Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Студенческое самоуправление как социальная технология

Тип Реферат
Предмет Философия
Просмотров
1182
Размер файла
63 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Студенческое самоуправление как социальная технология

Фирсов В.А., студент кафедра «Информационная безопасность», МГТУ им. Н.Э. Баумана

Шаерин П.П., студент кафедра «Компьютерные системы автоматизации производства МГТУ им. Н.Э. Баумана

Введение. Объектом изучения настоящей статьи является студенческое самоуправление факультета ГУИМЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана[1](СС ГУИМЦ) в контексте социальной технологии. Прежде чем приступить к рассмотрению объекта, необходимо определить понятие «социальная технология». В социологическом словаре даётся определение: «социальная технология - совокупность методов, приемов, средств и способов организации человеческой деятельности по целенаправленному воздействию на социальные процессы и системы» [1]. Философ В.Г. Афанасьев определяет социальную технологию как: «перевод абстрактного языка науки, отражающего объективные закономерности развития общества, на конкретный язык нормативов, решений, предписаний, регламентирующих и стимулирующих людей на достижение поставленных целей» [2]. Обобщая всё это, можно сказать, что социальные технологии предназначены для:

решения задач социального характера;

преодоления различных конфликтных ситуации, препятствующих достижению поставленных целей;

развития лидерских качеств человека;

обучения людей командной работе.

Комплексное решение этих задач способствует повышению эффективности в профессиональной деятельности. В этой связи социальные технологии в настоящее время широко используются в управленческой сфере. В качестве одной из таких технологии рассмотрим студенческое самоуправление.

Наличие в вузе органов студенческого самоуправления как части системы воспитательной работы стало необходимым условием аттестации и аккредитации вуза в связи со вступлением РФ в Болонский процесс. По результатам Всероссийского студенческого форума (Москва, апрель 2001 г.) , Министерством образования были подготовлены «Рекомендации о развитии студенческого самоуправления в высших и средних специальных учебных заведениях»[2].

Согласно документу, студенческое самоуправление - это особая форма инициативной, самостоятельной, ответственной деятельности студентов, направленной на решение важных вопросов жизни студенческой молодежи, развитие ее социальной активности, поддержку социальных инициатив.

Основные задачи студенческого самоуправления:

поддержка реализации социально-значимых проектов, проводимых студентами;

всесторонняя поддержка студентов;

проведение воспитательной работы среди молодёжи;

подготовка и претворение в жизнь различных предложений и мероприятий, затрагивающих интересы студентов;

инициативное выступление с внесением предложений в администрацию университета; и т.п.

Таким образом, студенческое самоуправление занимается вопросами социального характера по отношению к студентам. Студенческое самоуправление представляется как одна из форм воспитательной работы в рамках «концепции непрерывного образования»[3], направленной на формирование всестороннее развитой личности высококвалифицированных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда.

Студенческое самоуправление можно рассматривать как одну из разновидностей социальных технологии, поскольку его основные задачи совпадают с задачами социальных технологий.

Отметим, что студенты с ограниченными возможностями здоровья так же являются субъектами действия программ самоуправления. Опыт МГТУ им. Н.Э. Баумана показывает, что в условиях инклюзии, организованное в такой форме молодежное движение активистов с ограниченными возможностями здоровья может решать ряд социальных проблем. Рассмотрим, каким образом это происходит и что превращает студенческое самоуправление в социальную технологию по отношению к этим студентам.

Студенческое самоуправление как социальная технология

Известно, что студенческое самоуправление основывается на единстве общего и частного: в каждом университете могут быть свои особенности реализации его форм. Основу студенческого управления в МГТУ им. Н.Э. Баумана составляет студенческий совет вуза (СС МГТУ), деятельность которого определяется «Положением о студенческом совете МГТУ им. Н.Э.Баумана». Представительность студенческого самоуправления обеспечивается реальной выборностью на всех уровнях. Председателями студенческого самоуправления различных уровней могут являться студенты и аспиранты, успешно осваивающие образовательные программы. Член студенческого самоуправления - член совета - на равных участвует в принятии решений руководства Университета (ректората, Ученого совета), оказывая влияние на развитие вуза.

В составе СС МГТУ имеется СС ГУИМЦ, который состоит из плохослышащих студентов, что накладывает специфику на его задачи. Плохослышащие студенты выбирают представителей студенческого самоуправления группы, курса и факультета. Структура СС ГУИМЦ представлена на рисунке.

Из рисунка следует, что СС ГУИМЦ имеет иерархическую, централизованную структуру, которая, однако, обладает должной гибкостью и взаимодействует с другими участниками общественной жизни Университета (профсоюзная организация, деканат).

Деятельность СС ГУИМЦ реализуется методом проектов. Метод проектов - это совокупность приемов, операций, последовательности действий, применяемых для достижения поставленной цели. Проектная деятельность формирует у плохослышащих студентов навык самостоятельного мышления, решения задач на основе привлечения знаний из разных областей, умение прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения. Социальный проект в условиях инклюзивного обучения - это последовательность мероприятий, которая осуществляется для достижения поставленных целей в рамках устава университета, с установлением графика работ и критериев качества (индикаторов эффективности проекта). Особенность проектного метода в социальной деятельности - конструирование целенаправленной деятельности по нахождению (определению) ресурсов, позволяющих реализовать общественную инициативу.

Координатором, экспертом, консультантом в выполнении проекта выступает председатель СС ГУИМЦ, который взаимодействует с целью реализации проекта с СС МГТУ и другими структурами вуза. К реализации проектов привлекаются руководители секторов СС ГУИМЦ: учебно-воспитательного, спортивного, культурномассового, общественного, а также просто активисты.

Реализация метода проектов на практике в рамках СС ГУИМЦ ведет к изменению позиции плохослышащего студента: он учится ориентироваться в своей деятельности на сотрудничество, развивает коммуникативные навыки, навыки самопрезентации и обретает позитивную самоидентификацию в качестве лидера. Таким образом, создается реальное поле для совместной деятельности студентов с ограниченными слуховыми возможностями и студентов, таких ограничений не имеющих, что способствует интеграции [3]. Плохослышащие студенты-активисты СС ГУИМЦ через участие в совместных проектах и мероприятиях, которые проводятся под эгидой СС МГТУ, набираются опыта в общении и командной работе. Этот опыт в дальнейшем может пригодиться, в том числе и при трудоустройстве и построении карьеры.

Сама иерархическая структура студенческого самоуправления предполагает, что на пути от активиста до председателя студенту придётся участвовать в различных мероприятиях и проектах, развиваясь как личность с широким кругозором, организаторским опытом и умением решать конфликтные ситуации. И практика подтверждает эти положения на опыте одного из авторов , который являлся председателем СС ГУИМЦ с 2011 года до 2013 года. До вступления в должность председателя автор был активистом СС ГУИМЦ (студорг[4]учебной группы). Участвовал в жизни СС МГТУ, был организатором проекта «Фотоконкурс», где получил необходимые навыки организационной работы. Автор участвовал в зарождении ежегодного мероприятия «Фотоквест», которое до сих пор проводится СС МГТУ. В результате работы над данными проектами, при плодотворном сотрудничестве с активистами из СС МГТУ, автор получил жизненный опыт, который пригодился ему впоследствии при работе председателем СС ГУИМЦ.

Представители СС ГУИМЦ являются «ролевыми моделями» для плохослышащих студентов, что имеет особое значение для формирования у них позитивной социальной идентификации и способствует последующей интеграции в вузовскую и профессиональную среду [4].

То же самое можно сказать и про активистов, которые являются руководителями различных секторов в СС ГУИМЦ. В большинстве случаев активист был выдвинут на этот пост либо благодаря какому-либо общественно-значимому проекту, который был им разработан и осуществлен (самостоятельно или с командой единомышленников), либо благодаря проявленным им коммуникативным и организаторским навыкам. Дальнейшая его деятельность на новом уровне позволяет ему реализовать свой потенциал.

Развитие личности активиста СС ГУИМЦ через участие в общественной деятельности, выполнение социально-значимых проектов и т.п., является тем фактором, для чего собственно и предназначены социальные технологии, именно поэтому СС ГУИМЦ можно рассматривать как социальную технологию.

Опишем основные направления работы СС ГУИМЦ.

Спортивный сектор традиционно раз в семестр проводит соревнования и первенства по волейболу и футболу среди студентов ГУИМЦ. За это время сменилось 3 руководителя спортивным сектором, каждый внёс существенный вклад в организационную работу: матчи от простых по договоренностям перешли на уровень официальных матчей с призами и медалями. Эти мероприятия пользуются неизменной популярностью у студентов. Они предполагают использование технологии здоровьесбережения, формирования лидерских качеств участников за счет соревновательного элемента. Организаторы и помощники из числа активистов СС ГУИМЦ получают возможность развить свои организаторские таланты. В настоящее время руководители и их помощники работают над расширением линейки видов спорта.

Кроме того, организуется участие плохослышащих студентов в общеуниверситетских соревнованиях, Спартакиадах и пр. Здесь СС ГУИМЦ выступает тем посредником, который решает специфические организационные вопросы (наличие специальной техники, сурдопереводчика, необходимость предусмотреть перевод некоторых сигналов в визуальную форму - например, сигнал о старте и пр.). Все вместе, с наличием плана, целей и задач мероприятия, превращает реализацию мероприятия в проект.

Культурно-массовый сектор занимается как организацией экскурсий для плохослышащих студентов, так и включением их в культурные мероприятия вуза. Это требует сложной процедуры согласования с различными организациями. Кроме согласования документов на уровне администрации, требуется предусмотреть наличие специальной (звукоусиливающей) аппаратуры на экскурсии, договориться о сурдопереводе. Таким образом, растёт организационный опыт руководителя данного сектора.

Учебно-воспитательный сектор занимается анализом проблем студентов в учебном процессе. С этой целью проводится анкетирование и опрос плохослышащих студентов. На эту тему от руководителя сектора деканату были представлены два крупных аналитических доклада, которые привели к некоторым изменениям в учебном процессе. В настоящее время у руководителя сектора появился помощник, занимающийся организацией научно-познавательных экскурсий.

Сектор курирует участие студентов-активистов в проекте СС МГТУ «Приемная комиссия». В задачах студентов входит патронирование и сопровождение абитуриентов и их родителей на факультеты, в нужные аудитории, дежурство во время экзаменов (помощь в решении организационных вопросов). Плохослышащие студенты входят в этот отряд на общих основаниях и патронируют не только плохослышащих абитуриентов. К этим студентам из ГУИМЦ предъявляются специальные требования по уровню коммуникативных навыков.

Помимо этого ведется профориентационная деятельность в рамках проекта «Бауманка в школе», позволяющая плохослышащим школьникам больше узнать о ГУИМЦ и МГТУ.

Самый молодой, общественный сектор является самым многочисленным по числу активистов. Основная его задача - осуществление взаимодействия с СС МГТУ в рамках различной проектной деятельности. Речь идет как о самостоятельных проектах («Доступная среда в Бауманке» - обеспечение условий полноценного участия студентов с ограниченными возможностями по слуху во всех мероприятиях вуза), так и включении в проекты вуза (Фотоквест, Стартин, Мисс Очарование и т.п.). Стоит отметить, что студентки ГУИМЦ дважды становились вице-мисс вуза (в 2010 и в 2011 гг), что важно для формирования позитивного образа плохослышащих студентов в университете. В ходе таких совместных мероприятий происходит информирование среды вуза об особенностях и потенциальных возможностях студентов с ограниченными возможностями здоровья.

Команда плохослышащих студентов-первокурсников со звукоусиливающей аппаратурой каждый год принимает участие в квестовой игре «Легенды бауманки». Данная игра проводится в начале учебного года; в увлекательной форме студенты получают информацию о вузе. Эта игра по отношению к студентам с ограниченными возможностями здоровья выполняет важную задачу их ориентации в среде вуза на первичных этапах адаптации.

Необходимые лидерские навыки плохослышащие студенты получают в рамках общевузовских молодежных обучающих тренингов, например «Школа проектного лидерства», «Клуб Уникальных Бауманцев».

За годы своей деятельности СС ГУИМЦ прошёл путь от группы единомышленников до организации, мнение которой учитывают и профсоюз, и деканат. Во многом это удалось благодаря активу, который изменился качественно и количественно, приобрел большой опыт в организации и командной работе. Получить такой опыт невозможно без социального взаимодействия, без целенаправленной работы над собой. Востребованность СС ГУИМЦ, его рост и развитие, умение представить результаты своей деятельности (в вузе, в общественных организациях) - всё это является доказательством, что СС ГУИМЦ является эффективной социальной технологией. Заключение

Таким образом, СС ГУИМЦ как универсальный инструмент социализации в отношении плохослышащих студентов решает как общие задачи, так и специфические. В числе специфических задач выделим следующие:

формирование позитивного образа студента с ограниченными возможностями здоровья в вузе;

интеграция плохослышащих студентов в среду вуза;

формирование лидеров из числа плохослышащих студентов, способных представлять интересы своей социальной группы в вузе, в дальнейшем - в обществе, в разных его сферах.

Участие плохослышащих студентов в СС ГУИМЦ и как следствие, в СС МГТУ, позволяет им активно принимать участие в решении вопросов, касающихся направлений развития вуза, а также их самих, что наиболее полно соответствует «концепция независимой жизни» [4]. Студенческое самоуправление является универсальным инструментом социализации, а в отношении плохослышащих студентов может рассматриваться как технология, способствующая их интеграции в среду вуза.

Список литературы

Социологический словарь / под ред. Осипов Г.В. [и др.] - М.: Норма, 2008. - С.531.

Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. - М.: Политиздат, 1977. - С.235.

Отчет по теме «Реализация механизмов развития и эффективного использования потенциалов вузов в интересах города Москвы» по соглашению МГТУ им. Н.Э. Баумана с департаментом образования №210 от 17.10.2012 г. Руководитель Падалкин Б.В. / Методология организации и ведения волонтерского движения среди учащихся ОУ начального, среднего и высшего профессионального образования в условиях инклюзивного обучения. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2012.

Станевский А.Г., Орешкина О.А., Сафонова Ю.А. Технологии формирования лидерских компетенций у студентов с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы МГТУ им. Н.Э. Баумана) [Электронный ресурс] / Наука и образование, электронное научно-техническое издание. URL http://technonew.developer.stack.net/doc/362595.html (дата обращения: 27.02.2013г.).

Конвенция о правах инвалидов [Электронный ресурс] / официальный сайт ООН. URL: http://www.un.org/ru/documents/decl conv/conventions/disability.shtml (датаобращения: 28.02.2013г.).

[1] Головной учебно-исследовательский и методический центр Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана.

[2]письмо Министра образования РФ от 02.10.2002 № 15-52-468/15-01-21

[3]концепция непрерывного образования - концепция, направленная на всестороннее развитие человека на всей протяжении жизни посредством обучения, переподготовки, повышении квалификации.

[4]студорг - представитель студенческого самоуправления в учебной группе


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ИжГТУ имени М.Т.Калашникова
Сделала все очень грамотно и быстро,автора советую!!!!Умничка😊..Спасибо огромное.
star star star star star
РГСУ
Самый придирчивый преподаватель за эту работу поставил 40 из 40. Спасибо большое!!
star star star star star
СПбГУТ
Оформил заказ 14 мая с сроком до 16 мая, сделано было уже через пару часов. Качественно и ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно