Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Понятие и роль государственного регулирования для экономики Республики Беларусь

Тип Реферат
Предмет Экономика
Просмотров
1190
Размер файла
26 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Понятие и роль государственного регулирования для экономики Республики Беларусь

Контрольная работа

Понятие и роль государственного регулирования для экономики Республики Беларусь

ОГЛАВЛЕНИЕ

1 Понятие и роль государственного регулирования для экономики Р.Б

2 Формы государственного регулирования хозяйственной деятельности

3 Планирование как элемент государственного регулирования хозяйственной деятельности. Формы планирования. Разработка планов и прогнозов экономическою развития


1 Понятие и роль государственного регулирования для экономики Республики Беларусь

Государственное регулирование экономики существует во всех странах. При этом формы государственного воздействия на экономику различны в зависимости от исторических традиций страны, условий развития экономики, национального характера народа.

При переходе к рыночной экономике в отдельных государствах (Российская Федерация) была сделана попытка внедрить привычные для Запада идеалы либерализма, основанные на крайнем индивидуализме и отрицании роли государства в экономике. Результат данных преобразований для экономики был самым негативным.

Следует отметить, что без государственного регулирования экономика Беларуси успешно функционировать не может.

Иногда высказывается мнение, что государственное регулирование ограничивает самостоятельность хозяйствующих субъектов. Такое ограничение действительно имеет место в случаях, когда это необходимо в интересах общества, например, при антимонопольном, налоговом, валютном, таможенном регулировании. И вводимые в таких случаях ограничения необходимы для сочетания интересов личности и общества.

Но в некоторых случаях государственное регулирование не ограничивает, а расширяет возможности хозяйствующих субъектов: государственная поддержка субъектов малого предпринимательства — малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, меры по поддержке агропромышленного комплекса, по обеспечению деятельности военно-промышленного комплекса, по защите качественных товаров произ- водителей.

В то же время существуют и такие формы государственного регулирования, которые направлены на установление общих условий хозяйственной деятельности — государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности, лицензирование отдельных видов хозяйственной деятельности. Подобные формы государственного регулирования имеют легитимационное значение; с их помощью определяется правосубъектность хозяйствующих субъектов, предоставляется возможность вести деятельность, требующую специальных знаний, технологически сложную, опасную для окружающих, важную для обеспечения стратегических интересов государства.

Особое место занимают такие меры государственного регулирования, как прогнозирование и программирование социально-экономического развития.

Противники государственного регулирования указывают на то, что этим создается почва для увеличения контролирующих органов. Но нельзя решить эту проблему путем отказа от выполнения необходимых государственных функций. Нужно не только усилить государственный, но и ввести общественный контроль за соблюдением законности в экономике, без чего государственное регулирование экономики в Беларуси не может быть эффективным.

2 Формы государственного регулирования хозяйственной деятельности

В науке административного права регулирование рассматривается как один из элементов государственного управления, присущий в той или иной мере всем органам государственного управления, в качестве которых, выступают органы исполнительной власти. Конкретные действия этих и других органов реализуют функции государства по регулированию предпринимательской деятельности. Таковыми являются:

- защита экономического правопорядка;

- распределение и перераспределение доходов между регионами, отраслями и отдельными субъектами хозяйствования;

- контроль за соблюдением законодательства в процессе осуществления хозяйственной деятельности;

- стимулирование развития какой-либо отрасли в заданном направлении.

Действия по реализации указанных функций находят свое внешнее выражение в определенных формах и осуществляются посредством различных способов.

Таким образом, государственное регулирование предпринимательской деятельности представляет собой целенаправленную деятельность соответствующих законодательных, исполнительных и контролирующих органов, которые посредством системы различных форм и методов обеспечивают достижение поставленных целей, решение различных экономических и социальных задач и регламентируют предпринимательскую деятельность в стране.

Важнейшими формами государственного регулирования предпринимательской деятельности являются:

1)прогнозирование, представляющее собой подготовку представлений о возможном состоянии экономического и социального развития;

2)планирование — это определение целей, задач, пропорций, темпов, этапов, конкретных показателей и сроков достижения тех или иных результатов (экономических, социальных, оборонных и др., планы находят свое внешнее выражение, в нормативных правовых актах;

3)денежная политика — использование таких инструментов, как цены, налоги, валютное регулирование;

4) антимонопольное регулирование — обеспечение условий для развития конкуренции как основы предпринимательства, создания и эффективного функционирования товарного рынка и защиты прав потребителей.

Способы государственного регулирования предпринимательской деятельности условно можно разделить на:

1) административные — приемы одностороннего воздействия на поведение субъектов регулирования, основанные на авторитете государственной власти и реализуемые посредством издания актов как нормативного, так и ненормативного характера. Они направлены на:

- установление правил поведения общеобязательного характера, т.е. определенного режима в сфере реализации исполнительной власти;

предписание об обязательном совершении определенных действий;

- утверждение конкретных (адресных) заданий;

- разрешение определенных действий (например, выдача лицензий, включая их приостановление или аннулирование);

- регистрация определенных действий; установление стандартов, квот и т. п.; ограничение определенных действий и др.

2) экономические — приемы, реализуемые через материальные средства (цена, прибыль, кредит, налоги и т.д.), направленные на достижение желаемого поведения субъекта регулирования посредством воздействия на его интересы.

Указанные способы взаимосвязаны и взаимозависимы, т. к. одновременно могут иметь властно-распорядительный характер экономическое содержание.

В юридической литературе нет единого мнения по вопросу квалификации этих способов. Более того, иногда они именуются не способами, а методами. Одни авторы указывают на существование универсальных методов применительно к любой деятельности — убеждения и принуждения. Другие считают, что административные и экономические методы — это лишь разновидности прямого и косвенного воздействия на экономические процессы. Тем не менее, представляется, что метод—это более общая категория, объединяющая конкретные способы и приемы воздействия на объект регулирования.


3 Планирование как элемент государственного регулирования хозяйственной деятельности. Формы планирования. Разработка планов и прогнозов экономического развития

Планирование представляет собой определение целей, задач, пропорций, темпов, этапов, конкретных показателей и сроков достижения тех или иных результатов (экономических, социальных, оборонных и др.).

Прогноз социально-экономического развития — система научно обоснованных представлений о направлениях, критериях, принципах, целях и приоритетах социально-экономического развития Республики Беларусь на соответствующий период с указанием основных прогнозируемых показателей, целевых ориентиров и мер по обеспечению их достижения.

Система государственных прогнозов социально-экономического развития Республики Беларусь включает:

- на долгосрочную перспективу — национальную стратегию устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на 15 лет и основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь на 10 лет;

- на среднесрочную перспективу — программу социально-экономического развития Республики Беларусь на пять лет;

- на краткосрочный период — годовой прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь.

Разработка государственных прогнозов социально-экономического развития Республики Беларусь на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы обеспечивается Советом Министров Республики Беларусь.

Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются исходя из комплексного анализа сложившейся социально-экономической, демографической и экологической ситуации, научно-технического и производственного потенциалов Республики Беларусь, внешних условий, состояния природных ресурсов и перспективы изменения указанных факторов.

Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в целом по республике, по народнохозяйственным комплексам и отраслям экономики, по административно-территориальным единицам.

Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в различных их вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних
политических, экономических и других факторов.

Прогнозы социально-экономического развития включают качественные показатели и качественные характеристики экономической ситуации, экономической и социальной фактуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня жизни, экологической обстановки. Программа социально-экономического развития на среднесрочную
перспективу разрабатывается за год до начала прогнозируемого периода на пятилетний срок.

И в программе социально-экономического развития на среднесрочную перспективу должны быть отражены:

оценка итогов социально-экономического развития за предыдущий период и характеристика состояния экономики Республики Беларусь;

концепция программы социально-экономического развития Республики Беларусь на среднесрочную перспективу;

макроэкономическая политика, включая бюджетно-налоговую, кредитную и валютную политику; институциональные преобразования; инвестиционная и структурная политика; внешнеэкономическая деятельность; развитие реального сектора экономики; социальная политика;

проблемы экологии и охраны окружающей среды.

Программа социально-экономического развития на среднесрочную перспективу утверждается Президентом Республики Беларусь.

Данные программы социально-экономического развития на сред- несрочную перспективу используются при разработке уровня жизни, экологической обстановки.

Программа социально-экономического развития на среднесрочную
перспективу разрабатывается за год до начала прогнозируемого

Периода на пятилетний срок.

И программе социально-экономического развития на среднесрочную перспективу должны быть отражены:

оценка итогов социально-экономического развития за предыдущий период и характеристика состояния экономики Республики Беларусь;

концепция программы социально-экономического развития Республики Беларусь на среднесрочную перспективу;

макроэкономическая политика, включая бюджетно-налоговую, кредитную и валютную политику; институциональные преобразования; инвестиционная и структурная политика; внешнеэкономическая деятельность; развитие реального сектора экономики; социальная политика;

проблемы экологии и охраны окружающей среды.

Программа социально-экономического развития на среднесрочную перспективу утверждается Президентом Республики Беларусь.

Данные программы социально-экономического развития на среднесрочную перспективу используются при разработке прогноза экономического развития на краткосрочную перспективу.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Анохин, В. Государственное регулирование предпринимательства/ В. Анохин // Хозяйство и право. — 1995. — № 4. — С. 34 — 36.

2. Антоновская, Н.А. Государственное регулирование экономики: курс лекций / Н.А. Антоновская. — Минск : Амалфея, 2005. — 158 с.

3. Ведякин, В.М. Методы правового регулирования рыночных отношений / В.М. Ведякин // Юрист. — 2001. — № 12. — С. 23—24.

4. Витушко, В.А. Государственное гражданско-правовое регулирование рынка/ В.А. Витушко. — Минск: Амалфея, 2003. — 83 с.

5. Орлова, Л.М. Хозяйственное право: ответы на экзаменационные вопросы / Л.М. Орлова. — Минск : ТетраСистемс, 2005. — 128 с.

6. Пугинский, Б.И. Правовая экономика : проблемы становления / Б.И. Путинский. — Минск : Амалфея, 2005. — 270 с.

7. Реуцкая, Е.А. Хозяйственное право: курс интенсивной подготовки / Е.А. Реуцкая. — Минск : ТетраСистемс, 2007. — 352 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
СПбГУТ
Оформил заказ 14 мая с сроком до 16 мая, сделано было уже через пару часов. Качественно и ...
star star star star star
Красноярский государственный аграрный университет
Все сделано хорошо, а самое главное быстро, какие либо замечания отсутствуют
star star star star star
РЭУ им. Г. В. Плеханова
Алексей пошел на встречу, и сделал работу максимально быстро и качественно! Огромное спасибо!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно