Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Социальное научение: принципы и формы партнерского взаимодействия

Тип Реферат
Предмет Философия
Просмотров
1020
Размер файла
20 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Социальное научение: принципы и формы партнерского взаимодействия

Е.Р. Ярская-Смирнова

Среди теоретических оснований социальной работы с подростками и молодежью можно выделить четыре концепции, на которых строятся соответствующие модели практики:

– функциональная парадигма, представляющая консервативную идеологию и предполагающая тип построения характера, направление бунтарской энергии в социально приемлемое русло, с акцентом на моральном развитии подрастающего поколения;

– интерпретивная парадигма, принятая в либеральной идеологии. Тип работы с молодежью – развитие личности, направленное на преодоление трудностей, связанных с переходом от детства к взрослости. Акцент – на развитии в молодых людях положительного образа-Я, устойчивых межличностных взаимоотношений, социальных навыков для участия в существующих социальных структурах;

– радикально-структуралистическая парадигма. Радикальные социальные изменения характерны для идеологии и форм работы с молодежью. Эта группа считается социально эксплуатируемой, утверждается, что интересы доминирующих экономических и социальных групп маргинализуют молодых людей и уменьшают их жизненные шансы, равенство возможностей для молодых людей не может быть достигнуто до тех пор, пока социальные институты не изменят свою форму, законы и основания управления;

– радикально-гуманистическая парадигма, соответствующая реформистской идеологии и развивающая критическое социальное обучение. Эта модель учитывает следующие положения: в обществе существуют различные формы неравенства, которые негативно влияют на многих подростков и молодых людей; структурные факторы задерживают их личностное развитие; однако на ситуацию неравенства можно воздействовать, изменяя существующие социальные институты изнутри.

Образование, как видим, играет важную роль в модели критического социального научения для поддержки тех, кто оказывается в сложной жизненной ситуации, тех, кто исключается и отвергается окружением. Образование как форма социокультурного действия здесь понимается вовсе не как монологический патернализм, подавляющий личность. Взаимодействие, напротив, формируется как партнерство, в котором молодежь активно вовлечена в определение и изучение интересующего, волнующего и необходимого. В современной России социальная педагогика и социальная работа с подростками и молодежью могла бы заменить культуру имитации, насаждаемую плохой школьной практикой и ведущей лишь к враждебности между поколениями, на культуру диалога, в процессе которого развиваются не только критическое мышление личности, ответственность за принятое решение, независимость, но и солидарность в отношениях между поколениями, способность к эмпатии.

Последнее десятилетие в ряде стран мира отмечено возрастающим вниманием ученых и практиков к программам, стимулирующим подростков и молодежь самостоятельно принимать решение и отвечать за его последствия, независимо мыслить и последовательно действовать в направлении достижения поставленной цели. Постановка этой проблемы Э. Эриксоном в его работе «Детство и общество» уже в 1951 году привлекла внимание психологов, социальных работников, социологов, философов, педагогов. В России тема независимой жизни становится особенно актуальной в 90-е годы в условиях нестабильности на всех уровнях социальных отношений и в связи с повышением внимания к человеческой индивидуальности, развитием социального государства.

Размышляя об особенностях социализации в подростковом возрасте и необходимости помогать ребенку, сохранив определенную «детскость», живость восприятия, и при этом как можно быстрее приобрести навыки взрослости – независимости, ответственности, инициативности, Эриксон так определяет становление личности подростка: «Инициативность добавляет к автономности качества предприимчивости, планирования и способности «атаковать» задачу только ради переживания чувства собственной активности и «двигательной радости», а не так, как раньше, из-за непроизвольного желания досадить, или, во всяком случае, подчеркнуть свою независимость». Инициативность является необходимым аспектом любого действия, необходимым людям во всем, чем они занимаются и чему учатся, начиная от собирания плодов и вплоть до системы свободного предпринимательства.

Обучение независимой жизни требует больших усилий по соблюдению баланса между предоставлением подростку возможности самостоятельно принять решение, выполнить задачу, отвечать за последствия принятого решения, с одной стороны, и мониторингом – регулярным контролем, наблюдением – с другой. Стиль взаимоотношений в семье подростка также подвергается изменениям. Это происходит как благодаря овладению им самим навыками здоровых отношений по типу «взрослый-взрослый», так и посредством социально-реабилитационной работы, проводимой с семьей. Концепция независимой жизни предполагает формирование у подростка позитивного образа «Я» и воспитание его нравственности, ценностной системы.

Школьный социальный работник, или социальный педагог в российской практике, способствует переменам во всех сферах жизни ребенка, применяя системный подход к взаимодействию с учащимися, их семьями и социальным окружением. Школа как одно из наиболее традиционных мест деятельности социальных работников, например в США, представляет собой сферу, где сочетаются принципы индивидуального, группового и семейного воздействия. Здесь реализуется комплекс профилактических мер; осуществляются консультации и другие формы сотрудничества с учителями и персоналом; организуется сеть контактов с окрестными учреждениями и агентствами социальных услуг; планируется вмешательство в тех случаях, где требуется участие специалистов, изменение привычных шаблонов или корректировка правил; ведутся исследования и учет результативности всей совокупности работы.

Задача социального работника школы (а в нашем случае социального педагога) – обеспечить помощь в тех случаях, когда социальные, психологические, экономические или культурные барьеры мешают учащемуся реализовать свои возможности получения образования. Это достигается путем взаимодействия с учащимися, семьей, школой, социумом. Школьные социальные работники делают анализ состояния, оказывают непосредственную помощь и консультируют. Они должны быть знакомы с основными положениями теории систем, понимать динамику развития семьи, ресурсной системы и взаимосвязей семья – школа – общество (см. приложение).

Как член экспертного совета школьный работник должен уметь оценивать функционирование и адаптивное поведение учащихся в социальном окружении. Основой при оценке потребностей учащихся является анализ социально-психологической истории личности. Главные методы – беседы, индивидуальное и групповое консультирование, посредничество в кризисных ситуациях, мобилизация и координация ресурсов, наблюдение и защита прав учащихся. Наиболее часто встречающиеся проблемы – отклоняющееся поведение и посещаемость школы, семейные трудности, бедность, жесткое обращение взрослых, алкоголизм и наркомания, ранняя беременность, склонность к суицидам, депрессия. Родители выступают как партнеры социального работника и участники образовательного процесса.

Школьный социальный работник взаимодействует с администрацией школы и преподавателями в качестве консультанта по вопросам отношения учащихся к учебному процессу и организационным проблемам. Консультации касаются домашних условий, социальной и культурной среды, влияющих на учащихся. Социальный работник участвует в составлении расписания и выработке рекомендаций по дисциплине, психическому здоровью, социальным навыкам учащихся, их подготовке к семейной жизни.

Социальные работники играют важнейшую роль, оптимизируя педагогический процесс в школе путем предотвращения и улаживания конфликтных ситуаций.

Характер взаимодействий социального работника с окружающими наиболее полно определяют такие понятия, как сотрудничество, включение, участие, обучение, партнерство. Понятие партнерства отражает, на наш взгляд, идеальный тип совместной деятельности родителей, детей, учителей и специалистов. Партнерство подразумевает доверие, обмен знаниями, навыками и опытом помощи детям в их социальном развитии. То есть это такой стиль отношений, который позволяет ставить общие цели и достигать их с большей эффективностью, чем если бы участники действовали изолированно друг от друга. Установление партнерских отношений требует времени и определенных усилий, опыта, знаний. В особом рассмотрении нуждаются и принципы работы в школе, где есть классы интегрированного обучения: ведь в них учатся дети с ограниченными возможностями вместе с остальными детьми. Здесь важно помочь учителю, всем детям и родителям понять друг друга и верно оценить ситуацию, создать толерантные и доброжелательные отношения.

В периоды кризисных ситуаций повышается тревожность, угроза эмоциональных срывов, депрессии, у детей может сформироваться чувство вины за происходящее. Помимо этого изменения в успеваемости и поведении детей могут быть обусловлены ранее существовавшими проблемами в семье (например, жестким обращением с детьми, разводом или новым браком родителей, сменой места их работы, переменой места жительства, болезнью или смертью родных). Школьный социальный работник (социальный педагог), начиная с формирования личной оценки, помогает направить детей с теми или иными потребностями и проблемами к специалистам, организует групповые обсуждения проблем с детьми, консультации для учителей в целях решения конкретных вопросов и налаживания взаимоотношений с учениками. Вот несколько примеров проектов, действующих в школах США.

«Города в школе» – программа, нацеленная на развитие взаимопонимания горожан и школьников, осознание ими проблем друг друга. «Кризисный центр для подростков» предоставляет возможность консультации один на один или команды «врач-социальный работник», посещение семьи, координирует услуги для подростков. «Профиль школьных успехов» – комплексное исследование самочувствия ученика, состояния его здоровья, взаимоотношений в микрорайоне, школе, семье, с друзьями. «Обучение детей сопереживанию (эмпатии)», «Тренинг личностного роста» – превентивное программирование, которое учит детей основным навыкам поведения и человеческих отношений, в том числе сохранению душевного здоровья, альтернативам агрессивного поведения, воздержанию от алкоголя и наркотиков. Навыки эмпатии у детей могут служить основой для формирования ответственности за другого и социальной активности. «Обучение детей их правам» – программа, вызванная необходимостью перевода Конвенции о правах ребенка на повседневный язык и ее внедрения в практику школы. «Мэйнстриминг» – программы совместных занятий и проведения досуга детей-инвалидов и обычных детей. Такие программы представляют собой мощное средство социального обучения детей и подростков.

В самом общем виде их цель – развитие таких важных навыков и личностных качеств учащихся, как:

– социальная компетентность, гибкость, эмпатия и заботливость, способность позитивной коммуникации, креативность;

– навыки решения проблем, умение вырабатывать альтернативные решения, планировать;

– независимость, ощущение силы, уверенности, самоуважение, эффективность, самоконтроль, адаптивное дистанцирование (например, умение сказать «нет», не быть втянутым в опасную ситуацию);

– навыки целеполагания, формирование нормальных, или «здоровых», ожиданий и установок, умение до определенной степени контролировать окружение, целеустремленность.

Приложение

Социальная работа в школе: принципы и партнеры взаимодействия

1. Стабильность взаимоотношений.

1.1. Семья.

Посещение на дому. Контакт с семьей. Цель – развитие позитивных отношений между учеником и его родителями (воспитателями, опекунами).

Образование для родителей – пригласить родителей на встречу, обсудить тему стабильности семьи.

1.2. Школа.

Работа с учителями и администрацией. Тренинг. Цель – способствовать обновлению школьной программы с учетом прямой зависимости успеваемости от характера отношений ученика и руководства.

1.3. Сверстники.

Группа социальной поддержки, которую можно сформировать внутри школы. Цель – добиться, чтобы сверстники поддерживали друг друга в сложных жизненных ситуациях, связанных с успеваемостью, конфликтами в семье, беременностью, наркотиками.

1.4. Социальное окружение.

Волонтерские программы. Цель – вовлечь учеников в деятельность таких организаций, как «Большие братья» или «Большие сестры». Стремиться, чтобы ученик работал с волонтерской программой не менее года-двух.

2. Распределение и баланс нагрузки.

2.1. Посещение на дому – работа с учеником и его семьей. Цель – разработать оптимальный баланс между свободным и контролируемым временем.

2.2. Работа с учителями. Цель – помочь им понять значение семейных перегрузок, которые может испытывать ученик, найти способы, какими учитель может поддержать ученика: например, дополнительные занятия, где ученик может подготовить домашнее задание в наименее стрессовой обстановке.

2.3. Работа с учениками в группе. Цель – оценить включенность сверстников (чувство принадлежности и поддержки) и вероятность стресса группы в связи со вспышками агрессии в классе, семейными конфликтами.

2.4. Безопасность микрорайона. Оценка степени включенности лидеров района (домоуправления, администрация школ, молодежь, жители, милиция). Цель – разработать список вопросов, касающихся безопасности микрорайона или района. Принятие совместных решений.

3. Участие.

3.1. Образовательная интервенция – пригласить родителей и ученика на встречу, где обсудить важность участия ребенка в делах семьи. Мозговой штурм с учеником и семьей на тему, как можно достичь этого.

3.2. Работа с учителями и руководством школы. Цель – признание прав учащегося как потребителя образовательных услуг, обсуждение способов поощрения участия ученика в школьных мероприятиях, поддержка учеников в выборе ими формы участия, помощь в моделировании поведения в значимых ситуациях.

3.3. Психолого-образовательные дискуссии со сверстниками. Организовать учебные группы на короткое время, где ученики делятся своим опытом по решению проблем.

3.4. Работа с окружением. Цель – поощрить местные организации к взаимодействию с молодежью, включать учеников в местные проекты, волонтерствовать в приютах, помогать младшим, участвовать в Советах по планированию социального развития.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно