Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Определение экономической эффективности электрической тяги

Тип Реферат
Предмет Транспорт
Просмотров
1872
Размер файла
51 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Определение экономической эффективности электрической тяги

Петербургский государственный университет путей сообщения

Кафедра "Экономика транспорта"

Курсовая работа по дисциплине

"Экономика на ж.д. транспорте"

на тему:

"Определение экономической эффективности электрической тяги"

Санкт-Петербург

2010г


Введение

Целью курсовой работы является экономическое обоснование расчетов замены устаревшего электровоза ВЛ 23 локомотивом марки ВЛ 8 или ВЛ 10. Замена продиктована эксплутационными условиями на рассматриваемом участке железной дороги. Эксплуатация более мощных локомотивов позволяет в пределах существующей длины приемо - отправочных путей увеличить массу поезда брутто, скорость движения и резервы пропускной и провозной способности участка.

Так как в настоящее время износ техники на ж.д. транспорте превышает 70%, то обновление изношенных основных средств и введение в эксплуатацию более совершенных является главной задачей экономической стратегии управления железными дорогами.

Работа выполняется в соответствии с методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Обоснование эффективности означает объединение двух процессов:

· Создание или приобретение нового объекта

· Последовательное получение предпринимательского дохода

В случае, если тщательные расчеты не подтверждают перспективность нововведения, предположение о замене локомотивов отвергают. Это позволяет избежать крупной траты денег, которая происходила бы, если бы внедрение было доведено до дорогостоящей стадии- стадии практической реализации проекта на заданном участке ж.д.


1. Исходные данные

Таблица 1.1

Исходные данные по участку ж.д.Ед.изм.Усл.обоз.Кол-во
Нагрузка на вагонт/вqн48
Вес тарыт/вqт22
Процент порожнего пробега%a40
Число пар пассаж. поеэдовпарыNпас2
Коэф. месячной неравномерности перевозокКн1,1
Коэф. съема пассаж. поездов грузовымиe2
Время на станционные интервалымин.St8
Длина ограничивающего перегонакмlo15
Средняя длина перегонакмr10
Нахождение в основном депочtосн0,33
В оборотном депочtоб0,5
Простой локомотива в ожидании поездачtож0,55
Затраты времени на тех. осмотр локомотивачtосм1,9
Коэф. общ. всп. пробега Воbo0,17
Коэф.всп.лин. пробега bл0,08
Коэф. доп.времени работы локомотивных бригадvбр0,35
Длина перевозки грузовкмlср500
Вес отправки Ротpo50
Ваг-час на 1000 ткм нетто чbм0,56
Цена вагонатыс.рубЦв1031
Норматив рентабельности%25
Норматив отчислений от прибыли %18

Таблица 1.2

Длина участка

L, км

Грузопоток

Гн, млн т

Динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг.

Расчетный

уклон iр, %

i1300j326k338l16

Таблица 1.3 Расходные ставки на измеритель

Исходные данные по локомотивамЕд.изм.Усл.обозВЛ-23ВЛ-8ВЛ-10
Вагоно-км общиерубnS0,330,330,33
Вагоно-часырубnH8,518,518,51
Лок-км общиерубMS7,659,3311,3
Лок-часы поездных локомотивоврубMH123,84130,46142,82
Бригадо-часы локомотивных бригадрубMh302,7302,7302,7
Расход электроэнергии за 1кВт.ч.рубЭ1,071,071,07
Тонно-км брутто составов и локомотивоврубQlэ 0,00620,00620,0062
Грузовые отправкирубО237,61237,61237,61
Лок-часы ман.лок.рубMhман645,35645,35645,35

Таблица 1.4При расчетном подъеме 6%

Исходные данные по локомотивамЕд.изм.Усл.обоз.ВЛ-23ВЛ-8ВЛ-10
Вес поезда бруттотоннQбр400050005000
Масса локомотива тонныРл138184184
Цена локомотиваТыс.рубЦл159701886024980
Затраты на реконструкциюТыс. рубD-280280
Скорость на расчетном подьемеКм/ч475059
Ходовая скоростькм/чVx596166,7

Таблица 1.5 Динамика роста эксплутационных расходов

годы12345678910
Эксплутационные расходы11,11,181,241,281,351,411,461,521,55

2.Эксплутационные расчеты

В соответствии с заданным вариантом выполняются эксплутационные расчеты: определяются число пар грузовых поездов, участковая скорость, потребный подвижной состав и расчитываются нормы расхода электроэнергии на 10000ткм брутто.

Расчет основных эксплутационных показателей:

· Среднесуточное число грузовых поездов в груженом направлении

Nгр = Гн * Кн / 365*Qбр*d, где

Гн- грузопоток в грузовом направлении, млн т;

Кн- коэффициент месячной неравномерности перевозок;

Qбр – вес поезда брутто,т;

d- оношение веса состава нетто к весу брутто: d=qн / (qн+qт);

qн – нагрузка на вагон нетто, т/ваг.;

qт – нагрузка тары на вагон, т/ваг.

· Потребная пропускная способность

Nп = Nгр+ eNпас, пар поездов.

· Чистое время хода по ограниченному перегону на пару поездов в прямом и обратном направлении

tx = 2*lо *60 /Vx, где

lо - длина ограниченного перегона;

Vx – ходовая скорость поезда.


· Максимальная пропускная способность

Nmax= 1440/(tx +St), где

St- время на станционные интервалы, разгоны и замедления на пару поездов.

· Резерв пропускной способности

D=Nmax – Nп

D=(Nmax / Nп –1)* 100%

· Число перегонов на участке

n= L/r, где

r- средняя длина перегона на участке.

● Среднее время стоянки поезда на промежуточных станциях участка L:

tст= {0,12+0,01*(Nгр+eNпас)}*2*L / n*Vx +St/60

● Коэффициент участковой скорости

b={ 24- tст*(Nгр+eNпас)}/ (24-12*Vx*(tст/L))

· Участковая скорость

Vy=b* Vx


● Время нахождения локомотива под техническими операциями:

tтех= tосн + tоб + tосм + tож, где

tосн - время ожидания локомотива на станциях основного депо;

tоб - время ожидания локомотива на станциях оборотного депо;

tосм – профилактический осмотр локомотива;

tож – время простоя локомотива в ожидании.

● Полный оборот локомотива:

Ол = 2*L/ Vy.

● Среднесуточный пробег:

Sл=24* 2*L/Ол.

● Потребность в грузовых локомотивах эксплуатируемого парка:

Мэ= Nгр* Ол /24

● Потребность в грузовых локомотивах приписного парка:

Мп= 1,25*Мэ.

● Общий пробег вагонов

∑nS=∑PL* (1+ α /100)/Рдин. гр, где

∑PL= Гн *L


● Парк грузовых вагонов

nр= ∑nS/365*Sв , где

Sв=7,68*Vy.

● Инвентарный парк вагонов

nи=1,05*nр, где

1,05- коэффициент, учитывающий нахождение вагонов в ремонте.

● Расход электроэнергии на движение поезда

Эп =[Pл (w'о +iэк) + Qбр(w''о + iэк)]*10-3w

Где w'о, w''о – удельное сопротивление движению собственно локомотива и вагона, кг/т;

Эw - расход электроэнергии на 1ткм механической работы;

Эw =3,05 кВт;

iэк - эквивалентный уклон по механической работе, 0/00;

При расчетном подъеме равном 6, эквивалентный уклон будет равен 0,4.

● Основное удельное сопротивление движению локомотивов для режима тяги

w'от = 1,9 + 0,01Vx+0,0003Vx2

Для режима холостого хода

w'ох = 2,4+0,011Vx+0,00036Vx2


● Средневзвешенная величина

w'о= 0,85w'от+0,15 w'ох

● Для груженых вагонов величина удельного сопротивления движению:

w''от=0,7+(8+0,1*Vх+0,0025*Vх2)/q0 , где

q0 -средняя нагрузка оси вагона на рельс:

q0 = (qн+qт)/4.

● Средневзвешенная величина удельного сопротивления для всех вагонов с учетом сопротивления движения порохних вагонов равна:

w"o=1,075*w"от.

● Расход электроэнергии на разгон поезда:

Эр=1,35*{(Рл+Qбр)*Vх2}/{24*104*lр}*Эw, где

Vх – ходовая скорость, принимаем не выше 50км/ч;

lр - среднее расстояние между разгонами:

lр=L/(О+1), где

О- число остановок на участке:

О=L*(Nгр+eNпас)/(12*Vх*b)-1

● Общий объем расхода электроэнергии на 1 поездо-км :


Эо=1,02*(Эр+Эп) кВт*ч , где

1,02- коэффициент, учитывающий расход электроэнергии на служебные нужды.

· Норма расхода электроэнергии на 10000 ткм брутто:

Нэ= 10000*Эо/ Qбр, кВт*ч.

Результаты расчетов приведены в табл. 2.1, табл. 2.2

Таблица 2.1

эксплутационные расчетыВЛ-23ВЛ-8ВЛ-10
Кол-во грузовых поездов в груж. Напр.282222
Потребная пропуск.способ. 322626
Чистое время хода30,5129,5126,99
Макс. Пропуск. Способ. Участка434448
Резерв пропускной способ.111821
33,266,480,3
Число перегонов на участке303030
Среднее время стоянки0,1490,1260,115
Коэф-т участковой скорости0,810,870,88
Участковая скорость47,9853,2459,01
Длина участка оборота локомотива600600600
Время на тех. Операции3,283,283,28
Полный оборот локомотива15,814,513,4
Среднесуточный пробег локомотива9129901071
Эксплуат.рабочий парк локомотива181413
Приписной парк локомотива231716
Среднесуточный пробег вагонов368,5408,9453,2
Грузооборот780078007800
Общий пробег вагонов287287287
Рабочий парк грузовых вагонов2137,00001925,00001737,0000
Инвентарный парк вагонов2244,00002021,00001824,0000

Таблица 2.2

Расчет нормы уд. расхода электроэнергии ВЛ-23ВЛ-8ВЛ-10
w'от = 1,9 + 0,01Vx+0,0003Vx23,533,633,90
w'ох = 2,4+0,011Vx+0,00036Vx24,304,414,74
w'о= 0,85w'от+0,15 w'ох3,653,744,03
w''от=0,7+(8+0,1*Vх+0,0025*Vх2)/qo1,992,042,17
qo=qн+qт/417,5017,5017,50
w"o=1,075*w"от2,142,192,34
Эп =[Pл (w'о +iэк) + Qбр(w''о + iэк)]*10-3w32,7041,8244,22
О=L*(Nгр+eNпас)/(12*Vх*b)-116,009,206,25
lр=L/(О+1)17,6529,4341,39
Эр=1,35*{(Рл+Qбр)*Vх2}/{24*104*lр}*Эw10,067,565,37
Объем расхода эл.энергии на 1 п-км43,6250,3750,59
Норма расхода эл.эн. на 10000 ткм брутто109,04100,74101,17

По результатам расчетов строим график зависимости участковой скорости для грузопотока Гн=12,16,18,20,22,24,26,28,30. (рис 2.1)

ГнВЛ 23ВЛ 8ВЛ 10
1255,4658,3764,1
1852,7356,4762,2
2250,2554,9660,7
2647,9853,2459
3045,1251,3257,1

Рис 2.1


По результатам расчетов строим график зависимости парка вагонов для грузопотока (рис 2.2) Гн=12,16,18,20,22,24,26,28,30.

ГнВЛ 23ВЛ 8ВЛ 10
12184817561599
18194418151647
22202918651688
26213719261737
30227219981796

Рис.2.2

По результатам расчетов из табл. 2.2 строим графики зависимости нормы расхода электроэнергии для iэк=0,2;0,4;0,6;1,1;1,5;1,8.(рис 2.3)

ГнВЛ 23ВЛ 8ВЛ 10
0,258,752,255,8
0,460,854,3358
0,662,956,460
1,168,261,765,4
1,572,465,9669,6
1,875,669,172,8

Рис 2.3


3. Расчет себестоимости железнодорожных перевозок методом единичных расходных ставок.

3.1 Расчет измерителей

· Вагоно- километры грузовых вагонов:

SnS=1000* (1+a)/ Рдин. Гр ,где

a- коэффициент порожнего пробега.

· Вагоно-часы рабочего парка грузовых вагонов:

SnH= SnS/ Sв*24.

· Локомотиво-километры общих поездных локомотивов:

SМSо=SМSл ок *(1+bо), где

SМSлок – пробег локомотивов во главе поездов, равный пробегу поездов SNS:

SМSл ок = (1000+qт*SnS)/Qбр, где

bо – коэффициент общего вспомогательного пробега локомотивов.

· Локомотиво–часы эксплуатируемого парка поездных локомотивов:

SМН= SМSл ок /Sл ок *24, где


SМSл ок – линейный пробег локомотивов, приходящийся на 1000 ткм нетто.

· Бригадо- часы локомотивных бригад:

SМh= SМSл ок / Vy * (1+vбр), где

vбр – отношение дополнительного времени работы локомотивных бригад к времени их работы на участке.

· Расход электроэнергии на тягу поездов:

SВ=Нэ*SQLбр / 10000, где

SQLбр =SQL ваг.бр +SQL лок. Бр.

· Количество грузовых отправок:

SО=1000/Ро*lср, где

Ро- вес отправки;

Lср-средняя дальность перевозки 1т груза.

· Маневровые локомотиво-часы:

SМНм=bм*SnS/1000,где

bм-затратывагоно-часов на 1000ткм нетто работы.

· Расчет суммы зависящих расходов, приходящихся на весь запланированный грузооборот:

Сзав=åPL*сзав/1000.


· Определение независящих издержек:

Снез=0,886* Сзав.

· Расчеты полных эксплутационных расходов:

Сэ= Сзав+ Снез.

· Расчеты себестоимости:

с= Сэ/åPL

Расчеты представлены в табл. 3.1.

Таблица 3.1

ВЛ-23ВЛ-8ВЛ-10
Объем измерРасход.ставкаРасходыОбъем измерРасход.ставкаРас-ходыОбъем измерРасход.ставкаРас-ходы
Вагоно-километры33,330,3311,0033,330,3311,0033,330,3312,14
Вагоно-часы2,518,5121,402,208,5118,691,988,5120,76
Локомотиво-км0,507,653,830,399,333,640,3911,33,93
Локомотиво-часы0,01123,841,240,01130,461,300,01142,822,26
Бригадо-часы0,01302,73,030,01302,73,030,01302,73,33
Электроэнергия18,841,0720,1618,891,0720,2118,891,0724,35
Ткм брутто1804,960,006211,191810,100,006211,221810,100,006211,66
Грузовые отправки0,04237,619,500,04237,619,500,04237,614,75
Ман. лок-часы0,02645,3512,910,02645,3512,910,02645,3513,55
Итого на 1000ткм, руб94,2591,5196,73
Всего зависящие,тыс руб622,03603,97638,42
Всего независящ.,тыс.руб551,12535,12565,64
Всего расходов,тыс.руб1173,141139,091204,06
Себестоимость 1ткм, руб0,180,170,18

По результатам расчетов строим график зависимости участковой скорости и себестоимости для грузопотока (рис 3.1) Гн=12,16,18,20,22,24,26,28,30.

ГнВЛ 23ВЛ 8ВЛ 10ВЛ 23ВЛ 8ВЛ 10
1255,4658,37650,17490,170390,1688
1852,7356,4764,10,1770,17160,1698
2250,5254,9660,70,17890,17270,1707
2647,9853,24590,18140,1740,1718
3045,1251,3257,10,18440,17560,173

Рис 3.1


4. Расчет инвестиций, доходов, прибыли и экономической эффективности

4.1 Расчет инвестиций

· Инвестиций в парк вагонов:

Кв=Цв* nи , где

цв- цена четырехосного вагона; nи- инвентарный парк вагонов.

· Инвестиции в приписной парк вагонов:

Кл= Цл*Мп , где

цл- цена локомотива; Мп – приписной парк локомотивов.

· Инвестиции в реконструкцию локомотивного депо:

Крек= D* Мп , где

D- норматив затрат на реконструкцию в расчете на один локомотив приписного парка.

· Сумма инвестиций:

К= Кв+ Кл+D* Крек

ВЛ 23ВЛ 8ВЛ 10
Кв163587614733091329696
Кл275396235137313277
Крек-3817,173527,89
К191127217122641646500

Таблица 4.1.

ВЛ 23ВЛ 8ВЛ 10
Кв205017911615
Кл357130263696
Крек-64
К240738473243

Основные результаты

Ед.измВЛ-23ВЛ-8ВЛ-10
Участковая скоростькм/ч41,4347,4252,58
Приписной парк локомотивов лок.221615
Инвентарный парк вагоновваг.198917381567
Норма расхода эл.энергии 10000 ткм109,04100,74101,17
Себестоимость руб/ткм0,180,170,18
Чистый дисконтируемый доходмлн.руб-1970-3285-2723

Заключение

В данной курсовой работе были рассчитаны технико-экономические показатели локомотивов ВЛ 23, ВЛ 8, ВЛ 10.

Методом единичных расходных ставок было произведено определение себестоимости и эксплуатационных расходов перевозок. Был произведен расчет чистого дисконтированного дохода.

Выполненные расчеты эксплуатационных издержек делают экономически целесообразной замену локомотива ВЛ 23 на ВЛ 8: уменьшается себестоимость локомотива за счет уменьшения парка вагонов, снижается эксплуатируемый парка локомотивов.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно