Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Рецензия на статью Ю.М. Лужкова "Стабилизационный фонд – «лекарство от развития»"

Тип Реферат
Предмет Экономика
Просмотров
385
Размер файла
123 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Рецензия на статью Ю.М. Лужкова "Стабилизационный фонд – «лекарство от развития»"

Рецензия на статью Ю.М. Лужкова
Стабилизационный фонд – «лекарство от развития»

Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов

Кафедра Экономической истории.

Выполнила: студентка группы № В372

Крылова Ольга

Проверил: Кандидат экономических наук

Санкт-Петербург

2008 год

Радушинский Д.А.


3 декабря 2004 года Юрий Михайлович Лужков представил в газете «Труд» резко критическую в адрес Правительства статью под названием СТАБИЛИЗАЦИОННЫЙ ФОНД - "ЛЕКАРСТВО ОТ РАЗВИТИЯ". Ни привычные для московского мэра «Известия», ни «Комсомольская правда» по всей видимости не решились опубликовать этот материал. Скорее всего, издания, подконтрольные олигарху Потанину, просто не захотели участвовать в не очень удобной для себя теме. В итоге «программный текст» Юрия Михайловича смогла приютить на своих страницах только газета «Труд», абсолютно не популярная в столице - но очень хорошо известная в российских регионах. Эта работа стала первой из ряда последующих публикаций мэра Москвы, в том числе его книги «Развитие капитализма в России. 100 лет спустя», в которой он весьма жестко и убедительно высказался относительно серьезных пороков “бережливой” политики в отношении Стабфонда, призывая таким образом Правительство к открытому обсуждению стратегических параметров экономической политики и финансово-экономического курса.

Для того чтобы получить необходимую информацию о сущности предмета, обратимся к официальному сайту Минфина РФ в интернете. Вот что официально заявлено Министерством финансов Российской Федерации о предназначении Стабилизационного фонда, а также формировании и использовании его средств:

Стабилизационный фонд Российской Федерации (далее - «Фонд»), основанный 1 января 2004 года, является частью федерального бюджета. Фонд призван обеспечивать сбалансированность федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой (установлена с 1 января 2006 года на уровне 27 долларов США за баррель сорта Юралс).

Фонд способствует стабильности экономического развития страны, является одним из основных инструментов связывания излишней ликвидности, уменьшает инфляционное давление, снижает зависимость национальной экономики от неблагоприятных колебаний поступлений от экспорта сырьевых товаров.

Фонд аккумулирует поступления средств вывозной таможенной пошлины на нефть и налога на добычу полезных ископаемых (нефть), при цене на нефть сорта Юралс, превышающей базовую цену.

Средства Фонда могут быть использованы на покрытие дефицита федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой цены. Если накопленный объем средств Фонда превышает 500 млрд. рублей, сумма превышения может быть использована на иные цели. Объем использования средств Фонда определяется федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

Средствами Фонда управляет Министерство финансов Российской Федерации. Порядок управление определяется Правительством Российской Федерации. Отдельные полномочия по управлению средствами Фонда могут осуществляться Центральным банком Российской Федерации по договору с Правительством Российской Федерации.

Согласно предназначению Фонда - служить стратегическим финансовым резервом государства, его средства могут размещаться в долговые обязательства иностранных государств, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации наделило Министерство финансов Российской Федерации полномочиями по распределению активов Фонда в разрезе валют, весов и сроков и утвердило порядок управления средствами Фонда.

В соответствии с утвержденным порядком управление средствами Фонда может осуществляться следующими способами (как каждым по отдельности, так и одновременно):

путем приобретения за счет средств Фонда долговых обязательств иностранных государств;

путем приобретения за счет средств Фонда иностранной валюты и ее размещения на счетах по учету средств Стабилизационного фонда в иностранной валюте в Банке России. За пользование денежными средствами на указанных счетах Банк России уплачивает проценты. Порядок расчета и зачисления указанных процентов утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

В настоящее время Министерство финансов Российской Федерации управляет средствами Фонда согласно второму методу (путем размещения средств на валютных счетах в Банке России). При этом согласно утвержденному Министерством финансов Российской Федерации порядку расчета и зачисления процентов, начисляемых на счета по учету средств Стабилизационного фонда в иностранной валюте, Банк России уплачивает на остатки на указанных счетах проценты, эквивалентные доходности портфелей, сформированных из долговых обязательств иностранных государств, требования к которым утверждены Правительством Российской Федерации.

Свою статью Ю.М. Лужков начинает с приведения статистики, существовавшей на тот момент: «Более 349 млрд. рублей по состоянию на 1 октября 2004 года. Почти 575 млрд. рублей по состоянию на 1 января 2005 года. 720 млрд. рублей к началу 2006 года. Вот такими умопомрачительными темпами растет объем финансовой "подушки" российского бюджета - Стабилизационного фонда». Но эти цифры отнюдь не приносят автору удовлетворения, а напротив, ставят перед ним проблему, заставляют задуматься о целях подобного накопления и пригласить общественность и правительство к открытой дискуссии касательно сложившейся ситуации.

Лужков выступает с критикой упаднической, замкнутой на кризис идеологии и изначально неверно заданной стратегии создания Стабфонда, говоря об опасности «накопительства ради накопительства», о возможности «превращения процесса «припрятывания заначки» в самоцель».

Основной проблемой, которая возникает при подобном бездумном и безудержном накоплении денег, мертвым грузом лежащих на счетах Стабилизационного фонда, является попросту исчезновение этих самых денег вследствие их обесценивания. И этот процесс не прекращается даже при переводе средств в иностранные ценные бумаги, не способные компенсировать потери, вызванные инфляцией. Более того, правительство фактически потворствует перетеканию денег из России в экономики других стран, поддерживает иностранного производителя вместо отечественного, укрепляет иностранную валюту вместо родного рубля.

Истоком указанных проблем Лужкову видится неправильно проанализированная кризисная ситуация при падении мировых цен на нефть, которую так опасается Минфин. «Случись подобный кризис, никакая финансовая "подушка" не спасет».

Накопленные активы смогут лишь сыграть роль «болеутоляющего», на первое время помочь правительству исполнять свои обязательства перед населением. Но попытка поддержать потребительский спрос, никак не подкрепленная развитием промышленности, приведет в итоге к новому витку инфляции и ослаблению рубля. При затяжном кризисе годами столь ревностно копившийся Фонд будет быстро потрачен, не покрыв инфраструктурных расходов государства, необходимых для выведения страны из кризиса. И тогда круг замкнется. Деньги закончатся, а проблемы никуда не исчезнут, только еще больше усугубятся.

Идеология бесконечного накопления не опирается на долгосрочное экономическое и бюджетное планирование, зато успешно решает задачу вымывания из страны денежных средств. Правительство и Центробанк с гордостью заявляют, что страна буквально «пухнет от денег», подтверждая это выборочными макроэкономическими показателями. На деле же все складывается далеко не так радужно, как в докладах высших чиновников. Инвестиций в основные фонды и научные разработки не хватает. Разрушается потенциал высокотехнологичных отраслей. Затягиваются такие необходимые обществу структурные реформы - энергетическая, жилищно-коммунальная и другие. Деградируют образование, культура, здравоохранение. Деньги замораживаются вместе с надеждой на социально-экономическое развитие страны.

Резервные фонды существуют и в других государствах, бюджет которых сильно зависит от конъюнктуры мирового рынка, как правило, товарно-сырьевого (нефть, газ, металлы). Некоторые страны накапливают средства в таких фондах “на будущее”, когда недра будут истощены. Но в отличие от России, где Фонд выполняет исключительно стабилизационные, а точнее консервационные цели, за рубежом денежные средства не лежат без движения, а активно используются для инвестиционных потребностей реального сектора экономики (Норвегия), или же вкладываются в высокодоходные финансовые институты (Кувейт, Аляска), или финансируют инфраструктурные проекты (Чили). А если подобный положительный опыт имеется в других странах, то почему бы и нам не перенять его, превратив Стабилизационный фонд в Фонд будущего страны?

Но для того чтобы Россия сохранила пока еще имеющийся «потенциал в ряде ключевых "зон технологического прорыва", благодаря которым будет развиваться мир - нано- и биотехнологии, технологии безопасности и термоядерные, необходимо обозначить национальные приоритеты в развитии "новой экономики"». И прежде всего, необходимы инвестиции в самосохранение, в воспроизводство человеческого потенциала, плачевное состояние которого очевидно на сегодняшний день.

Если структура экономических отношений и институтов уже практически сформировалась, то социальная структура все еще переживает стадию трансформации. Поэтому в отношениях с различными поколениями нужно делать ставку на разные приоритеты.

По отношению к среднему, «трудовому», «предприимчивому» поколению требуются государственные инвестиции в инфраструктуру и новые производства, обеспечение доступного жилья и качественного здравоохранения, развитие фондового рынка и банковского сектора, борьба с коррупцией. «В достижении этих целей Стабилизационный фонд может сыграть роль фонда развития».

Что касается молодежи, залога будущего процветания России, ей необходимы условия для самореализации в конкурентной среде современной экономики. А значит, в первую очередь государство должно вкладывать в образование и науку, в социальные гарантии для них и для их будущих детей. То есть создавать фонд будущих поколений.

И наконец, нельзя забывать о старшем поколении, вложившим все свои силы в поднятие и сохранение страны, а теперь столкнувшихся с проблемой выживания в ней. «И потому Стабилизационный фонд России может и должен быть использован еще и как фонд поддержки старших поколений».

Подводя итог своей статьи, Юрий Михайлович подчеркивает, что «фонд - не кубышка, а инструмент развития». А чтобы это осознать, требуется всестороннее, гласное и компетентное обсуждение вопросов управления Стабилизационным фондом. И прежде всего государству, правительству с помощью общественности надо ответить на главный вопрос: "Для чего и для кого в России создан Стабилизационный фонд?"

Опубликованная Лужковым статья вызвала широкий резонанс в СМИ, среди населения, и живую реакцию Минфина, положив начало открытой дискуссии.

В своих последующих публикациях мэр Москвы предлагал, например, использовать распространенную в мире практику, когда создается не один, а два бюджетных фонда. Один играет роль антикризисной финансовой “подушки” бюджета, другой предназначен для целей развития. При этом если “накопительный” Стабфонд может оставаться в ведении правительства, то определение приоритетов и направлений использования Фонда развития следует передать специальному совету при президенте России.

Несоответствие взглядов Министерства финансов и Счетной палаты РФ на расходование средств Стабилизационного фонда вызвало их противостояние между собой. В феврале 2005 года Счетная палата РФ опубликовала свои выводы по отчету о ходе исполнения федерального бюджета за январь-декабрь 2004 года. Представители Счетной палаты сообщили о потерях Стабфонда из-за инфляции, составивших довольно приличную сумму - 23 млрд. рублей. По мнению контролеров, в течение 2004 г. размещение средств не осуществлялось в связи с тем, что не были разработаны необходимые нормативные акты, что и послужило причиной потерь.

Минфин в свою очередь обвинил Счетную палату в некомпетенции, заявив, что Выводы Счетной палаты (СП) РФ о потерях стабилизационного фонда от инфляции «свидетельствуют о недостаточном знании законодательства о Стабфонде и макроэкономической ситуации", считают в Министерстве финансов РФ». Перед журналистами выступил министр финансов Алексей Кудрин и заявил: "Стабфонд используется строго в соответствии с законом. Никаких нарушений, даже минимальных, нет". "Минфин, занимаясь управлением средствами стабилизационного фонда, исходит из максимальной выгоды. Это мы сможем доказать всем. В том числе и проверяющим", - подчеркнул А.Кудрин.

Кроме того в 2005 году средства Фонда превысили уровень в 500 млрд. рублей, и их часть была направлена на выплату внешнего долга Российской Федерации и покрытие дефицита Пенсионного фонда Российской Федерации в следующих объемах:

93,5 млрд. рублей (эквивалент 3,3 млрд. долларов США) было направлено на погашение долга перед Международным валютным фондом;

430,1 млрд. рублей (эквивалент 15 млрд. долларов США) - на погашение долга перед странами-членами Парижского клуба;

123,8 млрд. рублей (эквивалент 4,3 млрд. долларов США) - на погашение долга перед Внешэкономбанком по кредитам, предоставленным Министерству финансов Российской Федерации в 1998-1999 годах для погашения и обслуживания государственного внешнего долга Российской Федерации;

30 млрд. рублей (эквивалент 1,04 млрд. долларов США) направлено на покрытие дефицита Пенсионного фонда Российской Федерации.

В мае 2005 представители Счетной палаты вновь поспешили заявить о том, что средства Стабфонда расходуются нецелесообразно. "Деньги там лежат без движения, и при этом государство еще и заимствует средства", - приводит слова заместителя председателя Счетной палаты Александра Семиколенных радиостанция "Эхо Москвы". На прошедшей вчера встрече в Совете Федерации сенаторы попытались выяснить, почему, располагая огромными средствами Стабфонда, Россия проводит внутренние займы под достаточно высокие проценты. В связи с этим г-н Семиколенных поспешил заявить, что проверка расходования средств Стабилизационного фонда уже включена в план работы на текущий год. По мнению чиновника, необходимо. чтобы средства, накопленные в Стабилизационном фонде, инвестировались. Более того, Счетная палата готова выступить со своими предложениями по инвестированию накопленных в Фонде средств, оживив подостывшее было противостояние с Минфином.

В этом нет ничего удивительного, т. к. огромный денежный мешок, каким многим представляется Стабилизационный фонд, не может не пробуждать аппетитов заинтересованных сторон.

Ю.М. Лужков в 2006 году отметил, что существующая финансовая политика никак не может его устроить. “Такой бешеный Стабилизационный фонд – это омертвление средств, которые не направляются на развитие”, – заявил мэр столицы. И его позиция была созвучна мнению большинства россиян. Согласно опросу ВЦИОМ, проведенному в 46 регионах страны, только 5 процентов наших сограждан считали, что средства Стабфонда трогать нельзя, что их следует сохранить как неприкосновенный запас на случай резкого падения цен на энергоносители. Люди не видели смысла в накоплении денег ради денег. Важнее, полагали они, вкладывать нефтедоллары в поддержку социальной сферы, в развитие экономики. Лишь 23 процента опрошенных поддержали стремление правительства досрочно выплатить внешний долг за счет средств Стабфонда. Около 61 процента респондентов выступили за то, чтобы деньги фонда приносили пользу внутри страны.

Сколько раз мэр Москвы со свойственной ему эмоциональностью призывал правительство вкладывать “лишние деньги” в сельское хозяйство, науку, образование. Иначе, считает Лужков, Россия “сначала превратится в сырьевой придаток Запада, а потом они нас прихлопнут”. “Мы не допустим, – горячо говорил градоначальник, – чтобы Россия превратилась в страну, качающую нефть и газ. Мы будем бороться за то, чтобы наша страна была страной высочайшего уровня производства и высоких технологий”.

25 апреля 2007 года президент РФ Владимир Путин выступил с обращением к обеим палатам российского парламента, и ключевой темой его послания стала концепция Стабфонда. С одной стороны, президент подтвердил разделение сверхприбылей от экспорта углеводородов на три части, как предлагал изначально Кудрин:

на резервный фонд, призванный минимизировать риски экономики в случае резкого падения мировых цен на энергоносители и направленный на поддержание макроэкономической стабильности и борьбу с инфляцией;

трансферт (выплата) федеральному бюджету для выполнения крупномасштабных социальных программ;

фонд будущих поколений, или фонд сбережений, в который будут зачисляться все нефтегазовые доходы.

Однако третью часть - Фонд будущих поколений - президент изменил. Причем, он не ограничился переименованием его в «Фонд национального благосостояния». Глава государства вложил новый смысл в концепцию: согласно его посланию, средства Фонда должны идти на повышение качества жизни людей и развитие экономики, их необходимо направлять на улучшение благосостояния как будущих, так и нынешних поколений.

Таким образом, был не только снят запрет на расходование накоплений внутри страны, но и предложены идеи использования ресурсов:

Капитализация институтов развития (Банк развития, Инвестиционный фонд, Российская венчурная компания, Корпорация нанотехнологий), призванных устранять инфраструктурные ограничения роста, повышать эффективность расходования природных ресурсов, а также модернизировать и развивать высокотехнологичные промышленные производства.

Решение проблемы пенсионной системы, то есть софинансирование добровольных пенсионных накоплений граждан и формирование пенсионного капитала. Кроме того, в дальнейшем средства Фонда национального благосостояния могут расходоваться в случае возникновения необходимости, а также на покрытие дефицита Пенсионного фонда.

По состоянию на 30 января 2008 года Стабфонд РФ составлял 3 трлн 851,8 млрд рублей ($157,38 млрд). В этот же день он был разделен на две части и прекратил свое существование. В результате разделения сверхприбылей от экспорта углеводородов были образованы Резервный фонд в объеме 3 трлн 069 млрд рублей ($125,4 млрд) и Фонд национального благосостояния в объеме 783 млрд рублей ($32 млрд).

Резервный фонд призван минимизировать риски экономики в случае резкого падения мировых цен на энергоносители и, согласно плану, должен быть направлен на поддержание макроэкономической стабильности и борьбу с инфляцией.

Он формируется за счет нефтегазовых доходов, включающих в себя НДПИ на нефть, газ, а также экспортные пошлины на нефть, газ и нефтепродукты. В случае возникновения необходимости средства Резервного фонда могут быть использованы для финансирования расходов бюджета и досрочного погашения внешнего долга.

Средства Фонда национального благосостояния должны идти на повышение качества жизни людей и развитие экономики. По мнению президента Владимира Путина, их необходимо направлять на улучшение благосостояния как будущих, так и нынешних поколений.

В данный фонд будут поступать остатки нефтегазовых доходов, не попавшие в Резервный фонд при его достижении нормативной величины, которая составляет 10% ВВП. Предполагается, что средства Фонда благосостояния могут быть использованы, в частности, для софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан.

Управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния будет осуществляться путем приобретения долларов США, евро и фунтов стерлингов и их размещения на счетах в Центральном банке РФ, а также путем размещения средств фонда в ряд финансовых активов, номинированных в указанных валютах.

Многие эксперты весьма положительно оценивают разделение Стабфонда, отмечая, что это оправданный шаг правительства. Главный экономист УК «Тройка Диалог» Евгений Гавриленков считает, что теперь появилась возможность вложения части средств в более рискованные активы (а, значит, и более доходные), чем государственные бумаги ведущих иностранных государств. По словам Аркадия Дворковича, руководителя экспертного управления президента, деньги из Резервного фонда будут вкладываться, скорее всего, в иностранные «голубые фишки». Формирование двух фондов, по его мнению, снимет Россию с нефтяной зависимости.

Подводя итоги относительно статьи Ю.М. Лужкова «Стабилизационный фонд – «лекарство от развития», можно сказать, что его идеи, выдвинутые им практически в самом начале общественно-политической дискуссии о сущности и особенностях функционирования Стабилизационного фонда РФ, вызвавшие такой широкий и неоднозначный отклик среди различных общественных и политических групп российского народа, оказались пусть и не во всем, но все-таки значимыми и проницательными. В этой рецензии я намерено проследила за всем путем развития и преобразования Стабфонда, потому что большое видится на расстоянии, а лучшим судьей во всех спорах: экономических, политических, социальных – выступает история.

К сожалению, в отличие от многих других стран, в России Стабфонд не стал действенным инструментом защиты и развития экономики. Он до последнего момента больше напоминал огромную "заначку", лежащую мертвым грузом. Досадность ситуации состояла в том, что, как все же справедливо сочли в Минфине, все это богатство практически невозможно вовлечь в реальную экономику – массированный вброс средств Стабфонда в обращение в виде государственных инвестиций практически в любую сферу хозяйственной деятельности приведет скорей к банальному "распилу", но ни как не к экономическому прорыву. Совмещение методов планово-централизованной и рыночной экономик в России с ее слабой государственной властью и повальной коррупцией вряд ли привело бы к чему-то хорошему. Частичная же раздача средств Фонда населению в виде пенсий, зарплат и т.п. (один из вариантов расходования Стабфонда) неизбежно подстегнула бы инфляцию. Определенным выходом из положения могло бы стать инвестирование в инфраструктурные проекты – дороги, порты и т.п., однако и здесь существуют опасности, присущие любому инвестированию государственных средств в странах со смешанным типом экономики. Сегодня, после разделения Стабилизационного фонда на две части, форма преобразилась, но содержание проблемы осталось по существу все то же. Если зайти на официальный сайт Минфина и нажать на ссылку о предназначении Резервного фонда или Фонда национального благосостояния, ситуация будет очень показательной. Пустота. Отсутствие всякого предназначения. И это несмотря на то, что столько лет прошло с момента образования их предшественника, Стабфонда РФ, столько мнений было высказано, столько ошибок было допущено, но результат остался неизменным. А все потому что до сих пор так и не был найден ответ на главный, стратегический вопрос, заданный еще 4 года назад Юрием Михайловичем Лужковым: для чего же и для кого создавался Стабилизационный фонд?


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно