Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Железнодорожный грузовой транспорт, его характеристика

Тип Реферат
Предмет Транспорт
Просмотров
854
Размер файла
64 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Железнодорожный грузовой транспорт, его характеристика

Сибирская государственная автомобильно – дорожная академия

(СибАДИ)

КУРСОВАЯ РАБОТА

по учебной дисциплине: «Экономика транспорта»

тема: «Железнодорожный грузовой транспорт».

Вариант № 09

Выполнил: Рудницкая Мария Петровна

Факультет 080502

Экономика и управление на предприятии (транспорт)

Номер студенческого ЭУТ – 07-09 ст.

III курс

2009 год.

1

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Железнодорожный грузовой транспорт. . . . . . . . . . . .. . . . . . . . .......... . . . 4

2. Технико-эксплутационные показатели работы подвижного состава на маршруте………………………………………………………………….…6

3. Основные технико-эксплутационные показатели работы подвижного состава на маршруте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . .... . . . …....7

4. Средние значения технико-эксплуатационных показателей по автотранспортному предприятию в целом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . .......13

5. Показатели производительности подвижного состава . . . . . . . . . . . ...... ..15

Заключение……………………………………………………………………….18

Список литературы . . . . . . . . . . . ............... . . . . . . . . . . . … . . . . . . . . . . . . .19

1. Введение

Цель моей курсовой работы по дисциплине «Экономика транспорта»состоит в том, чтобы изучить технико — экономические характеристики видов транспорта и основные технико — эксплуатационные показатели работы подвижного состава на маршруте.

Согласно номеру своего варианта в практической части работы будет рассматриваться деятельность АТП, при наличии автомобилей марок ЗИЛ_ММЗ-555 и автомобилей марки МАЗ-5549. В частности основные технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава автотранспортного предприятия.

Россия - это, прежде всего, огромное пространство, требующее наличия достаточного количества транспортных коммуникаций, чтобы связывать это пространство, не давать ему превращаться в некую аморфную массу, лишенную динамики существования так говорит подавляющее большинство отечественных “отцов” и последователей русской геополитической мысли.

Понимая сложность данного вопроса, пытаясь не увязнуть в многообразии информации, представляется необходимым вычленить из общей транспортной системы несколько видов транспорта, влияние которых в разные периоды истории России было определяющим, причем как при грузоперевозках, так и при пассажирском сообщении, - а именно железнодорожный транспорт.

Задачи, определенные данной работой, связаны в основном, с осмыслением того, что уже сделано в плане освоения географического пространства России, и того, что еще предстоит сделать.

В этой работе основное внимание будет уделено железнодорожному транспорту. Причины будут объяснены ниже, но основная: железные дороги, в силу географического положения и природных условий России.

ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА РОССИИ

1.Железнодорожный транспорт

Первые железные дороги в России были построены в середине XIX в. В 1837 году, через 12 лет после начала движения на первой в мире железной дороге общего пользования Стоктон - Дарлингтон в Англии, открыта “экспериментальная” железная дорога Санкт-Петербург - Царское Село, а в 1851 г. - первая крупная железнодорожная магистраль Москва - Санкт-Петербург. Уже к концу XIX в. железнодорожный транспорт превысил по грузообороту традиционные для России гужевой и речной, а к 1913 г. превзошел грузооборот речного в б раз

2.Технико — экономическая характеристика видов транспорта.

Железнодорожный грузовой транспорт.

Размещение железнодорожной сети по территории России сложилось крайне неравномерно. Это связано не только с огромной территорией страны, но и с большой территориальной дифференциацией в ее заселенности, уровне и типе хозяйственного освоения

Общая протяженность железнодорожных путей составляет 151 200 км, из них 86 200 км приходится на дороги общего пользования, а 65 000 км - на ведомственные. Наиболее густая и разветвленная сеть железных дорог расположена в европейской части страны. Здесь, за исключением Северного экономического района, густота железных дорог общего пользования в несколько раз выше среднеевропейского уровня (5,1 км на 1 000 км 2 ): она изменяется от 13,6 км в Волго-Вятском до 27,6 км в Центрально-Черноземном районе

Для Восточной Сибири и Дальнего Востока характерны не только низкая плотность железных дорог (соответственно 2,1 км и 1,4 км на 1 000 км 2 ), но и их исключительное расположение в южных, наиболее освоенных районах. Железнодорожное строительство на севере Западной Сибири в 70 - 80-х годах снизило контраст в уровне насыщенности ее территории железнодорожными сетями (3,6 км на 1 000 км 2 , в том числе в Тюменской обл. - 1.7 км)

Железнодорожный транспорт является основным видом транспорта для перевозки массовых грузов и играет важнейшую роль в перемещении грузов по пространству России

Для железнодорожного транспорта характерна концентрация грузовых перевозок на главных направлениях транспортно-экономических связей. При этом основная нагрузка приходится на относительно небольшую протяженность железнодорожной сети. Половина всего грузооборота выполняется 1/6 частью железных дорог. При средней грузонапряженности железнодорожной сети России 27 млн. т-км на 1 км эксплуатационной длины они имеют грузонапряженность в 2 раза большую. К наиболее грузонапряженным линиям относятся Транссибирская магистраль, особенно ее участок от Омска до Новосибирска (это наиболее грузонапряженный участок железной дороги в мире - более 100 млн. т-км на 1 км длины)

Железнодорожный транспорт - основной вид магистрального транспорта, обеспечивающий межрайонные перевозки массовых видов грузов. Его ведущее значение обусловлено двумя факторами: технико-экономическими преимуществами над большинством других видов транспорта и совпадением направления и мощности основных транспортно-экономических межрайонных и межгосударственных (в границах СНГ) связей России с конфигурацией, пропускной и провозной способностью железнодорожных магистралей (в отличие от речного и морского транспорта)

Железнодорожный транспорт отличают универсальность (способность провозить практически все виды грузов), высокая провозная и пропускная способность, сравнительно невысокая себестоимость перевозок (в отличие от воздушного и автомобильного транспорта), независимость от природных условий (строительство железных дорог практически на любой территории, возможность ритмично осуществлять перевозки во все времена года, в отличие от речного транспорта), сравнительно высокая скорость движения и др

Сеть железных дорог обеспечивает основные грузопотоки не только между экономическими районами России, но и между Россией и странами ближнего зарубежья. Именно железные дороги относятся к основным элементам территориального каркаса хозяйственного ландшафта страны на глобальном и региональных уровнях

3.Технико — эксплуатационные показатели работы подвижного состава на маршруте

Марка автомобиляЗИЛ-ММЗ-555МАЗ-5549
Списочное количество, ед.350250
Поступило , ед.:
- дата15,0113,09
- количество108
Выбыло, ед.:
- дата17,1010,11
- количество43
Время в наряде, ч.8,99,0
Среднее расстояние перевозки, км.1519
Коэффициент выпуска автомобилей на линию0,740,82
Коэффициент использования грузоподъемности0,970,95
Средняя техническая скорость км/ч.2535

4.Основные технико — эксплуатационные показатели работы подвижного состава на маршруте.

По индивидуальному варианту рассчитываются следующие технико — эксплуатационные показатели (ТЭП) работы автотранспортного предприятия (АТП). Технико — эксплуатационные показатели, которые необходимо принять для расчета представлены в приложениях 1,2 методического указания.

1.Среднесписочное количество автомобилей в парке.

Для оценки провозных возможностей предприятия в течении определенного периода (квартал, год) используется показатель средней численности списочного парка:

, (1)

где Аспсреднесписочное количество автомобилей, ед.; Ангсреднесписочное количество автомобилей на начало года, ед.; Авыбколичество выбывших автомобилей, ед.; Апостколичество поступивших автомобилей, ед.; Дрпост, выб – дни работы поступивших (выбывших) автомобилей; Дк– дни календарные.

ЗИЛ-ММЗ-555

(350-4)*365+10*225-4*58/365=353ед.

МАЗ-5549

(250-3)*365+8*243-3*75/365=252ед.

2.Автомобиле-дни в хозяйстве:

, (2)

где АДхавтомобиле-дни в хозяйстве.

АД х 1= 353*365 = 128845

АД х 2= 252*365 = 91980

3.Автомобиле-дни работы:

, (3)

где АДравтомобиле-дни работы; αвкоэффициент выпуска автомобилей на линию.

АД р 1= 128845*0,74 = 95345

АД р 2= 91980*0,82 = 75424

4.Автомобиле-тонно-дни работы:

, (4)

где АтДр– автомобиле-тонно-дни работы; q – грузоподъемность автотранспортного средства, т.

АтДр 1= 95345*0,97 = 92485

АтДр 2= 75424*0,95 = 71653

5. Автомобиле-часы работы:

, (5)

где АЧравтомобиле-часы работы; Тн – время в наряде,ч.

АЧ р 1= 95345*8,9 = 848571

АЧ р 2= 75424*9,0= 678816

6. Общая грузоподъемность парка:

.

(6)

qобщ = (353*3,5)+(252*6,0) = 2748 т.

7. Среднеходовое количество автомобилей – это технически исправные автотранспортные средства, находящиеся в распоряжении АТП:

, (7)

где Ах – среднеходовое количество автомобилей; Др– дни работы, дн.

Ах 1= (128845*0,74) / 365 = 261

Ах 2= (91980*0,82) / 365 = = 207

8. Среднесуточный пробег автомобиля:

, (8)

где lсут– среднесуточный пробег автомобиля, км; Vт– средняя техническая скорость, км/ч; lгедлина груженой ездки, км;β – коэффициент использования пробега.

lсут 1= (8,9*25*15) / (15+0,023*25*0,5) = 223 км

lсут 2= (9,0*35*20) / (20+0,022*35*0,5) = 315 км

9. Общий пробег:

, (9)

где Lобщ – общий пробег, км.

Lобщ 1= 95345*223 = 21261935 км

Lобщ2 = 75424*315 = 23758560 км

10. Общий пробег с грузом:

, (10)

где β – коээфициент использования пробега, β =0,5.

Lг 1= 21261935*0,5 = 10630968 км

Lг 2= 23758560*0,5 = 11879280 км

11. Суточное число ездок:

, (11)

где zсут - суточное число ездок; tобвремя оборота, ч.

Zсут 1= 8,9*1,23 = 7,2ч

Zсут 2= 9,0*1,15 = 7,8ч

12. Время оборота:

, (12)

где Lм– длина маршрута, км.; tпрвремя простоя под погрузкой-разгрузкой, ч.

tоб 1= (15/25,8)+0,023 = 0,62 ч

tоб 2= (19/35,6)+0,022 = 0,56 ч

Общее количество ездок с грузом:

, (13)

где zобщобщее количество ездок с грузом.

Zобщ 1= 95345*7,2 =686484

Zобщ 2= 75424*7,8 =588307

Суточный объем перевозок:

, (14)

где Qсутсуточный объем перевозок, т.; γ – коэффициент использования грузоподъемности.

Qсут 1= (8,9*25*0,5*3,5*0,97) / (15+0,023*25*0,5) = 25 т.

Qсут 2= (9*35*0,5*6,0*0,95) / (20+0,022*35*0,5) = 44 т.

Общий объем перевозок грузов:

, (15)

где Qобщобщий объем перевозок грузов, т.

Qобщ 1= 7,2*3,5*0,97*95345 = 2330613 т

Qобщ 2= 7,8*6,0*0,95*75424 = 3353351 т

Общий грузооборот:

, (16)

где Робщ - общий объем перевозок грузов, т.·км.

Робщ 1= 2330613*15= 34959195 т.км

Робщ 2= 3353351*20 = 67067020 т.км

4. Средние значения технико-эксплуатационных показателей по

автотранспортному предприятию в целом.

1. Среднее время в наряде, ч:

. (17)

Тн = (848571+678816) / (95345+75424) = 8,9ч

2. Средняя грузоподъемность по парку, т:

. (18)

q = (353*3,5) + (252*6) / (353+252) = 4,4 т

3. Средний коэффициент использования грузоподъемности:

- статический ; (19)

γст = (2330613+3353351) / (686484*3,5+588307*6) = 0,96

- динамический .

(20)

γдин = (34959195+67067020) / (10630968*3,5+11879280*6,0) = 0,94

4. Среднее расстояние перевозки, км.:

. (21)

l = 34959195+67067020 / 2330613+3353351 = 17,9км

5. Средняя техническая скорость, км/ч:

, (22)

Vт = (21261935+23758560) / 1500468 =30 км/ч

- автомобиле-часы движения, ед.·ч.:

, (23)

АЧ дв = (848571+678816)-26919 =1500468

- автомобиле-часы простоя под погрузкой-разгрузкой, ед.·ч.:

. (24)

АЧ пр = 0,023*686484 +0,022*588307= 26919 ед.ч

5. Показатели производительности подвижного состава.

1. В тоннах на 1 автомобиле-день работы:

. (25)

QтАДр = (2330613+3353351) / (95345+75424) = 33 т

2. В т∙км на 1 автомобиле-день работы:

. (26)

QткмАДр = (34959195+67067020) / (95345+75424) = 597 т км

3. В т∙км на 1 списочный автомобиль:

. (27)

РАсп = 34959195+67067020 / (353+252) = 168638 т км

4. В тоннах на 1 списочную автомобиле-тонну:

. (28)

QтАсп q = (2330613+3353351) / (353*3,5+252*6,0) = 2068 т

5. В т∙км на 1 списочную автомобиле-тонну:

. (29)

РтАсп q = (34959195+67067020) /(353*3,5+252*6,0) = 37127 т км

6. В т∙км на 1 км пробега:

. (30)

Ркм = (34959195+67067020) / (21261935+23758560) = 2,3 т км

7. В тоннах на 1 автомобиле-час работы:

. (31)

QАЧр = (2330613+3353351) / (848571+678816) = 4 т

Заключение

По итогам курсовой работы можно сделать вывод, что на балансе у грузового автотранспортного предприятия находится 350 автомобилей марки ЗИЛ-ММЗ-555 и 250 автомобилей марки МАЗ-5549.

В ходе написания курсовой работы удалось установить, что снижение себестоимости перевозок является одним из направлений эффективной деятельности АТП. В неуклонном снижении себестоимости проявляется режим экономии, рост производительности труда, оптимизация технико-эксплуатационных показателей.

Автомобильный транспорт является довольно затратной отраслью народного хозяйства, но в тоже время и прибыльной. Дальнейшее проведение режима развития автомобильного транспорта возможно только на уровне государства.

Список литературы

1. В Коллегии МПС России. Развитие реформ на железнодорожном транспорте в 1996г. Железнодорожный транспорт. Изд. «Транспорт» М., 1996. № 2. с.3, 4.

2. Громов И.Н. Единая транспортная система. Изд.

«Транспорт» М., 1989. с. 165.

Коммерческая и грузовая работа на железнодорожном транспорте: Учебник В.М. Семенов, В.Н. Кустов, М.н, Тертеров, И.И. Романова. – СПб 1995г.

3.Правела перевозок грузов Ч. 1. М.:Транспорт 1985г.

4, Организация грузовой и коммерческой работы на ж.д. тр. Смехов


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно