Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Философия человека, общества и истории. Эллинистическая философия, ее школы и направления

Тип Реферат
Предмет Философия
Просмотров
543
Размер файла
26 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Философия человека, общества и истории. Эллинистическая философия, ее школы и направления

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Введение…………………………………………………………..….2

2. Основная часть………………………………………………….…...3

2.1. Философия человека, общества и истории……………………..….3

2.2. Эллинистическая философия, ее школы и направления……….....7

3. Заключение……………………………………………….………...10

4. Список использованной литературы………………………..…….11


Введение

Слово философия пришло к нам из греческого языка. В буквальном переводе оно означает «любовь к мудрости». Это слово ввел в употребление древнегреческий ученый Пифагор, но широкое применение оно получило в Υ веке до н. э. В настоящее время философию можно определить как поиск и нахождение человеком ответов на главные вопросы своего бытия (наиболее существенные, фундаментальные, всеохватные, не знающие исключений, объединяющие жизнь людей в единое целое, в поле действия которого попадает каждый человек).

Специфика философии состоит в ее направленности на смыслы максимально всеохватной (общей, предельной, целостной) и вместе с тем фундаментальной значимости.

Предмет философии – это все сущее во всей полноте своего содержания и смысла.

Философия имеет две основные функции – мировоззренческую и методологическую. Философия составляет теоретическую основу мировоззрения. Мировоззрение – это система взглядов человека на мир в целом, и оценка человеком смысла своей жизни и деятельности. С мировоззренческой функцией философии тесно связана и вторая ее функция – методологическая. Методология понимается как определение способов достижения какой-либо цели.

Философия как наука имеет большую практическую значимость. Она помогает личности ясно судить о том, что происходит вокруг: в природе, в обществе, в сознании людей. Эти знания базируются на основаниях, пришедших из глубины веков, из них состоит фундамент современной науки. Философия показывает и сокращает путь к истине.


2. Основная часть

2.1 Философия человека, общества и истории

Проблема человека есть важная проблема философии. Еще греки поняли, что человек может начать философствовать только с познания самого себя. Философское учение о человеке, представленное множеством идей и концепций, называется философской антропологией. Оно зародилось еще в древности, но в разные времена и в разных философских течениях занимало разное место.

Представленные в мировой философии определения природы и сущности человека можно разделить на три подхода:

1) Субъективистский

Этот подход предполагает, что человек – это, прежде всего, его внутренний мир. Субъективистский подход можно считать основным из всех трех подходов. Последователи данного течения считают, что это единственная теория, придающая человеку достоинство, не делающая из него объекта. Субъективисты хотят создать царство человека как совокупность ценностей, отличную от материального царства. Данный подход сосредотачивает внимание на духовном мире человека – его чувствах и настроениях, эмоциях и переживаниях, на уникальности и невыразимости внутреннего человеческого бытия.

2) Объективистский

Этот подход предполагает, что человек – это продукт и носитель внешних, объективных условий его существования. В объективистском понимании природы и сущности человека последний предстает как одно из множества материальных образований. Духовный мир человека считается совокупностью материальных процессов, которые можно описать в терминах физики.

3) Синтезирующий

Подразумевает, что человек – это единство внутренней субъективности и внешней объективности. Согласно данному подходу, сущность человека состоит в противоречии между двумя конфликтующими в нем самом мирами: животным (природным) и духовным, между душой и телом, между ангелом и зверем. Человек разрешает этот конфликт или возвращаясь в своем поведении к животной жизни, или развивая в себе человеческие силы, главным образом, разум.

Изучив подходы к пониманию сущности человека, можно сказать, что человек представляет собой единство биологического, психического и социального уровней. Весь духовный склад человека несет на себе явственную печать общественного бытия. Человек не может жить без общества, люди живут совместно, образуя общество. Общество можно определять по-разному: и как организованную человеком форму материи, и как совместную деятельность людей в соответствии с выработанными ими ценностями. Человеческая жизнь, состоящая из совокупности разнообразных видов деятельности и представляющая собой общественное производство средств жизни и одновременно воспроизводство самого человека как материального и духовного существа, и называется общественным бытием.

Как мы знаем, наука об обществе называется социологией ( от латинского социетас – «общество»). Но нас интересует не социология, а ее философские основания. Размышления об обществе начинаются с рассмотрения взаимоотношений отдельно взятого человека и общества. В современной науке эти взаимоотношения рассматриваются так: в постоянно возобновляющемся процессе общество производит индивидов, которые в свою очередь производят общество.

Человеческое общество имеет два главных отличия от природы:

1. Общество существует независимо от идей, представлений, ценностей, интерпретаций людей.

2. Смысл социальных действий людей определяется их ценностями.

Для того, чтобы лучше понять сущность общества, нужно рассмотреть различные философские подходы к данному вопросу. Философское понимание общества состоит в интерпретациях общества на основе философских (по возможности наилучших) воззрений.

1) Античность

Главные философы античности – это Платон и Аристотель. Они рассматривали общество как воплощение идеи справедливости. Разница между мнениями этих философов состоит в том, что Платон считает справедливость космическим началом, а Аристотель – сочетанием добродетелей человека. Античная интерпретация общества на основе справедливости как ценности не только дожила до наших дней, но и остается актуальной.

Итак, в античности в наилучших философских интерпретациях общества используют концепцию идей и концепция форм, а также представления о добродетелях человека.

2) Средние века

В данный период времени философское понимание общества основывается на философии абсолютной личности, на философии Бога. В ходе истории христианская интерпретация общества становилась все более многообразной.

3) Новое время

В Новое время философия приводит к концепциям равноправия членов общества и общественного договора. Договор понимается как необходимость. Общественный договор – признак гражданского общества.

В Новое время также существовала другая концепция, принадлежащая К. Марксу. Он полагал, что общество образуется благодаря общественному труду, развитие которого обеспечивает переход от капитализма к социализму.

Таким образом, проанализировав все вышесказанное, можно прийти к следующему выводу: общество – это совокупность людей в рамках ими же производимо системы социальных действий и их смыслов.

Подобно пониманию человека и общества в философии понимание истории, исторического процесса тоже различно в зависимости от периода времени. Рассмотрим данные периоды и восприятие в них истории подробнее:

1) Античность

В античности историю воспринимали как круговорот, все связывалось с гармонией космоса и цикличностью. Круговое движение – это образ вечности и временности. Античная философия истории – это философия вечного становления, вечного возвращения, душеперенаселения и т. д.

2) Средние века

В Средние века под влиянием христианства понятие круговорота в истории разрывается грехопадением человека. Появляется идея, что история все же имеет конечный пункт, но он достижим лишь тогда, когда человечество станет Богочеловечеством.

3) Новое время

Философия Нового времени вырабатывает рациональные объяснения хода исторических процессов. Источником прогресса признается разум. Ход истории считается линейным процессом, движением к более совершенному. К. Маркс же утверждал, что данный прогресс общества обусловлен развитием производительных сил.

4) Новейшее время

В современной науке большинство ученых подвергают критике и отрицают линейную модель исторического прогресса. Это обусловлено тем, что в истории имеют место как прогресс, так и регресс, как величие, так и крах. Таким образом, появляется мнение о том, что история носит нелинейный характер, т. е. движение происходит и вперед, и назад.

Итак, можно сделать вывод, что история, человек и общество рассматривались по-разному. Но все-таки можно сказать об этих понятиях следующее:

Человек – это венец природы, биосоциальное существо, в котором существует два начала: духовное и телесное.

Общество - это совокупность людей, их социальных действий и смыслов этих действий.

Человек и общество в историческом процессе развиваются нелинейно, т. к. деятельность человека и общества в целом носит творческий характер.

2.2 Эллинистическая философия, ее школы и направления

Древние греки называли себя эллинами, и именно эллинская философия послужила основанием для эллинистической философии. К странам эллинистической философии относятся страны, завоеванные Александром Македонским. Население защищало себя, свою культуру. Избавление от всех несчастий видели прежде всего в автаркии – самодостаточности человека, апатии – безразличии и атараксии – невозмутимости. Высокий интеллектуализм Платона и Аристотеля перестал быть актуальным и в результате появились следующие школы философии, обеспечивающие каждому человеку душевный покой и счастье.

1) Школа кинизма (цинизма)

Основатель кинизма – ученик Сократа Антисфен, а яркий представитель данного учения – Диоген Синопский. Киники считали своим учителем Сократа, но они не смогли продолжить его дело. В основе данной философии лежали спокойствие, самообладание и неприхотливость Сократа. Но вследствие нехватки интеллектуализма все сводилось к полной апатии, к безразличию, к особо тяжким требованиям аскезы. Латиняне называли киников циниками, в наше же время цинизмом считается весьма и весьма бедная, жалкая и вырожденная форма философствования.

2) Школа эпикуризма

Основатель данной школы – Эпикур. По своему содержанию эпикуреизм намного богаче кинизма. В этой школе эллинистической философии очень четко разграничивают составные части философии:

а) Физика

Все состоит из атомов, которые могут самопроизвольно отклоняться от прямолинейных траекторий.

б) Логика

Мир чувств признается главным содержанием познания. Чувства – подлинная реальность.

в) Этика

И Бог, и люди состоят из атомов. Человек признается свободным существом, которому для гармонии и счастья необходимо следующее:

- апония (отсутствие телесного страдания);

- атараксия (невозмутимость души);

- дружба как альтернатива политическим отношениям.

Считается, что Боги безразличны к людям, потому что в мире присутствует зло.

3) Школа стоицизма

Основателем является Зенон Китийский.

а) Физика

Признается всепроникновение и всеохватность космоса, единство Бога и природы.

б) Логика

Центр познания находится в представлении, познание происходит с помощью чувств.

в) Этика

Смысл мира познается в представлении, человек считается подверженным космосу. Процесс познания приводит к атараксии, к душевному спокойствию, к невозмутимости. Счастье достижимо только в случае следования космическим и божественным законам.

4) Школа скептицизма

Основатели скептицизма – Пиррон Элидский и Секст Эмпирин. Термин «скептицизм» происходит от греческого слова скепсис – рассмотрение, сомнение, воздержание. Скептики считают своей целью опровержение всех других философских направлений.

а) Физика

Мир признается весьма относительным и непостоянным.

б) Логика

Непостоянность мира приводит к отсутствию истины, к противоречию разума, к лживости чувств. Скептики утверждают, что познание носит вероятный характер.

в) Этика

Также вследствие изменчивости мира не признается наличие ни добра, ни зла. Считается, что человек должен лишь сохранять внутренний покой, безмятежность, мудрое молчание.

5) Неоплатонизм

В поздней эллинистической философии зародились идеи неоплатонизма. Основателем данного направления философии был Плотин. Он считал, что центр всего – это душа, существующая в теле. Ум воспринимается как обязательное условие для существования тела. Плотин развивал идею действия «мировой души» по всему космосу. Неоплатоники утверждали и доказывали истинность суждений о переселении душ, об их перевоплощении. Плотин создал концепцию определенной иерархии: Единое – Благо – Мировой Ум – Мировая душа – Материя. Переполняя само себя, Единое Благо постепенно проходит через все, вплоть до Материи. Если же Единого Блага нет, то, значит, нет и добра. Неоплатонизм является последним направлением эллинистической философии.


Заключение

Кратко изучив данный период философии, можно выделить следующие основные черты античной философии:

1. Эллинистическая, даже можно сказать вся античная философия в целом, отличается слитностью, нерасчлененностью проблем. Античный философ распространяет какие-либо проблемы не на какого-то конкретно взятого человека, индивида, а на все человечество в целом.

2. Данная философия космоцентрична, т.е. она охватывает всю вселенную, весь космос, в том числе и человека. Для современной философии эта всеохватность не свойственна

3. Все достижения философии в этом периоде основывались на уровне понятия, познания. Законы же науки были неведомы таким философам как Аристотель и Платон.

4. Этика данной эпохи – преимущественно этика добродетелей, а не этика долга или ценностей.

5. Античная философия весьма функциональна, она призвана помогать людям в их жизни.

6. Античная философия содержательна, важна и велика, именно поэтому она не ушла в историю, а сохраняет свое значение и свою актуальность даже в современности.


Список использованной литературы:

1. Спиркин А.Г.; Философия, учебник, 2-е издание; Москва, Гардарики; 2002

2. Канке В.А.; Философия, издание 4-е, переработанное и дополненное; Москва, издательский дом «Логос»; 2001

3. Философия, курс лекций; под общей редакцией Калашникова В.Л.; 2-е издание; Москва, «ВЛАДОС»; 1999

4. Основы философии; 2-е издание, исправленное; Москва, издательский центр «Академия»; Горелов А.А.; 2004

5. Канке В.А.; Основы философии; Москва, «Логос»; 2001


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно