Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Этническая группа духовных русских христиан (молокан) в Армении

Тип Реферат
Предмет Религия и мифология
Просмотров
659
Размер файла
23 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Этническая группа духовных русских христиан (молокан) в Армении

В России в ХVII-ХVIII веках получило широкое распространение сектантство, и в условиях усиления господства царского самодержавия и поддерживающей его православной церкви стало, спасаясь от церковного и полицейского произвола, распространяться в окраинные регионы Российской империи, Русские сектанты сыграли большую роль в хозяйственном освоении многих глухих, отсталых регионов этой империи, распространившись в своём движении из центральных губерний далеко в Сибирь, Алтай, Закавказье» Среднюю Азию и т.д. Они не только приспосабливались к местным незнакомым условиям и этническому окружению, но и оказывали весьма благотворное влияние на культурное и хозяйственное развитие регионов их поселения.

Одной из самых значительных сект» широко распространившихся не только по территории Российской империи, но и в США, Канаде, Мексике, Австралии является этническая группа духовных русских христиан, называемая молоканами, Предки молокан относятся к русскому крестьянству и некоторым народностям Российской империи(молоросам и мордве).По своему вероисповеданию с давних времён они принадлежали к греко-российской церкви, хотя по своему внутреннему убеждению не признавали поклонения мёртвым деревянным, каменным и другим изображениям Бога, выполненным по замыслу и представлению отдельных мастеров.Они исповедовали веру во всемогущего и вездесущего Бога, обитающего в живом человеке, объясняя, что такие вещи как икона и крест, исполненные руками человека,п...не есть божество - а лишь вымысел людской", что поклонение таким бездушным вещественным изображениям, как крест и икона, является идолопоклонством, отступлением от истинного Творца неба и земли.

На учении молокан в период его формирования сказались влияние западного протестантизма (особенно баптизма), которые отвергали церковь с её атрибутами и священнослужителями.

Учение молокан утверждает, что православная церковь отошла от заповедей Иисуса Христа, и, что истинная Христова Церковь существовала только четыре века, пока Вселенские соборы и учителя церкви произвольным толкованием библии не извратили Христово учение и не смешали его с язычеством, Учение утверждает, что истинную Христову Церковь составляют только духовные христиане, которые не приемлют ни преданий, ни постановлений Соборных, ни Писаний церковных учителей, а исповедуют лишь то, чему учит Библия.

Духовные христиане (молокане) призывают стремиться к достижению нравственного совершенства, поклоняться только Духу Божьему, ибо Бог есть Дух, призывают не выполнять законов, противоречащих Слову Божьему, особенно избегать рабства, войны, военной службы и всего того, что создаёт насилие над человеком. Это учение стало быстро распространяться в XVIII веке среди крестьян, а затем - мещан и купечества Тамбовской, Воронежской, Саратовской, Пензенской и других центральных губерний России.Таких верующих первоначально именовали иконоборцами. Впоследствии их стали называть молоканами за то, что они, нарушая требования православной церкви во время постов употребляли молоко, как наиболее доступный крестьянам продукт литания.

Господствующему режиму и православной церкви инакомыслящие были не по душе, и на их головы обрушились гонения и наказания. Особенно положение ухудшилось с наступлением эпохи царствования Николая 1. Молоканам стали запрещать исправлять свои обряды, трудно стало наниматься на работу к лицам православного вероисповедания, Было запрещено выдавать паспорта и отлучаться от мест приписки, что затрудняло занятие торговлей и батрачеством. Специальным указом в 1830 году им было запрещено расселяться в ряде южных провинций России, куда многие из них стремились. Им было позволено селиться лишь в Закавказье. С этого времени началось узаконенное удаление молокан и духоборцев из среды православного населения России.

По решению наместника Кавказа для расселения молоканам и духоборцам были отведены земли в граничащих с Турцией и Персией губерниях: Тифлисской, Эриванской, Елизаветпольской (Гянджа) и Шемаханской (Баку). Образование гражданских поселений русских сектантов в Закавказье приходится, в основном, на начало сороковых годов XIX столетия.

Привлечение русского населения осуществлялось как путём создания военных поселений, когда солдаты, помимо несения воинской службы имели своё крестьянское хозяйство и семью, так и расселением гражданского населения из числа сектантов. Русские поселения из числа военных и казаков были созданы в северо-западной части Армении и примыкающей к ней регионам, по трассе следования российских войск на Карс и далее на Эрзерум. Затем здесь в 1841-1845 гг. на территории Ахалцихского уезда Грузино-Имеретинской губернии появились ещё восемь поселений сосланных сюда из Таврии духоборцев из числа донских казаков.

Другая волна расселения русских в Закавказье происходила со стороны Тифлиса по направлению Елизаветполь (Гянджа) - Шемаха (Баку) - Дилижан - Еленовка (Севан) - Ахта (Раздан). К этой волне относились, в основном, выходцы из Тамбовской, Оренбургской, Пензенской, Саратовской и Воронежской губерний. Первое же сектантское поселение Закавказья (село Базарчай) было основано в 1832-1833г.г. на территории Восточной Армении, в Нахичеванской губернии.

Первоначально крестьяне занимались разработкой земель и хлебопашеством, чему научила их исконная родина. Затем со временем началось занятие скотоводством, ремёслами (плотничанье, кузнечное дело и др.), извозным промыслом.

Введение некоторых положений и правительственных актов, направленных на улучшение состояния сектантов в Закавказье и их статуса, послабления в вопросе вероисповедания послужили причиной увеличения численности русских за счёт добровольного переселения сюда сектантов из России. На новое место крестьяне переселялись с разрешения местных общин и властей при согласии администрации Закавказского края.

Миграция всегда была под силу предприимчивым людям» а новые условия жизни требовали усердия, смекалки. Сознание ответственности перед семьей, стремление развить своё личное хозяйство требовало трудолюбия, экономии во всём, трезвости и добросовестности в работе. Эти качества молокан сохранились до настоящего времени и потому многие современные хозяйственные руководители ценят их как хороших, добросовестных работников.

Эти качества позволили молоканам довольно быстро обзавестись хозяйством и создать крепкие, многодетные семьи. Началось сооружение добротных жилых домов, хорошо обустроенных усадеб. Как неизбежность появилось и расслоение на богатых и бедных. Но, следуя вероучению, все они считали себя равными перед Богом и людьми, проповедовали необходимость оказания помощи братьям по общине. Не следует зариться на чужое, не укради, не ссорься с окружающими, помоги ближнему - лот основные принципы, которые провозглашались о их общинах и которых старались придерживаться их члены.

Они успешно решали также и задачу приспособления к новым местам обитания не только в аспекте налаживания своего быта в соответствии с природными условиями, но и регулирования отношений с властями и местными жителями. Ведь их новыми соседями стали армяне, азербайджанцы (их тогда называли татарами), грузины, курды» отношения с которыми складывались непросто, причем а каждом случае но-разному. Требовалось терпение и уважение к тем, на чьи земли они прибыли.

Местному населению было чему поучиться у прибывших, так как молокане принесли в эти районы более совершенные орудия труда, новые лучшие породы скота, более передовые методы ведения хозяйства.

Молокане многое переняли к у местного населения: стали разводить овец, изготавливать и широко употреблять в пищу сыр, зелень и т.д.

Отношения с местным населением начали стабилизироваться именно на почве экономических контактов, так как никаких других сфер первоначально здесь и быть не могло.

Именно благодаря большому трудолюбию переселенцев, а также созданию благоприятных условий для развития их предприимчивости в результате ряда манифестов Александра II, многие из них за короткий промежуток времени создали крепкие хозяйства, сильно повысили благосостояние своих семей. Однако, введённая в конце XIX столетия всеобщая воинская повинность, которую молокане отвергали как акт насилия над человеком, заставила их снова подумать о переселении в места, где можно было бы избежать этого. Таким местом, где они могли найти мир, счастье и свободу вероисповедания» представлялась далёкая заокеанская Америка, давшая приют многим обездоленным и страждущим. Не осталась без внимания и совсем заброшенная на край света Австралия. Это стало одной из причин переселения части молокан Закавказья в Америку, Канаду и Австралию, которая проходила в основном в период с 1905 по 1911г.

Другой причиной переселения некоторых семей в начале нынешнего века в Карсскую область (ныне находящуюся в Турции) и Сальские степи (Ростовская область), послужило малоземелье. Молоканские семьи в основном были многочисленными и насчитывали по 12-15 человек, так что со временем, с ростом численности населения стала наблюдаться нехватка земли.

В поисках лучшей доли, благосостояния в молоканских общинах тем не менее не забывали о духовной жизни, бережном сохранении традиционного бытового уклада, старинных русских обычаев, обрядов. Особое место в жизни молокан занимала Библия» которая является до настоящего времени настольной книгой в большинстве молоканских семей. Люди, хорошо знающие Библию и другую духовную литературу, всегда пользовались большим уважением, что в определённой степени подталкивало молокан к овладению грамотой. Большое внимание уделялось образованию детей» во многих молоканских сёлах функционировали школы. Так, в 1905г. в Закавказье насчитывалось 49 русских школ в сектантских поселениях, где обучалось 2562 учащихся.

В последующие годы, особенно с развитием системы образования при установлении советской власти многие дети молокан получили возможность обучаться в высших и средних учебных заведениях, защищать диссертации, становиться высокообразованными специалистами. Несмотря на то, что они выбывали из сектантов, тем не менее они пользовались большим уважением у своих земляков.

После революции 1917 года политика новых властей была направлена на разрушение замкнутости молокан, на борьбу с их религиозностью и культурой. Раскулачивание в 30-е годы нанесло большой удар по молоканству. Очень многие главы семейств были подвергнуты гонениям, заключены в тюрьмы и сосланы не столько по причине раскулачивания, сколько из-за их глубокой религиозности. Раскулачивание явилось лишь ширмой для борьбы с верующими в Бога. В эти годы многие стали оставлять свои хозяйства и переезжать в города. Процесс этот усилился с насильственным зачислением всех в колхозы и разрушением их образа жизни.

В шестидесятые и семидесятые годы стала наблюдаться миграция молокан уже обратно, на свою историческую родину - Россию. Особенно активный выезд имел место среди молодёжи, которая после окончания институтов или других учебных заведений стала покидать республики Закавказья, где она, несмотря на проповедуемый интернационализм, не могла в полной мере найти применение своим знаниям как в экономической, так и общественной жизни.

Вслед за молодыми стали уезжать и представители старшего поколения, которые в своём большинстве перебрались в сельские районы Ставропольского и Краснодарского краёв, где плодородные земли благоприятные климатические условия позволили им быстро достичь более высокого материального уровня жизни.

В связи с ростом национальных достижений, начиная с 1989 года процесс миграции русских стал особенно интенсивным. Перевод делопроизводства на национальный язык и придание ему статуса государственного были негативно восприняты всеми русскими, проживающими на территории республик Закавказья. Особенно сильно стимулировало выезд русских из Армении закрытие русских школ и групп с русским обучением в вузах. Не видя перспектив для получения образования и дальнейшего трудоустройства, русские стали массово покидать родные очаги, продавая за бесценок нажитое ими и их предками. Только в Армении из двух десятков русских сел ныне остались лишь два - Фиолетово и Лермонтово (да и то в последнем половину жителей уже составляют армяне). Численность молокан сократилась по сравнению с 1959 годом примерно в пять раз, составляя в настоящее время примерно пять тысяч человек. Большая часть их проживает в Ереване (примерно 2000 человек), где они заняты, в основном, на строительных или подсобных работах, в коммунальном хозяйстве, автоводителями в различных организациях и т.п.

Аналогичен род их занятий и в других городах Армении (в Ванадзоре - 30 человек, Дилижане - 200, Раздане - 60, Севане - 80).

В сельской местности, в целом, проживает почти такое же количество, как в городах: в селе Фиолетово - 1500, Лермонтово - 800, в Таширском районе (где ранее проживало 12,5 тысяч человек) осталось 400 человек, в Красносельске (где ранее проживало 3000 человек) ныне осталось лишь 50.

Указанное население состоит в основном из лиц преклонного возраста, не имеющих возможности выехать на свою историческую родину - Россию. Исключение составляет село Фиолетово, где число выехавших слишком незначительно, более того, численность и состав населения остался таким же, как в советское время.

В результате вышеуказанных причин в настоящее время во всей Армении остались только две сельские русские школы, да и те являются восьмилетними. Эти школы (в сёлах Фиолетово и Лермонтово) не обеспечивают даже среднего уровня образования, необходимого для поступления в средние специальные учебные заведения, что полностью лишает детей этих сёл перспектив на получение не только высшего образования, но и вообще какой-либо серьёзной специальности, обрекая их на подсобные работы и батрачество. Кроме того, эти школы находятся в катастрофическом состоянии: нет квалифицированных педагогов, занятия проводятся нерегулярно, здания после спитакского землетрясения не ремонтировались, крыши протекают, в классах холодно из-за выбитых стекол и отсутствия топлива. Не хватает учебников и школьных принадлежностей. медосмотров детей не проводится, и среди школьников широко распространены желтуха, рахит и другие заболевания.

Сёла не благоустроены, лишены водопроводной сети, нет регулярного электроснабжения, отсутствует даже минимальное медицинское и фармацевтическое обслуживание, в результате чего имеют место преждевременные смертельные случаи и роды на дому.

Всё вышесказанное, то есть нежелание терять родной язык, нравы, обычаи, культуру, наряду с материальными проблемами и явились основным фактором, способствующим интенсивному оттоку русского населения за пределы республики.

Подытоживая, можно заключить, что принятие закона о языке, закрытие русских школ и групп в вузах послужили одним из основных факторов массового выезда из Армении русского населения. Поэтому объяснять последнее лишь экономически факторами (блокада, кризис, безработица) -неправильно. Источником материального благополучия сельского населения основная часть русского населения республики проживала в сельской местности) является земля и личное подсобное хозяйство. При переселении в Россию молокане несут большой материальный ущерб, продавая па бесценок обустроенные за десятки лет хозяйства. Им необходимо потратить многие годы чтобы все это пробрести на новом месте жительства, влиться в новую для себя среду обитания, не совсем радушно относящуюся к сектантам-молоканам. Прекрасно зная, что их ожидают большие трудности и невзгоды, тем не менее молокане покидают Армению, ставшую для них второй родиной.

Для прекращения процесса миграции русского населения из Армении необходимо в первую очередь пересмотреть Закон о языке, создать возможность русским детям обучаться в русских школах (а не в русских классах армянских школ), открыть русские группы в вузах, увеличить объём радио- и телепрограмм на русском языке, сделать русский язык вторым государственным языком, позволяющим русскоязычному населению не чувствовать себя ущемлённым т создать ему возможность трудиться во всех сферах хозяйственной жизни и управления.

Необходимо обеспечить представительство русского населения в государственных и законодательных органах.

Учитывая необходимость сохранения духовной связи русских со своей исторической родиной, ввести институт двойного гражданства, что, несомненно, принесёт также большие экономические и политические выгоды народу Армении.

Следует помочь возрождению русских сёл в Армении, что будет способствовать созданию дешевого сельскохозяйственного рынка.

Список литературы

И. Семёнов. Этническая группа духовных русских христиан (молокан) в Армении.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно