Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Технико-экономические особенности различных видов транспорта

Тип Реферат
Предмет Транспорт
Просмотров
1498
Размер файла
149 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Технико-экономические особенности различных видов транспорта

Содержание

Введение

Исходные данные

1. Распределение грузопотоков между видами транспорта по минимуму приведенных затрат

1.1 Определение грузооборота и среднего расстояния перевозки

1.2 Построение эпюры грузопотоков

1.3 Расчет составляющих статей затрат

1.3.1 Расчет затрат на подвоз-вывоз груза

1.3.2 Расчет затрат на перегрузочные операции

1.3.3 Расчет затрат на перевозку грузов магистральным видом транспорта

1.3.4 Расчет затрат, связанных с потерей грузов при перевозке

1.3.5 Расчет капитальных вложений в подвижной состав

1.3.6 Расчет стоимости оборотных средств

1.4 Расчет общих затрат и определение наименьших значений

2. Анализ затрат на перевозку грузов разными видами транспорта

Заключение

Библиографический список

Введение

Транспорт удовлетворяет одну из важнейших потребностей человека - потребность в перемещении. Однако практически ни один вид транспорта (кроме, пожалуй, автомобильного, и то не всегда) не может самостоятельно обеспечить полный цикл перемещения по схеме "от двери до двери" или "от дома до дома". Такое перемещение возможно лишь при четком взаимодействии отдельных частей транспортного комплекса. Организация работы транспортного комплекса России является одновременно и сложной задачей, и насущной для экономики страны потребностью, которая соответствует интеграционным тенденциям социально-экономического развития человечества, достижениям научно-технического прогресса и стратегическим интересам России.

Транспортный комплекс страны представляет собой совокупность эффективно взаимодействующих независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности видов транспорта - путей сообщения и транспортных средств (с их производственно-управленческим персоналом), обеспечивающих погрузочно-разгрузочные работы, перевозку людей и грузов с использованием современных прогрессивных технологий в целях наилучшего удовлетворения спроса населения и грузовладельцев на транспортные услуги

Россия располагает мощной транспортной системой, в которую входят железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт. Каждый из этих видов транспорта представляет собой совокупность средств и путей сообщения, а также различных технических устройств и сооружений, обеспечивающих нормальную и эффективную работу всех отраслей народного хозяйства. Специфика транспорта России заключается в том, что в силу сложившихся геополитических условий во многих регионах какой-то один вид транспорта является монопольным, а другие виды его дополняют, в основном в конечных и начальных пунктах перемещения товаров и людей. Особенно это относится к восточной части России, занимающей более половины территории страны. Это нормальная естественная монополия. Наиболее эффективное использование видов транспорта в этом случае - их рациональное взаимодействие, что подтверждает мировой опыт.

Органическими частями транспортной сети являются железные дороги, морские и судоходные речные пути, автомобильные дороги, трубопроводы для транспортирования нефти и газа, сеть воздушных линий. Помимо путей сообщения, транспорт располагает и средствами для перемещения продукции - это автомобили, локомотивы, вагоны, суда и другой подвижной состав. К техническим устройствам и сооружениям транспорта относят станции, депо, мастерские, ремонтные заводы, предприятия технического обслуживания и т.д.

В зависимости от стратегии и задач производится выбор транспорта для доставки продукции. При этом учитывают размещение производства, технико-экономические особенности различных видов транспорта, определяющие сферы их рационального использования.

Исходные данные

Таблица 1. Расстояния между соседними пунктами транспортной сети, км

L1L2L3L4L5L6L7
55359095456085

Таблица 2. Объемы перевозок грузов между корреспондирующими пунктами за год, тыс. т

Пункты

отправления

Пункты назначения
АБВГДЕИтого
А100150100200250800
Б3003002502502001300
В3003503002502501450
Г150150200100300900
Д1502003001503501150
Е3003501002501501150
Итого120011501050105095013506750

Таблица 3. Расстояние подвоза-вывоза груза автомобилями к (от) железнодорожной станции или речному порту от склада отправителя (к складу получателя), км

Пункты

от склада отправителя до ж. д. станции и

речного порта

от ж. д. станции и речного порта

до склада получателя

13

1. Распределение грузопотоков между видами транспорта по минимуму приведенных затрат

1.1 Определение грузооборота и среднего расстояния перевозки

Вначале на основе табл.1 исходных данных строится матрица расстояний между корреспондирующими пунктами (табл.1).

Таблица 1. Матрица расстояний между корреспондирующими пунктами, км

Пункты

отправления

Пункты назначения
АБВГДЕ
А9095145130175
Б908555115160
В9585953580
Г145559560105
Д130115356045
Е1751608010545

После этого находится грузооборот между каждой парой корреспондирующих пунктов.

P= Q∙L, (1)

где Р - грузооборот, ткм;

Q - объем перевозок между парой корреспондирующих пунктов, т;

L - расстояние между этой парой пунктов, км.

То есть, грузооборот находится путем перемножения соответствующих клеток матрицы объемов перевозок и матрицы расстояний и заполняется таблица 2:


Таблица 2. Грузооборот между корреспондирующими пунктами, тыс. ткм

Пункты

отправления

Пункты назначенияИтого
АБВГДЕ
А900014250145002600043750107500
Б2700025500137502875032000127000
В285002975028500875020000115500
Г2175082501900060003150086500
Д19500230001050090001575077750
Е52500560008000262506750149500
Итого149250126000772509200076250143000663750

После этого находится среднее расстояние перевозки грузов:

, (2)

где SP - суммарный грузооборот, тыс. ткм; SQ - суммарный объем перевозок, тыс. т

= 98,3

lCP= 98,3км

Для характеристики интенсивности грузовых перевозок на сети используют показатель средняя грузонапряженность:

, ткм/км (3)


гдеLЭ - эксплуатационная длина транспортной сети, км (находится сложением длины всех участков транспортной сети) LЭ = 465 км.

= 1427

εГР = 1427 ткм/км

1.2 Построение эпюры грузопотоков

Коэффициент неравномерности для каждого участка удобнее всего рассчитывать после первого этапа построения эпюры грузопотоков (см. рис.1). Для каждого участка транспортной сети суммируется величина перевозок в прямом и обратном направлении, и затем большая величина делится на меньшую (т.е. коэффициент неравномерности всегда больше единицы).

1.3 Расчет составляющих статей затрат

Приведенные затраты для каждого сравниваемого вида транспорта или комбинации нескольких видов транспорта определяется как сумма следующих составляющих:

СОБЩ = СПВ + СПР + СМ + СПОТ + ЕНМ + СОБ) (4)

где СПВ - затраты на подвоз-вывоз груза автомобильным транспортом к (от) железнодорожной станции, речному порту, руб.;

СПР - затраты на перегрузочные операции с автомобилей в железнодорожные вагоны (речные суда) и обратно, руб.;

СМ - затраты на транспортировку магистральным видом транспорта, руб.;

СПОТ - стоимость потерь груза при транспортировке, руб.;

СОБ - стоимость оборотных средств (стоимость груза, находящегося на транспорте в течение всего процесса перевозки), руб.;

КМ - капитальные вложения в подвижной состав, необходимый для перевозки, руб.;

ЕН - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (принимается равным 0,15).

Приведенные затраты рассчитываются для каждой пары корреспондирующих пунктов для каждого вида транспорта (автомобильного, железнодорожного, речного).

1.3.1 Расчет затрат на подвоз-вывоз груза

Расчеты производятся для железнодорожного и речного видов транспорта. Перевозки автомобильным транспортом осуществляются "от двери до двери" и поэтому этот вид затрат для него отсутствуют.

Затраты на подвоз-вывоз груза определяются по формуле:

(5)

где Qij - количество груза, перевозимого между пунктами iи jза год, тыс. т;

LПiи LВj - расстояние подвоза в пункте отправления и вывоза в пункте назначения, км;

НПВ - норматив затрат на подвоз-вывоз груза, руб. /10 ткм.

Железнодорожный транспорт:

= 258 тыс. руб.

= 387 тыс. руб.

Аналогичным образом рассчитываются затраты для остальных пунктов и результаты сводятся в таблицу 3.

Таблица 3. Затраты на подвоз-вывоз для железнодорожного транспорта, тыс. руб.

ПунктыПункты назначения
отправленияАБВГДЕ
А258,0387,0258,0516,0645,0
Б774,0774,0645,0645,0516,0
В774,0903,0774,0645,0645,0
Г387,0112,5516,0258,0225,0
Д387,0516,0774,0387,0903,0
Е774,0903,0258,0645,0387,0

Речной транспорт:

= 258 тыс. руб.

= 387 тыс. руб.

Аналогичным образом рассчитываются затраты для остальных пунктов и результаты сводятся в таблицу 4.

Таблица 4. Затраты на подвоз-вывоз для речного транспорта, тыс. руб.

ПунктыПункты назначения
отправленияАБВГДЕ
А258,0387,0258,0516,0645,0
Б774,0774,0645,0645,0516,0
В774,0903,0774,0645,0645,0
Г387,0112,5516,0258,0225,0
Д387,0516,0774,0387,0903,0
Е774,0903,0258,0645,0387,0

1.3.2 Расчет затрат на перегрузочные операции

Расчеты производятся для железнодорожного и речного видов транспорта. При перевозках автомобильным транспортом этот вид затрат отсутствуют.

Затраты на перегрузочные операции определяются по формуле:

СПРij= Qij (HПi+ HPj) (6)

где Qij - количество груза, перевозимого между парой пунктов, тыс. т;

НПi, НРj - соответственно нормативы на погрузку и разгрузку грузов в зависимости от общего объема переработки грузов в пунктах отправления и назначения, руб. /тонно-операцию;

Железнодорожный транспорт:

СПР АБ Ж = 100 × (3,0 + 2,8) = 580 тыс. руб.

СПР АВ Ж = 150 × (3,0 + 3,0) = 900 тыс. руб.

Аналогичным образом рассчитываются затраты для остальных пунктов и результаты сводятся в таблицу 5.

Таблица 5. Затраты на перегрузочные операции для железнодорожного транспорта, тыс. руб.

ПунктыПункты назначения
отправленияАБВГДЕ
А580,0900,0600,01200,01375,0
Б1680,01740,01450,01450,01060,0
В1590,01855,01650,01375,01250,0
Г870,0870,01200,0600,01650,0
Д840,01120,01740,0870,01855,0
Е1680,01960,0580,01450,0870,0

Речной транспорт:

СПР АБ Р = 100 × (2,8 + 2,5) = 530 тыс. руб.

СПР АВ Р = 150 × (2,8 + 2,8) = 840 тыс. руб.

Аналогичным образом рассчитываются затраты для остальных пунктов и результаты сводятся в таблицу 6.

груз транспорт перевозка затрата


Таблица 6. Затраты на перегрузочные операции для речного транспорта, тыс. руб.

Пункты отправленияПункты назначения
АБВГДЕ
А530,0840,0560,01120,01250,0
Б1500,01590,01325,01325,0940,0
В1410,01645,01500,01250,01100,0
Г795,0795,01120,0560,01500,0
Д750,01000,01590,0795,01645,0
Е1500,01750,0530,01325,0795,0

1.3.3 Расчет затрат на перевозку грузов магистральным видом транспорта

В качестве магистрального могут использоваться все виды транспорта, поэтому расчеты производятся для всех трех видов транспорта.

Затраты на перевозку магистральными видами транспорта определяются по формуле:

(7)

где Lij - расстояние между корреспондирующими пунктами, км;

HМij - себестоимость перевозки грузов, руб. /10 ткм.

Автомобильный транспорт:

= 5400 тыс. руб., = 8550 тыс. руб.

Аналогичным образом рассчитываются затраты для остальных пунктов и результаты сводятся в таблицу 7.


Таблица 7. Затраты на перевозку грузов автомобильным транспортом, тыс. руб.

ПунктыПункты назначения
отправленияАБВГДЕ
А5400,08550,08700,015600,025812,5
Б16200,015300,08525,017250,018880,0
В17100,017850,017100,05775,012400,0
Г13050,05115,011400,03720,018900,0
Д11700,013800,06930,05580,09765,0
Е30975,033040,04960,015750,04185,0

Железнодорожный транспорт:

= 2250 тыс. руб.,

= 2375 тыс. руб.

Аналогичным образом рассчитываются затраты для остальных пунктов и результаты сводятся в таблицу 8.

Таблица 8. Затраты на перевозку грузов железнодорожным транспортом, тыс. руб.

ПунктыПункты назначения
отправленияАБВГДЕ
А2250,02375,03625,06500,010500,0
Б6750,06375,03575,07187,57680,0
В7125,07437,57125,02450,05200,0
Г5437,52145,04750,01560,07875,0
Д4875,05750,02940,02340,04095,0
Е12600,013440,02080,06562,51755,0

Речной транспорт:

= 2160 тыс. руб.

= 3420 тыс. руб.

Аналогичным образом рассчитываются затраты для остальных пунктов и результаты сводятся в таблицу 9.

Таблица 9. Затраты на перевозку грузов речным транспортом, тыс. руб.

ПунктыПункты назначения
отправленияАБВГДЕ
А2160,03420,03480,06240,010062,5
Б6480,06120,03437,56900,07360,0
В6840,07140,06840,02362,55000,0
Г5220,02062,54560,01500,07560,0
Д4680,05520,02835,02250,03937,5
Е12075,012880,02000,06300,01687,5

1.3.4 Расчет затрат, связанных с потерей грузов при перевозке

В процессе транспортировки происходят потери груза вследствие физических и химических воздействий, погодных факторов, изменение кондиции груза и т.д.

Затраты, связанные с потерями грузов, определяются по формуле:

СПОТij= Qij∙ ЦСРm (8)

где ЦСР - средняя цена 1 тонны груза, руб.; m - доля потерь при перевозке груза, %. Автомобильный транспорт:

СПОТ АБ А = 100 × 300 × 0,0005 = 15 тыс. руб.

СПОТ АВ А = 150 × 300 × 0,0005 = 22,5 тыс. руб.

Аналогичным образом рассчитываются затраты для остальных пунктов и результаты сводятся в таблицу 10.

Железнодорожный транспорт:

СПОТ АБ Ж = 100 × 300 × 0,001 = 30 тыс. руб.

СПОТ АВ Ж = 150 × 300 × 0,001 = 45 тыс. руб.

Аналогичным образом рассчитываются затраты для остальных пунктов и результаты сводятся в таблицу 11.

Таблица 10. Затраты, связанные с потерей при перевозке грузов автомобильным транспортом, тыс. руб.

Пункты

отправления

Пункты назначения
АБВГДЕ
А15,022,515,030,037,5
Б45,045,037,537,530,0
В45,052,545,037,537,5
Г22,522,530,015,045,0
Д22,530,045,022,552,5
Е45,052,515,037,522,5

Таблица 11. Затраты, связанные с потерей при перевозке грузов железнодорожным транспортом, тыс. руб.

Пункты

отправления

Пункты назначения
АБВГДЕ
А30,045,030,060,075,0
Б90,090,075,075,060,0
В90,0105,090,075,075,0
Г45,045,060,030,090,0
Д45,060,090,045,0105,0
Е90,0105,030,075,045,0

Речной транспорт:

СПОТ АБ Р = 100 × 300 × 0,002 = 60 тыс. руб.

СПОТ АВ Р = 150 × 300 × 0,002 = 90 тыс. руб.

Аналогичным образом рассчитываются затраты для остальных пунктов и результаты сводятся в таблицу 12.

Таблица 12. Затраты, связанные с потерей при перевозке грузов речным транспортом, тыс. руб.

Пункты

отправления

Пункты назначения
АБВГДЕ
А60,090,060,0120,0150,0
Б180,0180,0150,0150,0120,0
В180,0210,0180,0150,0150,0
Г90,090,0120,060,0180,0
Д90,0120,0180,090,0210,0
Е180,0210,060,0150,090,0

1.3.5 Расчет капитальных вложений в подвижной состав

Капитальные вложения в подвижной состав определяются следующим образом:

Для автомобильного транспорта

КМА = (ЦОППОТ) ∙ NТА) (9)

Для железнодорожного транспорта

КМЖ= ЦОВNТВ+ ЦОЛNТЛ (10)

Для речного транспорта

КМР = ЦОСNТС (11)

где ЦОА, ЦОВ, ЦОЛ, ЦОС - оптовые цены единицы подвижного состава, соответственно автомобиля, вагона, локомотива, самоходного судна, руб.;

NТА, NТВ, NТЛ, NТС - потребное количество единиц подвижного состава для выполнения заданного объема перевозок, ед.

Оптовые цены на подвижной состав берут из таблицы 8 исходных данных.

Потребное количество единиц подвижного состава определяется следующим образом: для автомобильного транспорта

(12)

для железнодорожного и речного видов транспорта

(13)

где Lij - расстояние между парой корреспондирующих пунктов, км;

365 - количество дней в году;

РС - расчетная производительность единицы подвижного состава, ткм;

1.2 - коэффициент, учитывающий сезонную неравномерность перевозок грузов.

qA - грузоподъемность автомобиля, т.

Для каждой пары корреспондирующих пунктов общий объем перевозок умножается на расстояние между этими пунктами, делится на календарное число дней в году и суточную производительность единицы подвижного состава и умножается на коэффициент сезонной неравномерности 1,2. Для автомобильного транспорта полученное значение делится на грузоподъемность автомобиля, поскольку производительность дана в ткм на среднесписочную тонну. Для железнодорожного и речного транспорта количество тягового подвижного состава определяется из расчета 1 локомотив-тепловоз на 40 вагонов.

NТЛЭ = NТВ/40, (14)

Результаты расчетов заносятся в таблицы по видам транспорта. Полученные числовые значения автомобилей, вагонов и самоходных судов округляются до целого значения, а значения локомотивов остаются дробными (с точность до сотых).

Автомобильный транспорт:

= 5 автопоездов

= 8 автопоездов

Аналогичным образом рассчитывается количество подвижного состава для остальных пунктов и результаты сводятся в таблицу 13.

Таблица 13. Количество необходимого подвижного состава автомобильного транспорта, ед.

ПунктыПункты назначения
отправленияАБВГДЕ
А5881525
Б161581719
В161716512
Г13511318
Д1113659
Е30325154

Железнодорожный транспорт:

= 3 вагона

= 5 вагонов

NТЛТ АБ = 3/40 = 0,08 локомотива

NТЛТАВ= 5/40 = 0,13 локомотива

Аналогичным образом рассчитывается количество подвижного состава для остальных пунктов и результаты сводятся в таблицу 14.

Таблица 14. Количество необходимого подвижного состава железнодорожного транспорта (вагоны/локомотивы), ед.

ПунктыПункты назначения
отправленияАБВГДЕ
А3/0,085/0,135/0,139/0,2314/0,35
Б9/0,238/0, 205/0,139/0,2311/0,28
В9/0,2310/0,259/0,233/0,087/0,18
Г7/0,183/0,086/0,152/0,0510/0,25
Д6/0,158/0, 203/0,083/0,085/0,13
Е17/0,4318/0,453/0,089/0,232/0,05

Речной транспорт:

= 1 судно

= 1 судно

Аналогичным образом рассчитывается количество подвижного состава для остальных пунктов и результаты сводятся в таблицу 15.


Таблица 15. Количество необходимого подвижного состава речного транспорта (самоходные суда), ед.

ПунктыПункты назначения
отправленияАБВГДЕ
А11111
Б11111
В11111
Г11111
Д11111
Е11111

После этого по формулам (9) - (11) рассчитываются капитальные вложения в подвижной состав, и полученные значения заносятся в таблицы по видам транспорта. Автомобильный транспорт:

КМА АБ = (1670,6 +860,4) × 5 = 12655 тыс. руб.

КМААВ = (1670,6 +860,4) × 8 = 20248 тыс. руб.

Аналогичным образом рассчитываются затраты для остальных пунктов и результаты сводятся в таблицу 18.

Таблица 18. Капитальные вложения в подвижной состав автомобильного транспорта, тыс. руб.

ПунктыПункты назначения
отправленияАБВГДЕ
А12655,020248,020248,037965,063275,0
Б40496,037965,020248,043027,048089,0
В40496,043027,040496,012655,030372,0
Г32903,012655,027841,07593,045558,0
Д27841,032903,015186,012655,022779,0
Е75930,080992,012655,037965,010124,0

Железнодорожный транспорт:

КМЖ АБ = 1610 × 3 + 13790 × 0,08 = 5864,3 тыс. руб.

КМЖАВ = 1610 × 5 + 13790 × 0,13 = 9773,8,3 тыс. руб.

Аналогичным образом рассчитываются затраты для остальных пунктов и результаты сводятся в таблицу 19.

Таблица 19. Капитальные вложения в подвижной состав железнодорожного транспорта, тыс. руб.

ПунктыПункты назначения
отправленияАБВГДЕ
А5864,39773,89773,817592,827366,5
Б17592,815638,09773,817592,821502,3
В17592,819547,517592,85864,313683,3
Г13683,35864,311728,53909,519547,5
Д11728,515638,05864,35864,39773,8
Е33230,835185,55864,317592,83909,5

Речной транспорт:

КМР АБ = 7500 × 1 = 7500 тыс. руб.

КМРАВ = 7500 × 1 = 7500 тыс. руб.

Аналогичным образом рассчитываются затраты для остальных пунктов и результаты сводятся в таблицу 20.

Таблица 20. Капитальные вложения в подвижной состав речного транспорта, тыс. руб.

ПунктыПункты назначения
отправленияАБВГДЕ
А7500,07500,07500,07500,07500,0
Б7500,07500,07500,07500,07500,0
В7500,07500,07500,07500,07500,0
Г7500,07500,07500,07500,07500,0
Д7500,07500,07500,07500,07500,0
Е7500,07500,07500,07500,07500,0

1.3.6 Расчет стоимости оборотных средств

Оборотные средства - стоимость груза, находящегося на транспорте в процессе перевозки, определяются по формуле:

(15)

где tДОСТij - нормативный срок доставки грузов, ч.

Автомобильный транспорт:

= 20,5 тыс. руб.

= 30,8 тыс. руб.

Аналогичным образом рассчитываются затраты для остальных пунктов и результаты сводятся в таблицу 21.

Таблица 21. Стоимость оборотных средств, находящихся на автомобильном транспорте, тыс. руб.

ПунктыПункты назначения
отправленияАБВГДЕ
А20,530,820,541,168,5
Б61,661,634,251,454,8
В61,671,961,630,034,2
Г30,820,541,113,761,6
Д30,841,136,020,547,9
Е82,295,913,751,420,5

Железнодорожный транспорт:

= 130,1 тыс. руб.

= 195,2 тыс. руб.

Аналогичным образом рассчитываются затраты для остальных пунктов и результаты сводятся в таблицу 22.

Таблица 22. Стоимость оборотных средств, находящихся на железнодорожном транспорте, тыс. руб.

Пункты

отправления

Пункты назначения
АБВГДЕ
А130,1195,2130,1260,3342,5
Б390,4390,4308,2325,3274,0
В390,4455,5390,4291,1308,2
Г195,2184,9260,3130,1390,4
Д195,2260,3349,3184,9431,5
Е411,0479,5123,3325,3184,9

Речной транспорт:

= 215,8 тыс. руб.

= 323,6 тыс. руб.

Аналогичным образом рассчитываются затраты для остальных пунктов и результаты сводятся в таблицу 23.


Таблица 23. Стоимость оборотных средств, находящихся на речном транспорте, тыс. руб.

ПунктыПункты назначения
отправленияАБВГДЕ
А215,8323,6215,8431,5599,3
Б647,3647,3479,5539,4479,5
В647,3755,1647,3411,0479,5
Г323,6287,7431,5191,8647,3
Д323,6431,5493,2287,7671,2
Е719,2839,0191,8539,4287,7

1.4 Расчет общих затрат и определение наименьших значений

По формуле (5) для каждой пары корреспондирующих пунктов для каждого вида транспорта определяются приведенные затраты и результаты заносятся в таблицы (таблицы 24-26).

Таблица 24. Общие затраты при перевозке грузов автомобильным транспортом, тыс. руб.

ПунктыПункты назначения
отправленияАБВГДЕ
А7316,311614,311755,321330,935351,5
Б22328,621049,011604,823749,326133,6
В23228,624367,323228,67715,217003,6
Г18012,67038,815606,24876,025789,0
Д15903,318771,69259,17503,813244,6
Е42421,845255,76875,321490,05729,2

Таблица 25. Общие затраты при перевозке грузов железнодорожным транспортом, тыс. руб.

Пункты

отправления

Пункты назначения
АБВГДЕ
А4017,25202,35998,610954,016751,3
Б11991,511383,37257,312045,212582,4
В12276,513300,912336,55468,39268,7
Г8821,34079,98324,33053,912830,7
Д7935,69830,76476,04549,48488,8
Е20190,321757,73846,111420,23671,2

Таблица 26. Общие затраты при перевозке грузов речным транспортом, тыс. руб.

Пункты

отправления

Пункты назначения
АБВГДЕ
А4165,45910,55515,49185,713322,4
Б10156,19886,16754,410225,910132,9
В10426,111136,310516,15594,18091,9
Г7665,54228,27505,73531,810687,1
Д7080,58345,76578,04690,27921,2
Е15761,916993,94001,89625,94127,7

Для каждой пары пунктов полученные значения сравнивают между собой и вид транспорта, у которого величина СОБЩ является наименьшей, является наиболее экономичным. По итогам сравнения составляется таблица, в которой для каждой пары пунктов указывается наиболее выгодный вид транспорта в буквенном обозначении (таблица 27).

Таблица 27. Распределение объемов перевозок по видам транспорта

Пункты

отправления

Пункты назначения
АБВГДЕ
АЖЖРРР
БРРРРР
ВРРРЖР
ГРЖРЖР
ДРРЖЖР
ЕРРЖРЖ

2. Анализ затрат на перевозку грузов разными видами транспорта

Снижению затрат на перевозки грузов способствует использование каждого вида транспорта в тех условиях, где его технико-экономическое преимущество наиболее полно.

По матрице расстояний определяются пары корреспондирующих пунктов, имеющие наименьшее и наибольшее расстояние перевозки.

Принимаем Lmin= 35 км, Lmax= 175 км, Q= 300 тыс. т

LП = 1 км, LВ = 3 км.

Затем рассчитываются общие затраты по отдельности для обычного и ценного груза:

СОБЩ = СПВ + СПР + СМ + СПОТ + ЕН КМ + ЕН СОБ

После этого, принимая СОБЩ за 100%, рассчитывается процентный вес каждой составляющей.

На основании этих данных заполняется таблица 28.

Таблица 28. Удельный вес составляющих статей затрат при перевозке обычных грузов разными видами транспорта

СПВСПРСМСПОТЕНКМЕНСОБСОБЩ
Автомобильный транспорт

Lmin

тыс. руб. 6930452277,95,49258,3
%74,90,524,60,1100%

Lmax

тыс. руб. 304504511389,515,441899,9
%72,70,127,20,0100%
Железнодорожный транспорт

Lmin

тыс. руб. 774,01590,02940,090,0827,952,46274,3
%12,325,346,91,413,20,8100%

Lmax

тыс. руб. 774,01590,012600,090,04691,661,619807,2
%3,98,063,60,523,70,3100%
Речной транспорт

Lmin

тыс. руб. 77414102835180776,774,06049,7
%12,823,346,93,012,81,2100%

Lmax

тыс. руб. 7741410120751803375,0107,917921,9
%4,37,967,41,018,80,6100%

Далее берутся значения двух точек СОБЩ (Lminи Lmax) и по ним строится прямая. Такие прямые строятся для всех трех видов транспорта (рис.2).

Из точек пересечения этих прямых друг с другом опускаются перпендикуляры на ось L, и определяют минимально и максимально возможное рациональное расстояния использования каждого вида транспорта. Из рисунка 2 можно определить оптимальное расстояние использования автомобильного транспорта: LоптА = 15 км.

Рисунок 13 - Определение сфер рационального использования видов транспорта при перевозке обычного груза

Заключение

Перевозка грузов автомобильным транспортом производится по схеме "от двери до двери", т.е. непосредственно от грузоотправителя до грузополучателя. За счет отсутствия СПВ и СПР у автомобильного транспорта СНК значительно ниже, чем у железнодорожного и речного видов транспорта. Однако, за счет более высоких затрат непосредственно на перевозку, с ростом расстояния перевозки СП возрастает значительно быстрее, чем у других видов транспорта. Поэтому, начиная с определенного расстояния перевозки LА, СОБЩ для автомобильного транспорта превышает аналогичный показатель других видов транспорта (рис.2.) Это расстояние LА является границей оптимального использования автомобильного транспорта.

Из полученного графика (условного) можно приблизительно определить рациональные сферы использования каждого вида транспорта при данном уровне тарифов на перевозку, стоимости подвижного состава и стоимости груза. При изменении этих показателей границы использования видов транспорта могут измениться.

Библиографический список

1. Единая транспортная система: учеб. для трансп. спец. вузов/ Аксенов И.Я. - М.: Высш. шк., 1991. - 382 с.

2. Единая транспортная система: учебник: [для сред. проф. образования по специальности 2401 "Орг. перевозок и упр. на трансп. (по видам трансп.)] / Н.А. Троицкая, А.Б. Чубуков. - М.: Академия, 2003. - 238 с.

3. Справочник по организации и планированию грузовых автомобильных перевозок. /Под ред. И.Г. Крамаренко. - Киев: Техника, 1991.208с.

4. СТП ИрГТУ 05-04. Оформление курсовых и дипломных проектов. - Иркутск: ИрГТУ, 2004. - 40 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
64 096 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РАНХиГС
Срок был очень сжатый, но Анна справилась даже раньше. Спасибо огромное!
star star star star star
СПБГТИ
Спасибо большое Маргарите. Очень отзывчивая девушка, на все замечания реагирует молниеносно)
star star star star star
СПбУТУиЭ
Спасибо огромное! Работу нужно было сдать срочно, максимум на следующий день. Ольга выполн...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решение задач по предмету «Математика»

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 29 дек.

1 минуту назад

Отчет с выполнением заданий

Решение задач, Отчет, бух учет

Срок сдачи к 25 дек.

4 минуты назад

Расчет параметров участка электроэнергетической системы

Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника

Срок сдачи к 8 янв.

4 минуты назад
4 минуты назад

Сделать курсач по методике

Курсовая, Электротехника

Срок сдачи к 26 дек.

5 минут назад

Психология безопасности труда

Реферат, Русский язык и культура речи

Срок сдачи к 29 дек.

7 минут назад

Сделать реферат и презентацию

Презентация, Биомеханика

Срок сдачи к 25 дек.

7 минут назад

написать курсовую работу по уголовному праву

Курсовая, Уголовное право

Срок сдачи к 25 дек.

7 минут назад

Начертить 12 чертежей

Чертеж, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 9 янв.

8 минут назад

Феномен успеха и успешность в профессиональном развитии

Реферат, Психология

Срок сдачи к 28 дек.

9 минут назад

В файле прикреплен пример выполнения задания

Контрольная, Криминология

Срок сдачи к 27 дек.

9 минут назад

9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг

Реферат, История государства и права России

Срок сдачи к 26 дек.

10 минут назад

Выполнить реферат. История Англии. Е-01554

Реферат, Английский язык

Срок сдачи к 26 дек.

10 минут назад

Составить Проект массового взрыва

Контрольная, Взрывное дело, горное дело

Срок сдачи к 8 янв.

12 минут назад

Термодинамика

Решение задач, Термодинамика

Срок сдачи к 26 дек.

12 минут назад

Нужен реферат, объем 15-20 страниц

Реферат, Безопасность в техносфере

Срок сдачи к 5 янв.

12 минут назад

Выполнить реферат. История Англии. Е-01554

Реферат, История

Срок сдачи к 26 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно