Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Разработка технологического процесса текущего ремонта жидкостного насоса автомобиля ВАЗ-2109

Тип Реферат
Предмет Транспорт
Просмотров
1522
Размер файла
117 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Разработка технологического процесса текущего ремонта жидкостного насоса автомобиля ВАЗ-2109

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине: «Технологические процессы ремонта и диагностики»

на тему:

Разработка технологического процесса текущего ремонта жидкостного насоса автомобиля ВАЗ-2109

Иваново 2008


Исходные данные

1 Марка автомобиля - ВАЗ-2109

2 Количество автомобилей - Аи=60

3 Климатический район – умеренно-холодный

4 Категория условия эксплуатации – II

5 Среднесуточный пробег – Lcc=210 км

6 Коэффициент технической готовности – αт=0,83


Содержание

Введение

1. Технологическая часть

1.1 Техническая характеристика автомобиля

1.2 Техническая характеристика насоса охлаждающей жидкости

1.3 Перечень работ по ТР

1.4 Расчет объема работ по ТР ВАЗ-2109

1.5 Распределение трудоемкости по видам работ

1.6 Определение числа производственных рабочих

2.Организационная часть

2.1 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса

2.2 Подбор технологического оборудования

2.3 Расчет площади агрегатного цеха

2.4 Разработка технологической карты

Заключение

Библиографический список


Введение

Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 30-32 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка -легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.

Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т.д.

Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основным из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.

Система автотехобслуживания в настоящее время идет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификациюпроизводства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.

Важнейшим направлением совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.

Автомобильный транспорт постоянно развивается. Расширяется применение на легковых автомобилях газобаллонных установок. Это предъявляет повышенные требования к улучшению условий труда, санитарно-гигиенического обслуживания работников станций технического обслуживания, к обеспечению их безопасности и сохранению здоровья в процессе труда.

Управление производственной деятельностью станций техобслуживания, улучшение условий труда, повышение эффективности трудозатрат и использование основных производственных фондов при рациональных затратах ресурсов также является одной из актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств.


1 Технологическая часть

1.1 Техническая характеристика автомобиля

Техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2109

ПоказателиВАЗ-2109
Общие данные
Количество мест5
Количество мест при сложенном заднем сиденье2
Полезная масса, кг 425
Масса перевозимого груза, кг:
при четырех пассажирах50
при одном пассажире275
Снаряженная масса автомобиле, кг 915
Габаритные размеры автомобиля со снаряженной массой при статическом радиусе шин 260 мм, мм:
длина4006
ширина1620
высота1402
Просвет автомобиля с полной массой при статическом радиусе шин 260 мм, не менее,мм:
до картера сцепления160
до поддона картера двигателя 170
Внешний наименьший радиус поворота по оси следа переднего колеса, м 5
Максимальная скорость, км/ч 148
Время разгона с места с переключением передач до скорости 100 км/ч, с:
с полной массой18
с одним пассажиром16
Расход топлива на 100 км пути в летнее время, с полной массой, для пятиступенчатой коробки передач, не менее, л:
при скорости 90 км/ч на пятой передаче5,7
при скорости 120 км/ч на пятой передаче7,8
для городского цикла8,4

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной массой на участке сухого, ровного и твердого грунта без разгона на первой передаче, для обкатанного автомобиля с приработанным двигателем при протяженности подъема не менее двойной длины автомобиля, %

34
Тормозной путь автомобиля с полной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого, ровного асфальтированного шоссе, не более, м:
при использовании рабочей тормозной системы38
при использовании запасной тормозной системы (одного из контуров рабочей системы)85
Полная масса буксируемого прицепа, кг:
не оборудованного тормозами300
оборудованного тормозами750
Двигатель
Модель2108
ТипЧетырехтактный, бензиновый, карбюраторный
Число и расположение цилиндров4 в ряд
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 76х71
Рабочий объем, л1,3
Степень сжатия9,9
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин-1, кВт (л.с.)46,6 (63,4)
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м)94,8 (9,66)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-13400
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Массовая доля окиси углерода (СО) в отработавших газах на режиме холостого хода, не более, %1,5
Трансмиссия
Передаточные числа коробки передач:
первая передача3,636
вторая передача1,95
третья передача1,357
четвертая передача0,941
пятая передача0,784
задний ход3,53
главная передача3,9

1.2 Техническая характеристика насоса охлаждающей жидкости

Насос охлаждающей жидкости 27 центробежного типа (рис 1, рис 2). Корпус 30 насоса изготавливается из сплава алюминия, валик 34 устанавливается в двухрядном шариковом подшипнике 32, который в корпусе стопорится винтом 31. Чтобы винт не ослабевал, контуры гнезда стопорного винта расчеканиваются после сборки. Подшипник не имеет внутренней обоймы, роль обоймы выполняет валик насоса. При сборке подшипник заполняется смазкой Литол-24 и в дальнейшем не смазывается, исключая некоторых конструкций насоса разных производителей. На передний конец валика напрессовывается зубчатый шкив 33, на задний крыльчатка 36. Зубчатый шкив изготавливается из металлокерамической композиции. К торцу крыльчатки. закаленному токами высокий частоты, на глубину 2-3 мм прижимается упорное уплотнительное кольцо 29 сальника 35, изготовленное из графитовой композиции. Сальник неразборный, запрессовывается в корпус насоса и предотвращает подтекание охлаждающей жидкости.

Система охлаждения ВАЗ 2109 рисунок 1


рисунок 2

Система охлаждения жидкостная закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком 7. Система имеет насос 27 охлаждающей жидкости. неразборный термостат 6 термостат с твёрдым термочувствительным наполнителем имеет основной и дополнительный клапаны. Начало открытия основного клапана при температуре охлаждающей жидкости (87±2) ºС, ход основного клапана при достижении температуры 102 ºС не менее 8 мм, электровентилятор, радиатор 18 с расширительным бачком 7, трубопроводы. шланги, сливные пробки. Привод насоса осуществляется от зубчатого ремня 28 привода распределительного вала. Вместимость системы, включая отопи- толь салона, составляет 7, 8 л. Для контроля температуры жидкости имеется датчик 12, который завернут в рубашку охлаждения головки блока цилиндров. Указатель температуры жидкости устанавливается на комбинации приборов. При работе двигателя нагретая в рубашке охлаждения блока и головки блока цилиндров жидкость поступает через выпускной патрубок 3 по шлангу 11 в радиатор для охлаждения или в термостат 6, в зависимости от положения клапанов термостата. Далее охлаждающая жидкость всасывается насосом 27 и направляется в рубашку охлаждения двигателя. По шлангам 2 и 5 обеспечивается циркуляция жидкости и подогрев горючей смеси во впускной трубе и подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры карбюратора. К системе охлаждения через патрубки 4 и 37 шлангами подключается радиатор отопителя салона автомобиля. Радиатор 18 разборный трубчатопластинчатый с пластмассовыми бачками 16 и 25. Сердцевина радиатора состоит из алюминиевых трубок 22 и алюминиевых охлаждающих пластин 23, крепится к пластмассовым бачкам и уплотняется резиновыми прокладками. Радиатор не имеет заливной горловины, верхний патрубок бачка 16 соединяется шлангом 10 с расширительным бачком. Левый бачок 16 имеет также подводящий и отводящий патрубки для подсоединения шлангов 11 и 9. Правый бачок 25 радиатора имеет сливную пробку 26 и датчик 24 включения и выключения электровентилятора. Расширительный бачок 7 изготавливается из полупрозрачной пластмассы, крепится ремнем к кронштейнам левого брызговика кузова. Нижний патрубок расширительного бачка соединяется шлангом с термостатом. Для предотвращения образования паровых пробок верхний патрубок бачка соединяется шлангом 10 с патрубком радиатора. Бачок имеет заливную горловину, закрываемую пластмассовой пробкой 8 с выпускным (паровым) 20 и впускным 21 клапанами. Клапаны в пробке устанавливаются в отдельном неразборном корпусе 19. Давление начала открытия выпускного клапана составляет 1, 1 кгс/см'', впускного - 0,03- 0, 13 кгс/см*. Для полного слива жидкости из системы должны быть вывернуты сливные пробки из бачка радиатора и из блока цилиндров, а также обязательно должна сниматься пробка 8 расширительного бачка. Электровентилятор состоит из электродвигателя 14 и крыльчатки 17. Крыльчатка четырехлопастная, изготавливается из пластмассы. Лопасти крыльчатки имеют переменный по радиусу угол установки и для уменьшения шума переменный шаг по ступице. Крыльчатка устанавливается на валу электродвигателя и поджимается гайкой. Для лучшей эффективности работы электровептилятор находится в кожухе 15, который крепится на кронштейнах радиатора в четырех точках. Электровентилятор в сборе устанавливается в резиновых втулках и крепится гайками на шпильках кожуха. Включение и выключение электровентилятора осуществляется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости датчиком 24 типа ТМ-108, завернутым в бачок радиатора с правой стороны. Температура замыкания контактов датчика 99+3"С, размыкания 94+3"С. Термостат системы охлаждения ускоряет прогрев двигателя и поддерживает необходимый тепловой режим. При оптимальном тепловом режиме температура охлаждающей жидкости должна быть 85-95'С. Термостат 6 состоит из корпуса 42 и крышки 43, которые завальцовываются вместе с седлом основного клапана 46. Термостат имеет входной патрубок 44 входа охлажденной жидкости из радиатора, входной патрубок 41 шланга перепуска жидкости из головки блока цилиндров в термостат, патрубок 47 подачи охлаждающей жидкости в насос и патрубок 45 шланга расширительного бачка. Основной клапан 46 запрессовывается в стакан, в котором завальцована резиновая вставка 39. В резиновой вставке находится стальной полированный поршень 40, закрепленный на неподвижном держателе 49. Между стенками стакана и резиновой вставкой находится термочувствительный твердый наполнитель 38. Основной клапан прижимается к седлу пружиной. На основном клапане крепятся две стойки, на которых устанавливается перепускной клапан 48, поджимаемый пружиной. Термостат, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, автоматически включает или отключает радиатор системы охлаждения, пропуская жидкость через радиатор, или минуя его.

1.3 Перечень работ по ТР

Обслуживание насоса в основном заключается в замене изношенных деталей на новые так как восстановление деталей имеющих дефекты намного сложнее и экономически не целесообразно. Для продления срока службы подшипника насоса необходимо при проведении ТО-1 смазать через отверстие в корпусе насоса смазкой Литол-24. При износе некоторых деталей водяного насоса восстановлению подлежит: посадочное место шкива привода жидкостного насоса, посадочное место крыльчатки на валу, все эти детали насаживаются с большим натягом без которого работоспособность их невозможна, восстановление заключается в наращивание слоя металла на посадочном пояске до номинальных размеров гальваническим способом но не более допустимого возможного. Восстановлению подлежат небольшие трещины, сколы в алюминиевом корпусе насоса, которые возникают в следствии перекоса при затягивании болтов насоса при установке, усталостного напряжения в металле или просто по неосторожности, восстановление заключается в наращивание или заварке трещин аргонно-дуговой сваркой с последующей обработкой. Восстановлению подлежит внутренняя резьба в корпусе насоса под стопорный винт так как она алюминиевая то испортить её легче всего восстановление заключается в рассверливание отверстия под следующий диаметр винта с нарезанием мечиком соответствующей винту резьбы (шаг, тип). Возможно так же восстановление зубчатого шкива, форма зуба которого бывает прямоугольной или трапециидальной, износ которой приведёт к ухудшению циркуляции охлаждающей жидкости в системе в результате проскакивания ремня, уменьшения его натяжения из-за чего возможен и его обрыв и в конечном итоге выход из строя двигателя. Восстановление заключается в гальваническом наращивание зубьев с последующей обработкой для придания правильной геометрической формы соответствующей первоначальной формы зуба. Такие детали насоса как сальник, двухрядный роликовый подшипник, роль внутренней обоймы которого играет валик, и крыльчатка восстановлению не подлежат.

1.4 Расчет объема работ по ТР ВАЗ-2109

Определение годового пробега автомобиля данной марки.

Для расчёта объёма работ по ТР необходимо предварительно определить годовой пробег одного автомобиля ВАЗ-2109. При известном коэффициенте технической готовности (αт), количестве рабочих дней предприятия в году (Др), и величине среднесуточного пробега может быть определён годовой пробег автомобиля по формуле:


(1.1)

где Др – число дней работы АТП в году;

aТ – коэффициент технической готовности автомобилей данной марки.

Lг= 210·365·0,83=63620 км

Определение удельной скорректированной трудоемкости текущего ремонта автомобиля определенной марки (модели) определяется по формуле:

(1.2)

где - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч/1000км;

к1, к3, к4, к5 – коэффициенты корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, природно-климатические условия, количество единиц подвижного состава и способ его хранения.

tтр=1,8·1,1·1,0·1,1·0,4·1,15=1,002=1 чел.-ч/1000км.

Расчет годового объема работ по ТР.

, (1.3)

где Аи- списочное число автомобилей парка.

Ттр=63620·1,8·60/1000=6871 чел.-ч.


1.5 Распределение трудоемкости по видам работ

Распределение трудоемкости по видам работ в процентном соотношении, по формуле

(1.4)

где a - установленный процент распределения трудоемкости i-го вида воздействий;

Тгi – годовая трудоемкость воздействия i-го вида (ЕО, ТО-1, ТО-2, СО, ТР, Д-1, Д-2), чел.-ч.

Расчеты проводим по формуле (1.4) аналогично для всех видов работ:

Распределение трудоемкости работ ТР.

Постовые.

Диагностические работы

чел.-ч.

Остальные расчёты проводятся аналогично, результаты расчётов распределение работ по ТР сводится в таблицу 1.1.

1.6 Определение числа производственных рабочих

Списочный состав производственных рабочих Рсп определяют по формуле

(1.5)

где Тгi – годовая трудоемкость работ в зоне ТО и диагностики, ТР или в данном цехе, чел.-ч;

Фг – действительный годовой фонд времени рабочего в зоне или цехе, ч.

Расчеты проводим по формуле (2.5) аналогично для всех видов работ:

Списочный состав производственных рабочих ТР.

Постовые.

Диагностические работы

Остальные расчёты проводятся аналогично, результаты расчётов списочного состава производственных рабочих зоны по ТР сводится в таблицу 1.1.

Явочный состав производственных рабочих определяют следующим образом

(1.6)

где Фнг – номинальный годовой фонд времени рабочего зоны или цехе, ч.

Расчеты проводим по формуле (1.6) аналогично для всех видов работ:

Явочный состав производственных рабочих ТР.

Постовые.

Диагностические работы

Остальные расчёты проводятся аналогично, результаты расчётов явочный состава производственных рабочих по ТР сводится в таблицу 1.1.


Таблица 1.1.

Количество производственных рабочих зоны ТР.

Виды работТрудоем-кость Тгi, чел.-чРспРяв
расчетное

принятое

расчетное

принятое
123456

Постовые:

1. Диагностические

137,42

0,07

1

0,07

1

2. Регулировочные274,840,150,13
3. Разборочно-сборочные2130,011,161,03
4. Сварочно-жестяницкие549,680,3

1

0,3

1

5. Малярные687,10,40,33

Участковые:

1. Агрегатные

893,230,50,43
2. Слесарно-механические549,680,30,3
3.Электротехнические343,550,20,17
4. Аккумуляторные68,710,04

3

0,03

2

5. Ремонт приборов системы питания137,420,080,07
6. Шиномонтажные137,420,070,07
7. Вулканизационные68,710,040,03
8. Кузнечно-рессорные137,420,070,07
9. Медницкие137,420,080,07
10. Сварочные68,710,040,03
11. Жестяницкие68,710,030,03
12. Арматурные2404,851,31,16
13. Обойные2404,851,31,16
Итого68716,1355,484

2. Организационная часть

2.1 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса

Рассмотрим существующие методы организации технологического процесса и на основание плюсов и минусов выберем наиболее подходящий нам. В настоящее время существует 2 метода организации технологического процесса: индивидуальный и агрегатный.

При индивидуальном методе неисправные узлы, агрегаты снимаются с автомобиля, ремонтируются и устанавливаются вновь на тот же автомобиль. При этом методе агрегаты не обезличиваются и время простоя автомобиля в ремонте определяется длительностью ремонта наиболее трудоёмкого агрегата. При отсутствии обезлички повышается ответственность и заинтересованность водителей за сохранность автомобиля, увеличивается срок их службы снижаются затраты на ремонт агрегатов. Недостатки: автомобиль может продолжительное время простаивать в ремонте, поэтому его применяют когда простой автомобиля не оказывает влияние на выполнение плана перевозок и на простой других неисправных автомобилей в ожидании освобождённого поста, а также при отсутствии запасных частей и агрегатов.

Сущность агрегатного метода ремонта заключается в замене неисправных узлов, приборов, агрегатов исправными, новыми или заранее отремонтированного или взятого из оборотного фонда. Основным преимуществом данного метода является снижение времени простоя авто в ремонте которое определяется лишь временем необходимым для ремонта узлов и агрегатов. Недостатки: необходимо иметь большой фонд запасных частей по всему автомобилю в целом, при этом в автомобильном парке предприятия может находится разномарочный состав автомобилей что опять же увеличивает расходы на приобретение большого числа запасных частей. Снижение времени простоя в ремонте обуславливается повышением коэффициента технической готовности, а в следствии в увеличение производительности и снижение стоимости (себестоимости) перевозок.

Проанализировав методы на мой взгляд наиболее рациональным и целесообразным будет применение индивидуального метода организации технологического процесса. При ремонте жидкостного насоса трудоёмкость составляет 47 чел-мин, что не займёт много времени и простои автомобиля незначительный. Организацию технологического процесса осуществляем по схеме рисунок 3.

Для того, чтобы технология ремонта была проведена в полном объеме перечня работ, необходим правильный подбор оборудования из каталогов оборудования[3]. Для ритмичной работы производственного корпуса нужно создать рабочие места с высоко квалифицированным обслуживающим персоналом, а также аппарата управления.

Схема организации технологического процесса Рисунок 3


2.2. Подбор технологического оборудования

Оборудование для выполнения технологии ремонта в агрегатном участке приведено в таблице 3


Таблица 3

Технологическое оборудование

НаименованиеМодель

Размер

(Д×Ш×В), м

123
1. Верстак слесарныйПИ-012М1,4×0,8×1,0
2. Тиски слесарныеСТ – 400 0,4×0,2×0,25
3. Прибор универсальный для проверки поршня с шатуном24510,67×0,50×1,1
4. Станок для шлифования фасок клапанов 22150,67×0,51×1,2
5. Пресс с ручным приводомОКС – 7610,65×0,50×1,6
6. Станок настольно – сверлильный НС – 12А0,65×0,50×1,5
7. Стеллаж секционныйПИ-0291,4×0,45×2,0
8. Стол для контроля и сортировки деталейР – 9022,0×0,8×1,0
9. ТельферМН Н4-100,25×0,25×0,3
10. Универсальные центры для проверки валовР – 3041,5×0,6×1,1
11. Ларь для обтирочных материаловЛР – 6 – 251,0×0,5×0,6
12. Шкаф для приборовШР – 251,2×0,6×1,8
13. Поверочная плитаП – 7501,0×0,75×1,0
14. Стенд для ремонта двигателей26501,3×0,84×1,7
15. Стенд для ремонта двигателей24731,0×0,68×1,6
16. Стенд для ремонта рулевых механизмов и карданных валовР – 2150,93×0,6×1,05
17. Пресс гидравлический 21531,0×0,7×1,80
18. Стенд для ремонта коробок передачР – 2010,6×0,54×1,3
19. Стенд для ремонта редукторов задних мостов23650,83×0,7×1,35
20. Стенд для ремонта передних и задних мостов24501,84×0,76×1,4
21. Стенд для заточки инструментовЗА640,8×0,52×1,0
22. Вертикально – сверлильный станок2А1251,15×1,12×1,8
23. Инструментальный шкаф для станочникаШС – 120,5×0,5×1,5
24. Ванна для мойки мелких деталей20311,5×0,7×0,7
25. Установка для механизированной мойки деталей196 – М1,87×1,65×1,7
26. Подвесная кран - балкаГОСТ 7860 – 676,87×0,42×0,35

2.3 Расчет площади участка

Площадь производственного участка (цеха) рассчитывают по формуле

(2.1)

где – площадь участка (цеха), занимаемая оборудованием, м2;

– коэффициент плотности расстановки оборудования.

Определяем площадь агрегатного цеха по формуле (2.1)

м2.

2.4 Разработка технологической карты

Технологическая карта необходима для достижения наибольшей производительности труда при организации ТО и ТР путём расстановки всей последовательности действий в правильном порядке.

Операционно-технологическая карта ремонта жидкостного насоса автомобиля ВАЗ-2109.

Наименование и содержание операцииЧисло точек воздействия

Трудоёмкость

чел-мин

Оборудование и инструментТехнические условия и указания
12345

Разборка ж.н.

1 Установить ж.н. в сборе в приспособление для разборки

1

2

Тиски

2 Спрессовать шкив15

Съёмник

70.7823.4718

3 Вывернуть стопорный винт подшипника из корпуса ж.н.

1

1

Отвёртка (4мм)

4 Выпрессовать валик насоса в сборе с подшипником крыльчатки и сальником

1

3

Оправка 67.7853.9596

молоток

Усилие прикладывать к обойме подшипника
5 Спрессовать валик с крыльчатки1

7

Съёмник

70.7823.4718

6 Снять сальник с валиком12
7 Промыть детали ж.н. и обдуть сжатым воздухом

4

Установка для мойки детали 196 м, пистолет для обдува
8 Продифектовать детали ж.н.5

Сборка ж.н.

9 Установить сальник в корпус насоса

1

3

Оправка 67.7853.9568

молоток

Не допускать перекоса сальника
10 Запрессовать подшипник вместе с валиком

1

4

Оправка 67.7853.9569

молоток

Должны совпасть отверстия в корпусе ж.н. и подшипника под стопорный винт
11 Завернуть стопорный винт

1

1Отвёртка (4мм)
12 Зачеканить контуры гнезда отверстия

1

2

Зубило, молоток

13 Напрессовать крыльчатку насоса 1

5

Приспособление 67.7820.9527Не допускать перекосов. Выдерживать размер 39,8+-0,1
14 Напрессовать зубчатый шкив

1

5Приспособление 67.7820.9527Выдерживать размер 52+-0,5
15Проверить надёжность соединения шкива с роликом

5

Шкив не должен провернуться усилие

24,5 Нм

Итого12 47 чел-мин

Заключение

В ходе выполнения данного курсового проекта по дисциплине «Технологические процессы ТО, ремонта и диагностики» был произведён расчёт годовой программы по текущему ремонту, распределение работ на постах ТР, расчёт площадей производственных участков легкового автомобиля марки ВАЗ-2109, а также по заданию расчёт площади агрегатного участка, площадь составила 120 м2. Была составлена операционно-технологическая карта по текущему ремонту жидкостного насоса по которой определилось: число точек воздействия необходимое для ремонта насоса 12, трудоёмкость по выполнению работ 47 чел-мин. Обслуживание насоса охлаждающей жидкости не требует особого профессионализма и навыков от ремонтного рабочего в виду его простой конструкции. Своевременное и качественное выполнение работ по обслуживанию автомобиля того или иного узла снижает суммарные затраты на обслуживание в целом, что позволяет повысить такие показатели как безопасность движения, безотказность, ремонтопригодность, надёжность.


Библеографический список

1. Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП 01-91. – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184с.

2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Министерство автомобильного транспорта РСФСР. – М.: Транспорт, 1988. – 78с.

3. Табель технологического оборудования для АТП различной мощности, ПТК и БЦТО. – М.: Росавтотранс, 1992. – 117с.

4. Грибков В.М., Карпекин П.А. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. – М.: Россельхозиздат, 1984. – 224с.

5. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля ВАЗ-2109

6. ОНТП 01-91. Отраслевые номы технологического проектирования

7. предприятий автомобильного транспорта. - М.: Росавтотранс, 1991. —

8. 184 с.

9. Напольский Г.М. Технологической проектирование

10. автотранспортных предприятий и станций технического

11. обслуживания: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:

12. Транспорт, 1993, - 271 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
149246
рейтинг
icon
3144
работ сдано
icon
1360
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
143614
рейтинг
icon
5894
работ сдано
icon
2661
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
97529
рейтинг
icon
2046
работ сдано
icon
1278
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
56 422 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Ю. ВИТТЕ
Благодарю за вашу работу, с вами приятно иметь дело. Качественно и быстро, рекомендую.
star star star star star
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
Выполнено быстро, качественно, преподаватель оценил по высшему баллу. Рекомендую.
star star star star star
Югорский государственный университет ИНТех (филиал) ФГБОУ ВО ЮГУ
Большое СПАСИБО!!! Как всегда работа выполнена с должным качеством, досрочно.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

1. прочитайте в учебнике в. орлова тему 6 («сознание»)

Контрольная, Философия

Срок сдачи к 8 дек.

только что

решить задачи

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 10 дек.

только что

Ответить на 10 билетов

Ответы на билеты, Теория и практика связей с общественностью

Срок сдачи к 9 дек.

только что

Решить задачу

Решение задач, уголовное право

Срок сдачи к 6 дек.

только что

Биологические часы и как прожить долго

Реферат, Химия

Срок сдачи к 6 дек.

только что
1 минуту назад

Адаптация иноязычной лексики в современном русском языке

Другое, Английский язык

Срок сдачи к 15 дек.

1 минуту назад

!!!решить только 1 и 3 задания из каждого варианта

Решение задач, прикладная математика

Срок сдачи к 8 дек.

1 минуту назад

сделать курсовую работу по ЛТО

Курсовая, автомобильное хозяйство

Срок сдачи к 19 дек.

2 минуты назад

Тест на тему "Оборотные средства"

Решение задач, Экономика

Срок сдачи к 10 дек.

3 минуты назад

Лабораторные Работы

Лабораторная, Excel, информатика

Срок сдачи к 14 дек.

3 минуты назад

Доклад на тему: характеристика личности Ивана Грозного

Доклад, история россии

Срок сдачи к 6 дек.

3 минуты назад

Коррекция эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с...

Диплом, Психология и педагогика

Срок сдачи к 31 дек.

3 минуты назад

5 лабораторных

Лабораторная, Компьтерная графика

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Решение 2 задач на расчёт амортизации

Решение задач, Экономика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

1. задачи_ пределы 2. задачи_ производная_ графики

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 9 дек.

4 минуты назад

Сейчас 43%, нужно хотя бы 60%, около 10 страниц всего надо повысить

Другое, Повысить Уникальность, психология

Срок сдачи к 7 дек.

4 минуты назад

Выполнить КР

Контрольная, Информатика

Срок сдачи к 13 дек.

4 минуты назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно