это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
Ознакомительный фрагмент работы:
Доклад
Использование корреляционного анализа в работе школьного психолога
Эксперимент делает психологию точной, естественной наукой. Только грамотно поставленный эксперимент может превратить теоретические предположения в научные выводы, помочь найти истинные, объективные причины психических и социальных явлений. Роль основного инструмента для получения выводов в эксперименте принадлежит методам статистической обработки данных. Эти методы различны по сложности и сферам применения, к ним относится как простейший подсчет среднего арифметического, так и факторный, кластерный, регрессионный анализ. Результатом же применения статистических методов в эксперименте является такой вывод о выборке или нескольких выборках, который с известной долей вероятности можно распространить на генеральную совокупность.
К примеру, известен факт, что первые впечатления о человеке являются более значимыми и в большей степени формируют мнение о нем, чем последующие. Это заключение является следствием эксперимента американских психологов, в котором участвовало 2 группы студентов. Первой из них называли качества человека в последовательности от положительных к отрицательным, второй наоборот – от отрицательных к положительным. В результате, первая группа охарактеризовала человека с позитивной стороны, но обладающего некоторыми недостатками, вторая группа охарактеризовала человека с негативной стороны. Разница мнений между группами позволила сделать соответствующий вывод. Всего в эксперименте участвовало 200 человек, но его результат можно распространить фактически на всех людей.
В работе школьного психолога статистические методы так же могут иметь очень большое значение.
К примеру, для прогнозирования поведения учеников. Насколько взаимосвязаны количество часов учебной нагрузки и учебная активность класса? Возрастет ли агрессия у детей, если увеличить или уменьшить количество уроков физкультуры? Ответы на эти вопросы позволят предсказывать поведение класса и эффективнее организовать учебный процесс. А ответами будут числа, полученные в результате обработки данных экспериментов. Для разрешения приведенных выше вопросов целесообразно использовать корреляционный анализ.
Остановимся подробнее на корреляционном анализе данных.
Корреляционное исследование - это процесс получения новых знаний или подтверждения существующих, основанный на методах корреляционного анализа. Такое исследование не всегда предполагает построение сложного плана, выделение зависимой и независимой переменных. В отличие от эксперимента, исследование не предполагает контроля переменных вообще, а лишь их измерение и сопоставление. Под переменными здесь и далее подразумеваются качества и характеристики человека.
Корреляционное исследование применяется в тех случаях, когда необходимо выявить, как связаны между собой 2 переменные в данной выборке. Например, наблюдаются ли в больших классах меньшие успехи в успеваемости? Будут ли дети, научившиеся читать раньше, лучше успевать по гуманитарным дисциплинам? При этом не предполагается наличие причинно-следственных связей между изучаемыми переменными, а лишь говорится об их взаимосвязи, совместном изменении.
Мерой этой взаимосвязи является коэффициент корреляции. Существует два основных условия для его использования. Перечислим их кратко:
1. Изучаемые переменные должны иметь нормальное распределение.
2. Предполагаемая взаимосвязь явлений должна быть подчинена линейной зависимости.
Примером корреляционного исследования может быть выявление зависимости двух переменных: вербальных способностей и оценок по литературе.
Выборка исследования будет состоять из учеников 7-8 классов, всего 10 человек. Выделяемые переменные: уровень вербальных способностей и оценки по литературе. Заранее предполагается, что обе переменные имеют нормальное распределение и зависимость, если она существует, является линейной.
В результате исследования получено два ряда чисел, характеризующих вербальные способности каждого ученика и его оценку за семестр по литературе.
Данные подвергаются обработке с помощью формулы коэффициента линейной корреляции Пирсона. Результат обработки: коэффициент 0,69.
О чем говорит полученный коэффициент? Существуют так называемые таблицы критических значений, в которых указаны пограничные значения коэффициента корреляции в зависимости от размера выборки и уровня ошибки, который обычно выбирается равным 5%. Для нашей выборки в 10 человек такое значение равно 0,63. Полученный коэффициент 0,69 больше этого значения, а значит, статистически значим. Вывод: переменные взаимосвязаны значимо и положительно.
Разберем подробнее интерпретацию коэффициента корреляции.
Коэффициент изменяется от -1 до +1. Значения близкие к -1 говорят о том, что при увеличении значения одной переменной, значения второй уменьшаются. Близкие к +1 – при увеличении значений одной переменной, значения второй увеличиваются. В нашем случае коэффициент положительный. При уровне ошибки в 5%, найденное в таблице критических значений число равно 0,63. Полученный нами коэффициент больше этого значения, а значит достоверен.
Это говорит о том, что высокие оценки по литературе действительно взаимосвязаны с высоко развитыми вербальными способностями. Но нам не известно, какое из этих явлений является причиной другого. Возможно, увлеченность литературой и чтением повлияли на развитие вербальных способностей, а возможно хорошо развитые вербальные способности позволяют ученику успешно одолевать курс литературы. Но мы можем быть уверены, что для деятельности связанной с речью, устной или письменной, лучше подойдут ученики, имеющие высокие баллы по литературе.
Возведя полученный коэффициент в квадрат, получим коэффициент детерминации равный 0,48. Он является показателем того, что 48% измерений признаков можно объяснить их взаимовлиянием.
Как видим, корреляционный анализ может стать очень полезным в работе школьного психолога. Полезным, в первую очередь, для выяснения сопряженности явлений и их прогнозирования. По сути дела, изучая всего 1-2 класса, и обладая мощными средствами статистической обработки данных, психолог может эффективно корректировать учебный процесс, предсказывать поведение класса, решать как общие задачи и проблемы, так и частные.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!