Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Техническая эксплуатация автомобилей. Расчет вероятности безотказной работы деталей ЦПГ

Тип Реферат
Предмет Технология
Просмотров
1596
Размер файла
92 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Техническая эксплуатация автомобилей. Расчет вероятности безотказной работы деталей ЦПГ

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

СЕВЕРО - ЗАПАДНЫЙ ЗАОЧНЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ : “ ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ

АВТОМОБИЛЕЙ. “

ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ III КУРСА ФАКУЛЬТЕТА ЭMи АП

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 2401 ШИФР

= =

РУКОВОДИТЕЛЬ РАБОТЫ : = С. Е. ИВАНОВ =

г. ЗАПОЛЯРНЫЙ

1998 г.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

1. Введение . Стр. 3

2. Задание на курсовую работу Стр. 4

3. Расчет параметров распределения ресурсов детали автомобильных

двигателей тремя методами Стр. 5

4. Определение доверительных границ измерения структурного параметра

и наработки до первого ресурсного диагностирования Стр. 15

5. Прогнозирование остаточного ресурса детали цилиндропоршневой

группы автомобильного двигателя на основе результатов диагностирования Стр. 17

6. Выводы . Стр. 21

7. Литература . Стр. 22

1. Введение.

По результатам многочисленных исследований годовая производительность автомобилей к концу срока их служба снижается в 1,5 - 2 раза по сравнению с первоначальной, снижается безопасность конструкции автомобилей. За срок службы автомобиля расходы на его техническое обслуживание и ремонт превосходят первоначальную стоимость в 5 - 7 раз. Поэтому важным направлением как при проектировании, так и при эксплуатации автомобилей является точная и достоверная прогнозная оценка основных показателей надежности их деталей. В курсовой работе рассматриваются вопросы по прогнозированию параметров среднего и остаточного ресурсов деталей автомобильных двигателей.

К деталям, лимитирующим надежность двигателей, в первую очередь относятся детали цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма, отказы которых, в основном, связаны с износом. На износ деталей двигателя влияет совокупность факторов, главнейшим из которых являются свойства трущихся материалов (физико-механические, химические), режимы работы (скоростные, нагрузочные, тепловые), геометрические параметры (форма, размеры, шероховатость поверхности), смазка (количество, очистка, подвод).

Определение показателей долговечности может осуществляться на основе обработки данных, полученных по результатам натурных наблюдений группы автомобилей, которые эксплуатируются в определенных условиях. Для этих же целей могут быть использованы экспериментальные материалы по видам износа и характеристикам изнашивания существующих конструкций двигателей. В результате для прогнозирования показателей долговечности могут использоваться корреляционные уравнения долговечности деталей автомобиля. Однако и в первом и во втором случаях невозможно избежать ошибок, вызванных необходимостью учета всего многообразия факторов, воздействующих на процесс изнашивания деталей автомобиля. Поэтому может составляться комбинированный прогноз, позволяющий учесть достоинства первого и второго вариантов прогнозирования.

При использовании диагностической информации в процессе эксплуатации автомобилей наиболее простым способом прогнозирования остаточного ресурса деталей двигателя является аналитическое прогнозирование по степенной модели.

2. Задание на курсовую работу.

В процессе эксплуатации автомобильных двигателей заменялись детали ЦПГ (кольца, гильзы цилиндров , поршни ) при превышении допустимого износа рабочих поверхностей. В процессе наблюдений было зафиксировано N = 66 первых замен деталей ЦПГ при наработках, приведенных в таблице 2. Предположим, что распределение ресурса деталей ЦПГ до первой замены подчиняется нормальному закону. Требуется найти параметры распределения (математическое ожидание и среднее квадратичное отклонение), проверить гипотезу о виде закона распределения, рассчитать плотность распределения, вероятность безотказной работы и средний ресурс детали.

По результатам расчётов построить гистограмму и кривые эмпирической и теоретической плотности распределения вероятностей, и вероятности безотказной работы детали.

Исходные данные помещены в таблице 1.

ТАБЛИЦА 1.

Исходные данные на курсовой проект.

Наименование параметра

Единица

измерения

Значение

Параметра

123
Марка автомобиля-КамАЗ 5410
Двигатель-6ч12х12д
Максимальная частота вращения коленчатого валамин-12600
Рабочий объём цилиндра л9,0
Максимальный крутящий момент, МеН*м700
Диаметр поршня, Dдм1,20
Ход поршня, Sдм1,20
Модуль упругости, ЕМПа 1051,0
Зазор замка кольца в свободном состоянии, Адм0,188
Радиальная толщина кольца ,tдм0,050
Высота кольца ,bдм0,030

* Твёрдость по Бринеллю: кольцо,

гильза,

поршень

НВк

НВг

700 / 100

230

90

Коэффициент микрорезания 1,77

Передаточное число коробки передач при разгоне

для порожнего автомобиля

iw г

iw п

3,1

2,4

123

Коэффициент, учитывающий процент движения по типам дорог : в городе

в пригороде

подъездные пути

a1

a2

a3

0,5

0,46

0,04

Коэффициент использования пробега b0,68

Коэффициент сопротивления движению:

- городские и пригородные дороги

- подъездные пути

y1,2

y3

0,02

0,04

* * Скорость движения автомобиля, Va

в городских условиях ,Va1

в пригороде , Va2

на подъездных путях, Va3

км / ч

25 (30)

35 (40)

5 (10)

Год начала выпуска двигателя, Т- 1983
Измерительное давление, РiПа 1052,35
Атмосферное давление, Р2Па 1051,01
Начальная площадь в замке кольца, F2-0мкм2 1049,50
Среднеквадратичное отклонение начальной площади в замке кольца, sF2-0

мкм2

5175

Предельная площадь зазора в замке кольца, F2-пмкм2 10442,6
Показатель степени, a1,4
Среднеквадратичное отклонение погрешности диагностирования , sDF2-1

19215

Нагрузка на седельно-сцепное устройствокгс8100
Допустимая масса полуприцепакг19100
Собственная массакг6800
В том числе на переднюю оськг3500
В том числе на тележкукг3500
Максимальная скорость автопоездакм/ч80 – 100
Передаточное число главной передачи7,22(6,53; 5,94)
Размер шин260R508
Статический радиус ведущего колесам0,488
Лобовая площадьм26,74
Коэффициент обтекаемостиН*с240,6
Рассматриваемая детальКомпресси-онное кольцо

** В скобках данные приведены для порожнего автомобиля.

3. Расчёт параметров распределения ресурсов детали автомобильных двигателей.

п.3.1. Расчёт параметров распределения ресурсов детали автомобильных двигателей по результатам их наблюдения в эксплуатации.

п.3.1.1. Параметры распределения ресурсов детали рассчитываются на основе обработки статистической информации об отказах, наблюдаемых в эксплуатации, и используются для разработки стратегии поддержания работоспособности, оценки долговечности и безотказности конструкции и потребности в запасных частях.

Выявим наибольшее lmaxи наименьшееlminзначения наработки и определим ширину интервалов группирования по формуле:

Dl = (lmax-lmin) / 1+ 3,2*lg N , тыс. км, где

N — общее число наблюдений, N= 66

ТАБЛИЦА 2.

Значения ресурсов l( расставлены по возрастанию), тыс. км.

66,3 132,5 156,4 164,1 180,3188,4 197,0 211,4 219,6 229,1 241,9
87,7 136,7 156,9 164,5181,0188,7198,5 212,0 220,8 233,1 242,7
96,7 138,0 157,0 168,4 182,1 189,1 200,2 213,7 221,7 233,6 246,9
107,2140,9 158,0 170,2 182,7 190,1 205,7 214,0 223,7 237,6 251,1
112,5 151,6 158,8 172,7187,3190,9206,8 214,2 226,0238,4 268,8
126,4 155,0 159,4 173,9188,2 194,5211,3 214,6 226,5241,7 312,5

S= 12470,2 (тыс. км)

Dl =36,086 » 36тыс. км.

п.3.1.2. Подсчитаем частоты попадания случайной величины ресурса l в интервале группирования. Выберем начальное lни конечное lнзначения величины, которые берутся ближе к целочисленному lmaxиlmin .

lн= 66 ; l1 =66 +36 =102; l2 =102 +36 =138 ; l3 =138 +36 =174;

l4= 174 +36=210; l5 =210 +36 =246; l6= 246 +36 =282; l7 =282 +36 =318;

lн= 66 и l7 = lк = 318 (тыс. км)

lнl1l2 l3l4l5l6lк

66 102 138 174 210 246 282 318

Чертим прямую и разбиваем на интервалы равные от 66 до 318 тыс. км.

п.3.1.3. Определим какое количество ресурсов попадает в интервалы и определим середины этих интервалов. Для удобства пользования данные вычислений занесём в таблицу 3.

ТАБЛИЦА 3.

Определение частоты попадания ресурсов в заданные интервалы.

No интервалаГраницы интервалов (тыс. км)Середины интервалов (тыс. км)Частота попадания в интервал , ni
166 - 102843
2102 - 1381206
3138 - 17415615
4174 - 21019217
5210 - 24622821
6246 - 2822643
7282 - 3183001

п.3.1.4.Определение параметров и характеристик нормального закона. Плотность вероятности f(l)нормального закона имеет вид:

_ ____ _ _ _

f (l)= 1/ (s * Ö 2p ) *exp[ - ( li - a ) 2 / 2 s2 ], где

_ _

aи s -- параметры нормального закона распределения;

exp (z) – форма представления числа ев степени z : exp (z)= ez

а) вычислим математическое ожидание a по формуле:

_r__

a = 1/ N* Sli * ni , где

i=1

r – количество интервалов;

N – общее число наблюдений;

li– середины интервалов;

ni– частота попадания в интервалы.

_

а = 1 / 66* ( 84*3 + 120*6 + 156*15 + 192*17+ 228*21 +264*3 + 300*1) =

= 1 / 66 *12456 = 188,72727 » 188,73 (тыс. км )

б) Рассчитаем среднеквадратичное отклонение sпо формуле:

_ ________________________

s = Ö 1 / (N - 1) *S (li - a)2* ni , (тыс. км)

_ _____________________

s = Ö 1 / (66 - 1) *S (li - a)2* ni ,= 46,2898 » 46,29 (тыс. км)

в) вычислим значения эмпирической плотности распределения вероятностей fэ(li) по интервалам наработки:

_

fэ(li) = ni / (N *Dl) ,

г) рассчитаем нормированные и центрированные отклонения середины интервалов:

__ _ _

yi = (li- a) / s ,

д)определим значения теоретической плотностираспределения вероятностей fт(li) по формуле: _ _

fт(li) = (1 / s) * fо(yi), где

___

fо(yi) = (1 / Ö2p) * exp( -yi2 / 2)

Полученные значения расчетов в пунктах в, г, дсведем в таблицу 4.

ТАБЛИЦА 4.

Таблица вычислений эмпирической и теоретической плотности распределения вероятностей и нормированных и центрированных отклонений середины интервалов.

n i Параметрыyifэ(li)fо(li)fт(li)
n1-2,2620,00130,03330,0007
n2-1,4850,00250,13330,0029
n3-0,7070,00630,32780,0071
n40,0710,00720,40,0086
n50,8480,00880,28570,0062
n61,6260,00130,10890,0023
n72,4040,00040,02220,0005

е) По результатам расчетов строим на рисунке 1 гистограмму: эмпирическую кривую, распределение плотностей вероятностей fэ(li), теоретическую кривую распределения fт(li) и выравнивающую кривую.

Рис.1. Гистограмма середины интервалов, кривая распределения плотностей вероятностей fэ(li), теоретическую кривую распределения fт(li) и выравнивающая(огибающая) кривая.

п.3.1.5. Проверка согласия между эмпирическим и теоретическим (нормальным) законом распределения по критерию c2 Пирсона :

а.) Определим меру расхождения c2между эмпирическим и теоретическим распределениями:

r

c2= S (ni - ni`)2 / ni` , где

i=1

niи ni`-- соответствие эмпирической и теоретической частоты попадания случайной величины в i-ый интервал.

Для удобства вычислений критерий c2 определим по формуле:

r _ _ _

c2 = N * Dl*S [ fэ(li) - fт(li) ]2 / fт(li) ,

i=1

c2 =5,12

б.) Вычислим число степеней свободы m( при этом интервалы, в которых частоты niменьше 5-ти объединим с соседними интервалами):

m = r1 - k - 1, где

r1 -- число интервалов полученное при объединении;

k– количество параметров закона распределения.

Нормальный закон является двухпараметрическим и определяется математическим ожиданием и средним квадратичным отклонением , т.е. k=2.

m = 4-2-1 = 1

в.) По значениям c2 и m определим вероятность согласия P(c2) теоретического и эмпирического измерения P(c2) =P(5,12) = 0,0821; Р(c2 ) > 0,05, значит эмпирическое распределение согласуется с нормальным законом распределения.

п.3.1.6. Определение оценок показателей надёжности детали:

а) рассчитаем значение среднего ресурса R при нормальном законе распределения, который численно равен математическому ожиданию а, поэтому R=а = 188,73 (тыс. км)

б) рассчитаем вероятность безотказной работы детали по интервалам наработки по формуле:

_ _ r

P(li) = (N - S ni / N) ,

i=1

P(l1) = (66-3)/66 = 0,95;……………………………………………... P(l7) =(66-66)/66 = 0

в) построим кривую вероятности безотказной работы детали P(li)в зависимости от ее наработки lна рисунке 2.


Рис.2 График P(li)кривая вероятности безотказной работы детали в зависимости от наработки l.

п. 3.2. Расчёт параметров распределения ресурсов детали по корреляционным уравнениям долговечности.

Для сбора данных по эксплуатационной надежности агрегатов автомобиля требуется 5-6 лет, поэтому оценка долговечности новых моделей двигателей производится на основе аналогии, ускоренных испытаний и прогнозных моделей .

Одним из направлений прогнозирования является разработка полуэмпирических моделей, представляющих собой корреляционную зависимость линии регрессии между величинами, характеризующими уровень нагруженности, и показателем ресурса рассматриваемой детали.

Для деталей двигателя данный подход реализован в виде корреляционных уравнений долговечности:

К = А+В(R - С*n)-1, где

К- критерий нагруженности;

А, В, С -- коэффициенты;

R -- средний ресурс детали;

n = Т-Т0=1980-1970=10 - прогнозируемый период (Т- год начала выпуска двигателя, Т0- 1970 год точка отсчета прогнозируемого периода).

Критерий нагруженности рассчитывается по формуле:

Кк = kмк*kт*Sк(pR + 0.1D2*pi*b-1*r-1),

средний ресурс рассчитывается уравнением: Кк = - 25,2 + 81840 / (Rк - 2,75n), где

kмк -- удельный критерий физико-механических свойств кольца;

kт -- удельный критерий тепло напряженности;

pR -- удельное давление на стенку цилиндра от сил упругости кольца МПа;

D -- диаметр цилиндра, дм;

pi -- среднее значение индикаторного давления, МПа;

b -- высота верхнего компрессионного кольца, дм;

r =0,5(D - t) -- радиус осевой линии кольца, дм;

t -- радиальная толщина кольца , дм;

Sк -- путь трения кольца, м/км;

l -- отношение радиуса кривошипа к длине шатуна;

S -- ход поршня, м;

r-- плотность материала кольца, Н/м3 .

п.3.2.1. Расчет критерия нагруженности детали двигателя включает следующие этапы:

а) Находятся значения сопротивлений дороги Рyij, воздухаPwij, разгона Pgijавтомобиля при заданных вариантах дорожно-транспортных условиях эксплуатации:

Рyij = (Ga + gqн )yi(H), где{1}

Ga -- сила тяжести снаряженного автомобиля, Н;

qн -- номинальная грузоподъемность, Н;

g -- коэффициент использования грузоподъемности, g=1;

yi -- коэффициент сопротивления движению .

Ga = 15125*9.8 = 148225 (Н),

qн = 8100*9.8 =79380 (Н),

(79380+148225)*0.04=9104,23175,21587,62964,54552,1

Pwij = (kF*V2aij)/13(H),где {2}

k -- фактор обтекаемости автомобиля, Н*с22 ;

F – лобовая площадь автомобиля, м2;

Vaij-- скорость движения автомобиля в груженом и порожнем состоянии по различным типам дорог , км/ч .

Pgij = ki [( Me× io× iwj×h)/rk](H),где {3}

ki - коэффициент, учитывающий инерционные нагрузки(междугородние перевозки - ki=0, город и подъездные пути ki = 0,2 , карьеры ki = 0,3);

Me - максимальный крутящий момент Me = 700, Н*м;

io× - передаточное число главной передачи io = 7,22;

iwj - передаточное число коробки передач в j-м весовом состоянии .

ТАБЛИЦА 5.

Значения рассчитанных сил сопротивлений дороги, воздуха и разгона .

Транспортные условияГородПригородПодъездные пути
Рассчитываемые параметрыРyjPW1jPY1jPy2jPw2jPy3jPW3jPY3j
Груженый автомобиль4552,1194,4235778,9584552,1381,0699104,27,7775778,958
Порожний автомобиль1587,6279,9694474,0331587,6497,7233175,231,1084474,033

б) Рассчитываются средние значения эффективного давления Peijдля заданных условий эксплуатации исходя из уравнения мощностного баланса, с тем, чтобы учесть влияние дорожно-транспортных условий и конструктивных особенностей трансмиссии автомобиля на нагруженность деталей двигателя:

Peij =ååaibj[(1.25rk×10-2)/(Vh×io×ikij×hт)]×[(1–ki)(Pyij+Pwij)+Pgij] , где

rk - динамический радиус колеса, м; на дорогах с твёрдым покрытием rk»rст ;

Vh - рабочий объем цилиндров двигателя, л;

io - передаточное число главной передачи;

ikij - средневзвешенное передаточное число коробки передач;

hт– к.п.д. трансмиссии автомобиля;

ai, bj – коэффициенты, учитывающие распределение пробега автомобиля по типам дорог

åai = 1 и использование пробегаåbj= 1;

Pyij, PwijPgij- соответственно сопротивления дороги, воздуха и разгона в i-м весовом состоянии на j-м дорожном покрытии, Н .

ikij= 0,6×Vmax(åbjåai×Vij)-1,где

Vmax - максимальная скорость автомобиля, км/ч;

Vij - средняя скорость автомобиля в i-м весовом состоянии при j-х дорожных условиях,

Vij=b(a1×Vа1г+a2×Vа2г+a3×Vа3г)+(1-b)(a1×Vа1п+a2×Vа2п+a3×Vа3п),где

b - коэффициент использования пробега .

Vij=0.68*(0.5*25+0.46*35+0.04*5)+(1-0.68)*(0.5*30+0.46*40+0.03*10)=30,368,(км/ч),

ikij= 0.6*90/30.368 =1,778

0.5*0.68*((1.25*0.488*0.01)/(9*7.22*1.778*0.9))*((1-0.02)*(3175.2+31.108)+04474.033)=0,1519127

Значение средневзвешенного эффективного давления Ре определяется по формуле :

Ре = b(a1×Ре1г+a2×Ре2г+a3×Ре3г)+(1-b)(a1×Ре1п+a2×Ре2п+a3×Ре3п), где

b- коэффициент использования пробега;

ai - коэффициент, учитывающий процент движения автомобиля по типам дорог;

Регi, Репi - среднее эффективное давление при движении автомобиля в груженом и

порожнем состоянии по различным типам дорог .

0.68*(0.5*0.2080473+0.46*0.09642883+0.04*0.293379)=0.1088789

(1-0.68)*(0.5*0.1257443+0.46*0.04076188+0.04*0.15191270)=0.02806372; Pe=0,1369426 , МПа

ТАБЛИЦА 6.

Таблица рассчитанных значений давления.

Транспортные условияГородПригородПодъездные путиСреднее значение параметров
Рассчитываемые параметрыPe1jPe2jPe3jPePмPi
Гружёный автомобиль0,20804730,096428830,2933790,10887890,20672110,3156
Порожний автомобиль0,12574430,040761880,15191270,028063720,20672110,2347848

S 0,1369426 0,2067211 0,3436637

Для определения Рм используется зависимость:

Pм = А+В*сm, где

А, В -- коэффициенты, устанавливаемые экспериментально;

сm = (2S×io× 0,6Vmax)/(60× 0.377×rk)

cm -- средняя скорость поршня, м/с;

cm = (2*0.12*7.22*0.6*90)/(60*0.377*0.488) =8,476757 , м/c

Pм = 0.105+0.012*8.476757 =0,2067211 (МПа).

Определим среднее индикаторное давление .

Рi = Pe + Pм, (МПа)

Рi= 0,1369426+0.2067211= 0,3436637 МПа

п.3.2.2. Рассчитаем значение удельного давления, возникающего от сил упругости компрессионного кольца:

PR = (0.424*E*A)/[(3-x)*D*(D*t-1-1)3], (МПа), где

Е - модуль упругости, МПА;

x - постоянная, зависящая от эпюры давления (x=0,196);

А - зазор в замке кольца в свободном состоянии.

PR=(0.424*1.2*100000*0.170)/((3-0.196)*1.2*(1.2*(1/0.05)-1)*23*23)=0,2112775 Мпа ,

п.3.2.3. Определяется критерий физико-механических свойств материалов рассматриваемого сопряжения цилиндропоршневой группы :

а) гильза - компрессионное кольцо :

Кмк =(e0,2t*НВкm*НВгn)/(НВк+НВг), где

e0,2t - коэффициент микрорезания;

НВк, НВг – соответственно, твердость по Бринеллю кольца и гильзы, ед.;

m, n- показатели степени, при расчете ресурса кольца принимаются n=2 и m=1,5.

Кмк =(1,59*7001,5*2302)/(700+230) = 1675008

Удельное значение критерия найдем из соотношения :

kм = 1/ lgКм

kм = 1/log1675008= 0,16066794

п.3.2.4. Оценивается критерий теплонапряженности детали:

Кт = D0.38* cm0..5 [ (632pi)/(HH*hi)]0.88, где

HH - низшая теплотворная способность топлива, для дизельного топлива HH=42496кДж/кг Кт = 0,120.38*8,4767570.5*((632*0,3156)/(42496*0,45))0.88 =0,023458596

Определим удельное значение критерия теплонапряженности:

kт = Кт / Ктmax, где

Ктmax - предельное значение критерия теплонапряженности для рассматриваемой конструкции двигателя:

сm = (2S*ne)/60

сm= (2*0.12*2600)/60 =10.4;

ре = [(0.314*t*Me)/Vh ] *10-2,

pe= ((0.314*4*700)/9)*0.01 = 0,9768888, МПа

Ктmax= 0.120,38*10.40,5*((632*0.9768888)/(42496*0.45))0.88 = 0,0702317

kт = 0.023458596/ 0.0702317=0,3340172

п.3.2.5. Рассчитаем путь трения компрессионного кольца за один километр пути:

Sт = (100*S*io*ikij)/(p*rk),

Sт= (100*0.12*7.22*1.778 )/(3.14*0.488) =100,5312 ,м/с

На основании рассчитанных параметров определим критерий нагруженности :

Кк = kмк*kт*Sк(pR+0.1D2*pi*b-1*r-1)

Кк=0.16067*0.3340*1005.312*(0.2112775+(0.1*1.2*1.2*0.34367*(1/0.03)*(1/(0.5*(1.2-0.05)))))=166,1719

Из корреляционного уравнения долговечности:

Кк = -25,2+81840/(Rк-2,75n)определим средний ресурс детали:

Rк = 81840 / (Кк + 25,2) + 2.75n

Rк=(81840/(166.1719+25.2) +13*2.75)=463,399,(тыс.км) .

п.3.2.6. Определим среднеквадратичное отклонение распределения ресурсов детали:

Вычислим коэффициент вариации по корреляционной зависимости

V= 16,507 R-0,807,

V = 16,507*463.399-0,807 = 0,1165

среднеквадратичное отклонение вычисляется из соотношения :

sR =V × R

sR= 0.1165*463.399 =53,98598, (тыс.км)

Для построения кривой распределения плотности вероятности нормального закона рассчитаем:

____

f(l) = 1/(sR×Ö 2p)*exp.(-(li - Rk )2 /2sR2)

ТАБЛИЦА 7.

Таблица рассчитанных значений для кривой распределения плотности вероятности

l(т.км)84120156192228264300336372408444480516552588624
f (li)0,000,000,000,000.000.000.000080.000460.001760.004360.006930.007050.00460.001920.00160.00009

По результатам расчетов построим кривую распределения ресурсов детали по КУД на рис.4..

п.3.3. Расчет параметров распределения ресурсов детали автомобильного двигателя по комбинированному прогнозу.

Комбинированный прогноз рассматривается как задача принятия решения в условиях неопределенности с вероятной оценкой непротиворечивости результатов.

п.3.3.1. Комбинированный прогноз составляется с учетом параметров плотности распределения ресурсов, полученных в результате их расчета по КУД и обработки статистических данных распределения ресурсов детали автомобильных двигателей в эксплуатации. Для нормальных законов распределений с параметрами а и s (обработка статистических данных) и R и sR(определение по КУД) параметры распределения ресурсов по комбинированному прогнозу определяются следующими зависимостями.

fS (t) = (2pDS)-0.5 exp(-((t-tS)2 / (2DS)),где

Математическое ожидание определяется по формуле:

tå = x1*R+x2*a,

tå= 0.5772487*463.399+0.4227513*188.73 =347,2823, (тыс. км)

Среднеквадратичное отклонение вычисляется по формуле:

D1 = s2 ; D2 = sR2

DS= x12 D1 + x12D2 ;

________________

så = Öx12*sR2+x22*s2, где

x1, x2 - весовые коэффициенты, определяемые по формуле:

x1=s2/(sR2+s2) ;

x2=sR2 / (sR2+s2);

x2= 53.985982 / (46.22+53.985982) =0,5772487;

x1= 46.22 / (46.22 +53.985982) =0,4227513.

D1 = 46.22 =2134,44 ; D2 = 53.985982 =2914,486

DS = 0.57724872 *2914.486 +0.42275132*2134.44=1352,618

______________________________

så= Ö0.57724872 *53.985982 + 0.4227512* 46.22 = 36.772

Рассчитываем значения для теоретической кривой распределения плотности вероятности нормального закона с параметрами полученными по комбинированному прогнозу и по полученным данным построим кривую на рис 4..

ТАБЛИЦА 8.

Таблица рассчитанных значений для теоретической кривой распределения плотности вероятности.

t(т.км))84120156192228264300336372408444480516552
f(t)0.000.000.000.000010.000560.000830.004750.010840.008650.002760.000340.000170.000.00

Рис . 4. Графики распределения плотности вероятности .

п.4. Определение доверительных границ изменения структурного параметра технического состояния цилиндропоршневой группы и наработки до первого ресурсного диагностирования.

Детали ЦПГ функционально сопряжены между собой, поэтому в качестве структурного параметра выбираются интегральные показатели. Рассматриваются три основных параметра: зазор в замке верхнего компрессионного кольца, зазор в сопряжениях кольцо-канавка поршня и зазор между гильзой и юбкой поршня.

Однако лимитирует надежность ЦПГ, как правило, износ верхнего компрессионного кольца по радиальной толщине. Глубина диагностирования определяется уровнем, при котором оценивается значение параметра технического состояния предопределяющего ремонт узла. Для деталей ЦПГ, с учетом изложенного, в качестве структурного параметра может быть выбрана площадь зазора в замке верхнего компрессионного кольца (F2-i).

В качестве модели, адекватно отражающей изменение структурного параметра одноименных деталей , используется степенная функция:

F2-i­ = F2-0+gita, где

F2-0 - среднее значение начальной площади в замке компрессионного кольца, мкм2;

gi - средняя скорость изменения F2-i­ мкм2/ тыс.км;

t- наработка, тыс.км;

a - показатель степени функции изменения параметра .

Для определения доверительных границ используется зависимость среднего квадратического отклонения структурного параметра sF2-i от наработки:

sF2-i2 = sF2-i2+sgi2 t2a, где

sF2-i, sgi - среднее квадратическое отклонение F2-0 и gi.

Расчет проводится по следующим этапам .

1. Определяется значение:

gi = (F2-п - F2-0)/Ra, где

F2-п - предельное значение структурного параметра, мкм2;

gi= ((42.6-9.5)*10000)/ 463.3991.4= 61.304305

2. На основании метода линеаризации после преобразования уравнений оценивается sgi:

sgi = [a2((gi(2+2a)/a/(F2-п-F2-0)2/a))sR2-(gi2/(F2-п-F2-0)2)sF2-02]1/2.

sgi= (1,42* ((61,3043,43 /3310001,43) *53,985982- (61,3042 /3310002)*51752)0,5 =

=(1.96*((1352342.7/78226492)*2914.486-(3758.1804/109561000000)*26780625))0.5 = 9.846

3. Находятся доверительные границы изменения параметра , используя в качестве F2-0,

sF2-0 , gi , sgi их оценки:

F2-iBH = (F2-0± tbsF2-0)+(gi±f tbsgi)ta, где {26}

F2-iB, F2-iH - текущие значения верхнего и нижнего доверительных пределов структурного параметра, мкм2;

tb- статистика Стьюдента для b=0,95;

R2(t­1,t2) =0,8 - нормированная корреляционная функция, деталей ЦПГ;

ТАБЛИЦА 9.

Таблица рассчитанных значений границ изменения параметров.

l (i)84120156192228264300336372408444480516552588624
FB, 10413.9711.418.7421.5224.5127.731.0734.6138.342.1346.1150.2154.4458.7963.2667.83
FH ,10411.0912.7714.6716.7619.0121.4123.9426.629.3732.2535.2438.3341.5144.7848.1351.57

___________

f=Ö 1-R2(t­1,t2) - коэффициент перемешивания реализаций;

На основании расчетов, для 5-6 значений структурного параметра в диапазоне от

± tb F2-0 доF2-п изображаются на рис. 5, кривые нижней и верхней границ в таблице 9..

4.Определяются минимальноеRв и максимальное Rн значения ресурса деталей. Для этого в уравнение {26} подставляютсяF2-iB= F2-п, тогда:

Rвн = {[ F2-п -(F2-о± tbsF2-o)] / (gi ±f tbsgi)}1/a , {27}

Rв =((42.6*104-(9.5*104+1.96*5175))/ (61.3+0.45*1.96*9.846))1/1.4= 412.31 , мкм2


Rн= ((42.6*104-(9.5*104-1.96*5175))/ (61.3+0.45*1.96*9.846))1/1.4= 430.76 , мкм2

Рис.5 . Графики верхней и нижней границ изменения параметра.

5. Оценивается наработка до первого ресурсного диагностирования:

tg1 = Rв - Lтo, где {28}

Lтo - периодичность TO-2, устанавливается с учетом марки и условий эксплуатации автомобиля,

tg1= 430 -12 = 418, т. км

5. Прогнозирование остаточного ресурса детали ЦПГ автомобильного двигателя на основе результатов диагностирования.

Прогнозная оценка остаточного ресурса осуществляется на основе математической модели изменения параметра в функции наработки. Значение структурного параметра приtgi определяется на основе результатов диагностирования ЦПГ.

п.5.1. Определение структурного параметра на основе результатов диагностирования.

В качестве средства ресурсного диагностирования ЦПГ может быть использован пневмотестер модели К-272. Принципиальная схема измерения площади в замке верхнего компрессионного кольца по величине падения сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр, представлена на рис. 6.

Значение структурного параметра рассчитывается нa основании следующей зависимости:

F2-1 = K(2Dp / ([1-(p2 / pi2]pi))1/2, где{29}

К=(m1/m2)*­F1/3,13 ,

К-коэффициент, учитывающий соотношение коэффициентов сопротивления истечения через входное соплоm1 и зазор кольца m2, а также площадь входного сопла (К=0,542•106 мкм2);

6

5


2 3

1

4


Рис.6 . Принципиальная схема диагностирования ЦПГпневмотестером модели К-272 :

1 фильтр; 2, 3 - блок питания; 4 - входное сопло; 5 - измерительный блок; 6 - манометр.

р2 - атмосферное давление;

=ро – pi ,

Dp - величина падения давления сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр, Па;

рo - рабочее давление (рo= 0,26•106 Па);

pi - измерительное давление, полученное в результате диагностирования, Па.

В соответствии с зависимостью {29}, рассчитывается значениеF2-1, соответствующее величинеpi, из условия задания, и несколько произвольно выбранных значений в диапазоне от начальной до предельной площади в замке. На основании полученных значений строится зависимостьF2-i= f(pi).

ТАБЛИЦА 10.

Таблица рассчитанных значений F2-1, при изменении давления.

pi0.25*1060.2*1060.21*1060.215*1060.22*106

F2-1
27,7*10448,6*10442,6*10439,7*10437,69*104

Рис.7. Зависимость изменения зазора кольца от изменения давления.

п.5.2. Прогнозирование остаточного ресурса детали двигателя по степенной модели на основе результатов диагностирования.

Возможны два варианта прогнозирования остаточного ресурса по степенной модели: аппроксимация статистических данных и использование модели с заданными показателями степени для рассматриваемого сопряжения. В курсовой работе примем второй вариант. В качестве модели, отражающей зависимость структурного параметра от наработки, используется уравнение {22}.

п.5.2.1. Рассчитываются скорости изменения верхней (gдв) и нижней (gдн) границ структурного параметра:

gдв= [(F2-1+ ftbsF2-0) - (F2-0 -tbsF2-0)]/ tg1a . {30}

gдн = [(F2-1- ftbsF2-0) - (F2-0 + tbsF2-0)] / tg1a , где {31}

tb- статистика Стьюдента для b=0,95;

F2-0 - начальное значение площади в замке компрессионного кольца, мкм2*104;

tg1 - наработка до первого ресурсного диагностирования;

sF2-1 - среднее квадратическое отклонение погрешности диагностирования, мкм2;

sF2-0 - среднее квадратическое отклонение начальной площади в замке кольца, мкм2;

a - показатель степени.

gдв = 66,75; gдн= 38,98

п.5.2.2. По результатам диагностирования определим границы изменения структурного параметра:

F2-iвд=(F2-0 - tbsF2-0) +gв*ta, {32}

F2-iнд= (F2-0 + tbsF2-0)+gн*ta, где{33}

F2-0 - начальное значение площади в замке компрессионного кольца, мкм2*104;

tb- статистика Стьюдента для b=0,95;

sF2-0 - среднее квадратическое отклонение начальной площади в замке кольца, мкм2;

t – середины интервалов, тыс.км;

gв, gн – соответственно верняя и нижняя границы скорости изменеия структурного параметра.

Полученные результаты сведем в таблицу 11.

ТАБЛИЦА 11.

Таблица рассчитанных значений границы изменения структурного параметра:

l(т.км)4884120156192228264300336372408444480516552
F B9.912.41416.318.921.824.82821.535.539.542.9
F H9.510.812.31415.817.820222527.330.33336.63943

На основании полученных результатов строятся кривые верхней и нижней границ изменения структурного параметра, определенные по результатам диагностирования.


Рис.8. Графики кривых верхней и нижней границ изменения структурного параметра

п.5.2.3. Оценивается ресурс ЦПГ по верхней (Rдв) и нижней (Rдн) границам реализаций:

Rдв = [( F2-п- (F2-0 - tbsF2-0)) /gв ]1/a, {34}

Rдн = [( F2-п- (F2-0 + tbsF2-0)) /gн ]1/a, {35}

RдB = 473,4 ; RдH = 550,57

Находятся границы остаточного ресурса ЦПГ:

RостВ = RдВ – tg1; {36}

RостН = RдН – tg1 . {37}

RостВ = 473.4 - 418 =55,4; RостВ = 550.57- 418=132,57

RостH - RостВ= 132.57-55.4=77,17

Анализируются результаты расчетовRостВН с позиции принятия решения о периодичности и объеме ремонтных воздействий, исходя из следующих условий:

RостВ - LТО Þ55.4 Ë 13условие не выполняется.

ìRостВ > LТО; 55,4 >13

í -- планируется ремонт двигателя при пробеге RВ;

îRостН – RостВ < LТО77.17<13 - условие не выполняется

ìRостВ > LТО; 55,4>13

í -- планируется повторное диагностирование при пробеге tg2 = RВLТО

îRостН – RостВ > LТО .77.17>13

Значит проводится повторное диагностирование при пробеге равном:

tg2 = 55.4 - 13 = 42,4 (тыс.км)

6. Выводы.

На основании сопоставления прогнозных оценок параметров среднего ресурса, выполненных по корреляционным уравнениям долговечности и на основе обработки статистических данных, сделано заключение о степени их непротиворечивости и необходимости обучения моделей, по мере накопления экспериментальных данных.

Рассмотрена реализация структурного параметра относительно области его изменения для совокупности одноименных двигателей. Выделены факторы, которые определили ресурс детали, и мероприятия, которые следует провести автотранспортному предприятию, эксплуатирующему рассматриваемые автомобили, для повышения надежности двигателя.

7. Список литературы:

1. Двигатели внутреннего сгорания. Учебник для ВУЗов. Под редакцией Луканина В.Н. М.: Высшая школа, 1985 г.;

2. Краткий автомобильный справочник. НИИАТ. М.: Транспорт, 1971г.;

3. Методические указания к курсовой работе. СПб.: СЗПИ, 1989г.;

4. Иванов С. Е. Курс лекций по дисциплине техническая эксплуатация автмобилей. СПб.: СЗПИ, 1998г..


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
СПбГУТ
Оформил заказ 14 мая с сроком до 16 мая, сделано было уже через пару часов. Качественно и ...
star star star star star
Красноярский государственный аграрный университет
Все сделано хорошо, а самое главное быстро, какие либо замечания отсутствуют
star star star star star
РЭУ им. Г. В. Плеханова
Алексей пошел на встречу, и сделал работу максимально быстро и качественно! Огромное спасибо!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно