Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Проектирование станции технического обслуживания для грузовых автомобилей

Тип Реферат
Предмет Транспорт
Просмотров
1618
Размер файла
141 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Проектирование станции технического обслуживания для грузовых автомобилей

Содержание

1. АННОТАЦИЯ

2. ВВЕДЕНИЕ

3. МАРКЕТИНГОВАЯ ЧАСТЬ

3.1 Обоснование спроса на услуги автосервиса в выбранном районе

3.2 Обоснование коммерческой идеи

3.3 Описание рынка конкуренции

4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4.1 Расчет производственной программы

4.2 Расчет годового объема работ

4.3 Расчет количества постов

4.4 Расчет численности производственных рабочих

4.5 Описание технологического процесса

4.5.1 Участок диагностирования и ремонта системы питания дизельного двигателя

4.5.2 Структурная схема шиномонтажа

5. КОНСТРУКТОРСКО-ПЛАНИРОВОЧНАЯ ЧАСТЬ

5.1 Конструкция здания

5.2 Расчёт производственных площадей

5.3 Расчет площади складских и вспомогательных помещений

6. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6.1 Общие положения

6.2 Пожарная безопасность

6.3 Экологическая безопасность

6.5 Расчет электроэнергии на освещение

6.4 Расчет электроснабжения

6.6 Расчет потребляемого количества воды

6.6 Расчёт вентиляции

7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

7.1 Стоимость основных производственных фондов

7.2 Расчет затрат на заработную плату производственных рабочих

7.3 Расчет затрат на амортизационные отчисления

7.4 Расчет хозяйственных накладных расходов

7.5 Общецеховые расходы СТО

7.6 Технико-экономические показатели

7.7 Расчет финансово-экономических показателей

8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы


1. АННОТАЦИЯ

В данном дипломном проекте произведен анализ положения дел по самым необходимым услугам для грузовых автомобилей в районе пересечения Мурманского шоссе и КАД. Рассчитана охраняемая стоянка для грузовых автомобилей с учетом их сходов для ночной стоянки. Выполнен технологический расчет необходимых участков для данного подвижного состава.

Рассмотрена организация технологического процесса на станции технического обслуживания.

Рассчитана экономическая эффективность станции технического обслуживания.

Рассмотрена безопасность и экологичность всего проекта, экология и защита окружающей среды.


2. ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт имеет большое значение в общей транспортной системе Р.Ф., не его долю приходится свыше 23 всех грузовых перевозок в народном хозяйстве.Основными направлениями экономического и социального развития страны, предусматривается освоение и расширение производства грузовых и специализированных автомобилей и автобусов, в первую очередь дизельных, увеличение выпуска малотоннажных грузовых автомобилей и электромобилей для внутригородских перевозок, значительное увеличение производства прицепов и полуприцепов для обеспечения перевозок автопоездами. В последнее время запланировано увеличение грузооборота автомобильного транспорта общего пользования в 1,3…1,4 раза, а пассажирооборота автобусов – на 16…18%Транспорт важнейший элемент инфраструктуры, под которым понимают отрасли народного хозяйства, создающие общие его функционирования.Транспорт оказывает активное влияние на процесс расширенного воспроизводства, величину запасов, сырья, топлива и промышленной продукции, производственную мощность складов, т.е. на эффективность функционирования различных отраслей народного хозяйства.Ремонтное производство имеет огромное народнохозяйственное значение, с целью поддержания в исправном состоянии автомобильного транспорта и продления срока службы автомобилей, а так же является источником экономической эффективности, т.к. используется остаточный ресурс деталей.Примерно 70-75% деталей, которые прошли, срок службы до первого капитального ремонта имеют остаточный ресурс и могут быть использованы повторно. Основной задачей авторемонтных предприятий является то, чтобы с наименьшими затратами восстановить работоспособность автомобилей.

Сокращение трудоемкости работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием следует рассматривать так же как одно из основных направлений технического прогресса при создании станций и предприятий автомобильного транспорта.

В данном проекте в качестве рассчитываемого предприятия автосервиса выбрана СТО при стоянке большегрузных автомобилей.

Одним из главнейших факторов, определяющим мощность и размеры дорожной СТО является число автомобилей нуждающихся в услугах проектируемой СТО, число их заездов на СТО (за год, за сутки), а также число сходов. При этом, мощность СТО характеризуется количеством обслуженных автомобилей в течение года, суток, размер - числом рабочих постов для обслуживания и ремонта.

Особенность курсового проекта состоит в том, что существенно расширяются и конкретизируются так называемые предпроектные подготовка, связанные с маркетинговым анализом и определением предполагаемого объема сервисных услуг, которые могут возникнуть в исследуемом регионе и должны быть освоены существующей и создаваемой сетью автосервисных предприятий.

Проект включает:

1. Маркетинговую часть, в которой обосновывается спрос на услуги СТО на Мурманском шоссе в районе прохождения кольцевой автомобильной дороги.

2. Технологическую часть, в которой представлены структурные схемы технологических процессов шиномонтажа, ремонта топливной апаратуры дизельных двигателей грузовых автомобилей с подбором соответствующего оборудования и инструмента.

3. Конструкторско-планировочную часть, в которой производится расчёт площадей, занимаемой оборудованием и участков, на которых реализуются технологические процессы

4. Раздел охраны труда и техники безопасности, в котором приводятся данные по обеспечению технической, пожарной и экологической безопасности при ТО и ремонте АТС. Производятся расчёты искусственного освещения для участков.

5. Экономическую часть, в которой приводятся: расчёты капитальных затрат на строительство СТО, оборудование, текущих годовых затрат на заработную плату, электроэнергию, поступлений от клиентов, чистой прибыли, рентабельности и сроков окупаемости проекта.

3. МАРКЕТИНГОВАЯ ЧАСТЬ

3.1 Обоснование спроса на услуги автосервиса в районе

От маркетингового анализа и обоснования спроса во многом зависит последующая работа СТО. Мощность СТО должна быть такой, чтобы обеспечивалась прибыльность и привлекательность ее для клиентуры СТО. Она, наряду с уровнем цен и составом предоставляемых услуг определяется качеством и продолжительностью обслуживания, включая время ожидания.

Одним из главнейших факторов, определяющих мощность, размеры и тип станции технического обслуживания, является число автомобилей, находящимся в зоне обслуживания проектируемой СТО, а также число их заездов на СТО. При этом мощность СТО характеризуется количеством обслуженных автомобилей в течение года, суток, размер числом рабочих постов для обслуживания и ремонта.

При обосновании мощности и размеров проектируемой СТО необходимо учитывать наличие и пропускную способность действующих предприятий автосервиса в данном районе, возможность их совершенствования и развития. Проектирование и последующее строительство любого предприятия, а особенно предприятия автосервиса, необходимо связывать с перспективой увеличения предлагаемых услуги, изменениями в конструкции автомобилей, условий их эксплуатации и др.

3.2 Обоснование коммерческой идеи

Обоснование коммерческой идеи строительства стоянки большегрузных автомобилей с участками ТО, ТР и мойки автомобилей на внутреннем кольце кольцевой автомобильной дороги в районе пересечения КАД с Мурманским шоссе.

В связи с ежегодным увеличением грузоперевозок и пропускной способности трассы можно рассчитывать на увеличения количества клиентов. Автосервис находится в удачном месте, недалеко от автотрассы.

Для расчета производственной программы СТО был проведен анализ интенсивности движения транспортного потока на выбранном участке.

Информация разделена по следующим видам АТС:

- грузовые местные АТС (регион 78, 98);

- грузовые иногородние АТС;

- автопоезда;

- общественный пассажирский транспорт (автобусы);

Специфика СТО как предприятия накладывает определенные условия на установленные понятия основных показателей такого предприятия .

В настоящее время обслуживаются грузовых автомобилей различных марок и модификаций, принадлежащих гражданам и АТП выходит на новый уровень в связи с введением в строй кольцевой автомобильной дорогой связывающей Московское шоссе с Выборгским по которым идет основной грузопоток из Финляндии в Россию в связи с этим были сделаны следующие выводы при проектировании СТО:

1. Наибольшим спросом среди граждан, имеющих грузовые автомобили, во время движения по своим маршрутам следования, пользуются: ТО и ТР системы питания дизельных двигателей, так как техническое состояние механизмов и узлов системы питания двигателя существенно влияет на его мощность и экономичность; шиномонтажные работы; вулканизационные работы и мойка автомобилей;

2. Предлагаемые услуги СТО по ТО и ТР системы питания и шиномонтаж должны быть быстрыми и качественными и выполнятся квалифицированными специалистами в данных областях ремонта, так как увеличение количества грузового транспорта отечественного и зарубежного производства требует создания универсальных СТО способных максимально удовлетворить потребности в производстве работ ТО и ТР;

3. Изучение опыта дорожных СТО показывает, что эффект от производства достигается, созданием в соседстве с грузовым автосервисом охраняемой стоянки большегрузных автомобилей, что в данном дипломном проекте и отражено;

4. Оснащение СТО новой высокоэффективной техникой и оборудованием, снижение доли ручного труда и повышает качество услуг.

Одним из важнейших факторов, определяющих мощность и тип СТО, является интенсивность движения по трассе грузовых автомобилей

Таблица 1

Грузовые АвтопоездаАвтобусыОбщее количество
местныеиногородние
Рабочие дни562758150461516
Выходные дни489536128431196

Из анализа интенсивности видно, что в основном грузовой транспортный поток формируется из иногородних грузовых автомобилей.

В связи с полным вводом в эксплуатацию КАД можно прогнозировать увеличение транспортных потоков.

3.3 Описание рынка и конкуренции

Анализ рынка предоставляемых услуг для грузовых автомобилей на участке Шушары – Колтушское шоссе не выявил таковых, что делает проект выгодным с позиции конкурентоспособности.

4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В этом разделе необходимо произвести расчет производственной программы СТО, годового объема работ, численности работающих, количества постов на станции.

4.1 Расчет производственной программы СТО

Прежде всего, выбирается перечень услуг, который станция технического обслуживания предложит автолюбителям.

Виды услуг СТО:· мойка грузовых автомобилей· шиномонтажные работы· продажа запчастей системы питания и грузовых покрышек· диагностика и ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей грузовых автомобилей

Объемы работ и размеры СТО зависят от интенсивности движения, количества сходов автомобилей с дороги и расстояния между СТО.

В соответствии с ОНТП-01-91 число заездов на СТО для выполнения ТР по грузовым автомобилям и автобусам - 0,5 % от интенсивности движения на дороге; число заездов на СТО для выполнения уборочно-моечных работ - 0,6 %.

Общее число заездов грузовых автомобилей и автобусов NДв сутки на СТО определяется в зависимости от интенсивности движения на дороге:

NД = ИДp/ 100

где: ИД - интенсивности движения на дороге;

p - частота заездов: %;

Средняя трудоемкость при каждом заезде грузового автомобиля или автобуса для выполнения ТР - 3,6 чел.-ч, трудоемкость уборочно-моечных работ - 0,3 чел.-ч.

Общее число заездов в сутки автомобилей всех типов на СТО:

NC = NCЛ + NCГ + NCА

где: NCЛ ,NCГ ,NCА- число заездов на СТО соответственно легковых, грузовых автомобилей и автобусов в сутки.

4.2 Расчет годового объема работ

Годовая трудоемкость планируемой дорожной СТО зависит от годового объема уборочно-моечных работ и работ по ТР транзитных автомобилей.

Годовая трудоемкость уборочно-моечных работ определяется исходя из числа заездов на станцию автомобилей в год и средней трудоемкости работ.

ТГУ.-М = NСТО × NГА ×tУ.-М

где: ТГУ.-М - годовая трудоемкость уборочно-моечных работ, чел.-ч;

NСТО - число автомобилей обслуживаемых проектируемой СТО в год;

NГА - число заездов одного обслуживаемого автомобиля на СТО в течение года;

tУ.-М - трудоемкость уборочно-моечных работ на один заезд, чел.-ч;

Годовая трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей:

ТГ = NСТО LГ t / 1000,


где: ТГ - годовая трудоемкость работ по ТО и ТР, чел.-ч;

NСТО - число автомобилей обслуживаемых проектируемой СТО в год;

LГ - годовой пробег одного автомобиля, км;

t- удельная трудоемкость ТР на 1000 км. пробега, чел.-ч;

Таблица 2

Наименование показателейОбозначениеКоличество
1. Годовой объем СТО, чел.-чТСТО35645

2. Число автомобилей обслуживаемых

СТО в год

NСТО5840

3. Годовая трудоемкость уборочно-

моечных работ, чел.-ч

ТГУ.-М5518

4. Трудоемкость уборочно-моечных

работ, чел.-ч

tУ.-М0,3

5. Число заездов одного

обслуживаемого втомобиля на СТО

в течение года

NГА5

6. Годовая трудоемкость работ по ТО

и ТР, чел.-ч

ТГ7884

7. Средняя трудоемкость ТР,

чел.-ч

TТР3,6

8. Годовой пробег одного автомобиля,

км.

50000

Распределение трудоемкости объемов ТР по видам работ

Таблица 3

Виды работРаспределение объема работ, %

Распределение

трудоемкостей

чел.-ч

1. Обслуживание и ремонт приборов

системы питания

164204
2. Шиномонтажные143679
Итого10035645

4.3 Расчет количества постов

Количество постов СТО определяется суммированием расчетного количества постов Д и ТР и постов уборочно-моечных работ для грузовых автомобилей и автобусов.

Количество рабочих постов ТО и ТР для грузовых автомобилей и автобусов:

ХТОиТР= NCtCPφkП/ (PПC ηП ЧСМ)

где: tCP - средняя трудоемкость работ ТО и ТР на один заезд автомобиля без учета уборочно-моечных работ;

φТОиТР - коэффициент неравномерности поступления автомобиля на СТО;

kП - коэффициент, учитывающий долю постовых работ в общей трудоемкости ТО и ТР;

ЧСМ - продолжительность рабочей смены;

PП - среднее число рабочих на посту;

C - число смен работы в сутки;

ηП- коэффициент использования рабочего времени на посту;

Количество постов для уборочно-моечных работ грузовых автомобилей и автобусов:

ХУ-М= NCtCPφkП / (PПC ηП ЧСМ)

где:tCP - трудоемкость уборочно-моечных работ за один заезд для грузовых

автомобилей и автобусов;

φУ-М - коэффициент неравномерности поступления автомобиля на СТО;

kП - коэффициент, учитывающий долю постовых работ в общей

трудоемкости У-М работ;

ЧСМ - продолжительность рабочей смены;

PП - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту;

ηП- коэффициент использования рабочего времени на посту;

Общее число рабочих постов на СТО рассчитывается по формуле:

XОБЩ = TПφ / ( DГР ЧСМ C ηП РП ),

где: TП - суммарная трудоемкость постовых работ производственных участков, чел.-ч;

φ - коэффициент неравномерности поступления автомобиля на СТО

DГР- число рабочих дней в году;

ЧСМ- продолжительность рабочей смены;

ηП - коэффициент использования рабочего времени на посту;

РП - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту;

Количество мест ожидания ТО и ТР следует принимать из расчета 0,5 автомобиле-места на один рабочий пост. Места ожидания размещаются непосредственно перед помещениями постов ТО и ТР автомобилей.

ХОЖ = 0,5ХСТО

где: ХОЖ - число постов ожидания;

0,5 - количество мест ожидания на один рабочий пост;

ХСТО - число постов на СТО.

Расчет числа постов и автомобиле-мест станции СТО.


Таблица 4

Наименование показателейОбозначениеКоличество
123
1. Число постов на СТО, пост;ХСТО 3
2. Число постов (ТР), пост;ХТОиТР2
3. Число постов (У-М), пост;ХУ-М1

4. Средняя трудоемкость за один

заезд (ТР), чел.-ч;

tCP3,6

5. Средняя трудоемкость за один

заезд (У-М), чел.-ч;

tCP0,3

6. Число заездов автомобилей на

СТО в сутки, а/м;

NC16

7. Коэффициент неравномерности

поступления автомобиля на СТО

(ТР)

φТОиТР1,25

8. Коэффициент неравномерности

поступления автомобиля на СТО

(У-М)

φУ-М 1,15

9. Коэффициент, учитывающий долю

постовых работ в общей

трудоемкости (ТР)

0,8

10.Коэффициент, учитывающий долю

постовых работ в общей

трудоемкости (У-М)

1

11.Продолжительность смены (ТР),

чел;

ЧСМ12

12.Продолжительность смены (У-М),

чел;

ЧСМ12

13.Среднее число рабочих на посту,

чел;

1
14.Число сменC1

15.Коэффициент использования

рабочего времени (ТР)

ηП0,96

16.Коэффициент использования

рабочего времени (У-М)

ηП0,93
17.Число постов ожидания, пост;ХОЖ2

4.4 Расчет численности производственных рабочих

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТР грузовых автомобилей. Различают технологически необходимое и штатное число производственных рабочих.

Технологически необходимое число производственных рабочих обеспечивает выполнение суточной производственной программы СТО:

NТ = ТСТО / ФТ(1)

где: NТ - технологически необходимое число производственных рабочих, чел;

ТСТО - годовой объем работ СТО, чел.-ч;

ФТ - годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, час;

Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, при односменной рабочей недели, определяется продолжительностью смены и числом рабочих дней в году:

ФТ = (ДК.Г. - ДВ -ДП) × ЧСМ-ДПП ×1 (2)

где: ФТ - годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, час;

ДК.Г. - число календарных дней в году, дн;

ДВ - число выходных дней в году, дн;

ДП - число праздничных дней, дн;

ЧСМ - продолжительность рабочей смены, ч;

ДПП - число субботних и предпраздничных дней, дн;

Так же учитывается сокращения рабочего перед выходными на один час.

Значения формулы 1 и 2 см. в таблице

Штатное число производственных рабочих обеспечивает выполнение суточной и годовой производственной программы станции технического обслуживания.

NШ = ТСТО/ ФШ (3)

где: NШ - штатное число производственных рабочих, чел;

ТСТО - годовой объем работ СТО, чел-ч;

ФШ - годовой фонд времени штатного рабочего, час.

Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте:

ФШ = ФТ- ( ДОТ + ДУ.П)× ЧСМ(4)

где: ФШ - годовой фонд времени штатного рабочего, час;

ДОТ - число дней отпуска рабочего, дн;

ДУ.П - число дней невыхода на работу по уважительным причинам, дн;

ФТ - годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, час;

Значения формулы 3 и 4 см. в таблице

Численность производственных рабочих, служащих, ИТР, МОП и ПСО


Таблица 5

Функции управления, персонал

Численность персонала,

чел.

Общее руководство1
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность1
Младший обслуживающий персонал2
Материально-техническое снабжение1
Производственно-техническая служба1
Пожарно-сторожевая охрана4
Продавец-приемщик2
Рабочие на постах8
ВСЕГО:20

Годовые фонды рабочего времени и число производственных рабочих СТО

Таблица 6

Наименование показателейОбозначениеКоличество
123
1. Годовой объем СТО, чел.-ч;ТСТО13402

2. Технологически необходимое число

производственных рабочих, чел;

7

3. Годовой фонд времени технологически

необходимого рабочего, час;

ФТ2170

4. Штатное число производственных

рабочих, чел;

8

5. Годовой фонд времени штатного

рабочего, час;

ФШ1675
6. Число дней отпуска, дн;ДОТ20
7. Число календарных дней в году, дн;ДК.Г.365
8. Число праздничных дней в году, дн; ДП0
9. Число выходных дней в году, дн;ДВ182
10.Число предпраздничных дней в году, дн; ДПП0

11.Число дней невыхода на работу по

уважительным причинам, дн;

ДУ.П7

Примечание: Так как график одного технологически необходимого рабочего определен как «2 через 2» следовательно, число праздничных и предпраздничных

дней не учитывается при расчете годового фонда времени технологически необходимого рабочего.

4.5 Описание технологического процесса

4.5.1Участок диагностирования и ремонта системы питания дизельного двигателя

Техническое состояние механизмов и узлов системы питания двигателя существенно влияет на его мощность и экономичность. Распространенными неисправностями системы питания являются:

- топливный бак – трещины на баке, негерметичности из-за коррозии;

- топливопроводы – поломка, трещины на них, негерметичности в местах присоединения топливопроводов к топливным фильтрам, ТНВД, форсункам, засорение топливопроводов;

- топливные фильтры - их засорение;

- топливоподкачивающий насос - поломка пружин впускное и выпускного клапанов, отсутствие полной посадки клапанов в седла из-за попадания под них загрязнений, снижения упругости пружины поршня, износ поверхностей цилиндра и поршня;

- ТНВД - износ плунжерных пар, нарушение оптимальных регулировок насоса, износ сопряжения нагнетательный клапан - седло, поломка пружин нагнетательных клапанов и плунжеров, поломка пружин регулятора частоты вращения;

- форсунки - износ выходных отверстий, их закоксовывание и засорение, потеря упругости или поломка затяжной пружины, негерметичность сопряжения игла - распылитель.

В устранении этих неисправностей большую часть занимает объем работ по ТНВД, так как его детали имеют высокие требования к точности посадок и регулировок, что приводит к частым ремонтам. К тому же ремонт ТНВД связан с достаточно сложными регулировками и разборочно-сборочными работами из-за сложности конструкции.

При решении задач текущего ремонта ТНВД важно знание не только неисправностей, но и вероятностей их появления, возможных комбинаций неисправностей с целью определения наиболее вероятных составов работ.


Доля работ на ТР ТНВД в общей трудоемкости ТР топливной аппаратуры

Поддержание автомобиля в исправном состоянии и надлежащем виде достигается техническим обслуживанием и ремонтом. Ремонт – в частности, текущий ремонт – в отличии от ТО не является плановым мероприятием, проводимых в профилактических целях, а выполняется по потребности, в случае возникновения неисправностей, при наличии которых дальнейшая эксплуатация невозможна или не выгодна.

Работы по регулировке ТНВД, и его текущий ремонт будут выполняться: на посту ТР, где будут производить регулировку, замену ТНВД, ремонт топливного насоса. Причем для автомобиля, (в случае невозможности регулировки) в наличие будут исправные ТНВД из магазина запчастей. Такая схема проведения ТР необходима, чтобы быстрее устранить неисправность (заменить неисправный ТНВД или отрегулировать его) и тем самым уменьшить простой автомобиля в ремонте, быстрее отпустить клиента на линию. Ремонт снятого ТНВД будет производиться в свободное от заявок время с целью пополнения фондов оборотных запасов.

Структурная схема проведения замены и ТР ТНВД

Зона текущего ремонта


Перечень работ на регулировку ТНВД, и его текущий ремонт

Работы по регулировке ТНВД:

1.регулировка конца подачи;

2.регулировка токсичности выхлопных газов;

Перечень работ на замену ТНВД:

1.снятие ТНВД;

2.установка ТНВД (включает работы по регулировке привода ТНВД на момент впрыска).

Перечень работ ТР ТНВД не имеет строго определенной последовательности, т.к. могут возникать различные неисправности одновременно, т.е. их комбинации. Поэтому последовательность работ текущего ремонта (наиболее вероятного) будет иметь вид:

1.снятие плунжерных пар;

2.постановка плунжерных пар;

3.регулировка ТНВД.

Замена ТНВД:

1. снятие ТНВД:

- открыть дверь моторного отсека;

- снять тросики привода воздушной и дроссельной заслонок;

- отсоединить от ТНВД топливопроводы;

- отсоединить от ТНВД маслопроводы;

- отсоединить от ТНВД пневмоцилиндр уменьшения подачи топлива;

- отсоединить и снять крышку привода ТНВД с прокладкой;

- открепить и снять ТНВД в сборе;

2. установка ТНВД:

- установить поршень шестого цилиндра в положение ВМТ;

- установить крышку привода ТНВД вместе с прикладкой на картер распределительного механизма и закрепить (кулачковый вал ТНВД в положении начала впрыска восьмого цилиндра);

- присоединить маслопровод к ТНВД;

- присоединить топливопроводы к ТНВД (кроме нагнетательного топливопровода шестой секции);

- отрегулировать момент начала впрыска топлива;

- присоединить нагнетательный топливопровод шестого цилиидрл к ТНВД;

- залить масло в корпус ТНВД;

- отпустить автобус на подъемнике;

- закрыть дверь моторного отсека.

Замена плунжерных пар:

1.Снятие плунжерных пар:

- снять крышку поплавковой камеры;

- отсоединить корпус поплавковой камеры от корпуса смесительной камеры;

- выкрутить все жиклеры и продуть их;

- удалить осадок на дне поплавковой камеры;

- продуть топливные и воздушные каналы во всех частях карбюратора;

- проверить работу всех систем карбюратора, при необходимости устранить неисправности.

2. Сборка карбюратора:

- поставить все жиклеры на свои места;

- закрутить все пробки;

- соединить корпус поплавковой камеры с корпусом смесительной камеры;

- установить крышку поплавковой камеры.

Замена игольчатого клапана:

- снять крышку поплавковой камеры;

- снять поплавок;

- достать иглу и выкрутить «седло» игольчатого клапана;

- закрутить новое «седло» и поставить новый игольчатый клапан;

- установить поплавок;

- проверить уровень топлива в поплавковой камере;

- присоединить крышку поплавковой камеры.

4.5.2 Структурная схема шиномонтажа

5. Конструкторско-планировочная часть

5.1 Конструкция здания

Фундаменты металлические свайные из стальных труб длиной 3-8 м. После погружения полость свай заполняется пескобетоном. Наружные стены

выполнены из трехслойных алюминиевых панелей.

Кровля состоит из: металлической формы, железобетонной плиты, минплиты

у = 125кг/м, асфальтовой стяжки 10 мм, три слоя рубероида на битумной

мастике, защитный слой гравия.

Полы в зоне ТО и ТР, шиномонтажа, складе запасных частей :

покрытие бетон М300 со щебнем, 25 мм;

подстилающий слой-бетон М300, 120 мм;

гидроизоляционный слой щебня и битума-50 мм; основание грунт.

В комнате отдыха , гардеробной покрытие линолеум.

В туалетах покрытие керамическая плитка, шлифованный бетон.

Ворота раздвижные размером 4500х4000 мм.

Высота здания 6000 мм .

Оконные проемы - с одинарными переплетами.

Стены здания ограждают помещение от внешних температурных и атмосферных воздействий, несут нагрузку от перекрытия крыши к фундаменту. Стены должны обеспечивать нормальный температурно-влажный режим СТО. Внутри здания стены выполнены из железобетонных плит толщиной 250 мм и габаритными размерами 1250х6500 мм. Колонны выполнены из железобетонных свай, размер 400х400 мм. Крыша здания состоит из несущей и ограждающей частей. Несущая часть представляет собой конструктивные элементы, воспринимающие все нагрузки, в станции это металлическая ферма и теплоизоляционные плиты из армированных легких бетонов ГОСТ 7741-88.

Ограждающей частью крыши является верхний водонепроницаемый слой, то есть кровля и основание. Кровля - верхний элемент покрытия, предохраняющий здание от проникновения атмосферных осадков. Основание под кровлю – поверхность теплоизоляции, по которой наклеивают слои водоизоляционного ковра рулонного, состоящего из трех слоев рубероида антисептированного дегтевого марки РМ-350 и битумной мастики МБЕ-Г-65 ТУ 21-27-28-71 и ТУ-21-27-16-88. Кровля станции состоит из пенополиуретановых плит ТУ 34-4827-75 и теплоизоляционных плит из армированных легких бетонов ГОСТ 7741-88.

Карниз - горизонтальный выступ стены, служит для отвода от поверхностей стен атмосферных осадков. Величина, на которую карниз выступает за поверхность стены равна 800 мм.

Карниз СТО выполнен из сборных железобетонных блоков 600х600 мм заводского изготовления.

Окна служат для освещения и проветривания помещения. Двери служат для сообщения между смежными помещениями .Ворота устраивают в здании для въезда и выезда грузовых автомобилей. Полотна ворот, как правило состоят из металлического каркаса.

Полы. Покрытие -- верхний слой пола, непосредственно подвергающийся эксплуатационным воздействиям. На СТО покрытие выполнено из

цементобетона; керамической плитки толщиной 13 мм; линолеума. Подстилающий слой -- слой пола, распределяющий нагрузки на грунт. Бетон М300 служит гидроизоляционным слоем, препятствующим проникновению через пол сточных вод и других жидкостей. Основанием пола является уплотненный грунт. Стяжка -- слой пола, служащий для выравнивания поверхности нижележащего пола, придания покрытию пола заданного уклона. На станции стяжка -- из шлакобетона 40 мм или цементного раствора толщиной 20 мм.


5.2 Расчёт производственных площадей

Площади СТО

Площадь зоны ТР определяется по следующей формуле:

SТР = XСТО SAКП + SO

где: XСТО - количество постов ТР;

SA- площадь занимаемая автомобилем;

КП- коэффициент плотности расстановки постов;

SO- сумма площадей занимаемых навесным и прочим оборудованием, размещенным на постах;

Таблица 7

Распределение оборудования по постам СТО

Оборудование

Кол-

во

Габаритные

размеры, мм

Площадь м2
1

Регулировка ТНВД стенд:

ДД-10-00(КИ-15711М-01)

Универсальный стенд для испытаний и регулировки ТНВД ДД отечественного и импортного производства с

количеством секций до 12. Гидропривод 15 кВт;

11930/890/19701,76
2

Разборочно-сборочные работы по ТНВД: НИИАТ Р-611

Верстачного типа; состоит из 5

специализированных приборов

и инструментов; облегчает

разборочно-сборочные работы

по ТНВД при замене

плунжерных клапанов и др;

11500/800/1242;1,2
3

Крепежные работы: И 105М-1 Комплект гаечных ключей

двухсторонних (8 предметов): 6х8-27х30 Содержит все необходимые ключи; двухсторонние ключи уменьшают количество инструмента.

1
4Стеллаж11000/500/20000,5
ИТОГО3,46

Таблица 8

Площадь поста уборочно-моечных работ

ОборудованиеКол-воГабаритные размеры, ммПлощадь, м2
1Моечная установка высокого давления: PORTOTECNICA OPTIMA CMP DS 149 M21050х750х9000,78
2

Пылесос для влажной уборки:

PORTOTECNICA MIRAGE 1515

1390x390x7000,15
3

Очистные сооружения замкнутого цикла c блоком емкостей: ФФУ-2М,

Моноблок-02

1

ФФУ2М:

1200/1600

Моноблок-2: 2500/1700/1300

6,17

4

Поломоечная машина:

PORTOTECNICA

PSD-350E

1750/1000/10500,75
ИТОГО8,63

Площадь шиномонтажного участка:

FПР= КОБ *FОБ

где: КОБ - коэффициент плотности расстановки оборудования;

FОБ - площадь занимаемая оборудованием на участке (суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования);

FПР= 4 * 9 =36

Распределение оборудования по участку

Таблица 9

ОборудованиеКол-воГабаритные размеры, ммПлощадь, м2
1

Шиномонтажный стенд:

Ш-515Б

11650/1500/10002,47
2

Балансировочный стенд:

СБМП-200

11280/1730/13502,21
3Компрессор переносной: К 1111000/470/8000,47
4Домкрат: ДГ-12-102175/145/2500,025
5

Ванна для проверки

колес и камер: КС-013

1900/510/7800,45
6

Тележка

инструментальная: ТУ-1

1660/410/8000,35
7

Тележка для снятия колес

грузовых автомобилей: П-254

11160/820/9200,95
8Верстак11380/600/8450,85
9Стеллаж для расходных материалов11000/500/2000

0,5

10Ларь для отходов1300/500/5000,15
11Стеллаж для покрышек12000/1000/10002
12

Пневмогайковерт для гаек колес грузовых автомобилей и

автобусов: И-350

Передвижной, напольный, пневматический, реверсивный.

1790/750/10200,6
13

Электровулканизатор:

Гном-Т

1450/300/1150,05
ИТОГО11,1

5.3 Расчет площади складских и вспомогательных помещений

Площадь зоны хранения (стоянки) грузовых автомобилей.

Согласно проекту стоянка грузовых автомобилей будет открытой и рассчитана на 48 автомобиле-мест.

При размещении автотранспорта на открытой площадке, рекомендуется принимать угол между продольной осью автомобиля и осью внутреннего проезда, для грузовых автомобилей и автопоездов от 60° до 45° (ОНТП-01-91).

Ширина проездов для въезда и выезда автотранспорта – 6м, ширина внутренних проездов – 10,7м (ОНТП-01-91).

Площадь одного автомобиля: SA= 52 м2

Площадь одного автомобиле-места: SАМ = 81,3 м2

Площадь одного крайнего автомобиле-места: SАМ = 168,2 м2

Площадь всех автомобиле-мест: SАМ= 4600м2

Площадь всех проездов: SПР= 5640м2

Площадь стоянки: S = 10240м2

Площадь складских помещений SСКсчитается приближенно по нормируемой площади складов на 1000 обслуживаемых СТО автомобилей.

Согласно ОНТПсуществуют следующие нормы:

- шины 8 м2

SСК = 8м2

Площади административных помещений

К административным помещениям относятся кабинеты руководящего состава СТО и помещения инженерно-технических служб. На проектируемой СТО к ним относятся:

кабинет административно-управленческого аппарата,кабинет бухгалтерии,кабинет материально-технического снабжения и производственно-технической службы.

В результате расчетов площадь административных помещений равна:

S = 109,25 м2

Площади бытовых помещений

К бытовым помещениям относятся раздевалки, умывальные, душевые, туалеты, пункт отдыха и питания.

В результате расчетов площадь бытовых помещений равна:

S = 49,25 м2

Результаты расчета административно-бытовых помещений

Таблица 10

Тип помещенияПлощадь, м2
Административные и помещения для обслуживания клиентов
Контора3
Прием заказов и продажа запасных частей9
Помещение для клиентов20
Кабинет административно-управленческого аппарата16
Кабинет бухгалтерии16

Кабинет материально-технического снабжения

и производственно-технической службы

16
Туалет4,5
Коридор24,75
Социально-бытовые помещения для сотрудников СТО
Раздевалка10,5
Комната отдыха и приема пищи17,5
Умывальня4,5
Душевая7
Подсобка уборщицы5,25
Туалет4,5

6. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УЧАСТКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА

6.1 Общие положения

Безопасность жизнедеятельности (БЖД) – это теоретические основы безопасности, приложенные к любому виду человеческой деятельности.

Безопасность жизнедеятельности тесно связана с такими науками, как психология, экология, эргономика, экономика и другие.

Безопасность жизнедеятельности шире охраны труда, которая рассматривает вопросы создания безопасных условий труда. Безопасность жизнедеятельности рассматривает не только опасности на производстве и защиту от них, но и особенности самого человека, возможные его ошибочные действия.

Вопросы безопасности жизнедеятельности, экологии и охраны труда в данном дипломном проекте рассматриваться на проектируемом участке ремонта грузовых автомобилей, где будет расположен стенд диагностики и ремонта системы питания дизельных двигателей.

Цель безопасности – обеспечением безопасности является выявление причин, влияющих на появление нежелательных событий и разработке

предупредительных мероприятий, снижающих вероятность их появления.

При проектировании участка текущего ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей должны учитываться следующие требования безопасности:

- помещение участка ремонта оборудуется общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией и местной вытяжкой;

- над воротами участка ТО и ремонта возможно размещение воздушных завесов, так как ворота открываются чаще 5 раз за смену;

- электродвигатели и вентиляторы в вентиляционных системах устанавливаются на виброоснования (пружинное или резиновое) – снижение шума и вибраций

- технологическое оборудование должно иметь фундамент с акустическими разрывами, которые заполняются пористыми материалами (шлаком или керамзитом) – снижение распространение звука;

- проектируется водяная система отопления;

- пол участка ремонта изготавливается из асфальтобетонного покрытия, устойчивого на воздействие смазочных веществ, кислот и щелочей;

- освещение в виде люминесцентных ламп (200 ЛК), лампы накаливания используются во взрывобезопасном исполнении;

- строительным конструкциям придают матовую или полуматовую фактуру окраски;

- предусматривается защитное заземление источников питания оборудования;

- эвакуационные пути в случае пожара – не должно быть выступающих конструктивных элементов; двери должны открываться по направлению выхода; размер дверного проема должен быть не менее 1,9 метра в высоту, ширина коридоров – в зависимости от общей численности рабочих;

- наличие на участке средств защиты персонала при монтаже и эксплуатации оборудования – средства индивидуальной и комплексной защиты ;

- наличие на участке средств пожаротушения.

Любые нововведения вызывают необходимость более тщательного рассмотрения вопросов безопасности жизнедеятельности, экологии и охраны труда при работе на технически сложном оборудовании.

Обеспечением безопасности возможно в случае предупреждения и разработке мероприятий снижающих появление опасностей

Классификация опасностей на участках ремонта.

Классификация опасностей производится согласно принятому мировому стандарту:

1. По природе происхождения

Химическая опасность- воздействие на рабочих вредных веществ при проведении процессов, связанных с работой на данном участке - это раздражающие и канцерогенные вещества, проникающие в организм через органы дыхания и кожный покров. Основной источник выброса вредных веществ - автомобили, находящиеся на участке, движущиеся своим ходом. Они производят выброс окислов азота, угарного газа, углеводородов (многие из которых канцерогены), сажи, продуктов сгорания масла, паров бензина.

Физическая - работа, связанная с применением сложного оборудования - мощностного и тормозного стендов, ножничного и двухстоечных подъёмников; физический труд, связанный с диагностированием автомобиля и регулировкой его узлов и механизмов автомобиля; работа под вывешенными на подъёмниках автомобилями. Это может быть опасность от воздействия механического инструмента и приспособлений, таких как, например, люфтомер, которая может обернуться ушибами, порезами и другими травмами. Также источники физической опасности - это производственный шум от работы оборудования и двигателей автомобилей, вибрация от работающих стендов, ультразвук, недостаточная освещённость при выходе из строя части ламп освещения участка.

Психологическая опасность- воздействие на рабочих окружающей среды, излишне загазованной; коллектива с неудачно сложившимися отношениями, так как на станции работает около 30 человек персонала, а одновременно - до половины штата; внутреннего состояния человека, вызванное утомлением от монотонности труда при выполнении диагностических и регулировочных операций, усталостью и так далее

2. По времени проявления

Импульсные опасности. Это мгновенные опасности, связанные с травмами при работе с диагностическим инструментом, оборудованием стендов, поражение электрическим током

Кумулятивные опасности. Это опасности, связанные с постепенным их накоплением. К ним относят: усталость, плохая атмосфера в коллективе; возможные низкие температуры в холодное время года при необоснованно частом пользовании двумя въездными воротами на участке; постоянное воздействие небольшого количества газов, выделяющихся при работе автомобильных двигателей.

3. По локализации

Связанные с атмосферой. Загрязнение атмосферы участка выхлопными газами, механическими пылевидными отходами.

4. По вызываемым последствиям

Утомления, вызываемые усталостью от монотонной работы на подъемниках и стендах участка, плохой атмосферой в коллективе и так далее.

Заболевания, вызываемые действием выхлопных газов, неудовлетворительными метеорологическими условиями труда в зимнее время

Травмы, получаемые при диагностировании и регулировке автомобилей, при поражении электрическим током и так далее.

Смертельный исход, поражение электрическим током, механическое повреждение при работе под поднятыми на подъёмниках автомобилями.

5. По приносимому ущербу

Социальный ущерб - связанный, например, с выполнением монотонной работы на участке.

Технологические ущерб - связанный с нарушением технологического процесса выполнения работ, например, при поломке оборудования.

6. По характеру воздействия

Активные - это опасности, возникающие при работе на стендах и механизированном инструменте: травмы, ушибы, порезы.

Пассивные - это опасность поражения электрическим током при плохом заземлении и занулении, нарушении изоляции.

На рабочего воздействуют следующие вредные и опасные факторы:

1 - вредные вещества, не удалённые в атмосферу отработавшие газы, пары масла, воды, охлаждающей жидкости, неорганической пыли, возникающие при работе автомобиля

2 - электрическая энергия неисправного силового электрооборудования, силовых щитов;

3 - шум и вибрация при работе не отрегулированных, неисправных стендов, при выполнении ремонтных работ аварийных автомобилей;

4 - механическая энергия движущихся частей стенда, диагностируемого автомобиля, опасное расположение автомобиля на стенде;

5 - метеоусловия производственной среды при неисправном отоплении, незакрытых в холодное время въездных воротах;

6 - плохое освещение при неработающих лампах дневного света

Наиболее опасными являются факторы 1, 2, 3, 4, так как они могут вызвать травму, то есть мгновенно вывести человека из работоспособного состояния. Так же все эти факторы могут привести к появлению опасного фактора психофизиологического состояния человека (особенности профессиональной подготовки, переутомление и т.д.)

Рассмотрим все вредные вышеперечисленные и опасные факторы, которые имеют место при работе участка технического обслуживания и ремонта:

1) Воздействие вредных веществ. При работе на участке рабочий подвержен воздействию вредных веществ. Это пыль, вредные пары масла и охлаждающей жидкости, газы СО, МОХ, СКНУ от диагностируемого автомобиля, которые выделяются либо из-за неисправного состояния самого автомобиля, либо из-за неисправной системы вытяжки отработавших газов. Вредные вещества, проникая в организм человека через кожу, слизистые оболочки, дыхательные пути, оказывают на него вредное воздействие Постоянное действие этих вредных веществ приводит к хроническим заболеваниям. Средствами защиты являются эффективные и заведомо исправные вентиляционные и фильтрационные системы, регулярная влажная уборка стенда, предотвращающая появление пыли, а также недопущение на диагностику заведомо неисправных автомобилей

Основным нормативным документом по защите рабочих от вредных веществ, находящихся в воздухе производственной зоны, является ГОСТ 12.1.005-88

2) Воздействие электричества. При работе стендов участка широко используется электрическая энергия (220 и 380 Вольт), что влечёт за собой риск поражения электрическим током и приводит к необходимости уделять внимание борьбе с электрическим травматизмом.

Основными нормативными документами по защите от поражения электрическим током являются:

1. Правила устройства электроустановок (ПУЭ-98)

2. Государственные стандарты (ГОСТ 12.1.009 - 90, ГОСТ 12.2.007.3 - 90, ГОСТ 12.4.011-90)

Мероприятия по предупреждению воздействия электрической энергии: периодическая проверка исправности работы механизмов и систем подъемников (стендов), состояния электропроводки; организация ограждений в виде шкафов для защиты рабочих от механизмов подъемников (стендов), находящихся под высоким напряжением; использование инструмента с рукояткой из изолирующего материала согласно ГОСТ-12.1.051-90 обязательное использование на оборудовании защитного заземления и зануления, спецодежда с электроизоляцией

3) Воздействие шума и вибраций. Шум и вибрация при работе подъемников и стендов возникает вследствие работы роликовых или цепных агрегатов, особенно изношенных; при работе вентиляционной системы, а также при ремонте и диагностировании неисправных автомобилей

Основным нормативным документом по защите от шума является ГОСТ 12.1.003-83* ССБТ « Шум. Общие требования безопасности »

Параметры вибрации нормирует ГОСТ 12.1.012 - 90 ССБТ. «Вибрация. Общие требования безопасности»

Мероприятия по предупреждению шума и вибраций: использование специальных фундаментов под роликовыми агрегатами стендов и виброплощадками; устанавка электродвигателей в системах удаления выхлопных газов на виброоснования.

4) Воздействие механической энергии. Так как объём работ, выполняемых на стендах вручную невелик, то опасность в данном случае представляет собой травматизм, возникающий при неправильном использовании автоматического оборудования, нарушении инструкций по пользованию стендами и несоблюдении техники безопасности. При работе с оборудованием стенда у человека могут возникнуть неблагоприятные последствия (ушибы, растяжения, получение травм и так далее). Особенно опасна работа под вывешенными с помощью подъёмников автомобилями. Каждый рабочий должен сам следить за безопасностью своих действий.

Меры безопасности: соблюдение правил безопасности при пользовании стендами; обучение производственных рабочих безопасным условиям труда; использование производственных рабочих соответствующей квалификации.

5) Воздействие пневматической энергии на рабочих участка возможно при работе компрессора. Компрессор работает постоянно в автономном режиме, обеспечивая сжатым воздухом стенды. Давление в системе - до 5 атмосфер. Необходимо опасаться внезапной разгерметизации пневмосистемы, грозящей травмами, а также внезапного выхода из строя компрессора, иногда даже сопровождающегося взрывом. Компрессор необходимо предоставлять для регулярной проверки органам гостехнадзора города Санкт-Петербурга, следить за давлением в ресивере, отсутствием перегибов шлангов. Смазывать компрессор следует только компрессорными маслами.

6) Метеоусловия производственной среды. Согласно ГОСТ 12.1.005-91 предусмотрены следующие нормы создания рациональных метеорологических условий: температура t° = 17 - 19 градусов, относительная влажность W = 40 - 60 %, скорость движения воздуха VB = 0,3 м/с

Для обеспечения рациональных метеорологических условий в холодный период времени участок, где находится стенд, отапливается; при въезде на участок устанавливается тепловая завеса. В соответствии с ГОСТ 12.1.005-88 "Общих санитарно-гигиенических требований" работы на подъемниках и стендах относятся к категории II - физические работы средней тяжести.

7) Освещение. Организация рационального освещения рабочего места является одним из основных вопросов охраны труда. При неудовлетворительном освещении зрительная способность снижается, и могут появляться близорукость, резь в глазах, катаракта, головные боли. На участке технического обслуживания и ремонта автомобилей используется комбинированное освещение, но доля естественного света в нём невелика

Освещение должно быть достаточным для безопасности выполняемых работ на стенде.

На участке присутствует комбинированное освещение люминесцентными лампами и лампами накаливания.

Нормы искусственной освещенности для участка диагностики регламентируются согласно СНиП 23-05-95.

Оценка степени риска:

При работе на стендах высока вероятность поражения электрическим током; для её снижения следует проверять исправность механизмов и систем стендов участка и своевременно устранять возникшие неполадки, своевременно проводить техническое обслуживание стенда.

6.2 Пожарная безопасность

Пожарная безопасность предусматривает обеспечение безопасности людей и сохранение материальных ценностей предприятия на всех стадия его жизненного цикла (научная разработка, проектирование, строительство и эксплуатация).

Основными системами пожаробезопасности являются системы предотвращения пожара и противопожарной защиты, включая организационно-технические мероприятия.

Обязательно проводится проверка силовых электроцепей на целостность изоляции проводки, отсутствие оголённых или иным образом повреждённых проводов.

В помещении участка имеется 2 выхода. Ворота имеют огнестойкость не менее 0,6 часа, железобетонные стены участка техического обслуживания и ремота имеют предел огнестойкости не менее 2,5 часов. Противопожарные двери изготавливаются из несгораемых или трудносгораемых материалов с огнестойкостью 1,2 часа.

Для ликвидации возгорания на участке имеются огнетушители ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8 (в связи с имеющимся электрооборудованием применяют углекислотные огнетушители), каждому стенду полагается один такой огнетушитель, подвешенный к стене в непосредственной близости с ним. Предусмотрен внутренний противопожарный водопровод с гидрантом.

Использованные обтирочные материалы складываются в металлические ящики с крышками, и после окончания смены выносятся в безопасное в пожарном отношении место.

6.3 Экологическая безопасность

Для защиты окружающей среды на станции технического обслуживания применяется система оборотного водоснабжения. Загрязнённая вода проходит фильтрацию с целью задержания взвешенных частиц, извлечения нефтепродуктов и, в дальнейшем, используется по замкнутому циклу в технических целях. Также на участке технического обслуживания и ремонта проводится сбор и надлежащая утилизация отработанных жидкостей и материалов.

6.4 Расчет электроснабжения

Расчет электроснабжения сводится к определению расхода электроэнергии на участках текущего ремонта и мойки автомобилей.

Годовая потребность участка в электроэнергии определяется на основании расчетов силовой и осветительной нагрузок .

Для расчета необходимо определить номинальную мощность - Рном ;

для электродвигателей Рном= Рппв;

где: пв – постоянная времени , задается технологическим процессом и учитывает работу в течении 8 часов.

Таблица 11

Вид оборудованиякол.

РП,

кВт

РНОМКИРактСМQСМ
1Шиномонтажный стенд12,28,50,65,13,06
2Балансировочный станок10,51,90,61,140,8
3Компрессор12,28,50,77,46,4
4Вулканизатор10,310,20,20,6
5Мойка23,3330,723,113,86
6Пылесос1150,420,6
7Очистные сооружения15,527,50,513,758,25
8Поломоечная машина11,170,64,22,1
9Стенд ремонта системы питания11594,80,656,8828,44
10Электроинструмент для ремонта системы питания1212,60,67,562,26
11Система вытяжки отработавших газов11,170,64,21,68
12Тепловая завеса45126,40,337,911,37
Сумма333,2156,0372,48

Сменная мощность – мощность израсходованная в период работы наиболее загруженной смены активная РактСМ и реактивная QСМ :

РактСМ = РСУМном * КИ

КИ– коэффициент использования оборудования;

QСМ = РактСМ * tgφ

Полная максимальная мощность:

SMAX=P 2+Q 2 = 172,6 кВт

6.5 Расчет электроэнергии на освещение

Годовой расход электроэнергии на освещение СТО рассчитывается по формуле:

WОСВ = RQFД

где: WОСВ – расход электроэнергии на освещение, кВт;

R – нормы расхода электроэнергии, Вт/м2ч;

Q = 2100 ч. – время работы люминесцентного электрического освещения в течении года в районе Санкт-Петербурга и области;

FД – площадь СТО, м2.

Примерные нормы расхода электроэнергии на освещение 1м2площади пола в час указаны в таблице.

Таблица 12

Нормы расхода электроэнергии на освещение помещений

Помещения СТОR, Вт/м2 ч
Зоны ТР20
Мойка16
Складские помещения10
Административные помещения15

Расчет искусственного освещения для участков.

Годовой расход электроэнергии на освещение участка:

WОСВ = RQFУ

где: R – норма расхода электроэнергии, Вт/м2ч;

Q = 2100 ч. – время работы люминесцентного электрического освещения в течении года в районе Санкт-Петербурга и области;

FД – площадь пола участка, м2

Участки текущего ремонта:

WОСВ = 20 * 4015 *257 = 20637 кВт

Участок мойки:

WОСВ = 16 * 4015 * 216 = 13875 кВт

Административно бытовые помещения:

WОСВ = 15 * 4015 * 216 = 13008 кВт

Общая освещенность:

WОСВ.ОБЩ = 47520 кВт

6.4 Расчет потребляемого количества воды

Вода потребляется на производственные и бытовые нужды; давление воды в водопроводе 0,2÷0,3 Мпа.

Вода расходуемая на производственные нужды, идет на промывку деталей и мойку автомобилей

Расчет воды на бытовые нужды:

для хозяйственно-питьевых нужд, в основных целях – 25 л в смену на каждого работающего;

для душевых в производствах 40 л на человека

для групповых умывальников: при чистых производствах 3 л на процедуру.

VХОЗ = 4 * 365 * 25 = 36500 л

VДУШ = 2 * 365 * 40 = 29200 л

VУМ = 10 * 365 * 18 = 65700 л

Расчет оборотного водоснабжения:

Выбранное очистное оборудование может позволить оборотное водоснабжение на 80%.

VМ = n * r * 0,1

где: VМ – расход воды на участке мойки;

n - количество автомобилей обслуживаемых в год;

r - средний расход воды на один автомобиль;

VМ = 3285 * 400 * 0,1 = 131400 л

Расход воды на уборку помещений:

VУБОР = 365 * d * 0,1,

где: d – расход воды на уборку, в день;

VУБОР = 365 * 250 * 0,1 = 9125 л

Общий расход воды:

VОБЩ = VХОЗ * VДУШ * VУМ *VМ * VУБОР

VОБЩ = 36500 + 29200 + 65700 + 131400 + 9125 = 271925 л

6.5 Расчет вентиляции

При расчете искусственной вентиляции определим необходимый воздухообмен . Для этого подберем необходимый вентилятор и электродвигатель.

W - производительность вентилятора:

W=V * K

где: W – производительность вентилятора;

V – объем здания м3 ;

K = 4 - кратность обмена воздуха ч-1 ;

W = 2838 * 4= 11352

Для СТО выбрано два осевых вентилятора: марка ЦАГИ-6, подача 5000м3, давление 100 Па, частота вращения 1000 мин-1, К.П.Д. 0,62.

Таким образом, общий расход энергии:

WОБЩ = 180185 + 59977 = 240162 кВт.


7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

7.1Стоимость основных производственных фондов

Расчет стоимости основных производственных фондов

Основные производственные фонды – это те средства труда, которые участвуют во многих производственных циклах, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на годовой продукт в течение длительного времени, их стоимость определяется:

СОФ = СЗД + СОБ + СИНВ + САСФ + СТР

где: СОФ– стоимость основных производственных фондов, руб.;

СЗД– стоимость зданий, руб.;

СИНВ – стоимость инвентаря, руб.;

СТР – стоимость транспортных расходов, руб.;

СОБ – стоимость оборудования, руб.;

САСФ – стоимость асфальтового покрытия, руб.;

Стоимость здания определяется исходя из формулы, руб.;

СЗД = S* P

где: S– площадь здания, м2;

P – стоимость одного кв. метра площади, руб.;

СЗД =658 * 8400 = 5527200 руб.

Стоимость асфальтового покрытия, руб.;

САСФ = SП * РП

где: SП – площадь покрытия, м2;

РП – стоимость одного кв. метра покрытия, руб;

САСФ = 3066 * 550 = 1686300 руб.

Стоимость оборудования определяется:

СОБ = Σ Сi* n

где: Сi– стоимость единицы оборудования, руб.;

n – количество единиц оборудования;

Стоимость оборудования отражена в таблице

Таблица 13

НаименованиеКол-воЦена, руб.
Шиномонтажный участок
1Шиномонтажный стенд1130 000
2Балансировочный стенд198 850
3Компрессор переносной114000
4Домкрат13450
5Ванна для проверки колес и камер13900
6Тележка инструментальная 18600
7Тележка для снятия колес грузовых автомобилей115440
8Верстак112000
9Стеллаж для расходных материалов 14900
10Ларь для отходов1370
11Стеллаж для покрышек12000
12Пневмогайковерт для гаек колес грузовых автомобилей и автобусов123400
13Электровулканизатор110250
Участок диагностики и ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей
14Стенд регулировки ТНВД1350000
15Система вытяжки отработавших газов120000
16Верстак для разборочно-сборочных работ по ТНВД:127700
17Инструменты1735
18Стеллаж14900
Участок уборочно-моечных работ
19Моечная установка высокого давления259760
20Пылесос для влажной уборки18300
21Очистные сооружения замкнутого цикла c блоком емкостей1210400
22Поломоечная машина156300
23Моющие средства11500
24Тепловая завеса412100
ИТОГО1227915

СОБ = 1227915 руб.

Стоимость инвентаря составляет 2% от стоимости оборудования:

СИНВ = 0,02 * СОБ

СИНВ = 0,02 * 1227915 = 24558 руб.

Стоимость транспортных услуг. Принимаем 10% от стоимости оборудования:

СТР = 0,1 * СОБ

СТР = 0,1 * 1227915 = 122790 руб.

Стоимость оборудования административно-бытовых помещений отражена в таблице 13

Таблица 14

Наименование оборудования

Кол-во,

шт.

Рыночная цена,

руб.

Стоимость,

руб.

1Диван160006000
2Кресло230006000
3Компьютер32000060000
4Телевизор11400014000
5Стол6200012000
6Стул610006000
7Телефон38002400
8Полка и проч.412004800
9Сейф180008000
10Табурет64002400
11Шкаф88006400
12Микроволновая печь220004000
13Чайник электрический27001400
14Стеллаж и металлоконструкция68004800
15Вешалка45002000
16Кассовый аппарат130003000
ИТОГО:130400

СОБ.АДМ =130400 руб.

Стоимость инвентаря составляет 2% от стоимости оборудования административно-бытовых помещений:

СИНВ.АДМ = 0,02 * СОБ.АДМ

СИНВ.АДМ = 0,02 * 130400 = 2608 руб.

Стоимость транспортных услуг. Принимаем 10% от стоимости оборудования:

СТР.АДМ = 0,1 * СОБ.АДМ

СТР.АДМ = 0,1 * 130400 = 13040 руб.

Стоимость основных производственных фондов составляет:

СОФ = СЗД + СОБ + СИНВ + САСФ + СТР

СОФ = 5527200 + 1227915 + 24558 + 122790 + 130400 + 2608 + 13040

= 7048511 руб.

7.2 Расчет затрат на заработную плату производственных рабочих

Фонд заработной платы определяется на основании данных о плановой численности ремонтных рабочих, годовом объеме работ на участке, плановом фонде рабочего времени одного рабочего и средней часовой тарифной ставки, рассчитанной для рабочих данного подразделения.

Исходные данные для расчета представлены в таблице


Таблица 15

ПоказательОбозначениеЕдиница измеренияЗначение
1Годовой объем работ на участкеТУЧчел.-ч.14910
2Часовая тарифная ставкаСЧруб.100
3Число рабочих на участкеNчел.8

Таблица 16

Численность не производственных рабочих

КатегорияКол-во чел.

Заработная плата в месяц,

руб.

Управляющий персонал 120000
Бухгалтер113000
Материально-техническое снабжение112000
Производственно-техническая служба112000

Продавцы, оформление,

касса

210000
Младший обслуживающий персонал27000
Пожарно-сторожевая охрана47000
ИТОГО:12119000
В ГОД:1428000

Фонд заработной платы по тарифу:

ФЗПТ = СЧ * ТУЧ

ФЗПТ = 100 * 14910 = 1491000 руб.

ФЗПТ.ОБЩ = 1428000 + 1491000 = 2919000 руб.

Премии за производственные показатели составляют:

ПР = 0,35 ФЗПТ. ОБЩ

ПР = 0,35 * 2919000 = 1021650 руб.

Основной фонд заработной платы определяется:

ФЗПОСН = ФЗПТ. ОБЩ + ПР

ФЗПОСН = 2919000 + 1021650 = 3940650 руб.

Размер дополнительной заработной платы установлен в процентном отношении к основной заработной плате с учетом конкретных условий работы и составляет 10-40% ФЗПОСН.

ФЗПДОП = 0,1 ФЗПОСН

ФЗПДОП = 0,1 * 3940650= 394065 руб.

Общий фонд заработной платы складывается из основного и дополнительного фонда заработной платы:

ФЗПОБЩ = ФЗПОСН + ФЗПДОП

ФЗПОБЩ =3940650 + 394065 = 4334715 руб.

Средняя заработная плата производственного рабочего за месяц:

ЗПСР = ФЗПОБЩ / РПР

ЗПСР = 4334715 / 20 = 216736 руб.

где: РПР = 20 чел.– число производственных рабочих и персонала;

Начисление на заработную плату 26,0%:

ННАЧ = 0,26 ФЗПОБЩ

ННАЧ = 0,26 * 4334715 = 1127026 руб.

Общий фонд заработной платы с начислениями:

ФЗПОБЩ..НАЧ = ФЗПОБЩ + ННАЧ

ФЗПОБЩ..НАЧ =4334715 + 1127026 = 5461741 руб.

Таблица 17

Расчет заработной платы производственных рабочих

ПоказательОбозначениеЕдиница измеренияЗначение
1Численность работниковNчел.20
2Заработная плата с начислениямиФЗПОБЩ..НАЧруб.5461741
3Налогооблагаемая базаННАЧруб.1127026
4Зарплата к выдачеЗПвыдруб.4334715

7.3 Расчет затрат на амортизационные отчисления

Затраты на амортизационные отчисления состоят из двух статей:

а) на полное восстановление оборудования принимаем равными 12% от

балансовой стоимости оборудования – СА.ОБ;

СА.ОБ = 0,12 * 1227915 = 147350 руб.

б) отчисления на восстановление здания принимаем равными 3% от его

стоимости – СА.ЗД .;

СА.ЗД = 0,03 * 5527200 = 165816 руб.

в) отчисления на восстановление оборудования административного помещения

принимаем равными 12% от его стоимости – СА.ЗД .;

СОБ.АДМ.ЗД = 0,12 * СОБ.АДМ

СОБ.АДМ.ЗД = 0,12 * 130400 = 15648 руб.

Суммарные амортизационные отчисления СА.ОБЩ;

СА.ОБЩ = СА.ОБ + СА.ЗД + СОБ.АДМ.ЗД = 147350 + 165816 + 15648 = 383820 руб.

7.4 Расчет хозяйственных накладных расходов

Хозяйственные накладные расходы определяют путем составления соответствующей сметы:

Расходы, связанные с эксплуатацией оборудования;

– на силовую электроэнергию:

СЭ = W * SК

где: СЭ– стоимость электроэнергии за год, руб.;

W – годовой расход электроэнергии, кВт/ч.;

SК– стоимость одного кВт∙ч силовой электроэнергии, руб.;

СЭ = ( WСИЛ +WОСВ ) * SК = ( 62788 + 47520 ) * 1,3 = 143400 руб.

– на водоснабжение:

СВ = QВ * SМ

где: СВ– стоимость воды, расходуемой за год, руб.;

QВ – годовой расход воды, м3;

SМ.ПР = 12 руб./м3– стоимость 1 м3 промышленной воды;

SМ.СТ = 16 руб./м3стоимость 1 м3стока воды;

СВ.ПР = 272 * 12 = 3264 руб.

СВ.СТ = 140,5 * 16 = 2250 руб.

СВ.ОБЩ = СВ.ПР + СВ.СТ

СВ.ОБЩ = 3264 + 2250 = 5514 руб.

– на ремонт оборудования принимается примерно 5% от его стоимости, т.о. затраты на ремонт оборудования:

СР.ОБ. = 0,05 * СОБ

СР.ОБ. = 0,05 * 1227915 = 61395 руб.

– прочие расходы принимают в размере 5% от суммы затрат по расходам на электроэнергию, воду и текущий ремонт оборудования:

СПР = 0,05 * ( СЭ + СВ.ОБЩ + СР.ОБ )

СПР = 0,05 * ( 143400 + 5514 + 61395 ) = 10515 руб.

7.5 Общецеховые расходы СТО

Общецеховые расходы на содержание помещений принимаем равными 3% от стоимости здания – ЗПОМ.

ЗПОМ = 0,03 * 5527200 = 165816 руб.

Расходы на текущий ремонт здания ЗТР.ЗД обычно составляют порядка 2% от стоимости здания:

ЗТР.ЗД = 0,02 * 5527200 = 110544 руб.

Затраты на содержание и ремонт инвентаря составляют 7% от его стоимости

ЗИНВ.

ЗИНВ = 0,07 * 24558 = 1720 руб.

Затраты на охрану труда принимаем равными из расчета 100 руб. на одного работающего – ЗОХР.ТР.

ЗОХР.ТР = 100 * 20 = 2000 руб.

Прочие расходы принимают 10% от суммы всех общецеховых расходов

ЗПР.Р.

ЗПР.Р = 0,1 * ( ЗПОМ + ЗТР.ЗД + ЗИНВ + ЗОХР.ТР )

ЗПР.Р = 0,1 * ( 165816 + 110544 + 1720 + 2000 ) = 280080 руб.

Арендная плата за землю:

ЗАРН = S * T

где: S – площадь застройки м2;

Т – арендная плата м2/год;

ЗАРН = 10888 * 80 = 871040 руб.

Таблица 18

№ ст.Статьи расходовОбозначениеСумма, руб
1Расходы, связанные с эксплуатацией оборудования
силовая электроэнергияСЭ143400
вода для производственных целейСВ.ОБЩ5514
ремонт оборудованияСР.ОБ61395
прочие расходыСПР10515
амортизация на восстановление оборудования СА.ОБ202356
2Общецеховые расходы
расходы на содержание помещенийЗПОМ165816
затраты на содержание и ремонт инвентаряЗИНВ1720
расходы на текущий ремонт зданияЗТР.ЗД110544
охрана трудаЗОХР.ТР2000
прочие расходыЗПР.Р280080
аренда землиЗАРН871040
ВСЕГО1815022

Таблица 19

Калькуляция себестоимости

Статьи расходовОбозначение

Сумма расходов,

руб.

1Заработная плата производственных рабочихФЗПОБЩ4334715
2

Начисления на заработную плату

ННАЧ1127026
3Цеховые накладные
а) силовая электроэнергияСЭ143400
б) ремонт оборудованияСР.ОБ61395
в) ремонт зданий СА.ЗД165816
г) амортизация СА.ОБЩ383820
д) содержание помещений СС.ПЛ 165816
е) содержание инвентаряСС.ИНВ1720
ж) охрана трудаЗОХР.ТР2000
з) прочие расходыЗПР.Р280080
ИТОГО6610312
7.6 Технико-экономические показатели

Себестоимость человеко-часа определяется по формуле:

S = ΣCОБЩ / ТГУЧ

где: CОБЩ – затраты за год, руб.

S = 6610312 / 11825 = 560 руб.

Принимая затраты из таблицы рассчитываем себестоимость - S

Цена трудозатрат:

Ц = 750 руб.

Выручка от производства услуг на участках ТР рассчитывается следующим образом:

Д = Ц ТГУЧ

ДТР = 750*7884 =5518800 руб.

ДМ = 500 * 5518 = 2759000 руб.

Величина выручки от охраняемой стоянки рассчитывается по формуле

Д = n* Ц* КИ*365

где: n =48 – вместимость автостоянки;

Ц = 200 руб. – плата за сутки;

КИ = 0,9 – коэффициент наибольшей вероятности заполнения стоянки;

Д =48 * 200 * 0,9 * 365= 3153600 руб.

Суммарная величина выручки ДОБЩ ;

ДОБЩ = 5518800 + 2759000 + 3153600 = 11431400 руб.

Капитальные затраты на строительство стоянки с участками ТР и мойки автомобилей определяются по формуле:

СКАП = СПЛ + СОГР + ССТ + СЗД + СОБ

где: СПЛ – затраты на покрытие площадки под стоянку (гравий 300 руб. за 1 м2);

СОГР – затраты на ограждение стоянки включая шлагбаум и сторожку;

СЗД – затраты на здание СТО;

СОБ – стоимость приобретаемого оборудования для обеспечения ТР автомобилей;

СКАП = 3072000 + 131400 + 5527200 + 1227915 = 9958515 руб.

Цель проекта формулируется в виде величины годового экономического эффекта вычисляемого по формуле:

Э = ДОБЩ * КНДС – СГОД

где: ДОБЩ – суммарная величина выручки;

КНДС – коэффициент учитывающий НДС;

СГОД – суммарные годовые затраты;

Э = 11431400 * 0,83 – 6610312 = 2877750 руб.

Величина чистой прибыли определяется по формуле:

П = Э * КП

где: КП = 0,76 - коэффициент учитывающий налог на прибыль;

П = 2877750 * 0,76 = 2187090 руб.

Расчеты экономических показателей представлены в таблице 19

Таблица 20

ПоказателиОбозначения

Сумма расходов,

руб.

1Выручка от предоставляемых услугДОБЩ11431400
2Капитальные затраты на производствоСКАП9958515
3Чистая прибыль от реализацииП2187090

7.7 Расчет финансово-экономических показателей

Норма рентабельности составляет:

Р = П / СГОД

Р = 2187090 / 6610312 = 0,33

Срок окупаемости определяется по формуле:

Т = СКАП/ ( ДОБЩ * 0,82 - СГОД ) * 0,76

Т = 9958515 / ( 11431400 * 0,83 – 6610312) * 0,76 = 4,5 года

Таблица 21

Технико-экономические и финансовые показатели

ПоказателиЕденицыЗначения в проекте
1Годовая производственная программа предприятиячел.-ч.14910
2Годовой объем работ участка ТО и ТРчел.-ч.13402
3Площадь участкам216000
4Стоимость оборудования.руб.1227915
5Основной капиталтыс.руб.1000000
6Количество производственных рабочихчел.8
7Средняя заработная плата за месяцруб.11950
8Рентабельность затрат по чистой прибыли%33
9Срок окупаемости капитальных вложенийлет4,5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе была определена программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту для проектируемой СТО. По известной годовой программе был определен перечень и объем выполняемых станцией работ, а также численность работающих на станции, количество основных и вспомогательных постов, площади зон участков и вспомогательных помещений.

Разработка на станции участков по техническому обслуживанию и текущему ремонту с применением новейших технических средств и оборудования, позволит станции оказывать услуги на новом, более высоком уровне. В будущем это обеспечит станции стабильный спрос, постоянную клиентуру, высокую репутацию среди автовладельцев.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Министерство автомобильного транспорта. РСФСР.- М.: Транспорт. 1988. – 78с.

2. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М.: Транспорт. 1991.

3.Планида В.С., Окинько В.А., Бычков В.П. Технологическое проектирование АТП и СТО.- Воронеж: ВГУ, 1989-216 с.

4.Фастовцев Т.Ф. Организация ТО и ТР легковых автомобилей.-

М:Транспорт, 1989.-256 с.

5.Фастовцев Т.Ф. Автотехобслуживание.-М: Машиностроение, 1985.-256 с.

6.Кузнецов Ю.М. Охрана труда на АТП.-М: Транспорт, 1990.-288 с.

7.Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО.-М.:

Транспорт, 1985.-213 с.

8.Петрыченков С.Н. Организация комплексного автосервиса.-

М.:Транспорт, 1985.-19 с.

9.Техническая эксплуатация автомобилей. Под ред. Крамаренко Г.В.-М.: Транспорт, 1983.-488 с.

10. Волков О.И., экономика предприятия. М.: Инфра-М, 1999. 416с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно