Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Бюджет государства, его социально-экономическая сущность и значение в условиях рыночных отношени

Тип Реферат
Предмет Экономика
Просмотров
892
Размер файла
148 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Бюджет государства, его социально-экономическая сущность и значение в условиях рыночных отношени

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)

Кафедра «Финансы»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Финансы»

на тему:

«Бюджет государства, его социально-экономическая сущность и значение в условиях рыночных отношений» (Тема № 13)

Выполнил:

студент (ка) 2 курса ФФ Литвинова Татьяна Анатольевна

гр.№ 529 в

зачетная книжка № 07347

Научный руководитель:

д.э.н., профессор Иванова Ольга Борисовна

Ростов-на-Дону

2008


СОДЕРЖАНИЕ

1. Социально-экономическая сущность бюджета.3

2. Функции и роль бюджета в условиях рынка.10

3. Бюджет государства как важнейший регулятор социально-экономических процессов. 15

ЛИТЕРАТУРА.. 22

1. Социально-экономическая сущность бюджета.

Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главное звено которой – бюджетная система. Государство берет на себя роль субъекта распределения финан­совых ресурсов с помощью бюджета, потому что кроме него этого никто не может сделать.

При этом социально-экономическое значение бюджета заключается, прежде всего, в том, что он может активно влиять на общественное воспроизводство посредством налогов, направления мобилизованных ресурсов на развитие приоритетных отраслей. Тем самым бюджет может воздействовать на совершенствование структуры общественного производства, его развитие, оптимизацию стоимостных пропорций в распределении доходов на общегосударственные и внутрихозяйственные нужды, материальную и производственную сферы, а также на отдельные отрасли хозяйства и социальной сферы.

Государственный бюджет является важнейшим инструментом политики любого государства, служит средством формирования и распределения государственных доходов и расходов. Бюджет представляет собой смету всех финансовых потребностей государства и всех финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения этих потребностей. Существование бюджета как особой категории правового акта позволяет сравнивать общую сумму доходов с общей суммой расходов, классифицировать расходы по статьям и определять их относительную важность и срочность.

Бюджет является важным звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.

В бюджете ежегодно централизуется часть денежных доходов предприятий и населения. Аккумулированные средства распределяются и используются на финансирование затрат по осуществлению функций государства. За счет бюджетных средств удовлетворяются общегосударственные потребности, финансируются отдельные сферы деятельности – оборона, управление, охрана общественного порядка и безопасности государства, фундаментальная науки и др. Кроме того за счет бюджета удовлетворяются и коллективные потребности путем финансирования затрат на образование, здравоохранение культуру и искусство.

Государственный бюджет – это централизованный фонд денежных ресурсов, которым располагает правительство страны для финансирования государственного аппарата, вооруженных сил, выполнение необходимых социально-экономических функций. Бюджет современного государства представляет собой сложный многолистовой документ, отражающий все многообразие его функций. Это годовой план государственных расходов и источников их финансового покрытия.

Проект бюджета ежегодно обсуждается и принимается законодательным органом.

Бюджет - сложная экономическая категория. Как экономическая категория, государственный бюджет представляет собой систему экономических отношений, складывающихся в обществе в процессе формирования, распределения и использования централизованного денежного фонда страны, предназначенного для удовлетворения общественных потребностей. Иными словами ¾ государственный бюджет¾ это денежные отношения, возникающие у государства с физическими и юридическими лицами в связи с созданием централизованных финансов, а также с распределением и перераспределением национального дохода, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий и учреждений, управления государством, укрепления обороноспособности страны и др.

Финансовые отношения, складывающиеся у государства с предприятиями, организациями, учреждениями и населением называются бюджетными. Специфика этих отношений, как составной части финансовых отношений, выражается в том, что они, во-первых, возникают в фазе распределения общественного производства, и, во вторых, направлены на формирование, распределение и использование централизованных финансовых ресурсов.

Бюджетным отношениям присущ объективный характер. Это обусловлено тем, что в руках государства постоянно должна концентрироваться часть национального дохода, необходимая для обеспечения расширенного воспроизводства в масштабах общества, удовлетворения экономических и социально-культурных потребностей граждан, покрытия общественных издержек управления, повышения обороноспособности страны. Бюджетные отношения органически связаны с функционированием государства, но вместе с тем эти отношения являются элементом базиса, а не надстройки.Бюджетные отношения¾ это часть экономической структуры общества; их функционирование предопределяется тем, что для осуществления государством его функций объективно необходима материально-финансовая база. В процессе воспроизводства бюджетные отношения получают соответствующую им материально-вещественную форму: они овеществляются в бюджетном фонде страны, включающем государственный бюджет и местные бюджеты.

Выступая центральным звеном в общей системе государственного регулирования экономики, бюджет как категория отражает интересы конкретных классов и слоев населения, поскольку на нем лежит печать социальной и экономической политики. В этом смысле бюджетные отношения представляют собой определенную философию и идеологию общественного развития.

Являясь частью финансовых отношений, государственный бюджет как категория характеризуется теми же чертами, которые присущи финансам в целом, но в тоже время имеет свои особенности, отличающие его от других сфер и звеньев финансовых отношений. К числу таких особенностей следует отнести то, что:

1) бюджет является особой экономической формой перераспределительных отношений, связанной с обособлением части национального дохода в руках государства и ее использованием для общественных потребностей;

2) посредством бюджета осуществляется перераспределение национального дохода (национального богатства) между важнейшими сферами общественного производства (промышленностью, сельским хозяйством, транспортом, строительством и т.д.), внутри отраслей народного хозяйства, между сферами общественной деятельности (производственной и непроизводственной сферой экономики), между регионами страны и территориями;

3) область бюджетного распределения занимает центральное место в составе государственных финансов, что предопределено ключевым положением бюджета по сравнению с другими звеньями финансовой системы.

Взгляд на бюджет как экономическую категорию получил свое признание не сразу. Только в последние годы преобладающей стала точка зрения, согласно которой с позиций экономической сущности государственный бюджет может рассматриваться как самостоятельная экономическая категория, а с позиций законодательного установления финансовой базы государства ¾ как его финансовый план.

В огромном многообразии финансовых связей можно выделить обособленные сферы, отличающиеся отдельными общими чертами. Так, особую область стоимостного распределения валового общественного продукта образуют финансовые отношения, складывающиеся у государства с хозяйствующими субъектами и населением. Этим отношениям присуще то общее, что возникают они в распределительном процессе, непременным участником которого является государство, и связаны с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного для удовлетворения общественных потребностей. Данная совокупность финансовых отношений составляет экономическое содержание понятия, носящего название «государственный бюджет».

Государственный бюджет как совокупность экономических отношений имеет объективный характер. Его существование в качестве самостоятельной сферы распределения объективно предопределено самим общественным производством, развитие которого нуждается в соответствующих централизованных ресурсах. Централизация денежных средств необходима для организации бесперебойного кругооборота в масштабах всего национального хозяйства, для обеспечения функционирования экономики в целом.

Существование специфической бюджетной сферы стоимостного распределения обусловлено также природой и функциями государства. Государство нуждается в централизованных средствах для финансирования приоритетных отраслей, для проведения социально-культурных мероприятий в масштабах всего общества, решения задач оборонного характера, покрытия общих издержек государственного управления. Таким образом, существование государственного бюджета отнюдьнерезультат субъективного желания (воли) людей, а объективная необходимость, обусловленная потребностями расширенного воспроизводства, природой и функциями государства.

На современном этапе развития экономики централизованные финансовые ресурсы позволяют государству обеспечивать необходимые темпы и пропорции общественного производства, добиваться совершенствования ею отраслевой и территориальной структуры, формировать в необходимых размерах средства для первоочередных программ развития отраслей экономики, проводить крупные социальные преобразования. Благодаря финансовой централизации денежные средства сосредоточиваются на решающих участках экономического и социального развития, подготавливая условия для успешной реализации экономической и социальной политики государства.

Таким образом, как особая часть стоимостного распределения государственный бюджет выполняет специфическое общественное назначение - служит удовлетворению общегосударственных потребностей. Являясь экономической формой существования объективных распределительных отношений, выполняя специфическое общественное назначение, государственный бюджет выступает в качестве экономической категории.

Государственный бюджет, как и любая другая экономическая категория, выражает производственные отношения и имеет соответствующее им материально-вещественное воплощение:

бюджетные отношения материализуются (овеществляются) в централизованном фонде денежных средств государства - в бюджетном фонде. В результате этого реальные экономические (распределительные) процессы, происходящие в обществе, получают свое выражение в потоках мобилизуемых и используемых государством денежных средств. Бюджетный фонд - это объективно обусловленная экономическая форма движения той части общественного продукта и национального дохода, которая прошла известные стадии стоимостного распределения и поступила государству для удовлетворения потребностей по расширенному воспроизводству, социально-культурному обслуживанию населения, обороне и управлению. Формирование и использование бюджетного фонда выражают процесс движения стоимости в связи с ее распределением и перераспределением.

Как экономическая категория государственный бюджет выражает денежные отношения, возникающие между государством и другими участниками общественного производства в процессе распределения и перераспределения стоимости общественного продукта путем образования централизованного фонда денежных средств государства и его использования на цели расширенного воспроизводства и удовлетворения общественных потребностей.

Бюджет воздействует ни экономику через бюджетный механизм. В этом проявляется роль бюджета как инструмента влияния на экономику в целом. Бюджетный механизм - это совокупность форм и методов образования и использования централизованного фонда денежных средств государства. Регулирование экономики осуществляется путем установления количественных размеров централизованного фонда денежных средств, регламентации форм и методов его образования и использования, перераспределения финансовых ресурсов в процессе становления и исполнения бюджета.

Таким образом, многообразие понятия «государственным бюджет» сводится к его трактованию в следующих составляющих:

- как относительно самостоятельная экономическая категория;

- как централизованный фонд денежных средств государства;

- как инструмент воздействия на экономику (через бюджетный механизм);

- как основной финансовый план государства;

- как юридический закон, положения которого обязательны для выполнения всеми участниками отношений и членами общества.

2. Функции и роль бюджета в условиях рынка.

Сущность государственного бюджета как экономической категории реализуется через его функции. Функции государственного бюджета:

- перераспределение национального дохода;

- государственное регулирование и стимулирование экономики;

- финансовое обеспечение социальной сферы и осуществление социальной политики государства;

- контроль за образованием и использованием централизо­ванных фондов денежных средств.

Распределительная функция бюджета проявляется через форми­рование и использование централизованных фондов денежных средств по уровням государственной и территориальной власти и управления. В развитых странах через бюджеты разных уровней пе­рераспределяется от 30 до 50% национального дохода. С помощью бюджета государство регулирует хозяйственную жизнь страны, эко­номические отношения, направляя бюджетные средства на под­держку или развитие отраслей, регионов. Регулируя таким образом экономические отношения, государство способно целенаправленно ускорять или сдерживать темпы производства, рост капиталов и частных сбережений, изменять структуру спроса и потребления.

Перераспределение национального дохода через бюджет происхо­дит через две взаимосвязанные, про истекающие одновременно и непрерывно стадии: (1) образование доходов бюджета; (2) исполь­зование бюджетных средств (расходы бюджета).

В ходе формирования доходов бюджета и использования бюд­жетных средств решаются задачи государственного регулирования экономических и социальных процессов в стране.

Государственное регулирование и стимулирование экономики.В процессе образования доходов бюджета происходит императивное изъятие в пользу государства части НД, на этой основе возникают финансовые взаимоотношения предприятия и государства. Бюджет активно участвует в распределении прибыли предприятия.

Финансовое обеспечение социальной сферы и осуществление социальной политики государства.Посредством бюджета национальный доход перераспределяется в непроизводственную сферу, для этого создаются денежные фонды для финансирования потребностей в области здравоохранения, образования и т.д.

Контроль за образованием и расходованием ФДС государства, предполагает возможность и обязанность государственного контроля за поступлением и использованием бюджетных средств.

Роль государственного бюджета в общественном воспроизводстве определяется в первую очередь тем, что с помощью государственною бюджета (расходной части) распределяется и перераспределяется около 30% национального дохода, 20% - валового внутреннего продукта, 10% - валового общественного продукта. Он распределяет денежные средства между различными отраслями национального хозяйства, секторами производства, сферами общественной деятельности, экономическими районами и территориями страны.

Бюджетное устройство нашей страны обеспечивает непрерывную взаимосвязь бюджетов всех уровней (федеративный, субъектов Федерации и местных). (см. схема.1)


Схема.1. Взаимосвязи в бюджетной системе РФ.

Государственный бюджет активно воздействует на экономику в целом, так как он выступает в качестве бюджета всего национального хозяйства. Большую роль играет государственный бюджет в сфере материального производства выступая в качестве стимулятора его роста. Средства бюджета используются для обеспечения как индивидуального (в рамках отдельных предприятий), так и общественного (в масштабе всего национального хозяйства) кругооборота фондов. В ходе формирования доходов бюджета и использования бюд­жетных средств решаются задачи государственного регулирования экономических и социальных процессов в стране.

В процесс е образования доходов бюджета происходит импера­тивное изъятие в пользу государства части национального дохода. На этой основе возникают финансовые взаимоотношения Государ­ства с предприятиями и населением.

Бюджет активно участвует в распределении прибыли предпри­ятий и хозяйственных организаций. Существует известная зависи­мость между формами и величиной изъятия в бюджет части прибы­ли предприятий и их заинтересованностью в результатах работы. От того, насколько совершенны формы изъятия в бюджет части при­были, зависит заинтересованность предприятий в лучшем исполь­зовании производственных ресурсов, повышении уровня рента­бельности и увеличении прибыли.

Путем централизации в бюджете части финансовых ресурсов го­сударство получает возможность обеспечивать денежными средст­вами общегосударственные потребности - ускоренное развитие прогрессивных отраслей народного хозяйства, воспроизводство ква­лифицированной рабочей силы, развитие науки и техники, оборо­носпособность страны.

Посредством бюджета национальный доход перераспределяется по территории, а также из производственной в непроизводственную сферу, для чего за счет бюджета создаются денежные фонды для финансирования потребностей в области здравоохранения, образо­вания, культуры, управления, обороны.

Через бюджеты путем бюджетного финансирования перераспре­деляются финансовые ресурсы между отраслями производственной сферы в целях их пропорционального развития.

Пользуясь бюджетом как основным орудием перераспределения национального дохода, государство направляет средства в первую очередь в те отрасли народного хозяйства и те экономические рай­оны, которые требуют на данном этапе первоочередного развития, Т.е. посредством бюджета производится межтерриториальное и межотраслевое перераспределение национального дохода. Тем са­мым соблюдаются интересы экономического развития страны в це­лом и интересы пропорционального развития регионов.

Через государственный бюджет проходит финансирование науч­ных учреждений, осуществляющих фундаментальные научные ис­следования, которые, в свою очередь, являются основой для разви­тия прикладной науки и создания новой техники. Направляя через бюджет необходимые средства в наиболее перспективные отрасли науки, государство тем самым обеспечивает развитие производи­тельных сил страны.

Все это позволяет координировать экономическую жизнь госу­дарства, рационально размещать денежные и материальные ресурсы во всем народном хозяйстве, способствует техническому прогрессу и усиливает экономический потенциал государства.

Большую роль в экономическом и культурном строительстве на местах играет бюджетное регулирование. При помощи бюджетного регулирования осуществляется в широком масштабе межтерритори­альное распределение средств, наделение необходимыми источни­ками доходов региональных и местных бюджетов, которые являют­ся финансовой базой территориальных органов власти, и тем са­мым укрепляется их связь со всей экономикой страны.

3. Бюджет государства как важнейший регулятор социально-экономических процессов

Государство использует бюджет в качестве одного из основных инструментов обеспечения как непосредственно своей деятельности, так и в качестве важнейшего инструмента проведения экономической и социальной политики.

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, дает органам власти реальную экономиче­скую возможность осуществления властных полномочий. Бюджет отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику в стране. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, пере­распределения национального дохода и внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики и социальных процессов в стране.

В условиях финансовой нестабильности особенно велика роль бюджета как регулятора экономических процессов и обеспечения социальной защиты населения.

Бюджет является мощным рычагом государственного регулирования экономики, воздействуя им можно влиять на хозяйственную конъюнктуру, осуществлять антикризисные мероприятия. Новый Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Таким образом, государственный бюджет, являясь для государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, дает государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, т.е. выполнения государством присущих ему функций.

«…Бюджет как совокупность денежных отношений оказывает огромное влияние на общественное воспроизводство. Регулирующая роль бюджета заключается в его возможности изменять воспроизводственные, отраслевые и территориальные пропорции развития экономики, регулировать темпы развития отдельных сфер и отраслей для достижения основных задач и целей финансовой политики. Бюджет оказывает влияние на экономические и социальные процессы через соответствующие группы бюджетных отношений — доходы бюджета и расходы бюджета. Однако доходы и расходы бюджета выступают регулятором социально-экономических процессов не автоматически, а через осуществляемую государством бюджетную политику, являющуюся органической составной частью финансовой политики. При этом реализация целей и задач бюджетной политики происходит путем создания адекватного этим целям бюджетного механизма, который позволяет облечь объективно существующие отношения в организационные формы мобилизации доходов в бюджет и осуществления расходов. Бюджетный механизм определяет методы мобилизации доходов, виды доходов бюджета, порядок их исчисления и взимания, формы бюджетных расходов, принципы и порядок предоставления бюджетных средств, формы межбюджетного распределения и перераспределения средств.

Доходы бюджета представляют собой часть бюджетных отношений, связанных с формированием фондов денежных средств, находящихся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления. Основным назначением доходов бюджета является создание устойчивой финансовой базы для выполнения органами власти и органами местного самоуправления своих задач. Вместе с тем доходы бюджета выступают одним из важнейших методов государственного регулирования социально-экономических процессов через установление форм финансовых взаимоотношений с субъектами хозяйствования, которые бы стимулировали устойчивые темпы экономического развития и рост накоплений. Используя те или иные формы бюджетных изъятий, государство влияет на совокупное потребление, перераспределяя денежные ресурсы между отдельными социальными группами, а также изменяет структуру накоплений субъектов xозяйствования...

…Расходы бюджета представляют собой часть бюджетных отношений, связанных с распределением и использованием фондов денежных средств, находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления. Основное назначение расходов — обеспечить выполнение органами государственной власти и местного самоуправления возложенных на них функций и задач. Вместе с тем расходы бюджета могут оказывать активное воздействие на общественное воспроизводство. Бюджетные расходы выступают фактором, оказывающим влияние, как на совокупный спрос, так и на совокупное предложение. Стимулирование совокупного предложения осуществляется через бюджетное субсидирование и бюджетное кредитование субъектов хозяйствования, через размещение государственных (муниципальных) заказов на поставку товаров (работ и услуг) для государственных нужд…

Влияние бюджетных расходов на социально-экономические процессы осуществляется как через приоритетное финансирование отдельных отраслей экономики, определяющих перспективное развитие экономики, науки и научно-технического прогресса, так и через выбор адекватных форм бюджетного финансирования, нацеленных на повышение эффективности использования предоставленных бюджетных средств.»[1]

Центральное место в финансовой системе любого государства занимает
государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план
государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год.

Приведем некоторые данные из заключения Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов

«Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (далее – Заключение) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» и иными актами законодательства Российской Федерации.

2.3. В 2009 – 2011 годах прогнозируется, что реальный объем ВВП увеличится на 20,8 %, в то время как за 2006 - 2008 годы он вырастет на 25,2 %. В целом за 2001 – 2010 годы реальный объем ВВП увеличится в 1,9 раза, что не позволяет решить задачу удвоения ВВП за десять лет, поставленную Президентом Российской Федерации.

Данные об объемах ВВП, реальных темпах роста ВВП и индексах-дефляторах ВВП за 2002 – 2011 годы представлены на следующей диаграмме.

3.1.2. Законопроектом за 2009 - 2011 годы прогнозируется увеличение общего объема доходов в реальном выражении на 2,0 %, или на 0,7 % в среднем за год (за 2006 - 2008 годы увеличение общего объема доходов в реальном выражении составило 18,5 %, или на 5,8 % в среднем за год).

Динамика поступления доходов в федеральный бюджет в 2009 – 2011 годах представлена на следующей диаграмме.


Основную долю доходов федерального бюджета в 2011 году по-прежнему будут составлять доходы от уплаты НДС – 35 % (оценка 2008 года - 23,6 %), таможенных пошлин - 33,4 % (39,4 %), НДПИ – 11,5 % (18 %), налога на прибыль организаций – 7,3 % (6,9 %), акцизов – 2,0 % (1,5 %).

3.1.3. Объем расходов федерального бюджета в 2011 году по сравнению с 2008 годом увеличится в 1,6 раза в номинальном и в 1,3 раза в реальном выражении при тенденции к сокращению их доли в ВВП начиная с 2009 года.

Среднегодовой темп прироста расходов федерального бюджета по отношению к предыдущему году в 2009 – 2011 годах составит 6,3 %, что на 0,2 процентных пункта ниже темпов прироста ВВП (6,5 %).

Структура расходов федерального бюджета на 2008 – 2011 годы по разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации представлена в следующей таблице.

млрд. рублей

Наименование2008 год (№198-ФЗ с изм.)

в %

к итогу

2009

год

в %

к итогу

2010

год

в %

к

итогу

2011

год

в %

к итогу

Расходы, всего

(без учета условно утвержденных расходов)

7 021, 9100,09 024,7100,010 062,3100,010 751,8100,0

Общегосударственные вопросы

(без процентных расходов)

690,49,81 119,512,41 002,810,0895,88,3
Национальная оборона1 016,714,51 277,514,21 390,713,81 480,513,8
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность827,211,81 085,912,01 198,311,91 266,111,8
Национальная экономика771,311,01 039,711,51 181,211,71 384,812,9
Жилищно-коммунальное хозяйство64,00,9107,71,2118,31,2110,31,0
Охрана окружающей среды9,90,113,80,114,70,115,10,1
Образование336,14,8423,14,7468,84,7484,94,5
Культура, кинематография, средства массовой информации93,71,3113,91,3114,4 1,1114,41,1
Здравоохранение, физическая культура и спорт229,93,3365, 84,1379,43,8382,23,6
Социальная политика275,6 3,9297,73,3338,63,4307,92,9
Межбюджетные трансферты2 527,336,02 982,033,03 621, 136,04 001, 737,2

Структура расходов федерального бюджета на 2009 – 2011 годы остается достаточно стабильной. По объему расходов первое место занимают бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение расходных обязательств по межбюджетным трансфертам: 33,0 % общей суммы расходов (без учета условно утвержденных расходов) - в 2009 году, 36,0 % - в 2010 году и 37,2 % - в 2011 году; на втором месте - бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение расходных обязательств в области национальной обороны, соответственно 14,2 % в 2009 году, 13,8 % в 2010 - 2011 годах, на третьем месте – бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение расходных обязательств в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности, - соответственно 12,0 % в 2009 году, 11,9 % в 2010 году, 11,8 % в 2011 году. На исполнение расходных обязательств вобласти национальной экономики предусмотрены бюджетные ассигнования в 2009 году 11,5 % общей суммы расходов (без учета условно утвержденных расходов), в 2010 году – 11,7 %, в 2011 году – 12,9 %.

3.2.1. В соответствии со статьями 170 и 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление бюджета основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, определяющем основные направления и ориентиры бюджетной политики.

Основными задачами бюджетной и налоговой политики, сформулированными в Бюджетном послании, являются: принятие мер по снижению инфляции, внедрение долгосрочного бюджетного планирования, расширение горизонта и повышение надежности социально-экономического прогнозирования, формирование устойчивого механизма пенсионного обеспечения на длительную перспективу; переход к финансовому обеспечению государственных услуг на основе государственного задания и принципов нормативно-подушевого финансирования; завершение переходного периода формирования новой системы местного самоуправления; практический переход на современные принципы осуществления государственных инвестиций и реализации долгосрочных программ за счет бюджетных средств; дальнейшее развитие практики бюджетирования, ориентированного на результат; повышение эффективности управления бюджетными средствами, качества управления государственной собственностью и эффективности работы государственного сектора; совершенствование структуры и механизмов государственного и муниципального финансового контроля; повышение эффективности налоговой политики.»[2]

ЛИТЕРАТУРА

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст.
М.: Проспект, 2003

2. Ефимова Е.Г. Экономика для юристов: Учебник.- М.: Флинта, 2005

3. Финансы: Учебник / Под ред. проф. М.В. Романовского, О.В. Врублевской- М.: Юрайт, 2002

4. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003

5. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. М.: ЮНИТИ, 2003

6. Финансы: Учебник/ Под ред. Г.Б. Поляка –3-е изд. М.: Юнити, 2007

7. www.minfin.ru Официальный сайт Министерства Финансов РФ

8. www.ach.gov.ruЗаключения Счетной палаты РФ

9. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник для вузов /Под ред.
Поляка Г.Б. - 2-е изд. М: Юнити, 2005

10. Аналитический вестник № 18 (306) «Социальные аспекты проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на 2007 год»

11. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию РФ «О бюджетной политике в 2008-2010 годах»// Российская газета 2007 , 9 марта

12. Журнал UFC Management http://www.bbest.ru/map/

13.


[1]Журнал UFC Management http://www.bbest.ru/map/

[2] Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно