Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Разработка организации работы моторного участка комплекса ремонтных участков АТП г. Владимира

Тип Реферат
Предмет Транспорт
Просмотров
1016
Размер файла
801 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Разработка организации работы моторного участка комплекса ремонтных участков АТП г. Владимира

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства, выполняют значительный объем транспортных работ, а точнее служат для перевозки грузов и пассажиров.

Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются нагрузкам. Поэтому, техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля.

Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению его мощности и долговечности, путем своевременного и высококачественного технического обслуживания.

Основной целью данного курсового проекта является разработка организации работы моторного участка комплекса ремонтных участков АТП г. Владимира

Задачами курсового проекта являются:

- технологический расчёт производственных подразделений комплекса РУ;

- Выбор и обоснование метода организации производства комплекса РУ;

- подбор технологического оборудования и оснастки на участке проектирования;

- разработка требований по обеспечению безопасных приёмов труда на объекте проектирования;

- выполнение планировочного чертежа моторного участка.

1.КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И ОБЪЕКТА

ПРОЕКТИРОВАНИЯ

1.1 Краткая характеристика АТП

АТП находится в г.Владимире, является комплексным грузовым предприятием общего пользования. Обеспечивает перевозку грузов строительной отрасли города и области. Проектируемое предприятие расположено в зоне умеренного климата.

Автомобилями автопредприятия осуществляют перевозочный процесс на дорогах 4- категории условий эксплуатации, в местности с очень умеренным климатом.

Списочный состав АТП включает в себя 270 автобусов ПАЗ-3205 которые являются базовыми.

Пробег автомобилей с начала эксплуатации в долях oт пробега до капитального ремонта, составляет: менее 0,5 – 35ед; 0.5-- 0,75 - 55 ед.; 0,75 - 1.0 - 95 ед.; 1.0 -1.25 -- 85 ед.

Среднесуточный пробег автомобилей предприятия (L.,) составляет 265 километров.

Подвижной состав работает 365 дней в году. Время начала выхода автомобилей на линию -5 ч.00мин.. время конца выхода на линию - 7ч.. Средняя продолжительность работы на линии -12,4 часа.

1.2. Характеристика объекта проектирования

Моторный участок организационно входит в комплекс ремонтных участков и предназначен для выполнения работ по ремонту и обслуживанию силовых агрегатов автомобилей.

2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

(инвентарное) количество автомобилей Для выполнения расчетов зоны принимаются показатели из задания на проектирование и исходные нормативы по техническому обслуживанию и ремонту из «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Из задания на проектирование принимаются:

- тип подвижного состава –автобус ПАЗ-3205

- среднесписочное число автомобилей Аи=270 ед.;

- среднесуточный пробег автомобилей на АТП Lсс=265км;

- категория условий эксплуатации - IV ;

- природно-климатические условия в которых расположен г.Ульяновск
соответствуют умеренному климату;

- пробег автомобиля с начала эксплуатации на АТП составляет в долях от
пробега до капитального ремонта (Lкр) составляет: менее 0,5-35ед 0,5-0,75- 55 ед.; 0,75-1.0-95ед.; 1,0-1,25-85ед.;

- количество рабочих дней в году Дрг=365 дней;

- продолжительность работы подвижного состава на линии, Ти=12,4часов.

2.1. Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов.

Исходные нормативы по техническому обслуживанию и ремонту принимаются из таблиц и приложений Положения [1].

2.1.1. Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта. Расчетные значения периодичности ТО и ремонта определяются по формулам:

L1=L1н * К1 * К3, км (2.1.)

L2 =L2н2 * К3, км (2.2.)


Lкр = L кр хК1 хК2х Кз, км (2.3.)

где L1 и L2 - расчетные периодичности ТО-1 иТО-2, км.

Lкр - расчетный пробег автомобиля до капитального ремонта, км;

LН1 и LН2 - нормативные периодичности ТО-1 и ТО-2, км Определяем по табл. табл.2.1 [1] и принимаем L1н= 3000 км; LН2 = 12000 км; К1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации. Определяем по табл. 2.8 [1] и принимаем К,=0,7;

К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы. Определяем по табл. 2.9 [1].К2=1,0;

Кз - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от климатических условий. Определяем по табл. 2.10. [1] К3=1,0; Lкр -нормативный пробег до капитального ремонта, км. Определяется

по табл. 2.3 [1] и принимаем /^=300000 км.

L1 =3500 хО,7х 1,0=2100 км

L2 = 14000x0,7x1,0 = 8400 км

Lкр = ЗОООООхО,7х 1x1= 210000 км

После определения расчетной периодичности ТО-1 и ТО-2 произведем окончательную корректировку ее величины кратности со среднесуточным пробегом автомобилей (Lсс) по формуле:

n1=L1∕ Lcc (2.4.)

где n1- величина кратности (округляется до целого числа)

n1=2100∕230 = 9,77

Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 (L1) принимает значение:

L1=n1* Lcc км(2.5)

L1 = 10x230 = 2300 км

Расчетная периодичность ТО-2 (L2) проверяется по ее кратности периодичности (L1) ТО-1 по формуле:

L2=L1*n2 (2.6)

где n2 - величина кратности (округляется до целого числа)

n2=8400∕2300=3,9

Окончательно скорректированная величина периодичности ТО-2 (L2) принимает значение:

L2 =L1 * n2(2.7.)

L2 = 4x2300 =8600 км

Величина расчетного пробега автомобиля до капитального ремонта корректируется по кратности с периодичностью ТО-1 и ТО-2.

Lкр∕L1=n3 (2.8)

где п3 - величина кратности (округляется до целого числа)

n3=210000∕2300=97,67 км

Окончательно скорректированная величина расчетного пробега до капитального ремонта принимает значение:

Lкр=L1 * n3, км(2.9)

Lкр = 2300x98 = 210700 км.

2.1.2. Трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР. Трудоемкость ЕО(1во) определяется по формуле:

tео =tеон х К2 хК5 хКМ(ЕО), чел.-ч.(2.10)

гдеteo - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел.-ч.

Определяется по таб. 2.2. [1] и принимается teoн= 0,4 , чел.-ч.

К2 - коэффициент корректирования в зависимости от модификации подвижного состава. Для корректирования трудоемкости К2=1.0,

табл. 2.9 [1].

Кз - коэффициент корректирования в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП подвижного состава. Определяется табл. 2.12 [1] и принимается К5 = 0,95;

КМ(ЕО) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, рассчитывается по формуле:

КМ(ЕО)=100 - (См + Со) ∕ 100 ,

где См - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки, (принимается 55%;)

Сo- % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха (принимается равным 15%)

КМ(ЕО)=100-(55+15)∕100=0,3

tео= 0,4 х 1 х 0,95 х 0,3 = 0,11, чел.-ч.

Трудоемкость ТО-1 (t1) определяется по формуле:

t1= t1н х К2 х К5 х Км(1) , чел.-ч.(2.12)[ 2.9 ]

где t1н- нормативная трудоемкость ТО-1, чел.-ч. Принимается--7,6 чел.-ч.

Км(1) - коэффициент снижающий трудоемкость Км(]) =1,0.

t1 - 7,6х 1,0 хО,95х 1,0 = 7,2 чел.-ч. Трудоемкость ТО-2 (12) определяется по формуле:

t2=t2нxK2xK5xKм (2.13)[ 2.10 ]

где t2н- нормативная трудоемкость ТО-2, чел.-ч. Определяется по табл. 2.2 [1] и принимается – 24,0 чел.-ч.

КМ(2)- коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2, Км(2) = 1.

t2 = 24,0 х 1,0 х 0,95 х 1,0 = 22,8 чел.-ч.

Удельная трудоемкость ТР (tтр) определяю по формуле:

tтр=tтрн х К1 х К2 х К3 х К4(ср) х К5 , чел.-ч. (2.14)

где tтрн - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км. Определяется

по таблице 2.2 [1] и принимается tтрн= 5,5 чел-ч/1000км.

К1- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации. Определяется по табл. 2.8. [1]. К1=1,4.

К4(ср)- среднее значение коэффициента корректирования нормативной

удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

К4(ср)1 * К4(1)2 * К4(2)3 * К4(3)4 * К4(4) ∕А1234

где А1, А2; А3; А4 - количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации

К4(1), К4(2), К4(3), К4(4)-коэффициент корректирования для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации. Определяется по табл. 2.11[1]). К4(1)=1,0; К4(2)=1,2; К4(з)=1,3.

К4(ср)=15*0,7+45*1,0+70 *1,2+35 *1,3 ∕ 15+45+70+35=1,2

tтр=5,5*1,4*1,0*1,1*1,2*0,95=9,6 чел.-ч.

Расчетное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте (ТО и ТР) определяется по формуле:

dТОиТР=dТОиТрн * К!4(ср) ,дн./1000км (2.16)

где dТоиТР-значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте, дн/1000 км. Определяется по табл. 2.6 [1] и принимается 0,50дн/1000км

К!4(ср) ~ среднее значение коэффициента корректирования нормативной

продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации для грузовых автомобилей К4(ср)!4(ср) равны

dТОиТР=0,50 * 1,2=0,6дн./1000км

расчётная продолжительность простоя в капитальном ремонте dкр=22дня.

По результатам расчетов составляем таблицу 2.1.

Таблица 2.1

Марка автомобиляИсходные нормативыКоэффициент корректированияСкорректирован-ные нормативы
Обозна-чение размер-ностиВели-чиныК1К2К3К4К5КМКРЕЗ

Обозна-чение

Размер величины
МАЗ-53371

Н

LТО-1

3000

0,9

-

1

-

-

-

0,9

LТО-1

2700

Н

LТО-2

12000

0,9

-

1

-

-

-

-

LТО-2

10800

Н

LКР

300000

0,9

0,85

1

-

-

-

-

LКР

229500

Н

tЕО

0,5

-

0,85

-

-

1

0,3

-

tЕО

0,13

Н

tТО-1

3,4

-

0,85

-

-

1

0,8

-

tТО-1

2,31

Н

tТО-2

14,5

-

0,85

-

-

1

0,9

-

tТО-2

11,09

Н

tТР/1000

8,5

1,1

1,15

1

1,06

1

-

-

tТР/1000

11,4

Н

dТО,ТР

0,5

-

-

-

0,7

-

-

-

dТО,ТР

0,53

dКР

22

-

-

-

-

-

-

-

dКР

22

2.2. Определение коэффициента технической готовности.

При проектировании АТП коэффициент технической готовности (aТ ) рассчитывается по формуле:

1

aТ=----------------------------------------------------- ;

dТО,ТР* К2dКР

1+LCC * ( -----------------+ ---------- )

1000 LКР

1

aТ=----------------------------------------------------- = 0,85;

0,53* 1 22

1+285 * ( -----------------+ ---------- )

1000 229500

2.3. Определение коэффициента использования парка.

Определим коэффициент использования парка:

ДРГ

aИ=------- х aТ х КИ ; КИ – коэффициент, учитывающий снижение aИ по

365 эксплуатационным причинам.

305

aИ=------- х 0,85 х 0,95 = 0,67

365

2.4. Определение годового пробега автомобилей в АТП:

SLГ = 365 * А * LСС * aИ, (км)

SLГ =365*165*215*0,67 = 8675411 км

2.5. Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей.

ГSLГ 8675411

NЕО =-----------= ---------------= 40351ед.

LСС 215

Г Г

NУМР = 0,75 * NЕО ;

Г

NУМР = 0,75 *40351 = 30263 ед.

ГSLГ

NТО-2 = ----------;

LТО-2

Г 8675411

NТО-2 = ---------------= 1249 ед.

12000

ГSLГГ

NТО-1 = ---------- = NТО-2

LТО-1

Г 14984801

NТО-1 = ----------------- = 1249 = 3746 ед.

3000

Г Г Г

NД-1 = 1,1 * NТО-1 + NТО-2

Г

NД1 = 1,1 * 3746 + 1249 = 5369 ед.

Г Г

NД-2 = 1,2 * NТО-2

Г

NД-2 = 1,2 * 1249 = 1499 ед.

Количество воздействий сезонного обслуживания :

Г Г

NСО = 2 * А; NСО = 2 * 215 = 430 ед.

2.6. Расчет сменной программы.

Г

СМNЕОСМ 52578

NЕО=-----------; NЕО= ----------= 86ед.; СМ- число смен.

ДРГ * СМ 305 * 2

СМNУМ 39434

NУМР=----------- = ----------- = 64,6 ед;

ДРГ* СМ 305 * 2

СМNТО-2 1249

NТО-2=----------- = ----------- = 2 ед.;

ДРГ* СМ 305 * 2

СМNТО-1 3746

NУМР = ----------- = ----------- = 6 ед.;

ДРГ* СМ 305 * 2

СМNД-1 5369

NД-1 = ----------- = ----------- = 8,8 ед.;

ДРГ* СМ 305 * 2

СМNД-2 1499

NД-2 = ----------- = ----------- = 2,5 обсл.;

ДРГ* СМ 305 * 2

2.7. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий:

ГН СМ

ТЕО = tЕО * NУМР (чел*час);

Г

ТЕО = 0,5 * 129 = 64 (чел*час);

Г Н Г Г

ТТО-1 = tТО-1 * NТО-1 + ТСР (ТО-1)

Г

ТТО-1 = 3,4* 3746 + 1910,46 = 14646,86 (чел*час);

Г Н Г

ТСР (ТО-1) =С * tТО-1 * NТО-1

Г

ТСР (ТО-1) = 0,15 * 3,4 + 3746 = 1910,46 (чел*час);

С- доля трудоемкости сопутствующего ремонта;

С=0,15(ТО-1) ;С=0,20 (ТО-2) ;

Г Н Г Г

ТТО-2 = tТО-2 * NТО-2 + ТСР (ТО-2)

Г

ТТО-2 = 14,5 * 1249+3622,1=21732,6 (чел*час);

ГН Г

ТСР (ТО-1) =С * tТО-2 * NТО-2

Г

ТСР (ТО-2) = 0,20*14,5*1249=3622,1 (чел*час);

Г Г

ТД-1 = tД-1 * NД-1

Г

ТД-1 =0,2 *5369=1073,8 (чел*час);

Г Г

ТД-2 = tД-2 * NД-2

Г

ТД-2 =0,89*1499=1334,11 (чел*час);

Г 20

ТСО = tСО 2А; tСО=10 -----=2

Г 100

ТСО = 2*2*215=860 (чел*час);

Суммарная годовая трудоемкость:

Г Г Г Г Г

ТО-1ЕОТО-1ТО-2СО

Г

ТО-1= 64+14646,86+21732,6+860=37303,5 (чел*час);

ГSLГ 14984801

ТТР=------------ х tТР1000 = ---------------- х 11,4= 170826,73 (чел*час);

1000 1000

Г IГГ Г

ТТР = ТТР – (ТСР(ТО-1) + Т СР (ТО-2)

Г I

ТТР = 170826,73 -(1910,46+3622,1)=165294,17 (чел*час);

Г Г СУ

ТУЧТР х --------; СУ = 19

100

Г 19

ТУЧ= 170826,73 х --------=2457,08 (чел*час);

100

ГГ

ТО,ТР=SТТОТР= 37303,5+170826,73= 208130,23 (чел*час);

Расчет трудоемкости работ моторного участка может быть выполнен по формуле:

чел.-ч.

где С – процент работ ТР, выполняемых на моторном участке, принимаем С = 13%

чел.-ч.

2.8 Расчет численности рабочих моторного участка.

Явочное число рабочих (число рабочих мест) определяется по формуле:

принимаем =12 чел.;

здесь Фрм – годовой производственный фонд рабочего времени рабочего места.

Штатное число исполнителей рассчитываем по формуле:

принимаем =13 чел.;

здесь Фэр – годовой фонд рабочего времени производственный рабочего места.

Все результаты расчетов представляем в виде таблицы.

Таблица 2.2

Расчетные показатели по объекту проектирования:

№ппНаименование показателейУсловное обозна-чениеЕдиница измеренияВеличина показателя
расчетнаяпринятая
1Годовая производственная программа

NГ

Ед.

430

430

2Сменная производственная программа

NСМ

Ед.

86

86

3Общая годовая трудоемкость работ по ТО

Г

ТО

Чел*ч

37303,5

37303

4Общая годовая трудоемкость работ по ТР

Г

ТТР

Чел*ч

170826,73

170826

5Годовая трудоемкость работ участка по ремонту топливной аппаратуры

Г

ТУЧ

Чел*ч

2457,08

2457

6Количество производственных рабочих

РЯ

Чел

11,8

13

РШ

Чел

13,3

13

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Выбор метода организации производств ТО и ТР на АТП.

Уменьшение простоев в ТО и ТР требует внедрения новой техники, в первую очередь диагностической для выявления неисправностей без разборки агрегатов, а также техники для механизации работ. Поэтому, прежде всего, разрабатываются организационные методы снижения простоев в ожидании технических воздействий, а затем уже в ТО и ремонте.

Снижение времени в ожидании ТО и ремонта, а также в ожидании агрегатов деталей и материалов на рабочих постах достигается современными методами оперативного управления производством, диспетчеризацией производства. Диспетчерская производственных зон и отделений ТО и ТР, преобразованная на крупных предприятиях в центр или отдел управления производством (ЦУП, ОУП), обеспечивает направление автомобилей в зоны и отделения, а также подготовку производства и контроль загрузки работой отдельных постов и отдельных исполнителей.

На предприятии, применительно к существующей планово-предупредительной системе обслуживания и ремонта подвижного состава с использованием метода специализированных бригад, целесообразно использовать централизованную систему организации управления производством (ЦУП). Структура централизованного управления производством ТО и ремонта показана на схеме 3.1.

Система ЦУП предусматривает:

1. Четкое разделение административных и оперативных функций между
руководящим персоналом.

2. Сбор, обработку и анализ информации о состоянии производственных
ресурсов и объема работ, подлежащих выполнению и осуществляемых в целях
планирования производства и контроля его деятельности.

3. Организацию производства ТО и ремонта подвижного состава,
основанную на технологическом принципе формирования производственных
подразделений. При этом каждый вид технического воздействия выполняется
специализированной бригадой или участком

4. Объединение производственных подразделений (бригад, участков),
выполняющих однородные работы, в производственные комплексы: комплекс
технического обслуживания и диагностики (ГОД); который объединяет бригады
ЕО, ТО-1, ТО-2 и диагностики; комплекс текущего ремонта (ТР), в который
входят подразделения, выполняющие ремонтные работы непосредственно на
автомобиле; комплекс ремонтных участков (РУ), включающий подразделения,
занятые восстановлением оборотного фонда агрегатов, узлов и деталей.

Имеется также ряд подразделений, практически осуществляющих работы как связанные, так и не связанные с непосредственным выполнением их на автомобилях.

5.Подготовку производства (осуществляемую централизованно комплексом
подготовки производства), т.е. комплектование оборотного фонда запасных
частей и материалов, хранение и регулирование запасов, доставку агрегатов,
узлов и деталей на рабочие места, мойку и комплектование ремонтного фонда,
обеспечение рабочим инструментов, а также перегон автомобилей.

6. Использование средств связи, автоматики, телемеханики и вычислительной техники.

ЦУП состоит из двух подразделений: группы (отдела) оперативного управления (ООУ); группы (отдела) обработки и анализа информации (ГАОИ).

ЦУП возглавляет начальник, а основную оперативную работу по управлению выполняют диспетчеры ООУ и их помощники, техники-операторы.

Централизованная система управления производством ТО и ремонта подвижного состава на АТП позволяет значительно снизить сверхнормативные простои автомобилей, повысить коэффициент технической готовности на 8-10%, а также производительность труда ремонтных рабочих на 10% и снизить непроизводительные затраты времени руководящего персонала.

Рисунок 3.2

Структура управления АТП

3.2. Зона ремонтных участков . Рисунок 3.3.










3.3. Выбор режима работы производственных подразделений.

Производственные подразделения
2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22
Ч А С Ы С У Т О К
Рабочие сменыIIIIII
Автомобили на линии
Зона УМР
Зона ТО-2
Зона ТО-1
Посты Д-1, Д-2
Зона ТР
Ремонтные участки
Моторный участок

АЭ= А * aИ

АЭ= 165 * 0,67 = 111 ед.

3.4. Выбор технологического оборудования и организационной оснастки

К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные приборы и приспособления, занимающие самостоятельную площадь на планировке, необходимые для работ по ТО, ТР и диагностированию подвижного состава.

К организационной оснастке относят производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, шкафы, столы),занимающий самостоятельную площадь на планировке.

К технологической оснастке относят всевозможный инструмент, приспособления, приборы, необходимые для выполнения работ по ТО,ТР и диагностированию подвижного состава, не занимающие самостоятельной площади на планировке поста.

.

Моторный участок предназначен для ремонта механизмов и отдельных частей двигателя. Характерными работами при текущем ремонте двигателя являются: замена поршневых колец, поршней, поршневых пальцев, замена вкладышей шатунных и поршневых подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замена прокладки головки блока, устранение трещин и пробоев (в сварочном отделении), притирка и шлифовка клапанов.

После выполнения текущего ремонта двигателя обязательно необходимо проводить холодную и горячую обкатку с целью обеспечения надежной притирки узлов и деталей после ремонта без нагрузки, что обеспечивает большую их долговечность в эксплуатационных условиях. Выбор технологического оборудования обуславливается видами выполняемых работ и техническими характеристиками подвижного состава. Перечень технологического оборудования приведен в таблице 5.

Таблица 3.1

Технологическое оборудование и организационная оснастка:

№ п/пНаименование, обозначение, тип, модель оборудования, оснасткиКол-воТехническая характеристика
1234
1234
1.Стенд для испытания двигателей МПБ 32,71200 кВт, 3660´2200
2.Стенд для ремонта двигателей 216421300´846, передвижной
3.Кран-балка13 т, 4,5 кВт
4.Прибор универсальный для правки шатунов мод. 22112Настольный
5.Станок для расточки цилиндров двигателей мод. 24071275´380, 1,5 кВт
6.Станок для полирования цилиндров 2291А1425´172, 1,5 кВт
7.Станок для шлифования клапанов 2414А2Настольный, 0,27 кВт
8.Универсальный прибор для шлифования клапанных седел, 22152Настольный, 0,6 кВт
9.Настольно-сверлильный станок НС-12А10,6 кВт
10.Пневматическая дрель для притирки клапанов, 22134
11.Компрессометр, мод. 1792
12.Передвижной гидравлический кран, 423М2750кг, 2400
13.Моечная установка, мод. 196-II12250´1959, 465 кВт
14.Моечная установка, мод. ОМ-5359 ГОСНИТИ11200´800
15.Пресс гидравлический ОКС-167IМ11500´640, 1,7 кВт
16.Приспособление для разборки и сборки головок цилиндров, мод.2Настольный
17.Верстак слесарный на одно рабочее место, ОРГ-1468-01-060А81200´800
18.Верстак слесарный на два рабочих места, ОРГ-1468-01-070А42400´800
19.Стеллаж для хранения двигателей24500´1820
20.Шкаф для хранения инструментов, ОРГ-160381590´360
21.Шкаф для хранения материалов и измерительного инструмента, ОРГ-1468-07/-0402
22.Ларь для ветоши2800´360
23.Ящик для песка221000´500
24.Огнетушители ОХП-104
25.Огнетушители ОУ-54

Итого, площадь, занятая под оборудование 53,95 кв.м.

Таблица 3.2.

Технологическая оснастка:

НаименованиеТип или модельКоличество
Прибор для измерения радиального зазора в подшипниках каченияКН-12231
Универсальный комплект съемников

УКАСП-58

ПИМ-192

1
Комплект оправок для выполнения работ-1
Пневматический гайковертГПМ-143
Большой набор гаечных ключейИ-105-М (1,2,3)3
Напильники разные20
Шаберы разные6
Комплект инструментов слесаря24465

3.6. Расчет производственной площади моторного участка.

Площадь моторного участка определяется по формуле:

кв. м

где – коэффициент плотности расстановки оборудования, принимаем = 4 для моторного участка; (2)

– суммарная площадь оборудования в плане, из табл. 5

кв. м

Исходя из СНиПов принимаем ширину помещения участка В = 12 м, тогда длина помещения участка составит: 216:12 = 18 м.

5.ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

5.1. Охрана труда

Условия и безопасность труда зависят как от совершенства применяемых машин, технологии и организации производства, так и от окружающей рабочих санитарно-гигиенической обстановки, т.е по показателям температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха и освещенности в производственных помещениях. Научно обоснованная окраска оборудования и производственного помещения способствуют повышению производительности труда до 20%, сокращению травматизма на 35-40% и снижению брака производства в два раза.

Для предупреждения негативных случаев необходимо: повышать культуру производства, инструктировать рабочих по безопасности, приемам работы, контролировать соблюдение правил техники безопасности, привлекать общественность к решению вопросов охраны труда, не допускать нарушения технологического процесса, следить за исправностью оборудования, приспособлением и инструментов, не загромождать проходов и проездов, следить за сохранностью защитных ограждений, обеспечивать работающих спецодеждой.

5.2. Техника безопасности на моторном участке

Для обеспечения безопасности работы слесаря-моториста необходимо соблюдать следующие требования:

1. Все станки должны быть обязптельно заземлены, во избежание вероятности поражения током.

2. При работе с кран-балкой запрещается находиться непосредственно под грузом и балкой.

3. При работе на стендах для ремонта двигателей необходимо надежно закреплять двигатель в нужном положении.

4. Установку детали на станок для притирки клапанов осуществлять только в выключенном положении.

5. Запрещается загромождать проходы между оборудованием и выходом из помещения.

6. Использованные обтирочные материалы должны немедленно убираться.

7. Разлитое масло или топливо необходимо при помощи песка или опилок, которые после следует ссыпать в металлические ящики с крышкой, установленные вне помещения.

5.3. Вентиляция

В воздух моторного цеха попадают вредные вещества (пыль, окись углерода и др.). Такой воздух вредно действует на здоровье работающих, ухудшает их самочувствие и снипжает производительность труда, а в некоторых случаях может приветсит к серьезным заболеваниям и отравлениям организма человека. Поэтому важно поддерживать воздух в чистом состоянии. Для этого в цехе предусмотрена общая приточно-вытяжная вентиляция.

Исходя из объема моторного участка можно математически подобрать необходимый вентилятор по формуле:

где W- производительность вентилятора

V - 140,4*4=561,6 - объем помещения

K = 3 рекомендуемая кратность обмена воздуха

W=561,3*3=1684,8 (м3/ч)

Подбор вентилятора по ТО и РА Суханов пр. 12 таб. 3, производительность, не ниже 1684,8 м3/ч

Берем ЦАГИ-4, W=1800 м3/ч

Электродвигатель 1500 об/мин, мощность 2кВт

5.4. Освещение

Освещение в помещении оказывает существенное влияние на качество ремонта и обслуживание двигателей. Хорошее освещение повышает производительность труда, снижает производственный травматизм и усталость рабочего.

Важно учитывать при установке освещения правильное направление света, чтобы источники света не оказывали ослепляющего действия и не создавали теней.

Для поддержания уровня освещенности необходимо регулярно выполнять чистку и мойку окон и светильников.

Общая световая мощность ламп рассчитывается по формуле:

W=N*P(Вт)

Где W - общая световая мощность ламп, N=25Вт - норма расхода электроэнергии на 1 м2

P=140,4 - площадь помещения.

W=25*140.4 = 3510 (Вт)

Отсюда необходимая мощность каждой лампы:

Wл=W/18 (Вт)

Wл=3510/18=195 (Вт)

В результате, для освещения моторного участка необходимо 18 светильников с мощностью каждой лампы 200 Вт.

5.5. Рекомендуемая периодичность работ по обслуживанию рабочего помещения.

Удаление пыли ежедневно

Мытье полов не реже 2-х раз в неделю

Побелка стен и потолков 1 раз в два года

Чистка светильников 1 раз в месяц

Протирание окон 2 раза в год

Проверка санитарного состояния среды 1 раз в три месяца

Ремонт оборудования и приспособлений по заявкм

5.6.Пожарная профилактика

В соответствии с действующим законодательством ответственность за обеспечение пожарной безопасности на ПАТП несут их руководители.

Ответственность за пожарную безопасность отдельных цехов и участков возлагается на начальников соответствующих служб, назначенных приказом руководителя - ПАТП. Таблички, с указанием ответственных за пожарную безопасность, вывешиваются на видных местах.

Для пожарной охраны ПАТП создают добровольные пожарные дружины. На эти дружины возлагается контроль за соблюдением противопожарного режима на ПАТП и надзор за исправным состоянием первичных средств пожаротушения .

Численный состав добровольных пожарных дружин определяется руководителем ПАТП. Комплектуется дружина из работников не моложе 18 лет, таким образом, чтобы в каждом цехе и смене имелись дружины.

В цехе должно быть:

1 Огнетушители пенные - 2шт.

2 Огнетушители углекислотные - 1шт.

3 Ящик с песком - 1шт.

4 Асбестовое или войлочное полотно - 1шт.

5 Ломы - 2шт.

6 Багры - 3шт.

7 Топоры - 2шт.

8 Лопаты - 2шт.

9 Ведра пожарные - 2шт.

10 Жесткие буксиры - 2шт.

Моторный цех относится к категории Д по взрывопожарной и пожарной безопасности, в котором находятся или обращаются негорючие вещества и материалы в холодном состоянии. В цехе имеется один пожарный щит, расположенный у входных ворот.

Нормы первичных средств пожаротушения в моторном цехе на 100 кв.м. огнетушители:

ОХП-10 или ОВП-10 2 шт.

ОП-5 2 шт.

Ящик с песком вместимостью 1 м куб. 1шт.

5.7. Охрана окружающей среды

Для создания условий снижения неблагоприятного воздействия моторного отделения на окружающую среду, необходимо соблюдать следующие правила:

1. Регулярно проводить с работниками участков и отделений инструктажи и занятия по основам экологической безопасности.

2. Следить за своевременным обслуживанием двигателей и тем самым снизить масштабы их ремонта.

3. Экологически вредные отходы складывать только в специально отведенных местах в специальной таре.

4. Регулярно ремонтировать и очищать канализационные фильтры и отстойники.

5. Моечно-очистные сооружения должны создаваться по замкнутому типу, чтобы исключить попаданиев водоёмы сточных вод.

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Темой выполненного курсового проекта предусматривалось
решение определенных задач в ходе работы над проектом. Решение их дано в пояснительной записке, где отражены задачи стоящие перед автомобильным транспортом в целом, технической службойавтотранспортного предприятия.

Характеристики АТП и объекта проектирования дает представление об условиях эксплуатации подвижного состава, определяет тип предприятия по производственному назначению и указывает его производственные функции.

В характеристике объекта проектирования дано: наименование, назначение, перечисленные основные виды работ, выполняемые на ней.

В расчетно-технологическом разделе выбраны исходные нормативы ТО и ремонта, произведено их корректирование для заданных условий эксплуатации, модификации подвижного состава, природно-климатических условий. Определены коэффициенты технической готовности и использования автомобилей.

Это позволило определить годовую и сменную программу зоны ТО, далее определить годовую трудоемкость работ по техническому обслуживанию и количество необходимых рабочих мест и ремонтных рабочих.

В организационном разделе выбран метод организации производства ТО и ТР на АТП, исходя из него, выбрана схема управления объектом проектирования, разработана схема технологического процесса , составлен совмещенный график работы автомобилей на линии и подразделений ТО и ТР, рассчитано количество основных постов зоны, произведен подбор технологического оборудования и рассчитана производственная площадь зоны.

В соответствии с заданием составлена маршрутная карта.

Раздел «Охрана труда и окружающей среды дает общую характеристику организации работ по охране труда. В нем определены основные производственные вредности на АТП и зоне, их источники, описаны рекомендации по мерам электро-безопасности и пожарной безопасности.

Графическая часть проекта - планировочный чертеж моторного участка выполнен на формате А1, отражает планировку поста и расстановку оборудования на нём. На чертеже дана краткая характеристика объекта проектирования, спецификация, условные обозначения.

Проделанные расчеты, выбранный метод организации работ ТО и ТР и принятые планировочные решения позволяет более эффективно использовать подобранное оборудование, повысит производительность и качество работ, приведет к снижению материальных затрат, времени простоя подвижного состава в ремонте.

Раздел «Охрана труда и окружающей среды дает общую характеристику организации работ по охране труда. В нем определены основные производственные вредности на АТП и зоне, их источники, описаны рекомендации по мерам электро-безопасности и пожарной безопасности.

Список литературы:

1. Е.С. Кузнецов. Техническая эксплуатация автомобилей. Москва. Транспорт, 1991.

2. В.Л. Роговцев. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. Москва. Транспорт, 1990.

3. С.Л. Клейтман. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей и прицепов в автохозяйствах. Харьков, 1965.

4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Москва. Транспорт, 1995.г


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно