Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Теории человеческого капитала и ведущие направления ее приложения

Тип Реферат
Предмет Экономика
Просмотров
529
Размер файла
25 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Теории человеческого капитала и ведущие направления ее приложения

Реферат

По дисциплине: «Институциональная экономика»

На тему:

«Теории человеческого капитала и ведущие направления ее приложения»

г. Москва – 2009 г.


Теория ЧК базируется на следующих предпосылках:

1) выделение "капитальных", инвестиционных аспектов в поведении агентов на рынке труда;

2) переход от текущих показателей к показателям, охватывающим весь жизненный цикл работников (таким, как пожизненные заработки);

3) признание человеческого времени в качестве ключевого экономического ресурса.

Человеческим капиталом автор называет воплощенный в человеке запас способностей, знаний, навыков и мотиваций. Основу формирования ЧК составляют инвестиции в развитие человеческих ресурсов с целью повышения их производительности. Наиболее важными из них являются образование, подготовка на производстве, миграция, информационный поиск, рождение и воспитание детей.

Капелюшников сравнивает ЧК с физическим или финансовым («обычным») капиталом: ЧК представляет собой благо длительного пользования; требует расходов по ремонту и содержанию; может устаревать еще до того, как произойдет его физический износ. Однако анализ состояния рынка осложняется тем, что на нем устанавливаются цены за «аренду» человеческого капитала при отсутствии цен на его активы. Кроме того, значимость потребительских аспектов вложений в человека приравнивается к значимости производственных. Поэтому аналогию между человеческим и "обычным" капиталом нельзя считать полной.

Автор пишет, что центральное место в теории человеческого капитала принадлежит понятию внутренних норм отдачи (в первую очередь, от образования и производственной подготовки). В общем виде они выступают как регулятор распределения инвестиций между различными типами и уровнями образования, а также между системой просвещения в целом и остальной экономикой. Экономически целесообразное поведение учащихся и их родителей заключается в сопоставлении ожидаемой предельной нормы отдачи от вложений в образование с доходностью альтернативных инвестиций. Кроме того, различают частные и социальные нормы отдачи. Первые измеряют эффективность вложений с точки зрения отдельных инвесторов, вторые - с точки зрения всего общества.

Капелюшников описывает два основных подхода к расчету норм отдачи. Первый основан на прямом измерении выгод и издержек. Внутренняя норма отдачи будет представлять собой такую ставку дисконта, при которой приведенные величины выгод и издержек образования окажутся равны. Второй подход исходит из оценки параметров "производственной функции заработков", описывающей зависимость заработков человека от уровня его образования, трудового стажа, продолжительности отработанного времени и других факторов.

Автор упоминает о том, что рентабельность человеческого капитала, как правило, выше, чем физического. Для обоснования этого положения он приводит оценки норм отдачи образования в США. Основываясь на международных сопоставлениях, автор выводит, что взаимосвязь между уровнем экономического развития и нормами отдачи образования имеет U-образную форму.

Базисом производственной подготовки могут выступать специальные и общие инвестиции в человека. Специальная подготовка наделяет работников знаниями и навыками, представляющими интерес лишь для той фирмы, где они были получены. В ходе общей подготовки работник приобретает универсальные знания и навыки. Кроме того, специальная подготовка финансируется по большей части самими фирмами, в отличие от общей, где это бремя ложится на плечи самого работника.

Капелюшников особое внимание уделяет сферам приложения ТЧК, благодаря которой вложения в человека стали рассматриваться как источник экономического роста (долговременного по характеру), не менее важный, чем "обычные" капиталовложения. Благодаря ТЧК анализируются проблемы экономического неравенства (1), произошла переориентация социальной политики (2).

1. Г. Беккер сформулировал универсальную модель распределения личных доходов. Неодинаковое расположение кривых спроса на инвестиции в человеческий капитал отражает неравенство в природных способностях учащихся, тогда как неодинаковое расположение кривых предложения - неравенство в доступе их семей к финансовым ресурсам.

2. Программы подготовки стали рассматриваться как эффективное орудие борьбы с бедностью. Молодежь, инвестирующая в свое образование, сознательно отдает предпочтение низким текущим доходам с тем, чтобы получить впоследствии доступ к высокооплачиваемым рабочим местам.

ТЧК критиковалась сторонниками теории фильтра, связывающей высокую производительность не с полученным работниками образованием, а с их личными способностями, которые существуют до и помимо него и которые оно просто делает явными. Эта теория не учитывает, что даже в качестве средства отбора образование может содействовать повышению эффективности, помогая будущим работникам, не имеющим достаточной информации о собственных возможностях, узнавать себя лучше и находить в экономической системе наиболее подходящие ниши. Большинство исследователей утверждают, что обе теории нужно рассматривать не столько как противоположные, сколько как взаимодополняющие подходы.

Рассматриваемые ниже вопрос является примером частных инвестиций в человеческий капитал. Он основан на статье «Сколько стоит получить образование MBA?» (http://magistr.biz/2007/11/27/skolko-stoit-poluchit-obrazovanie-mba.html).

МВА (Master of Business Administration) - наиболее известная и популярная академическая магистерская степень в сфере управления бизнесом. Эту квалификацию, как правило, получают в дополнение к уже имеющемуся высшему образованию с целью приобретения специальных знаний и навыков в области менеджмента. Число желающих получить степень MBA растет с каждым годом.

При принятии решений об инвестициях индивидуальные выгоды от MBA сопоставляются с издержками на его получение. Выгоды представляются таковыми: более высокие заработки в будущем, повышение социального статуса, расширение доступа к интересной, приятной и перспективной работе. Выпускники программы имеют возможность работать директорами информационных служб, системными аналитиками, ИТ-консультантами, проектировщиками и внедренцами сложных информационных систем, менеджерами проектов, организаторами инновационного бизнеса в сфере ИТ. К затратам (издержкам), сопровождающим процесс получения бизнес-образования относятся: - прямые затраты, включающие плату за обучение, проживание, учебники и т.д.; - упущенный заработок (доходы, которые человек мог бы получить за время обучения в бизнес-школе); - моральный ущерб, так как получение образования является трудным и часто неприятным занятием, а последующий поиск работы утомляет и истощает нервную систему.

Выгоды в будущем имеют меньшую ценность по сравнению с такими же выгодами, получаемыми сегодня. Люди склонны выше оценивать определенную сумму денег или набор благ в настоящее время, чем такую же сумму или набор благ в будущем. На этом основано положение о так называемом "предпочтении благ во времени". Если дополнительные доходы использовать как инвестиции в физический капитал с целью получения прибылей в будущем, то и это лучше сделать раньше, чем позже.

Поэтому в любом случае будущие выгоды необходимо дисконтировать, приводя к одному моменту времени. В общем виде дисконтирование осуществляется по формуле дисконтирования доходов

(NPV): Dc=Dt/(1+r)t,

где Dc - сегодняшняя величина дохода; Dt - будущая величина дохода; i - текущая рыночная процентная ставка; t - число лет.

Выгоды от МВА представляют собой поток выгод во времени или сумму ежегодных выгод на предстоящий период трудовой деятельности после его получения. Для большинства людей основным стимулом инвестиций в МВА являются дополнительные доходы от него. Дисконтирование будущих доходов уменьшает их величину при приведении к настоящему моменту времени, поэтому суммарные дополнительные доходы, связанные с получением образования, должны превышать инвестиции в него.

Основными критериями оценки эффективности инвестиций в МВА (человеческий капитал) являются определение чистой текущей стоимости (NPV) и определение внутренней нормы отдачи.

"Чистая приведенная ценность" (net present value - NPV) - наиболее точная мера экономической ценности образования. Критерий NPV, то есть эффекта от образования, сводится к максимизации разницы между выгодами от образования и затратами на него:

"Эффект=выгоды-затраты" Внутренняя норма отдачи (q) от МВА есть норма дохода, которую можно ожидать при реализации образовательного инвестиционного проекта. Для эффективных инвестиций q должна превышать банковскую ставку процента по долгосрочным займам. Чем выше q, тем прибыльнее инвестиции в МВА.

Автор статьи приводит пример расчета инвестиционного проекта получения диплома МВА (первый подход по Капелюшникову). Он исходит из следующих предпосылок: финансовый директор крупного торгового холдинга решает получить диплом MBA. На данный момент его заработная плата составляет три тысячи долларов США. Процентная ставка (r) выбрана в размере 10%. За срок действия инвестиционного проекта по получению степени MBA принимается пять лет (диплом MBA производит на работодателей наибольшее впечатление в течение приблизительно пяти лет, после чего на человека начинает работать послужной список)

Расчет был произведен на основе параметров программы Чикагской школы (в долларах США). Результаты следующие:

Заработная плата за пять лет после получения МВА = 701 405 $

Оплачиваемые стажировки = 30 000 $

Итого доходы от МВА: 731 405 $ Прямые затраты = 96 000 $ Упущенный заработок за два года обучения = 72 000 $ Затраты на подготовку к получению МВА = 1545 $

Итого издержки 170 545 $

Отсюда получаем эффективность вложений = 731 405 $ - 170 545 $ = 560 860 $. Следовательно, получение степени МВА в данном случае является экономически эффективным поведением. Можно заключить, что низкий уровень оплаты труда работников на протяжении первых лет карьеры может служить не признаком бедности, а показателем затрат (в терминах упущенных заработков), связанных с инвестициями в человеческий капитал как в форме прохождения формальных программ повышения квалификации (МВА), так и в форме накопления опыта непосредственно в ходе работы. Наличие диплома MBA открывает прекрасные перспективы успешной карьеры за рубежом. Однако смена места работы тоже сопровождается определенными затратами, как материальными, так и моральными (временная потеря дохода, поиск новой работы, а иногда и переезд на новое место жительства и т.д.). Зато, если человек получит на новом месте более высокооплачиваемую работу, выгоды при этом будут иметь долгосрочный характер. Величину выгоды тоже можно рассчитать. Значительная часть затрат на смену страны, в которой человек работает, - это моральные затраты. Они связаны с потерей друзей и знакомых, выгод от деловых и личных связей, знаний, необходимых для работы, и окружающей обстановки. Человек отдаляется от родительского дома. Если же он успел завести семью, то не каждый работодатель согласится на оплату переезда и оформление виз его семье.

В основе МВА лежат общие инвестиции. Знание МВА обеспечивают повышение эффективности хозяйственной деятельности индивида при работе в любой из компаний, функционирующей в отрасли управления бизнесом. Кроме того, полученные знания в какой-то мере способствуют познанию работником самого себя и собственных возможностей.


Выводы

Акцент в статье Капелюшникова делается на анализе преобразований в тех сферах, в которых применима теория человеческого капитала. К числу наиболее перспективных направлений приложения теории человеческого капитала относятся исследования процессов перераспределения богатства между поколениями, затрагивающие широкий спектр как экономических, так и демографических вопросов (в частности, изучение зависимости между уровнем дохода семей и количеством детей).

В сфере изучения проблем неравенства доходов теория человеческого капитала не только обеспечила качественный сдвиг в анализе ряда специфических вопросов (таких, как эволюция структуры ставок заработной платы, дискриминация в оплате труда, выбор места работы в зависимости от краткосрочных и долгосрочных перспектив получения дохода), но и привела к пересмотру некоторых традиционных представлений о возможности эмпирической оценки неравенства доходов в обществе.

Применительно к анализу макроэкономических процессов положения теории человеческого капитала нашли отражение в эмпирических исследованиях, ориентированных на выявление источников экономического роста, а также в создании формальных моделей, анализирующих влияние эндогенного процесса накопления человеческого капитала на хозяйственное развитие.

Наряду с возможностью получения важных теоретических выводов теория человеческого капитала позволяет рассматривать прикладные проблемы государственной политики.

Она используется, в частности, для анализа эффективности распределения государственных ресурсов на цели поддержки системы образования, рассмотрения влияния государственной социальной политики на стимулы к получению образования, разработки мер компенсации потерь индивидов от обесценения человеческого капитала (вызванного изменением конъюнктуры в отдельных сферах экономики), программ переквалификации работников, занятых в стагнирующих отраслях и т.д.

Список использованной литературы

1. Сколько стоит получить образование MBA?

2. http://magistr.biz/2007/11/27/skolko-stoit-poluchit-obrazovanie-mba.html

3. Капелюшников Р.И. «Теория человеческого капитала».


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно