Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Проектирование станции технического обслуживания автомобилей

Тип Реферат
Предмет Транспорт
Просмотров
1607
Размер файла
137 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Проектирование станции технического обслуживания автомобилей

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1.Исходные данные

2.Расчёт годового объёма работ

3.Расчт постов ТО и ТР

3.1 Расчёт числа рабочих постов

3.2 Расчёт числа вспомогательных постов

3.3 Расчёт числа мест ожидания после ТО и ТР

3.4 Расчёт количества мест хранения

4.Расчёт численности производственных рабочих

4.1 Расчёт численности вспомогательных рабочих

4.2 Расчёт численности инженерно-технических работников

4.3 Расчёт численности инженерно-технических рабочих

5.Расчёт площадей СТОА

5.1 Производственно-складских помещений

5.1.1 Постовых работ по ТО и диагностики

5.1.2 Производственных участков

5.1.3 Складских помещений

5.2 Административно-бытовых

6. Расчёт шиномонтажного участка

6.1 Выбор технологического оборудования

6.2 Расчёт потребности в технологическом оборудовании

6.3 Расчёт площади

7. Расчёт потребности в основных ресурсах

8. Обоснование графической части

8.1 Генеральный план

8.2 Компоновочный план

8.3 Производственный участок

Заключение

Список литературы


Введение

За последние несколько лет автомобильная промышленность сделала огромный скачёк по качеству и количеству производства автомобилей (на сегодняшний день концентрация автомобилей в крупных городах превышает показатель 400 автомобилей на1000 человек), и так как для проведения ремонта необходимы: определенный опыт и зачастую особое чаще дорогостояще оборудование, образовалась отдельная деятельность по оказанию услуг связанных с техническим осмотром и ремонтом автомобилей к примеру в виде СТОА. Повышенный спрос разжёг интерес, произвёл количество, и довольно сомнительное качество по отношению к:- потребителю, работникам, экологической, пожарной безопасности.

При проектировании СТОА я опирался на основные нормативные документы. Пришло время повышать качество.


1. Исходные данные для проектирования

Таблица 1. Исходные данные для проектирования

Тип СТОАгородская специализированная
Тип обслуживаемых автомобилейлегковые, ВАЗ-2109
Количество автомобилей, обслуживаемых СТО в год2000
Среднегодовой пробег автомобилей, км25500
Климатический район по ГОСТ 16350-80Умеренный
Разрабатываемый участокОбойный

2. Расчёт годового объёма работ

Годовой объём работ городских СТОА, включающих объём работ по ТО, ТР, уборочно-моечные работы и работы по приёму и выдаче автомобилей.

Согласно справочным данным [1] двигатели автомобиля ВАЗ-2109 имеют рабочий объём 1,5 литров. В соответствии с [2] данные автомобиля относят к автомобилям малого класса.

Удельная трудоёмкость работ по ТО и ТР

,.(1)

где tН – нормативная удельная трудоёмкость ТО и ТР на 1000 км пробега, ;

K3 - коэффициент ,учитывающий климатический район;

K5 - коэффициент ,учитывающий размер СТОА (число рабочих постов).

Согласно [2] для автомобилей малого класса tн =2,3 . При эксплуатации автомобиля в умеренном климатическом районе К3 = 1 [2].

Число рабочих постов СТОА не известно. Полагаем, что число рабочих постов находится в интервале 10-15 постов. С учётом принятого размера СТОА К5 = 0,95 источник [2], тогда

,(2)

Для универсальных городских СТОА годовой объём работ по ТО и ТР составляет

, чел-ч(3)

где Nсто – число автомобилей ,обслуживаемых СТО в год;

Lг – среднегодовой пробег автомобиля, км.

В соответствии с исходными данными для проектируемой СТОА

Nсто=2000; Lг=25500 км, с учётом формулы [2]

чел.-ч,(4)

Годовой объём уборочно-моечных работ

,(5)

где dум – количество заездов автомобилей на уборочно-моечные работы в течение года, приходящиеся на один комплексно обслуживаемый автомобиль;

tум – средняя трудоёмкость уборочно-моечных работ, чел.-ч.

Согласно [2] dум=5, а для автомобилей малого класса tум=0,2 чел.-ч, тогда

чел.-ч,(6)

Годовой объём работ по приёмке и выдаче автомобилей определяется:

, чел.-ч,(7)

где d(то-тр)– количество заездов автомобилей на То и ТР в течение года, приходящиеся на один комплексно обслуживаемый автомобиль;

tп.в. – средняя трудоёмкость по приёмке-выдаче автомобилей, чел.-ч.

Согласно [2] dто-тр=2, а для автомобилей малого класса tп.в.=0,2 чел.-ч, тогда

, чел.-ч,(8)

Полученные данные сводим в таблицу 2.

Таблица 2. Годовой объём работ СТОА, чел.-ч

Виды работЧисленное значение
ТО и ТР111435
Уборочно-моечные работы2000
Приёмка и выдача автомобилей800

3 Расчёт числа постов технического обслуживания и текущего ремонта. Распределение постовых и участковых работ по производственным участкам (зонам)

3.1 Расчёт числа рабочих постов

Согласно [2] при принятом числе рабочих постов 10-15 постовые работы составляют 76,05℅ от годового объёма работ То и ТР, то есть

, чел.-ч,(9)

где Тп – годовой объём всех постовых работ, чел.-ч.

С учётом формулы (4)

, чел.-ч(10)

Общее количество рабочих постов определяется по формуле

,(11)

где φ – коэффициент неравномерности автомобилей на СТОА;

Фп – годовой фон рабочего времени поста, ч;

Рср – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту, чел.

По рекомендациям [2,3] φ=1,15; Рср=2 чел. Годовой фон рабочего времени поста

(12)

где Драб.г. – число дней работы СТОА в году;

Тсм - продолжительность смены, ч;

С – число смен;

η – коэффициент использования поста.

Согласно [2] для городских СТОА рекомендуемый режим производства: Драб.г=305 дней; C=2; при двухсменной работе η=0,94 ,Тсм=8,2ч тогда

(13)

С учётом рассчитанного значения Фп общее количество рабочих постов

(14)

Таким образом, предварительно рассчитанное общее количество рабочих постов совпадает с раннее выбранным интервалом.

Распределение трудоёмкости ТО и ТР автомобилей принимаем по [2] (по видам работ и месту её выполнения). Расчёт трудоёмкостей ТО и ТР чел.-ч производим на основании рекомендуемых процентных соотношений (таблица 3).

Таблица 3. Распределение трудоёмкости ТО и ТР автомобилей по видам работ и месту выполнения

Виды работПроцентное соотношение при кол-ве постов 10-20Общая трудоёмкость чел-ч.Постовые работыУчастковые работы

Проц.

соотношение

Трудоёмкость чел-ч

Проц.

соотношение

Трудоёмкость чел-ч
1Контрольно диагностические работы444571004457--
2ТО в полном объёме151671510016715--
3Смазочные работы333431003343--
4Регулировка углов управляемых колёс444571004457--
5Ремонт и регулировка тормозов333431003343--
6Электротехнические работы4445780356620893
7Работы по системе питания44457703120301337
8Аккумуляторные работы2222910223902006
9Шиномонтаж2222930669701560
10Ремонт узлов ,систем и агрегатов88914504437501457
11Кузовные и арматурные работы25278587520893256965
12Окрасочные и противокорозийные работы161782810017828--
13Обойные работы33343501671501672
14Слесарно-механические работы 77800--1007800
Итого:1001114368474626690

Формирование производственных участков (зон), выполняем с учётом технологического принципа организации производства СТОА.

Расчёт числа рабочих постов для данного i-го вида работы ТО и ТР.

,(15)

где Тп – годовой объём всех постовых работ i-го вида, чел.-ч.

По рекомендациям [2], среднее число рабочих на одном посту ТО и ТР принимается два человека (Рср=2 чел.), и на постах кузовных и окрасочных работ 1,5 человека.

Результаты расчётов сводим в таблицу 4.


Таблица 4. Распределение работ ТО и ТР по производственным участкам и результаты расчёта кол-ва раб. постов

Наименование участкаВиды работТрудоёмкостьКол-во раб. постов
ПостовыхУчастковыхРасчётноеПринятое
1ДиагностированияКонтрольно диагностические4457-0,531
2Зона постовых работ ТО и ТР

-ТО в полном объёме

-Смазочные работы

-Всего работ ТО

16715

3343

20059

-2,42

-Регулировка углов колёс

-Ремонт тормозов

-Электротехнич. работы

-Система питания

-Аккумуляторные

-Шиномонтажные

-Обойные

-Ремонт узлов и систем

-Всего работ ТР

4457

3343

3566

3120

223

669

1671

4437

21486

-2,53
3КузовнойКузовные, жестяницкие, арматурные2089369653,43
4ОкрасочныйОкрасочные, противокоррозионные17828-2,93
5Ремонта электрооборудованияЭлектротехнические-893--
6Ремонта топливной аппаратурыРаботы по системе питания-1337--
7АккумуляторныйАккумуляторные-2006--
8ШиномонтажныйШиномонтажные-1560--
9АгрегатныйРемонт узлов, систем и агрегатов-4457--
10ОбойныйОбойные работы-1672--
11Слесарно-механическийСлесарно-механические-7800--
Всего:847462669011,712

Окончательно принимаем Хобщ=12остов.

Суточное число заездов на городскую СТО для выполнения уборочно-моечных работ

(16)

где согласно раннее произведённым вычислениям dум=5; Драб.г=305 дней, тогда

=(17)

При механизации уборочно-моечных работ число рабочих постов

,(18)

где φео – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок мойки;

Тое – суточная продолжительность работы участка мойки, ч;

Nу – производительность моечной установки, ;

η – коэффициент использования рабочего времени поста.

Согласно рекомендации [2] η=0.9; φео=1,3. принимаем, что участок мойки оборудуется механической моечной установкой Nу = 70 .

Принимаем Тое =10 ч, тогда

,(19)

Окончательно принимаем Хео=1 пост.


3.2 Расчет числа вспомогательных постов

К вспомогательным постам относятся посты приёмки и выдачи автомобилей, посты контроля после проведения ТО и ТР и сушки на участке мойки.

Количество постов приёмки на участке приёмки и выдачи автомобилей рассчитывается по формуле аналогичной для вычисления числа рабочих постов [11], т. е.

,(20)

где Тп.в. – годовой объём работ по приёмке автомобилей, чел.-ч.

Согласно рекомендации [2] для постов приёмки и выдачи автомобилей Рср=1 чел., тогда с учётом вычисленных значений, вычисленных раньше, имеем

,(21)

Окончательно принимаем Хп=1 пост.

Выполняя аналогичные вычисления по формуле [20] принимаем ,что постов выдачи автомобилей Хв=1 пост.

По рекомендациям [4] число постов контроля после проведения ТО и ТР зависит от мощности СТОА и определяется исходя из продолжительности контроля. Поскольку продолжительность контроля не нормируется документом [2] задаемся, что она составляет не более 20 минут, следовательно пропускная способность поста контроля после проведения ТО и ТР Апр=3 . Число постов контроля после проведения ТО и ТР определяется по формуле

(22)

где φконтр – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост контроля после проведения ТО и ТР;

Тконтр – суточная продолжительность работы поста контроля после проведения ТО и ТР.

Принимаем, что пост контроля после проведения ТО и ТР имеет тот же режим работы, что и зона постовых работ ТО и ТР, то есть Тконтр=16,4 ч.

Согласно рекомендациям [4] φконтр=1,4, тогда

(23)

Принимаем, что количество постов контроля Хконтр=1 пост.

По рекомендациям [4] число постов сушки на участке мойки определяется исходя из пропускной способности данного поста, которая может быть принята производительностью механической мойки. Тогда с учётом принятой производительности моечной установки Nу=70 количество постов сушки рассчитываемое по формуле [19] составит Хсушки=1 пост.


3.3 Расчет числа мест ожидания ТО и ТР

Согласно [2] количество мест ожидания ТО и ТР следует принимать из расчёта 0,5 автомобилеместо на 1 рабочий пост. С учётом данной нормы имеем следующее количество мест ожидания ТО и ТР

- участок диагностирования - 1

- зона постовых работ ТО и ТР - 3

- кузовной участок - 3

- окрасочный участок - 2

Места ожидания ТО и ТР будем размещать непосредственно в помещениях постов ТО и ТР согласно рекомендации [2].

3.4 Расчёт количества мест хранения автомобилей

Согласно [2] количество мест хранения автомобилей (стоянки) для городских СТОА следует принимать из расчёта 3 места на 1 рабочий пост. При Хобщ= 12 имеем 36 мест автомобилей. количество мест для стоянки автомобилей клиентов и персонала СТОА вне территории следует принимать из расчёта 2 места стоянки на 1 рабочий пост. Тогда Хобщ= 12 имеем 24 мест стоянки клиентов и персонала СТОА.


4. Расчёт численности персонала

4.1 Расчёт численности производственных рабочих

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР.

Технологически необходимое число рабочих

,(24)

где Тг - годовой объём работ по зонам ТО, ТР или участку, чел.-ч;

Фт – номинальный годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, чел.-ч.

Штатное число рабочих

,(25)

где Фш – эффективный годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе, чел.-ч.

Согласно рекомендациям [2] величины Фт и Фш составляют:

- для маляров Фт =1830 ч; Фш = 1610 ч;

- для прочих профессий Фт =2070 ч; Фш = 1800 ч.

Дальнейшие расчёты сводим в таблицу 5.


Таблица 5. Расчёт численности производственных рабочих

Наименование участкаТрудоёмкость работ, Тr(чел-ч)Номинальный фонд времени Фт (ч)Эфэкт. Фонд Времени Фш (ч)Число рабочих РтЧисло рабочих Рш
РасчётноеПринятоеРасчётноеПринятое
1Диагностирования4457207018202,322,63
2Зона постовых работ ТО и ТР415452070182021,42122,823
3Кузовной278582070182013,41414,515
4Окрасочный17828183016108,699,19
5Ремонта электрооборудования893207018200,410,51
6Ремонта топливной аппаратуры1337207018200,610,71
7Аккумуляторный2006207018200,911,01
8Шиномонтажный1560207018200,710,81
9Агрегатный4457207018202,222,43
10Обойный1672207018200,810,91
11Слесарно-механический7800207018203,744,24
Всего:1114365762

4.2 Расчёт численности вспомогательных рабочих

Согласно [2] численность вспомогательных рабочих устанавливается в процентном отношении от штатной численности производственных рабочих.при штатной численности производственных рабочих = 62 чел. Норматив численности вспомогательных рабочих составляет 26% численности производственных рабочих

0,26(26)

Следовательно

, чел(27)

Предварительно принимаем Рвсп.= 16 чел. Распределение численности вспомогательных рабочих по видам работ представлено в таблице 6 [2].

Таблица 6. Расчёт численности вспомогательных рабочих по видам работ

Виды вспомогательных работСоотношение келейности по видам работ. (%)Принятое количество вспомогательных рабочих, чел
1Ремонт и обслуживание технического оборудования.254
2Ремонт и обслуживание инженерного оборудования204
3Прим, хранение и выдача материальных ценностей204
4Перегон автомобилей102
5Обслуживание компрессорного оборудования102
6Уборка производственных помещений152
Всего:10022

Окончательно принимаем =22 человека.

4.3 Расчёт численности инженерно-технических работников, служащих СТОА, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны

Численность персонала, служащих СТОА, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны устанавливается от наличия рабочих постов [2]. Указанная численность персонала указана в таблице 7.

Таблица 7. Численность инженерно-технических работников, служащих СТОА, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны

Наименование функции управления, персонала.Численность персонала при количестве рабочих постов от 10 до 20
Общее руководство1
Бухгалтерский учёт и финансовая деятельность2
Материально-техническое снабжение1
Производственно-техническая служба7
Младший обслуживающий персонал2
Пожарно-сторожевая охрана4
ИТОГО:17

5. Расчёт площадей помещений СТОА

5.1 Расчёт производственно-складских помещений

5.1.1 Расчёт площадей зоны постовых работ ТО и ТР и участки диагностирования

Площадь зоны постовых работ ТО и ТР F3 может быть рассчитана по удельным площадям

F3=fa∙X3∙Kп , (28)

где fa – площадь, занимаемая автомобилем в плане (4∙1,7 м2);

X3 – число постов ТО и ТР;

Kп – коэффициент плотности расстановки постов.

Величины fa рассчитывается по габаритным размерам автомобиля, а коэффициент Kп по рекомендациям [3,4] при двухстороннем расположении постов Kп=5.

F3=4∙1,7∙5∙5=170м2 (29)

Поскольку участок диагностирования, приемки-выдачи, мойки включает в себя только постовые работы, то расчёт его площади производится по формуле, аналогичной (28)

F3=faXд∙Kп , (30)

где Xд – число постов диагностирования.

Дальнейшие расчеты сводим в таблицу 8.


Таблица 8. Расчет площадей зон постовых работ

Наименование участкаОбщая площадь, м2
1Диагностирования34
2Приёмки-выдачи68
3Мойки34

Площади зоны постов работ ТО и ТР и участка диагностирования уточняются при разработке планировочного решения графическим методом с учётом сетки колон и нормированных расстояний между автомобилями при маневрировании.

5.1.2 Расчёт площадей производственных участков

В случае, если не известна площадь, занимаемая технологическим оборудованием, то площадь производственного участка может быть определена приближённо по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену

Fу=f1+f2∙(Pт*-1) ,(32)

где f1 – площадь на одного работающего, м2/чел. ;

f2 – то же на каждого последующего работника, м2/чел. ;

Pт* - число технологически необходимых работников в наиболее загруженную смену.

Дальнейший расчет величины Fу сводим в таблицу 8. Значения f1, f2 представлены в таблице 9 принятые из [4].

Таблица 9. Расчёт значений площадей производственных участков.

№,

пп.

Наименование участкаf1, м2/чел.f2, м2/чел.Pт*, чел.Площадь Fп, занимаемая постами, м2Fу, м2
1Кузовной участок18121520,4206
2Участок ремонта электрооборудования1591-15
3Участок ремонта топливной системы1181-11
4Аккумуляторный участок21151-21
5Шиномонтажный участок18151-18
6Агрегатный участок22142-36
7Обойный участок18151-18
8Слесарно-механический участок18124-54

Согласно [2] площадь окрасочного участка определяется в зависимости от количества и габаритов окрасочно-сушильного оборудования, постов подготовки, нормативного расстояния между оборудованием, подвижным составом и элементами конструкций зданий. Из-за отсутствия удельных показателей f1 и f2 по формуле 28 определена быть не может. Для её вычисления может быть использована формула, основанная на знании площадей, занимаемых технологическим оборудованием и коэффициентом плотности его расстановки.

Fу=fоб∙Коб, (33)

где fоб – суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования;

Коб – коэффициент плотности расстановки оборудования.

Если в помещении производственных участков предусмотрены посты, то к расчётной площади Fу необходимо прибавить площадь, занятую постами. Согласно [2] для окрасочного участка Коб=3,7.

При количестве рабочих постов на окрасочном участке 5 ед. общей площадью 34 м2 и принятой горизонтальной площадью оборудования 26,6 м2принимаем Коб = 56,6м2

Fу=56.6∙3,7=206 м2 (34)

Согласно [1] площадь зоны ожидания (стоянки) рассчитывается по формуле:

F3=fa∙Аст∙Kп (35)

де: Аст-число автомобиле-мест хранения.

Kп-коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения.

Согласно [1] Kп =3.

F3=6,8∙11∙3=224 (36)

Рассчитанные по формулам 28 и 33 значения в дальнейшем уточняются при разработке планировочного решения графическим методом.

5.1.3 Расчёт площадей складских помещений

Площади складских помещений СТОА легкового автотранспорта определяется по формуле

Fскл=Sуд∙Nсто/1000 , (37)

где Sуд – площадь складского помещения на тысяцу комплексно обслуживаемых автомобилей, м2.

Согласно [2] величина Sуд для склада запасных частей равна 32 м2, для склада двигателей, агрегатов и узлов равна 12 м2, для склада эксплуатационных материалов равна 6 м2, для склада шин 8 м2, для склада лакокрасочных материалов 4 м2, для склада смазочных материалов 6 м2, для склада кислорода и ацетилена в баллонах 4 м2.Окончательные подсчеты сводим в таблицу 10.


Таблица 10. Площади складов

Название складаПлощадь, м2
1Запчастей64
2Агрегатов24
3Эксплуатационных матерьялов12
4Шин16
5Лакокрасочный8
6Смазочных матерьялов12
7Кислорода8

5.2 Расчет площадей административно-бытовых помещений

При расчёте площади административно-правовых помещений используются следующие округлённые показания [2,3]

- площадь для помещений заказчиков 9-12 м2/раб. пост;

- площадь конторских помещений 6-8 м2/чел.;

- площадь бытовых помещений 2-4 м2/чел..

-площадь магазина 6-8 м2/1000к.о.автомобилей согласно [1]

-Вентиляционная камера 10 м2

Дальнейшие расчёты сводим в таблицу 11.


6. Расчёт обойного участка, выбор технологического оборудования

6.1 Выбор технологического оборудования

На основе изученных материалов выбираем технологическое оборудование, представленное в таблице 11.

Таблица 11. Номенклатура выбранного технологического оборудования.

пп.

Наименование, маркаОсновные параметрыfоб, м2Объём работ на оборудовании %Расчётное количество оборудования
1Верстак безтумбовый «22.2д.020»Габариты: 1000х600х820 Метал.столешница0,6351
2Ванночка дляя проверки радиаторовГабариты: 900х400х8000,36151
3Ларь для отходовГабариты: 500х500х5000,2551
4Стеллаж для ремонтных деталей и оборудованияШМИ-5120 Габариты: 2000х1000х1950251
5Тележка для перевозки ремонтных деталей«Рллер» Габариты: 500х500х8000,25101
6Набор для пайкиЭП - 2561-301

6.2 Расчет потребности в технологическом оборудовании

Количество основного технологического оборудования определяют по трудоёмкости работ и степени использования.

Число единиц основного технологического оборудования Qоб определяется по трудоёмкости работ:

Qоб=Тоб/Фоб=Тоб/Др.д г ∙ Тсм ∙С∙Роб ∙ήоб (38)


Где: Тоб- годовой объём работ по данной группе.

Фоб- годовой фонд времени рабочего поста.

Тсм- продолжительность смены.

ήоб- коэффициент использования оборудования по времени. Согласно [2] ήоб =0,9.

Рассчитанный годовой объём работ для обойного участка 1670 чел/ч. Принимаем процентное соотношение годового объёма работ на технологическом оборудовании таблица 11.

Расчёты по определению кол-ва технологического оборудования сводим в таблицу 11.

Так как работает один человек то дополнительного оборудования по 6.3Расчёт площади шиномонтажного участка

Расчёт площади Fуч производится по формуле:

Fуч=fоб∙Kоб+ Fп (39)

Где: fоб- суммарная площадь проекции технологического оборудования по габаритным размерам.

Kоб- коэффициент плотности расстановки технологического оборудования.

Fп -площадь занимаемая постами (постов нет).

Согласно [2] Kоб=5

Fуч=3,46∙5=17,3; м2 (40)


7. Расчёт потребности в основных видах ресурсов

Виды ресурсов:

-Вода оборотная, свежая.

-Энергия тепловая, электрическая.

Расчётные нормы данных ресурсов вычисляются по методике [2] основанной на использовании удельных норм на один рабочий пост в зависимости от мощности предприятия, типа автомобиля и температуры окружающего воздуха.

Расчёт расхода оборотной, свежей и сточной воды Viпроизводится по формуле:

(41)

Где: mi –удельная норма расхода воды на рабочий пост

Xобщ - Общее количество рабочих постов на СТОА

,-Коэффициенты корректирующие нормы расхода от мощности СТОА и типа автомобиля соответственно.

Дальнейшие расчеты сводим в таблицу 12.

Таблица 12. Нормы расхода оборотной, свежей и сточной воды

Наименование потребляемого ресурса

mi

( )

Vi

()

1Вода оборотная3,00,960,9532,8
2Вода свежая техническая1,819,7
3Вода свежая питьевая1,213,1
4Вода сточная бытовых потребителей1,20,9713,3
5Вода сточная производственных потребителей0,050,55

Нормы расхода тепловой энергии Qтеп рассчитываем по формуле:

(42)

Где :Ртеп- удельная норма расхода тепловой энергии на рабочий пост.

- Коэффициент коррекции по температуре окружающего воздуха (Умеренный район)

Дальнейшие расчёты сводим в таблицу 13.

Таблица 13 Нормы расчёта тепловой энергии

Ртеп

()

Qтеп

()

2080,850,9512015,5

Данные из источника [2].

Расчёт установочной мощности электроприёмников СТОА Wуст производится по формуле:

,кВт (43)

Где: wуст- удельная норма установочной мощности на рабочий пост

Кспр- Коэффициент спроса.

Дальнейшие расчёты сводим в таблицу 14


Таблица 14. Нормы расхода электроэнергии

wуст

()

Кспр

Wуст

кВт

300,900,950,50153,9

Данные из источника [2].


8.Обоснование графической части

8.1 Генеральный план

При разработке генерального плана исходным материалом послужили имеющиеся данные:- Площадь и форма производственного здания.

- Принятая площадь участка.

- Количество автомобилемест хранения.

- Основные данные проектируемой СТОА полученные в пояснительной записке.

Площади дополнительных зданий и сооружений были приняты.

Расстановка сооружений была выполнена в соответствии с ВСН 01-89, ОНТП 01-91 и рядом вспомогательной литературы, приведённой в списке. Копирование источников не имеет смысла. Обоснование считать законченным и достаточным.

8.2 Компоновочный план

При разработке планировочного плана предприятия опорой послужили:

-Функциональная схема организации производства СТОА.

-Принцип тяготения производственных участков друг к другу.

-Произведенные расчёты.

-Нормативные документы.

8.3 Производственный участок

При проектировании участка были использованы произведённые расчёты, форма участка была согласованна с компоновочным планом СТОА, оборудование расставлено в соответствии с должными нормативными документами.


Заключение

Данная работа по проектированию СТОА строилась на соблюдении основных нормативных актов.

Спроектированная станция включает в себя:

-Административно-бытовые помещения:

-Административное помещение

-Бытовые помещения: столовая, гардероб, душевая, туалет, комнаты для курения и отдыха

-Клиентская

-Магазин

-Производственно-складские помещения:

-Зона постов ТО и ТР, склады смазочных материалов, эксплуатационных жидкостей

-Окрасочный участок, склад лакокрасочных изделий

-Кузовной участок, склад кислорода

-Зона постов приёмки и выдачи, автомобилеместа ожидания

-Пост диагностирования

-Пост мойки

-Агрегатный участок, склад агрегатов

-Обойный, слесарно-механический участки

-Аккумуляторный, ремонта топливной аппаратуры

-Шиномонтажный участок, склад шин

Считать поставленную задачу по курсовому проекту выполненной.


Список литературы

1.Тарасова М.Г. Проектирование и реконструкция предприятий автосервиса: Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов специальности 230100.02 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (Автомобильный транспорт)».-СПб.: Изд-во СПбГАСЭ,2005.-55с.

2.ОНТП 01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта/ Утв. Протоколом концерна «Рос-автотранс» от 07.08.1991 г.№3

3.ВСН 01-89. Предприятия по обслуживанию автомобилей/ Утв. Приказом Минавтотранса РСФСР от 12.01.1990 г.№ВА-15/10

4.Чекмарв а.а., Осипов В.к. Справочник по машиностроительному черчению. – 4-е изд., стер.-М.: Высш. Шк., 2003.-493 с.: ил.

5.Охрана труда на автомобильном транспорте/ Утв. Приказом министерства труда и социального развития РФ от 12.05.2003 г.№28.

6.Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплёв В.Н., Дёмин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов /Ростов н/Д.: «Феникс» ,2004 г.-448с.

7.Автотранспортные предприятия: нормативное регулирование деятельности. –М.: Современная экономика и право, 2000. – 376 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно