Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Конституционные принципы организации и деятельности судов Республики Беларусь и Польши

Тип Реферат
Предмет Государство и право
Просмотров
1404
Размер файла
26 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Конституционные принципы организации и деятельности судов Республики Беларусь и Польши

содержание

1. конституционные принципы организации и деятельности судов республики беларусь и республики польши

2. Система хозяйственных судов Республики Беларусь

3. Система общих судов республики польши

список использованной литературы

1. конституционные принципы организации и деятельности судов республики беларусь и республики польши

Конституционные принципы судебной власти – это закрепленные в конституциях руководящие идеи, которым должны быть подчинены и правовое регулирование, и практика деятельности судов [6, с. 252].

Принципы судебной системы Республики Беларусь и Республики Польши можно подразделить на две группы: на принципы организации судебной системы и принципы деятельности судов.

К числу важнейших принципов судебной системы или судоустройства относятся:

1. Независимость судей и их подчинение только закону. Данный принцип означает недопустимость вмешательства в судебный процесс, получения судьями указаний от кого бы то ни было.

Принцип независимости судей гарантирует несменяемость судей, их неприкосновенностью, недопустимость уменьшения их вознаграждения, централизованным порядком финансирования судов и назначением судей.

Например, Конституция Республики Беларусь устанавливает, какое-либо вмешательство в деятельность судей по отправлению правосудия недопустимо и влечет ответственность по закону [7, ст. 110].

В Конституции Республики Польши, ст. 178 говорится: «1. Судьи при исполнении своей должности независимы (niezawisli) и подчиняются только Конституции, а также законам. 2. Судьям обеспечиваются условия труда и вознаграждение, соответствующие достоинству должности, а также объему их обязанностей. 3. Судья не может принадлежать к политической партии, профессиональному союзу, вести публичную деятельность, несовместимую с принципами независимости судов и независимости судей».

2. Исключительность судов как органов, осуществляющих правосудие, означает, что правосудие может отправляться только судом. Создаваться и функционировать могут только те суды, которые учреждены Конституцией и законом при запрещении чрезвычайных судов.

Например, в Конституции Республики Польши чрезвычайные суды разрешены [8, ст. 175], а в Конституции Республики Беларусь образование чрезвычайных судов запрещено [7, ст. 109].

3. Отправление правосудия от имени народа и с участием населения. данный принцип предполагает, что большая часть дел, имеющих серьезную юридическую значимость, рассматривается с участием граждан, не являющихся профессиональными судьями. В Республике Польше – это практикуется в качестве народных заседателей. Кодекс Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей закрепляет правовой статус народных заседателей страны.

4. Коллегиальность судопроизводства означает, что наиболее важные юридические споры рассматриваются с участием нескольких профессиональных судей, народных или присяжных заседателей.

5. Возможность обжалования судебных постановлений в вышестоящие инстанции. Такое обжалование может носить апелляционный и кассационный характер. Апелляция предлагает пересмотр дела по существу с новым исследование всех доказательств и вынесение решения. Кассация же означает лишь проверку соблюдения закона, при отмене судебного постановления дело направляется для пересмотра в тот же суд, но иным составом судей. Апелляционный порядок обжалования действует по второй инстанции и кассационный – по третьей.

Примером двухинстанционного судоустройства является судебная система Республики Польши [8, ст. 176].

В республике Беларусь судоустройство трехинстанционное.

6. Обязательность судебных решений, вынесенных в стране, на всей ее территории.

Вторая группа принципов судебной системы – это принципы, касающиеся процедуры деятельности судов, или принципы судопроизводства. К их числу относятся:

1. Гласность судебного разбирательства, означающая, что все дела должны слушаться открыто, в присутствии публики, доступ которой на заседания судов свободный. Только по специальному постановлению суда на основаниях, указанных в законе, может быть проведено закрытое судебное слушание. Этот принцип направлен на предотвращение произвола и коррупции судебной власти.

В Республике Беларусь данный принцип закреплен в ст. 114 Конституции.

2. Связанность судей только законом требует, чтобы при вынесении решения суд ссылался прежде всего на закон, а если закону противоречит какой-либо подзаконный акт, решение должно приниматься в соответствии с законом.

3. Конституционность судебных решений. Данный принцип означает недопустимость применения при рассмотрении дела правовых норм, в том числе законов противоречащих Конституции.

4. Состязательность и равноправие сторон, то есть обеспечение одинаковых возможностей истцам и ответчикам, обвиняемым и потерпевшим для обоснования своей позиции.

5. Устный и очный характер судопроизводства как условия, создающие наилучшие возможности для установления истины.

Таким образом, из выше сказанного можно сделать вывод, что перечисленные принципы в разном объеме и в различных формах получили отражение в конституциях Республики Беларусь и Республики Польши.

На конституционном уровне Республики Беларусь и Республики Польши закреплены принципы независимости судей.

Правовыми источниками, регулирующими систему судов Республики Беларусь и Республики Польши, являются:

- Конституции данных стран;

- кодексы, в Республики Беларусь – Хозяйственный процессуальный кодекс, Гражданский процессуальный кодек, Кодекс о судоустройстве и статусе судей, Уголовно-процессуальный кодекс, а Республики Польши – Гражданско-процессуальный кодек, Уголовно-процессуальный кодекс;

- законы, в Республике Польше – закон об устройстве общих судов, Закон о Верховном суде, Закон об административном судопроизводстве, а в Республике Беларусь – закон о прокуратуре, Закон об органах государственной безопасности, Закон об адвокатуре;

- международные конвенции, договоры и соглашения.

2. Система хозяйственных судов Республики Беларусь

Хозяйственные суды Республики Беларусь являются органами судебной власти, осуществляющими в соответствии с Конституцией Республики Беларусь в пределах своей компетенции правосудие в области хозяйственных (экономических) отношений в целях защиты прав и охраняемых законных интересов юридических и физических лиц, в том числе и иностранных [4, с. 267].

Хозяйственные суды являются юридическим лицом и составной частью судебной системы Республики Беларусь.

В соответствии со ст. 109 Конституции Республики Беларусь судебная власть в нашей стране осуществляется:

1. Конституционным Судом Республики Беларусь. Конституционный Суд представлен в качестве самостоятельного судебного органа.

2. Общими судами, во главе с Верховным Судом Республики Беларусь. Верховный Суд осуществляет правосудие и надзор за судебной деятельностью общих судов Республики Беларусь.

3. Хозяйственными судами, во главе с Высшим Хозяйственным Судом Республики Беларусь. Хозяйственные суды – это органы судебной власти, осуществляющие в соответствии с Конституцией Республики Беларусь в пределах своей компетенции правосудия в области хозяйственных отношений.

4. Иными судами (военные суды).

Система хозяйственных судов Республики Беларусь обладает организационной и функциональной обособленностью.

Организационная обособленность хозяйственных судов Республики Беларусь составляет собственную систему во главе с Высшим Хозяйственным Судом, который не подчинен не Конституционному Суду и Верховным Судам Республики Беларусь.

Функциональная обособленность хозяйственных судов имеет свою собственную подведомственность, то есть осуществляет правосудие в области хозяйственных отношений.

Система хозяйственных судов Республики Беларусь является единой и закреплена: Конституцией Республики Беларусь, Хозяйственным Процессуальным Кодексом Республики Беларусь, Кодекс Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей.

Единую систему хозяйственных судов Республики Беларусь составляют:

1. Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь.

2. Хозяйственных судов областей и города Минска.

3. Специализированные хозяйственные суды. Например, суды по банкротству, земельные суды, налоговые суды [14, ст. 59].

Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь возглавляет систему хозяйственных судов, несет ответственность за выполнение задач, возложенных на хозяйственные суды Республики Беларусь. Высший Хозяйственный Суд является высшим судебным органом по разрешению хозяйственных (экономических) споров и иных дел, рассматриваемых хозяйственными судами. Высший Хозяйственный Суд осуществляет судебный надзор за деятельностью хозяйственных судов.

Высший Хозяйственный Суд состоит из председателя, его первого заместителя, заместителей председателя и судей. В соответствии со ст. 84 Конституции Республики Беларусь Президент с согласия Совета Республики назначает на должность Председателя Высшего Хозяйственного Суда и судей, а так же освобождает от должности Председателя и судей данного суда.

Высший Хозяйственный Суд действует в составе:

1. Пленума Высшего Хозяйственного Суда. Пленум в пределах своей компетенции рассматривает дела в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам, обобщает судебную практику [14, ст. 74].

2. Президиума Высшего Хозяйственного Суда. Персональный состав Президиума утверждается Президентом Республики Беларусь по представлению председателя Высшего Хозяйственного Суда.

3. Коллегии по проверке законности решений хозяйственных судов.

4. Судебных коллегий по разрешению отдельных категорий споров.

Хозяйственные суды областей и города Минска состоят из председателя суда, его заместителей и судей. Судьи хозяйственных судов областей и города Минска назначаются Президентом и исполняют свои обязанности бессрочно, кроме назначенные на должность судей впервые. Судьи, назначаемые на должность впервые назначаются бессрочно после пяти лет работы судьей.

Кандидаты в судьи хозяйственных судов должны быть гражданами Республики Беларусь достигшим 25 лет, должны иметь высшее юридическое образование и стаж работы или стажировка в течение двух лет, так же должны сдать квалификационный экзамен и получить по его результатам рекомендацию.

В хозяйственных судах областей и города Минска могут образовываться: судебная коллегия по рассмотрению дел в качестве суда первой инстанции; апелляционная коллегия; судебная коллегия по банкротству; судебная коллегия по налоговым сборам; судебная коллегия по административным делам.

Функции хозяйственных судов областей и города Минска:

1. Рассмотрения в пределах своей компетенции дел в качестве суда первой инстанции.

2. Рассмотрения дел по вновь открывшимся обстоятельствам.

3. Рассмотрения дел в апелляционном порядке.

4. Изучение и обобщения судебной практики.

5. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства.

Задачи хозяйственных судов – это защита прав и интересов юридических и физических лиц в сфере экономической деятельности; обеспеченье правильности и единообразного применения законодательства при осуществлении правосудия; содействие укреплению законности в сфере экономической деятельности.

Таким образом, можно сделать вывод, что система хозяйственных судов Республики Беларусь состоит из Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, хозяйственных судов областей и города Минска и специализированные хозяйственные суды.

Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь возглавляет систему хозяйственных судов.

В хозяйственных судах областей и города Минска могут образовываться: судебные коллегия по рассмотрению дел в качестве суда первой инстанции; апелляционная коллегия; судебная коллегия по банкротству; судебная коллегия по налоговым сборам; судебная коллегия по административным делам.

Специализированные хозяйственные суды Республики Беларусь рассматриваются дела подведомственные хозяйственным судам.

Система хозяйственных судов Республики Беларусь является единой и закреплена в законодательных актах страны.

3. Система общих судов республики польши

Основы судебной системы Польши установлены в разделе VIII Конституции Республики Польши. Отправление правосудия в Польше осуществляют Верховный Суд, общие суды, административные суды, а также военные суды. Исключительный суд или ускоренная процедура могут устанавливаться только на время войны [8, ст. 175].

Наиболее подробно устройство и компетенция судов определяются законами: Закон об устройстве общих судов от 27 июля 2001 г., Закон о Верховном суде от 23 ноября 2002 г., Закон об устройстве административных судов от 25 июля 2002 г., Закон об административном судопроизводстве от 30 августа 2002 г. [6, с. 710].

Согласно Конституции Республики Польши Верховный Суд осуществляет надзор за деятельностью общих и военных судов в сфере осуществления правосудия. Верховный Суд Республики Польши делится на палаты: гражданскую; уголовную; труда, социального обеспечения и публичных вопросов; военную. Палаты автономны в пределах своего круга ведения.

Органы Верховного Суда: первый председатель, председатель, общее собрание судей Верховного Суда, собрание судей палаты и коллегия. Первого председателя назначает Президент Республики Польши на шестилетний срок полномочий из кандидатов, представленных общим собранием судей Верховного Суда.

Согласно Конституции Республики Польши судьи при исполнении своей должности независимы и подчиняются только Конституции и законам. Судья не может принадлежать к политической партии, профессиональному союзу, вести публичную деятельность, несовместимую с принципами независимости судов и судей [6, ст. 178].

Для назначения судьей необходимо иметь польское гражданство, полностью обладать гражданскими правами, безукоризненной репутацией, иметь законченное высшее юридическое образование в Польше и степень магистра или признание в Польше требуемого образования, быть способным по состоянию здоровья выполнять обязанности судьи, достигнуть 29-летнего возраста, сдать экзамен на судью или прокурора, проработать в качестве судебного или прокурорского асессора три года или в качестве помощника судьи в течение пяти лет.

В Республике Польши общие суды отправляют правосудие по всем делам, за исключением дел, отнесенных законом к компетенции иных судов [8, ст. 177]. В Польше действуют следующие общие суды:

1. Районные суды, создается для одной либо для большего числа общин (gmin), в определенных случаях может быть создано несколько районных судов в пределах одной общины.

Для назначения на должность судьи районного суда требуется, чтобы кандидат занимал должность судебного ассистента или помощника шесть лет и сдал судейский экзамен.

2. Воеводские суды, создается на территории, охватывающей два районных суда.

3. Апелляционные суды, создается на территории, охватывающей два окружных суда.

Для занятия должности судей апелляционного суда требуется шестилетний судейский стаж, при этом в этот стаж должен войти трехлетний стаж работы на должности судьи окружного суда, военного окружного суда либо прокурора окружной прокуратуры.

Подведомственности данных судов относятся все вопросы уголовного, гражданского, семейного права, а также вопросы социального обеспечения, которые на основе закона неподведомственны иным судам либо органам внесудебного характера. В судах действует самоуправление судей.

В составе общих судов действуют специализированные палаты – по семейным делам, по трудовым делам и социальным вопросам, по гражданским делам, палата по исполнению наказаний.

В польской судебной системе хозяйственные (экономические) споры входят в компетенцию палаты по гражданским делам. Деятельность судов по гражданским делам регламентируется Гражданско-процессуальным Кодексом Республики Польши.

Разбирательство дел основывается на принципах открытости, коллегиальности, равноправия сторон и обеспечения права на защиту, права на обжалование судебных решений.

В Республике Польши участие граждан в отправлении правосудия предусмотрено законом [8, ст. 182]. Заседатели в общих судах, имеют при рассмотрении дел равные права. Заседатели участвуют в рассмотрении дел первой инстанции. Назначение заседателей районных судов относится исключительно к компетенции советов общин. Совет общин выбирает заседателей из числа кандидатов, представленных председателями судов, обществами, организациями (за исключением политических партий), профсоюзами, группами из 25 избирателей. Заседатели назначаются на четыре года из граждан в возрасте от 30 до 70 лет.

Таким образом, из выше сказанного можно сделать вывод, что суды общей юрисдикции являются самостоятельным звеном судебной системы Республики Польши. В систему общих судов Республики Польши входят: районные, воеводские и апелляционные суды.

Районные суды являются судами первой инстанции для рассмотрения уголовных и гражданских дел. Районные суды создаются по одному для каждой общины либо по одному на несколько общин одного воеводства. В рамках районных судов Министерством юстиции Республики Польши могут быть учреждены трудовые, семейные, хозяйственные суды.

Воеводские суды создаются по одному в каждом воеводстве. Воеводские суды выступают апелляционной инстанцией по отношению к районным судам. Решение и приговоры воеводских судов можно обжаловать в апелляционном суде, создаваемым по одному на несколько воеводств.

Решение и приговоры воеводских и апелляционных судов, вынесенные ими в качестве апелляционной инстанции, могут быть обжалованы в Верховном Суде Республики Польши. Верховный Суд действует по отношению к окружным и апелляционным судам в качестве надзорной инстанции. Так же надо отметить, что Конституция Республики Польши не относит Верховный Суд к числу общих судов.

Хозяйственные (экономические) споры входят подведомственность палат по гражданским делам. Разбирательство по хозяйственным (экономическим) спорам регламентируется Гражданско-процессуальным Кодексом Республики Польши.

Палаты по гражданским делам рассматривают хозяйственные (экономические) спорам в коллегиальном составе – три и более судьями; судья и два заседателя либо же единолично судьей.

список использованной литературы

1. Аннерс Э. История европейского права (пер. со швед.) / Ин-т Европы. – М.: Наука. 1999. – 395 с.

2. Василевич Г.А. Конституционное право Республики Беларусь: Учебник. – Мн.: Книжный Дом; Интерпрессервис, 2003. -832 с.

3. Василевич Г.А., Кондратович Н.М., Приходько Л.А. Конституционное право зарубежных стран: Учебное пособие. – Мн., 006. – 480 с.

4. Демичев Д.М. Конституционное право: Учебное пособие. – Мн.: Вышэйшая школа. 2004. – 351 с.

5. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под ред. М.В. Баглая. – М.: НОРМА. 2002. – 832 с.

6. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Особенная часть: Учебник для вузов / Под ред. Б.А. Страшун. – 2-е изд. – М.: НОРМА. 2006. – 1104 с.

7. Конституция Республики Беларусь (ред. от 17.11.2004г.) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. -1999.- № 1.

8. Конституция Республики Польши от 02.04.1997 г. // Сборник «Конституций государств Европа». – М.: НОРМА. 2001. – 879 с.

9. Каменков В.С. Хозяйственный процесс: Учеб. пособие. – Мн.: Книжный Дом. 2005. – 320 с.

10. Кунцевич К.Н. Конституционное право Республики Беларусь: Монография. – Мн.: Молодежное научноеобщество. 2005. – 166 с.

11. Курак А.И. Конституционное право Республики Беларусь в вопросах и ответах: справочное пособие. – Мн.: Белтаможсервис. 2006. – 280 с.

12. О судоустройстве и статусе судей Республики Беларусь: Кодекс Республики Беларусь от 29.06.2006 г. (ред. от 12.11.2007 г.) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2007. - № 139-3.

13. Сенько А.С. Судоустройство: Ответы на экзамец.вопросы. – 2-е изд., перераб. – Мн.: ТетраСистемс. 2008. – 160 с.

14.Хозяйственное право (правовое регулирование хозяйственной деятельности). / С.С. Вабищевич, И.А. Маньковский. – 2-е изд. – Мн.: Молодежное. 2007. – 366 с.

15. Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь: Кодекс Республики Беларусь от 15.12.1998г. № 219-З (ред. от 29.06.2006г.) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. -2004. -N 138-139.

16. Чудоков М.Ф. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учеб. пособие. – Мн.: Новое знание. 2001. – 576 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно