Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Почему я выбрал специальность экономист-менеджер на предприятии нефтяной и газовой промышленност

Тип Реферат
Предмет Менеджмент
Просмотров
1283
Размер файла
30 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Почему я выбрал специальность экономист-менеджер на предприятии нефтяной и газовой промышленност

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕФЕРАТ

на тему «Почему я выбрал специальность экономист-менеджер на предприятии нефтяной и газовой промышленности»

Уфа 2008

Содержание

Введение………………………………………………………………1

Причина выбора профессии……………………………………..3-4

Перспектива и использование полученных знаний……...…..5-6

Понятия менеджмента и профессия менеджер…………..……7-8

Права и обязанности студента УГНТУ………………..……...9-11

Заключение…………………………………………………………12

Список использованных источников…………………………...13

Введение

Профессия экономиста возникла сотни лет назад, когда начали существовать основные экономические понятия: товар, обмен, деньги. За прошедшие столетия функции экономиста заметно изменились и расширились.
В смысловом плане слово «управление» близко к слову «экономика», обозначающему в переводе с древнегреческого языка правильность хозяйствования и домоводство.
Истоки менеджмента (управленческой деятельности) просматриваются уже в первых усилиях человека по упорядочиванию своего внутреннего мира, семьи, труда, противостояния природным силам. Управление объективно было востребовано в военных действиях людей, а затем оно стало приоритетным видом воинской деятельности.
Современный менеджмент – это отрасль научно-прикладного знания и опыт управленческой деятельности, ориентированный на обеспечение эффективного функционирования организации в условиях рыночной экономики. Он включает в себя управление интеллектуальными, сырьевыми, финансовыми ресурсами.

Немного об истории возникновения менеджмента. Простые формы упорядочения и организации совместного труда встречаются ещё в первобытнообщинном обществе, где управление осуществлялось сообща, всеми членами рода, общины.

Различным аспектам управления уделили внимание и великие философы:
– Сократ (ок. 470 – 399 гг. до н.э.) – дал характеристику управления, как особой сферы деятельности, проанализировал различные формы управления, на основе чего провозгласил принцип универсального управления.
– Платон (428 – 348 гг. до н.э.) – доказал, что деятельность по управлению является важным элементом системы жизнеобеспечения общества, дал классификацию форм государственного управления, сделал попытку разграничить функции органов управления.
– Аристотель (384 – 322 гг. до н.э..) заложил основу учения о домохозяйстве (прообраз современной экономической теории), в рамках которого указал на необходимость разработки «господской науки» обучающей рабовладельцев навыкам обращения с рабами, искусству управления ими. Он отмечает, что «дело это хлопотное, поэтому, если есть возможность – возложить эти обязанности на управляющего».

То, что мы сегодня называем «менеджментом» (управлением – в вольном переводе) зародилось в Англии во времена промышленной революции в конце 18 в.

1

Возникновение фабрик как первичного типа производства и необходимость обеспечения работой больших групп людей означали начало внедрения новых принципов управления, что не стало неожиданностью.
В дальнейшем наука об управлении развивалась параллельно с развитием мировой экономики.

2

Причина выбора профессии

Восточная мудрость гласит: человек, увлеченный своей работой, живет дольше, чем тяготящийся ею. Эта философская мысль находит свое подтверждение во многих высказываниях. От изящного замечания английского экономиста Джона Беллерса: «Труд подливает масло в лампу жизни» - до размышлений русского хирурга Н.Н. Бурденко: «Тот, кто работает, всегда молод. И иногда мне кажется, что может быть, труд вырабатывает какие-нибудь особые гормоны, повышающие жизненный импульс».

Размышляя над данными высказываниями, мы видим, что работа приносит радость в жизни, удовлетворение и возможно продлевает саму жизнь человека лишь в том случае, если этот человек увлечен своей работой, если она любима. А любима и желанна работа в том случае, если она выбрана верно. Зона оптимального выбора профессии – это зона совпадения его интересов, склонностей, способностей, физических, личностных особенностей с потребностями общества. Но зачастую случается так, что выбранная профессия не удовлетворяет человека. С чем это может быть связано? На наш взгляд, одной из причин является несоответствие типологических особенностей человека и выбранной профессиональной среды.

Уже в 9 классе перед многими учащимися встает вопрос о том, какую профессию выбрать, как правило, выбирая профессию, учащиеся совершают определенные ошибки, такие как выбор профессии «за компанию», перенос отношения к человеку на его профессию, незнание мира профессий, а так же незнание своих психологических особенностей, темперамента, характера, склонностей, способностей. К сожалению, в условиях современной школы мало уделяется внимания вопросам профориентации, а именно тому, как помочь ученику правильно выбрать свою будущую профессию.

Самой главной причиной выбора специальности экономист-менеджер на предприятии нефтяной и газовой промышленности для меня является её востребованность в современных рыночных условиях, потому что от работы менеджера зависит эффективность деятельности всей организации.

Получая квалификацию «экономист-менеджер», Вы получаете знания и практические навыки для решения следующих профессиональных задач:
• разработка управленческих решений;
• оперативное, тактическое и стратегическое планирование;• анализ и контроль хозяйственных ситуаций;
• проведение деловых совещаний;
• оценка мотивации персонала;

3

• организация труда и заработной платы;
• управление карьерой сотрудников.
В функции профессиональной деятельности экономиста-менеджера входит:
• управление персоналом подразделений организации;
• организация производства;
• постановка экономических и управленческих задач;
• контроль выполнения заданий;
• анализ хозяйственной деятельности;
• исследование тенденций развития организации и управление её развитием;
• исследование рынка, разработка рыночных стратегий, оценка уровня конкурентов;
• выполнение экономических расчётов по обоснованию управленческих решений.

Владение навыками менеджмента позволит:

- дать ответ на потребности большого бизнеса в профессиональном управлении;
- использовать в технике новые методы организация труда и новые условия труда;
- активизировать деятельность групп людей, проявивших желание искать лучшие и эффективные приёмы и способы выполнения работы;
- развить достижения других наук, в т.ч. исследований в области человеческих отношений.

4

Перспектива и использование полученных знаний

Понятие «экономист-менеджер» обозначает принадлежность конкретного лица к профессиональной управленческой деятельности.

Экономист-менеджер должен владеть основами рыночной экономики предприятия, методами рационального использования ресурсов и управления предприятием с целью повышения конкурентоспособности предприятия.

Для принятия правильных решений необходимо иметь знания в области высшей математики, основ информатики и вычислительной техники, экономической теории, экономико-математических методов и моделей, компьютерных информационных технологий; иметь навыки анализа конкретных экономических процессов и явлений, а также различных форм организации и управления производством.

Выпускник данной специальности подготовлен к работе в качестве экономиста-менеджера по следующим направлениям деятельности:

- административно-хозяйственной (руководители финансово-экономических служб предприятий и организаций);

- научно-производственной (организация и управление производственно-хозяйственной деятельностью, планирование, прогнозирование, составление бизнес-планов, разработка и внедрение ценовой и инвестиционной политики, инженерно-экономическое и математическое проектирование и моделирование производственных ситуаций, решение экономико-математических задач, проведение маркетинговых исследований, финансовый менеджмент).

Полученные знания позволяют свободно ориентироваться в международном бизнесе, иметь представление о методах и инструментах государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, о мировой валютной системе и методам проведения валютно-финансовых расчетов по

внешне-торговым операциям. Также специалист может работать в плановых, производственных, финансовых отделах, бухгалтериях предприятий нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, а также нефтяной и газовой промышленности, работают в государственных, коммерческих, сберегательных банках, инвестиционных компаниях.

По окончании университета по специальности «Экономика и управление на предприятии» выпускники могут занимать должности экономиста, менеджера в следующих сферах деятельности: организационной, хозяйственной, планово-

экономической, инвестиционно-проектной, управленческой, научно-исследовательской и предпринимательской.

5

Полученные знания позволяют свободно ориентироваться в международном бизнесе, иметь представление о методах и инструментах государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, о мировой валютной системе и методам проведения валютно-финансовых расчетов по внешне-торговым операциям.

На базе полученных знаний специалист может работать в следующих направлениях: организационно-управленческом, производственно-экономическом, социально-управленческом, проектно-экономическом, маркетинговом, внешнеэкономическом, аналитическом, и предпринимательском.

Экономист-менеджер может возглавлять предприятие (менеджеры высшего звена), а также возглавлять производственные подразделения предприятия (менеджеры среднего, низшего звена).

Работают экономисты-менеджеры на крупных и малых предприятиях всех отраслей промышленности и агропромышленного комплекса.

Свою квалификацию выпускники могут повышать путем обучения в аспирантуре и в институтах на факультетах повышения квалификации.

Основные дисциплины, составляющие базу специальности: экономическая теория, инженерно-экономическое проектирование и моделирование, универсальные системы обработки информации и статистика, основы техники и технологии, экономика предприятия отрасли, организация и планирование деятельности предприятия, теория управления (производственный менеджмент), бухгалтерский учет, маркетинг, инновационный менеджмент, финансы, денежное обращение и кредит, экономико-математическое моделирование, система налогообложения, основы внешнеэкономической деятельности, управление инвестиционными проектами, биржевое дело, операции с ценными бумагами, оценка недвижимости, основы банковского дела, финансовый менеджмент.

6

Понятия менеджмента и профессия менеджер

Возникновение менеджмента как неотъемлемого, особого и передового института стало центральным событием в истории общества XX столетия. С начала века нечасто новый основной институт, новый руководящий класс, появлялся так быстро, как менеджмент. Возможно, такого не было вообще. Редко в истории человечества новый институт настолько быстро доказывал свою необходимость. Еще реже введение нового института вызывало так мало противодействия, беспокойства и дискуссий. Вполне возможно, что менеджмент останется основным и наиболее весомым институтом общества до тех пор, пока будет существовать западная цивилизация. Это связано не только с тем, что менеджмент основан на природе современной индустриальной системы и на потребностях современных коммерческих предприятий, которым эта система должна предоставлять свои производственные и человеческие ресурсы.

Менеджмент является не только наукой и практикой, это и искусство, потому что многое зависит от способности человека проявлять свои интеллектуальные и лидерские качества. Не всё предопределено природой, многие качества развиваются в процессе обучения и практической деятельности.

Менеджмент - современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин «Менеджмент» по сути является аналогом термина « управление», его синонимом. Однако есть отличие. Управление относится к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, биологическими процессами, государством. Т.е. управление является более широким понятием. Менеджмент применяется только в управлении социально-экономическими системами. Менеджмент это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности для достижения намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов.

Предметом труда менеджера является информация, объектом воздействия – человек, средством труда – оргтехника. Продуктом труда менеджера является управленческое решение.

Система менеджмента – это совокупность различных составляющих элементов: принципов управления, функций, методов, технологий, информационного обеспечения, материального, технического обеспечения в условиях АСУ, а также правового обеспечения.

Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль. Иногда к этим функциям относят и координацию, но чаще ее считают подфункцией, обеспечивающей согласование и взаимодействие остальных функций.

7

Связь между ними может быть описана следующей схемой:

8

Права и обязанности студента УГНТУ

ОБЯЗАННОСТИ

Самый главный закон нашей страны, Конституция РФ, гласит, что каждый гражданин Российской федерации имеет право на образование. И каждый же имеет полное право на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. Но не каждый гражданин Российской федерации является студентом. На этот случай тоже предусмотрены всякие юридические тонкости. В общем студентом высшего учебного заведения становится лицо, зачисленное приказом ректора в высшее учебное заведение для обучения.

С приобретением этого почётного звания, вы не должны забывать, что автоматически в нагрузку вам добавляются, совсем необременительные, с нашей точки зрения, обязанности. А суть их в следующем:

- Студенты обязаны всемерно своей добросовестной учебой, научным поиском и достойным поведением хранить и приумножать лучшие традиции ВУЗа;

- овладевать знаниями, выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебными планами и профессионально-образовательными программами;

- соблюдать Законы Российской Федерации в области образования, Устав ВУЗа, Правила внутреннего распорядка и другие Положения, имеющиеся в учебной части ВУЗа;

- беречь имущество Университета и нести в установленном порядке ответственность за его порчу;

- выполнять требования по защите государственной, служебной и коммерческой тайны, сведений конфиденциального характера и правовой охране интеллектуальной собственности Университета.

За нарушение обязанностей, предусмотренных Уставом университета и Правилами внутреннего распорядка, в том числе за академическую неуспеваемость, к обучаемому могут быть применены дисциплинарные взыскания вплоть до отчисления из Университета. Обучаемые с возмещением затрат на обучение могут быть также отчислены в случае нарушения условий договора.

На самом деле не всё так страшно как написано, главное быть в ладу со своей совестью и мозгами, и никакие обязанности обременять вас не станут. Лучше особое внимание уделите своим правам, их у нас гораздо больше, помните о них…

9

ПРАВА

- каждый студент имеет право получать знания, соответствующие современному уровню развития науки, техники и культуры;

- участвовать в формировании содержания своего образования при условии соблюдения требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Указанное право может быть ограничено условиями договора, заключенного между студентом Университета и физическим или юридическим лицом, оказывающим ему содействие в получении образования и последующем трудоустройстве;

- выбирать факультативные (необязательные для данного направления подготовки) и элективные (избираемые в обязательном порядке) курсы, предлагаемые соответствующими факультетами и кафедрами;

- осваивать помимо учебных дисциплин по избранным направлениям подготовки (специальностям) любые другие учебные дисциплины, преподаваемые в Университете, в порядке, предусмотренном отдельным Положением, а также преподаваемые в других высших учебных заведениях (по согласованию с их руководителями);

- участвовать в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности Университета, в том числе через общественные организации и органы управления высших учебных заведений;

- бесплатно пользоваться в государственных ВУЗах библиотеками, информационными фондами, услугами учебных, научных, лечебных и других подразделений ВУЗа в порядке, установленном Уставом ВУЗа; а также бесплатное посещение государственных и муниципальных музеев;

- принимать участие во всех видах научно-исследовательских работ, конференциях, симпозиумах;

- представлять свои работы для публикации, в том числе в изданиях ВУЗа;

- обжаловать приказы и распоряжения администрации ВУЗа в установленном законодательством РФ порядке;

Для студентов очной формы обучения не менее, чем два раза в учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее, чем семь недель.

Студент ВУЗа имеет право получать от администрации ВУЗа информацию о положении "в сфере занятости населения РФ".

Переходить с платного обучение на бесплатное в порядке, предусмотренном Уставом ВУЗа.

По медицинским показаниям и в других исключительных случаях студенту предоставляется академический отпуск в порядке, установленном федеральным

10

органом управления образования. (Право на академический отпуск)

Каждый обучающийся, нуждающийся в жилой площади, должен быть обеспечен местом в общежитии, отвечающим санитарным нормам и правилам, при наличии соответствующего жилищного фонда ВУЗа. Размер платы за проживание в общежитии, коммунальные и бытовые услуги для обучающихся за счет средств соответствующего бюджета не может превышать 5% от размера стипендии. (Права проживающих в общежитии)

Студент имеет право на восстановление в ВУЗе в течение пяти лет после отчисления из него по собственному желанию или по уважительной причине с сохранением той основы обучения (платной или бесплатной), в соответствии с которой он обучался до отчисления. Порядок и условия восстановления в ВУЗе студента, отчисленного по неуважительной причине, определяется Уставом ВУЗа. (Право на перевод и восстановление)

Студентам ВУЗов гарантируется свобода перехода в другой ВУЗ в порядке, установленном федеральным органом образования. При переходе из одного ВУЗа в другой за студентов сохраняются все права как за обучающимися впервые на данной ступени высшего профессионального образования. (Право на перевод и восстановление)

- получать образование по военной специальности в установленном законодательством РФ порядке (Обучение граждан по программам подготовки офицеров запаса является составной частью добровольной подготовки гражданина к военной службе. Подготовка офицеров запаса осуществляется в высших учебных заведениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);

За успехи в учебе и активное участие в научно-исследовательской работе студенты ВУЗов получают моральное и (или) материальное поощрение в соответствии с Уставом ВУЗа.

11

Заключение

Итак, выбрав профессию экономист-менеджер, в дальнейшем я планирую устроиться на работу в крупное предприятие нефтяной и газовой промышленности.

Высокие требования к подготовке специалистов менеджмента предъявляются в с вязи с возрастающей ответственность за подготовку и принятие управленческих решений.

Портрет современного экономиста-менеджера включает следующие характеристики: коммуникабельность, предприимчивость, креативное мышление, стремление к саморазвитию, ответственность и организованность. Надеюсь,что именно этими качествами я буду обладать по окончании учёбы в Уфимском Государственном Нефтяном Техническом Университете.

12

Список использованных источников

1.«Происхождение профессии экономист-менеджер», «История возникновения менеджмента»,

http://www.psunbrb.by/go/process/O_specialnostjakh/Ehkonomika_i .

2. Сетков В.И. Основы общего менеджмента (краткий курс). – М.: ИНФРА-М, 2003.

3. Борисова Е.М., Гуревич К.М. Психологическая диагностика в школьной профориентации, «Вопросы психологии», 1988 №1 – с. 77-82.

4.Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие - М.: 2003.

5. «Специальность Экономика и управление на предприятии»,

http://www.sseu.ru/edu/fac/ief/spec/.

6. «Права и обязанности студента», http://www.studmost.ru.

13


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно