Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий

Тип Реферат
Предмет Государство и право
Просмотров
522
Размер файла
30 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий

Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий

Йошкар-Ола

2008 г.


Введение

С момента появления первых автомобилей и начала их дорожного движения человечество ощутило угрозу дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Вероятность наступления ДТП росла по мере увеличения парка автомобилей. А когда случилось первое ДТП, перед специалистами, перед лицами, производившими юридическое расследование ДТП, перед общественностью встали традиционные для расследования всякого происшествия вопросы: что, когда и где случилось? Почему это произошло, т.е. в чём причина происшествия? Кто в нём виноват?

В соответствии с законом о «О безопасности дорожного движения» №196 – ФЗ от 15 декабря 1995 г. ДТП – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

Чтобы дать ответы на все эти вопросы начали появляются всевозможные экспертизы. Так с 5 июня 2001 года вступил в силу Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ». Современная СДТЭ – это экспертное исследование в целях установления и механизма и обстоятельств ДТП, технического состояния ТС и дороги, психофизиологических характеристик его участников, ТС и водителя. СДТЭ на настоящем этапе включает пять видов: экспертное исследование обстоятельств ДТП (преимущественно с помощью расчётных методов) или ситуалогическая экспертиза; технико-диагностическая; транспортно-трассологическая; судебная инженеро-психофизмологическая; судебная автодорожная экспертиза.


1. Заключение эксперта

1.1 Вводная часть

На разрешение экспертизы эксперту-автотехнику были поставлены следующие вопросы:

1. С какой скоростью двигались участники дорожно-транспортного происшествия непосредственно перед ДТП?

2. Установить имели ли участники дорожно-транспортного происшествия техническую возможность избежать ДТП?

3. Какими пунктами правил дорожного движения РФ должны были руководствоваться участники ДТП в данной дорожной ситуации и соответствовали ли их действия требованиям ПДД РФ?

Исходные данные:

Дорожное покрытие – асфальтобетонное;

Состояние покрытия – мокрое;

Обзорность – неограниченная;

Участник ДТП «А» – ВАЗ – 2109, загрузка – В;

Участник ДТП «Б» – ВАЗ – 2112, загрузка – В+П;

Характеристика места ДТП после его совершения

Место ДТП – перекресток в населённом пункте с шириной проезжей части 8 и 6 метров. Место удара расположено на расстоянии 1.6 м. от правого края и на расстоянии 2 м от верхнего края проезжей части части. Участник движения «Б» выезжал с второстепенной дороги справа.

Описание механизма ДТП

Автомобиль ВАЗ – 2109 двигался в светлое время суток по по дороге с шириной проезжей части 8.0 метров по мокрому асфальтобетонному покрытию в условиях города. Водитель ВАЗ – 2109 утверждает, что двигался со скоростью 60 км/ч. Неожиданно для водителя автомобиля ВАЗ – 2109 выехал со второстепенной дороги автомобиль ВАЗ – 2112. Водитель ВАЗ – 2109 применил экстренное торможение, но это не помогло избежать столкновения с автомобилем ВАЗ – 2112 и произошло дорожно – транспортное происшествие.

1.2 Исследовательская часть

1.Определим скорость автомобиля ВАЗ – 2109 перед ДТП

Для расчета скорости автомобиля ВАЗ-2103 до столкновения используем формулу определения скорости автомобиля по величине тормозного следа:

, где

t3 – время нарастания установившегося замедления, с (величина зависит от типа автомобиля принимаемt3 =0,3с);

j – замедление автомобиля при торможении, м/с2 (j =5 м/с2);

Sю – величина тормозного следа, м (по масштабной схеме ДТП берем наибольшее значение 18 м);

Начальную скорость автомобиля ВАЗ – 2112определим по длине остановочного пути, используя формулу:

,

Т – суммарное время реагирования системы водитель – автомобиль – дорога, с.

Т=t1+t2+0,5·t3, где


t1 – дифференцированное время реакции автомобиля в сложившейся дорожно-транспортной ситуации (принимаем t1=0,8с);

t2 – время запаздывания тормозной системы (принимаем t2=0,2с);

t3 – время нарастания замедления (принимаемt3 =0,3с);

Т= 0,8+0,2+0,5*0,3=1,15 с;

j – замедление автомобиля при торможении, м/с2(для автомобиля 1 j= 5 м/с2

So1 – остановочный путь автомобиля 1 в данных дорожных условиях, измеренный по масштабной схеме ДТП, составляет 10 м;

Vа= – 5*1,15+

2. Определим скорость автомобиля ВАЗ – 2109 в момент возникновения опасной дорожной обстановки

;

Vю– скорость юза автомобиля ВАЗ-2109, м/с.

3. Определим удаление автомобиля ВАЗ-2109 от места столкновения в момент возникновения опасной дорожной обстановки

За момент возникновения опасной дорожной обстановки принимаем момент пересечения автомобилем ВАЗ-2112 разделительной разметки.

Тогда расстояние, пройденное автомобилем ВАЗ-2112 с момента возникновения опасной обстановки до места столкновения, измеренное по масштабной схеме ДТП, составляет Sуд1=6,5 м, а время, T1* за которое автомобиль преодолеет этот путь, будет равно (из условия прямолинейного равномерного движения автомобиля 1):

T1*=Sуд1/VА ваз-2112=6,5/11,5=0,56 с;

Удаление автомобиля ВАЗ-2109 от места столкновения в момент возникновения опасной дорожной обстановки составляет:

SудВАЗ-2109=Vа*T1*=8,94*0,56-=5,0 м

4. Определим остановочный путь автомобиля ВАЗ-2109 при скорости

8,94 м/с:

SOваз-2109=Vю*T + = 8,94*1,35+8,92/(2*5)=19,99 м,

Т – суммарное время реагирования системы водитель – автомобиль 2-дорога, с.

Т=t1+t2+0,5·t3, где

t1 – дифференцированное время реакции автомобиля в сложившейся дорожно-транспортной ситуации (принимаем t1=1,0 с);

t2 – время запаздывания тормозной системы (принимаем t2=0,2с);

t3 – время нарастания замедления (принимаемt3 =0,3с);

Т= 1,0+0,2+0,5*0,4=1,35с;

5. Водитель автомобиля ВАЗ-2109 не имел технической возможности предотвратить столкновение путем экстренного торможения, так как удаление автомобиля в момент возникновения опасной дорожной обстановки (5,0 м) значительно меньше остановочного пути автомобиля (19,99 м).

6. Водитель автомобиля ВАЗ-2112 также не имел технической возможности предотвратить столкновение путем экстренного торможения, так как удаление автомобиля в момент возникновения опасной дорожной обстановки (6,5 м) значительно меньше остановочного пути автомобиля (10 м).

Водитель автомобиля ВАЗ-2109 в данной дорожной ситуации должен был руководствоваться:

1) П. 10.1, ч. 1 «…Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства.»

п. 10.1, ч. 2 «…При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки ТС».

2) п. 10.2 «В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не боле 60 км/ч…»

Действия водителя автомобиля ВАЗ-2109 не противоречили требованию пункта п. 10.1, п. 10.2, так он принял возможные меры к снижению скорости автомобиля, но просто не имел технической возможности остановиться до линии следования автомобиля ВАЗ-2112.

Водитель автомобиля ВАЗ-2112 в данной дорожной ситуации должен был руководствоваться:

1) п. 8.1, ч. 1 «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения…».

2) п. 8.2, ч. 2 «…Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности».

3) п. 8.5, ч. 1 «Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организованно круговое движение…».

4) п. 8.6 «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения».

5) п. 10.2 «В населенных пунктах разрешается движение ТС со скоростью не более 60 км/ч…».

6) П. 13.11 «На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа…»

7) П. 13.12 «При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо…»

Действия водителя ВАЗ-2112 не соответствовали требованиям:

· п. 8.1, ч. 1 – предпринимаемый маневр был небезопасен и создавал помехи другим участникам движения, в частности, автомобилю ВАЗ-2103;

· п. 8.2, ч. 2 – у водителя не было преимущества в движении, и он не предпринял мер предосторожности;

· п. 10.2 – водитель превышал допустимую скорость движения.

· п. 13.12 – водитель автомобиля ВАЗ-2112, совершающий поворот налево, не уступил дорогу водителю автомобиля ВАЗ-2109, движущемуся со встречного направления прямо.»

Выводы

1) Скорость автомобиля ВАЗ-2109 перед ДТП была равна 8,94 м/с (или 32,19 км/ч);

2) скорость автомобиля ВАЗ-2112 перед ДТП была равна 11,5 м/с (или 41,52 км/ч);

3) удаление автомобиля ВАЗ-2109 от места столкновения в момент возникновения опасной дорожной обстановки составляло 5,0 м;

4) скорость автомобиля ВАЗ-2109 в момент возникновения опасной дорожной обстановки составляла 8,9 м/с (или 32 км/ч);

5) остановочный путь автомобиля ВАЗ-2109 при скорости 13,42 м/с составлял 19,99 м;

6) водитель автомобиля ВАЗ-2109 не имел технической возможности предотвратить столкновение путем экстренного торможения;

7) водитель автомобиля ВАЗ-2109 в данной дорожной ситуации должен был руководствоваться следующими пунктами ПДД РФ: 10. 1,10.2. Действия водителя соответствовали требованию пунктов 10.1, 10.2
ПДД РФ.

8) Водитель автомобиля ВАЗ-2112 в данной дорожной ситуации должен был руководствоваться следующими пунктами ПДД РФ: 8.1, ч. 1, 8.2, ч. 2,8. 5,8.6. 10.2, 13.12. Действия водителя не соответствовали требованиям пунктов 8.1, ч. 1, 8.2, ч. 2, 10.2, 13.12 ПДД РФ.


Список литературы

1.Правила дорожного движения РФ, М., 2006;

2.Иларионов В.А. Экспертиза ДТП, М., МАДИ, 1989 г.

3.Расследование и экспертиза ДТП, Григорьев А.Н., Й-О, 2006 г.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно