Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Дж. Уотсон. Выработка реакции страха. Опыты с маленьким Альбертом

Тип Реферат
Предмет Психология
Просмотров
635
Размер файла
26 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Дж. Уотсон. Выработка реакции страха. Опыты с маленьким Альбертом

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Технологический институт

Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Южный федеральный университет»

Творческая работа по общей психологии

на тему:

Дж. Уотсон. Выработка реакции страха. Опыты с маленьким Альбертом

выполнила студентка II курса

гр. Псв-168 Осинцева Т.В.

Проверила: Истратова О.Н.

Таганрог

2009г.

«Я никогда не хотел проводить опыты на людях.

Мне самому всегда претило быть подопытным.

Мне никогда не нравились тупые, искусственные инструкции,

которые даются испытуемым.

В таких случаях я всегда ощущал неловкость и действовал неестественно…»

Дж. Уотсон

Дж. Уотсон, американский психолог, первым попытался изучить врожденные эмоциональные состояния человека. Эксперимент ставится на мальчике Альберте. Альберт, является 11-ти (по некоторым данным 9-ти[1]) месячным ребенком, сыном сотрудницы Дж. Уотсона (по другим сведениям крошка Альберт был сиротой[2]). Это уже не младенец. Альберт может иметь определенный опыт в своей жизни. Проведенный эксперимент на восприятие пространства не может стать показательным на все 100%. Ребенка кладут на поверхность стола, середина которого прозрачная, на другом конце ребенка подзывает мама. В эксперименте ребенок подползает к прозрачному участку стола и начинает испытывать беспокойство и т.п. Если ребенок за 11 месяцев уже имел опыт падения, то он мог запечатлеть его и высота для него становится очевидной угрозой для жизни. Поэтому, подползая к стеклу, через которое можно попасть к маме, он эмоционально выражает ощущение страха. Эксперимент, связанный с неожиданным выдергиванием матрасика из-под ребенка вообще нельзя воспринимать как объективную оценку чистого эмоционального состояния, как реакцию на потерю опоры. При выдергивании матрасика у ребенка могло возникнуть болевое ощущение от трения или падения с матрасика, что привело к крику и плачу.

Но если взять ребенка без опыта падения, то у такого ребенка возможно не будет возникать чувство страха перед высотой или другой опасностью. В различных мультфильмах («Осторожно, обезьянки!») сатирах Бидструпа («Познание мира», «Родительские переживания» и д.р.), в кинофильмах ("Младенец на прогулке, или ползком от гангстеров"), наглядно иллюстрируются как младенец, не задумываясь, может ползти по узкой доске без страха высоты, перейти через дорогу с движущимися автомобилями, не испытывать дискомфорта от громких звуков. Подталкивая своего 5ти месячного ребенка, который лежал животом на кровати, под стопы, я увидела, что он испытывает интерес и продолжает ползти к её краю. Он продолжал отталкиваться от моих рук даже тогда, когда его тело почти на половину было в воздухе. Провести эксперимент в лабораторных условиях у меня нет возможности, но могу сказать точно, что ребенок 5ти месяцев абсолютно не испытывал страха высоты, страха падения с кровати.

Навешивание железного бруска над кроватью ребенка и удар по бруску изо всех сил приводит к реакции, где у ребенка начинается прерывистое дыхание, а затем плач. Дж. Уотсон характеризует эту реакцию как страх или испуг в ответ на безусловный стимул. Но если мы воспримем звук[3] не как абстрактное звучание, а как физическую волну, воздействующую на еще не окрепший организм, на тонкий слух, то плач можно рассматривать как ответ на болевой шок от силы воздействия волны. Боль являетсяследствием физического воздействия, а не эмоциональной составляющей. Когда звуковые волны достигнут нашего уха, они заставляют колебаться его барабанную перепонку. В тот момент, когда до барабанной перепонки уха доходит часть звуковой волны, в которой воздух сгущен, последний оказывает давление на барабанную перепонку, и она несколько прогибается внутрь. Когда же до барабанной перепонки доходит часть звуковой волны, в которой имеет место разрежение воздуха, то под действием этого разрежения барабанная перепонка выгибается несколько наружу. Так как в звуковой волне сгущения и разрежения воздуха следуют все время друг за другом, то, следовательно, барабанная перепонка будет то прогибаться внутрь, то выгибаться наружу. Чем больше амплитуда колебаний волны и чем ближе мы находимся к источнику звука, тем больше энергии дойдет до нашего уха, тем сильнее будет испытываемый болевой шок.

А если звуковая волна войдет в резонанс с сердцебиением, то пульсация может усилиться до такой степени, что вполне вероятен летальный эффект. В мире существуют звуки, влияющие на нервную систему и приводящие к необоснованному страху. Например, звук низкой частоты (ниже 20 Гц) вызывает тошноту и звон в ушах, а также ухудшение зрения и безотчетный страх. Воздействие может усилиться, если оба колебания совпадают по фазе и частоте. Мускулы, циркуляция крови, нервы – все приводится в движение силой вибрации, поэтому тело человека является живым звуковым резонатором. При уровне интенсивности свыше 150 дБ возможна акустическая травма внутреннего уха, а также разрыв легочной ткани, отек миокарда, деструктивные изменения клеток печени и поджелудочной железы, кровоизлияния во внутренних органах. При этом наблюдаются рвота, нарушения дыхания, глотания, пространственная дезориентация. Биологическое действие упругих волн слышимого диапазона частот связано главным образом с наличием в окружающей среде шумов. Их неблагоприятное влияние сказывается как непосредственно на слуховом анализаторе, так и на состоянии всего организма, звук высокой интенсивности (свыше 130 дБ) и шум могут вызвать острую акустическую травму или при длительном воздействии медленное развитие тугоухости, а также нарушение функций сердечно-сосудистой системы, двигательного анализатора, Ц.Н.С. и других систем. Кроме того, мощное звуковое воздействие может привести к денатурации ряда тканевых белков и повышению проницаемости цитоплазматических мембран. При средних уровнях интенсивности (110—130 дБ) могут возникнуть нарушение мозгового кровообращения, изменение частоты и ритма сердечных сокращений, частоты дыхания, снижение остроты зрения, вестибулярные реакции (тошнота, головокружение). Так же известно, что у разных людей порог болевой чувствительности отличается. Следовательно, результаты, проведенных экспериментов над мальчиком Альбертом и другими детьми говорят о чисто индивидуальных особенностях каждого конкретного ребенка.

Следующий эксперимент с мальчиком Альбертом тоже можно подвергнуть сомнению. Суть эксперимента заключалась в произведении громкого шума, когдаребенок тянулся к зверьку. Результатом был первоначально испуг, в дальнейшем фобия при виде данного зверька. Но, предположим, что ребенок не звука пугался, а реакции того животного, к которому он подползает. Если по-другому трактовать результаты эксперимента, то можно сказать, что мы наблюдаем не врожденные страхи, а приобретенные, посредством визуализации с контактируемым объектом. Животное стало наглядным примером как надо реагировать на данный шум.

Когда В. Мессинг «читал» информацию с рук - это было не чтение мыслей, а если так можно выразиться чтение мускулов. В последствии было доказано, что человек имеет не ощущаемые для самого себя направляющие действия, когда думает о чём-либо. Клетки головного мозга передают импульсы всем мышцам организма, а их движения не заметны не подготовленному глазу. Тоже самое можно сказать и о зверьках. В эксперименте Дж. Уотсона крыса могла вырабатывать такие импульсы, а ребенок, подобно В. Мессингу, «считывать» её мысли на расстоянии. Это возможно потому, что маленькие дети воспринимают все более чутко, в отличие от взрослых, т.к. сознание и память не «забиты» информацией. Поведение зверька, который не мог не отреагировать на громкий звук, стало примерной реакцией на данное событие. А если бы мы провели другой эксперимент, в котором ребенок будет тянуться не к зверьку, а к неодушевленному предмету, например яркой и незнакомой игрушке. Тут уже наверняка он не увидит реакции со стороны предмета и теперь уже не факт, что во время произведения громкого шума ребенок отреагирует на него. Теперь в поле его внимания есть точка фиксации (по Вундту), и сознание ребенка полностью может быть поглощено стремлением добраться до предмета, изучить его. В качестве примера можно привести ситуацию на улице, если идут мать и ребенок. Мать держит ребенка за руку. Они проходят мимо забора, за которым внезапно залаяла собака. Что можно наблюдать со стороны в данной ситуации?

1. Мать, имея «багаж» знаний и собственных страхов воспринимает собаку как угрозу, неосознанно хочет защититься и уберечь ребенка, она одергивает свою руку и руку ребенка. Рывок может быть кратковременным, но отчетливо воспринят ребенком как призыв к укрытию (ведь мать уже предположительно не раз одергивала его от опасностей). А если нет опыта, когда мать одергивает из предостережения, то, почувствовав новую реакцию со стороны матери, ребенок будет испытывать только чувство интереса и удивления, но не страха. Данное восприятие можно назвать перцепцией[4] в понимании В. Вундта.

2. Мать идет с ребенком, не держа его за руку. Тогда при лае собаки ребенок моментально смотрит на мать, как она реагирует на данную ситуацию и реагирует точно так же! Я надувала воздушный шар возле своего 5-ти месячного ребенка, и шар внезапно лопнул от перенадувания. Ребенок сразу посмотрел на меня и, увидев, что я смеюсь и весело удивляюсь, тоже улыбнулся.

Из этого следует, что эксперимент, проведенный Дж. Уотсоном не может быть показательным и окончательным. Посторонний звук, может привлечь наше внимание или внимание ребенка и может быть охарактеризован как апперцепция по В. Вундту.

Понятие апперцепции[5] получило широкое распространение в психологии, В. Вундт объединил в нём все три аспекта:

- осознание воспринятого,

- его целостность,

- его зависимость от прежнего опыта.

С помощью апперцепции он пытался объяснить избирательный характер сознания и поведения. Так, например, если раздающийся вблизи нас звук потрясает барабанную перепонку нашего уха, но до нашего сознания этот звук не доходит, тогда имеет место простая перцепция. Когда же мы обращаем на него свое внимание и сознательно его слышим, тогда имеем факт апперцепции. Поэтому апперцепция — сознательное восприятие известного чувственного впечатления и является переходом от впечатления к познаванию.

Эксперименты с Альбертом так никогда и не были успешно завершены. Уотсон описал это исследование как предварительное, а психологи обнаружили в его методологии существенные изъяны. Тем не менее, результаты экспериментов с Альбертом были восприняты в качестве научного свидетельства и цитируются практически в каждом учебнике по основам психологии - причем обычно неправильно[6]. Исследование 130 вводных учебников психологии, опубликованных с 1920 по 1989 годы, выявило, что эксперименты с Альбертом вошли в число наиболее часто цитируемых[7]

Несмотря на то, что Альберта успешно приучили бояться белых крыс, кроликов и Санта Клауса, Уотсону не удалось отучить его от этих страхов, потому что Альберта уже нельзя было использовать в качестве подопытного материала. Вскоре после этих экспериментов Уотсон покинул мир академической науки и больше не занимался подобными проблемами.


Список использованной литературы:

1. Истратова О.Н., Давыдюк Л.В. «Введение в общую психологию»

2. Словари и энциклопедии на Академике. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/2632

3. О природе звука и его свойствах http://www.junradio.ru/o_zvuke/o_zvuke_2.php

4. Звуковые волны.11-й класс. 2 ч. Гуманитарный курс

http://fiz.1september.ru/2002/15/no15_1.htm

5. Биения. http://www.junradio.ru/o_zvuke/o_zvuke_4.php

6. О некоторых взаимосвязях звука и состояния человека

Статья. Опубликовано 5 Декабря, 2009

http://ru.wikipedia.org/wiki/Апперцепция

7. Влияние инфразвука на организм человека. http://andreyrazdrogin.narod.ru/infzvuk.html

8. Звук - Медицинская энциклопедия. Все о здоровье сердца. http://www.serdechno.ru/enciklopediya/5228.html

9. Орешкин П. «Чтение мускулов», а не мыслей // Техника-молодёжи. 1961. № 1. с.32

10. Шульц Д., Шульц С. История современной психологии. 1998г. Глава 9

11. Психологические эксперименты. Архив рубрики «Хочу знать» http://www.infforall.ru/?cat=1

12. Статья. «10 самых жестоких опытов психологов»

http://vlasti.net/news/22471


[1] Психологические эксперименты. Архив рубрики «Хочу знать» http://www.infforall.ru/?cat=1

[2] Там же и статья «10 самых жестоких опытов психологов»

http://vlasti.net/news/22471

[3] Звук, в широком смысле — упругие волны, распространяющиеся в среде и создающие в ней механические колебания; в узком смысле — субъективное восприятие этих колебаний специальным органом чувств животных или человека.

[4] Перцепция обозначает простое, еще не дошедшее до сознания впечатление, которое известное явление производит на органы наших чувств.

[5] Апперцепция (лат. ad — к и лат. perceptio — восприятие) — одно из фундаментальных свойств психики человека. Термин «Апперцепция» ввёл Г. Лейбниц, обозначив им процесс осознания еще не дошедшего до сознания впечатления. В XIX веке И. Ф. Гербарт через понятие апперцепция объяснял обусловленность содержания нового представления запасом уже имеющихся представлений.

[6] (см. Harris. 1979; Samcison. 1980)

[7] (Todd.1994).


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно