Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Проект пункта технического обслуживания автомобилей

Тип Реферат
Предмет Транспорт
Просмотров
1097
Размер файла
151 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Проект пункта технического обслуживания автомобилей

2. Технологическийрасчет ПТО


2.1. Исходныеданные

–площадь ПТО – 138м2


2.2. Расчётчисла постов.

И

сходяиз общей площадипомещения,определяемколичествопостов ТО и ТР

гдеFA– общаяплощадь ПТО;

fA– площадьподвижногосостава погабаритнымразмерам вплане, принимаемfA=8м2

КП–коэффициентплотностирасстановкипостов. ПринимаемКП =5



Принимаемколичествопостов равное3: 1 универсальныйтупиковый постД и ТО, и 2 тупиковыхпоста ТР.


2.3. Определениегодовых объёмовработ по ТО иТР.

Годовойобъём работнаходим исходяиз количествапостов:


г

деХ – количествопостов;

Ф
п– годовой фонд рабочего временипоста, определяемпо формуле:

г
деДРАБ.Г– число днейработы ПТО вгоду; ДРАБ.Г= 305дней;

ТСМ –продолжительностьсмены; ТСМ= 8ч;

с – числосмен; с = 2;

η
– коэффициентиспользованиярабочего временипоста; η= 0,9.

РСР– среднее числорабочих одновременноработающихна посту; РСР=2 чел.;

φ –коэффициентнеравномерностипоступленияавтомобилейв ПТО; φ= 1,15.


Таблица2.1 – Годовой объёмработ.

Наименованиепоста

Х,

ед.

Фп,

ч.

РСР,

чел

φ

ТП,

чел-ч.

Д и ТО

1

4392

2

1,15

7638,2

ТР

2

4392

2

1,15

15276,2


2.4. Расчётчисленностипроизводственныхрабочих.

Т

ехнологическинеобходимое(явочное) числорабочих РТи штатное РШопределяемпо формулам:

г

деТ–годовой объёмработ по зонеТО или ТР, чел.ч.;

ФТ–годовой фондвремени технологическинеобходимогорабочего приодносменнойработе, ч.;

ФШ–годовой фондвремени штатногорабочего, ч.

Годовойфонд временитехнологическинеобходимогорабочего приодносменнойработе определяетсяследующимобразом:

ФТ=8(ДК.Г– ДВ– ДП), (2.6)

где 8 –продолжительностьсмены, ч.;

ДК.Г, ДВ, ДП–соответственноколичествокалендарныхдней в году,количествовыходных днейв году, количествопраздничныхдней в году.

Годовойфонд времеништатного рабочегоопределяетсяследующимобразом:

ФШТ– 8(ДОТ+ ДУП), (2.7)

гдеДОТ, ДУП–соответственноколичестводней отпуска,число днейневыхода наработу поуважительнымпричинам.

Длянаших условийгодовой фондвремени одноготехнологическинеобходимогорабочего составляет2070 часов. Согласно ОНТП [ ] годовой(эффективный)фонд времени“штатного”рабочего составляет1820 часов. Результаты расчета численностипроизводственныхрабочих представляемв таблице 2.2.


Таблица 2.2. Численностьпроизводственныхрабочих

Видытехнологическоговоздействияи работ

Годовойобъём работ,ТiГ

РТ

РШ

расчетное

принятое

вт.ч. по сменам

расчетное

принятое

1-я

2-я

Диагностикаи ТО

7638,2

3,5

4

2

2

4,2

5

ТР

15276,4

7,13

8

4

4

8,39

9

ИТОГО



12

6

6




2.5. Расчетобъема вспомогательныхработ и численности вспомогательныхрабочих

Квспомогательнымработам относятсяработы по ремонтуи обслуживаниютехнологическогооборудования,оснастки иинструментаразличных зони участков,содержаниеинженерногооборудования,сетей и коммуникаций,обслуживаниекомпрессорногооборудования.Объем вспомогательныхработ обычносоставляет20-30 % от общегообъема работпо ТО и ТР подвижногосостава.

Твсп= 4582,9 чел.ч.

В таблице2.3. представленопримерноераспределениевспомогательныхработ.

Таблица2.3. – Объем вспомогательныхработ

Видработ

%

Объемработ

Ремонти обслуживаниетехнологическогооборудования

25

1145,7

Ремонти обслуживаниеинженерногооборудования,сетей и коммуникаций

20

916,6

Перегонавтомобилей

10

458,3

Приемка,хранение ивыдача материальныхценностей

20

916,6

Уборкапроизводственныхпомещений итерритории

15

687,4

обслуживаниекомпрессорногооборудования

10

458,3

Всего

100

4582,9


Численностьвспомогательныхрабочих определяетсяаналогичночислу штатныхили технологическинеобходимых.Количествовспомогательныхрабочих получаем3 человека. Таккак объёмвспомогательныхработ мал, товспомогательныерабочие выполняютразличные видыработ по необходимости.


2.6. Обоснованиемощности ПТО


Р

асчетную мощность ПТОопределяемиз выражения:

гдеNПТО– число автомобилейобслуживаемыхПТО;

LГ–среднегодовойпробег автомобиля,км.;

t–удельнаятрудоемкостьработ по ТО иТР, чел. ч./1000 км.;

Так какчисло постовТО и ТР равно3 , то удельнуютрудоемкостьнеобходимоскорректировать,уменьшив еена коэффициент1,05.

Подставивданные в выражение(2.8), получим:





2.7 Планировкагенеральногоплана ПТО

На территорииОАО «Автокомбинат№ 35» расположеныпроизводственныекорпуса автоколонн,стоянки дляавтомобилей,склады, производственныепосты и участки.

ПТОрасположенна в помещениибывшего баллонногоцеха, производственногокорпуса 6-йавтоколонны(площадь S= 60х80 = 4800 м2).

Автомобилеместа ожиданиярасположенынапротив помещенияПТО в производственномкорпусе 6-йавтоколонныи занимаютплощадь 162 м2(612+ 615).

ТерриторияОАО «Автокомбинат№ 35» огражденабетонным забором,въезды на территориюпроходят черезконтрольно-пропускныепункты (КПП).Так же имеетсясъезд и выездна Болотниковскуюулицу.


2.7.1 Планировкапроизводственногокорпуса

Так какпроизводственныйкорпус состоитиз одного помещения,на планировкебудет представленопомещение ПТОс габаритнымиразмерами иэкспликациятехнологическогооборудованияи оргоснастки.


2.8 Оборудованиедля ПТО

Длякачественногообслуживанияавтомобильноготранспортанеобходимоприобрестиследующееоборудование:


Таблица2.4–технологическоеоборудованиеи оргоснастка

Наименованиеоборудования

марка

количество

Цена,руб.

Дляпоста диагностированияи ТО

1. Приборконтролясуммарноголюфта рулевогоуправленияавтомобиля

ИСЛ–401

1

18600 р.

2. Прибордля проверкии регулировкисвета фар

ОП

1

13500

3. Газоанализатор4-компонентный(CO, CH, CO2, O2, λ, об/мин)

ИНФРАКАР

М-1.02

1

31980

4. Дымомердля дизельныхдвигателей

МД-01

1

5670

5. Комплекскомпьютернойдиагностикибензиновых(в т.ч. впрыск)и дизельныхдвигателей

КАД-300-03

1

136380

6. Комплектприборов дляочистки и проверкисвечей зажигания

Э–203

1

4500

7. Стендразвал/схождениеоптическийна 2 колеса 12-16"

СКО–1

1

19860

Дляпостов ТР

8. Подъемник2-стоечный, 3 т,для л/а

П-97М

2

49980х2=99960

9. Переносноепуско-зарядноеустройство

Т-1004П

1

2700

10. Передвижноймаслосборникотработанногомасла

С 508

1

8280

11. Полуавтоматдля сварки

BIMAX 152

1

270у.е.=8100

12. Наборпрофессиональногоинструмента

CS-TK77PMQ

6

99у.е.х3=17820

13. Тележкаинструментальная

02.006-5015

3

5670х3=17010

14. Верстак1-тумбовый

1-5-G5015

3

7770х3=23310

15. Стеллаж

05.20.55-5015/G

3

2580х3=7740

16. Устройстводля удалениявыхлопныхгазов

УВВГ

1

15960


Общиезатраты наприобретениеоборудованиясоставят 499560 руб..Кроме этогонеобходимоучитыватьзатраты напокупку земли,на которойнаходитсяпомещение,около 2000м2(6000руб. за 100м2=120 тыс. руб.), стоимостьсамого помещения(около 500 тыс. руб.)а также затратына ремонт здания(10000руб./м2 х 138м2 = 1380000 руб.) и установкуоборудования(примерно 150 тыс.руб.)

Исходяиз всего этогокапитальныевложения(единовременныезатраты) составятоколо 2650 тыс. руб.

2.9 Схематехнологическогопроцесса

Р

ТР

ТО

Диагностика

Приемка

автомобилей

Выдача автомобилей

ис.2.9.1 Схематехнологическогопроцесса





Автомобили,прибывающиена станцию дляпроведенияТО и ремонта,принимаютсячистыми. Мастер определяеттехническоесостояние,необходимыйобъем работи их стоимость.

Послеприемки автомобильнаправляетсяна соответствующийпост ТО или ТР.В случае занятостирабочих постов,на которыхдолжны выполнятьсяработы, автомобильпоступает наавтомобилеместа ожидания,находящиесяперед помещениемПТО, а оттуда,по мере освобожденияпостов, направляетсяна тот или инойпроизводственныйучасток. Послезавершенияработ и контролямастера автомобильвыдается клиенту.


1.Анализразработкипроекта пунктатехническогообслуживанияавтомобилей


1.1 МесторасположенияПТО


ПроектируемыйПТО будетрасполагатьсяна территорииОАО «Автокомбинат№35» в Севастопольскомрайоне городаМосквы, в вблизиметро «Каховская».

На территорииОАО «Автокомбинат№35» под ПТО выделенопроизводственноепомещениеплощадью 138 м2.На даннойпроизводственнойплощади размещаем3 поста ТО и ТРавтомобилей.


Природныеусловия:


–климат умеренноконтинентальный

–средняязимняя температура –14 0с

–средняялетняя температура +17 0с

–толщинаснежного покрова 20–25 см

–глубинапромерзаниягрунта 15–20 см

–количествоосадков в среднемза год 550 мм

–преобладающийветер северо-западный


1.2 ПричиныразработкиПТО


1.2.1 Описаниесостоянияструктурытехническогообслуживанияи ремонтаавтомобильнойтехники личногопользования.


В городеМоскве находитсябольшое количествоавтосервисови станцийтехническогообслуживания.Непосредственнов данном районе2 автосервисаи 1 тех центр,но даже в такойситуации имеетместо постойавтомобилейв ожиданииобслуживанияили ремонта.Это происходитиз-за непосредственнойблизости полеганияВаршавского,Каширскогошоссе и МКАДплюс к этомуПТО будетрасполагатьсяв довольногусто населенномрайоне, а в Москвеличные гаражи,где можно произвестиремонт илиобслуживаниесвоего автомобиля,имеют единицыграждан, поэтомуремонт и обслуживаниепроизводитсяпрямо во дворахжилых домов.Техническиежидкости, маслои топливо попадаютв почву, водуи воздух, чтопагубно влияетна экологиюкак отдельныхрайонов такти всего города.


Проанализировавданную ситуацию,насыщенностьэтого районаавтомобилями,особенно в часы«ПИК» и отсутствиеусловий дляремонта личныхавтомобилейграждан, виднацелесообразностьразработкиПТО, что и являетсязадачей данногодипломногопроекта.


Аннотация

В данномдипломномпроекте разработанпункт техническогообслуживанияавтомобилейдля ОАО «Автокомбинат№ 35» Севастопольскогорайона городаМосквы.

В технологическойчасти произведенообоснованиемощности ПТОавтомобилей,проведен расчетгодового объемаработ, численностипроизводственныхрабочих.

В конструкторскойчасти представленоприспособление,которое позволитобслуживатьавтомобилиГАЗель на подъемникеП-97М, предназначенномдля обслуживаниялегковыхотечественныхавтомобилей.

В разделеохрана природырассматриваетсяпроблема загрязненияокружающейсреды в процессеработы ПТО иприведеныспособы, обеспечивающиеэкологическичистую работупредприятия.

В разделеохрана трудапредставленырасчеты искусственногоосвещения,пожарнойбезопасности,молниезащиты и вентиляциипомещения ПТОавтомобилей.

В экономическойчасти проведенрасчет экономическогоэффекта данногопроекта, а также рассчитансрок окупаемостикапитальныхвложений.

Объемграфическойчасти листов.

Объемпояснительнойзаписки листа.


Введение


Автомобильныйтранспортявляется однимиз важнейшихи основныхэлементовлюбого производства.Более 50 % всегообъема перевозокчастично илиполностьюпроизводитсяавтомобильнымтранспортом.

В условияхсложившейся в настоящеевремя экономическойситуации островстает проблемареорганизациии реструктуризациисуществующихавтотранспортныхпредприятий.В последнеевремя резкоснизиласьпотребностьперевозокгрузов грузовымиавтомобилями,поэтому крупныеавтотранспортныепредприятиявынужденыискать дополнительныеисточникиприбыли, осваиватьремонт современнойтехники, внедрятьновые видыуслуг. Необходимочетко сформулироватьпоставленныецели, старатьсямаксимизироватьприбыль и предельно,на сколько этовозможноминимизироватьзатраты напроизводство.Для этого необходиморешить следующийряд задач:

–искатьновые, болееперспективныерынки сбытатранспортныхуслуг;

–повозможности,эффективнозадействовать все имеющиесяпроизводственныеплощади;

–внедрятьновые, перспективныевиды производства.

Эти вопросыи отражаетданный дипломныйпроект.

ПередпроектируемымПТО стоит множествозадач, эффективноерешение которыхмогло бы увеличитьприбыль на ОАО«Автокомбинат№ 35».





































ул.Болотниковская





28

27

26

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Маслохранилище

Площадкадля списанныхавтомобилей

КППи помещениедля охраны

Продуктовыймагазин

Трансформаторная

Стоянка6 автоколонны

Кузнечно-рессорныйучасток

Моечныйпост

Стоянка1 автоколонны

Стоянка1 автоколонны

Административныйкорпус

Столовая

Складлакокрасочныхматериалов

Здание1 автоколонны

Деревообрабатывающийучасток

Моечныйпост

Здание6 автоколонны

Линиятехническогоосмотра

Жестяницкийпост

ПомещениеПТО

Окрасочныйпост

Шиномонтажныйучасток

Складавтомобильныхшин

Складузлов и агрегатов

Складзапасных частей

Сварочныйучасток

Стоянка6 автоколонны

Складметалла

НАИМЕНОВАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ


Раздел4

ОХРАНАТРУДА


Раздел3

КОНСТРУКТОРСКАЯЧАСТЬ


Раздел2

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯЧАСТЬ


Раздел1

АНАЛИЗРАЗРАБОТКИПРОЕКТА ПТО


АННОТАЦИЯ


Раздел5

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯБЕЗОПОСНОСТЬ


Раздел6

ЭКОНОМИЧЕСКАЯЧАСТЬ


ПРИЛОЖЕНИЯ


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Заключение

В данномдипломномпроекте былразработанпункт техническогообслуживанияавтомобилейдля ОАО «Автокомбинат№ 35» Севастопольскогорайона городаМосквы.

В технологическойчасти произведенообоснованиемощности ПТОавтомобилей,проведен расчетгодового объемаработ, численностипроизводственныхрабочих.

В конструкторскойчасти представленоприспособление,которое позволитобслуживатьавтомобилиГАЗель на подъемникеП-97М, предназначенномдля обслуживаниялегковыхотечественныхавтомобилей,что позволитсущественнорасширитьвозможностиПТО.

В разделеохрана природырассматриваетсяпроблема загрязненияокружающейсреды в процессеработы ПТО иприведеныспособы, обеспечивающиеэкологическичистую работупредприятия.

В разделеохрана трудапредставленырасчеты искусственногоосвещения,пожарнойбезопасности,молниезащиты и вентиляциипомещения ПТОавтомобилей.

В экономическойчасти проведенрасчет экономическогоэффекта отработы ПТО, атак же рассчитансрок окупаемостикапитальныхвложений.

Все капитальныевложения окупятсячерез 13 месяцев,а за 6 лет расчетногопериода ПТОпринесет более10 млн. руб. чистойприбыли, следовательно,предприятиерентабельно.






P














lmax=1500








R3

65

100

55

165

3фаски

2х450

Ш95

Ш25

Ш95



Конструкторскаячасть


ДлярасширенияпроизводственныхвозможностейПТО и в целяхэкономии временина техническоеобслуживаниеи текущий ремонт,в конструкторскойчасти мы предлагаемприспособление,которое позволитобслуживатьавтомобилиГАЗель на подъемникеП-97М,предназначенномдля обслуживаниялегковыхотечественныхавтомобилей.

В целяхэкономии временина техническоеобслуживаниеи текущий ремонтавтомобилейГАЗель, целесообразноиспользоватьподъемник.АвтомобильГАЗель невозможноподнимать дляобслуживанияпод пороги каклегковые автомобили,поэтому предлагаемподниматьавтомобилитакого типаза раму, длячего представляемследующееприспособление.

П

риспособлениедля поднятияавтомобиляГАЗель за рамупредставляетсобой составнойметаллическийцилиндр переменногосечения сфрезерованнымпазом с одноготорца и резьбойс другого, ипредставленона рисунке (1).Приспособлениевыполнено изСт. 3 σт = 200 Н/мм2; [σсж]= 157Н/мм2; ГОСТ380–60.


320




165


50

5


220

100




50


Рис.1. Приспособлениедля поднятияавтомобиляГАЗель.



Приспособлениеввинчиваетсяв подъемныйрычаг подъемника.Нагрузкараспределяетсяпо оси цилиндра,поэтому поверятьнадежностьприспособлениябудем следующимиметодами:

  1. Проверкацилиндраприспособленияна сжатие;

  2. Проверкарезьбы приспособленияна смятие.


3.1.1 Проверка цилиндраприспособленияна сжатие

Определимнаибольшуювеличину грузаQ,который можетбыть поднятподъемникомпри помощипредложенногоприспособления,не учитываяпрочностисамого подъемника.

Определимзначение допустимыхусилий в цилиндреприспособления:

N= S*[σсж] , (1)

гдеS – площадьпоперечногосечения цилиндраприспособления,S= 7088,2мм2;

сж]– допустимоенапряжениепри сжатии, дляСт 3 [σсж]= 157 Н/мм2;

N= 7088,2*157 = 1,1 МН = 110 т.

Из результатавидно, чтоприспособлениене только выдержитмассу автомобиляГАЗель (2,6 т.), нои имеет огромныйресурс работы.


Проверку резьбы приспособленияна смятие

Характеристикарезьбы:

–Резьбаобщего назначения,треугольная,однозаходная ГОСТ 9150–59

  • шагрезьбы Р = 3,5 мм

  • наружныйдиаметр резьбывинта d= 30 мм;

  • внутреннийдиаметр резьбывинта d1= 26,211 мм;

  • среднийдиаметр резьбывинта и гайки d2= 27,73 мм;

  • высотагайки Н = 100 мм;

  • высотарезьбы h= 1,89 мм;

  • материал– Ст 3


И

(2)

з условияизносостойкостирезьбы по напряжениямсмятия:

гдеF –сила,действующаяна резьбу винтаи гайки.


Таккак используемчетыре приспособленияк подъемникуП-97М то силу,действующуюна резьбу винтаи гайки, найдемследующимобразом:

(3)


г
деG– нагрузка,действующаяна подъемник, G = m*g=2600*9.8= 25480Н.

d2– среднийдиаметр резьбывинта и гайкиd2= 27,73 мм;

h– высотарезьбы, h= 1,89 мм;

z– число рабочихвитков.

Ч
ислорабочих витковнаходитсяследующимобразом:

(4)


где Н –высота гайки,или глубинаввинчиваниявинта в деталь, Н = 100 мм;

P
– шаг резьбы,для резьбыМ30х3,5 р = 3,5 мм.

[

(5)

σсм]– допускаемоенапряжениепри смятии,допускаемоенапряжениепри смятиинаходится поформуле:

г

де[σт]– предел прочностиматериала, дляСт 3 [σт]= 200 Н/мм2;

n– коэффициентзапаса, n= 1,5

П
одставивданные в формулу(2) получимнапряжениямсмятия:


1,41 ≤[σсм]= 133

Напряжениесмятия полностьюудовлетворяетусловию износостойкостирезьбы по напряжениямсмятия и имеетдостаточныйресурс работы.


3.2 Проверочныйрасчет подъемника

Таккак масса автомобиляГАЗель примернов полтора разабольше массысреднестатистическоголегковогоотечественногоавтомобиля,необходимопроизвестипроверочныйрасчет подъемногорычага и винтаподъемногомеханизмаподъемникаП-97М, а так жеанкерных болтов.

Также планируетсяиспользованиеподъемникадля снятиядвигателейс автомобилей.Использованиеподъемникадля снятиядвигателейв нашем случаевесьма целесообразно,так как в данномпомещенииотсутствуетподъемно-транспортноеоборудование,а приобретениеи установкаего обойдетсяочень дорого.Но так как вессамого тяжелогосилового агрегатаавтомобиля,планируемогодля обслуживанияи ремонта (а/мГАЗель GДВ= 4700 H) меньшемаксимальнойнагрузки наодин подъемныйрычаг подъемника,то дополнительныйпроверочныйрасчет проводитьне будем.


3.2.1 Проверочныйрасчет подъемногорычага подъемникана изгиб

П
роверочныйрасчет подъемногорычага подъемникана изгиб ведемпо расчетубалки.

И

(6)

з условияпрочностибалки:

г

(7)

де Ми.мах– наибольшийизгибающиймомент;

Ми.мах= Ми*n ,

гдеМи– изгибающиймомент;

n– коэффициентзапаса, n=1,5;

Изопределенияизгибающиймомент находимпо формуле:

М

(8)

и =G*l ,

гдеG– сила, прикладываемаяк балке;

с

(9)

ила, действующаяна подъемникравна произведениюмассы автомобиляна ускорениесвободногопадения

G=m*g,

m= 2600кг

g= 9.8м/с2

G= 2600*9,8 = 25400 Н

Так каку подъемника4 подъемныхрычага то силадействующаяна 1 подъемныйрычаг будетравна:

G1=G/4= 25400/4 = 6370 Н;

l –плечо,равное длинеподъемногорычага подъемника,l= 1,5 м.

Подставивданные в формулу(3) получим:

Ми= 6370*1,5 = 9555 Н*м = 9555000 Н*мм

Подставивданные в формулу(2) получимнаибольшийизгибающиймомент:

Ми.мах= 9555000*1,5 = 143322500 Н*мм

W

(10)

x– моментсопротивления;так как сечениебалки – полыйпрямоугольныйбрус, то расчетмомента сопротивленияведем по формуле:

гдеb– ширина наружнойстенки бруса, = 150м;

h– высотанаружной стенкибруса, = 100м;

b0– ширинавнутреннейстенки бруса,b0= 140 м;

h0– высотавнутреннейстенки бруса,h0= 90 м.

П
одставивданные в формулу(5) получиммомент сопротивления:


П
одставивданные в формулу(6) получимнапряжениепри изгибе:


u]– допускаемоенапряжениепри изгибе;

Д

(11)

опускаемоенапряжениепри изгибенаходим поформуле:

гдеσол– предельное(опасное)напряжение,т.к. балка выполненаиз металлаСталь 45 (σт= 360 Н/мм2в= 610 Н/мм2)и испытываетдеформацию– изгибто предельноенапряжениебудет равно:

[σ]= 1,2 σт ,

деσт– предел текучестиматериала изкоторого выполненабалка, σт= 360 Н/мм2;

[σ]= 1,2*360 = 432 Н/мм2;

n– коэффициентзапаса, n=1,5;

П
одставивданные в формулу(11) получимдопускаемоенапряжениепри изгибе:


Допускаемоенапряжениеудовлетворяетусловию и дажеимеет небольшойзапас:


234,96Н/мм2≤ 288 Н/мм2


Следовательно,подъемниквыдержит массуавтомобиляГАЗель, и будетобладать достаточнымресурсом работы.


3.2.2 Проверочныйрасчет винтаподъемногомеханизма

При увеличениинагрузки наподъемный рычагподъемника,увеличиваетсянагрузка и навинт подъемногомеханизма.Поэтому необходимопроизвестипроверочныйрасчет резьбы винта подъемногомеханизма.


        1. Проверочныйрасчет резьбовогосоединенияподъемногомеханизмана смятие

Характеристикарезьбовогосоединенияподъемногомеханизмаподъемника П-97М:

  • Резьбавинта прямоугольная,однозаходная

  • шагрезьбы Р = 8 мм

  • наружныйдиаметр резьбывинта d= 52 мм;

  • внутреннийдиаметр резьбывинта d1= 43 мм;

  • среднийдиаметр резьбывинта и гайки d2= 48 мм;

  • наружныйдиаметр резьбыгайки d’=53 мм;

  • внутреннийдиаметр резьбыгайки d’1= 44 мм;

  • высотагайки Н = 64 мм;

  • высотарезьбы h= 4 мм;

  • площадьсечения стержнявинта S= 14,52 см2;

  • материал– Сталь 40Х

Гайкаизготовленаиз литейнойлатуни маркиЛАЖМц66-6-3-2, σв= 700 Н/мм2;δ = 7 %; НВ = 160 кг/мм2.Прямоугольнаярезьба нестандартизирована.Так же как итрапецеидальная,она предназначенадля передачидвижения. Диаметрыи шаг прямоугольнойрезьбы рекомендуетсяпринимать поряду диаметрови шагов трапецеидальныхрезьб.

Проведемпроверочныйрасчет резьбына смятие.

Изусловия износостойкостиходовой резьбыпо напряжениямсмятия:



(12)


гдеF –сила,действующаяна резьбу винтаи гайки.


(14)

Так какподъемник П-97Мимеет два винтато силу, действующуюна резьбу винтаи гайки, найдемследующимобразом:


(13)


гдеG– нагрузка,действующаяна подъемник,G= 25480 Н.

d2– среднийдиаметр резьбывинта и гайкиd2= 48 мм;

h– высотарезьбы, h= 4 мм;

z– число рабочихвитков.

Ч
ислорабочих витковнаходитсяследующимобразом:

(15)


где Н –высота гайки,Н = 64 мм;

P
– шаг резьбы,P= 8 мм.

см]– допускаемоенапряжениепри смятии, всопряжениисталь–латуньдопускаемоенапряжениепри смятиипринимаетсяравным допускаемомунапряжениюлатуни [σсм]= σв/n =700/3.5=200 Н/мм2.

П
одставивданные в формулу(12) получим



Напряжениесмятия полностьюудовлетворяетусловию износостойкостиходовой резьбыпо напряжениямсмятия, болеетого имеетзапас более100%.


3.2.2.2 Проверочныйрасчет резьбовогосоединенияподъемногомеханизма нарастяжение

Р
асчетна прочностьрезьбовыхсоединенийвыполняютследующимобразом. Площадьпоперечногосечения стержняболта по заданномувнешнему усилиюопределяютпо формуле:


гдеd1– внутреннийдиаметр резьбывинта, d1= 43 мм;

Р– растягивающееусилие, действующеена винт подъемногомеханизма;

Т

(16)

ак как подъемникП-97М имеет двавинта, то растягивающееусилие, действующеена один винтподъемногомеханизма,найдем следующимобразом:

гдеG– нагрузка,действующаяна подъемник, G= 25480 Н.

П
одставивданные в формулу,получим:

(17)

в]р– допускаемоенапряжениена растяжение;допускаемоенапряжениепри растяжениинаходится поформуле:

в]рв/n,

где σв– предел прочностиматериалавинта, σв= 980 Н/мм2;

n– коэффициентзапаса, длястатическинагруженногохрупкого материалаn = 3,2.

в]р=980/3,2 = 300Н/мм2

Подставимданные в формулу(15) и получим:


Изрезультатоврасчета видно,что площадьпоперечногосечения стержняболта гораздобольше площади,необходимойдля сохраненияцелостностивинта при нагрузке Р = 12740 Н. Это означает,что прочностьпри растяжениианкерного болтаудовлетворяетусловию прочностипри данныхусловияхэксплуатации.


3.3 Проверочныйрасчет анкерныхболтов

Анкерныеболты – этоболты креплениястойки подъемникак полу производственногокорпуса ПТО.

Характеристикарезьбы:

  • Резьбаобщего назначения,треугольная,однозаходнаяМ14х2 ГОСТ 9150–59

  • шагрезьбы P= 2 мм

  • наружныйдиаметр резьбыболта d= 14 мм;

  • внутреннийдиаметр резьбыболта d1= 11,84 мм;

  • среднийдиаметр резьбыболта и гайки d2= 12,7 мм;

  • высотагайки Н = 11 мм;

  • высотарезьбы h= 1,082 мм;

  • площадьсечения стержнявинта A= 110.05мм2;

  • материал– автоматнаясталь А12 σв= 420 Мпа, δ = 22 %, НВ = 160

Каждаястойка подъемникакрепится четырьмяболтами. Прине нагруженномподъемникебудем считатьболты ненагруженными.Рассмотримодну стойку:при подъемеподъемникомавтомобиляГАЗель нагруженнымибудут два внешнихболта, поэтомунеобходимопроизвестипроверочныйрасчет анкерныхболтов на прочностьи смятие резьбы.

3.3.1 Проверочныйрасчет анкерногоболта на прочность

Р

(18)

асчет на прочностьрезьбовыхсоединенийвыполняютследующимобразом. Площадьпоперечногосечения стержняболта по заданномувнешнему усилиюопределяютпо формуле:

гдеd1– внутреннийдиаметр резьбывинта, d1= 11,84 мм;

Р– растягивающееусилие, действующеена болт,

(19)


растягивающееусилие, действующеена один болт,найдем следующимобразом:

гдеG– нагрузка,действующаяна подъемник, G= 25480 Н.

Подставивданные в формулу,получим:


в]р– допускаемоенапряжениена растяжение,допускаемоенапряжениепри растяжениинаходится поформуле:

(20)


в]рв/n,


где σв– предел прочностиматериалаболта, σв= 420 Н/мм2;

n– коэффициентзапаса, длястатическинагруженногопластичногоматериала n= 2,5.


в]р=420/2,5 = 168 Н/мм2


П
одставимданные в формулу(18) и получим:


Изрезультатоврасчета видно,что площадьпоперечногосечения стержняболта гораздобольше площади,необходимойдля сохраненияцелостностиболта при нагрузке Р = 6370 Н. Это означает,что прочностьпри растяжениианкерного болтаудовлетворяетусловию прочностипри данныхусловияхэксплуатации.

3.3.2 Проверочныйрасчет анкерногоболта на смятие

Изусловия износостойкостирезьбы по напряжениямсмятия:


г

(21)

де F –сила, действующаяна резьбу винтаи гайки.


Таккак подъемникП-97М имеет четыренагруженныханкерных болтато силу, действующуюна резьбу болтаи гайки, найдемследующимобразом:

(22)


г
деG– нагрузка,действующаяна подъемник, G= 25480 Н.

d2– среднийдиаметр резьбывинта и гайкиd2= 48 мм;

h– высотарезьбы, h= 4 мм;

z– число рабочихвитков.

Ч
ислорабочих витковнаходитсяследующимобразом:

(23)


г

де Н – высотагайки, Н = 11 мм;

Р

(24)

– шаг резьбы,Р = 2 мм.

см]– допускаемоенапряжениепри смятии,допускаемоенапряжениепри смятиинаходится поформуле:

см] = σв/n,

где σв– предел прочностиматериалаболта, σв= 420 Н/мм2;

n – коэффициентзапаса, длястатическинагруженногопластичногоматериала n= 2,5.

[
σсм]= 420/2,5 = 168Н/мм2

Подставивданные в формулу(21) получим



Напряжениесмятия полностьюудовлетворяетусловию износостойкостиходовой резьбыпо напряжениямсмятия, болеетого имеетзапас более100%.


Вывод

Предложенноеприспособлениепросто в использовании,функциональнои имеет огромныйресурс работы.Оно позволитрасширитьпроизводственныевозможностиПТО и сократитьвремя на ТО иТР автомобилейГАЗель.















































































12000

5000

2000

4000

1750



16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1№№


Устройстводля удаления выхлопныхгазов

Стеллаж

Верстак

Тележкаинструментальная

Наборпрофессиональногоинструмента

Полуавтоматдля сварки

Маслосборникотработанногомасла

Пуско-зарядноеустройство

Подъемник

Стендсход/развал

Комплектприборов дляочистки ипроверкисвечей зажигания

КомпьютернаядиагностикаДВС

Дымомердля дизельных двигателей

Газоанализатор

Прибордля проверкии регулировкисвета фар

НАИМЕНОВАНИЕПрибордля контролясуммарного

люфтарулевогоуправления


















S,

М2























































































































СРАВНИТЕЛЬНЫЕХАРАКТЕРИСТИКИВОЗДУШНЫХФИЛЬТРОВ



Р, м3


Стационарныевоздушныефильтры серииEFO с электростатическимспособомфильтрации

Модель


Расход
воздуха Р,(м3/ч)

Макс.потеря
давленияП, (Па)

Активная
фильтрующая
поверхность,(м2)

Вес,
(кг)

EFO-2000

1200

900

9,6

69

EFO-3000

2000

1200

16,4

89

EFO-5000

3000

1500

32,8

139


3500









3000









2500









2000









1500









1000









500









0

0,3 0,6 0,9 1,2 1,5 1,8 П, кПа










Р, м3


Самоочищающиесякассетныефильтры

Модель

Расходвоздуха Р,(м3/ч)

Макс.потеря давления П, (Па)

Активнаяфильтрующая
поверхность,(м2)

Вес,
(кг)

B-2-M

1000

1000

30

60

B-4-M

2000

1000

60

140

B-6

3000

1000

90

480

B-16

8000

1000

240

795

B-64

32000

1000

960

2760



7000









6000









5000









4000









3000









2000









1000









0,2 0,4 0,6 0,8 1,0 П, кПа

0










Р, м3



Стационарныевоздушныефильтры ME сериис механическимспособомфильтрациивоздуха

Модель

Расход
воздуха Р,(м3/ч)

Макс. потеря
давления

П, (Па)

Активнаяфильтрующая
поверхность,(м2)

Вес,
(кг)

ME-2

9500

550

6,5

148

ME-3

15000

650

11,0

175


14000









12000









10000









8000









6000









4000









2000









0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 П, кПа

0










Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно