Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Разработка технического предложения легкой щебнеочистительной машины для подъездных путей промышленного транспорта

Тип Реферат
Предмет Транспорт
Просмотров
1000
Размер файла
43 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Разработка технического предложения легкой щебнеочистительной машины для подъездных путей промышленного транспорта

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

“ПЕТЕРБУРГСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ”

Кафедра “Подъемно-транспортные, путевые и строительные машины”

дисциплина “Технические основы создания машин”

Курсовая работа

“ Разработка технического предложения легкой щебнеочистительной машины для подъездных путей промышленного транспорта ”

Выполнила студентка

очно-заочного факультета

группы ПТМ-502

Жуковень Е.А.

Санкт – Петербург

2008


Содержание

Введение

1. Комплексная механизация капитального ремонта пути на предприятиях железнодорожного транспорта

2. Определение потребностей проектирования легкой ЩОМ

3. Определение целей проектирования

4. Определение признаков объекта проектирования

5. Поиск вариантов технического решения

6. Выбор оптимального решения

7. Анализ принятого решения

8. Описание работы ЩОМ

Список использованной литературы


Задание

Исходные данные:

Машина массой не более 40 тонн.

Глубина вырезки щебня – 250 мм ниже подошвы шпалы.

Теоретическая производительность – 250 м3/час.

Качество очистки – не менее 80 %.


Введение

В настоящее время научно-технический прогресс связан с перевооружением производства на основе наукоемких технологий. На железнодорожном транспорте прогресс связан в частности с созданием и применением новых путевых машин, особенно это относится к ЩОМ.

Отечественные ЩОМ предназначены для выполнения больших объёмов работ на магистральных железнодорожных путях.

На железнодорожных путях промышленного транспорта применение этих машин оказывается нерационально, а иногда и невозможно. На промышленном транспорте используются комплекты легких путевых машин. В нашей стране легких ЩОМ пока не производится. В курсовой работе ставится задача разработки технического предложения легкой ЩОМ, способной работать в комплекте с другими легкими путевыми машинами.


1. Комплексная механизация капитального ремонта пути на предприятиях железнодорожного транспорта

Капитальный ремонт пути выполняется в три этапа:

1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Отделочный.

Подготовительные работы связаны с подготовкой участка пути для выполнения основных работ. Основные работы выполняются комплексом машин по двум технологическим процессам.

Первый предполагает последовательность работы:

а) очистка балласта;

б) разборка пути;

в) планировка оставшегося балласта;

г) укладка новой рельсошпальной решетки;

д) досыпка балласта;

е) балластировка;

ж) подбивка, выправка и рихтовка.

Второй технологический процесс отличается тем, что вначале выполняется работа по разборке пути, а вслед за ней очистка балласта. Все остальные работы выполняются те же.

Для выполнения основных работ на железнодорожных путях промышленного транспорта имеются все легкие путевые машины, кроме ЩОМ. Отделочные работы выполняются после основных и заключаются в установлении средств связи, установки настилов и т.д.

2. Определение потребностей проектирования легкой ЩОМ

Потребность в проектировании новых ЩОМ диктуется следующими обстоятельствами:

- в нашей стране пока нет ни серийных, ни опытных образцов, ни законченных проектных разработок легких ЩОМ;

- от применения легких ЩОМ нельзя отказаться потому, что очистка щебня остается неотъемлемой операцией ремонта пути, а существующие отечественные машины оказываются тяжелыми и особо тяжелыми. Применение их на железнодорожных путях промышленного транспорта неэффективно или зачастую невозможно;

- в зарубежной практике имеются легкие ЩОМ, однако их приобретение связано с весьма существенными затратами, а наша страна обладает научно-техническим потенциалом для создания новой техники;

- применение легких ЩОМ обеспечит экономический эффект за счет сокращения расхода дорогостоящего щебеночного материала;

- потребность в создании легких ЩОМ диктуется еще и тем, что имеющиеся отечественные ЩОМ обладают существенными недостатками: они не могут вырезать и очищать щебень на требуемую глубину, их рабочий (центробежный) орган для очитки обладает низкой надежностью.

Все перечисленное подтверждает необходимость выполнения проектной разработки.

3. Определение целей проектирования

Исходя из потребностей проектирования ЩОМ для промышленного транспорта и факторов непосредственного и косвенного её окружения, можно сформулировать следующие цели проектирования.

1. Исходя из научно-технической ситуации необходимо:

- создание легкой ЩОМ, работающей в комплекте с другими легкими машинами (0,251);

- повышение надежности машины по сравнению с существующими отечественными ЩОМ (0,15);

- повышение технологичности ЩОМ (0,05);

- повышение глубины вырезки по сравнению с существующими ЩОМ (0,2); - создание машины, вписывающейся в комплект легких путевых машин (0,15).

2. Исходя из экономической ситуации необходимо, чтобы:

- машина была конкурентоспособной и имела спрос на внутреннем и внешнем рынке (0,05);

- затраты на проектирование, подготовку производства и изготовление окупались в нормативный срок (0,05).

3. Исходя из факторов непосредственного окружения необходимо:

- создание машины для работы в районах с умеренным климатом (0,05).

4. Исходя из социальных требований, должно быть обеспечено:

- повышение эргономических и эстетических показателей ЩОМ (0,05).

1 В скобках указан относительный вес цели в долях единицы.

4. Определение признаков объекта проектирования

Исходя из целей проектирования, основными признаками ЩОМ являются:

1. Масса машины – не выше 40 т.

2. Теоретическая производительность – 250 м3/ч.

3. Минимальный радиус кривых в пути, при которых должна еще обеспечиваться работа машины – 50 м.

4. Глубина вырезки балласта – не ниже 0,25 м.

5. Наработка на отказ – не ниже 4 часов.

6. Вероятность безотказной работы – не ниже 0,8.

7. Срок окупаемости капиталовложений – не более 5 лет.

8. Уровень шума и вибрации в кабине оператора – не выше нормативного.

9. Качество очистки – не менее 80 %.

5. Поиск вариантов технического решения на основе морфологического анализа

Известные в настоящее время приемы и методы поиска технических решений по степени формализации делят на 3 группы: 1 – неформализованные эвристические2 приемы и методы, состоящие из набора эвристик; 2 – частично формализованные эвристические методы – эвроритмы, часть операций, которые написаны в виде алгоритмов; 3 – полностью формализованные приемы и методы-алгоритмы.

Наиболее распространенным методом из второй группы можно назвать метод, построенный на морфологическом анализе. Сущность его состоит в расчленении общей функции проектируемого объекта на частные и в отыскании возможных способов их выполнения. То или иное сочетание способов выполнения всех частных функций и составляет вариант технического решения.

Поиск вариантов технического решения ЩОМ для промышленного транспорта в курсовой работе выполняется на основе морфологического анализа.

Общая функция ЩОМY – удаление загрязнителей из железнодорожного балластного слоя.

Частные функции:

y1вырезка загрязненного балласта,

y2перемещение загрязненного балласта к месту очистки,

y3очистка балласта,

y4укладка очищенного балласта в путь,

y5перемещение загрязнителей,

y6перемещение машины.

2 Эвристика – приемы исследования и обучения, согласно которым обнаружение истины происходит с помощью наводящих вопросов.

В качестве средств реализации частных функций выбраны:

по y1

u11нож статического действия,

u12подрезной вибронож,

u13выгребное цепное устройство,

u14ковш,

u15 фреза,

u16шнек.

по y2

u21ленточный транспортер,

u22скребковый транспортер,

u23винтовой транспортер,

u24многоковшовый цепной рабочий орган,

u25роторный многоковшовый рабочий орган.

по y3

u31центробежный грохот,

u32барабанный грохот,

u33виброгрохот.

по y4

u41наклонный лоток,

u42ленточный транспортер,

u43 скребковый транспортер,

u44 метатель.

по y5

u51наклонный лоток,

u52ленточный транспортер,

u53 скребковый транспортер,

u54 метатель.

по y6

u61на гусеничном ходу,

u62на пневмоходу.

Вариант 1.

1. Гусеничный трактор.

2. Нож статического действия.

3. Ленточный транспортер.

4. Барабанный грохот.

5. Наклонный лоток для загрязнителей.

6. наклонный лоток для очищенного щебня.

6. Выбор оптимального решения

Для сравнения вариантов ЩОМ используются в качестве критериев ранее установленные признаки объекта проектирования. Вместе с их весами по важности (lj), где индекс jозначает номер критерия, они представлены в таблице:

Таблица «Относительные веса критериев»

№ п/пКритерииВес lj
1.Масса машины0,2
2.Производительность0,1
3.Минимальный радиус кривых0,1
4.Глубина вырезки0,2
5.Наработка на отказ (вероятность безотказной работы)0,15
6.Срок окупаемости0,15
7.Уровень шума и вибрации в кабине оператора0,1

Матрица решений включает номера рассматриваемых вариантов, критерии для сравнения (kj) с их весами по важности (lj) и оценки вариантов (Qij), где индес i означает номер варианта.

механизация транспорт железнодорожный щебнеочистительный


Таблица «Матрица решений»

№ п/п

k1

l1

k2

l2

k3

l3

k4

l4

k5

l5

k6

l6

k7

l7

SQijljМесто
1

3

3*0,2

5

5*0,1

3

3*0,1

5

5*0,2

5

5*0,15

5

5*0,15

5

5*0,1

4,41
2

2

2*0,2

4

4*0,1

1

1*0,1

4

4*0,2

3

3*0,15

4

4*0,15

3

3*0,1

3,052
3

4

4*0,2

2

2*0,1

4

4*0,1

2

2*0,2

1

1*0,15

2

2*0,15

1

1*0,1

2,354
4

5

5*0,2

1

1*0,1

5

5*0,1

1

1*0,1

2

2*0,15

1

1*0,15

2

2*0,1

2,354
5

1

1*0,2

3

3*0,1

2

2*0,1

3

3*0,1

4

4*0,15

3

3*0,15

4

4*0,1

2,453

7. Анализ принятого решения

Применительно к ЩОМ в курсовой работе определяются: теоретическая производительность, энергоемкость, металлоемкость, вероятность безотказной работы.

Теоретическая производительность ЩОМ определяется в зависимости от производительности головной машины комплекта, в состав которого она входит. Таким образом, величина теоретической производительности может считаться исходной и все остальные характеристики целесообразно связать с ней.

Далее приведены зависимости, позволяющие определить энергоемкость исходя из теоретической производительности.

Энергоемкость ЩОМ определяется расходом мощности, кВт, на выполнение всех её частных функций.

1. Вырезка загрязненного балласта:

- ножом статического действия

N1=kП / 3,6 * 106 = (4 * 105 * 250)/(3,6 * 106) =

27,77 кВт,

где k - удельное сопротивление резанию, Н/м2;

П – теоретическая производительность, м3/ч.

Учитывая приближенный характер вычислений, можно принять k = 4 * 105 Н/м2

2. Перемещение загрязненного балласта к месту очистки.

N2 = kтПgH/3,6 * 106 = (1,5 * 250 * 1,8 * 104 * 2)/3,6*106

= 3,75 кВт,

где Н – высота подъема балласта, Н=2 м;

kт – коэффициент, учитывающий вредные сопротивления при движении грузонесущего рабочего органа

(kт =1,5).

3. Очистка балласта от загрязнителей:

- барабанным грохотом

N3 = kрLбПg/3,6 * 106 = (1,5*1,5*250*1,8*104)/(3,6*106) =

= 2,81 кВт,

где kр – коэффициент потерь мощности за счет преодоления сил трения в опорных роликах (kр = 1,5);

Lб –длина барабана, Lб =1,5 м.

4. Укладка очищенного балласта в путь.

При укладке очищенного балласта в путь по лотку расхода мощности нет, т.к. материал движется самотеком, т.е.

N4 = 0.

5. Перемещение загрязнителей.

Использование лотка не вызывает расхода мощности, т.е.

N5 = 0.

6. Перемещение машины.

N1 = (W1 + W2)П/F*3,6*106 = (2,5*104 +3*104)*250/(1* 3,6 * 106) = 3,81кВт,

где W1 – основное сопротивление, Н, перемещению, определяемое выражением W1 = Gw = 25*104*0,1 = 2,5*104 Н (w - удельное сопротивление перемещению, G – вес машины,

G = 25*104Н);

W2 – сопротивление на подъеме (W2 = G*0,12 = 25*104*0,12 = 3*104 Н). Ориентировочно можно принять для перемещения на гусеничном ходу w = 0,1;

F – площадь поперечного сечения балластной призмы,

F = 1м2.

Балланс мощности:

N = (1/0,7)*(27,77+3,75+2,81+0+0+3,81) = 54,4 кВт,

где h - к.п.д. трансмиссии, ориентировочно принимаемый равным 0,7.

Удельная энергоемкость, кВт * ч/м3

кВт * ч/м3

Удельная металлоемкость, кг/м3/ч,

кг/м3/ч,

где G – масса машины, которую находят ориентировочно по известным аналогам.

Вероятность безотказной работы машины в течение четырехчасового «окна» определяется на основе структурной схемы надежности. Так как отказ любого из средств реализации частных функций вызывает потерю работоспособности всей машины, структурная схема ее надежности строится из последовательно соединенных элементов. Вероятность безотказной работы машины равна:

,

где - вероятность безотказной работы i – го средства реализации частных функций.


8. Описание работы ЩОМ

В данной курсовой работе разрабатывается техническое предложение легкой щебнеочистительной машины, способной работать в комплекте с другими легкими путевыми машинами. Перемещение машины осуществляется на гусеничном ходу. Вырезка загрязненного балласта производится с помощью ножа статического действия. Далее по ленточному транспортеру, приводящемуся в движение с помощью электродвигателя, загрязненный балласт перемещается к месту очистки. Очистка балласта производится барабанным грохотом, который также приводится в движение с помощью электродвигателя. В лоток, расположенный под грохотом, ссыпаются загрязнители. Очищенный щебень с помощью наклонного лотка укладывается в путь.

Список использованной литературы

1. Быков В.П. Методика проектирования объектов новой техники: учеб. пособие. – М.: Высш. Шк., 1990. – 168 с.

2. Быков В.П. Методическое обеспечение САПР в машиностроении. – Л.: Машиностроение/ Ленинградское отделение, 1989. – 255 с.

3. Половинкин А.И. Основы инженерного творчества: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Машиностроение, 1988. – 368 с.

4. Быков В.П. Разработка технического предложения: Метод. Указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Технические основы создания машин»


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно