это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
Ознакомительный фрагмент работы:
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ.
КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И ГУМАНИТАРНЫХ НАУК.
ЭССЕ НА ТЕМУ:ОПЫТНО-ИНДУКТИВНЫЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ ФРЭНСИСА БЭКОНА.
ВЫПОЛНЕНА:СТУДЕНТКОЙ УЧЕБНОЙ ГРУППЫ ДМР-102 ХОЛОДИЛИНОЙ В.Н.
Москва, 2009.
«Самое лучшее из всех доказательств есть опыт»
Фрэнсис Бэкон.
Фрэнсис Бэкон - родоначальник английского материализма и методологии опытной науки. Он был первым философом, который поставил перед собой задачу создать научный метод. Указывая на плачевное состояние науки, Бэкон говорил, что до сих пор открытия делались случайно, не методически. Их было бы гораздо больше, если бы исследователи были вооружены правильным методом. Такой метод был впоследствии предложен им в сочинении, опубликованном в Лондоне в 1620 году, «Novum Organum» («Новый Органон») и был предназначен для замены методов, которые были предложены в сочинении «Organum» («Органон») Аристотеля почти два тысячелетия назад.
В основе этого метода лежали индукция и эксперимент(или опыт). В 1597 г. Бэкон выпускает в свет свой первый литературный труд:«Опыты и наставления нравственные и политические». «Опыты» - это маленький свод правил морали, почерпнутых «больше из опыта, нежели из книг». Так опыт стал главной категорией в философии Бэкона. Опыты можно разделить на плодоносные и светоносные. Первые - являются низшим видом опытов, они приносят новые знания полезные человеку. Вторые - не дают непосредственной практической пользы, но проливает свет на глубокие связи, открывают истину. Для того чтобы добраться до истины, науке необходимо накопить огромное количество плодоносных опытов, и именно к этому должен стремиться каждый ученый. В этом пути его будут сопровождать главные методы познания: индукция (от частного к общему) и дедукция (от общего к частному).
Не отвергая значения дедукции в получении нового знания, Бэкон все же выдвигал на передний план индуктивный метод научного познания, опирающийся на результаты экспериментов и опытов.
Опытно-индуктивный метод Бэкона состоял в постепенном образовании новых понятий путем истолкования фактов и явлений природы на основе их наблюдения, анализа, сравнения и дальнейшего проведения эксперимента. Только с помощью такого метода, как считал сам Бэкона, можно открывать новые истины. Индукция может быть полной (её также называют совершенной) и неполной. Полная индукция - это идеал познания, она означает регулярную повторяемость и исчерпаемость какого-либо свойства предмета в рассматриваемом опыте: в этом саду вся сирень белая — вывод из ежегодных наблюдений в период её цветения. Но в большинстве случаев люди все-таки пользуются неполной индукцией. Это означает, что обещающие выводы строятся на материале частичного или выборочного анализа эмпирического материала, но такое заключение всегда носит вероятный характер. Например, мы можем утверждать, что все собаки лают до тех пор, пока нам не встретится хоть одна не лающая собака.
Начальным этапом индукции Бэкон называл сбор фактов и их систематизацию. Бэкон выдвинул идею составления 3-х таблиц исследования: таблиц присутствия, отсутствия и промежуточных ступеней. Возьмем любимый пример Бэкона: кто-то хочет найти формулу тепла. Для этого он соберет в первой таблице различные случаи тепла, стремясь отсеять все то, что с теплом не связано. Во второй таблице он соберет вместе случаи, которые подобны случаям в первой, но не обладают теплом. Например, в первую таблицу могут быть включены лучи солнца, которые создают тепло, а во вторую - лучи, исходящие от луны или звезд, которые не создают тепла. На этом основании можно выделить все те вещи, которые наличествуют, когда тепло присутствует. И наконец, в третьей таблице соберут случаи, в которых тепло присутствует в различной степени.
Следующим этапом индукции, по мнению Бэкона, должен быть анализ полученных данных. На основе сравнения этих трех таблиц мы можем выяснить причину, которая лежит в основе тепла, а именно, по мысли Бэкона, движение. В этом проявляется так называемый "принцип исследования общихсвойств явлений". Дополнив индукцию целым рядов приемов, Бэкон стремился превратить ее в искусство вопрошания природы, ведущее к верному успеху на пути познания. Особую роль в познании играет истинная индукция, которая позволяет делать не только наиболее достоверные, но и новые выводы. При этом новые выводы получаются не столько как подтверждение исходного предположения, а как результат анализа фактов, противоречащих доказываемому тезису. И здесь Бэкон прибегает к эксперименту, как инстанции, устанавливающей истинность фактов, противоречащих доказываемому положению. Таким образом, индукция и эксперимент помогают друг другу.
У Фрэнсиса Бэкона было много последователей, которые продолжали его эмпирическую линию в философии Нового времени. Например, Томас Гоббс, Джон Локк, Джордж Беркли, Дэвид Юм, Этьен Кондильяк, Клод Гельвеций, Поль Гольбах, Дени Дидро.
Итак, в своей теории познания Бэкон неукоснительно проводил мысль о том, что истинное знание вытекает из опыта и что опытно-индуктивный метод – это лучший способ познания окружающего мира. С этим сложно не согласится, ведь даже сейчас большинство открытий совершаются только благодаря экспериментам. При этом, как считал сам Бэкон, очень важно варьировать эксперимент, повторять его, перемещать из одной области в другую, менять обстоятельства на обратные и связывать с другими. Разработанный Бэконом индуктивный метод, лежащий в основе науки, должен, по его мнению, исследовать внутренне присущие материи формы, являющиеся материальной сущностью принадлежащего предмету свойства - определенного вида движения.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!