Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Государственное регулирование в развитии потребительского рынка региона

Тип Реферат
Предмет Экономика
Просмотров
1112
Размер файла
18 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Государственное регулирование в развитии потребительского рынка региона

Государственное регулирование в развитии потребительского рынка региона

Смирнов А.В., ВлГУ

Государственное регулирование процессов развития региональных рынков – это система экономических, административных и нормативно-законодательных мер, осуществляемых федеральными и региональными учреждениями и общественными организациями, в целях обеспечения сбалансированного и устойчивого развития системы региональных рынков и ее адаптации к изменяющимся условиям.

Содержание государственного регулирования рыночных процессов на региональном уровне, его формы и методы определяются, с одной стороны, общегосударственной экономической политикой и, с другой стороны, региональной экономической политикой, учитывающей особенности развития регионов различного типа.

Формирование региональных рынков должно осуществляться с учетом функций и особенностей различных типов субъектов региональных рыночных отношений. При этом следует отметить, что рыночные отношения являются не единственно возможным средством регулирования взаимоотношений субъектов в региональной экономике. Деятельность субъектов в новых условиях регулируется системой экономических, административных и правовых норм. Эффективному управлению на региональном уровне препятствует отсутствие четкой системы регулирования регионального воспроизводственного процесса. Поэтому одна из главных задач в сфере управления экономикой региона на современном этапе развития – объединение имеющихся отдельных элементов в единую систему управления.

Отсутствие единой системы регулирования региональных рынков приводит ко многим негативным последствиям, связанным с нарушением нормального воспроизводства товарных и денежных ресурсов региона.

В последнее время возникает немало дискуссий по проблемам регулирования региональных рынков. И одно из важнейших мест в них отводится проблеме государственного регулированиям регионального потребительского рынка.

Потребительский рынок страны является совокупностью региональных потребительских рынков. В региональной экономике, как и в экономике в целом, наряду с потребительским рынком, действуют рынки труда, товаропроизводителей, капитала, топливо-энергетических ресурсов и т.д.

Каждый из них отличается определенной структурой организации, механизмом взаимодействия с другими категориями рынков, функциональным назначением и другими признаками в общей структуре экономики региона. Однако по своей социальной и экономической значимости потребительский рынок товаров и услуг занимает особое место.

Современный период развития рыночного механизма характеризуется переходом к экономической самостоятельности региональных систем в условиях укрепления рыночных отношений и ослабления распределительных функций центральных органов управления. В связи с этим, необходимо использование системы регулирования, обеспечивающей эффективное развитие потребительского рынка в условиях демократизации управленческих функций, действия рыночных механизмов мотивации и изменения методологии регионального управления.

Товары и услуги – важнейший социально-экономический критерий оценки экономического развития страны и благосостояния ее населения. В рыночной экономике товары и услуги реализуются и воспроизводятся в условиях конкурентной среды на рынке потребления.

Региональный потребительский рынок – это действующая модель для разработки и реализации социально-экономической политики в регионе. В рыночной экономике политика любой демократической страны декларируется как социально ориентированная, то есть приоритет социально-экономического развития страны отдается ее гражданам-потребителям. По состоянию потребительского рынка судят об уровне развития экономики и положения населения. Поэтому деятельность потребительского рынка должна быть в центре внимания законодательной и исполнительной властей всех уровней, а политика в области его развития – понятна потребителям и всем участникам связанных с ним процессов. Поэтому проблема нормального функционирования и развития рынка весьма актуальна и должна рассматриваться в различных аспектах развития рыночной экономики и с позиций его государственного регулирования.

Системный подход к проблемам экономики и управления потребительским рынком позволяет в целом свете увидеть в его деятельности многое, подлежащее планомерному и обоснованному совершенствованию и реформированию.

Потребительский рынок, с одной стороны, является одной из отраслей рыночной экономики страны, взаимодействующей с остальными отраслями по правилам, установленным государством, с другой – автономной системой, в которой отношения между участниками взаимосвязаны и регулируются, прежде всего, государственными правовыми актами. Такая система не может функционировать и развиваться на основе саморегулирования.

Государство обязано вмешиваться в рыночную экономику, создавая условия для развития предпринимательства, для цивилизованной конкуренции проектов, товаров, предприятий, для соблюдения баланса интересов участников рыночных процессов на основе принципов демократизации общества и либерализации экономики.

Наличие на рынке товаров и услуг разных участников с различными интересами и правами осуществления своей деятельности делает задачу обеспечения баланса их интересов и устойчивого развития рынка очень сложной. Создать необходимые условия для такого развития и осуществить контроль за их соблюдением участниками рынка без государственного регулирования и общественного контроля невозможно. Государственное регулирование – это, прежде всего, актуализация законодательной и нормативно-правовой базы деятельности потребительского рынка.

Региональная политика развития потребительского рынка является решающим условием обеспечения баланса интересов его участников.

Государственное регулирование и общую координирующую функцию деятельности рынка на данном этапе развития рыночных отношений должны осуществлять органы исполнительной власти во взаимодействии с общественными институтами предпринимателей и потребителей и под их контролем. Органы исполнительной власти должны обеспечивать единую для всех участников нормативно-правовую базу деятельности на потребительском рынке, создавать экономические условия для развития конкуренции среди продавцов товаров и производителей услуг, содействовать развитию наиболее эффективных организационных форм деятельности участников рынка и обеспечить соблюдение действующего законодательства и защиты прав потребителей. Существующий бюрократический режим деятельности органов исполнительной власти на всех уровнях без централизованной системы общественного контроля не только сохраняет, но и усиливает коррупцию и теневую экономику. Независимый общественный контроль отсутствует по всем направлениям деятельности потребительского рынка: при разработке нормативно-правовых документов и их исполнении, при решении финансовых, социально-экономических и организационных вопросов развития предпринимательства, при организации и проведении контрольно-надзорной деятельности, при разрешении конфликтных ситуаций и споров. Это все еще раз подтверждает идею о не достаточном применении принципов государственного регулирования и общественного контроля. В будущем приоритет этой функции в деятельности и развитии потребительского рынка должны быть за общественными организациями предпринимателей и потребителей, созданными на профессиональной основе и действующими при поддержке государства.

В переходный период усиливается роль государственных и общественных контролирующих организаций, прежде всего в области качества и безопасности реализуемых товаров и предоставления услуг потребителям как главного направления решения задачи конкурентоспособности отечественных производителей и продукции (товаров, услуг). Среди многих государственных и общественных контролирующих организаций систематизировано, комплексно работать на потребительском рынке могут лишь некоторые – прежде всего, Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей а также общественные организации по защите прав потребителей с профессиональным кадровым составом.

Разумеется, нельзя недооценивать роль других государственных организаций, осуществляющих контроль финансового состояния предприятий потребительского рынка и выполнения ими кредиторских и дебиторских обязательств; контроль за соблюдение требования стандартов, сертификацией товаров и услуг, единством измерений; качеством сырьевых и пищевых продуктов; санитарно-эпидемиологических требований и норм и других аспектов хозяйственной деятельности предприятий и индивидуальных предпринимателей. Вместе с тем, такие организации являются большей частью узкоспециализированными, и на их базе трудно создать эффективную систему координации и взаимодействия между участниками рынка. Они трудно адаптируются к рыночным механизмам реализации товаров и предоставления услуг потребителям, не используют современные информационные технологии взаимодействия между участниками рынка и изучения его деятельности, не имеют в своей структуре мобильных и технических оснащенных испытательных центров и компьютерных баз данных, не владеют методологическим аппаратом анализа и прогноза ситуаций, не связаны с системой подготовки кадров и повышения квалификации работников в области комплексных проблем развития рынка товаров и услуг.

В современных условиях ощущается необходимость в разработке концепции регулирования и развития процессов регионального потребительского рынка на долгосрочный период с выделением основных этапов ее реализации, а также программы развития рынка. Концепция регулирования рынка как перспективный документ даст региональным органам управлениям долговременную стратегию и укажет возможность альтернативы ее реализации. С ее помощью можно определить пути формирования развитых рыночных отношений; определить социально-экономические, инвестиционные и экологические параметры развития регионального рынка на перспективу; обосновать систему форм и методов экономического и правового регулирования рынка.

Основы концепции такого регулирования на уровне региона базируются на следующих положениях:

1) структура рыночной системы включает несколько типов рынков, каждый их которых имеет свои особенности образования и регулирования;

2) потребительский рынок характеризуется специфическими субъектами, что определяет показатели деятельности, формы и методы управления;

3) развитие инфраструктуры потребительского рынка происходит в тесной взаимосвязи с другими элементами рыночной системы;

4) механизм регулирования потребительского рынка должен строиться на непротиворечивой основе, учитывающей взаимосвязи всех типов рынка.

В соответствии с концепцией, долгосрочной целью развития является создание экономической среды регионального потребительского рынка на основе системы торгово-посреднических, финансово-кредитных, информационно-коммерческих, внешнеэкономических и управленческих связей между всеми элементами рыночной системы.

Для нормального дальнейшего развития потребительского рынка необходимо усовершенствование денежно-кредитной системы, налогового, внешнеэкономического, контрольно-нормативного регулирования.

Эффективное функционирование рынка требует создание резервов экономического потенциала и материально-технической базы рыночной инфраструктуры, при отсутствии которых могут нарушаться взаимодействия хозяйствующих субъектов, срываться сроки поставок товаров по контрактам, нарушаться ритмичность снабжения торговых организаций, затрудняться исполнение хозяйственных договоров. Без разработки программы развития регионального потребительского рынка и рыночной инфраструктуры региона, а также создания механизма ее реализации эту проблему решить невозможно. Разработка программы должна основываться на раскрытии следующих блоков: развитие рыночной инфраструктуры, прогнозирование спроса на товары и услуги, развитие внешнеэкономических связей регионального потребительского рынка, государственное регулирование и финансовая поддержка программы развития рынка, сбалансированность товарных и финансовых потоков, организационно-управленческая структура.

Разработка программы и системы мер по развитию потребительского рынка позволит региональным органам управления осуществлять единую, экономическую и научно-техническую политику в преобразовании рыночной инфраструктуры, обеспечить комплексный подход к развитию всех элементов регионального потребительского рынка, а также эффективное взаимодействие и согласование экономических интересов хозяйствующих субъектов, участвующих в формировании и развитие потребительского рынка.

Для решения вопросов развития устойчивого и цивилизованного потребительского рынка необходимо также решение общегосударственных экономических и социальных задач, обеспечивающих подъем отечественных товаропроизводителей, снижение инфляции, повышение занятости населения и его жизненного уровня. Государственная поддержка субъектов потребительского рынка региона должна осуществляться на следующих принципах:

развитие конкурентной среды на рынке товаров, работ и услуг;

сочетание государственных интересов субъектов потребительского рынка;

сочетание финансовых и нефинансовых мер государственной поддержки;

привлечение внебюджетных источников финансирования отраслевых программ развития потребительского рынка.

Таким образом, региональный потребительский рынок находится в непосредственной зависимости от других рынков региона, влияет на денежные доходы, платежеспособность населения, регулирует товарно-денежные отношения, способствует развитию конкурентоспособности отечественных товаров и всего рыночного механизма. Поэтому проблеме эффективного развития потребительского рынка его регулированию должно отводится одно их главнейших мест. И только благодаря государственной поддержке и его активному вмешательству в экономику региона будет обеспечиваться положительная тенденция в развитии регионального потребительского рынка.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно