Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Механизмы формирования доходов работников в зависимости от роста эффективности производства

Тип Реферат
Предмет Менеджмент
Просмотров
1483
Размер файла
246 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Механизмы формирования доходов работников в зависимости от роста эффективности производства

Механизмы формирования доходов работников в зависимости от роста эффективности производства

Введение

В работе проанализированы предложения относительно повышения оплаты труда наемнымработникам вне показателя производительности труда и механизмы повышениядоходов с опорой на этот показатель. На базе статистических материалов, которые характеризуют функционирование экономики Украины в 2000-2007 pp., проведены соответствующие расчеты, которые дают возможность оценить позитивныеи негативные стороны внедрения того или другого механизма в практическую деятельность предприятий.

Повышение оплаты труда было и останется центральной проблемой экономической политики украинского государства. За 2001-2007 гг. этот показатель увеличился в 5,1 раза, при том что валовой выпуск в фактических ценах -в 4 раза, валовой внутренний продукт - в 3 раза, чистый внутренний продукт -в 3,5 раза. Если скорректировать номинальную заработную плату на индекс потребительских цен (Iпц), который за эти годы превысил 130% (1,84 раза), то реальный фонд заработной платы возрос в 2,8 раза (физический объем ВВП -только в 1,67 раза). С позиций макроэкономической теории такое соотношение темпов роста оплаты труда и важнейших экономических показателей в течение 7 лет является необоснованным. Причины ситуации понятны: ведь стартовые уровни оплаты труда были крайне низкими, а минимальная заработная плата не достигала прожиточного минимума. Средняя заработная плата в стране остается низкой.

Опубликованные предложения, которые касаются повышения оплаты труда и постепенного "удорожания" рабочей силы, сводятся в основном к следующему:

1. Переход к почасовой оплате труда, с минимумом для неквалифицированного труда на уровне 10 грн./ч (1800 грн./мес), а квалифицированного -до 25 грн./ч (4500 грн./мес).

2. Постепенное повышение доли заработной платы в себестоимости продукции до 30-35%, как в большинстве экономически развитых стран.

3. Уменьшение пенсионных и социальных начислений на фонд заработной платы, что должно стимулировать предпринимателей к легализации средств, которые в данное время выдаются в "конвертированном виде".

4. Совершенствование налоговой системы в направлении ослабления налоговой нагрузки на предпринимателей.

Для изложенных и других предложений характерны отсутствие комплексного видения всех аспектов этой сложной проблемы и игнорирование таких моментов, как неизбежное снижение конкурентоспособности предприятий, возможности внутреннего рынка обеспечить товарным покрытием резко возросшие денежные доходы населения (инфляция потребления), ухудшение торгового баланса государства и пр. Предлагаемые меры никоим образом не связаны с показателями экономической эффективности общественного производства и не дают научно обоснованного ответа на следующие узловые вопросы:

- сколько средств можно направить на повышение оплаты труда?

- из каких источников их можно получить?

- каким должен быть механизм практической реализации?

- каковы возможные риски и как их преодолеть?

В настоящее время на уровень заработной платы влияют главным образом два фактора - рынок труда и регулятивная функция государства. Взаимодействие спроса и предложения рабочей силы на соответствующем рынке труда является определяющим; ситуация на нем обусловливает параметры тарифных соглашений на межотраслевом, отраслевом и производственном уровнях. Эти соглашения входят в качестве составной части в коллективные договоры на предприятиях. В соглашениях фиксируются формы и системы оплаты труда, тарифные ставки и должностные оклады, поощрительные выплаты, связанные с улучшением текущих результатов труда (доплаты, надбавки, гарантийные и компенсационные выплаты, премии, связанные с выполнением производственных заданий и функций, и др.). Потому, если спрос на рабочую силу той или иной профессии и квалификации на конкретном рынке высок, то и уровень оплаты труда также выше. Этим объясняется значительная дифференциация заработной платы по регионам. Так, в Киеве средняя заработная плата в 1.6-2,0 раза выше, чем в среднем по стране.

Свою регулятивную функцию государство осуществляет через установление нормативов начислений на фонд заработной платы и гарантированного ее минимума (или путем прямого повышения должностных окладов отдельным категориям работников бюджетной сферы - учителям, военнослужащим, врачам и др.). Повышение минимальной заработной платы в полной мере ощущают работники бюджетной сферы, так как должностные оклады "автоматически" повышаются в соответствии с тарифными коэффициентами (категориями). Вместе с тем в рыночных структурах такого "автоматического" повышения зарплаты всем категориям работающих не происходит, ведь государство не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность предпринимателей.

Работодатель заинтересован в повышении прибыли, чего можно добиться, если материальные и трудовые ресурсы на каждой стадии и на каждом участке производства будут использоваться интенсивнее. Для этого предприниматель вводит те или иные системы материального поощрения за текущие результаты труда в таком объеме, чтобы дополнительная прибыль от предпринятых мер максимально превышала издержки. Государство также заинтересовано в экономическом росте и повышении прибыльности хозяйственных единиц, ибо налоги и доходная часть бюджета увеличиваются. Наименее заинтересованы в улучшении конечных результатов деятельности предприятий наемные работники. Они принимают непосредственное участие в изготовлении и реализации продукции (услуг), но не имеют отношения к распределению конечных результатов. Следовательно, наемные работники находятся в неравных с работодателями и государством условиях. Это связано с тем, что в рыночной экономике действует единый подход к формированию цен на производственные факторы - капитал, природные ресурсы, трудовые ресурсы. Их цена устанавливается на соответствующем рынке. Ценой труда (рабочей силы) является заработная плата. Использовав живой труд на своем предприятии и получив прибыль (нормальную или экономическую), работодатель может по своему усмотрению какую-то ее часть отдать в пользу наемных работников, то есть "поделиться" с ними. Если такие действия предпринимателя не базируются на законодательных актах или соглашениях с профсоюзами, их можно рассматривать как благотворительные.

Таким образом, в рыночной экономике рабочая сила путем акта ее купли-продажи превращается в товар. Отношение работодателя к этому товару практически не отличается от отношения к имуществу, взятому в аренду, когда оно, например за согласованную плату, сдается на определенное время в оперативный лизинг. Арендатора (работодателя) интересует, прежде всего, величина платы за использование товара (величина оплаты труда) в течение срока аренды. "Выигрыш" от лучшего использования рабочей силы (повышения производительности живого труда) в полном объеме отражается в чистой прибыли предпринимателя, а заработная плата работника, как правило, остается на том уровне, который был установлен в договоре найма (аренды) и заключенных трудовых соглашениях.

Вместе с тем, по справедливому замечанию М. И. Тугана-Барановского, человек — не средство производства, а цель всего процесса, который имеет значение только относительно к интересам человека. Следовательно, процесс реализации частной собственности "приобретает форму эксплуатации человека человеком, что является прямым отрицанием эквивалентного обмена между собственником предприятия и рабочими, ведет к противоречию между общественным характером производства и частной формой присвоения его результатов". На практике нарушение этого эквивалентного обмена сказывается в неполной оплате труда: зарплата отражает только стоимость потенциальной способности представителя данной профессии и уровня квалификации выполнять определенную работу и не отражает его участия как равноправного партнера в создании прибавочной стоимости (чистой продукции) предприятия. Обеспечение такого эквивалентного обмена, то есть обоснованного уровня оплаты труда в условиях построения социально ориентированной экономики Украины, является сложной задачей и требует специальных исследований. Мы ставим перед собой более скромную цель - обосновать величину прироста к сформировавшейся на рынке заработной плате, которую должны получать наемные работники при улучшении конечных результатов деятельности предприятия. Чтобы достичь этой цели, следует проанализировать экономические последствия внедрения тех или иных предложений по повышению оплаты труда, которые не принимают во внимание изменения производительности (экономии) общественного труда; обосновать механизмы повышения доходов наемных работников, определяемые показателями эффективности производства; исследовать изменение пропорций в распределении результатов деятельности предприятий в треугольнике "государство — работодатель — наемный работник" при повышении доходов последнего.


Механизмы формирования доходов работников в зависимости от роста эффективности производства

Рассмотрим несколько предложений по повышению оплаты труда, которые не принимают во внимание темпы роста его производительности. Кое-кто считает, например, справедливой минимальную оплату труда на уровне 25 грн./ч. Однако расчеты показывают, что на такую меру потребуется 2,1 трлн. грн., то есть намного больше ВВП страны. Если минимальную почасовую оплату труда установить на уровне 10 грн., то фонд заработной платы будет приблизительно равен годовому ВВП.

Разрабатываются также механизмы увеличения доли заработной платы в структуре себестоимости товаров и услуг предприятий до 30% и выше. На наш взгляд, и такие предложения нельзя считать экономически обоснованными по следующим соображениям:

— не выяснено, как скажется на конкурентоспособности предприятий принятие данных мер;

— единственный норматив - доля заработной платы в структуре себестоимости продукции — не учитывает технологическую специфику ее формирования в конкретных отраслях экономики, которые резко различаются фондо-, материало- и трудоемкостью произведенной продукции, что объективно обусловливает значительную дифференциацию оплаты труда в структуре себестоимости. Например, в химической отрасли доля заработной платы в себестоимости продукции составляет около 40%, в сельском хозяйстве — 14—15%, а на предприятиях горно-металлургического комплекса Днепропетровска — 50% себестоимости стали. Попутно отметим, что производительность труда там в 3—7 раз ниже, чем на аналогичных предприятиях Европы, и в условиях падения мировых цен на металл речь о повышении средней зарплаты не идет. Единственный выход — повышение производительности предприятий.

Не определено, каким образом можно было бы внедрить подобный механизм, ведь государство не имеет административных полномочий для принятия таких решений.

Один из путей увеличения зарплаты - уменьшение пенсионных и социальных начислений на ее фонд. Сегодня они составляют 40-41%. Суть предложения заключается в том, что если работодатель решит увеличить зарплату своим работникам на какой-то процент, то размер обязательных отчислений уменьшается на такой же процент. Это, по нашему мнению, повлечет за собой рост официальной зарплаты, часть которой пока находится в тени из-за чрезмерных налоговых нагрузок. Для подтверждения или опровержения этого, на первый взгляд интересного, предложения мы провели расчеты величин фонда заработной платы и начислений на него за период 2001 -2007 гг. Исходные данные для проведения этих и дальнейших расчетов приведены в таблице 1.

В таблице 2 представлены последовательность расчетов и результаты внедрения предложений по снижению размера обязательных начислений на фонд заработной платы при увеличении зарплаты работникам.

Как свидетельствуют данные таблицы 2, за рассматриваемый период фактические суммы оплаты труда, фонда заработной платы и начислений выросли приблизительно в 5,7 раза. Прирост заработной платы колебался по годам: от 18,5% в 2003 г. до 37,6% в 2005 г. Если принять во внимание указанное выше предложение, то отчисления в пенсионными социальные фонды от прироста фонда заработной платы должны были заметно сократиться (2,4% в 2005 г. против 21,5% в 2003 г.). Таким образом, в 2007 г. начисления на фонд заработной платы уменьшились бы по сравнению с фактическими в 2,5 раза. Экономия на отчислениях, соответственно, повышает общую прибыль работодателя и при неизменной налоговой ставке - сумму налогов на прибыль. Но это никоим образом не компенсирует убытки государства от уменьшения суммы поступлений в пенсионный и социальные фонды.



В выигрыше остается работодатель: его чистая прибыль, при прочих равных условиях, из года в год растет. Так, если в 2001 г. в результате внедрения этого механизма превышение чистой прибыли над фактической составило бы 3,3%, то в 2007 г. - 22%. Разумеется, такой подход нельзя применить, ибо сегодня и без того большие суммы средств направляются из бюджета в пенсионный фонд.

Мы провели соответствующие расчеты по экономическим показателям Украины за 2001-2007 гг. Пропорции и темпы изменения анализируемых показателей дают основание для выводов о тех результатах, которых можно было бы ожидать от внедрения тех или иных предложений в 2001 г. Фактический фонд заработной платы рассматривается как сформировавшийся главным образом под влиянием рыночного спроса и предложения рабочей силы, с учетом выплат за текущие результаты труда.

В таблице 3 показан порядок определения доли эффекта, связанного с повышением производительности живого труда.

Рассмотрим результаты отнесения на себестоимость продукции эффекта от повышения производительности труда в полном объеме в виде дополнительной оплаты труда (см. табл. 4).

Остановимся на расчете эффекта от повышения производительности живого труда (ЭтЗПл). Из формулы следует, что фонд заработной платы в каждом году периода возрастает на величину эффекта. Поэтому введено понятие "условно-фактический фонд заработной платы", который представляет собой сумму скорректированного на величину эффекта фонда заработной платы за предыдущий год и фактического прироста зарплаты в текущем году. Данный показатель используется для определения эффекта от повышения производительности труда в текущем году.


Скорректированный фонд заработной платы текущего года является условно-фактическим фондом, увеличенным на значение этого эффекта. Этим объясняется расхождение в величинах ЭтЗПл таблиц 2 и 3.



В первом случае эффект не включается в фонд зарплаты будущего года, во втором — наоборот. Дальнейшие расчеты не вызывают трудностей: последовательно вычисляются показатели, величины которых изменяются в связи с включением в фонд заработной платы эффекта от повышения производительности труда, — начисления на фонд зарплаты, фонд оплаты труда, налог на прибыль, чистую прибыль.

Результаты расчетов свидетельствуют, что изложенный вариант повышения оплаты труда — крайне "жесткий" по отношению к работодателям. Если в 2000 г. доля фонда заработной платы в чистом внутреннем продукте составила 36,7%, чистая прибыль — 28,2%, то в 2007 г., соответственно, — 52,5 и 15,4%. Введение такого варианта может сдержать инвестиционную активность предприятий и серьезно уменьшит дивиденды их собственников. Вместе с тем не нужно забывать, что значительная часть экономики страны функционирует в тени, и такой подход мог бы подтолкнуть предпринимателей легализовать свои теневые прибыли.

Второе направление повышения доходов работников — их участие в прибылях предприятия. Справедливое, четкое и понятное для всех распределение прибылей между экономическими агентами — государством, работодателями (собственниками) и наемными работниками является главным условием для того, чтобы создать благоприятный социально-психологический климат, вызвать у каждого желание стать сопричастным к стабильно высоким общим результатам деятельности.

Те или иные модификации системы участия в прибылях распространены во всех развитых странах с рыночной экономикой. В пользу работников там направляется до 25% чистых прибылей. Правительства этих стран, администрация предприятий, а также профсоюзы принимают активное участие в формировании законодательной базы поданным вопросам. Так, в Великобритании еще в 1978 г. был принят важный законодательный акт об участии рабочих в распределении прибылей; во Франции в 1986 г., согласно постановлению правительства, вошли в действие специализированные "коллективные договоры по заинтересованности", предусмотревшие передачу части прибыли в фонд оплаты труда8. В 1995 г. доля участия рабочих в прибыли составила: во Франции и Канаде - от 10 до 15%, в Великобритании, Германии, США - от 4 до 6%.

Таблица 4

Результаты отнесения части эффекта от повышения производительности труда на себестоимость продукции в экономике Украины в 2001—2007 гг. (млн. грн.)

№ п/пПоказатель2000 г.2001 г.2002 г.2003 г.2004 г.2005 г.2006 г.2007 г.

1

1.1

1.2

Прирост производительности живого труда к предыдущему году:

- в процентах

- в долях единицы

0

0

11,8

0,118

5,1

0,051

10,9 0,109

13,7 0,137

2,5

0,025

8,5

0,085

4,6

0,046

2Прирост фактического фонда заработной платы (Д ФЗПлф) (гр. 1.1 табл. 2)010364119121362225187422503716567597
3

Условно-фактический фонд заработной платы

(ФЗЯлтсл.4.)

51379617438094198691134635195330237378325152
4Эффект, связанный с фондом заработной платы (Э^Нгр.Зхгр. 1.2)072864128107571844548832017714957
5Фонд заработной платы, скорректированный на величину Э®3"" (ФЗПл^) (гр. 3 + гр. 4)513796902985069109448153080200213257555340109
6Начисления на ФЗПлск (40%) (гр. 5 х 0,4)205542761234028437796123280085103022136044
7Скорректированный фонд оплаты труда (ФОТ^) (гр. 5 + гр. 6)7193396641119097153227214312280298360577476153
8Скорректированная общая прибыль до налогообложения (ОПрсх) (гр. 1 табл. 1 - гр. 1.2.2 табл. 1 - гр. 7)47092542625231258222652247799677997117393
9Сумма налогов на скорректированную общую прибыль (Нал^) (гр. 8 х гр. 1.5 табл. 1)77006967719886348636129161201217527
10Скорректированная чистая прибыль (ЧПр^ (гр. 8 - гр. 9)3939447295451144958856588650806598599866

11

11.1

11.2 11.3

Распределение чистого валового продукта между субъектами рынка *:

- работниками (гр. 5)

- работодателями (гр. 10)

- государством

(гр. 6 + гр. 9 + гр. 1.2.2 табл. 1)

51379 36,7 39394

69029 40,6 47295

85069 44,9 45114

109448 47,9 49588

153080 51,3 56588

200213 51,2 65080

257555 53,0 65985

340109 52,5 99866

28,2 49079 35,127,8 53563 31.623,8 59467 31,321,7 69423 30,419,0 88869 29,716,7 125614 32,113,6 162348 33,415,4 208420 32,1

Действенные механизмы участия в прибылях предприятий были составной частью государственной экономической политики в бывшем СССР: премирование инженерно-технических работников и служащих осуществлялось из фонда материального поощрения, образованного из прибыли предприятий по определенным нормативам. Это был элемент коллективной заинтересованности работников в конечных результатах (в выполнении плана). Теперь на предприятиях Украины подобные механизмы отсутствуют. Государство не участвует в оптимизации отношений между трудом и капиталом, не разрабатывает законодательные и организационные формы социального партнерства. Однако в данном направлении кое-что сделано. На рассмотрение Верховной Рады представлено несколько соответствующих законопроектов - "О государственно-частном партнерстве в Украине", "О социальном диалоге в Украине" (приняты в первом чтении 3 августа 2008 г.). В апреле 2008 г. подписано Генеральное соглашение между профсоюзами Украины, Кабинетом Министров и всеук-раинскими объединениями организаций работодателей и предпринимателей, в котором зафиксировано, что профсоюз как сторона коллективного договора с работодателем участвует в распределении прибыли. Впрочем, такой порядок действителен только для государственного сектора экономики, а частный бизнес сопротивляется, аргументируя свои позиции тем, что в Хозяйственном кодексе Украины отсутствует статья Закона Украины "О предприятии" (1991 г.), которая предусматривала бы норму использования прибыли предприятия с учетом мнения трудового коллектива. Исходя из собственных эгоистических интересов предприниматели утверждают, что профсоюз и трудовой коллектив не должны иметь никакого отношения к распределению прибыли и что право собственника, выдав заработную плату, распоряжаться прибылью по своему усмот-рению 10. К слову, в странах с развитой экономикой признают необходимым до 20% прибыли предприятия отдавать в пользу наемных работников, сглаживая тем самым противоречия между трудом и капиталом.

Участие профсоюзов в распределении прибыли не означает, что они оказываются в положении просителя, который униженно вымаливает надбавку у работодателя из прибыли предприятия для трудового коллектива. Проводя коллективные переговоры и заключая тарифные соглашения, профсоюзные лидеры должны чувствовать себя равноправными партнерами, занимать жесткую позицию в определении вклада коллектива в конечные результаты работы предприятия. И потому нужно законодательно закрепить положение об универсальном алгоритме (способе) определения величины этого вклада в виде дополнительных выплат из прибыли, представляющих собой произведение фактически начисленного фонда заработной платы и коэффициента (темпа прироста) производительности живого труда в рассматриваемом периоде.

Приведем некоторые способы реализации таких механизмов в Украине, допуская, что их внедрение произошло в 2001 г.

1- й вариант. Дополнительная часть доходов работников полностью выплачивается из чистой прибыли предприятия (см. табл. 5). В результате эти доходы по годам периода возросли бы на 2,5-13,7%, чистая прибыль уменьшилась на 3,3—14,6%, а поступления государства остались бы на прежнем уровне. Но реализация такого варианта по инициативе предпринимателей представляется маловероятной, а у государства нет рычагов административного воздействия на соответствующие процессы. Поэтому необходимо найти компромиссные варианты взаимоотношений в треугольнике "государство — предприниматель -работник", основанные на экономической заинтересованности сторон в проведении тех или иных решений. Одним из путей является уменьшение налоговой нагрузки на прибыль предприятий.



2- й вариант. Уменьшения величины налогов можно достигнуть, снизив начисления на прибыль или сузив базу налогообложения. Последнее будет реальным, если изменить очередность распределения общей прибыли: выплаты из нее дополнительных доходов наемным работникам за повышение производительности труда необходимо сделать приоритетными. Если на законодательном уровне признать целесообразность такого шага, то это будет способствовать большей заинтересованности работодателей в повышении доходов работников.

Результаты расчетов показывают, что в этом варианте чистая прибыль предпринимателей уменьшается медленнее, в разные годы рассматриваемого периода - от 2,7 до 12,6%. Вместе с тем и поступления в госбюджет от налогообложения прибыли также уменьшаются (см. табл. 6).

3- й вариант предусматривает непосредственное участие государства в росте доходов наемных работников. Дополнительные выплаты им формируются как из чистой прибыли предприятия, так и из части налогов на прибыль, которые государство оставляет на такие цели предприятию. Соотношение участия государства и работодателей в повышении доходов работников обусловливается многими факторами, например, организационно-правовыми формами хозяйствования (государственное, акционерное, частное предприятие) и пр. Однако в любом случае участие государства должно быть достаточно весомым, иначе работодатели не будут заинтересованы в направлении прибыли на дополнительные выплаты. Оптимальна ситуация, когда государство и работодатель выступают как равноправные партнеры, — половину эффекта от повышения производительности труда компенсирует государство, уменьшив налог на прибыль, а вторую половину - работодатель, уменьшив чистую прибыль. Приведенные в таблице 7 расчеты показывают, что этот механизм дает возможность равномернее распределить дополнительную величину выплат работникам между экономическими агентами: чистая прибыль работодателей уменьшается от 1,6% в 2005 г. до 5,7% в 2006 г., а поступления государства - от 1,6% в 2005 г. до 9,6% в 2004 г.


Таблица б

Результаты повышения доходов работников (Д, р) на величину Эпт '' за счет уменьшения общей прибыли (млн. грн.)

№п/пПоказатель2000 г.2001г.2002 г.2003 г.2004г.2005 г.2006 г.2007 г.
1Эффект, связанный с фондом зарплаты (3™Ш)-7286375695131540838681631011936
2Доход работников (Дк.р)
(гр. 1.4.1 табл. 1 +гр. 1)51379690297741196790127872158582208189271412
3Общая прибыль (после вычета Э^'Пл), которая
подлежит налогообложению
(гр. 1.1 табл. 1 - гр. 1)47092571776453679748106678137826153633218481
4Скорректированный налог на прибыль (Нал ^)
(гр. Зхгр. 1.5 табл. 1)7698734288801182714124228242365932619
5Скорректированная чистая прибыль (ЧПр^)
(гр. 3 - гр. 4)3939449835556566792192554115002129983185862
6Поступления в госбюджет
(гр. 4 + гр. 1.2.2 табл. 1 + 1.4.2 табл. 1)4907451023565836374878111117323147725191259
7Прирост (уменьшение) (% к соответствующим
показателям табл. 1):
7.1- дохода работников
(гр. 2: гр. 1.4.1 табл. 1)0+11,8+5,1+10,9+13,7+2,5+8,5+4,6
7.2- чистой прибыли работодателя
(гр. 5: гр. 1.3 табл. 1)0-8,87-5,50-10,7-12,62-2,73-9,6-5,2
7.3- поступлений в госбюджет (гр. 6: (гр. 1.2 табл. 1 +
гр. 1.4.2 табл. 1))0-1,81-0,90-2,16-2,54-0,54-1,7-0,9

Таблица 7

Результаты повышения доходов работников (Дяг) на величину ЭЗПл за счет уменьшения налога на прибыль и чистой прибыли (млн. грн.)

№ п/пПоказатель2000 г.2001 г.2002 г.2003 г.2004 г.2005 г.2006 г.2007 г.
1Эффект, связанный с фондом зарплаты (Э^1")_7289375695141540838681631011936
2Доход работников (Д^р)51379690297741196791127872158582208189271412
3Скорректированный налог на прибыль (Нал)
(гр. 1.2.1 табл. 1 -0,5хгр. 1)-4637752084808458215301801728439
4Скорректированные налоги (Яа/іс1[)
(гр. 3 + гр. 1.2.2 табл. 1)-23621257612549027459541436533183288
5Скорректированная чистая прибыль (ЧПрск)
(гр. 1.3 табл. 1 - 0,5 х гр. 1)-52540570167126798220116296135616190042
6Поступления в госбюджет
(гр. 1.4.2 табл. 1 + гр. 4)2055148318552236040172445116029142083187079
7Прирост (уменьшение) (% к соответствующим показателям табл. 1):
7.1- доходов работников
(гр. 2: гр. 1.4.1 табл. 1)0+ 11,8+5,1+ 10,9+13,7+2,5+8,5+4,6
7.2- чистой прибыли работодателя
(гр. 5: гр. 1.3 табл. 1)0-6,5-3,2-6,3-73-1,6-5,7-3,0
7.3- поступлений в госбюджет
(гр. 6: (гр. 1.2 табл. 1 + гр. 1.4.2 табл. 1))0-7,0-33-8,7-9,6-1,6-5,4-3,1

В таблице 8 подведены итоги распределения чистого внутреннего продукта между экономическими агентами в зависимости от способов учета эффекта вследствие повышения производительности труда.

Таблица 8

Распределение ЧВП между субъектами рынка при повышении доходов работников в зависимости от производительности труда в 2001-2007 гг. (ЧВП=100%)(%)

Способ учета эффектаСубъект рынка2000 г.2001 г.2002 г.2003 г.2004 г.2005 г.2006 г.2007 г.
I. Базовый1. Государство35,130,630,128,526,330,230,929,8
2. Работодатель28,233,131,133,335,530,229,630,2
3. Работник36,736,338,838,237,739.639,540,0
II. За счет повы-1. Государство35,131,631,330,429,732,133,432,1
шения оплаты2. Работодатель28,227,823,821,719,016,713,615,4
труда в себестои-3. Работник36,740,644,947,951,351,253,052,5
мости продукции
Ш. За счет1. Государство35,130,630,128,526,830,231,029,7
уменьшения чистой2. Работодатель28,228,829,629,130,329,326,228,4
прибыли3. Работник36,740,640,842,442,840,642,841,9
IV. За счет1. Государство35,130,029,827,926,230.030,429,4
уменьшения общей2. Работодатель28,226,329,429,731,029,426,828,7
прибыли3. Работник36,740,640,842,442,840,642,841,9
V. За счет1. Государство35,128,429,126,424,329,729,328,8
уменьшения налога2. Работодатель28,231,030,131,232,929,727,929,3
на прибыль и3. Работник36,740,740,842,442,840,642,841,9
чистой прибыли

Выводы и рекомендации

Сегодня работодатель отчисляет из чистой прибыли установленный процент в Пенсионный фонд и на другие социальные потребности, как это имеет место при начислении фонда заработной платы. В то же время другие направления использования чистой прибыли (в частности, выплата дивидендов акционерам - физическим лицам) облагаются налогом на общих основаниях. Возникает парадоксальная ситуация: если наемный работник владеет акциями своего предприятия, то одна часть полученных доходов подлежит обязательному отчислению со стороны работодателя на социальные потребности, а вторая - нет. Поэтому налогообложение всех направлений использования чистой прибыли при ее распределении должно осуществляться на общих основаниях (как это принято в Российской Федерации), что будет способствовать постепенному свертыванию практики оплаты труда в конвертах.

Предложенный подход предусматривает использование показателя производительности живого труда и темпов ее изменения. Ввиду изменений цен производителей продукции во времени было бы некорректным сопоставление объемов производства на конец и начало любого периода (квартала, полугодия и пр.). Сравнение может осуществляться только в фиксированных (постоянных, неизменных) ценах, то есть ценах на начало периода. На уровне макроэкономики такие пересчеты по выборочному кругу предприятий проводятся ежемесячно (для установления индексов цен производителей в важнейших отраслях). Целесообразно делать такие пересчеты на каждом предприятии, что не вызовет трудностей, так как сведения по объемам и отпускным ценам всех видов реализованной продукции за предыдущие периоды сохраняются в базах данных. Показатель производительности труда должен обязательно присутствовать в поквартальных разделах официальной отчетности предприятия. Это позволит решить многие социально-экономические вопросы.

Пересчет объемов выпуска в ценах предыдущего периода продемонстрирует реальные уровни и темпы роста производительности труда. В этом заинтересованы прежде всего собственники предприятий, ибо при постоянном росте цен производительность труда, а следовательно, и дополнительные выплаты из прибыли работникам будут необоснованно завышаться. Эти выплаты должны предшествовать всем другим расходам из прибыли и производиться по результатам работы за квартал, полугодие и т. д. Если при уменьшении объемов выпуска (реализации) часть работников высвобождается, что приводит к уменьшению фактического фонда заработной платы, а возможно, и производительности труда, то величина дополнительных выплат, согласно приведенной выше формуле, может получить отрицательное значение. С целью смягчения этих негативных явлений часть дополнительных выплат работникам в период нормального функционирования предприятия, по решению профсоюза, может быть зарезервирована, чтобы служить своего рода стабилизационным фондом во время спада производства.

Таким образом, доходы наемных работников должны состоять из двух частей:

1) гарантированной - текущего фонда заработной платы, который формируется на рынке труда с учетом государственных регуляторов, тарифных соглашений между профсоюзами и работодателями и входит в состав себестоимости продукции;

2) негарантированной, которая связана с долгосрочными результатами работы предприятий, зависит от темпов повышения производительности труда и формируется из прибыли.

Список использованых источников

1. Воронин А., Пастух А. Эффективность производства и распределение результатов общественного труда между субъектами рынка. "Экономика Украины" № 3,2009, с. 27-38.

2. Туган-Барановський МЛ. Основи політичної економії. - Львів, 2003,

с. 11.

3. Павлышенко М. Эквивалентный обмен — основа рыночной экономики. "Экономика Украины" № 7, 2007, с. 88

4. Овдин В. Нам обещают лучшее вчера. Еженедельник "2000" № 37, 2008.

5. Калина А.В. Организация и оплата труда в условиях рынка. - К,

МАУП, 1997, с. 241,270

6. Макконнелл К.Р., Брю СЛ. Экономикс: принципы, проблемы и политика. - М., "ИНФРА - М", 2005, с. 654

7. Пальчун А. Только профсоюзам по силам контролировать власть. Еженедельник "2000" № 243, 2008.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно