Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Экономика шиномонтажного участка транспортной системы

Тип Реферат
Предмет Экономика
Просмотров
337
Размер файла
92 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Экономика шиномонтажного участка транспортной системы

1. Организация работы производственного подразделения

Особенности автомобильного транспорта и его роль в народном хозяйстве РФ

Транспорт является одной из важнейших сфер общественного производства. Он обеспечивает производственно – экономические связи различных отраслей народного хозяйства РФ. Он играет важную роль в экономическом, социальном и культурном развитии общества, в экономических связях с зарубежными странами и в обороноспособности нашей страны.

В РФ транспорт представляет собой единую транспортную систему (ЕТС), включающую в себя автомобильный, железнодорожный, водный ( речной и морской ), воздушный и трубопроводный транспорт.

Особое место в ЕТС РФ занимает автомобильный транспорт.

Автомобильный транспорт представляет собой совокупность средств сообщения, путей сообщения и технических устройств и сооружений.

Транспортная промышленность или транспорт, имеет ряд особенностей, существенно отличающих ее от других отраслей материального производства. Производственным процессом транспортной промышленности является процесс перемещения груза и пассажиров во времени и пространстве. Особенностью транспортной промышленности, является то, что она не перерабатывает сырье и не создает никаких новых продуктов. Материальные блага, созданные в виде определенной продукции в промышленности и сельском хозяйстве, транспорт перемещает от места производства, к месту потребления не увеличивая количества и не изменяя качества этой продукции. Продукцией транспортной промышленности является также перемещение грузов и пассажиров во времени и пространстве. Таким образом, производственный процесс и продукция транспортного процесса совпадают.

Стоимостное выражение затрат общественного труда на создание транспортной продукции транспортной промышленности увеличивает стоимость конечного продукта. Затраты на перемещение называются транспортными издержками. В народном хозяйстве РФ транспортные издержки являются 4 – ой (после сырья, топлива и заработной платы) по величине составляющей стоимости продукции производства.

Важную роль в перемещении грузов играет скорость их доставки от потребителя к получателю Повышение скорости доставки, т.е. сокращение времени обращения грузов – важный фактор интенсификации использования основных фондов автомобильного транспорта.

1.1 Характеристика производственного подразделения

Шиномонтажное отделение

Трудоёмкость 2056чел/час

Доля трудоёмкости то0.1%

Площадь участка 39м

Мощность токоприёмников 3.5 кВТ

Годовой пробег 25674360км

Автомобили Газ-53Б

ОборудованияЕденицЦена.руб
Пневмосиредер(распределитель)14650
Стенд для демонтожа шин110575
Камера для окраски дисков11800
Станокдля очистки дисков колёс13525
Стенд для правки дисков13750

1.2 Расчет численности работающих на участке

Трудовые ресурсы предприятия являются главным ресурсом каждого предприятия кадрами предприятия принято понимать основной(штатный) состав работников предприятия. В зависимости от выполняемых ими функций кадры предприятия делятся на следующие категории: рабочие основные и вспомогательные; руководители; специалисты; служащие.

Явочный состав это минимально необходимое число работников, которые должны ежедневно являться на работу для выполнения задания в установленные сроки.

Списочный состав все постоянные и временные работники, числящиеся на предприятии , как выполняющие в данный момент работу, так и находящиеся в очередных отпусках , командировках, выполняющие государственные обязанности, не явившиеся на работу по болезни или каким-либо другим причинам. Списочная численность работников может быть установлена на определенную дату.

Среднесписочный состав определяется путем суммирования списочного состава работников за все календарные дни периода, включая выходные и праздничные дни, и деления полученной суммы на полное календарное число дней периода.

Среднесписочная численность рабочих рассчитывается либо по коэффициенту невыходов на работу. Численность рабочих, занятых на ненормируемых работах, определяется по нормам обслуживания, численность ИТР и служащих – по штатному расписанию

1.2.1 Расчет эффективного фонда рабочего времени (ФРВ) одного рабочего в год

Эффективный фонд рабочего времени – это количество часов, отработанное рабочим за определенный период.

ФРВ определяется по формуле:

ФРВ = (Дкал – (Дв+Дпр+Доч.отп+Ддоп.отп+Дбол+Дго)* tэ),


где Дкал, Дв, Дпр, Доч.отп, Ддоп.отп, Дбол, Дго – соответственно календарное количество дней в году, количество выходных, праздничных дней, дней очередного и дополнительного отпусков, количество дней больничных и выполнение гос.обязанностей;

tэ – эффективная продолжительность рабочего дня, час.

Количество выходных и праздничных дней в году определяем по рабочему графику (календарю).

Расчеты по определению ФРВ оформляем в виде таблицы 1.

Таблица 1. Баланс рабочего времени.

Наименование показателейЕд. изм.Значение показателя
123
1. Календарный фонд рабочего временидни365

2. Нерабочие дни, в том числе из них

- выходные и праздничные дни

дни

дни

112

3. Номинальный фонд рабочего времени (п.1 – п.2)дни235

4. Невыходы на работу, в том числе:

- очередной отпуск

- дополнительный отпуск (3-6 дней)

- невыходы по болезни ( 2% от календарного фрв)

- выполнение гос. обязанностей (0,5-1,0 % от календарного фрв)

дни

дни

дни

дни

40

24

6

7

3

5. Эффективный фонд рабочего времени (п.3-п.4)дни213
6. Номинальная продолжительность рабочего днячас8
7. Внутрисменные недоработки в течение сменычас0,3
8. Эффективная продолжительность рабочего дня (п.6-п.7)час 7.7
9. Эффективный фонд времени одного рабочего в год (п5*п.8)час 1640

1.2.2 Расчет численности работающих на участке

По данным последующих расчетов численность работающих на участке оформляется в виде следующей таблицы 2.

Таблица 2. Численность работников участка по категориям работающих.

Категории работающихЧисло работников, чел.То же, %
Основные рабочие (ремонтники)455.5
Вспомогательные рабочие227.7
Инженерно-технические работники0.6 8.3
Служащие 0.3 4.1
Младший обслуживающий персонал0.121.6
Всего7.2100

1.2.2.1 Расчет численности основных (ремонтных) рабочих

Численности ремонтных рабочих определяют на основе планируемого объема работ и эффективного годового ФРВ одного рабочего по следующей формуле:

где Np – численность ремонтных рабочих на участке, чел;

Tобщ. – общая трудоемкость работ на участке, чел-час.

1.2.2.2 Расчет численности вспомогательных рабочих

Численность вспомогательных рабочих на участке ( Nвсп ) определяется в пределах

25 - 35% от числа ремонтных рабочих.


1.2.2.3 Расчет численности инженерно-технических работников (ИТР)

Число ИТР ( Nитр ) определяется в пределах 10 - 15% от общей численности ремонтных (основных) и вспомогательных рабочих.

1.2.2.4 Расчет числа служащих и младшего обслуживающего персонала (МОП)

Численность служащих (Nслуж ) определяется в пределах 4 – 6% от общей численности основных и вспомогательных рабочих.

Численность МОП (Nмоп) определяется в пределах 2 – 3% от общей численности основных и вспомогательных рабочих.

1.3 Распределение рабочих по разрядам

Разбивку рабочих по разрядам можно выполнить по данным курсового проекта по ТО и ТР или по Типовым нормативам трудоемкости работ.

Данные о распределении рабочих по разрядам оформляются в виде таблицы 3.

Таблица 3. Распределение рабочих по разрядам

Наименование профессииРазрядКоличество рабочих

1.Шиномонтажники

2.Балансировщики

3.Шиномонтажник

3

4

5

2

1

1

Итого 15 4

Средний разряд рабочих (Рср) рассчитываем по формуле:

где Р1 , Р2 , … .Рп - разряд 1, 2, …. .п по списку профессий;

т1 , т2 ,…..тп – количество рабочих1, 2,…….п разряда по списку профессий.

1.4 Выбор режимов труда и отдыха

Рабочее время и время отдыха работников автомобильного транспорта регламентируются трудовым законодательством. Частота и длительность регламентированных перерывов устанавливается в зависимости от нагрузки и темпа работы. Наиболее ответственным моментом рационализации режимов труда и отдыха является установление продолжительности рабочей смены, чередование рабочих смен и дней отдыха, графиков выходов на работу.

На участке установлена пятидневная рабочая неделя с продолжительностью рабочей смены 8 часов. Количество выходных и праздничных дней за год составляет 112 дней. На основании установленного режима работы количество рабочих дней составляет 253.

Ремонтные работы выполняются в дневное время, поэтому режим работы участка односменный.

В соответствие с названием исследуемого участка определить условия труда (нормальные или вредные).

2. Организация заработной платы работников участка

Заработная плата – это выраженная в денежной форме часть национального дохода, распределяемая по количеству и качеству труда, затраченного работником и расходуемая им на личные нужды или нужды семьи.

Основная заработная плата – это оплата труда работников по действующим на предприятии сдельным расценкам, тарифным ставкам. Это оплата за отработанное время.

Дополнительная заработная плата – это оплата труда за неотработанное (нерабочее) время в соответствие с трудовым законодательство (оплата отпусков, больничных листов).

2.1 Характеристика систем оплаты труда на участке

Для оплаты труда работников АТП используются различные системы: прямая повременная, повременно-премиальная, повременно-премиальная с нормированным заданиям.

Более эффективному использованию рабочего времени, повышению качества работы, ускорению темпов роста производительности труда на участке способствует повременно-премиальная система оплаты труда по нормированным заданиям. Нормированное задание может быть установлено в нормо-часах.

При прямой повременной системе труд работников оплачивается в соответствие с их разрядами (которые определяют уровень оплаты труда за час) и количеством отработанного времени.

При повременно-премиальной системе оплаты труда работники получают зарплату согласно тарифным ставкам и количеству отработанного времени; дополнительно им начисляют премии за качество выполняемых работ, своевременное выполнение заданий или другие производственные показатели.

При окладной системе оплаты труда начисление заработной платы каждому работнику производится в соответствие с установленными должностными окладами.

2.2 Характеристика тарифной системы оплаты труда

На основании рассчитанной численности рабочих, уровнем их разряда определяем величину часовой тарифной ставки. Тарифная ставка – это фиксированная денежная величина оплаты труда за единицу рабочего времени. Тарифная ставка соответствующего разряда определяется умножением часовой тарифной ставки первого разряда на тарифный коэффициент соответствующего разряда. Таким образом, тарифный коэффициент показывает во сколько раз оплата труда соответствующего разряда больше чем первого. Часовая тарифная ставка первого разряда определяется делением минимального уровня оплаты труда, сложившегося на предприятии (5300руб.), на среднестатистическую продолжительность времени работы за месяц (169,1 часа).

Тарифная сетка оплаты труда показана в таблице 4.

Счас1=31.3р/ч

Счас3=31.3*1.54=48.2р/ч

Счас4=31.3*1.68=52.5р/ч

Счас5=31.3*1

Таблица 4. Тарифная сетка оплаты труда рабочих

Разряд123456
Тарифный коэффициент1,01,131,541,681,841,95
Часовая тарифная ставка, руб31.3 35.348.252.557.561

Средняя тарифная ставка рабочих (Сср.час) определяется по формуле:

где Счас1, Счас2, Счас3,……..Счасп – часовые тарифные ставки 1, 2, ……п разрядов, руб;

Кр – районный коэффициент (1,15).

2.3 Расчет годового фонда заработной платы

2.3.1 Расчет основного фонда заработной платы работников участка

В зависимости от выбранной системы оплаты труда и премирования основной фонд оплаты труда (ОФЗП) включает в себя повременную заработную плату, доплаты, надбавки и премии, выплачиваемые из фонда заработной платы. Повременный ОФЗП определяют на основании данных о плановой численности рабочих участка (основных и вспомогательных), общей трудоемкости работ на участке и средней часовой тарифной ставки:

ОФЗПр = Сср.часобщ.(для ремонтных рабочих)

ОФЗПр =45.4*6800=308720р

ОФЗПвсп = Сср.часобщ.*N всп (для вспомогательных рабочих)

ОФЗПвсп =45.4*1640*2=148912р

Основной ФЗП инженерно-технических работников определяется на основании данных о размере их оклада (Омес.=10000 – 12000 руб.), численности ИТР и районного коэффициента:


ОФЗПитр = Омес *Nитрр *12

ОФЗПитр =10000*0.6*1.15*12=82800р

Основной ФЗП служащих определяется на основании данных о размере их оклада (Омес.=7000 – 8000 руб.), численности служащих и районного коэффициента:

ОФЗПсл = Омес *Nсл.р *12

ОФЗПсл =7000*0.3*1.15*12=28980р

Основной ФЗП МОП определяется на основании данных о размере их оклада (Омес.=5000 – 6000 руб.), численности МОП и районного коэффициента:

ОФЗПмоп = Омес *Nмоп.р *12

ОФЗПмоп=5000*0.12*1.15*12=8280р

Размер премии (для основных и вспомогательных рабочих) устанавливается руководством предприятия и составляет в среднем 40 – 80% от тарифного заработка. Заработная плата по тарифу (ЗП тар ) определяется:

Доплата за вредные условия труда (Дву) составляет 8% от заработной платы рабочих, работающих во вредных условиях (Nву ), с учетом их фонда рабочего времени (ФРВ) и определяется по формуле:

Дву = Сср.час * ФРВ * 0,08 * Nву

Дву =45.4*1640*0.08*4=23826

2.3.2 Расчет дополнительного фонда заработной платы

Дополнительный фонд заработной платы (ДФЗП) рассчитывается в процентном отношении от ОФЗП.

Процент дополнительной заработной платы рассчитывается:

Далее определяется дополнительный ФЗП по категориям работающих.

2.3.3 Расчет годового фонда заработной платы

Годовой фонд заработной платы (ГФЗП) определяется по категориям работающих:

ГФЗП = ОФЗП + ДФЗП

ГФЗПр=308720+37973=346693р

ГФЗПобщ=148912+18316=167228р

ГФЗПитр=82800+10185=92985р

ГФЗПсл=28980+3565=32545р

ГФЗПмоп=8280+1019=9299р

ГФЗПпрем=123488+15189=138677р

2.3.4 Расчет годового фонда заработной платы с отчислениями на социальное страхование

Общая сумма отчислений на социальное страхование составляет 26% от годового ФЗП. Из них:

в Пенсионный фонд – 18,4%;

Фонд медицинского страхования – 3,4% в местный бюджет и 0,2% в федеральный бюджет;

Фонд социального страхования – 4%.

Годовой фонд заработной платы с отчислениями на социальное страхование(ГФЗПотч соц стр)по категориям работающихопределяется:

ГФЗПотч соц стр = 1,26*ГФЗП

Далее проводится расчет годового ФЗП с отчислениями на социальное страхование по категориям работающих на участке.

ГФЗПотч соц стр = 1,26*346693=436833.18

ГФЗПотч соц стр = 1,26*167228=210707.28

ГФЗПотч соц стр = 1,26*92985=117161.1

ГФЗПотч соц стр = 1,26*32545=41006.7

ГФЗПотч соц стр = 1,26*9299=11716.74

ГФЗПотч соц стр = 1,26*138677=174733.02

3. Смета затрат и калькуляция себестоимости

Себестоимость продукции производственного подразделения представляет собой денежное выражение всех затрат на выполнение запланированного объема работы. Определение затрат, приходящихся на единицу продукции, называется калькуляцией себестоимости.

При калькулировании себестоимости все затраты в зависимости от их характера и целевого назначения распределяются по статьям.

Смета затрат при выполнении ТР и ТО включает в себя основную и дополнительную заработную плату производственных рабочих с начислениями на социальное страхование, затраты на запасные части и материалы, накладные расходы.

3.1 Основная и дополнительная заработная плата ремонтных рабочих с начислениями на социальное страхование

Результаты расчетов по определению годового ФЗП основных и вспомогательных рабочих (данные расчеты приведены в п.2.3.) оформить в виде таблицы 5.

Таблица 5. Результаты расчетов фонда заработной платы производственных рабочих

Наименование затратСумма, руб.
Основной фонд заработной платы ремонтных рабочих308720
Основной фонд заработной платы вспомогательных рабочих148912
Дополнительный фонд заработной платы ремонтных рабочих37972
Дополнительный фонд заработной платы вспомогательных рабочих18316
Доплаты за вредные условия труда23826
Премия из фонда заработной платы123488
Годовой фонд заработной платы производственных рабочих236072
Отчисления на социальное страхование 61378.72

Далее проводят расчет среднегодовой ( ЗП ср.год. ) и среднемесячной ( ЗП ср.мес. ) заработной платы производственных рабочих..

Среднегодовая заработная плата определяется делением ГФЗП на численность производственных рабочих (рассчитывается отдельно для ремонтников и вспомогательных рабочих). Среднемесячная заработная плата производственных рабочих определяется делением среднегодовой зарплаты на количество месяцев в году (12).

3.2 Затраты на запасные части и материалы для проведения ТР и ТО

Расчет затрат ведется в соответствие с общим пробегом автомобилей и действующих норм затрат по каждому виду ТО и ТР на 1000 км пробега.

Нормы затрат установлены по маркам автомобилей для 2 категории условий эксплуатации (смотри приложение 1). При работе автомобилей в условиях 1 категории следует применять коэффициент 0,84, а в условиях 3 категории 1,25.

Затраты на запасные части (Сзч ), руб определяются:


где Нзч – норма затрат на запасные части на 1000 км пробега автомобилей, руб;

Lобщ – общий пробег автомобилей, км;

t– процент трудоемкости работ подразделения, % (берется по исходным данным);

Kуэ – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации (1,0);

Kэ– коэффициент, учитывающий экономию запасных частей и материалов (0,95).

Аналогично определяют затраты на ремонтные материалы, необходимые для выполнения ТР автомобилей:

См = Нм * Lобщ* t* Kуэ* Kэ / 1000*100

где Нм – норма затрат на материалы на 1000 км пробега автомобилей, руб.

Затраты на запасные части определяют по текущему ремонту автомобилей; затраты на материалы определяют для текущего ремонта, а также для ТО-1 и ТО-2. Затем определяют общую сумму затрат по запасным частям и материалам (Собщ):

Собщ = Сзч + См, руб.

Собщ =544205.74+639945.64=1184151.38руб

3.3 Расчет накладных расходов

В эту статью включают расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией оборудования, и общецеховых расходов. Смету накладных расходов составляют на основе действующих нормативов. Накладные расходы образуются в связи с обслуживанием, организацией и управлением производства и не связаны с технологическим процессом производства.

3.3.1 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

В расходы на содержание и эксплуатацию оборудования входят: амортизация оборудования, расходы соловой энергии, расходы на ремонт оборудования, издержки на эксплуатацию оборудования в виде вспомогательных материалов.

1. Сумма амортизационных отчислений на восстановление оборудования вт) определяется :

где Ф обор– балансовая стоимость оборудования, руб;

Нвт - норма амортизации на восстановление оборудования (10%).

2 . Затраты на текущий ремонт оборудования тек. рем)определяются в размере 3-7% от его балансовой стоимости.


3. Затраты на капитальный ремонт оборудования кап. рем)определяются в размере 50% от его балансовой стоимости.

4. Затраты на вспомогательные материалы всп. мат) принимаем в размере 5% от балансовой стоимости оборудования.

Расчет балансовой стоимости оборудования оформляем в виде таб 6.

При расчете балансовой стоимости оборудования необходимо выполнить следующие расчеты:

- стоимость неучтенного оборудования составляет 10% от стоимости всего оборудования;

- транспортные расходы составляют 10% от стоимости всего оборудования с учетом неучтенного оборудования;

- затраты на монтаж составляют 8% от стоимости всего оборудования с учетом неучтенного оборудования;

- общая балансовая стоимость оборудования определяется как сумма стоимости всего оборудования, стоимости неучтенного оборудования, транспортных расходов и расходов на монтаж.


Таблица 6.Балансовая стоимость оборудования

Наименование оборудования

Кол-во ед.

оборудования

Цена за единицу, рубСтоимость оборудования, руб
1.Пнемосиедер(распределитель)146504650
2.Стенд для демонтожа шин11057510575
3.Камера для окраски дисков118001800
4.Станок для очистки дисков колёс135253525
5.стенд для правки дисков137503750
Всего оборудования52430024300
Неучтенное оборудование--2430
Транспортные расходы--26730
Затраты на монтаж--2138.4
Итого балансовая стоимость оборудования--55598

5. Расход силовой электроэнергии определяется (Qэлек) , кВТ:

где Pсум – суммарная мощность токоприемников, кВТ;

Fоб – эффективный фонд работы оборудования, час

Kзаг – коэффициент загрузки оборудования (0,6 - 0,9);

Kспр – коэффициент спроса (0,15 -0,25);

Kпд – коэффициент, учитывающий потери в двигателе (0,85 – 0,90);

Kпс - коэффициент, учитывающий потери тока в цепи (0,92 – 0,95)

Сэлек.= Qэлек * Ц

Сэлек.=5262*2.1=11050.2

гдеСэлек. – стоимость силовой электроэнергии, руб; Ц – стоимость одного кВТ-часа ( 2,1 руб ).


Fоб = Др * tсм *0,9

Fоб =253*8*0.9=1821.6

где Др – номинальный фонд времени в днях;

tсм- продолжительность рабочей смены, час.

3.3.2 Общецеховые расходы

В общецеховые накладные расходы входят: заработная плата ИТР, служащих и МОП с отчислениями на социальное страхование; затраты на амортизацию зданий, содержание и ремонт зданий; затраты на освещение, водоснабжение; затраты на охрану труда и прочие расходы.

1. Расходы на заработную плату ИТР, служащих и МОП с отчислениями на социальное страхование рассчитаны в п. 2.3. Данные расчетов оформить в виде таблицы 7.

Таблица 7 Расходы на заработную плату прочего производственного персонала

Категории работающих

Основной

ФЗП, руб

Дополнительный ФЗП, рубОтчисления на соц. страхование, руб
ИТР828001018524176.1
Служащие2898035658461.7
МОП828010192417.7

2. Амортизацию здания (Азд) рассчитывают на основе норм амортизации. По производственным зданиям в зависимости от их конструкции общая норма амортизационных отчислений (Na) составляет 2,4 – 4,7% от их балансовой стоимости (Цзд):

Стоимость помещения, занимаемого производственным подразделением, определяется:

Цзд = S * h * Цкуб. м , руб

Цзд =144.0*3.5*100=50400

где S – площадь участка или зоны, кв. м;

h – высота здания (принимаем в пределах3,5 – 4,5 м );

Ц куб. м- цена одного куб. м , руб (принять равным в пределах 1000 – 1200 руб)

3. Затраты на текущий ремонт зданий (Зтек.р зд) определяется на основании нормы на ТР здания, установленной в размере 1,5 – 3,0% от его стоимости.

4. Годовой расход электроэнергии на освещение, кВт определяется:

где 25 – расход осветительной энергии на 1 кв. м, Вт;

S – площадь производственного помещения, кв. м;

Tосв – число часов использования осветительной нагрузки в год (800 часов при односменном режиме работы).

Затраты на освещение ( Сэл.осв. ,руб.) определяются:

Сэл.осв. = Qэлек осв* Ц

Сэл.осв. =2880*2.10=6048

Затраты на отопление (Зотоп.) определяются по укрупненным нормативам из расчета 20 руб. на 1 кв. м площади.

Зотоп.=20*144.0=6048

Затраты по охране труда и технике безопасности (ЗТБ ) определяются в размере 3% от годового фонда заработной платы ремонтных рабочих с учетом отчислений на социальное страхование.

Затраты на рационализаторство и изобретательство (З рац ) планируют из расчета 200 руб. на одного рабочего (основных и вспомогательных) в год.

З рац=6*200=1200

Затраты на возмещение износа малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений (ЗМБП ) укрупненно можно принять в размере

8 -10% от балансовой стоимости оборудования.

Прочие расходы ( Зпр.) планируют в размере 2% от суммы всех общецеховыхрасходов.

Полученные результаты заносят в таблицу 8.

Таблица 8Общецеховые расходы

Статьи расходовСумма расходов, руб
1. Заработная плата прочего производственного персонала134829
2. Отчисления на социальное страхование35055.5
3. Амортизация здания50400
4. Текущий ремонт здания2880
5. Электроэнергия на освещение6048
6. Затраты на отопление помещения2880
7. Охрана труда и техника безопасности13104.9
8. Затраты на рационализаторство и изобретательство1200
9. Затраты на возмещение износа МБП4447.48
10.Прочие расходы5016.90
Итого255862.14

3.4 Калькуляция себестоимости

Она составляется для того, чтобы определить величину затрат на 1000км пробега при выполнении текущего ремонта и диагностических работ.

Калькулирование себестоимости – это исчисление затрат по статьям на единицу продукции (услуги). При выполнении работ по ТО и ТР единицами продукции могут быть одно техническое воздействие (ТО-1, ТО-2, ЕО), 1000 км пробега автомобилей или 1 человеко-час работы.

При калькулировании затрат расходы делят на основные и накладные.

Основные расходы непосредственно связаны с технологическим процессом оказания услуг. Это затраты на заработную плату рабочих (основных и вспомогательных) с отчислениями на социальное страхование, Затраты на материалы, запасные части.

Накладные расходы связаны с созданием необходимых условий для функционирования производства, с его организацией, управлением и обслуживанием.

В таблицу 9 вносим результаты расчетов по указанным статьям и определяем общую сумму затрат по объекту проектирова


Таблица 9 Смета затрат и калькуляция себестоимости работ

Статьи затратЗатраты, рубВ % к итогу
всегона 1000 км пробега

на

1 чел-час

1.Заработная плата основных и вспомогательных рабочих

Основные расходы
51392060.524962.4
2.Отчисления на социальное страхование1336.123.20.640.16
3.Основные материалы639.94.80.310.07
4.Запасные части544.257.10.260.06
Итого основные расходы516440.2145.6250.262.6
1.Расходы на содержание и эксплуатацию оборудованияНакладные расходы
50524.7861524.56.1
2.Общецеховые расходы255862.1412.15124.431
Итого накладные расходы306386.9210.1514937.2
Итого (основные и накладные расходы)822827.1237.7399.2100

4. Расчет экономической эффективности

Показателями экономической эффективности являются:

1. Годовая экономия – это экономия денежных, материальных и трудовых ресурсов за год, которую предприятие получит от внедрения мероприятий по использованию новой техники, более совершенной технологии ТО и ремонта автомобилей, Сумма условно-годовой экономии (Эуг) определяется по формуле:

где С1- фактическая себестоимость одного человеко-часа, руб (ее следует принять на 15-20% больше, чем С2);

С2 – себестоимость одного человеко-часа по проекту, руб (значение показателя смотри в таблице 9);

С2=399.2

Тобщ - общая трудоемкость работ на участке, чел-час.

2. Годовой экономический эффект (Ээф .)

При его расчете должна быть обеспечена сопоставимость сравниваемых вариантов по объему работ, качественным параметрам, фактору времени. Годовой экономический эффект определяется по формуле:

Ээф = Эуг – Ен * КЗ, руб

Ээф =123113.28-0.15*(55598+50400)=130497тр


где Ен– коэффициент экономической эффективности (принимаем равным 0,15);

КЗ -сумма капитальных затрат (определяется как сумма стоимости здания и балансовой стоимости оборудования), руб.

Срок окупаемости (Ток) – это период времени, в течение которого окупаются производственные затраты.

Технико-экономические показатели работы участка

Таблица 10Технико- экономические показатели

ПоказателиЗначение показателя
1. Годовой объем работ, чел-час2056

2. Численность работников участка, чел: всего

в том числе рабочих (основных)

7.2

4

3. Средний разряд рабочих участка3.7

4. Годовой фонд заработной платы, руб. всего

в том числе рабочих участка (основных)

460901

236072

5. Среднегодовая заработная плата основного рабочего участка, руб.86673
6. Среднемесячная заработная плата основного рабочего участка, руб.7222.75
7. Сумма капитальных затрат, руб.105998
8. Себестоимость выполненного объема работ, руб.822827.12
9. Себестоимость одного человеко-часа, руб.399.2
10.Срок окупаемости капитальных затрат, лет.0.8

236072+134829=460901

Заключение

В этом разделе будет произведен анализ данного курсового проекта и будет сделан вывод по данному курсовому проекту, анализ будет проводиться на основе основных технико-экономических показателей участка ( они приведены в таблице 10 пункта 4.4 ).

Итак, годовой объем работ шиномонтажного участка составляет 2056 чел * час, при этом численность рабочих участка 7.2 человека и в том числе основных рабочих 4 человека, средний разряд рабочих участка – 3.7. Количество рабочих участка достаточно для выполнения заданного объема работ, а высокий средний разряд рабочих позволит выполнять все работы на данном участке качественно и своевременно. Годовой фонд заработной платы всего персонала участка составляет 460901 рублей, в том числе годовой фонд заработной платы основных рабочих участка 236072 рублей. Среднегодовая заработная плата основного рабочего участка составляет 86673 рублей, а среднемесячная заработная плата одного рабочего участка составляет 7222 рублей. Таким образом, среднемесячная заработная плата на данном участке выше прожиточного минимума в 1,5 – 2 раза и является довольно высокой, поэтому рабочие будут держаться за эту работу, что опять – таки позволит держать качество, своевременность и производственную дисциплину участка на высоком уровне. Сумма капитальных затрат составляет 105998 рубля, себестоимость выполненного объема работ –822827.12рубля, себестоимость одного чел * часа по проекту – 431,48 рублей. Эти цифры являются довольно высокими, но если учесть срок окупаемости капитальных затрат ( по проекту он составляет 0,8 лет ) вполне реальными.

В конце заключения хотелось бы сказать, что несмотря на большую сумму капитальных затрат и высокую себестоимость проекта участка, проект является самоокупаемым и вполне приемлемым для любого АТП.


Литература

1. " Экономика предприятия " В.Д. Грибов, В.П.Грузинов

2. " Экономика автомобильного транспорта " Г.А. Кононовой Москва . Издательский центр " Академия" 2006

3. О.И .Волков "Экономика предприятия: курс лекций. - М .: ИНФРА- М, 2004

4. Методические указания по курсовому проектированию по дисциплине "Экономика отрасли"

5. Б.Н. Суханов , И.О. Борзых . Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по курсовому и дипломному проектированию. - М.: Издательство "Транспорт " , 1985


Приложение 1

Нормы затрат на ТО и ТР автомобилей

Подвижной составВид обслуживанияНормы затрат на 1000 км пробега, руб
запасные частиматериалы

ГАЗ - 53А

ГАЗ – 53Б

ТО - 1

ТО - 2

ТР

-

-

177,12

31,98

22,14

208,28

ЗИЛ – 130

ЗИЛ - 130Г

ЗИЛ - 138

ТО - 1

ТО - 2

ТР

-

-

242,72

38,54

27,88

268,96

МАЗ – 500

МАЗ - 504

ТО - 1

ТО - 2

ТР

-

-

411,64

41,82

31,16

302,58

КрАЗ – 257

КАЗ - 608

ТО - 1

ТО - 2

ТР

-

-

546,94

69,7

51,66

503,48

КамАЗ – 5320

ТО - 1

ТО - 2

ТР

-

-

646,98

67,24

53,3

416,56

ЗИЛ – ММЗ – 555

ЗИЛ – ММЗ – 554

ЗИЛ – ММЗ – 4502

ТО - 1

ТО - 2

ТР

-

-

300,94

71,34

50,84

292,74

КамАЗ – 5511

ТО - 1

ТО - 2

ТР

-

-

746,2

89,38

69,7

350,14


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно