Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Вопросы понимания власти, государства и права в раннем христианстве

Тип Реферат
Предмет Государство и право
Просмотров
1613
Размер файла
30 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Вопросы понимания власти, государства и права в раннем христианстве

РЕФЕРАТ

Вопросы понимания власти, государства и права

в раннем христианстве

Санкт-Петербург

2007


Содержание

Введение………………………………………………………………….…. 3

§ 1. Власть, государство и право периода Апостольской Церкви…….… 4

1.1. Принцип ненасилия……………………………………...........…….. 5

1.2. Идеи прав человека………………………………………............….. 6

1.3. Демократизм…………………………………………............………. 6

1.4. Апокалиптичность……………………………………..............……… 7

§ 2. Становление Епископальной Церкви………………………………... ........10

2.1. Изменение церковной власти…………………………….............…... ........10

2.2. Изменение императорской власти………………………............…… ........11

Заключение………………………………………………………………… ........13

Список использованной литературы……………………………………... ........14


Введение

Данная работа посвящена исследованию политических воззрений в раннехристианском обществе. Этот объект представляет интерес не столько с точки зрения теоретических построений, сколько с точки зрения практического воплощения взглядов ранних христиан на власть, государство и право.

Исторический интервал, определяющий границы изучаемого объекта, охватывает I-IV века н. э. Он включает в себя этапы Апостольской Церкви и становления Епископальной Церкви, по исследованиям И. С. Свенцицкой. Здесь рассматриваются принципы и их воплощение собственно раннего христианства, которое обозначается этапом Апостольской Церкви, а также изменение теории и практики политического устроения государства на рубеже перехода от раннехристианских общин к новой форме организации – Епископальной Церкви.

Целью данной работы является выявление специфики вопросов понимания власти, государства и права в раннем христианстве. Для ее достижения необходимо выполнить ряд задач:

- рассмотреть идеи и принципы политического устроения общества в христианстве;

- изучить практическое воплощение вышеуказанных идей и принципов в жизни раннехристианских общин;

- рассмотреть изменение идеологической основы в процессе перехода от христианских общин к государству;

- установить взаимоотношения политических взглядов раннего христианства и Римской Империи.


Власть, государство и право

периода Апостольской Церкви

Первые века существования христианства – от земной жизни Христа до официального признания религии – ознаменовались гонениями на христиан в римском обществе. Как отмечает В. В. Болотов: «…этот период до того исключителен, что вопрос об отношении государства к христианской церкви отодвигает все другие вопросы на задний план»[1]. Это время было крайне тяжелым для существования христианской общины, так как проповедованная Христом идеология радикально отличалась от господствующей на Ближнем Востоке римской. Первохристиане жили в условиях рабовладельческой империи с принудительным формальным исполнением языческих обрядов и доведенными до крайности культами гедонизма и цезаризма.

Враждебное отношение Римского государства к христианам основывалось уже на том, что они поклонялись Тому, кто как преступник был казнен по римским законам. Но немногочисленные общины непоколебимо исповедовали новую религию, которая в первые века своего существования отличалась чистотой и неискаженностью принципов, что было привнесено в нее людьми по мере отдаления от евангельских событий.

Таким образом, период Апостольской Церкви наиболее благоприятен для рассмотрения христианства в его евангельской истинности, и в частности – вопросов понимания власти, государства и права. Хотя раннее христианство не принесло в мир четко сформулированной политической идеологии, оно проповедовало нравственные принципы жизни человека, которые могли бы стать основой идеального христианского государства. Рассмотрим подробнее каждый из этих принципов.


1.1. Принцип ненасилия

Проповедь Христа призывала его последователей к абсолютному отказу от применения каких-либо насильственных действий по отношению к любым людям. А именно, ни делом, ни содействием, ни явно, ни тайно не посягать на жизнь, волю и достоинство ближнего, даже не нарушать его покой. Ближними для христианина считались все окружающие его люди, в том числе враги и зложелатели.

Христианство проповедовало не просто воздержание от применения силы, которое явным образом подрывает мирное существование общества, но и непротивление злу насилием. «Христианство внесло в концепцию ненасилия идеи самопо­жертвования и любви к ближнему, а также вдохновило верующих на одно из первых в истории массовое применение ненасильст­венных действий»[2]. Это был непостижимый для римлян феномен массового мученичества: первохристиане не пытались избежать казней по ложным обвинениям, добровольно шли на смерть, более того – благословляли своих палачей.

Такой принцип мог бы стать основой абсолютно гуманистического государства. По нему жили раннехристианские общины, поэтому их жизнь послужила примером истинной христианской жизни на многие века вплоть до сегодняшнего дня. Это принцип стал основой развития идей ненасилия в европейской политической мысли более поздних веков, но так и не был по-настоящему воплощен в общественной жизни христианских государств, так как общество состоит из людей с их пороками. Эти принципы пытались воплотить в жизнь отдельные христианские секты, например, квакеры и духоборы.

Как бы то ни было, принцип ненасилия является основным руководством в жизни для истинного христианина. До сих пор в этом христиане опираются на исключительный опыт реализации его в раннехристианской общине.

1.2. Идеи прав человека

Выдающимся явлением в понимании общественного устройства у христиан было понимание прав человека. Христианство провозгласило непреходящую ценность человеческой личности, человеческой души. Человеческая душа, созданная Богом-Отцом, искупленная Богом-Сыном и постоянно обновляющаяся Святым Духом, является бессмертной, свободной, уникальной, а поэтому неописуемо ценной для Создателя. Поскольку она имеет такое значение у Бога, то тем более значимой она должна быть среди людей. Отсюда вытекает принцип всеобщей любви и уважения в христианском обществе.

Трудно переоценить в христианском понимании значимость внутреннего мира каждого человека. Хотя каждая душа создана неповторимой, все люди от рождения равны между собой. «Божественное происхождение обусловливает принципиаль­ное равенство и свободу всех людей»[3]. Таким образом, провозглашается еще одна из основ идеального гуманистического государства. Но уважение человеческой личности не является императивом, так как зиждется на твердой почве – вере в Божественный Промысел, касающийся каждого человека.

1.3. Демократизм

Очевидной и самой показательной чертой устройства раннехристианских общин был демократизм, который основывался на вышеуказанных принципах. Непререкаемое уважение каждой личности, самоотверженная любовь друг к другу всех членов общины не могли породить иной формы существования.

Первые христиане, живя сплоченными общинами, не имели практики принуждения членов общины к чему-либо. Все происходившее было добровольно, но, что самое удивительное, отличалось высокой нравственностью поведения. Так, все имущество в группах было общим и распределялось между всеми членами, поэтому не существовало нуждающихся[4]. Каждый получал необходимую помощь, никто не оказывался в условиях угнетения или подчинения. То есть, благотворительность была естественной нормой жизни.

Таким образом, раннехристианские общины воплощали идеал братского сосуществования, заповедованного Христом. При этом ни один член общины не чувствовал себя оторванным от общества, так как взаимная поддержка надежно скрепляла связи внутри общины.

Демократичность обнаруживалась и в руководстве общинами. Разумеется, в каждой общине выделялся лидер-пастырь, прежде всего это был один из апостолов. Но он выполнял обязанности главы семейства, никак не превозносясь над общиной, не отделяясь от нее, не проявляя элитарной изолированности. «Никаких следов иерархии должностей в первых общинах христиан не заметно»[5]. Так община проявляла сплоченность, единодушие и высокое нравственное качество жизни. На примере этого образа мы имеем возможность увидеть и понять, каким должно быть устроение христианского общества согласно проповеди Христа, и насколько сильно оно исказилось в практике существования христианских государств последующих столетий.

1.4. Апокалиптичность

В раннем христианстве особенно ярко проявилась эсхатологическая ориентация жизни общины. Недавние евангельские события, слова проповеди Христа, запечатлевшиеся в сознании Его учеников, определяли их отношение к миру, жизни, обществу. В буквальном смысле понимались слова Христа: «Царство Мое не от мира сего» (Иоанн. 18:36). Следуя этим словам, раннехристианская община не стремилась к накоплению каких-либо богатств, захвату политической власти, созданию новой империи. Все свои ценности христиане полагали не в материальном мире, а за его пределами, поэтому они не избегали бедности и смерти.

Более того, первохристиане с нетерпением ожидали нового пришествия Господа, будучи абсолютно уверенными в том, что наступают последние времена существования земного мира. «Пришествие Господне приближается, вот, Судия стоит у дверей» (Иак. 5:8-9), – такие утверждения часто встречаются в посланиях апостолов. Ожидание Апокалипсиса делает бессмысленным любую заботу о материальных ценностях, власти, укреплении своего положения в обществе. «Христианство продолжало отвергать всякую деятельность, направленную для государства и мира, всякое мирское удовольствие, все еще не хотело знать иного отечества, кроме божественного, другого общества, кроме общества верующих»[6].

Несмотря на эсхатологический характер жизни, христиане признавали необходимость трудиться. При этом любой труд не считался зазорным, так как всякая работа, не противоречащая заповедям и совести, угодна Богу. Таким образом, первохристиане, жили и трудились, не устраивая гонок за прибылью, славой, властью.

Период Апостольской Церкви – до признания христианства как официальной религии – является временем наиболее яркого проявления принципов существования христианского общества. Именно в это время мы наблюдаем формирование уникального гуманистического человеческого сообщества. Ни одно государство, ставившее целью создать подобный строй, не достигло успешных результатов. Реализовать принципы идеального гуманистического общества удалось только первохристианам, так как они имели ни с чем не сравнимую по крепости основу – веру и память о завете распятого Христа.

Существование гуманистического общества первохристиан продолжалось не так долго. Оно длилось, пока христианские общины представляли собой организацию, автономную римскому государству и противостоящую ему. Поэтому время до 313 года знаменовалось гонениями на христиан. Языческие императоры, вплоть до последнего – Диоклетиана, преследовали христианские общины, так как их существование препятствовало утверждению единовластия[7].

Ситуация изменилась с переходом христианского общества к этапу Епископальной Церкви.


Становление Епископальной Церкви

2.1. Изменение церковной власти

С самого начала своего существования христианство привлекало людей разного имущественного и социального положения, но, благодаря идее равенства всех перед Богом, первоначально в среде христиан преобладали выходцы из низов общества. К концу III века в общину христиан вступает все больше состоятельных и влиятельных членов общества. Христианами становились представители высшей римской знати, образованной элиты, чиновники, жрецы.

Распространение христианства в различных слоях общества приводило к изменению христианского вероучения: низы населения смешивали его с языческими культами, знать приспосабливала под свой образ жизни. В то же время разрыв между группами христиан вызывал потребность в единении, что послужило стимулом к образованию церкви. Всеобщая христианская церковь должна стать той силой, которая объединяет, помогает избежать ошибок и является проводником воли Божией. В церкви как в органе складывается «власть клира – аппарата руководства христианскими общинами, отождествившего себя с новым понятием церкви»[8]. Клирики – епископы, пресвитеры и дьяконы – рукополагались по обычаю апостолов, которые получили власть и благодать от самого Христа.

Постепенно в иерархии священнослужителей выделяется высшее должностное лицо – епископ. Он призван был не просто управлять общиной, представлять ее в отношениях с другими общинами, но поддерживать порядок и единство в вере. Власть епископов все расширяется – они не просто отпускают грехи и принимают в общину, но и управляют общественным имуществом. При этом по мере возникновения христианских общин в разных государствах между ними терялась связь, поэтому между епископами не было единства.

2.2. Изменение императорской власти

Распространение христианства и изменение социального состава общин повлияло не только на изменение внутренней организации христианского сообщества, но и на отношение к христианству императорского Рима. В начале VI века император Константин обратил внимание на то, что новая религия может обновить и укрепить государство, дошедшее до полного разложения культуры и морали. «Он увидел в христианской церкви прочную опору абсолютной власти императора, что повлекло за собой резкий поворот в религиозной политике»[9]. Христиане получили право открыто исповедовать свою веру, а позже император Константин провозгласил христианство официальной религией Римской Империи.

В связи с этой переменой меняются представления христиан о природе императорской власти. За основу берется тезис апостола Павла: «Существующие же власти от Бога установлены» (Рим. 13:1). Согласно этому, император является проводником воли Божией, поскольку без Его воли не получает власть ни один правитель. Следовательно, во всех действиях и решениях императора явно или косвенно присутствует высший смысл.

Кроме того, иерархия государственных должностей во главе с императором обусловлена иерархичным построением Царства Божия. Император на земле занимает то место, которое принадлежит Господу в Его Царстве. «Все, что приходит свыше, зависит только от Бога, все, что происходит на земле – от императора, единственного управителя земного дома»[10]. На этой основе Римская Империя сочла закономерным построение государственного строя по образцу иерархии небесных бесплотных сил. Таким образом, с принятием христианства политическое устроение осталось неизменным. Изменилась идеология императорской власти, оправдывающая существующий строй отдельными выдержками из Священного Писания. Так, христианское византийское государство, очистив общество от разложившихся моральных основ римской культуры, унаследовало ее политическую систему.

Таким образом, в процессе развития организации христианского общества произошел переход от общины к государству. Вместе с этим изменилась идеология, необходимая государственным структурам для создания фундамента своей деятельности. Хотя для каждого отдельного человека христианские заповеди оставались и остаются неизменными, имперская власть нашла в новой религии источник обновления и создания уверенной основы для поддержания своего существования.


Заключение

В данной работе сделана попытка выявить своеобразие взглядов на устройство человеческого общества и управление им в раннем христианстве. При рассмотрении идей христианства как такового в период Апостольской Церкви определяются принципы абсолютно гуманистического общества: принцип ненасилия, уважения человеческой личности, демократизм, нестяжательство. Эти принципы были воплощены в практике раннехристианских общин, которые представляли собой неофициальные организации в римском государстве. В связи с этим этап Апостольской Церкви можно рассматривать как уникальное явление в мировой истории развития государства и права.

С переходом к новой форме организации христианского общества – так называемой Епископальной Церкви – меняется внешний и внутренний образ воззрения христиан на власть, государство и право. Братское сосуществование сменяется строгой иерархией империи. Эти преобразования повлекли за собой отступление от евангельских принципов – представление о невозможности жизни в братской любви, мире и бедности, что в итоге вызвало необходимость создания разветвленного аппарата власти, законов и наказаний. Разрыв с изначальным учением Христа увеличивался в дальнейшем ходе истории.

Как бы то ни было, мы до сих пор имеем пример жизни общины ранних христиан. Также имеем возможность увидеть, что истинное христианство содержит в себе все необходимые основы для построения гуманистического государства, которое нередко представляется идеалом человеческого общества.


Список использованной литературы

1. Болотов В.В. Лекции по истории древней Церкви. – М., 1994.

2. Гийу А. Византийская цивилизация. – Екатеринбург: У-Фактория, 2005.

3. История государства и права зарубежных стран: Учебник для вузов / Под ред. проф. Крашенинниковой Н.А, проф. Жидкова О. А. – М.: Издательство НОРМА, 1999.

4. Каплан М. Золото Византии. – М.: Астрель: АСТ, 2002.

5. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. – М.:АСПЕКТ ПРЕСС, 2000.

6. Свенцицкая И. С. Ранее христианство: страницы истории. – М.: Политиздат, 1987.

7. Соколов П. Агапы, или вечери любви в древне-христианском мире. – Сергиев Посад: Типография Св.-Тр. Сергиевой лавры, 1906.


[1]Болотов В.В. Лекции по истории древней Церкви. – М., 1994. С. 265.

[2]Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. – М., 2000. С. 76.

[3]Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. – М., 2000. С. 86.

[4]Соколов П. Агапы, или вечери любви в древне-христианском мире. – Сергиев Посад, 1906. С. 10.

[5]Свенцицкая И. С. Ранее христианство: страницы истории. – М.: Политиздат, 1987. С. 98.

[6]Соколов П. Агапы, или вечери любви в древне-христианском мире. – Сергиев Посад, 1906. С. 7.

[7]История государства и права зарубежных стран: Учебник для вузов. – М., 1999. С. 146-147.

[8]Свенцицкая И. С. Ранее христианство: страницы истории. – М.: Политиздат, 1987. С. 134.

[9]История государства и права зарубежных стран: Учебник для вузов. – М., 1999. С. 147.

[10]Гийу А. Византийская цивилизация. – Екатеринбург, 2005. С. 101.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно