Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Крестьянские демократы: эстетические аспекты социума

Тип Реферат
Предмет Философия
Просмотров
818
Размер файла
25 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Крестьянские демократы: эстетические аспекты социума

Крестьянские демократы: эстетические аспекты социума

А.Н. Степанов

В представленной социально-философской статье обозначены две причинно-следственные актуальные цели. Первая методологическая цель — применить теоретическое исследование эстетическим категориальным инструментарием реалий общественного бытия до-и- пореформенной России XIX века. Вторая является эвристической целью, логически вытекающей из первой: на основе эстетического изучения института социально-политических отношений обозначенного исторического периода времени, отражённого в творческом наследии крестьянских демократов, выявить качественное эстетическое содержание и суть общественного и государственного бытия. Вот почему, следуя традициям отечественной философии, всецело разделяю высказанную точку зрения известного и авторитетного нашего современного отечественного философа Б.Н. Бессонова. «Сегодня на новом витке истории, когда человечество встало перед дилеммой: быть или не быть человеческой цивилизации, самой жизни на земле, необходимо решительно расчищать путь для смелых фундаментальных прорывов в науке об обществе, разрабатывать глубокие, перспективные философские идеи и концепции, обеспечивающие устойчивый социальный динамизм, всестороннее физическое и духовное совершенствование человека» [1: с. 18].

Начнем с анализа философских идей известного русского писателя, фило- софа-материалиста, революционного демократа Александра Ивановича Герцена (1812-1870), создателя Вольной русской типографии в Лондоне, издававшего альманах «Полярная звезда» и первую русскую революционную газету «Колокол». Герцен с философских позиций изучал вопросы социальных, политических, правовых, экономических отношений и разрабатывал теоретические основы общественных преобразований, способных поставить Россию в один ряд с высокоразвитыми странами Европы. С гносеологических позиций современной синтетической мысли его философские поиски, по сути, носили социально-эстетический характер. Он пришёл к твёрдому убеждению, что в недалеком будущем во всех сферах общественного бытия России более развитые, просвещённые, совершенные, справедливые и гуманные социальные отношения станут доминантными.

Это отчетливо просматривается в трудах Герцена — «Дилетантизм в науке», «Письма об изучении природы». В них аргументированно подчёркивается теснейшая связь реалий общественного бытия с социально-философскими представлениями, отождествлявшимися с ярчайшими эстетическими идеями Ренессанса, Просвещения и Нового времени. В работе «С того берега» и в письмах «К старому товарищу» философ высказал мысль о том, что историческая телеология общественных и государственных отношений проявляется в постепенном, но перманентном эстетическом развитии и совершенствовании. Следовательно, общественное и государственное развитие будет наполняться гуманным содержанием. Духовность, мораль, нравственность, взаимопомощь и добрососедство отношений станут необходимой нормой жизни общества и государства. «Государство <...> постоянно изменяется с обстоятельствами и прилаживается к потребностям. Государство <...> начинается с полного порабощения лица — и везде стремится, перейдя известное развитие, к полному освобождению его» [2: Т. 20, кн. 2, с. 590].

Проанализируем некоторые социально-философские идеи другого видного представителя русской поэтической и материалистической эстетической философии и теоретика идей русского революционного демократизма Огарёва Николая Платоновича (1813-1877). В 20 годы XIX века, с началом русского общественного движения (декабристов), с распространением передовых социально-экономических, политико-правовых и эстетических учений, Огарёв духовно обогащался и формировался как убежденный борец за социальную справедливость, правовое равенство, нравственную гуманность и гармонизацию социальных отношений. Он пришел к глубокому убеждению, что крепостное угнетение, нещадная эксплуатация, политическая реакция, беззаконие и произвол в отношении крестьянства и городской бедноты иллюстрируют трагизм и драматизм общественного бытия в России.

Анализируя ход социально-исторического развития, Огарёв пришел к твердому убеждению о неизбежной ликвидации крепостничества в России (ведь недаром еще задолго — весной 1839-го и осенью 1846-го гг. — до официальной отмены крепостного права он отпустил своих крепостных крестьян на волю), полагая, что буржуазно-демократический строй является по сравнению с феодальным не только более прогрессивным, но и экономически более развитым и социально более справедливым, то есть с позиций нравственности более эстетичным. По этому поводу в статье-воззвании «Всему народу русскому, крестьянскому» Огарёв предлагает и исторически обосновывает программные пути эстетизации отношений социальных институтов России: «1) Отдача крестьянам земли без выкупа. 2) Отрешение чиновников и замена их людьми, народом выбранными. 3) Совершенное уничтожение розог и всякого сечения. 4) Уничтожение рекрутчины и устройство народного ополчения. 5) Запрет — чтобы без согласия народного Земского собора нельзя <.> налагать ни податей, ни пошлин, и чтобы без его ведома никуда правительство денег не тратило. 6) Свобода веры. 7) Уничтожение всякой сословной розни, чтоб не было ни дворян, ни крестьян, ни мещан, а был бы только <.> народ русский» [8: Т. 2, с. 98- 99].

Другой яркий представитель русской демократической философской мысли, литературный критик и публицист Николай Александрович Добролюбов (18361861) стремился познать сложнейшую социальную проблему — нравственноэстетические сущностные основы человека и общества и существовавших условий социальных отношений. В статье «Сочинение графа Соллогуба» Добролюбов, говоря об общественном значении личности в созидательном деле эстетизации общественных отношений и государственной системы, отмечает: «Счастливы те государства, где <.> благодаря мудрой заботливости просвещённых путеводителей все будет <.> стремиться вперед, все будет еще более развиваться, прославляя дела человека» [3: Т. I, с. 178].

Еще один виднейший представитель русской социально-эстетической мысли второй половины XIX века, философ-материалист, критик, лидер и идеолог русской революционной демократии Николай Гаврилович Чернышевский (1828-1889), обучаясь на историко-филологическом отделении Петербургского университета, формировался как демократ, мыслитель и революционер. Его общественные интересы и устремления касались социальных, эстетических, политических, правовых и экономических отношений в России. Он отмечал, что в сословно-классовом обществе производственно-трудовые и производственно-правовые и распределительные отношения базируются исключительно на частнособственническом интересе. В силу этого из-за жестокой конкуренции сдерживался процесс развития и научно-технического совершенствования производственных, правовых и массово-потребительских отношений. Иначе говоря, искусственно тормозился процесс повышения уровня материального благосостояния и культурно-правовой эстетизации условий жизни многомиллионного российского народа. «Все знают <.> отчего нация становится богата <...>, отчего она становится свободна, или нравственно хороша <...>. Вера и законы <...> имеют могущественное влияние на <...> экономическое состояние» [12: Т. 9, с. 11-13].

Несомненно, социально-эстетические воззрения Чернышевского имеют огромное общественно-историческое значение в перманентном деле совершенствования содержания духовных, культурных, производственно-трудовых, финансово-коммерческих и потребительских отношений. В его философско-эстетических воззрениях содержатся духовные, социально-экономические, политико-правовые, технико-технологические идеи по развитию и совершенствованию и могущественному возвышению уровня промышленного и сельскохозяйственного производства, по социально-справедливому распределению произведённых материальных благ и соответственно росту уровня потребления и благосостояния на душу населения в России. Изучая с эстетических позиций реальность общественного бытия и существовавшие социальные отношения, Чернышевский выделил важнейшую проблему общественной жизни — отсутствие гармонии в отношениях между господствующими и подневольными сословиями и классами. Он раскрыл основную причину социальной и правовой дисгармонии и дискриминации. Антагонистическое противоборство классов он усматривал в экономическом, политическом и правовом неравенстве, главной причиной которого была социальная несправедливость. Мыслитель отмечал, что для преодоления доминанты социальной несправедливости трудящимся необходимо объединяться в профессиональные, экономические и классовые союзы для защиты своих прав и улучшения уровня жизни. «Капиталист не нуждается в союзе с другими, потому что располагает силами множества людей. Трудящийся, располагая силами только своей семьи, должен вступать в товарищество с другими трудящимися» [12: Т. 7, с. 52-54].

Развивая социальные идеи, Чернышевский полагал, что общество солидарных трудящихся является источником устойчиво-правовой, экономической, интенсивно развивающейся, культурной и могучей государственной системы Россию, стоящей на страже интересов простого народа, законности и порядка и обеспечивающей мирную, трудовую, благосостоятельную и гармоничную жизнь. Мировоззренческой, идеологической сутью и бытийным содержанием такого общества является интеллектуальный и созидательно-практический трудовой успех каждого рабочего человека, возвышающий государственное могущество России. Таким образом, единственным социально-историческим, уникально-творческим субъектом развития, совершенствования и возвышения общества и государства является каждый свободный, ответственный, просвещенный, образованный, трудолюбивый и культурный трудящийся. Таков эстетический пафосный образ Российского государства и общества.

Другой представитель плеяды известных отечественных мыслителей пореформенного революционного движения XIX века, идеолог русского революционного народничества Лавров Петр Лаврович (1823-1900) — философ, социолог, публицист, ученый-антрополог и пропагандист демократического движения в России. Мыслитель, под впечатляющим влиянием отечественной революционно-демократической мысли и социальных идей немецкой классической философии, как представитель социальный философии сформировался накануне крестьянской реформы 1861 года. Он посвятил немало интеллектуальных трудов на поиск теоретических путей революционной эстетизации разнообразных сфер бытия человека и общества, то есть качественного улучшения жизни народа. Смысл контекстуального содержания многих его работ по проблемам социальной философии наполнен поиском путей, средств и способов достижения эстетически развитого, совершенного, гармоничного и прекрасного общественного бытия.

Лавров подчеркивал, что в русском обществе ярко выражено стремление к правде, справедливости, гуманности, гармонии и благоденствию. Следовательно, важнейшим источником формирования эстетического содержания жизни человека и общества является выработка правдивого социального мировоззрения, способствующего формированию высокой нравственности и демократических правовых основ, предоставляющих каждому человеку выразить свою общественную и государственную позицию. Актуальными направлениями эстетизации общественного бытия предстают социальные, производственные, распределительные и потребительские отношения. То есть, совокупная гармония, совершенство и духовная красота отношений людей, представляет собой эстетическую основу общественной жизни. Иначе говоря — каковы отношения между людьми — такова и культура человека и общества. Следовательно, эстетическое содержание общественной жизни преимущественно зависит от совокупной нравственно-творческой силы людей, являющейся одновременно и эстетическим мерилом, и духовным источником радостных взаимоотношений, способствующих формированию жизненной «справедливости из естественного стремления к наслаждению» [5: Т. 3, с. 460].

Таким образом, формирование эстетики общественного бытия зависит от духовного и материального уровня культурного развития конкретной социальной и государственной системы. Прогрессивное преобразование института социальных отношений и государственной системы власти возможно лишь при эстетизации всех сторон жизнедеятельности каждого гражданина. Она «может быть совершена лишь самим рабочим народом <...>, перестройка русского общества должна быть совершена <...> с целью народного блага, <...> для народа, <...> и посредством народа» [5: Т. 2, с. 483]. Продолжателем идей русского народничества является представитель русского либерального народничества — Николай Константинович Михайловский (18421904) — талантливый литературный критик, философ и общественный деятель. Многие его философские и социально-эстетические идеи актуальны. Так, эстетическое содержание социальной повседневной жизни, по Михайловскому, прежде всего зависит от обуревающих чувств, увлекательных идей, идеологических воззрений, материальных интересов людей, гуманности мировоззрения каждого индивида и от господствующих государственных условий. Социально-политические условия, в которых человек находится на грани выживания, Михайловский расценивал как причину культурной деградации, приводящей к историческому драматизму и трагизму человека, общества и цивилизации.

Причины и истоки многих социально-исторических несчастий и трагизма прежде всего надо искать в телеологии ортодоксально-клерикального и идеалистического направления господствующей идеологии, в их социально-политических идеях, проповедующих и навязчиво внедряющих в общественное сознание догмат социально-правового неравенства людей и догмат господства одних над другими. Таким образом, вольно или невольно признается ницшеанская идея ненужности морали, нравственности, гуманизма, как последнего прибежища и оплота «слабых» от натиска и угнетения «сильных». Тем самым признается примат биологического над солидарным, индивидуального над общественным, силы над мудростью, homo над sapience. В практике классового общественного бытия подобная идеология предстает как сословно-классовая, экономическая и правовая дифференциация, иллюстрирующая собой дисгармонию общественных и межличностных отношений. По этому поводу в работе «Что такое счастье?» философ пишет: «Богатство одних <.> может измеряться нищетою других, ибо богатство тем больше, чем больше количество людей находится <.> в услужении» [6: Т. 3, с. 205, 250].

Над подобными проблемами социальной философии также работал видный представитель русского народничества, философ, литератор и поэт Петр Никитич Ткачёв (1844-1885). Теорию и практику существовавших социальных отношений и суть народнической идеологии он представляет в русле социально-эстетической системы воззрений русской крестьянской демократии. Он совершенно справедливо утверждал, что главной целью социально-исторического развития является общественный прогресс. Прогрессивное социальное развитие — есть преобразование русской крестьянской общины в общину-коммуну, она ведет к достижению хозяйственно-экономического изобилия, к повышению уровня жизни простого народа и повышению образовательного и культурного уровня жизни человека и общества. Таков, по мнению Ткачёва, теоретико-практический феномен содержания прекрасных общественных отношений.

В солидарном общественном сознании производственно-трудовая материальная полезность чаще всего расценивается как прекрасное явление полезного духовно-нравственного содержания. Персональное понимание эстетического содержания красоты, совершенства и гармонии общественного бытия детерминировано уровнем духовно-интеллектуального развития, морально-нравственным мировоззрением, сословно-классовой принадлежностью и социальным статусом человека: «...то, что один <...> класс народа признает за воплощение красоты, для другого народа, или другого сословия того же народа, может совсем не иметь такого значения» [9: Т. 6, с. 346].

Прекрасно общество без абсолютизма, деспотизма, произвола и насилия, поскольку жизнь общества строится в соответствии с волеизъявлением как минимум большинства народа и наиболее полезным образом для всех или большинства. А существовавшая крестьянская община рассматривалась как готовая форма социально-политической, экономической и правовой организации общества, исторически сформированной русским народом на основе солидарных взаимоотношений. Наполненная прогрессивным историческим, социально-экономическим и политико-правовым содержанием, русская крестьянская община рассматривалась как зародыш развитого, совершенного и гуманного социалистического строя, в котором созданы необходимые условия для обеспечения гармоничной и прекрасной жизни человека, нации и человечества: «...все утилитаристы — и старые, и новые, и новейшие — всегда подразумевали факт существования гармонии, этой солидарности индивидуального, национального и общечеловеческого» [10: с. 380].

Другая представительница русского революционного народничества Вера Ивановна Засулич (1849-1919) — литератор, теоретик и публицист — в своих произведениях отразила общественную жизнь, классовые отношения и социальные идеи народнического движения. В её работах отразились вопросы развития, совершенствования и демократизации социальных, политических и правовых отношений России. Её социально-политические идеи реалистичны, остры и исторически актуальны своей социально-эстетической стороной прогрессивного преобразования экономических (производственно-трудовых), политических (государственных, классовых) и правовых проблем.

Господство самодержавия, произвола, неограниченной диктатуры в России Засулич характеризовала как проявление антипрогрессивного и антиэстетиче- ского феномена. Господство дворян-помещиков, промышленников, фабрикантов, заводчиков, финансистов, купечества и чиновников высших и низших правительственных должностей обеспечивало соответствующий доступ ко многим материальным общественным богатствам. Вот почему актуальной общественной задачей является демократическое преобразование системы властных структур в интересах народа в соответствии с эстетическими законами. Упразднение монополии самодержавной власти есть актуальная задача дня. «Пока государственная власть будет находиться в руках имущих классов, они будут пользоваться ею лишь для увековечения своей монополии» и своих богатств [4: с. 54].

Другой концептуальной идеей социально-философских воззрений Засулич была идея формирования в России массовых демократических и социалистических организаций, общественная деятельность которых была бы направлена на освобождение от произвола, угнетения и нещадной эксплуатации многомиллионного российского народа. Социально-демократическое содержание этой политической идеи расценивается как социально-эстетический фактор прогрессивного преобразования повседневной жизни трудовых масс на основе материального благосостояния, равноправия, справедливости, гармонии и красоты как показателей экономической развитости, цивилизованности, просвещенности и культуры общества и государства.

В социально-историческом развитии российский капитализм рассматривался Засулич как переходный от феодализма к социализму период. Развитие, совершенствование и гармонизация социального бытия достигается широкой индустриализацией хозяйственно-экономической жизни общества, приводящей к повышению общественного уровня материального благосостояния, создающей условия для формирования просвещенной и культурной жизни простого народа. Вот почему Засулич отдает приоритетное предпочтение политико-экономическим преобразованиям: «...новое общество капиталистов и пролетариев явилось <...> необходимым промежуточным звеном между старым царством мелкой частной собственности и уничтожением всякой частной собственности <...>, изгнание бессознательности <.> из экономических отношений сделает <...> людей господами своей истории, создаст и свободу, и равенство» [4: с. 113].

В этом явно просматривается социально-эстетическое предпочтение нового общественного строя — привлекательность солидарно-общественного уклада жизни, которая сведет на нет процесс социально-экономической и правовой дифференциации и будет способствовать эффективному «переходу земли во владение всего общества», и сам новый уклад жизни станет хозяйственно-трудовой и социально-правовой основой российского социализма.

В бурлящем народническом движении 70-х - начала 80-х годов XIX века в России была еще одна известная представительница прекрасного пола — русская революционерка-народница: идеолог, теоретик и практик народнического движения, поэтесса и публицист Вера Николаевна Фигнер (1852-1942). В ее трудах подняты важнейшие социальные вопросы страны. В ее творческом наследии «Запечатленный труд», «Воспоминания», «Шлиссельбургские узники», «Л.А. Волкенштейн», «Г.П. Исаев», «П.Л. Антонов», «Очерки, статьи, речи», «Из политической жизни 80-х годов», «Без приюта», «Жены декабристов», «Женское движение в Финляндии», «Памяти борцов за свободу» и в других обозначены пути и формы решения экономических, социальных, политических, правовых и идеологических проблем. Общественно-политические идеи Фигнер определенно носят выраженный прогрессивный, справедливо-правовой, эстетический характер. Она предлагала упразднить все промежуточные и параллельные структуры власти и ввести в России демократическую, правовую структуру организации трехуровневой государственной власти: общегосударственная Союзная власть, власть Областного Управления и власть Местного управления. Кроме того, вышеназванные социально-политические преобразования должны были гармонично сочетаться с проведением поземельно-правовых, производственно-трудовых и справедливых распределительных преобразований.

Демократический и прогрессивный процесс преобразования и совершенствования общественных структур и власти должен был привести к повышению уровня жизни народа и гармонизации общественного бытия, что следует рассматривать как фактор функциональной эстетизации отношений социальных институтов — политических, правовых, межнациональных и хозяйственных. Вот почему в логическом контексте идеи трехуровневой власти Фигнер предлагает следующее: «1) Царская власть в России заменяется народоправ- лением, т. е. правительство составляется из народных представителей (депутатов); сам народ их назначает и сменяет: выбирая, подробно указывают, чего они должны добиваться, требуют отчета в их деятельности. 2) Русское государство <...> делится на области, самостоятельные во внутренних своих делах, но связанные в один общерусский союз. Внутренние дела области ведаются Областным Управлением; дела же общегосударственные — Союзным Правительством. 3) Народы, насильственно присоединенные к русскому царству, вольны отделиться или остаться в общерусском союзе. 4) Общины (села, деревни, пригороды, заводские артели и пр.) решают свои дела на сходах и приводят их в исполнение через своих выборных должностных лиц — старост, сотских, писарей, управляющих мастеров, конторщиков и пр.» [11: Т. 2, с. 230].

Таким образом, в ходе представленного теоретического исследования социальных, политических, экономических, правовых отношений России можно сказать, что крестьянские демократы пришли к морально-нравственным эстетическим основаниям. Они предлагали немедленную ликвидацию деспотизма самодержавия и феодализма, как источников социальных несчастий и трагизма, трансформацию нарождавшегося капитализма в социализм. Процесс демократической депутатской выборности республиканского Союзного правительства, установление правового равенства граждан, формирование центральных и местных органов власти на основе принципов коллегиальности управления и контроля, и принцип пропорционального соответствия трудового распределения и потребления произведённых материальных благ, являются наглядной иллюстрацией предлагавшихся социально-эстетических общественных преобразований, проводимых самим народом и в интересах народа.

Необходимо отметить, что социально-философское осмысление содержания социальных отношений с целью их праксеологической эстетизации (хождение в народ), думается, может быть соотнесено с определенным видом конкретно проделанной социальной работы, имеющей личностное и общественное значение. «Субъективные и объективные задачи и средства конкретной социальной работы должны быть подчинены удовлетворению социальных потребностей, среди которых основной является потребность в свободе и равенстве с другими членами общества» [7: с. 67].

Итак, в заключение можно сказать, что процесс формирования основ эстетического содержания общественных отношений возможен. Он представляет собой качественное эстетическое совершенство уровня материального бытия народа, сопряженное с духовно-нравственным культурным потенциалом общества. Перспективой дальнейшего теоретического исследования поднятой проблемы является перманентное исследование эстетической методологией элементов материальной культуры социума — фундаментально-базисных отношений, (в частности, эстетической телеологии техники, технологии, производства, распределения и потребления) с целью определения качественного колорита культуры общественного бытия как универсальной синергетической системы, с ее эстетическим социально-историческим индикатором общественной и государственной безопасности.

Список литературы

Бессонов Б.Н. Философия — возвышенный и героический гуманизм // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Философские науки». 2011. № 1 (3). 2011. С. 9-19.

Герцен А.И. Собрание сочинений: В 30-ти тт. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1954-1965.

Добролюбов Н.А. Полное собрание сочинений: В 6-ти тт. Т. 1. М.: ГИХЛ, 1934-1941. 342 с.

Засулич В.И. Избранные произведения. М.: Мысль, 1983. 508 с.

Лавров П.Л. Философия и социология: В 2-х тт. М.: Академия наук, 1965. Т. 1. 460 с.; Т. 2. 483 с.

Михайловский Н.К. Полное собрание сочинений: В 10-ти тт. СПб.: Издание

Н.Н. Михайловский, 1909.

Никитин В.А. Теоретические основы социальной работы // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Философские науки». 2011. № 1 (3). С. 59-73.

Огарёв Н.П. Избранные социально-политические и философские произведения: В 2-х тт. М.: ГИПЛ, 1952-1956.

Ткачев П.Н. Избранные сочинения: В 6-ти тт. М.: Всесоюзное общество каторжан и ссыльно-поселенцев, 1932-1937.

Ткачев П.Н. Кладези мудрости российских философов. М.: Правда, 1990. 380 с.

ФигнерВ.Н. Полное собрание сочинений: В 7-ми тт. М.: Изд-во «Всесоюзное общество политкаторжан и ссыльно-переселенцев», 1932.

Чернышевский Н.Г. Полное собрание сочинений: В 15-ти тт. М.: ГИХЛ, 1939-1951.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно