мимики, выразительных жестов; снять психомышечное напряжение.
НоябрьЗанятие "Как преодолеть гнев"Продолжать учить детей распознавать у себя и у других эмоцию гнева; выражать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; обучать приемам саморегуляции.
ДекабрьЗанятие " Знакомство с эмоцией грусти"Продолжать формировать умение понимать эмоции других людей; познакомить с эмоцией грусти; развивать способности выражать эмоции вербально и не вербально; обучать приемам саморегуляции.
ДекабрьИгры "Медвежата" "Из семечка — в дерево"Упражнения направлены на мышечное расслабление. обучение выразительным движениям, релаксации.
ДекабрьЗанятие " Сказочное путешествие"Продолжать формировать умение понимать эмоции других людей; развивать способности выражать эмоции вербально и не вербально; обучать приемам саморегуляции; снятие психического напряжения.
ДекабрьЗанятие "Мир эмоций"Закрепление знаний детей об эмоциях; умения определять эмоциональное состояние других людей; тренировка умения владеть своим эмоциональным состоянием.
ЯнварьПроведение диагностических процедурМетодика выявления страхов у детей с помощью рисунков, на основе полученного результата сделать вывод о результате деятельности по преодолению страха.

Тематический план

№ ппТема
1Занятие "Знакомство" Игра "Слушаем сердце"
2Занятие "Я дарю тебе радость"
3Игра "Слушаем сердце"
4Игра Кораблик
5Занятие "Страх"
6Игра Ива на ветру.
7Занятие "Маленький храбрец"
8Игра "Рвакля"
9Занятие " Пчелка в темноте"
10Проведение игры Зоопарк
11Занятие "Как преодолеть гнев"
12Занятие " Знакомство с эмоцией грусти"
13Игры "Медвежата" "Из семечка — в дерево"
14Занятие " Сказочное путешествие"
15Занятие "Мир эмоций"

Предполагаемые результаты. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Главные усилия должны быть направлены на восстановление чувства безопасности детей их доверия к окружающему миру. После проведения занятий и игр, предусмотренных данной программой у детей повышается самооценка, уверенность в себе, доверие к миру, взрослым. Ребенок владеет умениями регуляции своего эмоционального состояния, адекватно реагирует на эмоциональные проявления других людей. При систематической работе с учетом индивидуальных проявлений страхи преодолеваются, вырабатывается эмоциональная устойчивость у ребенка.


Литература

1. Аркин Е. А. Ребенок в дошкольные годы. М., 1968.

2. Вайзман Н. Реабилитационная педагогика. М., 1996.

3. Вежновец И. Программа "развитие эмоциональной сферы" \ Школьный психолог.- 2005.- №17.- С. 28-32.

4. Левис Ш., Левис Ш. Ребёнок и стресс. СПб., 1996.

5. Лаврентьева Т.В. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности /под ред. Т.В.Лаврентьевой. М., Новая школа, 1996

6. Никифорова Л. Вкус радости, звук страха. // Дошкольное воспитание. – 2004.- №5.- С.77-80.

7. Макарова Е.Г. Преодолеть страх или искусство - терапия. М.: Школа-Пресс, 1996.

8. Овчарова Р.В. Практическая психология. М.: Т.Ц. Сфера, 1996.

9. Рубинштейн С. Я. Методики экспериментальной патопсихологии. М., 1970.

10. Степанова Г. Эмоциональное состояние ребенка – дошкольника и их педагогическое оценка в условиях детского сада \ Дошкольное воспитание. – 1998. - №5.-С.32-34.

11. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии. М., Академия, 2005

12. Чернецкая Л.В. Психологические игры и тренинги в детском саду. Ростов–на–Дону., Феникс, 2005

13. Чистякова М., Психогимнастика. Эмоции, страх, стресс. // Вопросы психологии.- 1989. -№ 4.-с.34-38.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно