Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Сравнительная характеристика произвольного и непроизвольного запоминания

Тип Реферат
Предмет Психология
Просмотров
849
Размер файла
17 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Сравнительная характеристика произвольного и непроизвольного запоминания

Содержание

Введение

Заключение

Библиография


Введение

Изучение памяти было одним из первых разделов психологической науки, где был применен экспериментальный метод. Память рассматривалась и анализировалась в рамках различных направлений и в рамках различных научных теорий. Среди основных можно отметить ассоциативный подход, подход социальный, генетический. Без сомнения в рамках каждой теории было множество практических и ценных наработок.

Родоначальником экспериментальных исследований памяти считается немецкий психолог Герман Эббингауз. Можно также отметить имена А. Бергсона, П. Жане, Ф. Баттлета, советских учёных П.П. Болонского, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, которые внесли значительный вклад в развитие теории и практических исследований памяти. Стоит упомянуть и имена П.И. Зинченко, А.А. Смирнова, А.Р. Лурия, Л.С. Рубинштейна, Б.М. Теплова, В.А. Крутецкого и др. Интересный материал в проблему механизмов забывания внёс известнейший психолог З. Фрейд.

Процесс запоминания является одним из свойств памяти, много вопросов в психологии было связано с запоминанием, которое получило название "случайного" запоминания. В действительности и такое запоминание по своей природе не является случайным, на что указывают и зарубежные психологи, особенно в исследованиях последнего времени. Большой ошибкой многих зарубежных психологов было то, что таким случайным запоминанием они пытались исчерпать все непроизвольное запоминание. В связи с этим оно получило преимущественно отрицательную характеристику. Между тем такое случайное запоминание составляет лишь одну, причем неосновную, форму непроизвольного запоминания. Целенаправленная деятельность занимает основное место в жизни не только человека, но и животного. Поэтому непроизвольное запоминание, являющееся продуктом такой деятельности, и является основной, наиболее жизненно значимой его формой.

Поэтому данная работа была посвящена сравнительным характеристикам произвольного и непроизвольного запоминания. Были проведены исследования, целью которых является описание и анализ психологических особенностей и структуры произвольного и непроизвольного запоминания и сравнительных характеристик.

Предмет изучения: Произвольное и непроизвольное запоминание.

Цель данного исследования заключается в анализе психологических особенностей и структуры непроизвольного и произвольного запоминания у подростков 10-11 лет, а также установление сравнительных характеристик и может ли непроизвольное запоминание быть эффективней произвольного.

Гипотеза данной работы: Непроизвольное запоминание у подростков 10-11 лет, может быть эффективнее, чем произвольное.

Задачи исследования:

1. На основе теоретического изучения психолого-педагогической литературы выявить:

Имеются ли отличия в продуктивности непроизвольного и произвольного запоминания.

Установить может ли непроизвольное запоминание быть эффективнее, чем произвольное.

2. Подобрать методики исследования непроизвольного и произвольного запоминания.

3.Провести экспериментальное исследование эффективности произвольного и непроизвольного запоминания у подростков 10-11 лет.

4.Сформулировать выводы.

Испытуемые: Подростки, в возрасте 10-11 лет, в количестве 20 человек, разделённые на две группы по 10 человек……


Заключение

В представленной курсовой работе на тему: «Сравнительная характеристика произвольного и непроизвольного запоминания» был проведен обзор литературы, касающейся проблемы запоминания как неотъемлемой части изучения психологии памяти. Приведены методики изучения процесса запоминания и их практическое применение, на основании результатов которых были сделаны выводы и выведены графические зависимости между временем или частой повторения и объемом запоминания. Из представленного в курсовой работе материала можно сделать вывод, что в нашей памяти не просто нагромождается разрозненный и спутанный материал. Этот материал всегда находится при нас и мы припоминаем его, когда он нам нужен большими рабочими группами, которые соответствуют направлению наших интересов.

Мы установили, что центральная проблема запоминания – это вопрос взаимоотношения произвольного и непроизвольного запоминания. Повседневные наблюдения свидетельствуют о том, что большая часть запоминаемого в жизни запоминается нами непроизвольно и многое из того, что мы совсем не хотели запомнить запоминаем так, что никогда не сможем забыть. Проведенные в этом направлении исследования П.И.Зинченко убедительно показали, что установка на запоминание, делающая его прямо целью наших действий не является решающей для эффективности запоминания и непроизвольное запоминание оказывается эффективнее произвольного. Иными словами, запоминаемое нами непроизвольно в процессе деятельности запоминается прочнее, чем запоминание при желании специально запомнить.

Таким образом, мы запоминаем прежде всего то, что составляет цель нашего действия. Все зависит от того как организованы наши действия в ходе которых совершается запоминание. Поэтому непроизвольное запоминание далеко не случайно поддается изучению по определенным законам. И следовательно, этот процесс можно регулировать. Это сложнее, но и гораздо плодотворнее. Чем произвольное запоминание, которое становится основной целью действий.

С целью опробования и применения теоретических знаний на практике мы провели эксперименты, методики и результаты которых приведены в настоящей работе.


Библиография

1. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. М.,1980

2. Бартлет Ф. Психика человека в труде и игре. М., 1959

3. Зинченко П. И. Непроизвольное запоминание. М., 1961.— 123 с.

4. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание и деятельность.

5.Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти / Под. Ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романов. М., Изд – во Моск. Ун – та, 1979, 272 с.

6. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.- метод. Пособие к курсу «Психология человека».-М. Педагогическое общество России, 2001 – 276с.

7. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М.,1960

8. Общая психология. Курс лекций. М., Владос, 1995

9. Калмыкова З. И. Психологические принципы развивающего обучения. М., 1979.— 236 с.

10. Норман Д. Память и научение. М., 1985

11. Кабанова-Меллер Е. Н. Учебная деятельность и развивающее обучение. М., 1981.— 154 с

12. Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972.— 210 с.

13. Немов Р.С. Психология. Кн.1.М., 1997. – 575 с.

14. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии под редакцией А.А. Крылова. С-Пб., 2000

15. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.,2007. – 712 с.

16. Столяренко Л.Д. Основы общей психологии. – Ростов-н/Д.: Феникс, 1997. – 736 с.

17. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: М. Владос, 1999. – Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. – 384 с.

18. Диагностика психического развития детей. / Ред. Е.В. Гурова, Н. Ф. Шляхта. – М.: Институ молодёжи, 1992. – 180 с.

19. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие / Ред.-сост. Д.Я. Райгородский. – Самара: Бахрах-М, 2000. – 672 с.

20. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. – СПб.: Речь, 2002. – 694 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
147565
рейтинг
icon
3126
работ сдано
icon
1349
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
142374
рейтинг
icon
5881
работ сдано
icon
2654
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
95295
рейтинг
icon
2031
работ сдано
icon
1273
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 113 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
МПСУ
Работу оценена преподавателем на 5 с мелкими замечаниями. Исполнитель выполнил работу за 2...
star star star star star
Финансовый университет при правительстве рф
Работа предоставлена досрочно и преподаватель оценила на 5. Рекомендую)
star star star star star
Санкт-Петербургский институт ФСБ России
Полный отзыв дам позже, после принятия реферата в вузе. Ну а на данном этапе все отлично.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Необходимо сделать дизайн презентации

Презентация, Для вебинара

Срок сдачи к 10 сент.

2 минуты назад

тестовое

Решение задач, тестовый

Срок сдачи к 21 сент.

2 минуты назад
3 минуты назад
3 минуты назад

от 20 до 40 листов дать понятие (динамику заболевания

Курсовая, основы профилактики сестринского дела

Срок сдачи к 15 сент.

4 минуты назад

Решить 6 задач по физике

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 15 сент.

4 минуты назад

Право

Контрольная, Право

Срок сдачи к 9 сент.

5 минут назад

Сложные олимпиадные задачи

Решение задач, Информатика и программирование

Срок сдачи к 9 сент.

6 минут назад

Задание для ВКР

Диплом, Маркетинг

Срок сдачи к 6 окт.

6 минут назад

Диплом по предмету «Легкая атлетика»

Диплом, Легкая атлетика

Срок сдачи к 9 мая

6 минут назад

Экзамен в виде теста, 30-40 задач

Другое, финансы

Срок сдачи к 9 сент.

7 минут назад

анализ древнерусской литературы, 20-25 страниц,

Курсовая, история государства и права

Срок сдачи к 27 дек.

7 минут назад

Оценка рисков организации

Решение задач, экономика организации

Срок сдачи к 10 сент.

7 минут назад

Лабы

Лабораторная, Физика

Срок сдачи к 13 сент.

7 минут назад

Написать кружковую деятельность

Другое, Воспитательская деятельность

Срок сдачи к 11 сент.

9 минут назад

Рентгенотерапия

Курсовая, Рентгенология

Срок сдачи к 1 окт.

10 минут назад

Проанализировать 5 статей

Доклад, Экономика

Срок сдачи к 10 сент.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно