Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Система переподготовки государственных служащих во Франции, Германии и России

Тип Реферат
Предмет Менеджмент
Просмотров
566
Размер файла
37 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Система переподготовки государственных служащих во Франции, Германии и России

ЧОУ НПО Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса

Факультет управления и связей с общественностью

Специализация ГМУ

Курсовая работа

по системе государственного и муниципального управления

на тему: система подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих во Франции, Германии и России

Выполнил: студент группы

У-351/6

Неймокель Е.А.

Руководитель работы:

Ефремов В.С.

Курск

2008

Содержание

Введение

1. Анализ системы подготовки государственных служащих во Франции, Германии и России

1.1 Системы подготовки государственных служащих во Франции и Германии

1.2 Система подготовки государственных служащих в России

2. Анализ системы переподготовки и повышения квалификации государственных служащих во Франции, Германии и России

2.1 Системы переподготовки и повышения квалификации государственных служащих во Франции, Германии

2.2 Система переподготовки и повышения квалификации государственных служащих в России

3. Изучение возможности использования зарубежного опыта в подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих в России

3.1 Возможность использования в России системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих в Германии

3.2 Возможность использования в России системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих во Франции

Заключение

Список использованной литературы


Введение

К числу условий государственной службы, которые являются общими и обязательными для всех ее видов — гражданской, военной, правоохранительной, относятся:

формирование кадрового состава, обладающего необходимыми качествами для осуществления профессиональной служебной деятельности на должностях государственной службы соответствующего ее вида;

установление такого порядка поступления на государственную службу, который обеспечивал бы отбор наиболее достойных кандидатов для замещения вакантных должностей государственной службы, и порядка прохождения ими службы, способствующего развитию их профессиональных качеств, должностному росту на основе объективной оценки результатов их служебной деятельности, которая дается при проведении аттестации или квалификационного экзамена;

использование классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий как эффективного средства (критерия) ранжирования должностей государственной службы и классификации государственных служащих;

создание гарантий правовой и социальной зашиты, материального и иных видов обеспечения государственных служащих, а также лиц, прекративших государственную службу.

Реформа административной системы направлена, прежде всего, на оптимизацию численности работников госслужбы на всех уровнях управления. Достижение этой цели невозможно без значительного повышения уровня профессионализма государственных служащих, что предполагает совершенствование системы профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и кадровой работы в целом. В этой связи представляется целесообразным обратиться к соответствующему зарубежному опыту.

Несмотря на разнообразие стилей государственного управления, проблема повышения качества работы госаппарата актуальна для многих стран. Статус госслужащего, как правило, определяется законодательно. Обязательными условиями при поступлении на государственную службу являются наличие базового образования и специальное предварительное обучение. В целях профессионального роста на протяжении практически всей карьеры проводится повышение квалификации, переподготовка, стажировка и т.д.

Подготовка и повышение квалификации персонала - неотъемлемая часть работы с кадрами госслужбы в странах, обладающих эффективной системой управления госслужбой. Эффективность подготовки и повышения квалификации чиновников в большой степени обусловлена тесным взаимодействием учебных заведений (университетов, академий, школ, колледжей и пр.) С соответствующими государственными органами. Во многих западных странах за счет бюджетных средств создаются специальные учебные заведения для подготовки кадров госслужбы, обучению в которых предшествует строгий отбор. Широкое распространение получила внутриведомственная подготовка. Профиль основного образования госслужащих разнится по странам. В Германии преобладают госслужащие с Юридическим образованием, во Франции - с экономическим, в США - с техническим и естественно научным. Однако в последнее время признается настоятельной необходимость получения специального образования в области госуправления.

Предметом исследования данной курсовой работы является государственная служба, а объектом исследования - система подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих во Франции, Германии и России.

Цель курсовой работы исследовать системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных, служащих во Франции, Германии и России и сравнить их.

Для достижения цели работы нам необходимо решить ряд задач, а именно:

1.Проанализировать системы подготовки государственных служащих во Франции, Германии и России.

2. Проанализировать системы переподготовки и повышения квалификации государственных служащих во Франции, Германии и России.

3. Изучить возможность использования зарубежного опыта в подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих в России.

4. Добивать поставленной цели мы будем с помощью таких научных методов как – анализ, сравнительный анализ и аналогии.

Исследовательская база: законодательные акты, учебная литература для ВУЗов, журнальные статьи и др.


1. Анализ системы подготовки государственных служащих во Франции, Германии и России

1.1 Системы подготовки государственных служащих во Франции и Германии

По Конституции Германии, в вопросах образования между федеральной властью и властями земель существует строгое распределение компетенции. Каждая земля сама отвечает за планирование и практическое осуществление образования на своей территории. Права Федерального правительства в этом вопросе, в том числе по финансированию, ограничены законами. Федеральное правительство принимает участие в общем планировании сферы образования для создания единых рамочных условий и равноценности высшего образования.

В Германии более 300 вузов четырех типов: университеты, политехнические институты; художественные академии и консерватории; вузы типа «фах-хох-шуле» и типа «комплексный университет». Почти все вузы государственные, но есть 62 негосударственных, в которых обучаются в общей сложности 30 тыс.- студентов (из них 33 вуза принадлежат церквам и религиозным ассоциациям). Все немецкие государственные вузы имеют юридический статус корпораций публичного права и одновременно являются государственными учреждениями, по закону пользуются правом самоуправления (в рамках устава, утверждаемого государством и под контролем соответствующего министерств). На каждом факультете вуза — от 10 до 20 предметных направлений.[2,с.18]

Профессор Германии — специалист, самостоятельно выполняющий научные исследования, осуществляющий преподавание, прием экзаменов. Система их подготовки примерно такая же, как в России. Но немецкий профессор имеет пожизненный статус чиновника и приглашается не вузом, а по его рекомендации правительством земли. Все профессора обязательно имеют ассистентов.

Для системы высшего образования Германии характерны: самоуправление, тесная связь науки и преподавания, высокая требовательность к качеству обучения и знаний, их практической применимости, хорошее материально-техническое и информационное обеспечение учебных и научных процессов, активные зарубежные связи, комплексность дисциплин и постоянные контакты с крупными хозяйственными структурами (корпорациями, концернами и т.д.).[13, с. 34]

Методика преподавания экономических дисциплин имеет ряд особенностей, представляющих интерес для России:

- четкое обучение по совокупности смежных дисциплин, гарантирующее комплексные знания по специальности; - «натаскивание» с использованием различных методов, включая групповые самостоятельные занятия, позволяющие достичь детальных знаний и умения выполнять отдельные экономические функции;

- процесс обучения прерывается экзаменами, сдать которые можно, лишь имея подтверждения (в виде отдельных ведомостей, разрешительных листков и т.д.) полученных знаний и навыков по отдельным узловым блокам. Преодолеть эти «барьеры» вовремя удается не всем, поэтому сроки обучения (и расходы) увеличиваются;

-по каждому курсу группам студентов (слушателей) предлагается решить большое число задач и оценить конкретные ситуации; - много времени уделяется отработке умения принимать решения в различных ситуациях.

Например, основной принцип обучения в Европа-Колледже в Брюгге (Бельгия): «Важно не то, что делают студенты, а то, что они делают вместе». В колледже четыре программы: юридическая, экономическая, политологическая, программа развития человеческого потенциала. Здесь учатся 40 студентов тридцати национальностей. Каждый из них имеет высшее образование. Стоимость обучения одного студента — 13 тыс. ЭКЮ. 80% студентов имеют стипендии, установленные правительствами их стран или частными фондами. Лица, получившие образование в этом учебном заведении, как правило, становятся чиновниками в различных структурах ЕС. Наряду с традиционными формами обучения, широко используются и активные, например, студенты два месяца проводят деловую игру «Парламент», «проживая» в ней несколько ролей и имитируя ситуации настоящей парламентской деятельности. Интенсивность занятий велика, студенты имеют ежедневную 8—10 часовую нагрузку, включая время самостоятельной подготовки. Общее время занятий распределено здесь следующим образом: 40% — лекции, 20% — самостоятельная, 40% — практическая, групповая работа.[2,с. 8]

Процессы профессионального обучения служащих и их квалификационного поста во Франции определяются понятием "постоянная профессиональная подготовка" Она начинается с подготовки служащего к его первой должности (начальная профессиональная подготовка) и продолжается на протяжении всей карьеры в форме повышения квалификации.

Такая система сочетает в себе теоретическое и профессиональное обучение, При образовательных учреждениях, из стен которых выходят будущие госслужащие, существуют специальные центры, в течение года готовящие дипломированных специалистов «участию во вступительном конкурсе для работы в органах госуправления. Кроме того, по соглашению с университетами подготовительные циклы организуют Национальная школа администрации (НША) и Высшая экономическая школа в Париже.

Поступающие в Высшую экономическую школу должны закончить двухлетний экономический лицей. Где изучаются общеэкономические дисциплины и иностранные языки, и иметь склонность к продолжению образования в области госуправпения. Основными методами преподавания являются деловые игры и разбор конкретных ситуаций (case-study).[10, с. 62]

Набор в НША проходит по двум конкурсам. Первый проводится для руководящих работников со стажем не менее пяти лет, второй - для выпускников учебных заведений без стажа работы, намеревающихся сделать карьеру руководители высшего ранга. Обучение сочетает годичную стажировку в аппарате мэрий, региональных советов, посольств, иных ведомств, на крупных фирмах, предприятиях и теоретическое обучение в самой школе. Такая модель позволяет будущему госслужащему высшего уровня не только приобрести знания по основным дисциплинам, но и выработать новаторский под ход к решению поставленных задач, овладеть современными технологиями управления персоналом большинство органов исполнительной власти имеет свои школы администраторов, где число слушателей соответствует количеству бюджетных должностей, на которые будут направлены выпускники. Подготовка включает теоретические курсы, адаптационную практику и стажировку на рабочем месте.[13, с 54]

1.2 Система подготовки государственных служащих в России

Законом о системе государственной службы Российской Федерации определено, что подготовка граждан для прохождения государственной службы осуществляется в формах, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Такими формами являются: 1) обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе; 2) первоначальная подготовка лиц, впервые принимаемых на должности, замещаемые сотрудниками правоохранительной службы; 3) профессиональная подготовка кадров в образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования; 4) послевузовское профессиональное образование; 5) дополнительное профессиональное образование.[7, с 18]

Подготовка граждан к государственной службе заключается в обучении их знаниям, навыкам и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей по замещаемым должностям государственной службы. Для формирования кадрового состава государственной службы особо важное значение имеет профессиональная подготовка граждан в образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования. Особенностью государственной деятельности в этой сфере является не только то, что она должна осуществляться постоянно и непрерывного, но и то, что она требует тщательного планирования, учета многих факторов, наличия соответствующих образовательных учреждений и немалых затрат государственных средств.[5, с. 15]

Текущая и перспективная потребность в государственных служащих обусловлена соответствующей структурой государственных органов, степенью и качеством укомплектованности должностей государственной службы, а также возможными изменениями в составе государственных служащих по различным причинам (смерть, замена не соответствующих занимаемым должностям, прекращение государственной службы). Ежегодно убыль по естественным причинам составляет примерно 4—5% общей численности гражданских служащих и несколько больше военнослужащих и сотрудников правоохранительной службы, чья профессиональная служебная деятельность ив мирное время связана с большим риском для жизни и здоровья. Кроме того, изменения их общей численности могут происходить вследствие проводимых opгмероприятий.

Система образовательных учреждений, которые готовят кадры для замещения должностей гражданской службы, весьма разветвленная. Это и Российская академия государственной службы при Президенте, и Государственный университет — Высшая школа экономики, и Академия народного хозяйства при Правительстве, и Финансовая академия при Правительстве, и Государственный университет управления, а также десятки других институтов и университетов различного профиля.[6, с. 44]

Согласно Закону о государственной гражданской службе РФ заключение договора на обучение между федеральным государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения гражданской службы в течение определенного срока осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном указом Президента, постановлением Правительства.

Система военного образования предназначена для обеспечения потребностей Вооруженных Сил и других войск в офицерах, уровень подготовки которых соответствует государственным и (или) специальным требованиям федеральных органов исполнительной власти, где предусмотрена военная служба.

Основным элементом системы военного образования в Российской Федерации являются военные вузы. Руководство по организации работы высшего военно-учебного заведения Министерства обороны РФ утверждено приказом Министра от 12 марта 2003 г.

Положение по организации деятельности военного образовательного учреждения высшего профессионального образования внутренних войск Министерства внутренних дел РФ утверждено приказом Министерства внутренних дел РФ от 14 января 2005 г.

Распоряжением Правительства РФ от 15 декабря 2004 г. утвержден перечень военных образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования.[12, с. 8]

27 мая 2002 г. Правительство утвердило Федеральную программу «Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года». Ее цель — создать оптимальную систему вузов, отвечающую потребностям военной организации и возможностям федерального бюджета. Задачами программы являются повышение качества военного образования, приведение уровня профессиональной подготовленности офицеров в соответствие с нормативными правовыми актами и требованиями военно-профессиональной деятельности. Программой, в частности, предусматривается и такое мероприятие, как проведение на базе гражданских высших учебных заведений эксперимента по подготовке офицеров по отдельным специальностям инженерного, гуманитарного и юридического профиля из числа студентов для последующего обязательного прохождения ими военной службы по контракту.

Профессиональные кадры для государственной правоохранительной службы готовят учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования федеральных правоохранительных органов, которые создаются, реорганизуются и ликвидируются Правительством. Типовое положение об образовательном учреждении федерального правоохранительного органа утверждается Правительством. Порядок организации профессиональной подготовки сотрудников правоохранительной службы определяется руководителем соответствующего правоохранительного органа.

В последние годы Правительством внесены значительные изменения в систему этих образовательных учреждений. Согласно постановлению Правительства РФ от 14 июня 2002 г.1 создан Московский университет МВД России на базе Московской академии МВД, Московского института МВД и Юридического института МВД. Создана Академия экономической безопасности МВД России. 25 августа 2003 г. Правительство издало распоряжение о создании Краснодарской академии МВД России2. Готовят сотрудников правоохранительной службы Санкт-Петербургская, Нижегородская академии МВД России и ряд других образовательных учреждений Минюста России, МИДа России и других федеральных органов исполнительной власти.[12, с.15]

Перечень государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования МВД России, Минюста России, уголовно-исполнительной системы и МЧС России определен распоряжением Правительства РФ от 5 октября 2004 г.3

Приказом Министерства внутренних дел РФ и Министерства обороны РФ от 15 февраля 2005 г.4 утверждена Инструкция об условиях и порядке приема в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации, в которых предусмотрена подготовка кадров для внутренних войск, и в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования внутренних войск Министерства внутренних дел РФ. Инструкция определяет требования, предъявляемые к кандидатам для зачисления слушателями и курсантами этих вузов, порядок проведения их профессионального отбора, а также устанавливает порядок определения уровня общеобразовательной подготовленности кандидатов для зачисления курсантами внутренних войск МВД России.[9, с. 19]

2. Анализ системы переподготовки и повышения квалификации государственных служащих во Франции, Германии и России

2.1 Системы переподготовки и повышения квалификации государственных служащих во Франции, Германии

Так, основные требования, предъявляемые к госслужащим в Германии: профессиональное образование и специальная предварительная подготовка (вид и длительность которой дифференцируются э зависимости от уровня служебного положения). Предварительная подготовка молодых специалистов не является узкоспециализированной. Ее цепь - гармоничная интеграция чиновника низшего звена в систему государственной службы. На этом этапе внимание уделяется знакомству с основными задачами госслужбы, с правами и полномочиями, обеспечивающими выполнение служебных обязанностей. На начальной стадии программа ориентирована, прежде всего, на формирование у слушателей навыков, способствующих налаживанию межличностных контактов, адаптации к административной среде.

Молодые сотрудники, имеющие стаж работы в госаппарате до двух лет, чиновники со стажем работы более двух лет и руководящие работники госаппарата проходят такую подготовку в Федеральной академии публично-правового управления. Обучение ориентировано на развитие у слушателей системного мышления, коммуникабельности и умения работать в команде. Широко практикуются стажировки. [2, с. 19]

Наряду с вузами, занимающимися первичной подготовкой госслужащих повышенного ранга, в Германии имеется система учебных заведений, занимающихся подготовкой и повышением квалификации работающих чиновников госслужбы. Центральное место в этой системе занимает Федеральная академия государственного управления при Министерстве внутренних дел Германии. Занятия проводятся по следующим основным направлениям:

- компенсирующие курсы, в рамках которых осуществляется углубленная подготовка по смежным видам деятельности, например, юристы обучаются экономическим знаниям, а экономисты — юридическим; - курсы подготовки чиновников высшего и повышенного ранга, которые впервые начинают работать на руководящих должностях, а также по специальным программам для отдельных земель; - семинары, имеющие целевое назначение (функциональные и предметные области деятельности чиновников, повышение квалификации в связи с работой в международных организациях, с объединением Германии и др.);

- курсы и семинары в соответствии с деятельностью фондов и международных организаций (Германский международный фонд развития, Европейское Сообщество и т.д.).[4, с. 16]

Повышают квалификацию в академии в обшей сложности более 10 тыс. человек в год. Общая направленность обучения связана не с простой передачей знаний, а с формированием определенного образа мышления и поведения, характерного для конкретного ранга чиновников. В соответствии с этим значительное время в период повышения квалификации отводится практике (стажировка за рубежом и на конкретных рабочих местах), а также активным методам обучения, которые реализуют модераторы (преподаватели, которые организуют свободные дискуссии, мозговые атаки, круглые столы, направленные на формирование коллективного решения проблем. Таким образом, непрерывное образование - обязательное условие продвижения в системе госслужбы. Экзамен на право замещения должности сдается по обязательным (административное право и право отдельных земель, законодательное регулирование работы в определенной сфере деятельности) и факультативным предметам. Доля лиц с юридическим образованием среди госслужащих составляет 65%. Если кандидат на должность высшей категории не имеет юридического образования, то в течение двух лет он проходит необходимую подготовку в специализированных учебных заведениях.

Повышение квалификации госслужащих проводится в Федеральной академии государственного управления. Широкий спектр обучающих программ позволяет сопровождать чиновника на протяжении всей его карьеры. Образовательные программы построены по модульному принципу, что делает их гибкими, отвечающими потребностям общества.

Процессы профессионального обучения служащих и их квалификационного поста во Франции определяются понятием "постоянная профессиональная подготовка" Она начинается с подготовки служащего к его первой должности (начальная профессиональная подготовка) и продолжается на протяжении всей карьеры в форме повышения квалификации.

Система повышения квалификации госслужащих охватывает: курсы совершенствования; учебу, связанную с должностным продвижением; профессиональную подготовку с временным отчислением с госслужбы в резерв или с предоставлением отпуска для проведения общественно значимых научных разработок.[1, с. 10]

2.2 Система переподготовки и повышения квалификации государственных служащих в России

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка государственных служащих осуществляются в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Эти виды дополнительного профессионального образования осуществляются в течение всего периода прохождения ими государственной службы.

Законом о государственной гражданской службе Российской Федерации установлено важное правило: повышение квалификации государственного гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Урегулирован и ряд других вопросов.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданского служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования, а стажировка — непосредственно в государственных органах и иных организациях. Дополнительное профессиональное образование гражданский служащий может получить и за пределами территории России.[8, с. 21]

Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы. Вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя в зависимости от группы и категории должности, замещаемой гражданским служащим, в порядке, определяемом Президентом.

Прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения государственного служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения им должности гражданской службы.

Порядок переподготовки и повышения квалификации военнослужащих и сотрудников правоохранительной службы определен соответствующими нормативными правовыми актами.

Повышение квалификации служащего правоохранительной службы осуществляется не реже одного раза в три года.

Вид, форма и продолжительность дополнительного профессионального образования служащего устанавливаются руководителем уполномоченного государственного органа в порядке, определяемом Президентом.[11, с. 22]

Уполномоченный руководитель, образовательное учреждение профессионального образования, организация обеспечивают служащему условия для освоения соответствующей образовательной программы дополнительного профессионального образования.

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка государственных служащих осуществляются на основе государственного заказа. Рекомендации по применению государственного заказа были разработаны учеными Российской академии государственной службы при Президенте совместно с представителями президентских структур и Правительства еще в 1995 г Основой формирования государственного заказа являются заявки заинтересованных федеральных государственных органов.[14, с. 16]

Размещение государственного заказа осуществляется государственным органом, в котором предусмотрена правоохранительная служба, на конкурсной основе в образовательных учреждениях профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию и соответствующую лицензию, с учетом функций государственного органа и квалификационных требований по замещаемым в нем должностям.

Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных служащих, включая его реализацию, объем и структуру, утверждается Правительством после вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, а государственный заказ субъекта Федерации — законом или иным. Среди высших учебных заведений особо велика роль Российской академии государственной службы при Президенте и ее региональных академий и филиалов, которые работают сегодня более чем в семи десятках субъектов Федерации и где обучаются 12 тыс. студентов. Основная задача Академии: быть ведущим учебным, научным и информационно-аналитическим центром, занимающимся проблемами подготовки и переподготовки государственных управленческих кадров. Нормативным правовым актом субъекта Федерации с учетом изложенных выше положений. Новшеством в системе военного образования является то, что приказом министра обороны РФ от 17 февраля 2004 г. утверждено Положение о порядке осуществления военным образовательным учреждением высшего профессионального образования Министерства обороны РФ платной деятельности в области образования и других областях3. Платная деятельность в области образования осуществляется вузом сверх заданий по приему слушателей и курсантов, устанавливаемых законом и финансируемых из федерального бюджета. Видами платной деятельности являются: обучение по дополнительным образовательным программам; преподавание специальных курсов и циклов дисциплин; репетиторство; занятия по углубленному изучению предметов; подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня образования. Положением определены цели, порядок организации и ведения вузом платной деятельности, расходования полученных денежных средств и контроля за осуществлением такой деятельности.[9, с. 13]


3. Изучение возможности использования зарубежного опыта в подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих в России

3.1 Возможность использования в России системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих в Германии

Так, опыт Германии подтверждает необходимость:

обязательного обучения молодых сотрудников, имеющих стаж работы менее двух лет, в цепях их интеграции в систему госслужбы вообще и того органа государственного управления, в котором они непосредственно работают. Обучение должно быть направлено на приобретение тех знаний и навыков, которые необходимы для профессионального исполнения должностных обязанностей, формирование системного видения проблем и их решения, развитие коммуникабельности и умения работать в команде;

непрерывного образования для осуществления успешной служебной карьеры, подтверждения права на замещение более высокой должности (сдача экзаменов по обязательным и факультативным предметам);

гибкости образовательных программ в системе подготовки и повышения квалификации госслужащих (использование блочно-модульного принципа их построения позволяет быстро приспосабливаться к потребностям текущего периода и эффективно решать актуальные задачи).[13, с. 23]

Подготовка и переподготовка работников государственного и муниципального управления Германии в целом представляет собой последовательную, жесткую, законченную систему. Однако ее механический перенос в нашу страну практически невозможен.

Во-первых, в отличие от Германии в России отсутствует исторически сложившийся клан чиновников с определенным профилем и уровнем образования (университетское юридическое образование).

Во-вторых, в Германии существует отработанная, развернутая во времени система обучения и повышения квалификации кадров, которая не отвечает задаче единовременной массированной подготовки или переподготовки кадров.

В-третьих, в Германии акцент сделан на юридическую подготовку, которая наиболее полно отвечает реальному положению дел в административном управлении Германии.

В современных же условиях России важно формирование ситуационного мышления и соответствующее обучение навыкам, приемам и методам, базирующимся на фундаментальных знаниях основ рыночной экономки.

В-четвертых, в переходный период для России практически невозможно построить жесткую систему разрядов, чинов и регламентации в процессе карьерного продвижения по службе, как это сделано в Германии, а следовательно, и соответствующую систему переподготовки и повышения квалификации работников госслужбы. Поэтому крайне важно ускорить разработку многофакторной модели чиновника российской госслужбы (в том числе по уровням). Без этого целенаправленно формировать систему обучения госслужащих практически невозможно.[7, с. 21]

3.2 Возможность использования в России системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих во Франции

Процессы профессионального обучения служащих и их квалификационного поста во Франции определяются понятием "постоянная профессиональная подготовка" Она начинается с подготовки служащего к его первой должности (начальная профессиональная подготовка) и продолжается на протяжении всей карьеры в форме повышения квалификации. Такая система сочетает в себе теоретическое и профессиональное обучение, При образовательных учреждениях, из стен которых выходят будущие госслужащие, существуют специальные центры, в течение года готовящие дипломированных специалистов «участию во вступительном конкурсе для работы в органах госуправления. Кроме того, по соглашению с университетами подготовительные циклы Организуют Национальная школа администрации (НША) и Высшая экономическая школа в Париже.[1, с. 3]

Поступающие в Высшую экономическую школу должны закончить двухлетний экономический лицей. Где изучаются общеэкономические дисциплины и иностранные языки, и иметь склонность к продолжению образования в области госуправпения. Основными методами преподавания являются деловые игры и разбор конкретных ситуаций (case-study). Набор в НША проходит по двум конкурсам. Первый проводится для руководящих работников со стажем не менее пяти лет, второй - для выпускников учебных заведений без стажа работы, намеревающихся сделать карьеру руководители высшего ранга. Обучение сочетает годичную стажировку в аппарате мэрий, региональных советов, посольств, иных ведомств, на крупных фирмах, предприятиях и теоретическое обучение в самой школе. Такая модель позволяет будущему госслужащему высшего уровня не только приобрести знания по основным дисциплинам, но и выработать новаторский под ход к решению поставленных задач, овладеть современными технологиями управления персоналом большинство органов исполнительной власти имеет свои школы администраторов, где число слушателей соответствует количеству бюджетных должностей, на которые будут направлены выпускники. Подготовка включает теоретические курсы, адаптационную практику и стажировку на рабочем месте Система повышения квалификации госслужащих охватывает: курсы совершенствования; учебу, связанную с должностным продвижением; профессиональную подготовку с временным отчислением с госслужбы в резерв или с предоставлением отпуска для проведения общественно значимых научных разработок.

Французская система функционирования госаппарата также свидетельствует об эффективности "постоянной профессиональной подготовки". Заслуживают внимания, например, такие моменты: обязательное участие в конкурсе для поступления на службу в органы госуправления, сочетание теоретического обучения с практикой (в форме стажировок в различных органах госаппарата).

Очевидно, что использование элементов зарубежного опыта подготовки и формирования кадров госслужбы могло бы быть полезным и для нас.[10, с. 12]


Заключение

Для системы высшего образования Германии характерны: самоуправление, тесная связь науки и преподавания, высокая требовательность к качеству обучения и знаний, их практической применимости, хорошее материально-техническое и информационное обеспечение учебных и научных процессов, активные зарубежные связи, комплексность дисциплин и постоянные контакты с крупными хозяйственными структурами (корпорациями, концернами и т.д.).

Процессы профессионального обучения служащих и их квалификационного поста во Франции определяются понятием "постоянная профессиональная подготовка" Она начинается с подготовки служащего к его первой должности (начальная профессиональная подготовка) и продолжается на протяжении всей карьеры в форме повышения квалификации.

Такая система сочетает в себе теоретическое и профессиональное обучение, При образовательных учреждениях, из стен которых выходят будущие госслужащие, существуют специальные центры, в течение года готовящие дипломированных специалистов «участию во вступительном конкурсе для работы в органах госуправления. Кроме того, по соглашению с университетами подготовительные циклы организуют Национальная школа администрации (НША) и Высшая экономическая школа в Париже.

Законом о системе государственной службы Российской Федерации определено, что подготовка граждан для прохождения государственной службы осуществляется в формах, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Такими формами являются: 1) обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе; 2) первоначальная подготовка лиц, впервые принимаемых на должности, замещаемые сотрудниками правоохранительной службы; 3) профессиональная подготовка кадров в образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования; 4) послевузовское профессиональное образование; 5) дополнительное профессиональное образование.

Подготовка граждан к государственной службе заключается в обучении их знаниям, навыкам и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей по замещаемым должностям государственной службы.

Наряду с вузами, занимающимися первичной подготовкой госслужащих повышенного ранга, в Германии имеется система учебных заведений, занимающихся подготовкой и повышением квалификации работающих чиновников госслужбы. Центральное место в этой системе занимает Федеральная академия государственного управления при Министерстве внутренних дел Германии.

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка государственных служащих осуществляются в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Эти виды дополнительного профессионального образования осуществляются в течение всего периода прохождения ими государственной службы.

Очевидно, что использование элементов зарубежного опыта подготовки и формирования кадров госслужбы могло бы быть полезным и для нас.

Список используемой литературы

1. Бойков В.Э. Государственные служащие России: особенности коллективного сознания.//ЭКО-2003-№8 С.171-177.

2. Буравлев Ю.М. Государственная служба РФ-реформы управления.//Государственная власть и местное самоуправление-2004.-№5 С.26-31.

3. Василенко Н. Административная реформа во Франции // Проблемы теории и практики управления – 2005 - №1 – С 52-57.

4. Германия // Эксперт. – 2006 - №35. С 119-135.

5. Глазунова Н. И. Система государственного управления: Учебник. – М.: ЮНИТИ – ДАНП, 2002. – С 474-525.

6. Государственная служба РФ: основы управления персоналом / Под ред. В.П. Иванова – М.: Издательство «Известия», 2003 – С.230-256.

7. Государственное регулирование рыночной экономики – М.,2002 – С.73-90.

8. Гришковец А. Реформа государственной службы: правовые и организационные проблемы.//Человек и труд-2002-№6 С.67-70.

9. Егоров В. Проблемы подготовки кадров для государственной службы // Проблемы теории и практики управления – 2002 - №3 – С. 34-39.

10. Карпенко А. Профессия – государственный служащий. // Государственная служба. – 2005 - №2 – С. 60-666.

11. Карпенко А. Профессия - государственный служащий.//Гос.служба-2005-№2 С.60-66.

12. Марченко И.П. Квалификационный экзамен в кадровой работе государственных органов. // Управление персоналом. – 2005 - №3 – С. 42-44.

13. Марченко И.П. Квалификационный экзамен в кадровой работе государственных органов.// Управление персоналом.-2005.-№3 С.13-26.

14. Овсянко Д.М. Государственная служба РФ.: Учебное пособие – М.: Юристъ, 2005 – С.60-67.

15. Островская Е. Франция // МЭ и МО – 2001 - №8. С. 80-97.

16. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2001.

17. Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих.

18. Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ.// РГ-2005-3 февр. С.9-10.

19. Правовые и организационные основы системы государственной службы России.//Трудовое право-2004-№2 С.55-60.

20. Руденко П. Подготовка госслужащих: зарубежный опыт. //Человек и труд – 2004 - №2 С. 79-84.

21. Силин А. Государственная служба России и на Западе.//Человек и труд-2000.-№12 С.60-64.

22. Экономика труда: Учебник. / Под ред. Н. А. Волгина. Ю.Г. Одегова – М.: Экзамен, 2004. – С.120-136.

23. Эффективные механизмы подготовки государственных служащих как условие реализации их экономических и социальных функций: зарубежный опыт.//Экономика труда:учеб. / под ред. Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова-М: Экзамен.-2004-№2 С.120-136.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно