Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Соотношение Бюджетного Кодекса России и закона Белгородской области О бюджетном устройстве и бю

Тип Реферат
Предмет Экономика
Просмотров
627
Размер файла
26 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Соотношение Бюджетного Кодекса России и закона Белгородской области О бюджетном устройстве и бю

Соотношение Бюджетного кодекса РФ и Закона Белгородской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Белгородской области».

Происходящие в России изменения в области политики и экономики, изменение правовых и бюджетных отношений между уровнями и ветвями власти, требуют проведения эффективной бюджетной политики и построения справедливой и стабильной бюджетной системы, наличия адекватной системы бюджетного законодательства, оптимально опосредующей функционирование и взаимоотношение всех уровней бюджетной системы.

Бюджетное законодательство – это совокупность нормативных актов по идентификации бюджетного устройства государства, его субъектов, местного самоуправления, правовому регулированию отношений по поводу распределения бюджетных средств между бюджетами разного уровня, их расходования, а также по установлению порядка формирования и исполнения бюджетов, осуществления финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Структура российского бюджетного законодательства определяется в первую очередь федеративным устройством России и существованием в ней системы местного самоуправления.

Согласно ст. 2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения.

Основы соотношения федерального и регионального уровней правового регулирования в бюджетной сфере закладываются Конституцией РФ и развиваются в действующем законодательстве.

В соответствии со ст. 73 Конституции Российской Федерации субъекты Федерации вне пределов ведения самой Федерации и ее полномочий по предметам совместного с субъектами ведения обладают всей полнотой государственной власти. Кроме того, они осуществляют широкий круг полномочий и в сфере их совместного с Российской Федерацией ведения. А к предметам такого совместного ведения Конституция РФ относит, в частности, установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации [1].

Бюджетный Кодекс РФ осуществляет правовое регулирование преимущественно организационно-бюджетных отношений. Ст. ст. 8 и 9 БК РФ устанавливают основные начала компетенции органов государственной власти субъектов РФ в области регулирования бюджетных правоотношений. Федеративный характер Российской Федерации предполагает наделение субъектов РФ собственной компетенцией в бюджетной сфере.

К полномочиям субъектов РФ по правовому регулированию бюджетных отношений следует отнести:

- регулирование бюджетного устройства субъекта РФ;

- установление порядка осуществления бюджетного процесса на территории субъекта;

- установление источников доходов и порядка их направления в бюджет субъекта РФ;

- определение направлений расходов средств бюджетов субъекта Федерации, разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетом субъекта Федерации и местными бюджетами;

- установление порядка и условий предоставления бюджетных кредитов;

- определение источников финансирования дефицитов бюджетов на территории субъекта РФ;

- детализация объектов бюджетной классификации РФ в части, относящейся к бюджету соответствующего субъекта РФ;

- установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов субъектов РФ по вопросам регулирования бюджетных правоотношений [2].

В целях расширения сферы правового регулирования собственной бюджетной компетенции субъектами РФ принято институциональное законодательство, отличающееся региональной спецификой. Бюджетное законодательство субъекта Федерации является самостоятельной формой его бюджетной деятельности. Относительная автономность системы бюджетного законодательства субъекта РФ обусловлена его конституционно-правовым статусом и самостоятельностью деятельности. Элементный состав структуры бюджетного законодательства субъекта РФ определяется им самостоятельно, исходя из признания необходимости регулирования отдельных групп бюджетных отношений. Для законодательства субъектов Федерации характерен процесс активного совершенствования правового регулирования бюджетного устройства и бюджетного процесса в регионах.

Таким образом, на уровне Федерации основополагающим законодательным актом, регулирующим бюджетные отношения, является Бюджетный кодекс, а в субъектах Федерации ему соответствуют, полностью или частично, акты, носящие разные наименования. В Алтайском крае, например, подобные отношения регулирует Закон Алтайского края «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае», в республике Коми – Закон Республики Коми «О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми», в Курской области – Закон Курской области «О бюджетном процессе в Курской области», в Воронежской области – Закон Воронежской области «О бюджетном процессе в Воронежской области» и др.

Закон Белгородской области от 25.11.2005 г. № 2 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Белгородской области», который был принят Белгородской областной Думой 17 ноября 2005 г., вступил в силу с 1 января 2006 г., за исключением отдельных положений, для которых ст. 89 данного документа предусмотрены иные сроки введения в действие (далее Закон).

С момента вступления в силу Закона утратил силу Закон Белгородской области от 10.05.2000 г. № 97 «О порядке и сроках внесения, рассмотрения и принятия закона Белгородской области об областном бюджете».

Принятие Закона является шагом вперед на пути развития бюджетной системы Белгородской области, адаптации ее к особенностям правовой и политической жизни региона, интеграции в общий механизм обеспечения законности бюджетной деятельности в РФ.

Предметом регулирования Закона являются отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Белгородской области, бюджета Белгородского территориального фонда обязательного медицинского страхования, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга, и правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, утверждения и исполнения областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, контроля за их исполнением [3].

В ст. 1 Закона определено, что понятия и термины, применяемые в законе, используются в том значении, в котором они определены в Бюджетном Кодексе Российской Федерации.

Бюджетная система Белгородской области состоит из бюджетов следующих уровней:

1) областной бюджет и бюджет Белгородского территориального фонда обязательного медицинского страхования;

2) местные бюджеты, в том числе:

- бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов;

- бюджеты городских и сельских поселений.

Правовая форма конкретного бюджета зависит от того, какое место он занимает в структуре бюджетной системы Российской Федерации. Бюджеты второго уровня - бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов - облагаются в форму законов субъектов Российской Федерации. Соответствующая норма БК РФ находит свое подтверждение в бюджетном законодательстве Белгородской области. Ст. 6 Закона определено, что областной бюджет и бюджет Белгородского территориального фонда обязательного медицинского страхования разрабатываются и утверждаются в форме законов Белгородской области.

Законодатель определяет бюджет Белгородской области исходя из общего определения бюджета, данного в ст. 6 БК РФ, как форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Согласно ст. 7 Закона областной бюджет Белгородской области - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Белгородской области.

Глава 3 Закона посвящена формированию доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Белгородской области. Доходы бюджетов субъектов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. Источниками формирования доходной части местных бюджетов являются собственные доходы и доходы за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов. Ст. 12 определяет состав доходов областного бюджета, ст. 13 – состав доходов муниципальных образований.

Глава 4 Закона определяет порядок расходования бюджетных средств. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Белгородской области осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Белгородской области и муниципальных образований. В зависимости от экономического содержания расходы областного бюджета и бюджетов муниципальных образований подразделяются на текущие расходы и капитальные расходы. Отнесение расходов к указанным составляющим осуществляется в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

В составе капитальных расходов может быть сформирован Фонд развития Белгородской области, средства которого используются для кредитования, инвестирования и гарантийного обеспечения инвестиционных проектов. Объем денежных средств, направляемых в Фонд развития Белгородской области, устанавливается законом Белгородской области о бюджете области на очередной финансовый год.

В Законе уделено внимание межбюджетным трансфертам (гл. 5). Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам предоставляются в форме:

-финансовой помощи местным бюджетам, в том числе дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

-субвенций местным бюджетам из областного фонда компенсаций и иных субвенций;

-иных безвозмездных и безвозвратных перечислений;

-бюджетных кредитов местным бюджетам.

Методика расчета субвенций из областного фонда компенсаций раскрывается в приложениях к закону.

Как известно, БК РФ устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта, утверждения, исполнения и контроля за исполнением только федерального бюджета (ст. 184, гл. 22, 25, 27). Полномочиями по установлению порядка деятельности на этих стадиях бюджетного процесса других уровней бюджетной системы РФ обладают соответствующие субъекты. Порядок осуществления бюджетного процесса устанавливается главой 6 Закона. В данной главе содержится перечень участников бюджетного процесса Белгородской области и определен круг их бюджетных полномочий.

Бюджетные полномочия представительных органов напрямую связаны с нормой, устанавливающей правовую форму бюджетов. На региональном уровне полномочия представительных органов закрепляются в конституциях (уставах) субъектов Российской Федерации, а также в законодательных актах субъектов Российской Федерации о бюджетном устройстве и бюджетном процессе. Бюджетные полномочия Белгородской областной Думы определены ст. 41 Закона.

Бюджетные полномочия органов исполнительной власти реализуются на следующих этапах бюджетного процесса - составление проекта бюджета, исполнение бюджета и контроль за исполнением бюджета. Ст. 42Закона посвящена бюджетным полномочиям правительства Белгородской области.

Глава 7 Закона посвящена составлению, рассмотрению и утверждению проектов бюджетов. Следует заметить, что рассмотрение проекта закона Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год проводится в трех чтениях, а рассмотрение проекта федерального закона о федеральном бюджете – в четырех чтениях. Однако это не противоречит нормам БК РФ. В процесс трех чтений включено рассмотрение всех вопросов, предусмотренных БК РФ.

К основным характеристикам областного бюджета, утверждаемым в первом чтении, относятся:

- доходы областного бюджета по группам, подгруппам и статьям бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- распределение доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований;

- дефицит областного бюджета на очередной финансовый год и источники его финансирования;

- общий объем расходов областного бюджета на очередной финансовый год.

При втором чтении проекта закона рассматриваются поправки к проекту, принятому в первом чтении.

Третье чтение проекта закона Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год заключается в принятии проекта закона в целом. Внесение поправок на этапе третьего чтения не допускается.

Закон Белгородской области об областном бюджете подписывается и обнародуется губернатором.

Стадия исполнения бюджетов определена главой 8 Закона, а в 10 главе изложен порядок составления, рассмотрения, утверждения отчета об исполнении бюджетов.

В Российской Федерации осуществляется казначейское ис­полнение бюджетов, что закреплено в БК РФ (ст. 215). В настоящее время Белгородская область полностью пере­шла на казначейскую систему исполнения областного бюдже­та. Это нашло свое отражение в ст. 67 Закона. Согласно данной статье, исполнение областного бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств областного бюджета в системе балансовых счетов органа, осуществляющего функции управления финансами.

В соответствии с ч. 1 ст. 272 БК РФ отчет об исполнении бюджета представляется в соответствующий представительный орган в форме проекта закона с документами и материалами, предусмотренными БК РФ. Формулировка этого правила в виде отсылочной нормы-основы предполагает наличие в БК РФ положений, определяющих состав документов и материалов, представляемых при утверждении отчета об исполнении бюджета каждого уровня бюджетной системы РФ. Однако БК РФ закрепляет этот список только применительно к федеральному бюджетному процессу (ст. 276), умалчивая при этом о бюджетном процессе регионального и местного уровней бюджетной системы. Императивный характер ст. 272 БК РФ препятствует признанию правовой возможности определять состав этих документов и материалов любым иным субъектам бюджетного правотворчества, кроме федерального законодателя. Между тем анализ осуществления бюджетной деятельности субъектами Федерации показывает практическую необходимость законодательного закрепления перечня документов и материалов, представляемых в представительный орган государственной власти субъекта РФ. Поэтому субъекты РФ самостоятельно устанавливают перечень этих документов. Так Законом определено, что одновременно с проектом закона Белгородской области об исполнении областного бюджета в Белгородскую областную Думу представляются:

-отчет о ходе выполнения областных целевых программ;

-отчет о расходовании средств резервного фонда Белгородской области;

-отчет о предоставлении гарантий и долговых обязательств;

-сведения, определенные частью 3 статьи 3 закона Белгородской области «О реестре государственной собственности Белгородской области».

Некоторые авторы высказывают мнение о недостаточности положений БК РФ, регулирующих отношения в сфере установления и применения ответственности за нарушение бюджетного законодательства на уровне субъектов РФ [4].

Ряд субъектов РФ пошли по пути самостоятельного расширения объема своей правотворческой бюджетной компетенции, регулируя отношения в сфере установления и применения ответственности за нарушение собственного бюджетного законодательства. Например, законодатель Курской области закрепил понятия незаконного расходования бюджетных средств, в Тверской области на законодательном уровне установлено определение «блокировки расходов», называемой ст. 282 БК РФ среди мер, применяемых к нарушителям бюджетного законодательства [5].

В Законе Белгородской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе» отсутствуют положения, регулирующие отношения в данной сфере.

В заключение следует сказать, что система бюджетного законодательства субъектов РФ развивается в качестве структурного уровня – подсистемы бюджетного законодательства РФ. Важнейшим условием эффективности бюджетного законодательства является достижение необходимой степени согласованности и взаимодействия его уровней. В целом же содержание положений Закона Белгородской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе» соответствует нормам Бюджетного Кодекса РФ.

Литература:

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря

2. Бюджетный Кодекс: Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 31. – ст. 3823

3. О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Белгородской области: Закон Белгородской области от 25.11.2005 № 2 // Белгородские известия . – 2005. - № 108-109. – 2 декабря. - С. 3-6

4. Евсеев П. И., Ялбуганов А. А. Проблемы правого регулирования полномочий субъектов РФ в сфере бюджетных отношений // Журнал российского права, - 2005. - № 2. – С. 44-55

5. Евсеев П. И. Некоторые вопросы развития бюджетного законодательства субъектов Российской Федерации // Журнал российского права, - 2005. - № 10. - С. 39- 48


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно