Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Расчёт системы электроснабжения электрической железной дороги

Тип Реферат
Предмет Физика
Просмотров
1522
Размер файла
192 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Расчёт системы электроснабжения электрической железной дороги

ВВЕДЕНИЕ

Вся совокупность устройств, начиная от генератора электростанции и кончая тяговой сетью, составляет систему электроснабжения электрифицированных железных дорог. От этой системы питаются электрической энергией, помимо собственно электрической тяги (электровозы и электропоезда), также все нетяговые железнодорожные потребители и потребители прилегающих районов. Поэтому электрификация железных дорог решает не только транспортную проблему, но и способствует решению важнейшей народнохозяйственной проблемы – электрификации всей страны.

Главные преимущества электрической тяги перед автономной (имеющей генераторы энергии на самом локомотиве) определяются централизованным элекроснабжением и сводятся к следующему:

1. Производство электрической энергии на крупных электростанциях приводит, как всякое массовое производство, к уменьшению её стоимости, увеличению их к.п.д. и снижению расхода топлива.

2. На электростанциях могут использоваться любые виды топлива и, в частности, малокалорийные – нетранспортабельные (затраты на транспортировку которых не оправдываются). Электростанции могут сооружаться непосредственно у места добычи топлива, вследствие чего отпадает необходимость в его транспортировке.

3. Для электрической тяги может использоваться гидроэнергия и энергия атомных электростанций.

4. При электрической тяге возможна рекуперация (возврат) энергии при электрическом торможении.

5. При централизованном элетроснабжении потребная для электрической тяги мощность практически не ограничена. Это даёт возможность в отдельные периоды потреблять такие мощности, которые невозможно обеспечить на автономных локомотивах, что позволяет реализовать, например, значительно большие скорости движения на тяжелых подъёмах при больших весах поездов.

6. Электрический локомотив (электровоз или элктровагон) в отличие от автономных локомотивов не имеет собственных генераторов энергии. Поэтому он дешевле и надёжнее автономного локомотива.

7. На электрическом локомотиве нет частей, работающих при высоких температурах и с возвратно-поступательным движением (как на паровозе, тепловозе, газотурбовозе), что определяет уменьшение расходов на ремонт локомотива.

Преимущества электрической тяги, создаваемые централизованным электроснабжением, для своей реализации требуют сооружения специальной системы электроснабжения, затраты на которую, как правило значительно превышают затраты на электроподвижной состав. Надёжность работы электрифицированных дорог зависит от надёжности работы системы электроснабжения. Поэтому вопросы надёжности и экономичности работы системы электроснабжения существенно влияют на надёжность и экономичность всей железной дороги в целом.


РЕФЕРАТ

В данном курсовом проекте произведён расчёт системы электроснабжения электрической железной дороги, а именно 2-х путного участка, электрифицированного на однофазном токе промышленной частоты. Определена мощность и количество тяговых трансформаторов одной ТП, определено экономическое сечение проводов контактной сети, рассчитаны годовые потери в контактной сети, для раздельной и узловой схемы, произведен технико-экономический расчет для сравнения схем. произведен расчет среднего уровня напряжения в контактной сети, рассчитаны минимальные токи короткого замыкания и выбрана защита расчетного участка от тока короткого замыкания, а также рассчитано реактивное электpопотpебление расчетной тяговой подстанции, мощность установки параллельной компенсации и её параметры.


ЗАДАНИЕ

1. Определить мощность тяговой подстанции, выбрать мощность и количество тяговых трансформаторов

2. Определить экономическое сечение проводов контактной сети межподстанционной зоны для раздельной и узловой схемы питания

3. Рассчитать годовые потери электрической энергии в контактной сети для этих схем

4. Провести проверку выбранного сечения проводов контактной сети по нагреву

5. Провести технико-экономический расчет для сравнения раздельной и узловой схем питания

6. Для схемы раздельного питания произвести расчет среднего уровня напряжения в контактной сети до расчетного поезда на условном перегоне и блок участке при максимальном использовании пропускной способности

7. Рассчитать перегонную пропускную способность с учетом уровня напряжения

8. Рассчитать минимальный ток к.з. и максимальные рабочие токи двух схем питания, выбрать схемы защит контактной сети от коротких замыканий

9. Составить принципиальную схему питания и секционирования контактной сети расчетного участка

Рассчитать реактивное электpопотpебление расчетной тяговой подстанции, мощность установки параллельной компенсации и ее параметры


ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

1. Схема участка с упрощенными тяговыми расчетами

Типы тяговых подстанций II и III;

2. Расположение тяговых подстанций:

ТП №1 L1 = 18 км;

ТП №2 L2 = 62 км;

Тип дороги – магистральная;

3. Число путей - 2

4. Тип рельсов - P65

5. Размеры движения:

Число пар поездов в сутки: 75

6. Минимальный межпоездной интервал θo = 10 мин;

Твх = 3 ч;

7. Номинальное напряжение тяговых подстанций Uн = 27.5 кВ;

8. Продолжительность периода повышенной интенсивности движения:

Tвос=1,7 часа;

9. Трансформаторная мощность районных потребителей S =5 МВ×А;

10. Мощность короткого замыкания на вводах подстанции Sкз = 700 МВ×А;

11.Эквивалентная температура в весенне-летний период и температура в период повышенной интенсивности движения после окна: θc = 25ºС; θo = 15ºС;

12.Длительность весенне - летнего периода nвл = 230 суток;

13.Амортизационные отчисления:

а) Контактная сеть ак = 4,6 %;

б) Посты секционирования ап= 5,5 %;

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЩНОСТИ ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ И КОЛИЧЕСТВА ТЯГОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ

1.1 Определение средних и эффективных значений тока поезда, фидеров контактной сети тяговой подстанции

а) строим зависимость тока поезда от времени и расстояния In(l),In(t);

б) располагаем тяговые подстанции;

в) строим векторные диаграммы напряжений тяговых подстанций

г) определяем поездные токи на каждом километре в четном и нечетном направлении по зависимости поездного тока от расстояния In(l)

Методика расчета токов фидеров контактной сети:

Для одностороннего питания ток поезда полностью равен току фидера: Iф = Iп. Для двухстороннего питания ток поезда распределяется между фидерами смежных подстанций обратно пропорционально расстояниям:

(1)

Рис.1

Кривые поездного тока раскладываем по фидерам смежных подстанций четного и нечетного пути по формулам (1) для схемы раздельного питания пути и заносим в таблицу 1.

По данным таблицы 1 строим кривые токов фидеров расчетной тяговой подстанции Iф(l), разложенная кривая поездного тока. По разложенной кривой поездного тока определяем средние и эффективные токи фидеров контактной сети и другие числовые характеристики расчетной тяговой подстанции. Также выбираем самую загруженную межподстанционную зону, и производим расчет средних и эффективных токов четного и нечетного пути.

Таблица 1. Поездной ток по километрам четного и нечетного пути и фидеров тяговых подстанций

Расстояние

от ТП, км

Iнечет

Поезда, А

Iчет

поезда, А

ТП1ТП2
Iф1Iф2Iф5Iф4Iф1Iф2Iф5Iф4
001200120
102800280
2160320160320
3180280180280
4180330180330
5180330180330
6180330180330
7180330180330
8180330180330
9180330180330
10180330180330
11180320180320
12180270180270
13180240180240
14170190170190
15200170200170
16220160220160
17240160240160
18270160270160
1930016015630004
2030016015329377
21300160149286,513,511
2232000298210
2324000218220
2401201040016
251603202691352551
261602802291312951
271602401911273349
28200220170154,545,550
29210210157,5157,552,552,5
30210200145,51535754,5
312102001411486259
32210190129,51436760,5
33210180118,5138,571,561,5
34210170108133,576,562
352101651011298164
3621016094,51248665,5
37210160911199169
38230230125,5125,5104,5104,5
39200260136104,595,5124
401902701359595135
411702701298189141
421502701236881147
43140270116,560,579,5153,5
44140270110,55783159,5
45140270104,55486165,5
46140270985189172
471402709247,592,5178
481402708644,595,5184
491402708041,598,5190
5020024065,554,5145,5174,5
512402005060180150
522401904354,5185,5147
532401903949191151
5424019034,543,5196,5155,5
552301903036,5193,5160
562301902631,5198,5164
5723019021,526204168,5
5823018016,521209163,5
592201801215205168
60220180810210172
610180400176
620200000200
6302502500
6402802800
6502802800
6602802800
6702802800
6802802800
6902402400
7002002000
7102002000
7202002000
73160200200160
74170200200170
75170150150170
76190150150190
77200150150200
78200150150200
79200150150200
80200150150200

Методика расчета:

1. Кривая разложенного и неразложенного тока разделяется на отрезки 40-60 А.

2. Определяются средние токи отрезков и .

3. Определяется время движения на этом участке, ti

4. Определяется произведение [А×мин], [А²×мин].

5. По сумме этих произведений определяется средний ток и значение квадрата тока.

,А (2)

,А (3)

, А (4)

где Iсрi – среднее значение тока за рассматриваемый промежуток времени ti;

t – время хода поезда по фидерной зоне;

Результаты расчетов по формулам (2), (3) и (4) заносим в таблицы 2 и 3.


Таблица 2.1. Исходная информация и расчёт среднего и эффективного поездного тока фидера №2 расчётной тяговой подстанции

Iф2
D I,AtiIсрIср²Iср*t Iсp²*t
0-12000000
120-1601,21401960016823520
160-2207,05190361001339,5254505
220-2803,3525062500837,5209375
280-33013,43059302540871246535
S2564321733935

А;

А2;

А.

Таблица 2.2. Исходная информация и расчёт среднего и эффективного поездного тока фидера №1 расчётной тяговой подстанции

Iф1
D I,AtiIсрIср²Iср×t Iсp²×t
120-1600,6140196008411760
160-20017,4180324003132563760
200-2403,022048400660145200
240-2701,525565025382,597537
S22,54258,5818257,5

А;

А2;

А.


Таблица 2.3. Исходная информация и расчёт среднего и эффективного поездного тока фидера №5 расчётной тяговой подстанции

Iф5
D I,AtiIсрIср²Iср×tIсp²×t
0-6011,33090033910170
60-1009,780640077662080
90-1004,695902543741515
100-13610,8118139241274,4150379,2
100-16012130169001560202800
160-2203,519036100665126350
220-270224560025490120050
S53,95541,4713344,2

А;

А2;

А.

Таблица 2.4. Исходная информация и расчёт среднего и эффективного поездного тока фидера №4 расчётной тяговой подстанции

Iф4
D I,AtiIсрIср²Iср×t Iсp²×t
160-16015,70160256002512401920
S15,702512401920

А;

А2;

160 А.


Таблица 3.1. Исходная информация и расчет среднего и эффективного поездного тока для наиболее загруженной межподстанционной зоны для четного направления.

четная
D I,AtiIсрIср²Iср×t Iсp²×t
310-2601,202858122534297470
260-3001,102807840030886240
300-3006,80300900002040612000
300-2403,0027072900810218700
240-1802,9029084100841243890
180-1600,801702890013623120
160-1603,701602560059294720
0-01,500000
160-1609,50160256001520243200
160-2001,201803240021638880
200-2601,9023052900437100510
260-2602,8526067600741192660
260-2002,9023052900667153410
200-2008,20200400001640328000
200-1801,101903610020939710
S48,65104992E+06

А;

А2;

225.4 А.

Таблица 3.2. Исходная информация и расчет среднего и эффективного поездного тока для наиболее загруженной межподстанционной зоны для нечетного направления.

нечетная
D I,AtiIсрIср²Iср×tIсp²×t
160-1607,5160256001200192000
160-2201,901903610036168590
220-22017,20220484003784832480
220-1602,401903610045686640
160-1604,7016025600752120320
160-2001,001803240018032400
200-2400,902204840019843560
240-2409,70240576002328558720
S45,392592E+06

А;

А2;

206.7 А.

Для токов фидеров рассчитываем следующие числовые характеристики: среднее квадратичное отклонение тока фидера

(5)

коэффициент эффективности

(6)

коэффициент вариации

(7)

Результаты вычислений, полученные по формулам (5), (6) и (7) заносим в таблицы 4 и 5.

Таблица 4. Числовые характеристики поездного тока фидеров расчетной тяговой подстанции и времени хода по межподстанционной зоне.

фидерIсp, АIэ², А²Iэ, АKэIKvt хода
Iф296,213028,9114,11,1961,490,6448,40
Iф169,96094,678,11,1234,680,5029,00
Iф5210,845359,5213,01,0130,400,1416,3
Iф4160,025600,0160,01,000,000,0015,70

Таблица 5. Числовые характеристики тока четного и нечетного пути наиболее загруженной межподстанционной зоны, время хода по межподстанционной зоне и электpопотpебления в зоне.

путьIсp, АIэ², А²Iэ, АKэIKvtходаtпотр.
чет.215,850822,4225,41,0465,210,3048,6547,15
нечет.204,442708,8206,71,0130,490,1545,3045,30
1.2 Определение средних токов фидеров контактной сети для расчетных режимов расчетной тяговой подстанции

Исходными данными для расчёта нагрузок фидеров и подстанций, а также для расчёта потерь мощности и проверки контактной сети по уровню напряжения, являются средние и эффективные значения поездного тока фидеров. Зная средние и эффективные значения поездного тока, отнесенного к фидеру, можно найти средние и эффективные токи фидера от всех нагрузок. Для этого воспользуемся формулами, которые справедливы для однотипных поездов:

для средних токов:

, А; (8)

для эффективных:

при двустороннем питании:

,А (9)

где nф=t/θo - наибольшее число поездов в межподстанционной зоне;

t - время хода поезда, мин;

N - число поездов в сутки;

No - пропускная способность (пар поездов в сутки).

Расчетные режимы определяются процессами нагревания трансформаторов. Поэтому нагрев масла определяем для режима сгущения, то есть для периода составления нормального графика движения после окна. Постоянная времени и обмоток 6 - 8 мин, поэтому максимальная температура определяется максимальным нагревом трансформатора, который может возникнуть при максимальной пропускной способности. Пропускная способность определяется прохождением числа поездов в сутки. При выборе мощности трансформатора рассмотрим три режима:

1. Заданное количество поездов:

Коэффициент использования пропускной способности:

, (10)

где No = 1440 / θo; (11)

No - пpопускная способность, пар поездов в сутки;

θo - минимальный межпоездной интеpвал, мин;

Согласно исходным данным:

Nзад = 100 паp/сут;

θo = 8 мин;

Используя выражение (11) получим:

No = 1440 / θo = 180 пар поездов;

Согласно выражению (10) получим:

= 0,556;

Средние и эффективные токи фидеров, определённые по формулам (8) и (9) для заданного режима занесём в таблицу 6.

Таблица 6. Числовые характеристики токов фидеров контактной сети расчётной тяговой подстанции при заданном режиме

фидерIф, АIфэ², А²Iфэ, А KэI Kvnф
Iф2325,9141863376,61,16188,820,586,1
Iф1139,928572169,01,2194,870,683,6
Iф5234,285486292,41,25175,030,752,0
Iф4177,848461220,11,24129,800,732,0

1. Режим сгущения:

0.9; (12)

Nсг = N0×0.9= 180×0.9 = 162 пары поездов.

Средние и эффективные токи фидеров, определённые по формулам (8) и (9) для режима сгущения занесём в таблицу 7.


Таблица 7. Числовые характеристики токов фидеров контактной сети расчётной тяговой подстанции в режиме сгущения

фидерIф, АIфэ², А²Iфэ, АKэIKvnф
Iф2527,9313174559,61,06185,600,356,1
Iф1226,658662242,21,0785,500,383,6
Iф5379,4156853396,01,04113,500,302,0
Iф4288,089088298,51,0478,380,272,0

2. Режим максимальной пропускной способности:

1 (13)

Nmax = N0×1= 180×1 = 180 пар поездов.

Средние и эффективные токи фидеров, определённые по формулам (8) и (9) для режима максимальной пропускной способности занесём в таблицу 8.

Таблица 8. Числовые характеристики токов фидеров контактной сети расчётной тяговой подстанции в режиме максимальной пропускной способности

фидерIф, АIфэ², А²Iфэ, А KэI Kvnф
Iф2586,6374860612,31,04175,370,306,1
Iф1251,869171263,01,0475,980,303,6
Iф5421,6180206424,51,0149,640,122,0
Iф4320,0102400320,01,000,000,002,0

1.3 Определение средних и эффективных токов плеч питания расчетной тяговой подстанции

После определения средних нагрузок фидеров тяговой подстанции определим нагрузки плеч питания.

Для двухпутного участка будем иметь средние токи плеч:

(14)

квадраты эффективных токов плеч:

(15)

Результаты расчётов для трех режимов, полученные по формулам (14) и (15) сведем в таблицу 9.

Таблица 9. Числовые характеристики токов плеч питания расчётной тяговой подстанции

РежимПлечиIсp, АIэ² ,А²Iэ, А Kэ sI Kv

Заданный

g = 0,556

I412,02143964631,12211,30,51
II465,82644545141,10217,90,47

Сгущения

gсг = 0,9

I667,44872286981,05204,30,31
II754,65884477671,02137,90,18

макс.

gmax =1

I741,65864987661,03191,10,26
II838,47053788401,0049,60,06

1.4 Определение расчетных токов трансформатора. Эквивалентный эффективный ток по нагреву масла

Нагрев масла в трёхфазном трансформаторе будет определяться потерями в обмотках трёх фаз, которые при несимметричной нагрузке будут неодинаковы. Эквивалентный эффективный ток по нагреву масла определяем при заданных размерах движения, режима сгущения и для режима максимальной пропускной способности по формуле:

, А2; (16)

Для проверки температуры обмотки должен быть найден эффективный ток обмотки при максимальных и заданных размерах движения:

, А2; (17)

, А2; (18)

, А2; (19)

Из трех токов выбираем максимальный.

1. Заданный режим

Используя выражение (16) получим:

А2;

А;


Согласно формулам (17), (18) и (19) получим:

А2;

А2; А2;

За расчётный ток принимаем ток второй обмотки, так как он имеет наибольшее значение: А.

2. Режим сгущения:

Используя выражение (16) получим:

А2;

А;

Согласно формулам (17), (18) и (19) получим:

А2;

А2; А2;

За расчётный ток принимаем ток второй обмотки, так как он имеет наибольшее значение: А.

3. Максимальный режим

Используя выражение (16) получим:

А2;

А;

Согласно формулам (17), (18) и (19) получим:

А2

А2; А2;

За расчётный ток принимаем ток второй обмотки, так как он имеет наибольшее значение: А.

1.5 Расчет мощности трансформатора

1.5.1 Основной расчет

Для расчета трансформаторной мощности выбираем по каталогу мощность трансформаторов Sн по каталогу в качестве базовой Sн= 2 x 40 =80 МВА;

Мощность трансформаторов, необходимую для питания тяги определим по формуле:

, МВ×А (20)

где Kу= 0.97 – коэффициент участия в максимуме районной нагрузки.

Sp.pасч – мощность районных потребителей; согласно исходным данным:

Sp.pасч = 10 МВА;

Мощность тяги

Используя выражение (20) получим:

МВ×А.

По мощности Sнт определим соответствующий ей номинальный ток для двух трансформаторов:

, А (21)

где Uш – напряжение на шинах тяговой подстанции Uш = 27.5 кВ;

Согласно выражению (21) будем иметь:

А.

Кратность нагрузки по обмоткам трансформатора

1. Для заданного количества поездов

; (22)


где Iэо - эквивалентный ток обмотки по нагреву масла для заданного режима, А; Используя выражение (22) получим:

;

2. Для режима сгущения

; (23)

где Iэсг - эквивалентный ток обмотки по нагреву масла для режима сгущения, А;

Используя выражение (23) получим:

;

3. Для максимального режима

, А (24)

Если Kmax³ 1,5 , то надо выбирать следующий по шкале более мощный трансформатор.

Используя выражение (24) получим:

;

Мощность трансформатора выбираем по средней интенсивности относительного износа витковой изоляции и проверяем по максимальной температуре наиболее нагретой точки обмотки и верхних слоев масла.

Средняя интенсивность износа изоляции обмотки трансформатора в сутки предоставления окна:

, (25)

где

. (26)

где Qинтб - температура наиболее нагретой точки, при которой срок службы трансформатора условно принят за единицу,

Qинтб =980 С;

Qохлс - температура окружающей среды в период восстановления нормального движения, задается в зависимости от района; согласно исходным данным Qохлс = =300С

α = 0.115 - коэффициент, определяющий скорость старения изоляции;

итак,

; (27)

; (28)

В выражении (28)

. (29)

В выражениях (27), (28) и (29):

a, b, g, h - постоянные в выражениях, аппроксимирующие зависимости разности температур обмотка-масло и масло - окружающая среда(они равны: a = 17,7; b = 5,3; g = 39,7; h = 15,3ºC);

to - среднее время хода поезда основного типа по фидерной зоне; to = (48.65+45.3)/120 = 0.78 часа;

τ = 3ч - тепловая постоянная времени масла.

Используя выражение (29) получим:

;

Согласно выражениям (27) и (28) получим:

;

Используя выражение (25) получим:

Так как F1<1 , то по полученной интенсивности износа F1 пересчёт номинального тока производить не надо.

Если F1>1, то полученной интенсивности износа F1 производится пересчёт номинального тока, то есть находится такой ток, при котором относительная интенсивность износа будет номинальной по формуле:


, (30)

где nсг – число суток с предоставлением окон за год;

nсг =суток.

Выбор мощности трансформатора по току Ioном (в предположении, что износ изоляции обмотки происходит только в период восстановления нормального движения после окна) занижает мощность не более чем на 8%, поэтому необходимая расчетная мощность лежит в пределах [Smin и Smax], которые определяются по формулам:

Smin = Kу×( 3× I0ном×Uш + Sp.pасч); (31)

Smax= Kу×( 3×K×I0ном×Uш + Sp.pасч); (32)

где Kу = 0,97 ; K = 1,08.

Используя выражения (31) и (32) получим:

Smin = Kу×( 3× I0ном×Uш + Sp.pасч) = 0.97×(3×878.8×27.5 + 10×103) = 80025.97 кВА;

Smax= Kу ×( 3×K×I0ном ×Uш + Sp.pасч) = 0.97×(3×878.8×1.08×27.5 + 10×103) = 85652.05 кВА;

1.5.2 Уточнённый расчета мощности трансформатора

Коэффициент, учитывающий износ изоляции обмотки за счет нагрева масла в период нормального графика:

;

Более точное значение среднегодового износа находят по формуле:

, ( 33)

где nвл – число суток в весенне-летний период;

nсг – число суток с предоставлением окон;

= 21-2.5 –0.78 = 17.72 часа;

, (34)

где Qохл0 – эквивалентная температура в весенне-летний период; согласно исходным данным Qохл0 = 200 С;

Согласно выражению (34) получим:

;

Используя выражение (33) будем иметь:

=0.00314;

Используя выражение (30) произведём пересчёт номинального тока:

= 286.8 А.

Расчётная мощность

Sрасч = Kу×( 3× Ioном×Uш + Sp.pасч) = 0.97×(3×286.8×27.5 + 10×103) = 32649.9 кВА :

или

Sрасч = 3× Ioном×Uш = 3×286.8×27.5 = 23659.7 кВА

Вывод: выбранные трансформаторы по мощности проходят.

1.5.3 Проверка трансформаторов по максимальному току, максимально допустимому току и максимально допустимым температурам обмотки и масла

Ток, соответствующий располагаемой мощности для тяги определим по формуле:

, А (35)

Используя выражение (35) получим:

А.

Коэффициент сгущения:

<1.5;

Максимальную температуру масла определим по формуле:

<950 С; (36)

Используя выражение (36) получим:

0С <95 0С;

Максимальная температура обмотки:

<1400 C; (37)

Согласно выражению (37) будем иметь:

<1400 C;

В нормальных условиях заданные размеры движения должны быть обеспечены при работе одного трансформатора

95 0С; (38)

140 0 С; (39)

где I1нт – ток, соответствующий мощности, которая может быть использована для тяги при работе одного трансформатора, который определяется по формуле (21),

где Sнт 40 МВА.

А.


Согласно выражению (38) получим:

0С £ 950 С ;

Используя выражение (39) получим:

0 С £ 1400 С;

Вывод:

Трансформаторы по максимальному току, максимально допустимому току и максимально допустимым температурам обмотки и масла проходят.


2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СЕЧЕНИЯ ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ОДНОЙ МЕЖПОДСТАНЦИОННОЙ ЗОНЫ ДЛЯ РАЗДЕЛЬНОЙ И УЗЛОВОЙ СХЕМ ПИТАНИЯ

Для раздельной схемы питания:

Общее сечение проводов контактной сети в медном эквиваленте:

мм2, (40)

где В0 – годовые удельные потери в проводах контактной сети рассматриваемой фидерной зоны, кВт×ч/Ом×год

Энергию потерь по четному и нечетному пути определим по формуле:

Wт = Iср× Uш× t × Np; (41)

где Np = N / kнд = 100 / 1,15 = 87 пар/сутки;

Uш= 25 кВ;

t – время хода поезда в режиме тяги; tт.чет = 47.15/60 = 0.79 часа;

tт.нечет = 45.3/60 = 0.76 часа;

Iср – средний ток поезда, А.

Согласно выражению (41) получим:

для чётного пути:

Wт.ч = Iср× Uш× t × Np =215.8×25×0.79×87=370798.35 кВт×ч;

для нечётного пути:

Wт.неч = Iср× Uш× t × Np = 204.4×25×0.76×87=337873.2 кВт×ч.

Годовые удельные потери в проводах контактной сети определим по формуле:

, кВт×ч/Ом×год. (42)

где - напряжение контактной сети, кВ (=25 кВ);

Tпер = 8 мин = 8/60 = 0.13 часа.

t – полное время хода поезда по фидерной зоне, час. tт.чет = 48.65/60 = 0.811 часа; tт.нечет = 45.3/60 = 0.76 часа;

Используя выражение (42) получим:

для чётного пути:

451664.59 кВт×ч/Ом×год.

Используя выражение (40) получим:

мм2.

для нечётного пути:

382042.92 кВт×ч/Ом×год.

Используя выражение (40) получим:


284.32 мм2.

Для узловой схемы питания:

Общее сечение проводов контактной сети в медном эквиваленте:

мм2, (43)

Общий расход энергии определим по формуле:

Wт = Wтч + Wтнч; (44)

Согласно выражению (44) получим:

Wт = Wтч + Wтнч =370798.35 + 337873.2 = 708671.55 кВт×ч.

Годовые удельные потери в проводах контактной сети определим по формуле:

(45)

Используя выражение (45) получим:

Экономическое сечение проводов контактной сети по (43):

мм2.

По результатам расчетов выбираем подвеску М120 + МФ100 + А185; для этой подвески сечение:

F = 120+100+=328.82 мм²;


3. ПРОВЕРКА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПО НАГРЕВУ

Для подвески М120 + МФ100 + А185 допустимый ток 1230 А, его нужно сравнить с эффективными токами фидеров контактной сети при режиме максимальной пропускной способности

Iфэ1 = 263,0 А< 1230 А; Iфэ2 = 612,3 А< 1230 A;

Iфэ5 = 424,5 А< 1230 А; Iфэ4 = 320,0 А < 1230 A;

Вывод: подвеска М120 + МФ100 + А185 по нагреву проходит.


4. ГОДОВЫЕ ПОТЕРИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В КОНТАКТНОЙ СЕТИ ДЛЯ РАЗДЕЛЬНОЙ И УЗЛОВОЙ СХЕМЫ ПИТАНИЯ

Значение потерь энергии определим по формуле:

DWгод = Вo× l × ra; (45)

где l - длина зоны,км; l =40км;

ra - активное сопротивление подвески; для подвески М120 + МФ100 + А185;

ra =0,055 Ом/км;

Согласно выражению (45) получим:

DWг.ч = 451664.59 × 40 × 0,055 = 993662.1 кВт×ч/год;

DWг.неч = 382042.92 × 40 × 0,055 = 840494.42 кВт×ч/год;

DWг.узл = 1443932.86 × 40 × 0,094 / 2 = 1588326.15 кВт×ч/год;

DWг.разд = 993662.1 +840494.42 = 1834156.52 кВт×ч/год;


5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПО СРАВНЕНИЮ С РАЗДЕЛЬНОЙ И УЗЛОВОЙ СХЕМ ПИТАНИЯ

Приведённые ежегодные расходы определим по формуле:

Спр = Е × K + DА; (46)

Е = Ен + Еa + Еo;

где Ен = 0,12 - нормативный коэффициент эффективности;

Еак.с. = 0,046 - амортизационные отчисления на контактную сеть;

Еo = 0,03 - затраты на обслуживание;

Еап.с. = 0,055 - амортизационные отчисления на пост секционирования;

DА - стоимость потерь электроэнергии в год;

DА = DWгод× Kэ, руб; (47)

где Кэ = 0,09 руб/кВт×ч - стоимость электроэнергии;

для раздельной схемы питания:

Спр.разд = ( Ен + Еак.с. + Еo ) × Kкс + DА, руб;

Kкс = 13000 × 40 = 520000 руб;

ΔAразд = 1834156.52 × 0,09 = 165074,09 руб;

Cпр.разд = (0,12 + 0,046 + 0,03) × 520000 + 165074.09 = 266994.09 руб;

для узловой схемы питания

Спр.узл = ( Ен + Еак.с. + Еo ) × Kк.с. + ( Ен + Еап.с.+ Е0 ) × Kп.с. + DА, руб;

Kп.с. = 22000 руб;

ΔAузл = 1588326.15 × 0,09 =142949.35 руб;

Cпр.узл=(0,12+0,046+0,03)×520000+(0,12+0,055+0,03)×22000+142949.35 =249379.35 руб; Спр.узл = 249379.35 руб < Спр.разд = 266994.09 руб;

Кузл =22000 руб > Кразд =0 руб;

Срок окупаемости:

8 лет; (48)

Используя выражение (48) получим:

8 лет;

Вывод: вариант с узловой схемой наиболее выгоден, так как капиталовложения больше чем у раздельной, но ежегодные приведённые затраты меньше.

Срок окупаемости 1.25 < 8 лет;


6. РАСЧЕТ СРЕДНЕГО УРОВНЯ НАПРЯЖЕНИЯ В КОНТАКТНОЙ СЕТИ ДО РАСЧЕТНОГО ПОЕЗДА НА УСЛОВНОМ ЛИМИТИРУЮЩЕМ ПЕРЕГОНЕ И БЛОК - УЧАСТКЕ ПРИ ПОЛНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ

6.1 Расчет среднего уровня напряжения в контактной сети до расчетного поезда на условном лимитирующем перегоне

Условный перегон находится в середине межподстанционной зоны, если в середине токи маленькие, то условный перегон перемещают в зону с большими токами. В пределах условного перегона выделяется блок участок, равный 1/3 длинны условного перегона. Скорость поезда зависит от выпрямленного напряжения, которое пропорционально среднему за полупериод напряжению переменного тока. Поэтому в первую очередь интересуют именно эти значения напряжения и потерь напряжения.

Расчет потерь напряжения тяговой сети и выпрямленных токов, приведённых к напряжению контактной сети:

Потери напряжения в тяговой сети:

DUc = DUk + DUp; (49)

где D Uk - потери напряжения в контактной сети до расчетного поезда;

D Uр - то же в рельсах;

Расчет ведется аналогично как и при постоянном токе, поэтому надо привести сопротивление контактной сети и рельсов к постоянному току.

Zкс=0,136 Ом/км - приведённое сопротивление контактной сети для подвески М120 + МФ100 + А185.

, В (50)

где U = 25000 В;

Wkgд = I × t × U - расход энергии на движение расчетного поезда типа g, на к-ом перегоне в двигательном режиме;

tkgд - время потребления тока поезда типа g, на к-ом перегоне в двигательном режиме;

Wg = I × t × U - расход энергии поездами по всей зоне;

m = t / qo - количество поездов в зоне;

(51)

где WgI и WgII-расход энергии на движение поездов типа g по фидерной зоне, по путям I и II;

WgI(II) = II(II)× tI(II) × U кВт×ч;

Потери напряжения на тяговой подстанции определим по формуле:

DUn = 0,9 × kэф× хвт×,В (52)

где кэф = 0,97 - коэффициент эффективности, вводимый для перехода от вы прямленных токов к действующим.

хвт -сопротивление трансформатора и внешней сети, равное:


, Ом. (53)

где Sн – номинальная мощность подстанции, кВ×А;

uк =10.5 % -напряжение короткого замыкания трансформатора;

Sкз – мощность короткого замыкания на вводах тяговой подстанции, кВ×А;

j - угол сдвига первой гармоники тока относительно напряжения, равен 370.

Iпмax - средний выпрямленный ток подстанции при максимальных размерах движения, равный:

, А (54)

где Iamax, Ibmax - нагрузки плеч определяемые при N = No.

Средний уровень напряжения у ЭПС определим, используя выражение:

U = 0,9×27500 - DUc - DUni , кВ; (55)

1. Средний уровень напряжения у поезда на условном перегоне:

Определим по формуле (49):

tI = 0,76 часа ; tkg = 0,13 часа ;

tII = 0,79 часа ; m = 6 поездов ;

WkgД = 230 × 0,13 × 25 = 747.5 кВт×ч;

WgI = 204.4 × 0,76 × 25 = 3883.6 кВт×ч;

WgII = 215.8 × 0,79 × 25 = 4262.05 кВт×ч;

l1= 25.5 км; l2 = 7.5 км; l = 29 км; lк = 2.33 км.

Используя выражение (50) получим:


=737.72 В.

Согласно выражению (51) получим:

Потери напряжения в тяговой сети согласно (49):

DUc = DUk + DUp = 737.72 + 1546.88= 2284.6 В;

Сопротивление трансформатора и внешней сети определим из выражения (53)

, Ом.

Средний выпрямленный ток подстанции при максимальных размерах движения определим по формуле (54):

, А;

Потери напряжения на тяговой подстанции определим по формуле (52):


DUn = 0,9 × 0.97 × 1.18 ×=971.12, В

Средний уровень напряжения у поезда на условном перегоне определим, используя выражение (55):

U = 0,9×27500 - DUc - DUni , кВ = 0,9×27500 – 2284.6 – 971.12 = 21494.28 В.

Кроме того, необходимо найти среднее значение напряжения за время хода поезда по блок-участку, что при разграничении поездов блок - участками Тпер/3

Потери напряжения на блок-участке определим по формуле:

DUбу = DUk + DUp; (56)

Средний уровень напряжения на блок-участке определим по формуле:

Uбу = 27500 - 1,11 × (DUбу + DUni); (57)

где 1,11 - коэффициент для перехода к потери действующего напряжения;

Напряжение на блок - участке должно быть не менее 21 кВ; Uбу³21 кВ;

2. Средний уровень напряжения на блок-участке:

tI = 0,76 часа ; tkg = 0,043 часа ;

tII = 0,79 часа ; m = 6 поездов ;

WkgД = 230 × 0,04 × 25 = 230 кВт×ч;

WgI = 204.4 × 0,76 × 25 = 3883.6 кВт×ч;

WgII = 215.8 × 0,79 × 25 = 4262.05 кВт×ч;

Используя выражение (50) получим:


=800.91 В.

Согласно выражению (51) получим:

Потери напряжения в тяговой сети согласно (56):

DUбу = DUk + DUp = 800.91+1762 = 2562.91 В;

Потери напряжения на тяговой подстанции определим по формуле (52):

DUn = 0,9 × 0.97 × 1.18 ×=971.12, В

Средний уровень напряжения на блок-участке согласно (57):

Uбу = 27500 - 1,11 × (DUбу + DUni) = 27500 – 1.11×(2562.91+971.12) = 23577.23 В;

Вывод: напряжение на блок-участке удовлетворяет условию по минимальному уровню напряжения в тяговой сети, то есть Uбу > 21кВ


7. РАСЧЁТ ПЕРЕГОННОЙ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ С УЧЕТОМ УРОВНЯ НАПРЯЖЕНИЯ

По найденному значению напряжения можно откорректировать минимальный межпоездной интервал и перегонную пропускную способность:

, мин (58)

где Zэ=12 Ом - приведённое сопротивление ЭПС;

I - средний ток электровоза за tэ, приведённый к выпрямленному напряжению

Пропускная способность определится как

, (59)

Пересчитаем межпоездной интервал и пропускную способность участка по формуле (58):

Iср = 230 A; tэ = 8 мин;

Тпер = 8 мин; Zэ = 12 мин;

мин.

Пропускную способность определим по формуле (59):

пара поездов; пар поездов.

8. РАСЧЁТ МИНИМАЛЬНЫХ ТОКОВ КОРОТКИХ ЗАМЫКАНИЙ И МАКСИМАЛЬНЫХ РАБОЧИХ ТОКОВ ДВУХ СХЕМ ПИТАНИЯ, ВЫБОР СХЕМЫ ЗАЩИТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ОТ КОРОТКИХ ЗАМЫКАНИЙ

8.1 Ток короткого замыкания может быть определён:

, А (60)

где Uнк = 25 кВ – номинальное напряжение контактной сети;

lкз - расстояние от тяговой подстанции до места короткого замыкания, км; x и ra - индуктивное и активное сопротивления одного километра тяговой сети, Ом/км;

Максимальный ток фидера определим в предположении что ток фидера составляет сумму тока трогания одного ЭПС и отнесённого к этому фидеру средних токов других ЭПС.

При раздельном питании

Iф max = Iтр + (nф1 - 1) × I1 , А; (61)

где Iтр - ток трогания по тяговым расчётам, А;

При узловой схеме питания:

Iфmax = Iтр + (nф1 - 1)× + nф2×, А; (62)

где nф1, nф2 - максимальное число ЭПС, которое может находится в фидерной зоне четного и нечетного путей.

I1, I2 - средние значения разложенных поездных токов.

Установки защиты должны удовлетворять условиям для ВЛ 80н;

Iтр= 340 А; кз =1,2;

кв = 0,85; кч =1,5;

(63)

1. Расчет для раздельной схемы питания:

Zтс = 0,094 + j×0,287 Oм/км;

Согласно выражению (60) определим минимальный ток короткого замыкания:

1473.29 А;

Максимальный ток фидера определим по формуле (61)

Iф max ч = 340 + (6 - 1) × 215.8 = 1419 А;

Iф max неч = 340 + (6 - 1) × 204.4 = 1362 А;

Ток уставки защиты определим по формуле:

, А (64)


Согласно выражению (64) получим:

А;

Iкmin =1473.29 А< кч×Iуст = 3004.94 А условие не выполняется

Максимальной токовой защиты не достаточно, необходимо снабдить схему электронной защитой фидера.

2. Расчет для узловой схемы питания

Zтс=(0,094+j×0,287) Ом/км;

Согласно выражению (60) определим минимальный ток короткого замыкания:

2279.1 А;

Максимальный ток фидера определим по формуле (62):

Iф max ч = 340 + (6 - 1) ×+ 6 ×= 1491.7 А;

Iф max неч = 340 + (6 - 1) ×+ 6 ×= 1497.2 А;

Ток установки защиты определим по формуле (64):

А;

Iкmin =2279.1 А< кч×Iуст = 3170.54 А; условие не выполняется

Максимальной токовой защиты не достаточно, необходимо снабдить схему электронной защитой фидера.

8.2 Расчет уставок электронной защиты фидера ТП

Первая ступень защиты - ненаправленная дистанционная защита является основной и отключает без выдержек времени в пределах 80-85% зоны. При коротком замыкании рядом с шинами подстанции предусмотрен автоматический перевод первой ступени защиты в режим токовой отсечки. Этот перевод обусловлен понижением напряжения на шинах тяговой подстанции до определённого уровня. Вторая ступень защиты - направленная защита с выдержкой времени 0,5 сек. Она резервирует первую ступень защиты. Во второй ступени используется фазовый орган, который ограничивает характеристику срабатывания реле в заданном диапазоне.

Расчет установок электронной защиты

Определение сопротивления тяговой подстанции

, Ом (65)

Сопротивление срабатывания первой ступени защиты

Zcpi = kотс× Zвхi , Ом; (66)

где kотс = 0,8 - коэффициент отстройки

Zвхi - входные сопротивления в конце защищаемой зоны, Ом;

Zвх = Z1 × l ,Ом; (67)

Z1 - сопротивление одного пути двухпутного участка.

Выбранное сопротивление Zсрi проверяется на селективность по отношению к токам нагрузки:

(68)

где Zнmin - минимальное сопротивление нагрузки, Ом;

Ом; (69)

где кв = 0,9; кн = 1,2; Upmin = 25 кВ;

При понижении напряжения на шинах тяговой подстанции ненаправленная дистанционная защита переводится в режим токовой отсечки.

Напряжение перевода:

, В; (70)

где Ukmin- минимальное напряжение при коротком замыкании в конце линии;

, В ; (71)

Umin = 0,9 × 27500 = 24750 В;

где Z2 - сопротивление двухпутного участка при соединении контактных подвесок, Ом;

Ток срабатывания отсечки:

Iсзуто= кн× Iкзmax; (72)

где Iкзmax - максимальный ток короткого замыкания, протекающий через фидер;

, А; (73)

Umax = 1,05 × 27500 = 28875 В;

Выбранное значение Iсзуто проверяется:

; (74)

Сопротивление срабатывания направленной дистанционной защиты(вторая ступень)

Zсз|| = kч× Zкзmax; (75)

где Zкзmax - максимальное сопротивление при коротком замыкании на шинах смежной подстанции;

Zкзmax = 2 × (Z2× lca + Z1× lсв), Ом; (76)

Расчет:

Определяем сопротивление тяговой подстанции и внешней сети по формуле (65) :

5.07 Ом;

Z1 =Z2 == 0.302 Ом;

Согласно выражению (67):

Zвх = 0,302 × 20 = 6,04 Ом;

Сопротивление срабатывания первой ступени защиты определим по формуле (66)

Zсзi = 0,8 × 6,04 = 4,832 Ом;

Выбранное сопротивление проверяем на селективность по отношению к токам нагрузки фидера, используя выражение (68)

Минимальное сопротивление определим по формуле (69):

Zнmin = 25000 / 1497.2 = 16,7 Ом;

5,1012,525 Ом;

Минимальное напряжение при коротком замыкании в конце линии по формуле(71):

В;

Напряжение перевода в токовую отсечку по формуле (70):

Uсзто = 6727.72 / 1,2 = 5606.43 В;

Максимальный ток короткого замыкания в конце линии по формуле (73):

А;

Ток срабатывания токовой отсечки по формуле (72):

Iсзуто= кн× Iкзmax = 1.2 × 2599 = 3118.8 А ;

Проверяем ток срабатывания защиты на селективность по отношению к токам нагрузки по формуле (74):

Условие выполняется

Сопротивление срабатывания второй ступени защиты. Максимальное сопротивление короткого замыкания на шинах смежной подстанции определим по формуле (76):

Zкзmax = 2 × (0,302 × 20 + 0,302 × 20) = 24.16 Ом;

Сопротивление срабатывания второй ступени защиты по формуле (75):

Zсз|| = 24,16 × 1,5 = 36,24 Ом;

Вывод: электронная защита фидера контактной сети полностью удовлетворяет условиям нормальной работы, так как она надёжно отстроена от минимального сопротивления нагрузки и максимальных токов нагрузки фидеров для узловой схемы.


9. РАСЧЕТ РЕАКТИВНОГО ЭЛЕКТРОПОТРЕБЛЕНИЯ РАСЧЕТНОЙ ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ, МОЩНОСТЬ УСТАНОВКИ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ


КОМПЕНСАЦИИ И ЕЁ ПАРАМЕТРЫ

Рис.2. Схема включения компенсирующей установки на тяговой подстанции.

Q = U×I×sin(37º)

P = U×I× cos(37º)

9.1 Определение реактивной мощности плеч питания:

Q| = 27,5 × 412 × sin(37º) = 6818.56 кВ×Ар;

Q|| = 27,5 × 465.8 ×sin (37º) = 7708.95 кВ×Ар;

9.2 Определение активной мощности плеч питания

P| = 27,5 × 412 × cos(37º) = 9048.54 кВт;

P|| = 27,5 × 465.8 × cos(37º) = 10230.12 кВт;

9.3. Определение экономического значения реактивной мощности

tg(φэ) = 0,25

Qэ = tg(φэ)×PкВ×Ар

Qэ| = 0,25 × 9048.54 = 2262.135 кВ×Ар;

Qэ|| = 0,25 × 10230.12 = 2557.53 кВ×Ар;

9.4 Мощность, подлежащая компенсации

Qку = Q - Qэ

Qку| = 6818.56 – 2262.135 = 4556.425 кВ×Ар

Qку|| = 7708.95 – 2557.53 = 5151.42 кВ×Ар;

9.5 Ориентировочное значение установленной мощности КБ

Qуст = Qку / kg;

kg = 0,5;

Qуст| = 2 × 4556.425 = 9112.85 кВ×Ар;

Qуст|| = 2 × 5151.42 = 10302.84 кВ×Ар;

9.6 Количество последовательно включенных конденсаторов:

M = [ Uтс / Uкн ] × 1,1 × 1,05 × 1,15 × 1,15

где 1,1 - коэффициент, учитывающий номинальный разброс;

Uкн - номинальное напряжение 1-го конденсатора = 1,05 кВ;

1,15 – коэффициент, учитывающий увеличение напряжения на КБ от индуктивности защитного реактора;

1,15 - коэффициент, учитывающий дополнительный нагрев конденсаторов токами внешних гармоник и солнечной радиации;

М = 27500 / 1050 × 1,53 = 40 шт;


9.7 Мощность одной последовательной цепи

Q1уст = 40 × (50 , 60 , 75 , 125) = 2000 , 2400 , 3000 , 5000 кВ×Ар;

Количество параллельных ветвей в КБ:

N = Qуст / ( Qкн× M )

I плечоII плечо

50

60

75

125

N = 9112.85 / 2000 = 4,556 = 5 шт;

N = 9112.85 / 2400 =3.797 = 4 шт;

N = 9112.85 / 3000 =3.038 = 3 шт;

N = 9112.85 / 5000 = 1.823 = 2 шт;

N = 10302,84 / 2000 = 5.151 = 6 шт;

N = 10302,84 / 2400 = 4.293 = 5 шт;

N = 10302,84 / 3000 = 3.434 = 4 шт;

N = 10302,84 / 5000 = 2.061 = 3 шт;

125 N = 2 шт.50 N = 5 шт.

Для 1-ого плеча питания: КЭК - 1,05 -125

Для 2-ого плеча питания: КЭК - 1,05 -125

9.8 Параметры КБ:

Iкн = Qкн / Uкн;

Xкн = Uкн² / Qкн;

;

Хкб = Хкн × М / N;

Cкб = Скн × N / M;

I плечоII плечо

Iкн = 125000 / 1050 = 119,0 A;

Xкн=1050² / 125000 = 8,82 Oм;

мкФ;

Xкб = 8,82 × 40 / 2 = 176,40 Ом;

Cкб = 360,9 × 2 / 40 = 18,0 мкФ;

Ikн= 75000 / 1050 = 71.43 A;

Xкн=1050² / 75000 = 14.7 Oм;

мкФ;

Xкб = 14.7 × 40 / 4 = 147 Ом;

Скб = 147 × 4 / 40 = 14.7 мкФ;

9.9 Индуктивность реактора:

I плечоII плечо

;

LPср = (LP1 + LP2) / 2 ;

;

мГн;

LРср = (83,3+ 77.2) / 2 = 80,25 мГн;

;

;

LРср = (101.962+ 94.549) / 2 = 98.255 мГн;

Lзр - 1 - 107 2 - 99 3 - 91 4 - 83 5 - 75

Выбираем один реактор с L = 83мГн и положением ПБВ в 4 ступени:

Гц;

Выбираем один реактор c L =99 мГн и

положением ПБВ в 2 ступени:

Гц;

9.10 Параметры КУ:

Xзр = 2×p×f × Lзр

Хку = Хкб - Хзр;

;

;

Qуст = Qкб× М × N;

I плечоII плечо

Хзр = 2×π × 50 × 83 / 1000 = 26.08 Ом;

Хку = 176,40 - 26,08 = 150,32 Ом;

Iку = 27500 / 150,32 = 182.94 А;

Qп = 27,5² / 150,32 = 5.03 МВ×Ар;

Qуст = 125 × 40 × 2 / 1000=10 МВ×Ар;

Хзр = 2×π × 50 × 99 / 1000 = 31.1 Ом;

Хку = 147 – 31.1 = 115.9 Ом;

Iку = 27500 / 115.9 = 237.27 А;

Qп = 27,5² / 115,9 = 6.53 МВ×Ар;

Qуст = 50 × 40 × 5 / 1000 =10 МВ×Ар;

9.11 коэффициент использования КБ

kq = Qп / Qуст

Iикб = Iкб× N

kи = Iикб / Iку

Uакб = M × Uкн

Uкб = Iикб× Хкб

I плечоII плечо

kq = 5.03 / 10 = 0.503;

Iикб = 119.0 × 2 = 238 А;

kи = 238 / 182.94 = 1.3;

Uакб = 40 × 1050 = 42000 В;

Uкб = 238 × 176.40 = 41983.2 В;

kq = 6.53 / 10 = 0.653;

Iикб = 71,43 × 5 = 357.15 А;

kи = 357.15 / 237.27 = 1.5;

Uакб = 40 × 1050 = 42000 В;

Uкб = 357.15 × 147 = 52501.05 В;

9.12 Увеличение напряжения в точках включения

, Ом;

Ом;

DU = Iикб×Хсум

ΔU| = 238 × 1.15 = 273.7 В;

ΔU|| = 357.15 × 1.15 = 410.72 В;

Определение стоимости активной и реактивной энергии за год

Wp =(9048.5 + 10230.12) × 8760 = 168 880 711.2 кВт×ч;

cp = 0.09 руб/кВт×ч;

Cp = 168 880 711.2 × 0.95 × 0.09 = 14 439 300.81 руб;

Wq = (6818.56 + 7708.95) × 8760 = 127 260 900.0 кВАр;

cq = 0.09 × 0.1 = 0.009 руб/кВт×ч

Cq = 127 260 900.0 × 0.95 × 0.009 = 1 571 382.5 руб

Стоимость реактивной энергии скомпенсированной с помощью установок компенсации:

С = (4556.425 + 5151.42 ) × 0,95 × 8760 × 0,009 = 727 098.17 руб


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Марквардт К.Г. "Электроснабжение электрифицированных ж.д." М.: "Транспорт"

2. Справочник по электроснабжению железных дорог. М.: " Транспорт" 1980 г.

3. Справочник по электроснабжению железных дорог под редакцией Марквардта К.Г.

4. Задание на курсовой проект с методическими указаниями "Электроснабжение электрических железных дорог", Москва – 1990.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно