Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Общие и специальные способности их роль в профессиональной деятельности

Тип Реферат
Предмет Психология
Просмотров
1325
Размер файла
19 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Общие и специальные способности их роль в профессиональной деятельности

Уральский социально-экономический институт

Академии труда и социальных отношений

Контрольная работа

По дисциплине: Психология и педагогика

На тему: “Общие и специальные способности: их роль в профессиональной деятельности”

Выполнила: студентка I курса

Группа заочного отделения

Специальности: финансы и кредит

Сорогина Ксения Андреевна

Проверила: Гринько Наталья Константиновна

Серов 2006

План:

Введение

Общие и специальные способности: их роль в профессиональной деятельности

Заключение

Список литературы

Введение

«Процесс развития способно­стей человека есть процесс развития человека. Освоение чело­веком определенных знаний и способов действия имеет своей пред­посылкой, своим внутренним условием известный уровень ум­ственного развития — развития умственных способностей». Способности не сводятся к навыкам и умениям и от­личают одного человека от другого в отношении успешности вы­полнения определенной деятельности.

Общие и специальные способности: их роль в профессиональной деятельности

Способности - индивидуально-психологи­ческое свойство личности, являющееся условием успешнос­ти выполнения какой-либо деятельности. Способность - живая развивающаяся система, функционирование и развитие которой обусловлено существующими в культуре нормами и образца­ми деятельности.

Выделяются три основных признака понятия способности: 1) индивидуально-психологические, отличающие одного человека от другого; 2) не всякие индивидуальные особеннос­ти, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности; 3) способности, которые не сводятся к уже выработан­ным у данного человека знаниям, навыкам, привычкам или умениям.

Общие способности человека - интеллект, склонность к творчеству, обучаемость - определяют продуктивность соответствующих видов активности.

Уровень интеллекта определяет успешность адаптации к разным сферам деятельности, видам занятий, которыми потен­циально может овладеть человек: чем интеллект выше, тем шире диапазон деятельности». «Общечеловеческие» общие и специальные способности (общий и вербальный интел­лект) детерминированы в основном генетическими влияниями, а индивидуальные - влияниями среды.

В творческой способности проявляется человеческая уни­кальность, и не случайно она определяется окружающими его влияниями в большей мере, чем общий интеллект. Чем более общей, латентной, генерализованной является способность, тем в большей мере уровень ее развития зависит от генетической детерминации и биологических факторов. Напротив, различия в уровне развития специальных способностей, связанных с опе­рированием определенным материалом и функционированием систем, обеспечивающих контакт с внешним миром, определя­ются по преимуществу средой.

Креативность и общий интеллект являются способностями, связанными с двумя способами взаимодействия сознательного и бессознательного при зарождении психического акта: склон­ность системы к доминированию сознания ведет к интеллекту­альной (адаптивной) активности, склонность к доминированию бессознательного - к проявлению форм неадаптивной активно­сти («сверхнормативной»), в том числе творческой.

Общими способностями являются абстрактные качества, не отнесенные к конкретным требованиям и условиям. В качестве базисной основы общих способностей выступают их функцио­нальные механизмы. Общие способности приобретают конкрет­ность за счет операционных механизмов. Именно развитие опе­рационных механизмов и придание им оперативных черт составляет сущность перехода от абстрактных качеств к конк­ретным, от общих способностей к специальным.

Специальные способности (музыкальные, художественные, артистические и др.) включаются в сферу педагогической дея­тельности лишь при определенных условиях, а именно: при наличии педагогической направленности и педагогических спо­собностей. В практической деятельности специальные способ­ности получают дальнейшее развитие. В случае отсутствия пе­дагогической направленности и педагогических способностей специальные способности тормозятся, не развиваются в повсед­невном труде, и человек тяготится педагогической деятельно­стью. Если в структуре личности педагога гармонически сочетается несколько способностей при ведущей роли педагогических, то можно говорить о талантливости педагога. Соче­тание способностей обеспечивает достижение очень высоких результатов в педагогической работе.

Педагогические способности - это такое психическое свойство личности, которое проявляется в чувствительнос­ти к принятым требованиям педагогической системы, к спе­цифике их отражения соответствующими учащимися и к воз­можным способам воздействия на учащихся для получения желаемого результата.

Мера соответствия требований индивидуальной деятельно­сти учителя, соответствие реальных результатов его деятель­ности планируемым, - главный показатель педагогических способностей. Таким образом, можно выделить следующие при­знаки педагогических способностей: целостность, взаимосвя­занность, связь со средой.

Если структура способностей является своеобразным отра­жением структуры деятельности, то главными компонентами педагогических способностей тоже являются конструктивный, организаторский и коммуникативный. Общей для них являет­ся способность к анализу и обобщению в конструктивной, орга­низаторской и коммуникативной областях деятельности и пе­рестройка собственной деятельности и поведения на этой основе.

Актуализация педагогических способностей в этом направ­лении приводит к формированию позитивного и конструктив­ного отношения учащегося к реальности. Срабатывает «закон
ситуации», согласно которому различные типы ситуаций тре­буют различных типов знания. Следовательно, для эффектив­ного профессионального поведения во всем разнообразии педагогических ситуаций учителю целесообразно провести синтез
разнородных знаний и реализовать умение выбирать их в зависимости от педагогических целей и специфики конкретных ус­ловии.

Педагогические способности имеют профессиональную на­правленность тогда, когда они способствуют развитию как уча­щихся, так и самого педагога. Способности - понятие динамическое. Они не только про­являются и существуют в деятельности, но в деятельности фор­мируются, в ней развиваются. В.Д.Шадриковым было показа­но, что развитие способностей происходит в двух направлениях: «пригнанности» отдельных способностей, во-первых, к системе деятельности, их интеграции и во-вторых, к предметному миру, к требованиям деятельности, т.е. «восхождению» к кон­кретным, частным проявлениям общих способностей. Отмечен­ные аспекты тесно взаимосвязаны, и развитие способностей осуществляется в единстве этих двух аспектов.

Педагогические способности проявляются в динамике ов­ладения знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешного выполнения профессиональной деятельности.

Развивая проблему способностей, Б.Г.Ананьев подчеркивает роль активной деятельности индивида в усвоении обществен­ного опыта. Способности есть проявление творческого разви­тия ума, а не простого накопления знаний.

Без знания психологических закономерностей и механиз­мов невозможно определить стратегию, общее направление формирования и развития педагогических способностей и про­фессиональной деятельности учителя в целом.

Положительное влияние профессиональной деятельности учителя на развитие его педагогических способностей обусловле­но следующими условиями: 1) деятельность должна вызывать у педагога сильные и устойчивые положительные эмоции; 2) деятельность учителя должна носить по возможности твор­ческий, а не только репродуктивный характер; 3) педагогу важ­но организовать свою деятельность так, чтобы он преследовал цели, всегда немного предвосхищающие его наличные возмож­ности, уже достигнутый им уровень выполнения деятельности.

Способности всегда проявляются в определенном виде дея­тельности, точнее они существуют только в соответствующей конкретной деятельности человека. Выявить уровень их раз­вития можно только на основе анализа этой конкретной деятельности. Педагогические способности имеют индивидуаль­ную меру выражения. У всех педагогов примерно одинаковый набор профессиональных способностей, но качество их выра­женности различное.

Основываясь на анализе общих способностей, можно выде­лить следующие показатели уровня развития педагогических способностей: успешный результат деятельности; оригиналь­ность, самобытность при выполнении работы; степень преодо­ления неблагоприятных условий среды; быстрота овладения новыми знаниями и навыками.

Заключение

«Широко принятое определение способностей состоит в том, что это свойства индивида, ансамбль ко­торых обусловливает успешность выполнения определенной деятельности. Имеются в виду свойства, которые развивают­ся онтогенетически в самой деятельности и, следовательно, в за­висимости от внешних условий».

Список литературы:

1. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. М., 1995.

2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов н/Д., 1997.

3. Кашапов М.М. Психология педагогического мышления. Монография. СПб., 2000.

4. Митина Л.М. Психологическая диагностика коммуникативных способностей учителя. Кемерово, 1996.

5. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб., 2000.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно