Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Характеристика различных моделей Восточной экономики экономика Вавилонского царства

Тип Реферат
Предмет Экономика
Просмотров
1561
Размер файла
28 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Характеристика различных моделей Восточной экономики экономика Вавилонского царства

Характеристика различных моделей Восточной экономики: экономика Вавилонского царства.

План:

Введение

1. Законы Хаммурапи

2. Экономика. Сельское хозяйство

3. Скотоводство

4. Ремесло

5. Торговля

6. Аренда и ростовщичество

7. Социальные отношения

8. Семья, семейные отношения

9. Судопроизводство

10. Уголовное право по Законам Хаммурапи

Заключение

Введение.

В результате распада Шумеро-Аккадского царства на территории Месопотамии в 20-19 веках до н.э. появилось много новых государств. На юге в городе Ларсе образовалось независимое царство. На севере большую роль играли такие государства как Мари на Евфрате, Ашшур на Тигре. Постепенно в ходе междоусобных войн возвышается город Вавилон (Баб-или - Ворота бога), где воцарилась 1-я Вавилонская или Аморитская династия, время правления которой называют Старовавилонским периодом (1894-1595 гг. до н.э.). Ее основателем был Сумуабум. Расположение Вавилона было очень удобным и для нападения, и для обороны. Он находился в центральной части долины, там, где Тигр сближается с Евфратом.

Древне-вавилонское государство достигло расцвета в царствование Хаммурапи (1792-1750 гг. до нашей эры). Главным памятником этого периода является кодекс Хаммурапи. Резкое деление общества на классы рабовладельцев и рабов, выделение из общей массы свободных людей крупных богачей, владевших рабами, скотом и землей характеризуют более сложную, чем ранее, структуру вавилонского общества, в котором развертывалась острая классовая борьба. Это в свою очередь приводило к централизации и укреплению государственного аппарата, необходимого рабовладельцам для подавления и эксплуатации трудовых масс рабов и бедняков. Так, в царствование Хаммурапи оформляется типичная для Древнего Востока деспотия. Во главе государства стоял царь, обладавший законодательной, исполнительной, судебной и религиозной властью. В его руках находилось около 30-50 процентов всех земель. Эти земли он иногда сдавал в аренду. Волю царя и испольнение царских законов выполнял царский суд. Финансово-податное ведомство занималось сбором налогов, которые взымались серебром и натурой с урожая, скота, продуктов ремесла. Царская власть опиралась на армию, формировавшуюся из отрядов тяжело- и легковооруженных воинов - редум и баирум.

Законы Хаммурапи.

Законник Хаммурапи состоит из 282 статей. Из них полностью сохранилось 247. Остальные оказались стертыми.

Авторы законника стремились группировать статьи по их содержанию, но строгого различия между правом уголовным, гражданским или процессуальным они не проводили. Это различие, обыкновенное для современного права, в то время, да и много столетий позже, не осознавалось.

Расположение законов внутри групп и переход от группы к группе осуществляется по принципу ассоциации. Так, первая группа норм (п.1 - 5) устанавливает кару за важнейшие правонарушения: ложные обвинения в убийстве или чародействе, лжесвидетельство и “изменение” судебного решения судьёй. Следующие статьи (п. 6 - 25) посвящены охране собственности царя, храмов, общинников и царских людей. Последний параграф этого раздела касается противоправного завладения чужим имуществом.

Воин, не пошедший в поход или пославший вместо себя наёмника, подлежит смертной казни (не за “ дезертирство “, как обычно считают, а за то, что, не выполнив своих обязанностей и утратив тем самым право на служебный надел, продолжает им пользоваться, т. е. как бы за “ кражу “).

Четвертая группа норм (п.42 - 88) регулирует операции с недвижимостью и ответственность за правонарушения, касающиеся этого имущества.

п.89 - 126 - торговые и коммерческие операции.

п.127 - 195 - семейное право.

п.196 - 214 - умышленные и неумышленные телесные повреждения.

п.215 - 282 - операции с движимым имуществом, включая наем имущества и личный наем

Законник Хаммурапи свидетельствует о значительной хозяйственной активности вавилонского общества. Продажа земли и строений, аренда пахотного поля и сада, наем быков для работы в поле, заклад имущества при сделках займа (денежного и натурального) - все это подробным образом регламентируется в законах Хаммурапи.

Экономика Вавилонии по Законам Хаммурапи.

Сельское хозяйство.

Месопотамия расположена между двумя крупными реками - Тигром и Евфратом, которые и являлись основным крупным источником влаги. Воды этих рек несли ил, который содержал растительные остатки и растворенные соли минералов, и во время половодья оставался на полях, удобряя их.

Жители Месопотамии с древнейших времён рыли каналы и постоянно следили за их состоянием, сооружали дамбы, шлюзы, колодцы и т.д.

Во времена Хаммурапи наблюдалось расширение посевных площадей

В значительной степени это достигалось за счет расширения ирригационной сети по всей стране. В Законах Хаммурапи четыре статьи специально предусматривают наказания за различные случаи небрежности или невнимательности земледельца-общинника к оросительным сооружениям на своём участке (п.53, 54, 55, 56).

Наблюдается расцвет такой интенсивной отрасли сельского хозяйства как садоводство (разведение финиковых пальм), получение больших урожаев злаковых (ячмень) и масленичных культур.

Важным своим деянием Вавилонский царь считал проведение грандиозного канала, названного “Нар-Хамурапи” (“рекой Хамурапи”), о котором говорилось, что это “богатство народа”, приносящее воды “Шумеру и Аккаду”.

Постоянно чувствую потребность в строительном материале, царь принимает ряд мер к охране лесов. Лесничие несли ответственность за сохранность лесов. За должностные преступления они карались смертной казнью. В Месопотамии земля ценилась очень высоко, вплоть до того, что были установлены специальные наказания за её порчу (п.42, 43, 44).

Скотоводство.

Скотоводческая отрасль включала в себя разведение как мелкого (овцы), так и крупного (быки) рогатого скота. Скот передавался специальным пастухам

которые несли ответственность за потраву, а также за любой другой ущерб, происшедший в стаде по вине пастуха (п.263 - 265 и 267). Статьи 244 - 251 также можно отнести к скотоводству: в них

рассматриваются различные случаи найма скота, а также возмещение убытков связанных с этим наймом. Скот являлся достаточно большой ценностью в Месопотамии и обладать им могли только достаточно состоятельные люди.

Ремесло.

Ремесло представлено самыми различными профессиями: строители домов, кораблей, столяры, плотники, камнерезы, портные, ткачи, кузнецы, кожевники. К ремесленным профессиям в то время причисляли также врачей, ветеринаров, цирюльников, трактирщиков.

По религиозным представлениям древних вавилонян, если человек за время своей жизни не успел передать ремесло детям, то его в будущей жизни ждали муки голода. Поэтому ремесленник не хотел отказываться от усыновленного ребенка.

В Законах Хаммурапи часто встречаются такие профессии как строитель, врач, корабельщик, вероятно потому, что они были самыми распространенными, а услуги их представителей пользовались большим спросом. Но вместе с тем на протяжении всего кодекса не упоминаются такие профессии как, например, оружейник. Это, однако, не означает того, что ремесленников данного рода вообще не существовало. Просто их продукция пользовалась малым спросом.

В судебнике Хаммурапи отмечаются и профессиональные занятия. Первые места среди них занимают придворные служащие и высшее жречество. В соответствии с важным государственным значением религии и храмов в Вавилонии почетное положение среди других профессий занимают храмовые служащие. Из них в Законах Хаммурапи отмечаются только лица женского пола: надитум, энтум, зикрум(категории жриц) (п. 179).

Торговля.

Импорт состоял из металлов, строительного камня и дерева, рабов, предметов роскоши.

Развитию торговли способствовали объединение в рамках единого Вавилонского государства всей территории Месопотамии и сосредоточение всех внутренних и внешних торговых путей, идущих через долину Тигра и Ефрата, в одних руках. Предметом экспорта из Вавилонии было зерно, финики, сезамовое масло, шерсть, ремесленные изделия

Торговля была предметом особой заботы государства и ею занимались особые специальные торговые агенты - тамкары, которые вели крупные государственную и собственную торговлю, осуществляя ее часто через более мелких торговцев- посредников. За свою службу тамкары получали земельные и садовые участки, дома. Они выступали и как арендаторы царской земли и земельных участков общинников, а также нередко являлись крупными ростовщиками.

Также торговые предприятия осуществлялись шамаллумами - торговыми агентами тамкара. Тамкар вручает шамаллуму определенный капитал, который тот должен вернуть ему с процентами (см. ст.102). Смысл дела для самого шамаллума заключался исключительно в высокой доходности внешней торговли, которая позволяла ему нажить больше, чем сумма, предназначенна к возврату. Отношения шамаллума и тамкара — договорные (ст.105-106) Тамкар должен был оплатить шамаллуму " его дни ", т. е., очевидно, расходы по путешествию, а также некоторое жалованье.

Нарушение доверия в Законах Хаммураи рассматривалось как очень тяжкий проступок и каралось соответственно: если шамаллум взял у тамкара серебро и затем отпирается в получении этого серебра, то тамкар должен был изобличить его перед богом и свидетелями, и шамаллум был обязан вернуть взятое серебро в троекратном размере (п.106). Если же тамкар совершал аналогичный поступок против своего шамаллума, то он подвергался еще более тяжкому наказанию: он обязан был вернуть серебро шамаллуму в шестикратном размере (п. 107)

Участие в торговых операциях было выгодным делом. Однако оно было вместе с тем и очень рискованным делом, т. к. грабежи торговых людей на дорогах и средь бела дня случались достаточно часто.

Хозяйственный строй Вавилонии в основном остается натуральным. Зерно в расчетах играет такую же роль, как и серебро. Зерном выплачивается вознаграждение сельскохозяйственным работникам, погонщикам волов, пастухам, за наем повозок, волов и ослов, а также жалованье царским чиновникам и судьям.

Аренда и ростовщичество.

Законы Хаммурапи уделяют большое внимание аренде недвижимости, а также закладу и обеспечению ссуд. Существовало два вида земельной аренды: с уплатой определенной денежной суммы вперед или с уплатой доли урожая

после уборки. Льготные условия предоставлялись в том случае, если в аренду отдавался необработанный участок. В этом случае арендная плата взималась только начиная с четвертого или пятого года. Причем если человек, арендуя эту целинную землю, не поднял ее, то это не освобождало его от взятых им на себя обязательств (п. 44).

Объектом аренды могла быть не только недвижимость, но и любое движимое имущество. В статьях 236 - 239 говорится о найме речных судов для транспортировки различных грузов водным путем.

Еще одним объектом из движимого имущества, часто бравшимся в аренду был скот. С помощью него пахали, перевозили различные грузы, крутили жернова и т. д. В частности статьи 241 - 249 рассматривают возможные конфликты между арендатором и хозяином животного. Причем здесь Хаммурапи тоже учел случаи потери животного, происшедшие не по вине арендатора. Например, в п. 249 говорится:

"Если человек наймет быка и его поразит бог, так что он падет, то человек, который нанял быка, должен произнести клятву богом и быть свободным от ответственности ".

Ростовщичество существовало в разных странах, и Вавилон, конечно же, не был исключением. Если богатые могли обеспечить себе хорошую жизнь, то бедные, а таковых было, естественно, большинство вынуждены были хоть как-то сводить концы с концами и, пытаясь достать хоть немного денег, прибегали к займу. Источниками этих займов могли быть только состоятельные люди, как тамкары или зажиточные общинники.

В Законах имеется также и ряд других статей, направленных на ограничение ростовщичества и защиту свободных общинников от злоупотреблений со стороны кредиторов. Так, устанавливается предельный размер ссудного процента: 33% с хлеба и 20% с серебра (п. 89).

Должник имел право расплачиваться с кредитором любыми материальными ценностями, а не только теми, которые взял в долг (т. е., например, зерном вместо денег и т. п. - п. 96). Самоуправное изъятие имущества в счет долга карается утерей прав на получение долга с возвращением должнику всего изъятого (п. 113).

Законы содержат также статьи, ограничивающие долговое рабство, по которым свободно рожденный человек, отданный в долговую кабалу или проданный в рабство, подлежит освобождению через три года (п. 117).

Законы показывают, что Хаммурапи стремился несколько облегчить положение задолжавшей свободной бедноты и ограничить ростовщичество. Основными ростовщиками были царские чиновники (те же тамкары), а также храмы.

Социальные отношения.

Структура вавилонского общества в эпоху Хамурапи свидетельствует о все более четко проявляющемся и развивающемся рабовладельческом его характере. В законах проводится резко ощутимая граница между свободными гражданами и рабами.

Субъектом права в рассматриваемый период являлся, как правило, свободный мужчина, не находящийся под патриархальной властью. Он мог быть либо свободным общинником общинником (главой патриархальной семьи - авилум, " человек "), либо царским служащим (мушкенум - " падающий ниц ", т. е. " бивший челом ").

Свободный полноправный гражданин именовался “авилум” – человек, собственник определенной части общинной земли. Свободные люди были привилегированнее, и нанесенное им членовредительство каралось по принципу талиона, т. е. зеркального отражения (око за око, зуб за зуб).

Кроме свободных в вавилонском обществе имелась такая категория, как мушкенумы. Термин “мушкенум” переводится как “склоняющийся ниц”. Мушкенумы работали в царском хозяйстве. Утратив связь с общиной, они не имели земли и собственности, а получали ее за царскую службу в условное владение, к тому же обладали ограниченными гражданскими правами. Положение

царских людей на практике могло быть весьма различным: их высшие слои получали от царя большие наделы и были одновременно общинниками, а низшие имели крохотные служебные наделы или даже только натуральные пайки и мало чем отличались от рабов. Т. е. между свободой и рабством у мушкенумов существовали многочисленные промежуточные ступени. Жизнь, честь и личную неприкосновенность мушкенума Законы Хаммурапи оценивают " дешевле ", нежели жизнь, честь авилума (п. 201). Рабы мушкенумов пользуются, подобно дворцовым рабам, известными привилегиями (например, раб мушкенума или дворца мог вступать в брак со свободной женщиной - п. 176)

Членовредительство в отношении мушкенума возмещалось, как правило, денежным штрафом, тогда как в отношении свободных применялся принцип “талиона” (“око за око, зуб за зуб”).

Судебник Хамурапи лишь в одной из статей различает “человека, высшего по положению” и “низшего по положению” и определяет разную степень их ответственности за совершение проступка. Во всех статьях закона защищается частная собственность имущих граждан и интересы рабовладельцев.

В некоторых случаях субъектом права могла быть и женщина, прежде всего, если она - жрица. В отношении имущественных прав жрицы почти ничем не отличались от мужчин. Замужняя женщина тоже могла иметь в некоторых случаях отдельное от мужа

имущество (п. 150) и обезопасить себя от ответственности за его долги, сделанные до женитьбы (п. 151). Известными имущественными правами пользовалась также и вдова: она получала свое приданое и вдовью долю, если муж дал ее ей. Если же муж при жизни не оставил супруге вдовьей доли, то она получала из наследства долю, подобную доле одного наследника. В любом случае она могла и дальше жить в доме своего мужа, правда не могла распоряжаться им, " отдавать за серебро ". Причем ее дети не могли насильно выселить ее из дома (п. 171 и 172).

Дети обычно становились полноправными лишь после смерти отца и наследования семейного имущества.

отец мог лишить сына наследства, если тот дважды совершил тяжкий грех против него (п. 168 и 169).

Отец также мог признать детей от рабыни своими собственными детьми, со всеми вытекающими отсюда правами.

что в этот период некоторые остатки правоспособности сохраняют также и рабы. Так, за оскорбление действием, нанесенное свободному, раб карался только по суду (п. 205).

Таким же образом карался раб, оспаривающий свое рабское положение

(п. 282).

Субъектами права могли быть по современной терминологии, не только физические лица, но и лица юридические - храм и дворец (т. е. государство).

Всякий царский служащий или работник владел землей из дворцового фонда, в зависимости от выполняемой им службы. Однако царь мог в любое время отнять такую землю у владельца или заменить ему один надел на другой. В случае смерти владельца земля не переходила по наследству, если на наследника нельзя было возложить ту же службу (илькум)

Из числа лиц, имевших служебные наделы из царского земельного фонда, в Законах Хаммурапи особое внимание уделяется воинам. Государство Хаммурапи опиралось не столько на ополчение свободных, сколько на постоянное войско (воины получали от царя за службу наделы земли).

Чтобы сельскохозяйственные работы не отвлекали воина от службы, существовал институт " подсобников ": воин брал в товарищество другое лицо, обычно воина же, младшего по чину или сроку службы; они по очереди занимались и сельским хозяйством, и повседневными воинскими обязанностями. Однако наем постороннего лица воином взамен себя для участия в военном походе карался смертью и передачей воинского надела нанятому (п. 26).

Вернувшемуся из плена воину был обеспечен его надел (п. 27), а в случае гибели воина его надел передавался его совершеннолетнему сыну, если же совершеннолетнего сына не было, то жене воина с детьми выдавалась треть надела на пропитание (п. 29).

тамкары, жрицы-надитум, представители администрации и крупные мастера ремесленники не были обязаны пожизненно нести службу: они могли в любой момент продать свой надел вместе с обязанностью служить по данной должности и, возможно, также поэтому не охватывались понятием " мушкенум ".

Царские служащие и ремесленники средней категории получали наделы размером 9 - 12 га; надел война обычно составлял 12 га; по мере возможности и они применяли рабский труд, а также прикупали или приарендовывали землю.

Низший класс вавилонского общества составляли рабы (“вардум”). Источниками рабства служили война, имущественное расслоение, приводившее к долговой кабале, неравноправное положение членов семьи, находившихся под патриархальной властью отца, что давало ему право отдать их в залог или продать в рабство, самопродажа в рабство, обращение в рабство за некоторые преступления

Различались рабы частновладельческие, государственные (или дворцовые), рабы мушкенумов, храмовые рабы. Семья среднего достатка имела от 2 до 5 рабов.

Рабы были имуществом, вещью хозяина: в случае их убийства или членовредительства хозяину возмещали ущерб или отдавали раба за раба. Рабов продавали, покупали, отдавали внаем, дарили, похищали. Они имели ряд отличий: это могли быть таблички на груди, особая прическа, клеймо, проткнутые уши. Распространенным наказанием раба было отрезание уха. Рабы нередко убегали от хозяев или пытались оспорить свое рабское состояние, но за это их жестоко наказывали. Тех свободных граждан, кто помогал беглым раба скрыть рабские знаки или укрывал их в своем доме, ждала суровая кара: от отсечения руки до смертной казни. За поимку беглого раба полагалось вознаграждение.

Но в то же время рабство в Вавилонии имело ряд своеобразных черт; рабы могли иметь небольшое имущество, которым в конечном счете распоряжался хозяин, могли вступать в брак со свободными женщинами, сохранявшими при этом гражданские и имущественные права, дети от таких браков считались свободными.

Семья. Семейные отношения.

Семейные отношения играли в Вавилоне достаточно большую роль, т. к. им в Законах Хаммурапи уделяется немало внимания.

Брак в Вавилоне, как и везде, считался законным при соблюдении определенных юридических формальностей: необходимо было заключить брачный контракт, причем при свидетелях (обычно устный), а иначе этот брак не имел законную силу (п. 128).

Неверность со стороны жены каралась смертью (129). При определенных обстоятельствах она могла быть и оправдана, например, в п. 134 говорится: " Если человек будет уведен в плен, а в его доме нет средств для пропитания, то его жена может войти в дом другого; эта женщина не виновна ".

Если же жена в отсутствие мужа могла прокормить себя, но вошла в дом другого, то этот случай приравнивался к измене и, соответственно, карался смертью (п.133).

Правда эти законы о супружеской неверности распространялись только на женщин, муж же, наоборот мог сожительствовать с рабынями и прижитых с ними детей признавать своими законными детьми (п. 170). Смертной казнью он карался лишь в том случае, если соблазнил жену свободного человека.

Судопроизводство.

Судебный процесс в Вавилоне был устным и состязательным. Дела возбуждались лишь по жалобе заинтересованной стороны, а в ходе процесса каждая из сторон должна была доказывать свои утверждения.

Если свидетелей не оказывалось по близости, то, как написано в п. 13, суд отлагался на 6 месяцев, в течение которых человек должен был отыскать своих свидетелей, а иначе его ждала незавидная участь.

В некоторых случаях, при отсутствии иных способов установления истины прибегали к " божьему суду ", который мог иметь две формы:

1) Водная ордалия.

Подозреваемого погружали в реку и если он тонул, то считалось, что Река, т. е. бог реки, покарала виновного, если же нет - то он считался оправданным.

2) Клятва во имя богов.

Клятва богами по тем представлениям неминуемо навлекала на ложно поклявшегося кару богов.

Уголовное право по законам Хаммурапи.

Нанесение в драке побоев, повлекших смерть свободного человека, наказывалось штрафом, сумма которого определялась в зависимости от того, кто был потерпевший: авилум или мушкенум. Эта норма стала исключением из общего правила обычного права: убийство человека, умышленное или неумышленное, наказывается смертью преступника или его родственника.

С особой жестокостью – немедленным сожжением - каралась кража на пожаре (п.25), сообщество женщины в убийстве своего мужа (п.153).

Общая черта месопотамского законодательства – его жестокость, что было характерно и для Законов Хаммурапи. В Законах смерть предусматривалась за 30 видов преступлений. Смертная казнь применялась не только в случае умысла преступника, но и по его неосторожности. Так, например, строитель, построивший дом, который обвалился, убив хозяина дома, подлежал смерти. Если при этом погибал сын хозяина, то убивали и сына строителя (п.230). Лекарю, неосторожно выколовшему глаз больному во время операции, отрубали кисть руки (ст.218). Смертная казнь предписывалась в форме сожжения, утопления, сажания на кол. Впрочем, применялись и членовредительские наказания: отсечение рук, пальцев, отрезание уха, языка, в том числе по принципу талиона (око за око, зуб за зуб)

Штраф в виде взыскания многократной стоимости похищенного был равнозначен смертной казни. Величина штрафа (так же как и тяжесть членовредительских наказаний) зависела от социального положения преступника и потерпевшего

Несомненно, жестокость в отношении человека, совершившего преступление, в Вавилонии была обыденностью. Законы Хаммурапи не разделяли преступления, каждая статья предусматривала наказание за конкретное деяние. Уголовное право было примитивным.

Из Законов Хаммурапи видно, что в стране существовало социальное неравенство и закон (на практике) служил интересам богатых.

Заключение.

Обострение внутренних противоречий, массовое разорение крестьян, воинов, внешнеполитические трудности стали сказываться уже в правление сына Хаммурапи -Самсу-илуны (1749-1712 гг. до н.э.). На юге вавилонян теснят эламиты, которые захватывают шумерские города. Отпадает Исин, где царь Илумаилу основал новую династию. На северо западе появляется новое государство - Митанни, которое отрезает Вавилонию от основных торговых путей, ведущих в Малую Азию и на Средиземноморское побережье. На территорию царство проникают воинственные племена касситов. И, наконец дерзкий поход хеттов в Вавилонию в 1595 году до н.э., завершившийся захватом и разорением самого Вавилона, кладет конец правлению 1-й Вавилонской династии и завершает трехсотлетний Старовавилонский период.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
138293
рейтинг
icon
3048
работ сдано
icon
1327
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
137726
рейтинг
icon
5836
работ сдано
icon
2641
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
92268
рейтинг
icon
2003
работ сдано
icon
1260
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
51 725 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ДВГУПС
Отличный исполнитель!!! Рекомендую!!! Работа без замечаний!!! Преподаватель принял к защит...
star star star star star
кбк
Прекрасный человек, с которым приятно иметь дело. Все мои уточнения он выполнил и сделал н...
star star star star star
ИГУ
Оперативно, чётко, понятно. Огромное спасибо. Замечание было исправлено в течение 10-15 ми...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Пути повышения экономической эффективности производства и...

Курсовая, Экономика организации

Срок сдачи к 17 мая

только что

Анализ рекламной деятельности организации

Курсовая, Теория и практика рекламы, реклама

Срок сдачи к 25 апр.

4 минуты назад

Отчеты по психодиагностическим методикам

Лабораторная, психология

Срок сдачи к 25 апр.

6 минут назад
7 минут назад

Помочь исправить ошибки

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 25 апр.

9 минут назад
9 минут назад

теоретические вопросы + задачи

Контрольная, экономика предприятий

Срок сдачи к 5 мая

9 минут назад

программа AusEvol

Курсовая, Физическое и математическое моделирование процессов

Срок сдачи к 30 апр.

10 минут назад

Разработка игрового приложения для Android платформы (Создать игру для Андройд)

Другое, КНИР, информатика, программирование

Срок сдачи к 4 мая

12 минут назад

Расчет плоских и пространственных конструкций

Курсовая, теоретическая механика

Срок сдачи к 22 мая

12 минут назад

Тест по аналитической систематике

Тест дистанционно, Аналитическая систематика, аналитика, экономическая безопасность

Срок сдачи к 26 апр.

12 минут назад

Все требования и критерии оценивания эссе приложил в...

Эссе, Право и туризм

Срок сдачи к 29 апр.

12 минут назад

Решить задачи, начиная с 7 (исключая 8)

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 26 апр.

12 минут назад

решение теста с вариантами ответов

Онлайн-помощь, Психолого-педагогическая диагностика в образовании

Срок сдачи к 25 апр.

12 минут назад

Написать курсовую работу на тему "Институт президентства"

Курсовая, Теория государства и права

Срок сдачи к 5 мая

12 минут назад

Нужно справиться чертежи

Чертеж, Технический обслуживания, инженерная графика

Срок сдачи к 28 апр.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно